8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка».
Другие новости
- Цниис проверка номера телефона - Контакты и номера телефона компаний бизнеса России
- Метраном входит в ритм
- Метраном входит в ритм — Электросвязь
- 2. Способ запуска.
- Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные | ТОП68
- Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН)
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка»
В постах, нередко анонимных, транслировалась идея, что через сверку данных за абонентами будут следить власти. Правда, Telegram-каналы не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте, а не фактическое, помогают в отслеживании перемещений людей. Потому что одно с другим явно не вяжется. Но этих вбросов было достаточно, чтобы посеять панику. Миф 2: Все делается для электронного воинского учета и раздачи повесток Ужесточение ответственности для операторов за некорректные данных абонентов ввели еще летом прошлого года. Для сверки данных можно лично прийти в салон связи и просто показать паспорт подробнее см.
Поэтому связь с электронным учетом военнообязанных здесь никак не прослеживается. Миф 3: Данные паспорта могут украсть мошенники Тема угрозы персональным данным и финансовым сбережениям сейчас на слуху. Телефонные аферисты за последние годы успели подорвать доверие ко всем незнакомцам, которые пытаются уточнить какую-либо информацию. И хорошо, что разумного недоверия к таким вопросам стало больше. Только на сверку данных абонентов распространяться это не должно.
Однако некоторые абоненты писали комментарии, что получив запрос на предоставление информации, просто удаляют текст, думая, «опять мошенники». Сейчас действительно нужно осторожно относиться к любым запросам персональных данных. Но разница в том, что оператор не запрашивает сами данные — речь идет о сверке. Служба поддержки никогда не попросить абонента прочитать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные, номера карт. То есть перестать оказывать человеку услуги связи: ни голосовых вызовов, ни интернета, ни сообщений.
Таково требование закона. В противном случае, как мы писали выше, компания получает серьезный штраф от Роскомнадзора.
Этот метод предполагает использование масок номеров. Маска номера Маска номера — это строка состоящая из цифр и спецсимвола со значением «wildcard одиночного символа» «? Причем после знака вопроса может стоять только знак вопроса. Таким образом, один из диапазонов Билайн в Москве «79031000000 — 79031999999», в виде маски будет записан как «79031?????? С такими масками очень удобно работать, например, задавать их вручную в конфигурации.
Кроме того, представление диапазонов в виде масок дает возможность использовать более эффективные методы хранения и простые алгоритмы поиска. Хеш-таблица Например, один из таких алгоритмов это хранение соответствий «маска-оператор» в хеш-таблице или любом другом key-value хранилище. Суть алгоритма в следующем: все подобные маски складываются в хеш-таблицу, где они являются ключами. Значениями в таблице являются объекты-операторы с регионами. Работу поиска нагляднее всего объяснить на примере. Скажем, мы ищем информацию по номеру: 7 903 100-1234, и у нас есть маска 79031?????? Сперва ищем в таблице запись по ключу в точности как исходный номер: 79031001234.
Если не найдено, то меняем последнюю цифру номера на «? Если опять ничего не нашли, то снова меняем последнюю цифру на «?
Берем Вологду. По данным сайтов регион 38 и 37 соответственно. А автомобильный код Вологды 35. Для меня так-то это не критично, я принял решение всё зарегистрированное не в домашнем регионе по межгороду пускать.
ЦНИИС занимается проблемой переносимости номера мобильной связи более четырех лет и располагает всей необходимой инфраструктурой, в том числе центрами обработки данных в Москве и Петербурге, гласит сообщение правительства. Но операторы не раз предупреждали, что успеть к этому сроку трудно. Одним из основных препятствий они называли как раз нерешенность вопроса о том, кто будет вести базу с номерами абонентов, перешедших от одного оператора к другому. А без этого операторы не будут знать, в чью сеть направлять вызов.
1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка
Рейтинг ф : 26 База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО С 28 июня 2022 г. С 28 июня 2022 г. Теперь переход абонентов от одного мобильного оператора к другому будет происходить с помощью российского программно-аппаратного комплекса БДПН 2. В промышленную эксплуатацию новое ПО запущено 28 июня 2022 г. Переход прошел без сбоев. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.
Мы ничего против этого не имеем. Центробанк эту инициативу поддерживает, — пояснил «Известиям» один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, такая система создана при Минцифры, она уже прошла тестирование и показала свою эффективность. Поэтому сейчас она должна быть узаконена, подчеркнул парламентарий. В 2019 году речь шла о том , чтобы систему создали операторы связи, затем кабмин предлагал сформировать ее банкам, теперь этот вопрос решен. Из-за таких звонков люди перестали отвечать на вызовы с незнакомых номеров Он объяснил «Известиям», как будет работать новый механизм. Банк делает запрос в систему, куда операторы передают данные, и в течение нескольких секунд узнает, принадлежит ли эта сим-карта данному гражданину. Если нет, то к нему будут уже другие вопросы: как он получил этот номер телефона? Естественно, возникает вопрос, может ли банк заключать с этим человеком договор, — уточнил глава комитета.
Тогда в результате 140 утечек в интернет попали 600 млн записей о россиянах. Как отмечали эксперты «Ведомостей», штрафов становится больше из-за роста числа и объема утечек и повышенного внимания к этой проблеме. По их мнению, в действительности утечек было даже больше, чем протоколов ведомства. В декабре 2023 года на рассмотрение Госдумы внесли законопроект, который разрешит Роскомнадзору проводить внеплановые проверки в сфере госконтроля и надзора в сфере связи. Поводом для них может стать утечка персональных данных.
Административный протокол о нарушении законодательства составлен и будет передан в суд. В начале сентября сообщалось, что злоумышленники обнародовали базу данных 1 млн держателей карт МТС Банка. Утверждалось, что в Сеть попали персональные данные клиентов банка, в том числе Ф.
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ
MNP. База данных перенесённых номеров России / mcn | центральная база данных перенесённых номеров; центральная база данных переноса номера. Словарь сокращений и аббревиатур. |
Бдпн цниис проверка номера | Краткое описание: Определяет по базе данных перенесённых номеров (БДПН) оператора мобильной связи для Российских мобильных телефонных номеров. |
Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому | блоки) предназначены для измерения плотности потока промежуточных нейтронов (далее - ПППН). |
Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС | Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.10.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. |
Цниис проверка номера телефона - Контакты и номера телефона компаний бизнеса России | Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях. |
Нии радио: база данных перенесенных абонентских номеров (бдпн)
Подробно по теме: бдпн номер не перенесен что это значит -Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении оператора базы данных перенесенных номеров, говорится на сайте правительства. 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка».
Блоки детектирования БДПН-22С
Зачем мобильные операторы просят тюменцев подтвердить персональные данные - 19 апреля 2023 - 72.ру | Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. |
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка» | 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка». |
БДПН номер не перенесен: что это означает и как это повлияет на вашу жизнь? | Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях. |
Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году | "В результате проверки Роскомнадзор выявил факт утечки персональных данных клиентов "МТС Банка", составил административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных. |
База портированных номеров
"В результате проверки Роскомнадзор выявил факт утечки персональных данных клиентов "МТС Банка", составил административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных. Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 26.10.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Подробно по теме: бдпн номер не перенесен что это значит -Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается. Сервис проверки номера. Источник актуальной информации о том, к какому оператору и региону относится номер мобильного телефона*. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик.
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. Tele 2 2023-06-29 08:27 «Ваш договор содержит неактуальные персональные данные, поэтому номер может быть заблокирован в любой момент по требованию надзорного ор. Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа.
Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году
Советник министра связи и бывший замминистра Денис Свердлов входит в совет КЦ. Глава Россвязи Олег Духовницкий объяснял CNews, почему он считает ЦНИИС подходящим кандидатом на роль оператора базы БДПН: "Одно из преимуществ — использование программно-аппаратного комплекса, который уже используется в нескольких странах и прошел установленную процедуру подтверждения в России. В тоже время, КЦ, по словам Духовницкого, ведет разработку собственного программно-аппаратного комплекса, который еще не готов, и потребуется дополнительное время на его отладку и тестирование. В КЦ отметили, что они стали первой российской организацией, разработавшей платформу для обслуживания переноса сотовых номеров, причем исключительно на базе отечественных продуктов.
Самый верный способ пополнить счет — с помощью банковской карты через личный кабинет на сайте оператора. Здесь лучше всего иметь под рукой товарища, готового предоставить свою карту: преодолеть 3D Secure с неработающей связью не выйдет. Источник Как работает перенос сотового номера к другому оператору: FAQ и опыт разработки Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается, например, на D7799. D — это чтобы данный 15-значный номер нельзя было набрать с обычного мобильного телефона. Затем код региона 77 , затем код оператора 99. CDB — общая база данных российских операторов Когда MNP перенос номера только внедрялся, последние три недели были просто фееричны. Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев.
Обычный процесс переноса номера Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту у которого он хочет обслуживаться и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти. У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы. Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса.
После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой». Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил.
Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству.
У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть.
Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей.
И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель.
Потеря репутации Работодатель, который не следит за соблюдением всех требований законодательства в отношении учета своих сотрудников, может потерять свою репутацию перед потенциальными клиентами и партнерами. Также это может повлиять на внутреннюю мотивацию сотрудников, которые могут посчитать, что работодатель не проявляет должного внимания к их социальной защите и правам.
Предупреждение возможных проблем Чтобы избежать проблем, связанных с неправильной регистрацией сотрудника, работодателю необходимо внимательно следить за процедурой регистрации в социальной защите, а также вести учет всех выданных номеров БДПН. Особое внимание следует уделить обучению кадровых работников процедурам регистрации. Последствия для работника В случае, когда БДПН номер не перенесен, работнику могут грозить серьезные финансовые и правовые последствия. Финансовые последствия: Не получение зарплаты. Если работник не числится на учете в налоговой службе, работодатель может не выплачивать ему зарплату.
Невозможность получения социальных льгот. Без БДПН номера работник не сможет получить медицинскую помощь, пенсию или другие социальные выплаты. Штрафы и налоговые санкции. Если налоговая служба обнаружит, что работник работает «в тени», он может получить штрафы или налоговые санкции. Правовые последствия: Отсутствие официального статуса.
Без БДПН номера работник не имеет официального статуса, что может привести к невыполнению его прав и обязанностей. Отсутствие защиты на работе. Без БДПН номера работник не может обратиться за помощью в случае нарушения его прав на работе. Уголовная ответственность. Работник может неосознанно стать участником мошеннических схем, связанных с незаконным получением БДПН номеров.
В этом случае он может быть привлечен к уголовной ответственности. Отказаться от переноса БДПН номера — это огромная рисковая ситуация для работника. Поэтому необходимо следить за своим статусом налогового резидента и своевременно разбираться во всех документах, связанных с переносом номера. Что делать, если номер БДПН не перенесен? Большинство проблем с переносом номера возникают из-за того, что абонент был не внимателен при заполнении заявки на перенос.
В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора. По желанию клиента, это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев. В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9]. Также в ноябре 2013 года был принят закон [10] , устанавливающий с 1 марта 2014 года ответственность операторов связи за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору [11]. C 1 декабря 2013 года до 19 августа 2022 года ЦНИИС определён оператором базы данных перенесённых абонентских номеров [13].
Метраном входит в ритм
Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям.
Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты.
И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров.
Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов.
Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса.
Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора.
А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой.
В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые.
Как правило, их располагают в одноименных разделах на сайте. Ищите там лицензии на оказание телематических услуг и услуг по передаче данных, а также аттестат соответствия информационной безопасности. Туда попадает только то ПО, которое прошло проверку и сертификацию Минцифры. Присутствие в реестре — это гарантия качества на уровне государства. Любое использование чужого ПО — риски, а посредники Безопаснее выстраивать работу внутри контура и использовать собственные решения. Введите название или ИНН компании поставщика в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Если компания есть в Реестре, значит, она получила от Роскомнадзора право на обработку и хранение личных данных. Если этот доступ есть, сообщения будут доходить абонентам, которые сменили оператора, но сохранили прежний номер. Сотрудничество компании с НИИ Радио — ещё один знак качества. Проверять все эти пункты самостоятельно довольно кропотливо, но в ближайшем будущем российские компании смогут оценивать уровень безопасности по специальным подтверждающим знакам качества. Их будет выдавать первая в России Ассоциация компаний по защите и хранению персональных данных, которую учредили Stream Telecom, Sendsay и DashaMail. Ассоциация призвана лоббировать вопросы безопасности данных на государственном уровне и помогать российским компаниям сохранять информацию в целостности.
В случае, если данные попали в интернет, сервис покажет, какой сайт стал источником и когда это произошло. В НКЦКИ отметили, что центр не собирает и не хранит адреса электронной почты, логины и номера телефонов, которые пользователи вводят в форму запроса. Информацию по утечкам сервис получает из публично доступных источников. Базы данных не хранятся на сайте. Если данные все же утекли, то стоит поменять пароль.
Чаще всего такие карты используют мошенники, чтобы обеспечить себе полную анонимность. По информации издания, в Роскомнадзоре не стали отрицать, что в настоящее время проходит «мониторинг достоверности сведений об абонентах, внесенных операторами в базы данных, в соответствии с требованиями законодательства по борьбе с незаконными SIM-картами». Процедура основана, в том числе, на специализированной информационной системе, которая способна обнаруживать абонентов, предоставивших операторам недостоверную информацию о себе. Эта система автоматизирована, и при ее срабатывании абоненту направляется уведомление о необходимости прохождения процедуры сверки данных. Есть два способа подтвердить личные данные— в салоне связи и онлайн. В первом случае вы можете обратиться в любой магазин или отделение вашего сотового оператора. С собой нужен только паспорт и SIM-карта. Сотрудник сверит данные с договором и, если необходимо, актуализирует сведения.