Новости 14 февраля сретение господне

По церковному календарю Сретение Господне приходится на 15 февраля. Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. 14 и 15 февраля в Троице-Сергиевой Лавре прошли праздничные богослужения Сретения Господня. Главная Новости Стиль жизни Сретение Господне-2024: зачем святить свечи и печь «голубей» из сдобного теста.

15 февраля – Сретение Господне. История праздника. Фильм митрополита Илариона

Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. Так и Сретение Господне, отмечаемое на сороковой день после Рождества Христова. В православии праздник Сретения Господня относится к числу господских (то есть посвященных Христу) двунадесятых (то есть двенадцати важнейших) и отмечается всегда в один и тот же день 15 февраля по новому стилю. Кроме того, Сретение Господне принято считать молодежным торжеством.

Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне

Православные верующие 15 февраля отмечают Сретение Господне. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду. 14 февраля, 09:00. Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю. Сретение это третий Праздник, в котором мы вспоминаем как Бог пришел к нам, к людям. Православные верующие сегодня, 15 февраля, отмечают Сретение Господне, один из двенадцати главных церковных праздников, сообщает РИА «Новости».

15 февраля – Сретение Господне. История праздника. Фильм митрополита Илариона

Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года На Сретение Господне традиции и приметы дошли до наших времен, практически без изменений.
Сретение Господне | 14.02.2024 | Московский Данилов монастырь Главная Новости Стиль жизни Сретение Господне-2024: зачем святить свечи и печь «голубей» из сдобного теста.
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне 15 февраля православная церковь вспоминает Сретение Господне.
Открытки на Сретение Господне 14 февраля 2024 года — Предпраздненство Сретения Господнего и день святого мученика Трифона.

Сретение 2024: что нужно сделать, чтобы слезами год не умываться

Ожидание длилось долгие годы и то, сколько лет Симеон прожил до обещанного Ангелом, само по себе было чудом. Когда же произошло одно из самых главных чудес человеческой истории — Боговоплощение, и Божия Матерь принесла Богомладенца в храм, Симеон по Божественному наитию пошел Им навстречу. Увидев Младенца Христа, Симеон взял Его на руки и произнес слова, которые уже много сотен лет звучат за богослужением: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля» Лк. Епископ Феофан Говоров писал о Сретении: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству... Иосиф и Богородица были удивлены такими словами, а Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» Лк. Еще один человек, ставший участником этого события, — восьмидесятичетырехлетняя пророчица Анна, дочь Фануилова, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме см.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Основной смысл Сретения — общение человека с Господом, иллюстрируемое через встречу Симеона и Анны с младенцем Иисусом в Иерусалимском храме. Все вместе они демонстрируют важность постоянной готовности к контакту со Всевышним. Каждый из нас перед этим стоит. Решаем мы это с помощью выстраивания отношений.

Есть три основных уровня выстраивания отношений: с самим собой, с другими и с Богом. Последние должны выстраиваться на основе любви», — подчеркнул Алексей Золотай. Традиции в Сретение Господне Старая традиция освящения свечей в храмах на Сретение Господне сохраняется до сих пор. Перед началом литургии священнослужители произносят молитву над свечами, окропляют их святой водой и раздают верующим. Сам ход богослужения тот же — состоит из вечерни и литургии.

Единственное, что могут заметить люди, — освящают свечи», — отметил собеседник «360». Хотя некоторые священники считают, что вера в чудесные свойства сретенских свечей отражает языческие корни, праздник остается светлым и радостным событием. Его традиционно встречают в кругу близких — с застольем и обменом иконами в качестве подарков. Свеча — некая мягкая субстанция, которая подвержена изменению; выход из ригидной, незастывшей сложности как жестокосердие. Сердце, которое не откликается в ответ на переживания другого человека.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане 527 - 565 , Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек.

В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились.

15 февраля – Сретение Господне. История праздника. Фильм митрополита Илариона

Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду. Более того: Сретение Господне издавна считалось молодежным торжеством, поэтому 15 февраля РПЦ традиционно отмечает день православной молодежи. Однако стоит помнить важный момент: если Сретение Господне попадает на первый понедельник начала Великого поста, тогда его переносят на 14 февраля, что случается крайне редко. И действительно, с наступлением 2 февраля 542 года после торжественного богослужения в честь Сретения Господня болезнь и землетрясения кончились чудесным образом. В среду, 15 февраля отмечается древний православный праздник Сретение Господне.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. Православный праздник Сретение Господне верующие будут отмечать 15 февраля. Ангел Господень удержал руку Авраама (Быт 22,12), но не удержал руки распинавших Сына Марии.

Народные приметы 15 февраля

Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы. Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции. Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя. Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок.

Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена. В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них. В этой связи он пишет следующее.

Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic! Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков. Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II]. Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы... Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности! Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: «Очищение».

Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках. В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: «Праздник Симеона и Анны», «Представление», «Встреча». Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [... Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39]. Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40]. Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста. Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп.

Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу. Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции. При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались. Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах! Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования.

Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение. В переводе И. Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О «службе» в собственном смысле, т. Patrologia Orientalis, t. XXXVI, fasc. Turnhout, 1971, p.

В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот. Федорова «Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века». Дванадесятые праздники Православной Церкви. VI, с. IV, cap. В notae к тексту Минь датирует это событие 521 годом. Феофила в 842 г.

Славянский перевод, местами сокращающий оригинал, появился уже в X-XI вв. Его издал акад. Истрин в 3-х томах присоединив греческий текст, исследование и словари , 1920-30 гг. I XI-первая пол.

Предание гласит, что Симеон прожил 360 лет.

Он был одним из 72 книжников, которые в III веке до н. После встречи со Христом старец смог спокойно умереть. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. В данном контексте - это еще и встреча человечества в лице старца Симеона с Богом и окончательный переход от ветхозаветной истории к новой.

Такая традиция была установлена в память исхода евреев из Египта — освобождения от рабства. Как отмечается в Евангелии от Луки, после совершения обряда в храме к Иосифу и Марии подошёл старик по имени Симеон. Согласно преданию, ранее ангел сообщил ему, что тот не умрёт, пока не увидит Младенца и не убедится в правдивости пророчества о непорочной деве. Ждать этого момента старцу пришлось долго.

Согласно преданию, к времени встречи с младенцем Христом Симеону было больше 300 лет. Вслед за старцем к родителям Иисуса подошла пророчица Анна, которая впоследствии рассказала горожанам о рождении избавителя Израиля. Праздник стали активно отмечать в конце IV века как завершение 40-дневного цикла после Богоявления. Также это встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового.

И было ему обещано Духом Святым, что он не умрет ранее, нежели увидит собственными глазами Христа Господня. А ведь это и было заветным чаянием всех древних праведников. Они хотели жить как можно дольше не для того, чтобы наслаждаться благами этой грустной земли, а для того, чтобы дождаться Искупителя и увидеть Его собственными глазами. Поколение сменялось поколением, праведники с печалью закрывали глаза и с верой уходили в смертную тьму. Свои надежды они препоручали своему потомству. И именно поэтому бездетность ощущалась как проклятие.

Ведь в этом случае не только ты не дожил до пришествия Христа, но и семя твое не укоренилось на земле и не стало причастным радости. Шли столетия. Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон. До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались» Евр. А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это — урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника.

Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой. О Симеоне сказано, что «Дух Святой был на нем» Лк. Сей Дух предсказал старцу о будущей встрече с Мессией. Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь. В этой молитве он исповедал, что обещанное ему исполнилось. Исполнились и слова 90-го псалма: «Явлю ему спасение Мое».

Симеон видел прозорливым внутренним взором будущую Голгофскую Жертву. Того, Кто лежал у него на руках, он видел уже распятым за грехи мира. Поскольку именно Крест с распятым на нем Праведником — это и есть «спасение, которое Бог уготовал». То, что Симеон предчувствовал тайну Креста, видно и из слов старца к Марии. Эти странные слова исполнились, когда Мать-Дева стояла под Крестом, терзаясь сердцем о страдании Своего Сына. Так очи, слепнущие от старости, приобретают орлиную зоркость в вещах духовных, если сердце человека очищено верой и терпеливым ожиданием. Мало сказал Симеон, но вся будущая история мира нашла отображение в его словах. Он предсказал, что Христос просветит язычников; что в Израиле, для которого Он — слава, Ему предстоит стать «предметом пререкания». Из-за Него многие падут и многие поднимутся. Слова эти вряд ли можно было понять заранее, но последующая история оправдала их полностью.

Увидев все, чего так долго дожидался, и сказав все необходимое тем, кто продолжал земное странствование, Симеон покинул землю. Покинул без страха и сожаления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий