Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников. Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Дем (Демос) (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Домашнее задание. Чего добился афинский демос в начале VI века до н. э.? Кого в Афинском полисе избирали на должность судей? Какой орган власти в Афинах принимал законы?
Остались вопросы?
Афину признали победительницей за то, что она подарила городу оливковое дерево. Посейдон подарил городу родник, однако вода в этом роднике была горько-соленая. Поэтому афиняне по легенде отдали предпочтение оливковому дереву Афины и сделали ее покровительницей города. Выращивание оливковых деревьев, из-за природных особенностей региона, было одним из главных занятий жителей Аттики.
Где оно было хуже? Чем хуже? Раб-должник в Древней Греции как и в Древней Вавилонии считался собственностью, вещью господина.
В Древней Вавилонии права попавших в рабскую зависимость за долги вавилонян были защищены законом. Земля у него не отбиралась, он по-прежнему оставался владельцем своей собственности. Законы называют члена семьи должника, отрабатывающего долг в хозяйстве заимодателя, не рабом, а заложником.
Вавилонянин, поступающий в рабство для отработки долга, в отличие от раба-чужеземца не мог быть убит или продан, а через три года раб-вавилонянин получал свободу. Дети такого раба не становились автоматически рабами. В Древней Греции с рабом-должником хозяин мог делать все-что захочет, даже продать на чужбину, но не имел права убивать.
В Древней Греции раб-должник лишался гражданства и земли. Однако срок пребывания в рабстве ограничивался пятью годами. Раб-должник при этом имел некоторые права в отличие от обычного раба.
Получается, что положение рабов-должников в Древней Греции и Древней Вавилонии были очень похожи, но лучше положение раба-должника было в Вавилонии из-за меньшего срока нахождения в рабстве, невозможности продажи такого раба и сохранении у должника прав собственности на имущество и землю.
Зарождение демоса в Афинах. Зарождение дмоератов в Афиннах.
Зарождение демократии в Афинах. Восстание демоса против знати. Демодод древняя Греция. Классы в древней Греции.
Население Аттики в древней Греции. Население Аттики. Население древней Аттики. Аттика занятия населения.
Зарожденрй демократий. Структура Афинского полиса. Схема Афинского полиса. Жители Афинского полиса.
Земледельцы Аттики. Положение земледельцев в Аттике. Бедственное положение земледельцев. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Зарождение демократии в Афинах 5. Население Аттики схема. Схема населения Афин. Управление Аттики.
Демос восстает против знати. Борьба демоса против знати. Древняя Аттика и ее население. Презентация на тему Зарождение демократии в Афинах.
Демократия в Афинах 5 класс. Реформы Зарождение демократии в Афинах. Зарождение демократии в Афинах тест. Категории населения древних Афин.
Древняя Греция Афины население. Население древних Афин. Демос восстает против знати в Афинах. Правители города и судьи в Афинах.
Знать и Демос в Афинах. Аристократия и Демос. Демос и аристократия в древней Греции. Аристократы в древней Греции.
Солон вынужден покинуть Афины. Что такое Демос и демократия. Власть демоса. Форма правления в Афинах.
Демос восстает против знати 5 класс. Борьба демоса и знати. Причины борьбы демоса против знати.
Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет. Народ только голосует да и то, одна видимость голосования, напомнить что ли, как Медведева выбирали. Демократия при глубоком рассмотрении механизма это только обещание народного управления. Народ сам никак не управляет и управлять не может физически. А что стоит пообещать? Дураки верят. Управляют — «избранные», которых сам же дурак-народ и выдвигает. Написать меня это побудил абзац из новой статьи Б. Полторацкого: В третьих, нам говорят про демократию в «иудейско-христианской цивилизации», а мы через историю науки физики обнаруживаем нечто совсем другое. Демократия это система самоуправления демоса, то есть народа. А мы видим систему, управляемую тайными, подпольными организациями. Это уже никакая не демократия. И цивилизация не может называться таковой, если всеми средствами информации распоряжаются вороватые жрецы с моралью, висящей на аргументе ХПВГ. Еще бы мы это не видели. Наметанный глаз экспериментатора, привыкшего видеть истинные явления, а не ложные посулы видит то что происходит в реальности. А именно — «система самоуправление демоса» в реальности, по факту это система избранных. Всё это потрясающе хитро устроено. Обман, незаметная, тонкая подмена смысла. Одурачиваемый народ как бы сам себя одурачивает. Слово — не русское, следовательно, является ярлыком, в связях которого с общественными процессами ещё разбираться надо. Попробуем разобраться, станцевав от печки, когито оно на то и когито. Слово — греческое, привязано к истории Афин.
