По словам представителя движения «Ансар Аллах», хуситы атаковали американский эсминец в Красном море и британское коммерческое судно в Аденском заливе. ВС йеменского правительства "Ансар Аллах" (хуситы) распространили кадры уничтожения американского БПЛА MQ-9 Reaper поздно вечером 25 апреля. Йеменские повстанцы-хуситы из движения Ансар Аллах нанесли удары по территории Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). В этой связи появление у «Ансар Аллах» армии хакеров (особенно ведущих свою историю с самого начала вооружённого конфликта) станет довольно серьезной заявкой и усилит дисбаланс по линии «Хадисты – Хуситы» в пользу последних.
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран
Ранее на этой неделе хуситы пообещали активизировать нападения, если решение Вашингтона о возвращении группировки "Ансар Аллах" в SDGT вступит в силу. Представитель хуситов также сообщил, что с середины ноября они совершили "в общей сложности нападения на 34 коммерческих судна у берегов Йемена", 17 из которых принадлежали Израилю или эксплуатировались им, 14 были американскими и еще 3 - британскими. На этот раз хуситов не стали относить к FTO. SDGT и FTO подразумевают экономические санкции, включая заморозку активов, однако FTO также вводит иммиграционные запреты в отношении всех членов организаций из списков и дает право применять санкции против тех, кто оказывает материальную поддержку этим организациям. Эти события привели к тому, что ряд группировок на Ближнем Востоке активизировал атаки против американских сил в Ираке и Сирии.
Лица Хуситы заявили об ударе по эсминцу ВМС США и британскому судну По словам представителя движения «Ансар Аллах», хуситы атаковали американский эсминец в Красном море и британское коммерческое судно в Аденском заливе. Об этом заявил военный представитель правящего на севере Йемена шиитского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа.
С ноября прошлого года хуситы совершают атаки на гражданские суда в Красном море и Аденском заливе. В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена.
В результате на судне вспыхнул пожар. Также, по словам представителя движения, был нанесен удар беспилотниками по американскому эсминцу в Красном море. Ранее йеменские хуситы нанесли ракетные удары по двум судам в Аденском заливе.
Что происходит в Йемене и почему это важно
- Блокада морского судоходства в Красном море
- Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9 | Аргументы и Факты
- Хуситы — Википедия
- Хуситы — Википедия
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
- Атака на несколько судов из разных стран
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе
В этой связи появление у «Ансар Аллах» армии хакеров (особенно ведущих свою историю с самого начала вооружённого конфликта) станет довольно серьезной заявкой и усилит дисбаланс по линии «Хадисты – Хуситы» в пользу последних. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Недовольны США и переговорным процессом между «Ансар Аллах» и Саудовской Аравией в рамках так называемого «оманского формата», успех которого грозит закреплением за хуситами статуса международно признанной силы. Хуситы из движения «Ансар Аллах», правящего на севере Йемена, заявили об атаке на британское судно Andromeda Star в Красном море. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.
Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях
В ходе этой агрессии только лишь от авиаударов погибли десятки тысяч йеменцев — и это не считая смертей от голода и эпидемий, из которых самой смертоносной еще до ковида оказалась масштабная вспышка холеры. Сегодня же, с приходом пресловутого коронавируса, когда половина йеменских больниц и клиник попросту разрушена, а из-за уничтожения систем водоснабжения и канализация в стране бушует лютая антисанитария, несчастные йеменцы оказались практически беспомощными перед неумолимым катком COVID-19. По меньшей мере 28 миллионов! ООН назвала ситуацию в Йемене худшим гуманитарным кризисом в мире. По данным ООН, жертвами этой войны стали 233 тысячи человек.
Однако йеменское Сопротивление не сдается и не намерено складывать перед агрессором оружия.
В отместку за конфликт в секторе Газа хуситам удалось атаковать около 100 торговых судов, а Пентагону не хватило ресурсов для увеличения точности ударов. По словам его источников, американская сторона попыталась побудить группировку прекратить нападения на международное судоходство. Взамен политическому бюро «Ансар Аллах» были предложены стимулы.
Например, снятие блокады с крупнейших городов Сана и Ходейда, а также форсирование мирных переговоров с центральным правительством, что, вероятно, означало бы легализацию хуситов. Послания, как уточняет The National, были переданы через посредников, в том числе западных официальных лиц. Отдельную медиаторскую роль взял на себя Оман. Несмотря на то что США и Британия вместе с союзниками инициировали военную кампанию против «Ансар Аллах» в январе этого года, нападения на международные суда, якобы связанные с Израилем, продолжаются до сих пор.
В этом месяце лидер йеменских повстанцев Абдель Малик аль-Хуси проинформировал, что его соратники с начала войны в секторе Газа атаковали не менее 98 судов. Причем военные диверсии «в поддержку бойцов в секторе Газа», по его словам, проводятся теперь от Красного моря до Индийского океана.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Круглосуточная служба новостей.
Девиз хуситов: «Аллах велик! Смерть США! Смерть Израилю!
Проклятие иудеям! Победа исламу! В начале 2000-х хуситы воевали с президентом Йемена Али Абдаллой Салехом, который был союзником Саудовской Аравии в регионе. В 2009 году саудовцы помогли йеменским властям подавить мятеж хуситов.
Соглашение о прекращении огня было подписано в 2010 году. Впоследствии правительство Саны признало, что кровопролитная борьба с хуситами обернулась гуманитарной катастрофой для жителей севера Йемена. В 2012 году Салех ушел в отставку, а в 2017-м был убит.
Хуситы вновь атаковали два американских судна в Аденском заливе
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США | Мятежники из йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы) атаковали британское судно Andromeda Star. |
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию | Аль-Хуси, лидирующий в группировке «Ансар Аллах», возглавил восстание против правительства. |
Военные Йемена атаковали израильский корабль | РИАМО | Йеменские мятежники-хуситы из движения “Ансар Аллах” взяли на себя ответственность за атаку на два торговых корабля в Красном море, произошедшую в минувшее воскресенье. |
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян | Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. |
Военные Йемена атаковали израильский корабль | Сторонники правящего на севере Йемена хуситского движения «Ансар Алла» выпустили две крылатые ракеты по американскому военному кораблю в Красном море, но не попали. |
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper | Йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" (хуситы) не будет совершать атаки на суда, которые не связаны с Израилем. |
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами | Армия хуситов “Ансар Аллах” имеет и свои “военно-воздушные силы”, представленные несколькими советскими многоцелевыми вертолётами Ми-17, захваченными у вооруженных сил Йемена. |
«Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы | САЙТ РЕН ТВ: ВКОНТАКТЕ - ОК - ДЗЕН - TELEGRAM - TIKTOK - Для правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситы) прямое противостояние с Западом я Смотрите видео онлайн «Член. |
Хуситы атаковали не менее 90 судов после обострения в секторе Газа | | Хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» атаковали уже в общей сложности 102 судна в Красном и Аравийском морях. |
Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник | Представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил об очередной атаке йеменских хуситов по израильскому коммерческому судну в водах Аденского залива. |
Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе
В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. В «Ансар Аллах» заявили об отсутствии угроз для российских судов в Красном море. Руководство движения хусуитов «Ансар Аллах» поддержало решение России о признании Донецкой и Луганской народных республик.
Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене
Члены йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» нанесли ракетный удар по кораблю у берегов Йемена, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. Недовольны США и переговорным процессом между «Ансар Аллах» и Саудовской Аравией в рамках так называемого «оманского формата», успех которого грозит закреплением за хуситами статуса международно признанной силы. В случае возобновления боевых действий между хуситами и йеменским правительством эти опасения стран Персидского залива могут стать фактором военных успехов «Ансар Аллах», допускают Минор. Глава Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что нападение йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» на Абу-Даби подрывает перспективы процесса мирного урегулирования кризиса в Йемене и попирает нормы международного права. Йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. Движение «Ансар Аллах» (хуситы) провело успешное наступление западнее города Харад в провинции Хадджа.
Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper
Политолог объяснил, почему хуситы Йемена поддержали признание Россией ДНР и ЛНР | Военный представитель йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) Яхья Сариа заявил, что в Красном море было атаковано британское судно Andromeda Star. |
Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене | Йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. |
Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене | Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Будьте в курсе последних новостей: Центральное командование США (CENTCOM) заявило о перехвате партии иранского оружия, направлявшейся йеменскому движению хуситов «Ансар Аллах». |
Представитель "Ансар Аллах": Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе | В конце ноября йеменские хуситы захватили два судна в Аденском заливе – нефтяной танкер Central Park и грузовое судно Galaxy Leader. |
Настало время побед: хуситы из «Ансар Аллах» уничтожили саудовский дрон
А также обозначена стратегия хуситов — «истощение противника, из-за которого некомпетентная и ленивая Саудовская Аравия в конце концов сдастся». Дескать, рано или поздно коалиция развалится, а нефть обесценится в результате мировой «зеленой революции». Вот тогда максимально мотивированные боевики «Ансар Аллах» войдут в дымящийся Эр-Рияд. Читайте также Киевские фантазии: Кто раньше сдохнет — ишак или падишах? Украина ждёт развала России, чтобы «поживиться» ее регионами Кстати, кто не в курсе: янки прекращают поддержку саудовцев в йеменской авантюре. Если Обама и Трамп поддерживали Эр-Рияд, то Байден в феврале текущего года в своей первой большой внешнеполитической речи сказал : «Война против хуситов должна закончиться». Сегодня в западном экспертном сообществе обсуждается тема «Что не так с армией Саудовской Аравии, если вот уже 6 лет она не может победить хуситов». Вроде бы все «окей»: войска короля Сауда подготовлены по лекалам Пентагона и оснащены не хуже американской армии. Но янки, войдя в Афган в 2001 году, смогли захватить Мазари-Шариф, Кабул, Кандагар и Кундуз в течение нескольких месяцев боев с теми же талибами, в то время как армия Саудовской Аравии с эмиратскими, суданскими войсками так и не смогла взять штурмом Сану или любой другой крупный город в Йемене. Джон Макинани, американский военный аналитик, опираясь на разведданные, обозначил ситуацию в Йемене следующим образом: у хуситов есть сильная воля к победе, чего нет у деморализованных вояк Мухаммеда бен Салмана.
Макинани предсказывает королевству «саудовский Вьетнам», а Эр-Рияду — судьбу Сайгона. Конечно, это произойдет не быстро, но все равно станет для всех полной неожиданностью.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом. Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк. Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер. Где-то к 2022 году стороны пусть и не заключили перемирие, но приостановили боевые действия. Хуситы вспомнили о том, что их главные враги — это США и Израиль. И заявили, что будут наносить удары по кораблям, следующим в Израиль, благо рядом пролив, через который идет немалая часть таких судов», — сказал Макаркин. Все зависит от Израиля Мировое сообщество очень долго не обращало внимание на хуситов — подумаешь, какие-то религиозные фанатики где-то на краю арабского мира. Однако история с кораблями показала: йеменских оппозиционеров стоит принимать в расчет. К тому же многие страны, даже не будучи дружелюбно настроенными, не захотели с ними воевать, пояснил историк. Европейские страны тоже начали посылать боевые корабли для охраны торговых судов от хуситов. Правда, от прямой поддержки коалиции они воздержались. Дело в том, что Европе сегодня непростая политическая ситуация, в том числе в контексте ближневосточной политики — далеко не все стремятся поддерживать Израиль. Был внесен проект резолюции по поводу отношения к действиям хуситов, эту резолюцию приняли. Россия предложила поправки, касающиеся операции Израиля в секторе Газа, но их отклонили. Тем не менее российская сторона не стала блокировать резолюцию.
Ракеты попали точно в цель. А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9. Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа.
Йеменская киберармия: раунд второй?
Им удалось 19 ноября захватить торговое судно «Galaxy Leader» с экипажем 25 человек, принадлежавшее израильскому бизнесмену. Сейчас корабль стоит в подконтрольном хуситам йеменскому порту в Ходейде. После этой атаки представитель группировки Яхьи Сареа предостерёг мировое сообщество избегать размещения своих граждан в экипажи израильских суден, а Абдул-Малик аль-Хуси заявил о дальнейшем блокировании израильских интересов в Красном море, сообщив о способности его армии отслеживать израильские судна в акватории. Блокада морского судоходства в Красном море Военно-морские силы Соединённых Штатов Америки 3 декабря 2023 года сообщили, что американский эсминец USS Carney класса «Арли Берк» успешно сбил два беспилотных летательных аппарата, приближавшихся к гражданскому судну, а также отреагировал на сигналы бедствия в этом районе, которые подали торговые судна из-за баллистической угрозы.
Хуситы поразили два нефтяных танкера в Красном мореЧерез неделю после этого инцидента хуситы объявили, что теперь будут атаковать все корабли, направляющиеся в Израиль вне зависимости от того, кому они принадлежат. Представительство группировки обратилось к международным судоходным компаниям с предупреждением, чтобы они сбегали в своих маршрутах Красное море. Многие крупные компании изменили свой торговый маршрут в обход данной акватории, а некоторые продолжили, в том числе владельцы танкеров, перевозящих российскую нефть.
Помощник американского президента по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан заявил о совместном обсуждении с союзниками решения данной ситуации, предполагавшее формирование оперативной группы по отражению нападений хуситов на гражданские корабли. Уже 18 декабря 2023 года Министр обороны Соединённых Штатов Америки Ллойд Остин объявил о начале военной операции «Страж процветания» под эгидой Объединённой морской - ред. Американский авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» вошёл в акваторию Красного моряНесмотря на то, что продолжающаяся операция считается союзной, ключевую роль в ней отыгрывают Соединённые Штаты Америки.
По данным неназванных представителей Пентагона, американские силы сбили 24 ракеты и один беспилотник, запущенные хуситами. Это стало одной из крупнейших атак, предпринятых движением за последние месяцы. Важно отметить, что в результате этой атаки не пострадало ни одно из американских судов, а также не было зафиксировано потерь среди членов их экипажей. Американские силы, входящие в международную коалицию из 20 стран, представлены в регионе тремя эсминцами.
Россия ракетные удары осудила, а президент США Джо Байден назвал их ответом на угрозу свободе судоходства. В ответ хуситы пообещали продолжать атаки на суда в Красном море. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Помимо военной техники демонстрируется и большое количество всевозможного оружия и боеприпасов.
В руки хуситов попадают различные минометы, пулеметы, гранатометы и автоматы. Оружие и боеприпасы спешно вывозятся в тыл. На данный момент боевые действия вокруг Харада продолжаются.
Успешное наступление хуситов может привести к фактическому разгрому сил коалиции в провинции Хадджа. В ходе первых дней боев хадистам удалось занять ряд позиций хуситов восточнее и южнее города. Движение «Ансар Аллах» перебросив резервы смогло организовать успешные контрудары по войскам противника и впоследствии полностью отбить утерянные с начала вражеских атак территории.
В итоге хуситам удалось разгромить наступающую группировку хадистов, что позволило завладеть военной инициативой на данном участке фронта.
Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе
Движение "Ансар Аллах" (хуситы) сообщило об очередном ударе по эсминцу USS Gravely в Красном море. О проведённых операциях, как информирует РИА Новости, сообщил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сари. Военно-морские силы США успешно отразили атаку, предпринятую членами движения "Ансар Аллах" (хуситами) из Йемена.
Идеология хуситов
- Йеменский ураган. Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т.ч. нефтяную
- Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
- Атака на несколько судов из разных стран
- Хуситы в Йемене подтвердили захват израильского судна в Красном море - 19.11.2023, ПРАЙМ
- Из-за атак хуситов вырос спрос на железнодорожные перевозки по России: Бизнес: Экономика:
- Хуситы ударили по британскому судну Andromeda Star
Кто такие хуситы? Движение «Ансар Аллах» в Йемене
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.
В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.
В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.
Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Мухаммед аль-Бухейти указал, что принятые руководством западных стран решения сыграли против них самих. Уже сейчас их флот не может использовать важную торговую артерию. Также член политбюро йеменского движения подчеркнул, что потери США и Великобритании превысили потери Йемена. Несмотря на это он усомнился в желании Вашингтона примирить враждующие стороны. Прямое столкновение с США и Великобританией для нас будет лучшим вариантом, чем прокси-война через наших региональных противников или же их сторонников внутри самого Йемена», — уверен политик. Ранее 5-tv.
Кроме того, ВМС Йемена, используя противокорабельные ракеты, поразили британское коммерческое судно Islander в Аденском заливе Аравийского моря. Представитель военизированной группировки также сообщил, что был нанесен удар дронами по американскому эсминцу в Красном море.