Новости зависимость от гаджетов у детей

Негативные последствия гаджетов для маленьких детей и подростков уже так подробно задокументированы, что отказ от технологий стал чуть ли не главной целью воспитания. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов.

Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах

Рассылка о том, как растить детей Советы только для родителей — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности — Как родители способствуют привыканию ребенка к гаджетам? Но если бы дети так просто учились, то родители нашли бы людей, которые покажут ребенку, как вышивать, играть в футбол, решать математические задачи и выполнять другие задания, — и дети бы подражали. Дети сложнее.

Они подражают нам не так слепо. Они считывают взрослую модель отношения к миру и начинают к ней адаптироваться. Например, если ребенок видит, что мама получает удовольствие только от зависания в соцсетях, скорее всего, он будет ее копировать.

То, что цифровые навыки детей во многом развиваются путем наблюдения и отражения цифрового поведения родителей, старших братьев и сестер, также подтверждает исследование, проведенное в 2014—2017 в Европе. Ученые разговаривали с 234 семьями из 21 страны, чтобы узнать о взаимодействии с гаджетами детей до 8 лет. Дети младшего возраста 0—8 лет и цифровые технологии — качественное исследование в Европе — JRC Publications Repository Выяснилось, что маленькие дети быстро учатся обращаться с цифровыми устройствами, наблюдая за поведением взрослых и детей старшего возраста.

Даже если они не освоили чтение и письмо, они разрабатывают собственные стратегии — например, используют распознавание голоса и изображений: чтобы подражать взрослым и копировать их модель отношения к миру, с гаджетом надо научиться обращаться.

И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. К сожалению, сейчас дети даже детсадовского возраста уже имеют зависимость от интернета, в частности от социальных сетей и игр. Далеко не все эти игры развивают логику, интеллект, а их большая часть — это трата времени и усугубление этой зависимости. Поэтому бесконтрольное использование гаджетов недопустимо».

По мнению нейропсихолога, основателя академии психологии Trietta Валерия Ивановского, сегодня сложно представить социально активного человека без современных средств коммуникации. В то же время, эксперт обратил внимание на тенденцию перехода большей части общения между людьми в социальные сети: у многих это занимает больше времени, чем очное общение. По словам специалиста, это объясняется тем, что в ходе эволюции биологические потребности человека от необходимости выжить и дать потомство перешли на стадию социального общежития, когда жизненные цели и задачи индивидуума поменялись кардинальным образом. Валерий Ивановский назвал работу с информацией одной из важнейших социальных потребностей, которую необходимо удовлетворять. Он пояснил, что с развитием человечества объем порожденной им информации настолько возрос, что в какой-то момент существующих средств коммуникации для хранения, переработки и обмена ею стало недостаточно.

Поэтому возникли СМИ с их каналами массового ее распространения, а когда и их стало не хватать, научная мысль породила социальные сети и мессенджеры. При этом психолог отметил, грань между удовлетворением естественной потребности в общении с использованием современных средств коммуникации и психологической зависимости должна быть соблюдена. То есть, вряд ли стоит подменять ими живое общение с окружающим миром, но и не использовать такое средство коммуникации тоже, наверное, странно. А искать какие-то нормы, регламентировать время нахождения в социальных сетях я бы не стал, — рассказал в интервью «Московской газете» Валерий Ивановский. То есть, человеку кажется, что его ребенок много времени проводит в социальных сетях и это, наверное, плохо.

Как следствие — ребенок может стать преступником. Заболевания: гастрит, нарушение осанки, геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», дальнозоркость, дисплейный синдром. Воспитательная беседа Отличный способ на самой начальной стадии зависимости. Он важен, чтобы понять причины пристрастия. Почему ребенку по ту сторону монитора лучше, чем с вами? Самая распространенная ошибка — начать читать лекции о вреде компьютера, скандалить и взывать к совести ребенка. Это все будет лишь раздражать его. Попробуйте стать «соратником». Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь.