Многим пришлось эмигрировать и, согласно Плутарху, неравенство аномалия между богатыми и бедными было таково, что народ в целом был в долгу у богатых. Поскольку город находился на грани краха, позиции демоса также должны были становиться все более экстремальными: жители горных районов выступали за радикальную демократию если мы обратим внимание на превосходную степень в греческом тексте , в то время как жители равнин выступали за олигархию. Аристотель писал, как бы мимоходом, о забытой детали, которая имеет смысл: что многие тогда восстали против немногих. Дело Солона Реформа, приписываемая Солону, включает организацию общества на четыре класса пентакосиомедимной, гиппеи, зевгиты и тетес , основанную на количестве денег, которыми обладали люди, что привело к двойственному эффекту: с одной стороны, социальная мобильность, которая нарушила разделение рангов «благородный женится на дочери низшего человека, низший женится на дочери достойного человека: богатство смешивает uhfybws», — пел Теогнис ; и, с другой стороны, стандартизация политического статуса через его эквивалентность в деньгах. Демос получил полный доступ к собранию и судам. Ареопаг, аристократическо-монархический институт, утратил бы центральную роль по сравнению с обновленным советом и народным собранием.
Утверждение демократии в Афинах
Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Ответы: Далия Антипина 01-01-2019 14:12 По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден.
Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев.
Эфоры от др. Коринфский союз , также иногда называемый эллинским, официально — «эллины» др. Название «Коринфский союз» дано современными историками.
Синойкизм др. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом. Герусия др. Число членов герусии — геронтов — и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы. Делосский союз также Делосская симмахия, Первый афинский морской союз — союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов после того, как спартанцы, несколько раз тщетно пытавшиеся после битвы при Платеях сохранить за собой морскую гегемонию, окончательно уступили её афинянам 477 год до н.
В создании и расширении афинского морского союза сыграли видную роль Аристид и Кимон. Экклесия др. В Афинах в V веке до н. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин мужского пола, достигший 20-летнего возраста. Также экклесией назывались другие верховные органы в демократических полисах.
В олигархических полисах права экклесии были ограничены другими государственными... Lacedaemon — античное государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине Эврота. Стратег др. В Афинах стратегом обычно назывался также и командующий флотом. Тирания греч.
Беотийский союз — федерация древнегреческих полисов, существовавшая в исторической области Беотия в V—II вв. Древнегреческие наёмники др. Они пришли на смену полисно-племенному ополчению, превратив военное ремесло в профессию. Отчасти этому способствовало развитие военного искусства, появление тяжеловооружённых гоплитов и построения фаланги. Наёмники нередко становились личной гвардией тиранов.
Впоследствии для нейтрализации негативных аспектов наёмничества были созданы военные поселения клерухия... Симмахия др. Первые симмахии возникли в VI в. Древнейшей симмахией была Пелопоннесская, во главе которой стоял Аргос. Впоследствии лидерство Аргоса в Пелопоннесской симмахии сменилось господствующей ролью Спарты, разбившей войска Аргоса в битве при Тиринфе ок.
Если число требовавших изгнания было менее шести тысяч, остракизм не приводился в исполнение. Затем каждое имя клали в сторону, и тот, чьё имя оказывалось написанным на большем числе черепков, изгонялся на 10 лет, не подвергаясь... Сицилийская экспедиция — военная кампания Пелопоннесской войны, в ходе которой афинский флот предпринял в 415—413 годах до н. Ахейский союз др. Существовал с периода возрождения старого племенного союза ахейских городов 279 г до н.
Античный рабовладельческий способ производства, обеспечивший экономическое развитие античной цивилизации, обусловил и её культурные достижения. Армия Спарты — сухопутные войска города-государства Спарты. Считалось, что «спартанский воин стоит нескольких других воинов». Название получили от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени. Занимали территорию Аттики, часть о.
В XI—IX вв. Ионийский диалект получил широкое распространение...
Ареопаг — совет знатных граждан. Архонты - правители, которые выбирались каждый год из числа греческой знати. Долговой камень - камень, который ставили на участке у должника. Проверьте себя.
Каким занятием благоприятствовала природа Аттики? Каким нет? Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал? Ответ: 1.
Природа Аттики позволяла выращивать оливки и виноград. Однако, на каменистых почвах плохо росли такие культуры, как ячмень и пшеница. Афинский демос — простые небогатые граждане.
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. они по уши погрязли в долгах). земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - Параграф 29
Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу.
Когда Драконта спросили, почему даже за самое незначительное преступление установлена смертная казнь, он ответил, что даже мелкий воришка заслуживает смерти, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее. Вопрос 4 Как вы думаете, о каких отрицательных явлениях в жизни древнегреческого общества свидетельствуют законы Драконта? Бедственное положение земледельцев Рис. Долговой камень на участке земледельца.
Современный рисунок Драконтовы законы ещё больше ухудшили жизнь демоса. Аристократы получали в распоряжение наиболее плодородные участки земли, сосредотачивали в своих руках всё большую власть. Простым же земледельцам оставался лишь тяжёлый труд на малоплодородных клочках. Но со временем и эти участки переходили во владение знати. Положение земледельцев все больше ухудшалось. Когда случался на Аттике неурожай, от этого в первую очередь страдали бедные земледельцы. Ведь они сами обеспечивали себя пропитанием.
В неурожайные годы бедный земледелец был вынужден брать в долг у богатого аристократа. В знак этого на участке ставился долговой камень рис. Земля переходила во владение богача, если земледелец не мог расплатиться вовремя, а сам он становился батраком, то есть за пищу, одежду и обувь пахал поле, давил виноград, собирал оливки. Или оставался работать на своём участке, но при этом большую часть урожая отдавал своему хозяину за пользование землёй. Такая ситуация привела к разорению значительной части земледельцев. Фактически потерявший свою землю человек оказывался на положении раба, вынужденный работать на господина. Всё это было в интересах знати.
Скоро весь простой народ оказался в долгу у богатых. Это вызывало всеобщее недовольство. Представители демоса часто собирались вместе и обсуждали, как им свергнуть власть аристократии. Они мечтали о праве самостоятельно управлять государством. Вопрос 5 Укажите причины и последствия появления долгового камня на участке земледельца. Подведём итоги Древняя Греция не была единым государством. На её территории находились полисы — города-государства.
В VIII веке до н. Афины находились в области Греции, которая называется Аттика. Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. Из числа аристократов выбирали архонтов, которые входили в совет знати — ареопаг.
Рабы тоже были разные: рабы-чужеземцы и рабы-должники. Свободные люди состояли из знати — аристократии и демоса — простого народа. Аристократия с помощью законов и правителей захватила лучшие земли, а простым людям приходилось всё чаще и чаще брать в долг у богачей. Если же вовремя не отдать долг, то жена, дети или же сам крестьянин мог попасть в долговое рабство. Ареопаг орган власти в Древних Афинах, осуществлявший государственный контроль, суд и другие функции был на стороне богатых.
Ситуация осложнялась и тем, что в Афинском полисе не было писаных законов, а народ требовал точной их записи. Тогда один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц — архонт по имени Драконт записал обычаи, и они стали законами. Но эти законы были очень несправедливыми и жестокими. Их так и называли — «Драконтовы законы» — это выражение с тех пор стало крылатым. Демос в управлении не участвовал, а правление знати было настолько жестоким, что всё чаще и чаще в Афинах вспыхивали восстания недовольных. Бедняки вооружались дубинами и кирками, начались кровавые столкновения. Аристократия решила пойти на уступки, созвав народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать и демос. Богатые знали его как человека зажиточного, а бедные как честного. Перед Солоном стояла сложная задача — примирить общество и не допустить гражданской войны, а для этого надо было провести реформы и создать новые, справедливые законы.
В 594 г. Прежде всего, Солон приказал снять долговые камни, тем самым запретив продавать свободных людей за долги. Кроме того, все мужчины Аттики объявлялись гражданами и получали право участвовать в Народном Собрании. Правителем и судьей мог отныне стать любой человек. В Афинах были заложены основные принципы современного суда. Это были гласность — когда любой человек мог прийти на судебное заседание и состязательность, когда по очереди выступали обвинитель, обвиняемый и свидетели, а судьи, выслушав всех, принимали решение с помощью тайного голосования: каждый должен был бросить в сосуд один из двух камешков: белый означал невиновность, а черный — обвинение.
Позднее в демос включалась и часть городского населения ремесленники, торговцы.
Начиная с IV века до н. Ареопаг — совет знати в Древней Греции. Название получил по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Входило в него 9 архонтов.
Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее — олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами. Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской демократии. Архонты — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах городах-государствах. Наиболее древними были должности первого архонта эпонима глава исполнительной власти, его именем называли год , второго архонта басилевса ведал культом , третьего архонта полемарха был военачальником. Около середины VII века до н. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц.
Долговой камень — камень, который устанавливали на земле должника. Если должник не возвращал в срок взятое в долг, то его земля могла быть отобрана в счет уплаты долга. Также за неуплату долга сам земледелец и его семья могли стать рабами.
Демос и его кратия
Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота.
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155
Из кого состоял афинский демос? Полный ответ. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия.