Новости зачатьевский женский монастырь

Москве женской обители, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря митрополит Каширский Феогност возглавил престольный праздник в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре. Рейтинг 5,0 на основе 1362 оценок и 357 отзывов о монастыре «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь», Кропоткинская, Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2, стр. 2. Напишите свой отзыв о монастыре. Литургию пели два хора: Московского Зачатьевского и Никитского Бывалинского женских монастырей.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

С 1360 года на берегу реки Москвы стоит Зачатьевский женский монастырь. Первый на Москве: Зачатьевский женский монастырь (К 650-летию основания Зачатьевского женского монастыря). Главная Новости Главные событияТверские игуменьи приняли участие в праздничном богослужении в Зачатьевском женском монастыре. Предстоятель Русской Церкви посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, в котором продолжаются работы по возведению собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Изначально в местности, где теперь Зачатьевский монастырь, построена была обитель, называемая Алексиевской.

Келейный корпус Зачатьевского монастыря вспыхнул в столице

В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря во 2-м Зачатьевском переулке произошел пожар. Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. Как сообщает со ссылкой на источник в оперативных службах, ЧП случилось в келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря. С 1360 года на берегу реки Москвы стоит Зачатьевский женский монастырь.

ИУЛИАНИЯ (КАЛЕДА)

Келейный корпус Зачатьевского монастыря вспыхнул в столице | РИАМО IMG_7823-Edit Основательницы московского женского монашества и русского женского общежития в целом, первоначальницы Зачатьевского монастыря преподобные Иулиания и Евпраксия, подобно женам мироносицам, следовали за своим старшим братом святителем.
'+obj.error+' В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря.
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь «Кельи Зачатьевского женского монастыря восстанавливаются на своих исторических местах, в охранной зоне памятников культурного наследия.
Зачатьевский женский монастырь в Москве С 1360 года на берегу реки Москвы стоит Зачатьевский женский монастырь.

JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.

  • Контактная информация
  • Комплекс зданий Зачатьевского монастыря передан в собственность РПЦ
  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • Комплекс зданий Зачатьевского монастыря передан в собственность РПЦ
  • Зачатьевский женский монастырь в Москве: история, фотографии

Зачатьевский женский монастырь в Москве

Предыстория образования обители уходит своими корнями в прошлый или, скорее, даже в позапрошлый век. Святой праведный Иоанн Кронштадский, при посещении Павловского Посада предрек: «В этом городе будет два монастыря». До сих пор в городском округе был лишь один монастырь — Покровско-Васильевский. Вскоре после образования в 2021 году Балашихинской епархии, правящий архиерей — епископ Николай Погребняк в ходе архипастырского визита в Павловский Посад посетовал, что в новой епархии нет ни одного женского монастыря.

На что получил ответ: в благочинии уже имеется давно созданная женская община при Никитском храме в д. В этот же день благочинный монастырей Балашихинской епархии игумен Евмений Лагутин посетил приход, а через неделю приехал и сам Владыка. Так было положено основание началу женской обители.

Вообще, Бывалино имеет весьма древнюю историю, которую можно проследить по дошедшим до нас рукописным свидетельствам, летописям и храмовым книгам аж до 1240 года, а первое упоминание о храме в письменных источниках датируется 1577 годом. Когда, после тяжелых для православия советских лет разрушенный храм был возвращен Церкви, настоятелем его был назначен иеромонах впоследствии игумен Амвросий Шевчук. Батюшка не только восстановил здание храма и собрал заново приход, но и положил «первый кирпичик» в основание будущей обители.

Именно при нем начала формироваться женская община, которая и составила «костяк» будущего монастыря. Через пять лет после блаженной кончины отца Амвросия было принято решение о преобразовании прихода сначала в сестричество, затем в монастырь.

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.

Её родные братья и сёстры: Сергей 1952 - 2000 , протоиерей Иоанн род. С детства посещала храм святого пророка Божия Илии в Обыденном переулке , духовно окормлялась у клирика храма протоиерея Александра Егорова , духовника последних монахинь Зачатьевской обители.

Чернухина; паломники, гости и прихожане.