Пусть он расскажет вам обо всех персонажах и их возможностях. По ходу виртуальных приключений аккуратно выпытывайте у ребенка, почему ему нравится быть этим героем, а не другим? Зачем ему столько оружия? С кем он борется? Контакт будет налажен, возможно, не с первого раза. Но когда вы для себя поймете, что привлекает сына или дочь в игре, то сможете спланировать его досуг несколько иначе, включив в него то самое, недостающее. Советы психолога Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние. Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее. Не кричите, не обвиняйте своего ребенка.

Он не виноват. В конце концов, не мы ли сами, дали ему однажды в руки гаджет, чтобы занять его на некоторое время? Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает. Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность. Предложите ребенку интересные способы провести досуг. Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности.

Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип «мы — команда». Ставьте перед зависимым ребенком цели.

Помогите составить расписание дня, в котором будет время на учебу, физическую активность, общение с друзьями и семьей, чтение книг и другие полезные занятия. Это поможет детям развивать навыки планирования и саморегуляции. Образовательные альтернативы Поощряйте освоение новых навыков и изучение интересных тем вне гаджетов. Этому может способствовать чтение книг, посещение музеев, участие в кружках и клубах, развитие художественных или музыкальных способностей.

Стимулирование увлечений и интересов поможет детям раскрыть свой потенциал и насладиться творческим процессом. Пример родителей Самое главное — будьте примером для своих детей. Если вы сами ограничиваете время, проведенное за гаджетами, и активно занимаетесь другими делами, это может вдохновить ребенка на подобное поведение. Предлагайте совместные занятия, приготовление пищи, чтение книг или просто общение, чтобы показать, что семейное время может быть веселым и интересным без телефона и ноутбука.

Как гаджеты влияют на детей

Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием Врачи бьют тревогу! Использование гаджета в раннем возрасте — от двух лет — приводит к отставанию в умственном развитии. Лайф выяснял, сколько времени ребёнок может проводить со смартфоном и можно ли побороть его чрезмерное увлечение гаджетами. Впервые у чёные доказали , что долгое использование гаджета приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Даже детям старшего дошкольного возраста проводить перед экраном больше 20—30 минут в день категорически нельзя, утверждают врачи.

Стандартный вечерний диалог с ребёнком: — Можно уже мне телефон? И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты... После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты. Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы. Смешение реальностей — Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память.

У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было. По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20—30 минут в день.

И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями".

В результате происходит задержка эмоционального и социального развития. Если вы пытаетесь забрать устройство, ребенок проявляет агрессию, не слушается, обманывает. Когда в гости приходят друзья, они играют только в электронные игры. Ребенок не идет есть, оперируя такими доводами, как «мне нужно доиграть», или во время еды проводит все время в смартфоне. Нарушается режим сна и бодрствования. Советы родителям: Устраивайте совместные обеды и ужины Собирайтесь за столом всей семьей. Обменивайтесь впечатлениями и мечтами, вместе готовьте, пробуйте новые блюда. Если времени в будни не хватает, делайте это в выходные.

ИТ в банках «Конечно, случаи цифровой зависимости у детей встречаются, и это серьезная проблема. Однако такое заключение может дать только квалифицированный специалист, он же поможет справиться с проблемой, — отметил Андрей Сиденко , руководитель направления « Лаборатории Касперского » по детской онлайн-безопасности. Поэтому родителям важно помогать детям развивать позитивные навыки цифрового поведения и привычки, учить их не злоупотреблять экранным временем. В этом могут помочь программы родительского контроля , благодаря которым можно составить расписание использования устройств, настроить лимиты для определенных приложений».

Я помогаю им понять, что если они чрезмерно увлекутся экранами и майнкрафтом, как некоторые из их друзей, могут пострадать другие части их жизни. Они не захотят играть в бейсбол, читать книги, интересоваться наукой и природой, отдалятся от своих друзей в реальном мире. Что удивительно, долго их убеждать не приходится, они и сами наблюдают изменения, которым подвергаются их друзья, слишком увлечённые гаджетами. Психологи, занимающиеся развитием детей, понимают, что здоровое развитие ребёнка включает социальное общение, творческие игры и взаимодействие с реальным миром. К сожалению, создающий эффект присутствия и притягательный мир замедляет и задерживает рост и развитие. Нам также известно, что дети более склонны к убеганию от реальности, если они чувствуют себя одинокими, отчуждёнными, им скучно и у них нет цели. Поэтому решением будет помощь детям в получении реального жизненного опыта и взаимоотношений с реальными людьми. Ребёнок, занимающийся творчеством и близкий к своей семье, с меньшей вероятностью захочет убежать в вымышленный цифровой мир. Но даже если у ребёнка есть наилучшая поддержка и любовь, он может провалиться в «матрицу», увлёкшись притягательными экранами и испытать их эффект на себе. Каждый десятый человек имеет предрасположенность к зависимостям. В результате, моя клиентка Сюзан отняла у Джона планшет, но его выздоровление было сложной борьбой с кучей препятствий и проблем. Через четыре года, после поддержки и укрепления, Джону стало гораздо лучше. Он научился использовать компьютер в более здоровом режиме и вернул чувство баланса в свою жизнь: он играет в бейсбольной команде и у него есть несколько близких друзей в школе. Чтобы убедиться в его выздоровлении, у него нет компьютера в спальне и ужин также проходит без гаджетов. Доктор Николас Кардарас — исполнительный директор одного из самых престижных центров реабилитации The Dunes East Hampton и бывший клинический профессор в медицинском центре Стони Брук. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите , пожалуйста. Мои дети… 30. Воздержались 544 пользователя.

Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей

Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как. Психолог Мария Григорян — о том, как не нужно бороться с зависимостью ребенка от гаджетов и почему тотальный запрет на использование электронных устройств не способен решить эту проблему. И неутешительный вердикт: если ребёнок стал зависим от гаджетов, то избавить его от этой зависимости можно, только вложив в него то, чего ранее мы в него не вложили. Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Внимание к своему ребенку, одобрение и развитие его интересов, поддержка в самых разных ситуациях помогут вам стать опорой и лучшим другом своим детям, считает специалист. По словам семейного психолога Натальи Наумовой, мир, который ребенок находит в виртуальной реальности, куда ярче и интереснее, чем окружающая обыденность. И конечно, отмена фантастической вселенной, а вернее, доступа к ней, к сожалению, может стать причиной суицидальных намерений, — предупредила собеседница «ВМ». Психолог также отметила, что важно проверять контент, который просматривает ребенок.

Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что и приводит к конъюнктивиту.

Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет. Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё — получить хорошую физическую нагрузку.

Нарушения ритма дыхания. Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие, если не все функции нашего организма. Как победить детскую зависимость от компьютерных устройств?

Эту зависимость и побеждать не надо, стоит только вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей. А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много. Например, рисование, конструирование, лепка.

Только надо найти такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Необходимо всячески поощрять друзей, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Родителям надо обязательно подкидывать своим детям интересные игры и идеи совместного времяпрепровождения. Быть примером для своих детей.

Не хвататься за телефон каждую свободную минутку, чтобы посмотреть, что новенького появилось в социальных сетях. А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе. Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем.

Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем. Проблема аддикции зависимости возникает из-за стремления индивида к уходу от реальности, связанному с изменением психического состояния. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важные для себя проблемы например, бытовые, социальные, но и останавливается на своем личностном развитии. Сейчас много сообщается о разрушающем воздействии телевидения, специфических интернет-технологий на детей.

Детские психиатры и психологи указывают на обострение проблемы развития зависимости детей от телевидения и компьютеров в 21 веке, в связи с чем, актуальней становится разработка мероприятий по профилактике аддиктивного поведения, связанного с негативным воздействием средств массовой информации на подрастающее поколение. Интернет-зависимость — явление многоликое и чрезвычайно сложное. Пагубные привычки быстро перерастают в болезненные состояния психики, аффективный компонент поведения. Ситуация осложняется ещё и тем, что зачастую дети с подобными трудностями имеют нарушения не в одной, а в нескольких сферах, и выявление характера нарушений требует специальных исследований.

