Миссия «Артемида-IV», которая также будет использовать лунный модуль от «SpaceX», запланирована на сентябрь 2028 года. Завершена миссия “Артемида-1” (англ. Последние новости» Спорт» Великое лунное возвращение: НАСА объявило имена астронавтов миссии «Артемида II». Миссия «Артемида-1» стартовала 16 ноября 2022 года и продлилась 25 суток. В рамках миссии "Артемида-3", намеченной на 2025 год, американские астронавты должны будут вновь высадиться на поверхность Луны.
Правила комментирования
- Подписка на дайджест
- Новое измерение «Космической лестницы» оставляет нам серьезную физическую проблему
- Миссия NASA «Артемида» прибыла на Луну. Она уже превзошла ожидания
- Форма поиска
Миссия «Артемида-1»: Orion впервые показал видео Луны
Согласно графику подготовки новой миссии, центральный блок ракеты SLS должен быть доставлен из сборочного цеха Мишу в Луизиане на космодром во Флориде в июне или июле этого года. Это даст НАСА определенный запас времени. Интеграция возвращаемой капсулы и служебного модуля второго «Ориона» запланирована на июнь. К первому кварталу 2024 года начнется установка корабля на ракету-носитель. Экспедиция «Артемида-3», целью которой является высадка на поверхность Луны, должна стартовать приблизительно через год после второй миссии.
Однако реальные сроки полета будут зависеть от готовности остальной инфраструктуры и техники, включая лунный «Старшип» и специальные лунные скафандры, за разработку которых отвечает Axiom Space.
Напомним, на борту Orion находятся манекены, растения и грибы. По прилету ученые измерят их радиацию. Уточним, корабль рассчитан на 6 человек и позволяет поддерживать жизнедеятельность в течение трех недель. В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта.
Посмотрите, как все прошло тогда Любите космос?
И самое интересное, что целью этой программы в отличие от программы Аполлон, является не столько сама высадка на Луну, сколько разработка космической станции, которая позволит людям летать на Луну регулярными рейсами! Вообще это конечно звучит очень круто: «Осторожно шлюзы закрываются, следующая станция — Луна конечная! Зачем нам вообще тратить десятки миллиардов для лунной станции? И это наверное самая важная деталь этой миссии, которую надо зафиксировать.
Программа Артемида призвана не просто вернуть человека на Луну, а создать там плацдарм для дальнейшего покорения космоса! Так вот в рамках программы Артемида планируется отработка не только высадки человека на Луну, а вообще разработки целой системы, для исследования дальних космических объектов. И никто даже не сомневается, что основной и финальной целью является именно Марс! В рамках программы планируется разработка и создание целого спектра универсальных решений для дальних космических полетов и исследованию Луны и Марса! Как видите цели у программы Артемида более чем амбициозные.
А для таких амбициозных цели нужен амбициозный бюджет. И вот тут возникают проблемы! Бюджет программы около 35 миллиардов долларов: на создание новой ракеты, на разработку лунной станции, скафандров и посадочных модулей. И вроде бы звучит внушительно. Но на самом деле, если сравнивать с бюджетом программы Аполлон, то становится понятно, что денег совсем немного.
В 1966 году бюджет Аполлона был около 22 млрд долларов, что при пересчете на инфляцию дает около 250 млрд долларов сейчас! Ну а как же тогда все разрабатывать, спросите вы, если программа так сильно недофинансирована? Все дело в новом подходе NASA к покорению космоса. Если в 1960-х NASA были единственными разработчиками и операторами, то есть они все делали сами, то сейчас концепция поменялась. Благодаря SpaceX и другим частным компаниям, NASA поняли, что они скорее готовы выступать как бы менторами и направляющими!
Кроме того у них уже были кучи разработок оставшихся от других программ, например от Шаттла, или программы Орион! В новой ракете от Шаттла используются двигатели RS25, боковые твердотопливные ускорители, и даже центральная ступень — такой же бак, что использовался в программе Шаттл. А сам космический корабль — это капсула Орион, которая разрабатывалась еще в начале нулевых годов! Но вы спросите, а почему же нельзя было использовать старые ракеты Saturn-5, ведь на них уже летали, и делали это успешно! Это справедливый вопрос, правда Saturn разрабатывался в 1960-х, совсем по другим стандартам безопасности.
Каждый конкретный двигатель F1 от ракеты подстраивался и правился отдельно, проходил сотни часов проверок и модернизаций, а сама программа только по двигателям стоила около 4 млрд долларов. Так что это не совсем вариант. Так и родилась самая мощная ракета в истории, под названием SLS. И на самом деле параметры этой ракеты поражают. Гигант высотой почти 100 метров и массой перед запуском около двух с половиной тысяч тонн!
На ракете-носителе и космическом корабле установлено 24 камеры для документирования основных событий миссии, включая старт, подъем, развертывание солнечных батарей, внешние проверки ракеты, посадку и восстановление. Ожидается, что корабль также сможет прислать новые снимки Земли и Луны. Успешный запуск произошел после двух неудачных попыток в конце августа и начале сентября. Первый, 29 августа, был отменен, когда датчики показали, что один из четырех двигателей основной ступени не остыл должным образом.
Слетавший к Луне «Орион» приводнился в Тихом океане
Первый этап «Артемида-1» — испытательный полет без экипажа — стартовал 16 ноября. За 25 дней полета космический аппарат «Орион» облетел Луну и установил рекорд по расстоянию, на которое когда-либо удалялся корабль, предназначенный для полета человека. Основная задача миссии — протестировать работу всех систем корабля, чтобы подготовиться к первому пилотируемому полету. Это особенно важно, поскольку большинство компонентов — от ракеты-носителя, которая вывела «Орион» на орбиту, до посадочного модуля и тепловой защиты — спроектированы исключительно для программы «Артемида» и не использовались ни в одном из предыдущих полетов.
По предварительным данным НАСА, все системы корабля отработали свои задачи почти идеально. Главным вопросом, над которым сейчас работают специалисты космического агентства, остается ряд сбоев с системой питания двигателей. Она отключалась без команды, но работу двигателей удавалось восстановить после команды с Земли, и эти ошибки не сказались на миссии в целом.
Разработчики настолько высоко оценивают работу миссии, что к тем экспериментам, которые были первоначально поставлены перед кораблем, было добавлено еще несколько тестов возможностей двигателей. По словам представителей НАСА, после приводнения будет проведен дополнительный анализ, чтобы увидеть, насколько хорошо «Орион» справился. На текущий момент ключевым вопросом остается, отработают ли столь же успешно механизмы посадки «Ориона» на Землю.
Художественная иллюстрация возвращения «Ориона» на Землю. После путешествия за пределы Луны на расстояние свыше 430 тыс. Это примерно в 25 раз больше скорость звука в воздухе.
Основная задача финальной стадии испытательного полета — проверить, что теплозащитный экран капсулы устоит в этих экстремальных условиях, а участники будущих пилотируемых миссий будут в безопасности. Космический корабль «Орион» состоит из космической капсулы Crew Module и Европейского служебного модуля. Первая из них предназначена для размещения экипажа из шести человек, а второй — включает компоненты основного управления за пределами низкой околоземной орбиты и двигатели корабля.
Миссия «Артемида-1»: Orion впервые показал видео Луны На космическом аппарате установлены 24 камеры. Одна из них запечатлела красивые кадры полета. Так художники видят полет Orion вокруг Луны. Цель — совершить полет аппарата Orion вокруг Луны и вернуть его на Землю. Сегодня Orion опубликовал первые видео своего полета.
После этого снова включится маршевый двигатель, чтобы свести корабль с орбиты и направить корабль в сторону Земли. Вход в атмосферу с последующим приводнением в Тихом океане должен состояться 11 декабря. На этом миссия «Артемида-1» будет завершена. Если она будет признана успешной, то в рамках миссии «Артемида-2» в 2024 году в полёт вокруг Луны на корабле «Орион» отправится экипаж астронавтов.
Инженеры предполагают, что причиной может быть профиль входа в атмосферу, однако окончательный ответ на этот вопрос пока не найден. В настоящее время продолжаются испытания, чтобы понять, как теплозащитный экран будет работать при различных траекториях входа в атмосферу для Artemis II. Как только причина будет установлена, NASA повторно определит наиболее безопасную траекторию возвращения.
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?
СNBC: запуск лунной миссии «Артемида-1» отложен из-за технических проблем | Предполагается, что «Артемида-2» доставит людей на орбиту Луны в 2024 году, а затем первые астронавты высадятся на спутник во время миссии «Артемида-3» в 2025-м. |
Миссия NASA Artemis I побила рекорд по удаленности космического корабля от Земли | 16 ноября с площадки Космического центра имени Кеннеди во Флориде стартовала лунная миссия Artemis 1 («Артемида-1»). |
NASA показало возможное место посадки лунной экспедиции «Артемида III»
Летные испытания "Артемиды-1" представляют собой беспилотный полет вокруг Луны, который проложит путь к полетам с экипажем и будущим исследованиям Луны человеком в рамках. Если она будет признана успешной, то в рамках миссии «Артемида-2» в 2024 году в полёт вокруг Луны на корабле «Орион» отправится экипаж астронавтов. Летные испытания "Артемиды-1" представляют собой беспилотный полет вокруг Луны, который проложит путь к полетам с экипажем и будущим исследованиям Луны человеком в рамках. В рамках беспилотной миссии Artemis I компания StemRad оценивала защитные качества AstroRad, антирадиационного костюма. Миссия «Артемида-1» длилась 25 суток. Космический корабль миссии NASA "Артемида" прибыл к а "Орион" пролетела на высоте 130 км над поверхностью Луны, и теперь начнет выходить на.
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой? | В рамках миссии "Артемида-3", намеченной на 2025 год, американские астронавты должны будут вновь высадиться на поверхность Луны. |
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA | Космос | Мир фантастики и фэнтези | Сначала миссия «Артемида-3» с посадкой астронавтов на Луну стояла на 2024 год, сейчас говорят, что не ранее 2025. |
Миссия “Артемида-1” завершена — Новости Космонавтики | Первая в серии миссий, которые постепенно будут становиться сложнее, "Артемида-1" позволит протестировать дальний полёт без экипажа. |
Неспокойно синее море: Почему пуски ракет с мыса Канаверал почти всегда переносятся | Из-за проблем с финансированием, технических сложностей и судебных исков миссия «Артемида-3» (Artemis-3) отправится на Луну в 2025-м, а не в 2024-м, как планировалось ранее. |
«Вернуть человечество на Луну». Как громадная ракета NASA отправит в космос «Артемиду» | Миссия «Артемида-1» стартовала 16 ноября 2022 года и продлилась 25 суток. |
Миссия «Артемида-1»: Orion впервые показал видео Луны
Журнал Все о космосе, включает в себя новости космоса, космонавтики, астрономии и технологий, научные и информативные статьи посвященные космосу, документальные фильмы. Миссия «Артемида-1» стартовала 16 ноября 2022 года и продлилась 25 суток. А миссия «Артемида 3», запланированная на 2025 год, предполагает высадку астронавтов на Луне. В ходе тестовой миссии программы NASA «Артемида-1» космический корабль Orion отправится на орбиту Луны, где проведет несколько недель. Миссия NASA «Артемида-1» передала на Землю первые снимки из космоса. Ожидается, что "Артемида II" проложит путь для миссии "Артемида III" позже в этом десятилетии, которая, как пообещало НАСА.
Неспокойно синее море: Почему пуски ракет с мыса Канаверал почти всегда переносятся
В среду, 16 ноября, стартовала «Артемида I» (Artemis I) — первая миссия новой лунной программы США. Предполагается, что «Артемида-2» доставит людей на орбиту Луны в 2024 году, а затем первые астронавты высадятся на спутник во время миссии «Артемида-3» в 2025-м. В рамках тестовой миссии "Артемида 1" космический корабль Orion в непилотируемом режиме должен направиться к Луне и пробыть на орбите несколько недель. Американское космическое агентство NASA после многочисленных задержек успешно запустило сверхтяжелую ракету миссии "Артемида-1", направляющуюся к Луне, передает
Хайтек: Названа главная опасность лунной миссии «Артемида»
НАСА запустит лунную миссию «Артемида I» на своей самой мощной ракете | По его утверждению, она угрожает будущему миссии «Артемида-1», пишет информационное агентство «Хайтек». |
NASA показало, как космический корабль «Орион» полетел к Луне - видео миссии Artemis I | NEA-SCOUT Помимо Луны миниатюрные спутники миссии «Артемида-1» будут изучать другие объекты. |
Космический корабль «Орион» облетел Луну и вернулся на Землю — все, что нужно знать | В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта. |
NASA подвело итоги миссии Artemis 1 | "Артемида 1" – первая из миссий в рамках программы NASA по возвращению на Луну. |
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой? | Если она будет признана успешной, то в рамках миссии «Артемида-2» в 2024 году в полёт вокруг Луны на корабле «Орион» отправится экипаж астронавтов. |
Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну
Самая мощная ракета в мире отправится в 42-дневное путешествие за пределы Луны и вернется обратно. Несмотря на то, что это первый запуск без экипажа и без людей на борту, на борту есть «астронавт» для сбора данных об ускорении и вибрации - коммандер Муникин Кампос. Коммандер Муникин Кампос - манекен-мужчина, ранее использовавшийся в вибрационных испытаниях Ориона. Во время полета манекен займет кресло командира, одетый в тот же скафандр, который будут носить астронавты Артемиды во время путешествия на Луну.
Лунную миссию NASA задержали: агентство расследует проблему теплозащиты До сентября следующего года Миссия NASA Artemis I успешно отправила капсулу Orion вокруг Луны, но инженеры столкнулись с неожиданной проблемой: неравномерное обугливание теплозащитного экрана.
Несмотря на благополучное возвращение, космическое агентство откладывает миссию Artemis II с экипажем до сентября 2025 года, чтобы выяснить причину проблемы. Сгорело больше материала, чем ожидалось, что ставит под сомнение работоспособность теплозащитного экрана в будущих миссиях с астронавтами на борту.
Еще один месячный полет намечен по программе Artemis IV на 2027 год. В этот раз высадка на Луну будет проводиться после предварительной стыковки с лунной орбитальной станцией Lunar Gateway, на которой астронавтов будет ожидать лунный посадочный модуль Starship HLS от компании Илона Маска. Программой предусмотрены два выхода астронавтов из посадочного модуля на поверхность Луны. В ее составе предполагается жилой модуль Surface Habitat. В этом модуле 2 астронавта смогут работать на Луне около месяца или 4 астронавта более короткий срок. На базе конструкции этого модуля предполагается создать жилой модуль марсианского корабля Mars Transit Habitat. Программа Artemis X, намеченная на 2033 год, предусматривает работу астронавтов на лунной базе около 6 месяцев.
Планы крайне амбициозные, но так ли все гладко с их реализацией? Россия отказалась от "Артемиды", предпочтя совместную лунную программу с Китаем Для участия в такой грандиозной программе НАСА пригласило всех партнеров по Международной космической станции и другие страны. Роскосмос отказался стать подрядчиком НАСА так как России в рамках «Артемиды» отводилась совершенно незначительная роль. Вместо этого российское космическое агентство подписало «дорожную карту» по лунной пилотируемой программе с Китаем. Но это уже другая история. К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран. Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый.
Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т.
Тут есть несколько важных аспектов, и, во-первых, это политика! Всё дело в рабочих местах.
А кто знает куда именно эти люди пойдут и где они найдут работу. Поэтому было необходимо держать их в NASA, до тех пор пока частная космонавтика не разовьется настолько, что эти инженеры останутся в США. Но гораздо важнее чисто экономический аспект этой программы. Человечество уже давно поняло, что такие грандиозные космические программы рождают огромное количество продуктов и открытий, которые потом легко находят выход на потребительский рынок.
Поролон с памятью формы или эффектом памяти, очистители воздуха, пирометры, пластик для солнцезащитных очков, который почти не царапается, и даже инсулиновая помпа. Ну и та самая липучка конечно! Все это только малая часть того, что было придумано для космоса и потом нашло свое применение в нашей жизни. Так и было решено, что программе Артемиде быть!
И самое интересное, что целью этой программы в отличие от программы Аполлон, является не столько сама высадка на Луну, сколько разработка космической станции, которая позволит людям летать на Луну регулярными рейсами! Вообще это конечно звучит очень круто: «Осторожно шлюзы закрываются, следующая станция — Луна конечная! Зачем нам вообще тратить десятки миллиардов для лунной станции? И это наверное самая важная деталь этой миссии, которую надо зафиксировать.
Программа Артемида призвана не просто вернуть человека на Луну, а создать там плацдарм для дальнейшего покорения космоса! Так вот в рамках программы Артемида планируется отработка не только высадки человека на Луну, а вообще разработки целой системы, для исследования дальних космических объектов. И никто даже не сомневается, что основной и финальной целью является именно Марс! В рамках программы планируется разработка и создание целого спектра универсальных решений для дальних космических полетов и исследованию Луны и Марса!
Как видите цели у программы Артемида более чем амбициозные. А для таких амбициозных цели нужен амбициозный бюджет. И вот тут возникают проблемы! Бюджет программы около 35 миллиардов долларов: на создание новой ракеты, на разработку лунной станции, скафандров и посадочных модулей.
И вроде бы звучит внушительно. Но на самом деле, если сравнивать с бюджетом программы Аполлон, то становится понятно, что денег совсем немного. В 1966 году бюджет Аполлона был около 22 млрд долларов, что при пересчете на инфляцию дает около 250 млрд долларов сейчас! Ну а как же тогда все разрабатывать, спросите вы, если программа так сильно недофинансирована?
Все дело в новом подходе NASA к покорению космоса. Если в 1960-х NASA были единственными разработчиками и операторами, то есть они все делали сами, то сейчас концепция поменялась. Благодаря SpaceX и другим частным компаниям, NASA поняли, что они скорее готовы выступать как бы менторами и направляющими!