После пения третьего антифона «Во Царствии Твоем, помяни мя, Господи», специально прибывшие для участия в этом чине настоятельница Московского Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа и настоятельница Никитского женского монастыря г. Кашира игумения Магдалина Чекулаева подвели монахиню Капитолину к архиерейской кафедре в середине храма, где епископ Николай, прочитав положенные молитвы, возложил на теперь уже игумению Капитолину золотой Крест — не только как символ власти, но и как символ возложенного бремени попечения о монастыре, его насельницах и прихожанах. Затем матушки удалились на свое место на солее, Литургия продолжилась.

После прочтения Евангелия Владыка Николай произнёс проповедь. На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Молились в этот исторический день особенно усердно.

За близких и родных, за младенцев и старцев, за здоровых и болящих, за живых и умерших… Особую молитву возносили за воинов, которые в наше нелегкое время встали на борьбу со злом и отдают жизнь свою «за други своя», в том числе и за нас… За то, чтобы мы могли спокойно жить и беспрепятственно совершать служение Богу и людям. К Причастию Святых Христовых Таин пришли практически все, кто был в этот день в храме. По еще не совсем привычному для бывалинцев укладу вперед пропустили монашествующих, за ними, как бусинки из ожерелья «посыпались» детишки.

Последними чинно, с осознанием важности Таинства, неспешно шли взрослые. По-новому местный хор пел «Великаго Господина», с поминовением «всечестной матери нашей игумении Капитолины с сестрами Святыя обители сея»… Матушка от лица сестёр и прихожан обители приветствовала Владыку Николая, поблагодарила за архипастырский визит и преподнесла ему панагию.

Если кому-либо из вас станет интересна история этого самого старого монастыря Москвы - почитайте в интернете, о нем много написано. Что запомнилось больше всего.

Чудотворная икона "Милостивая". У нее просят помощи не только в зачатии деток, но и в разных житейских нуждах. Сохранившиеся остатки стен и фундаментов 14 и 19 веков, заботливо хранящиеся в подвалах Храма. Сам Храм - очень индивидуальный, большой, но такой домашний со своими современными в исполнении находками.

Еще сама матушка-иегумения. У нее такое чистое по-детски открытое искреннее лицо. Добрые глаза и кроткий голос. Ее улыбка.

После чтения Акафиста нас пригласили в трапезную и вкусно накормили.

Зачатьевский женский монастырь. 20 лет со дня возрождения

Поклонившись честным мощам покровителю и помощнику всех монашествующих — Преподобному Сергию Радонежскому, помолившись на Божественной литургии, причастившись Святых Христовых Таин, а также приняв участие в братском молебне, поднялись на Лаврскую колокольню, посетили Церковно-археологический кабинет — церковный музей при Московской Православной Духовной академии. Следующим направлением стало святое, благодатное место «Гремячий ключ» — источник преподобного Сергия Радонежского. После освящения в купели посетили Феодоровский женский монастырь в г. Переславль-Залесский Ярославской области по приглашению игумении обители матушки Даниилы Севериненко.

Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре. С 1947 г. От них и доныне подается святыми его молитвами помощь и исцеления всем с верою к ним припадающим. Святые сестры Прпп.

Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц.

Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии. Так у них зародилась мысль основать отдельную женскую обитель. Любовь к брату побудила посвятить обитель его небесному покровителю — прп.

Алексию, человеку Божию. Недалеко от Кремля, близ Москвы-реки, находились владения принадлежавшие московским митрополитам. Часть этих земель была покрыта лесом, а большую часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище называлось Остожье, Стоженец, Остоженка. На этом-то месте, принадлежавшем свт. Алексию по праву митрополита Московского, его благословением и иждивением в 1360 г. Первый деревянный храм обители был освящен во имя прп.

Алексия, человека Божия, почему и именовалась обитель Алексиевской. Позднее была построен соборный храм в честь Зачатия св. Анной Пресвятой Богородицы. По соборному храму монастырь стал именоваться Зачатьевским. А по старшинству над возникшими вслед за ним в Москве другими женскими обителями — стародевичьим.

Московская Патриархия предпринимала шаги для воссоздания собора Зачатия св. Анны, однако отказалась от постройки его в готических формах 1805—1807 годов. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский. Лужков в целом одобрил аналогичный проект «Моспроекта-2», выполненный в псевдорусском стиле А. Оболенским, но потребовал уменьшить его высоту. Церковь Сошествия Святого Духа 31 марта 2008 года было сообщено о подписании распоряжения мэра Москвы о разрешении восстановления собора Рождества Богородицы к 2010 году. Финансирование взял на себя предприниматель Д. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором 1508 год Московского Кремля и Смоленским собором 1525 год Новодевичьего монастыря, пол из камня, специально привезенного из Святой Земли, музей и костница в подклете, звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами, золоченая фигурка архангела под главным паникадилом, отсылающая к древнерусской мистерии — «пещному действу». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. В новом трапезном корпусе устроен и освящен храм Зачатия св. Анны, под надвратным храмом построена и освящена часовня в честь свт. Алексия, митр.

Мы долго этот вопрос изучали, смотрели, как делать... Ведь у нас высота иконостаса около 15-ти метров, а ширина 21 метр. Встречались и со специалистами по оловянному литью, но поняли, что при таком литье к 650-летию иконостас закончен быть не может, а только, может быть, лет через десять. В одной из мастерских нам предложили интересную технику, близкую к древней, но применимой в наших условиях. Мы согласились и начали реализовывать проект. Иконы для иконостаса начали писать непосредственно здесь, в монастыре, около двух лет назад. Иконописцы — наши прихожане, под руководством Ларисы Николаевны Шеховцевой, многие из них обучались в мастерских Троице-Сергиевой лавры. Самые большие иконы в иконостасе — деисусного ряда, высотой около трех метров. Это было просто непонимание или провокация? Защитники Москвы видели фотографии обители с последним собором, и казалось само собой разумеющимся, что надо восстанавливать именно такой храм. Тем более что он действительно очень редкий по архитектуре. Но напряжения давно уже нет, ситуация изменилась. Самые разные люди приходят на территорию монастыря и спрашивают: «Матушка, а когда вы закончите реставрацию храма? Они продолжают: «Да нет, когда вы закончите реставрацию вот этого, большого храма и когда у вас начнется служба? Нам возражают: «Да невозможно в наше время такое построить, это реставрация». На освящении крестов в прошлом году глава местной управы сказал, что жители района в потрясении находятся, когда они покупали квартиры, то и не предполагали, что здесь какой-то монастырь, а теперь поняли, какое ценное жилье приобрели, потому что у них теперь удивительный вид из окон. Теперь уже не слышно ни одного отрицательного отзыва. Бывает, мне говорят: «Конечно, вы живете на Остоженке, и подворье у вас в Барвихе — всё для вас просто». Но я скажу, что мы многие годы уже в XXI веке и в самом центре Москвы жили без горячей воды, без отопления. Бабушек в богадельне согревали пластмассовыми бутылками с горячей водой. Сестры по очереди ставили обогреватель в кельи и радовались возможности немного побыть в тепле. На самом деле, мы очень благодарны Богу и Царице Небесной, что не оставляют нас, потому что не нашими слабыми усилиями, а помощью Божией и заступничеством наших небесных покровительниц преподобных Иулиании и Евпраксии и святителя Алексия все здесь строится. Конечно, Всесвятая Владычица посылает нам добрых людей, с помощью которых вся эта красота восстанавливается. Потому что без материальной поддержки невозможно ничего построить. Потому что найдено очень много. Основу экспозиции составляют остатки фундаментов соборов, существовавших на территории монастыря. Кроме того, будут представлены важнейшие археологические находки по историческим периодам. К тому же подготовлена экспозиция, где представлены личные вещи последних насельниц монастыря и последних духовников обители — история последнего времени. Следы московского пожара 1547 года сильно меня потрясли, у меня было такое впечатление, что я сама была свидетельницей, когда держала в руках обгоревший кирпич, расплавленную лаву. А потом мы нашли ступени лестницы, по которой наши монахини ходили. Тогда стало понятно, что это невозможно уничтожить, выбросить на помойку, это обязательно должно остаться. В первую очередь как монастырская святыня, которая соединяет нас со всеми предыдущими поколениями монахинь. В этом суть экспозиции — представить и для сестер монастыря, и для всех, кто будет посещать монастырь, жизнь тех насельниц, которые здесь подвизались. Дать возможность приходящим приобщиться, буквально прикоснуться к истории. Во время раскопок был такой интересный случай. Когда мы там сами копали с разрешения археологов, то наткнулись на кость какого-то животного. Причем сначала не поняли, что мы нашли, позвонили археологам, они перепугались, приехали. Посмотрели и говорят: «Матушка, Вы знаете, это или кость мамонта, или кость шерстистого носорога». Я говорю: «Откуда здесь, в Москве, носорог или мамонт? С удивлением спрашиваю: «Откуда здесь, в центре Москвы? Так что у нас в экспозиции музея будет еще и мамонтенок представлен. Что же такое монастырская жизнь в самом центре Москвы? Вы отгораживаетесь от мегаполиса? Хоть сейчас это и центр Москвы , но очень многие люди, даже далекие от Церкви, отмечают, что это особое место. Когда я первый раз вошла сюда в 1990 году, когда здесь была мерзость запустения и мало что походило на монастырь, всё равно очень чувствовалась намоленность. Мы с сестрами очень счастливые, несмотря на то, что, конечно, в центре Москвы трудно устраивать монашескую жизнь, трудно в центре такого мегаполиса воздвигать монастырь именно в глубоком внутреннем смысле, но мы счастливы, что Господь привел нас на место, где подвизались наши Матушки-основательницы, преподобные Иулиания и Евпраксия Московские , и целый сонм преподобных жен. Это нас очень укрепляет и поддерживает. Последняя игумения монастыря при закрытии обители в 1920-е годы передала всех сестер на милость Царицы Небесной, сказав, что отныне Сама Богородица — их игумения. Мы это очень чувствуем.