Практические психологи выделяют три основные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у интернет-зависимых детей : - наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения данной потребности; - субъективное переживание на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости; - неадекватное отношение к себе в результате несоответствия «я — реального» и «я — виртуального».

Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков. В возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр. Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, так как не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе. В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл».

Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным.

Это одно из самых печальных последствий негативного влияния гаджетов на детей. Если родителю важно быть действительно близким для своего ребёнка, нужно уделять ему достаточно внимания с самого рождения. Общаться, играть вместе, знакомить с окружающим миром. Когда вместо этого мама и папа «занимают» малыша телевизором и планшетом, лишь бы не отвлекал от «важных дел», не стоит удивляться тому, что он предпочитает экран живому общению и отталкивает попытки наладить с ним контакт.

Малышам 1—3 лет особенно важно проводить много времени с родителями. Они могут поддержать его интерес к познанию мира, познакомить с явлениями природы и привить навыки взаимодействия с другими людьми Задержки в развитии речи Малыши учатся говорить и общаться посредством взаимодействия с другими людьми в реальной жизни. Они не смогут выражать свои мысли понятным для собеседника образом, если не будут пробовать делать это часто и получать честную обратную связь. Каждую минуту, которую ребёнок проводит за экраном, он мог бы потратить с пользой, разговаривая с родителями или другими детьми и совершенствуя навыки общения. В ходе говорения повышается целостность белого вещества головного мозга. Белое вещество — настоящая коммуникационная сеть головного мозга, и от её состояния зависят когнитивные способности человека.

Если малыш мало говорит и много времени проводит за экраном, его умение воспринимать информацию, а также языковые навыки заметно ухудшаются. И чем больше в его жизни гаджетов, тем ярче выражена эта зависимость. К такому выводу пришли учёные, проведя тест среди 47 детей в возрасте 3—5 лет и оценив их когнитивные способности с помощью МРТ. Интересно, что просто звук включенного телевизора тормозит развитие речи ребёнка. Специалисты 2 года наблюдали за 49 малышами в возрасте 1—3 лет, родители которых общались с ними в среднем около 5,5 часов в день. Во время эксперимента на заднем фоне при общении малышей с родителями были включены телевизионные передачи, которые предназначены для взрослых.

Исследователи выяснили, что, несмотря на содержание диалогов и их продолжительность, такое «сопровождение» приводит к замедленному развитию речевых навыков у детей. Причём совершенно неважно, о чём и как долго идёт разговор между ребёнком и родителем. Так что лучше всего во время ваших игр и общения выключать телевизор. Сложности с чтением и восприятием информации Использование гаджетов приводит к ухудшению способности воспринимать печатный текст. Вырабатывается привычка воспринимать информацию в объёме, ограниченном экраном планшета или телефона. Так, в школе ученикам сложно удержать в голове предложение, состоящее более чем из 10 слов, и ещё сложнее понять его взаимосвязь с другими фрагментами текста.

Ребёнок читает слишком бегло, не усваивает важную информацию, не может полноценно воспринять смыслы и научиться новому. Отсюда проблемы с успеваемостью. О таком влиянии гаджетов на детей особенно важно помнить родителям, у чьих малышей проявляются симптомы СДВГ. Для них «экранное время» должно отслеживаться и регулироваться постоянно. Личностные проблемы Влияние гаджетов на психику ребёнка негативное. У малышей, школьников и иногда даже старшеклассников при частом использовании гаджетов между реальным и воображаемым миром происходит путаница.

Отсюда сложности в адаптации и депрессивные расстройства, тревожность, страхи, желание уединиться, закрыться от мира и людей. Ребёнок становится застенчивым, отказывается от реальных занятий, а при отсутствии интернета или доступа к любимым играм начинает нервничать и даже устраивает истерики.

«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей

Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте. Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко.

«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов

Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. «Мы видим сильную зависимость у детей от гаджетов, но самое главное, что через них они могут практически бесконтрольно «потреблять» содержимое деструктивных сообществ в Сети, через которые ими манипулируют, заставляя причинять вред себе и близким». Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Признаки зависимости от гаджетов у детей. Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий