О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Созинов Алексей Станиславович. Ректор ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, д.м.н., профессор. 12—14 апреля 2023 года в Казанском государственном медицинском университете (ректор – Академик Академии наук Республики Татарстан, профессор Алексей Станиславович Созинов) на кафедре биомедэтики, медицинского права и истории медицины (зав. кафедрой, д.м.н. Алексей Калачев, КазНЦ РАН: «Санкции – это независимая оценка значимости проводимых нами исследований» 08 февраля '24. доктор медицинских наук, профессор Созинов Алексей Станиславович.
«Физическая культура и спорт – вторая профессия врача»
Алексей Станиславович Созинов, ректор Казанского государственного медицинского университета: «Количество заявлений, которые поступили в приемную комиссию Казанского медицинского университета от абитуриентов в прошлом и нынешнем году, существенно. Алексей Созинов в своем выступлении также отметил тенденцию роста поступающих соотечественников из-за рубежа. Об этом корреспонденту «Islam today» рассказал ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Станиславович Созинов.
Архив новостей университета
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ | С приветственным словом к участникам Диктанта обратился ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Станиславович Созинов. |
Созинов Алексей Станиславович | Секретарь комитета ВЛКСМ КГМИ (1988‑1989 гг.). |
Editor-in-Chief | Алексей Станиславович Созинов (род. 31 декабря 1963, Чистополь, Татарская АССР, РСФСР, СССР) — доктор медицинских наук, профессор, ректор Казанского государственного медицинского университета (с 2009 года). |
Алексей Созинов
В 1992 — 1994 гг. В 1994 — 1996 гг. В 1996 — 2003 гг. С 2002 г. В 2003 — 2009 гг. С 2003 г.
С 2006 г.
Была болезненным ребенком и восхищалась своим педиатром. А еще очень люблю детей и хочу сделать их жизнь более счастливой. Ваш личный совет молодым специалистам педиатрам?
Делай, что можешь, с тем что имеешь, там, где ты есть. Почему идете на Конгресс? Нельзя не сказать о том, что представленные в детском блоке лекторы являются ключевыми специалистами в своих областях. Темы, которые они представят, являются злободневными не только для детского кардиолога, но и для педиатра.
Мы ежедневно встречаемся с проблемами сердечной недостаточности и врожденными пороками у детей. Одной из самых частых жалоб у детей является жалоба на повышение артериального давления и головные боли эту тему освещает Ирина Викторовна Леонтьева. Также, в рамках детского блока будут освещаться вопросы питания у детей, что важно для каждого педиатра. Дополнительно можно отметить, антиаритмическую терапию — крайне интересную тему для детского кардиолога, а также вопросы стратификации риска аритмий у детей, сердечные каналопатии — все это очень интересно специалисту.
Как Вы стали детским кардиологом? При поступлении в университет мысли о том, что я хочу стать детским кардиологом, у меня совсем не было. Я окончила педиатрический факультет и поступила в интернатуру по педиатрии. А дальше была аспирантура и тема моей диссертации оказалась тесно связана с детской кардиологией.
Так, получив свой диплом детского кардиолога, я начала работать в большинстве своем с детьми, страдающими заболеваниями липидного обмена. Со временем поняла, что вся кардиология интересна для меня и крайне актуальна в случае с пациентами детского возраста. Пирогова Минздрава России, д. Будущее детской кардиологии это единение врачебного интеллекта и технологий.
Детская кардиология — это не просто специальность, это целая глобальная система оказания медицинской помощи детям с заболеваниями сердечно сосудистой системы. Пожалуй, ни в одной другой педиатрической специальности нет такого единства в работе со специалистами различного профиля — кардиохирургами, врачами по эндоваскулярной диагностике и лечению, функциональной и лучевой диагностики, анестезиологами-реаниматологами. В идеале детский кардиолог центр этой мультидисциплинарной команды, её мозг и движущая сила. Именно к такому положению дел мы и должны стремиться.
На повестке второго дня кроме научно-практической конференции и конкурса профессионального мастерства стояла встреча участников Форума с командиром Центрального штаба М. Киселевым, а также совещание руководителей студенческих медицинских отрядов, где были намечены планы развития направления в 2019 году. Совместно с руководителем медицинского направления МООО «РСО» Кристиной Анатольевной Сидоровой делегаты обсудили резолюцию о деятельности студенческих медицинских отрядов, где были отмечены приоритетные действия для развития направления: создание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность медицинских отрядов; увеличение географии трудовых проектов; увеличение количества федеральных вузов и факультетов, вовлеченных в развитие медицинских отрядов. Кроме того, было отмечено, что для реализации целей и планов, поставленных на Форуме, направлению студенческих медицинских отрядов необходима поддержка Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Наприенко, Хузина Г. Доклады: Трансформация наших взглядов на ботулинотерапию. От фокальных форм с фиксированными интервалами инъекций к мультифокальным формам с гибкими интервалами 25 мин - О. Орлова Москва Хроническая мигрень как коморбидное расстройство. Мультимодальная роль ботулинотерапии 25 мин - М. Наприенко Москва Двигательные расстройства при хронических нарушениях мозгового кровообращения и нормотензивной гидроцефалии: вопросы диагностики, реабилитации, экспертизы 25 мин - А. Файзутдинова Казань Новые возможности терапии посттравматической спастичности 15 мин - Д. Петербург Дифференцированный подход к лечению тремора 15 мин - Г. Латыпова, З.
Ее муж - уроженец Чистополя, ректор КГМУ и депутат Госсовета РТ Алексей Созинов
Станислав Константинович Созинов скончался в Чистополе на 71-м году жизни. Станислав Константинович Созинов скончался в Чистополе на 71-м году жизни. Созинов Алексей Станиславович, 1963 г.р., гражданин РФ, фамилия, имя, отчество, год рождения.
О нашем институте
Конечно, надо понимать, что обеспечиваются равные условия для поступления абитуриентам из всех регионов России. Почти четверть наших студентов — приехавшие в Казань из других регионов страны. Это государственная политика. Я недавно был на заседании совета ректоров медицинских вузов России, где выступал министр здравоохранения России Михаил Мурашко. Он подтвердил, что в стране делается все возможное для увеличения контрольных цифр приема. По Казанскому медицинскому университету в этом году пусть небольшие, но есть увеличения по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «медицинская биохимия», «социальная работа». При этом уменьшается доля тех, кто обучается платно.
Что касается целевого набора, он остается на прежнем уровне — около 70 процентов в целом по университету. Это очень высокий показатель. Он установлен для медицинских вузов по прямому поручению Президента России, чтобы уменьшить дефицит специалистов в государственном здравоохранении. Сколько в КГМУ иностранных студентов? Есть ли иностранцы, которые остаются в Татарстане после учебы? Для иностранцев учиться в КГМУ значительно дороже, чем для россиян — примерно 5,5 тыс.
При этом иностранцы сдают вступительные экзамены, среди них также есть конкурс. Сейчас у нас обучаются около 2 тыс. Большинство из них — это граждане Индии, растет число студентов из Туркменистана и Ирана. А вот доля учащихся из Египта, наоборот, снижается. Доля иностранцев, которые после обучения остаются в России, очень мала, но такие молодые люди есть. Для высококачественных специалистов с медобразованием, которые решили остаться в нашей стране, предусмотрены облегченные процедуры получения вида на жительства и гражданства.
Я считаю, это правильно. Нет волшебной таблетки — Не секрет, что в Татарстане наблюдается дефицит врачей, по некоторым оценкам не хватает до 2 тыс. В первую очередь это педиатры, терапевты, онкологи. Что нужно, чтобы восполнить этот дефицит? Необходима системная работа. Важны и профориентация в вузе и социальная поддержка молодых специалистов со стороны государства.
Это жилье, высокие зарплаты, социальные льготы… Все эти вопросы важны. Мы проводили опросы выпускников и ординаторов по поводу того, что нужно врачам для закрепления в отрасли и конкретной поликлинике или больнице. На первом месте для специалистов оказался не размер заработной платы, а возможность профессионального и личностного развития.
Завершил образовательный блок мастер-класс "Медицинское блогерство" от эксперта в Social Media Лисовой Алисы Борисовны. Культурно-развлекательная часть на Школе была представлена «Медицинским квизом», который провел ассистент кафедры нормальной анатомии и председатель Совета молодых учёных КГМУ Лисюков Артур Николаевич, а также экскурсией по основным достопримечательностям города «Казань медицинская», прошедшей в заключительный день. Мероприятие проводится в рамках гранта на реализацию молодежных проектов.
Мероприятие, посвященное торжественному возложению цветов к памятнику К. Фукса и приуроченное ко Дню рождения Казанского ГМУ, началось с приветственной речи декана медико-профилактического факультета Фарида Вильямовича Хузиханова.
Аристовского, сделав акценты на вкладе ученого в профилактическое направление медицины, его работы по гигиене и санитарии, гигиене труда и профилактики профболезней среди рабочих горнодобывающей отрасли. В статье «О болезнях горнозаводских рабочих Урала» К. Фукс впервые отметил необходимость изучения профзаболеваний рабочих, улучшения условий их жизни и работы. В 1830 году, во время эпидемии холеры Фукс подготовил руководства по практической медицине на нескольких языках, в том числе и татарском, что оказало огромное влияние на развитие профилактики особо опасных инфекций. Завершением мероприятия стало торжественное возложение цветов к памятнику великого врача, профессора Карла Федоровича Фукса. По традиции, в Актовом зале собрались академики и профессоры, доценты и ассистенты, преподаватели, студенты и ординаторы, аспиранты, учебно-вспомогательный персонал, ветераны.
Медицинская этика В Казанском медицинском университете в 1995 году впервые в Российской Федерации было начато преподавание предмета «биомедицинская этика», а в 1999 году была организована одноименная кафедра. Сейчас этот предмет вошел в общий образовательный стандарт и стал обязательным для всех медицинских вузов.
На базе нашего медицинского вуза был создан один из первых в России «Этический комитет», который занимается защитой участников проведения клинических испытаний лекарственных средств. В Казани, крупном центре проведения клинических испытаний, постоянно разрабатываются новые более совершенные лекарственные средства. Это востребовано нашим обществом, нужно нашему вузу. На каком-то этапе вольно-невольно человек становится участником испытаний. Его надо защитить: вопросы медицинской страховки, возможной оплаты дороги, заручиться добровольно информированным согласием. Традиционно в нашей стране существовал патерналистский подход в отношении «врач-больной»: доктор сказал, и пациент беспрекословно выполняет предписанное. Однако все больше и больше больных готовы быть в диалоге с врачом - получить полноценную информацию, обсудить ее. Этому способствует поток информации о заболеваниях в печатных и электронных СМИ, научно-популярной литературе.
Мы готовим наших студентов к готовности обсуждения этого. Сутью медицинской этики являются понятия добра и зла. Есть процедуры, которые переносятся нелегко, есть болезненные, несущие определенный риск, есть финансовые расходы, хирургические вмешательства. Врач должен воспринимать свои действия через вопросы: а предложил бы я эти мероприятия своим близким, принесет ли это больше пользы, чем вреда? Искусство быть хорошим врачом заключается в том, чтобы делать правильный выбор, учитывая соотношение риска и пользы. Я говорю студентам: «Если вы какой-нибудь неимущей бабушке назначите очень эффективное, но дорогостоящее лекарство, она его никогда не купит и выкинет ваш рецепт в мусорное ведро». Интернациональное воспитание Наш вуз небольшой, на очной форме обучается более 3600 человек. Почти каждый 10-й наш студент - иностранец.
Для них уже девятый год мы ведем преподавание на английском языке. Человек пятьдесят - граждане Азербайджана, сорок - Туркменистана. Есть студенты и из других бывших республик СССР. Мы не выделяем отдельных групп для иностранцев. В одной группе сидят и платные и бесплатные студенты, и российские и иностранные. Никакими фестивалями не заменить каждодневного общения, когда студенты, просто находясь в потоке учебы, общаются с такими же ребятами из другой страны. Глобальная медицина Уже несколько лет мы направляем наших студентов на летнюю практику в Уганду. КГМУ - третий вуз, который туда привлечен.
Участие обходится нам недешево, но ценность проекта трудно переоценить. Ребята работают в командах вместе с американскими профессорами, студентами, местными африканскими врачами. Кроме приобретения уникального опыта, начинают осознавать, что нет чужой боли, есть глобальный мир. Пострадавшие от взрыва стали поступать в госпиталь университета Макерере, где были наши и американские студенты. Через несколько часов стажеры-практиканты, приехавшие из США, стали старательно уходить от этой работы. Наши ребята не испугались и в обстановке неопределенности бросились в приемный покой, начав помогать принимать раненых. Американский профессор рассказывал, что их студенты из Соединенных Штатов уехали с практики, а наши остались. Его удивили и восхитили человеческие качества казанских студентов.
Мне было приятно получить восторженные благодарственные письма из Африки, США о наших студентах. О себе: Я закончил вуз и начал работать врачом-инфекционистом. В этом направлении меня привлекали возможность быстро получить результат от оказания помощи больному. Очень много заболеваний носит длительный хронический характер. Онкологи, неврологи, кардиологи, эндокринологи - это уважаемые специалисты. Однако на сегодняшний день развития медицины эти болезни трудно излечимы. Эффект лечения инфекционных - респираторных, кишечных заболеваний виден уже через несколько дней. Книги: В последнее время перечитываю «Идиота» и «Бесов» Достоевского.
Гениальный автор в точных образах раскрыл корни того, что происходило с нашей страной в течение 20-го века. Пример : Человеком, на которого я ориентируюсь, можно назвать профессора Диляру Шакировну Еналееву. Я познакомился с ней, будучи студентом 2-го курса института, когда пришел в научный кружок на кафедре инфекционных болезней. Для меня она стала примером того, как надо любить пациента, своего ученика. Любить - не означает только гладить по головке, но и подразумевает делать замечания. В Библии говорится, что само доброе воспитание - это розга. Родители, наказывая своего ребенка, хочет ему добра. Учитель не должен быть добреньким: «Учили нас многие, научили - строгие».
Диляра Шакировна своей строгостью помогла мне избавиться от вредных привычек, неправильных представлений, научила ориентироваться в первую очередь на больного. Любимое выражение : «Бороться, искать, найти и не сдаваться». Румбешта уже признала свою вину в получении взятки, но заявила в суде, что не воспользовалась полученным средствами. По версии следствия, Румбешта, в сговоре с медицинским регистратором ГБМСЭ 52-летней Еленой Фуражкиной, получила взятку от местной жительницы Рузины Габидуллиной, которая обратилась к Фуражкиной с просьбой помочь в оформлении документов для присвоения ее мужу третьей группы инвалидности бессрочно. За это Фуражкина потребовала от нее 80 тысяч рублей. Получив деньги, она оставила себе 10 тысяч рублей, а остальные 70 тысяч рублей передала Румбеште. Ближе к вечеру глава бюро «установила инвалидность» мужу Габидуллиной, после чего была задержана сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции регионального МВД. Как оказалось, Габидуллина, возмущенная тем, что с нее требуют деньги за оформление инвалидности, обратилась с жалобой к руководству ГБМСЭ.
Там пообещали разобраться и сообщили обо всем в МВД.
Международное соглашение
Сегодня, 23 ноября, ректор Казанского ГМУ Алексей Созинов на заседании комиссии Минобрнауки России представил отчет о реализации программы развития университета в 2023 году. в: На сегодняшний день необходимо констатировать факт, что в области производства сложной радиоэлектронной техники, радиолокации, радиосвязи и сопутствующих видов аппаратуры у нас недозагрузка примерно в 40 процентов. Созинов Алексей Станиславович. Депутат Государственного Совета Республики Татарстан VI созыва, ректор Казанского государственного медицинского университета.
Ждем вас на мастер-классе «Личная и коллективная безопасность в онлайн-среде»
Автор: Созинов Алексей Станиславович | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт | Президент России Владимир Путин и генеральный конструктор концерна «Алмаз-Антей» Павел Созинов провели встречу, в ходе которой обсудили создание в РФ востребованного на мировом уровне вооружения и перспектив на гражданском направлении. |
Межрегиональная научно-практическая конференция «Расстройства движения и сочетанные синдромы» | в: На сегодняшний день необходимо констатировать факт, что в области производства сложной радиоэлектронной техники, радиолокации, радиосвязи и сопутствующих видов аппаратуры у нас недозагрузка примерно в 40 процентов. |
Приветствие Созинова А.С. | Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Морозова Евгения Владимировна, Созинов Алексей Станиславович. |
Созинов Алексей Станиславович – биография | VIPERSON | Созинов Алексей Станиславович. Депутат Государственного Совета Республики Татарстан VI созыва, ректор Казанского государственного медицинского университета. |
Архив новостей университета
Как Вы пришли в детскую кардиологию? Почему именно эта сфера? Вначале всё было достаточно стандартно. Я окончил Томский медицинский институт, поступил в клиническую ординатуру по педиатрии, затем в аспирантуру. В те годы в Научно-исследовательском институте кардиологии в Томске открылось отделение детской кардиологии,и мой научный руководитель профессор Филиппов Геннадий стал его заведующим. С этого момента я с головой погрузился в мир кардиологии и не только детской.
Меня окружали великолепные люди — специалисты своего дела, учёные с большой буквы. Именно бесконечное желание общаться с ними, впитывать их опыт и знания стали причиной выбора кардиологии в качестве будущей специальности. Почему именно детская кардиология? Здоровое сердце гарант активной и плодотворной жизни. Больному сердцу ребёнка необходимо дать шанс выздороветь.
Это непростая задача, но её решение приносит колоссальное человеческое и профессиональное удовлетворение не сравнимое ни с чем! Только ради этого стоит стать детским кардиологом! Сердечно-сосудистые заболевания являются ведущей причиной смертности во всем мире. Они ежегодно ответственны почти за 18 миллионов смертей. В РФ сердечно-сосудистые заболевания остаются ведущей причиной смертности населения на протяжении многих десятилетий.
В то же время, начиная с 2003 года, в России отмечается снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, которое с 2006 года приобрело более устойчивый характер, причем как среди мужчин, так и женщин. Снижение смертности в РФ за последние годы связано, с одной стороны, с экономическим ростом и повышением уровня жизни населения, а с другой стороны — с улучшением ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний и повышением доступности эффективной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной. В России значительно повысилась доступность высокотехнологичных вмешательств, в частности чрескожных коронарных вмешательств ЧКВ , которые увеличились более чем в 20 раз, число операций АКШ — более чем в 3,5 раза. Это внесло свой вклад в снижение сердечно-сосудистой смертности. В этой связи, повышению качества оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями следует уделять большее внимание.
Именно диспансеризация и профилактические осмотры позволяют выявить скрытые и не диагностированные случаи сердечно-сосудистых заболеваний. В результате диспансеризации степень выявления сердечно-сосудистых заболеваний оказалась в 3,5 раза выше по сравнению с самостоятельной обращаемостью граждан в поликлинику.
Далее состоялось электронное голосование по вопросам выборов: заведующего кафедрой инфекционных болезней В. Проректор по международной деятельности КГМУ Айрат Усманович Зиганшин выступил с докладом на актуальную тему, вызвавшую особый интерес и отклик у членов Ученого Совета «Организация учебного процесса, социальной и воспитательной работы с иностранными студентами». В КГМУ из 3663 обучающихся на дневном отделении 351 человек — это иностранные студенты. Общее число стран, которые представляют эти студенты составляет 39. Отмечено, что за последние пять лет имеется устойчивый рост количества иностранных студентов в вузе. Однако в силу различных обстоятельств в 2009 году из университета были исключены 27 человек.
Важно, что иностранные студенты в течении четырех лет сдают дисциплину «русский язык» и итоговая аттестация также производится на русском языке. По словам Айрата Усмановича, в организации учебного процесса иностранных студентов существуют определенные трудности, например с получением учебно-методических пособий из библиотеки вуза. Но в целом, зарубежные студенты довольны организацией обучения в КГМУ. Одним из положительных моментов является то, что иностранные студенты принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях, и даже вносят свой вклад в это направление, так например недавно состоялся чемпионат по крикету. После завершения сообщения, председатель совета озвучил объявление о вакансии на должность декана стоматологического факультета.
Мэрия города Казани выражает глубокие соболезнования депутату Казанской городской Думы, ректору Казанского государственного медицинского университета Алексею Станиславовичу Созинову в связи с кончиной отца. Станислав Константинович Созинов скончался в Чистополе на 71-м году жизни. Разделяем горечь утраты и искренне скорбим вместе с родными и близкими.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Расстройства движения и сочетанные синдромы»
Системная эндотоксинемия в патогенезе повреждения и регенерации печени при хронических вирусных гепатитах В и С тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 14.00.10, доктор медицинских наук Созинов, Алексей Станиславович. 12—14 апреля 2023 года в Казанском государственном медицинском университете (ректор – Академик Академии наук Республики Татарстан, профессор Алексей Станиславович Созинов) на кафедре биомедэтики, медицинского права и истории медицины (зав. кафедрой, д.м.н. Созинов Алексей Станиславович. Ректор ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, д.м.н., профессор. Созинов Алексей Станиславович. Системная эндотоксинемия в патогенезе повреждения и регенерации печени при хронических вирусных гепатитах В и С.