Историческое событие. Поставление игумении

Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве // Новости НТВ Согласно открытым источникам, по вышеуказанному адресу расположен келейный корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.
Зачатьевский женский монастырь В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.

Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.

Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни.

Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов.

Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним.

Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания.

Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей. Паломники смогли приложиться ко многим святыням, хранящимся в ставропигии, побывать во всех десяти пределах главного Собора Рождества Пресвятой Богородицы и узнать историю его воссоздания, а также ознакомиться с необычными условиями и местом занятий Воскресной школы при монастыре — на глубине более восьми метров в подклети храма рядом с древней кладкой исторических фундаментов 14-15 веков.

Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему.

Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении.

Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка.

По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений.

Но мне, как говорится, не терпелось. И мы параллельно со строительством, хотя это, может быть, рискованно, начали проектировать иконостас главного алтаря. Этот проект разработал Алексей Борисович Котов, архитектор-реставратор, в свое время работавший в Кремле, принимавший участие в реставрации Сретенского монастыря. Его пригласили именно на проектирование иконостаса. Мы очень долго думали, в каком стиле нам подобрать иконостас, объездили различные храмы и решили делать в едином стиле с собором, то есть в стиле конца XVI — начала XVII века. Иконостас в соборе пятиярусный, плюс пядничный ряд. Декор выполнен из литья с применением слюды и покраски. В XVI веке достаточно часто применяли оловянное литье, его или серебрили, или золотили. Металлические тябла, покрашенные разноцветной эмалью, покрывали слюдой, а сверху накладывали литье. Такой иконостас сохранился в Благовещенском соборе Кремля. Мы долго этот вопрос изучали, смотрели, как делать... Ведь у нас высота иконостаса около 15-ти метров, а ширина 21 метр. Встречались и со специалистами по оловянному литью, но поняли, что при таком литье к 650-летию иконостас закончен быть не может, а только, может быть, лет через десять. В одной из мастерских нам предложили интересную технику, близкую к древней, но применимой в наших условиях. Мы согласились и начали реализовывать проект. Иконы для иконостаса начали писать непосредственно здесь, в монастыре, около двух лет назад. Иконописцы — наши прихожане, под руководством Ларисы Николаевны Шеховцевой, многие из них обучались в мастерских Троице-Сергиевой лавры. Самые большие иконы в иконостасе — деисусного ряда, высотой около трех метров. Это было просто непонимание или провокация? Защитники Москвы видели фотографии обители с последним собором, и казалось само собой разумеющимся, что надо восстанавливать именно такой храм. Тем более что он действительно очень редкий по архитектуре. Но напряжения давно уже нет, ситуация изменилась. Самые разные люди приходят на территорию монастыря и спрашивают: «Матушка, а когда вы закончите реставрацию храма? Они продолжают: «Да нет, когда вы закончите реставрацию вот этого, большого храма и когда у вас начнется служба? Нам возражают: «Да невозможно в наше время такое построить, это реставрация». На освящении крестов в прошлом году глава местной управы сказал, что жители района в потрясении находятся, когда они покупали квартиры, то и не предполагали, что здесь какой-то монастырь, а теперь поняли, какое ценное жилье приобрели, потому что у них теперь удивительный вид из окон. Теперь уже не слышно ни одного отрицательного отзыва. Бывает, мне говорят: «Конечно, вы живете на Остоженке, и подворье у вас в Барвихе — всё для вас просто». Но я скажу, что мы многие годы уже в XXI веке и в самом центре Москвы жили без горячей воды, без отопления. Бабушек в богадельне согревали пластмассовыми бутылками с горячей водой. Сестры по очереди ставили обогреватель в кельи и радовались возможности немного побыть в тепле. На самом деле, мы очень благодарны Богу и Царице Небесной, что не оставляют нас, потому что не нашими слабыми усилиями, а помощью Божией и заступничеством наших небесных покровительниц преподобных Иулиании и Евпраксии и святителя Алексия все здесь строится. Конечно, Всесвятая Владычица посылает нам добрых людей, с помощью которых вся эта красота восстанавливается. Потому что без материальной поддержки невозможно ничего построить. Потому что найдено очень много. Основу экспозиции составляют остатки фундаментов соборов, существовавших на территории монастыря. Кроме того, будут представлены важнейшие археологические находки по историческим периодам. К тому же подготовлена экспозиция, где представлены личные вещи последних насельниц монастыря и последних духовников обители — история последнего времени. Следы московского пожара 1547 года сильно меня потрясли, у меня было такое впечатление, что я сама была свидетельницей, когда держала в руках обгоревший кирпич, расплавленную лаву. А потом мы нашли ступени лестницы, по которой наши монахини ходили. Тогда стало понятно, что это невозможно уничтожить, выбросить на помойку, это обязательно должно остаться. В первую очередь как монастырская святыня, которая соединяет нас со всеми предыдущими поколениями монахинь. В этом суть экспозиции — представить и для сестер монастыря, и для всех, кто будет посещать монастырь, жизнь тех насельниц, которые здесь подвизались. Дать возможность приходящим приобщиться, буквально прикоснуться к истории. Во время раскопок был такой интересный случай. Когда мы там сами копали с разрешения археологов, то наткнулись на кость какого-то животного. Причем сначала не поняли, что мы нашли, позвонили археологам, они перепугались, приехали. Посмотрели и говорят: «Матушка, Вы знаете, это или кость мамонта, или кость шерстистого носорога». Я говорю: «Откуда здесь, в Москве, носорог или мамонт?

Завершается реставрация Зачатьевского монастыря

Вход в Зачатьевский монастырь осуществляется через северные монастырские ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного Образа. (ва) Зачатьевский монастырь православный женский монастырь в районе Хамовники, между улицей Остоженка и. IMG_7823-Edit Основательницы московского женского монашества и русского женского общежития в целом, первоначальницы Зачатьевского монастыря преподобные Иулиания и Евпраксия, подобно женам мироносицам, следовали за своим старшим братом святителем. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. Игумения Елена (Золотухина), настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания.

Престольный праздник в Зачатьевском монастыре

В 1927 году монастырь был осквернён и закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Собор Рождества Богородицы и другие внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году , а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы. Современность[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005. Фундаменты старого собора Зачатия святой Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Среди ценных находок этой экспедиции — чёрный керамический рукомойник в форме барашка конец XV — начало XVI века , старые монеты с арабской вязью, первые найденные в Москве фрагменты одноцветного китайского фарфора селадона [3]. Московская патриархия отказалась от постройки собора Рождества Богородицы в готических формах 1805—1807 годов [4]. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном « узорочье » по образцам XVII века.

Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке.

По его словам, возгорание оказалось небольшим. Реклама «Пожарные расчеты уже прибыли, возгорание потушено, никто не пострадал», — заявил священник. Пожар произошел в подвале на площади 40 квадратных метров, а также перекрытий площадью 10 квадратных метров.

С детства посещала храм святого пророка Божия Илии в Обыденном переулке , духовно окормлялась у клирика храма протоиерея Александра Егорова , духовника последних монахинь Зачатьевской обители. С 22 декабря 1992 года вместе с несколькими сестрами Сестринства начала проживать в одном из корпусов Зачатьевского монастыря, тогда ещё не переданного Церкви. Это был первый постриг в обители с начала возрождения монашеской жизни.

Заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений

При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня. Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство. Храмы, часовни, подворья, скиты Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Церковь была построена в 1696 году и считается самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского. В 1960-х годах на куполе восстановили керамическую поливную черепицу. Церковь оформляет святые северные врата и выполнена в стилистике нарышкинского барокко красно-белая гамма, разорванные наличники. Храм окружает открытое гульбище, на котором установлена переносная звонница.

Львова обратилась к митрополиту Московскому Филарету Дроздову с просьбой «дозволить соорудить собственным иждивением церковь внутри монастыря и при ней жилой корпус для размещения бедных и немощных стариц из сестер монастыря», изъявив готовность обеспечить «содержание церкви и призреваемых вкладов». Проект заказали М. На нижнем этаже богадельни располагались кельи стариц, а на верхнем были ризница и покои госпожи Головиной. В 1850 году храм был освящен.

Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном « узорочье » по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский [5]. Финансирование взял на себя предприниматель Дмитрий Рыболовлев. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором Московского Кремля 1508 и Смоленским собором Новодевичьего монастыря 1525 , пол из камня, специально привезённого со Святой земли , музей и костница в подклете , звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами , золочёная фигурка архангела под главным паникадилом , отсылающая к древнерусской мистерии — « пещному действу ». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. После разорения и осквернения обители в 1920-х годах чудотворный список был передан в близлежащий храм пророка Илии в Обыденском переулке [9]. В 1999 году, когда монашеская жизнь в обители стала возрождаться, «Милостивая» вернулась на своё прежнее место. Встречали святой образ, возвращавшийся домой, патриарх Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания Каледа [10].

Но, по просьбам великого князя Димитрия, все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед отъездом из Москвы он совершил с духовенством молебен в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время пения свеча у раки с мощами свт. Петра, митрополита Московского, зажглась сама собою, и все видели это чудо. Из этого св. Алексий понял, что путешествие его будет благополучным. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию. Когда св. Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему и с великой честью ввел в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы он окропил священной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там удивились дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив, Джанибек отпустил всех с миром. Алексий занимался устроением иноческих обителей. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный Устав. Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах. Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым. В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин. Пожелав всем пребывать в мире и воздав последнее целование, он спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве. Спустя много лет были обретены святые и многоцелебные его мощи нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре.

Родные сестры митрополита - Иулиания и Евпраксия стали первыми монахинями монастыря. В 1514 году на его территории был построен храм Зачатия святой праведной Анны. Но в середине 16 в. В 1696г. В приделе была основана церковь-усыпальница с гробницей преподобных Иулиании и Евпраксии. Но и ему не суждено было сохраниться - в 1934 г. И только в начале 21 века началось серьезное восстановление построек монастыря. С 2002 по 2005 годы велись работы по разбору советских зданий и археологические раскопки, а в 2010 г. Главные святыни монастыря 1. Милостивая икона Божией матери. Главная чудотворная святыня Зачатьевского монастыря. Ее народное название - «Услышательница», потому что на иконе ушко у Богоматери приоткрыто. Она слышит все молитвы и просьбы, обращенные к ней. Находится в Храме Рождества Богородицы. Ей молятся о выздоровлении, о даровании детей, об обретении семьи замужестве , мире в семье, получении работы и т. В советское время образ Богоматери был перенесен в храм Пророка Илии в Обыденском переулке, и лишь 25 ноября 1999 года был возвращен в Зачатьевский монастырь. Пояс Пресвятой Богородицы. Особая реликвия, созданная руками сестер Зачатьевского монастыря и освященная на святой горе Афон.

Престольный праздник в Зачатьевском монастыре

Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. 1) Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века. Старейшим храмом обители, сохранившимся до нашего времени, является Надвратная церковь Всемилостивого Спаса, построенная в 1696 году на средства царского стольника А.Л. В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре торжественно отметили 30-летие возрождения обители. Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен. Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и относится к ансамблю Зачатьевского монастыря.

Престольный праздник в Зачатьевском монастыре

Главная» Жизнь обители» Новости» Благочинный Свято-Елисеевского Лавришевского монастыря иеромонах Евтихий принял участие в заседании монашеского направления XXXI Международных Рождественских чтений. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. монастырь является древнейшей женской обителью столицы, основанной около 1360 года по благословению святителя Алексия его родными сестрами преподобной Иулианией и Евпраксией». В Зачатьевском ставропигиальном монастыре состоялось празднование годовщины перенесения образа Богоматери «Милостивая» в обитель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий