Новости восстановление ленинграда после войны

После окончания блокады, Ленинграду потребовались годы на восстановление. Интересует тема "Восстановление Ленинграда"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! История восстановления послевоенного Ленинграда символична — это поучительный пример, показывающий способность России к экономической и социокультурной регенерации после пережитых потрясений, считает политолог. Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны считается одним из страшнейших событий в русской истории. В течение года восстановили работу ещё 12 клубных учреждений, и в Ленинграде стало действо-вать более трёх десятков клубов и Домов культуры.

О возрождении Ленинграда после блокады расскажут в Петропавловской крепости

На Балтийском заводе имени С. Орджоникидзе в 1956 г. План первого года шестой пятилетки ленинградцы выполнили досрочно. По сравнению с 1955 г.

Крупных успехов в выполнении государственного плана добились заводы: Кировский, Невский машиностроительный имени В. Ленина, «Светлана», «Севкабель», резиновых технических изделий, Пролетарский паровозоремонтный, Канонерский, мельничный комбинат имени В. Ленина, фабрика имени Н.

Крупской и другие предприятия. В 1956 г. Знатный токарь Кировского завода В.

Карасев в содружестве с фрезеровщиком Е. Савичем и другими работниками в 1956 г. Новаторы Кировского завода фрезеровщик А.

Логинов и слесарь П. Зайченко выступили инициаторами движения за высокопроизводительную техническую оснащенность и комплексное внедрение передовых методов труда на каждом рабочем месте. Заслуженной славой среди трудящихся Ленинграда пользуется кузнец-новатор Невского машиностроительного завода И.

Бурлаков, которому в январе 1957 г. Материкова, закройщица фабрики «Скороход» А. Слесарь-новатор штамповочного цеха «Электросилы» Е.

Судаков сконструировал десять оригинальных прессов и станков. Судостроитель бригадир разметчиков К. Сабуров за 7 лет внес 69 рационализаторских и изобретательских предложений и все они приняты для внедрения в производство.

Научно-исследовательские институты и организации Ленинграда являются всесоюзными лабораториями технического прогресса. Они неустанно обогащают науку и промышленность страны новейшими открытиями в области техники и технологии производства. В городе около 300 научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и учреждений Академии наук СССР.

В них работает около 13 тыс. В Ленинграде трудятся многие крупнейшие советские ученые, которые вносят свой творческий вклад в развитие советской и мировой науки. Повышается материальное благосостояние ленинградских трудящихся, улучшаются жилищные, бытовые условия.

Широким фронтом ведется жилищное строительство, хотя быстрые темпы роста жилой площади все еще не поспевают за потребностями города, население которого в 1956 г. В шестой пятилетке намечается построить до 4 млн. К 38-й годовщине Октябрьской социалистической революции были закончены работы на первом участке площадь Восстания — Автово Ленинградского метрополитена имени В.

В 1957 г. Ведутся подготовительные работы для прокладки новых линий метрополитена. Большой вклад вносят ленинградцы в осуществление решении партии о крутом подъеме сельского хозяйства.

Сотни партийных, советских и научных работников, отвечая на призывы партии, выехали в деревню н избраны председателями колхозов. В сельское хозяйство и на освоение целинных и залежных земель Ленинградская партийная организация направила свыше 30 тыс.

В 1944-м в Ленинград вернулись 423 тысячи человек, в 1945-м — 556 тысяч. Это при том, что НКВД строго контролировал реэвакуацию. Без проблем могли вернуться только ленинградцы, сохранившие свое жилье, и специалисты, которых вызвали на предприятия. В городе преобладало печное отопление. В апреле 1946 года первые семь тысяч квартир ленинградцев получили газ.

Газеты писали: «В домах, где в тяжкую годину едва теплилось пламя в печах, зажгутся газовые плиты, появятся нагревательные печи, ванные колонки… И ленинградская женщина, дежурившая под обстрелами на крыше и отстоявшая свой город, сможет сбросить с плеч немалую часть домашних забот». В городе начали разбирать амбразуры. Их насчитывалось не менее 15 тысяч. И теперь одна из центральных улицы приобрела мирный вид. А в Кировском районе разбирают 15 баррикад…», - писали газеты 29 апреля 1946 года. Но это все цифры. Важно, что менялось отношение людей.

Все знали, что в восстановлении города участвуют пленные. Среди них был кочегар-язвенник. И один из блокадников, немало натерпевшийся от гитлеровцев, бегал по врачам, доставал для бывшего врага лекарства. Когда ему говорили, чего жалеть фашиста, он ведь нас не жалел, осаждая Ленинград, он с горячностью отвечал: «Вы — дураки совсем что ли? То ж война была. А у этого мужика в Дрездене дети.

Надо было восполнить этот «демографический провал», и в город потянулись приезжие. На удивление быстро становились они ленинградцами - принимали в большей или меньшей мере образ жизни и образ мысли горожан, повышали свой образовательный уровень, стремились отправить детей в школу получше и обязательно - в институт. Неторопливую миграцию 50-х - начала 60-х сменила бурная волна, продлившаяся почти два десятилетия. Это история роста Ленинграда как мегаполиса. Она отражала общий для страны период - переход от преимущественно сельского к преимущественно городскому населению. Деревни пустели чему помогала кампания по их укрупнению , а большие города наполняла армия «лимитчиков». Впрочем, в Ленинград ехали не только из деревень: до трети переселенцев было из других городов страны. Сюда приезжали не только работать, но и завершать образование. Большинство поступивших в институты из городов и деревень оставались тут жить. В Ленинграде процесс массового переселения отразился в принятии нового генплана развития, который предполагал строительство грандиозных «спальных» районов - Купчино, Дачное, Сосновая Поляна, Юго-запад и др.

Потом начались субботники, куда выезжали ленинградцы, помогая расчищать парки. Из укрытий, из ям извлекались припрятанные статуи, памятники. Заделывались пробоины дворцовых стен, возводили кровлю. Так исподволь, без лишнего шума начиналась великая, воистину беспримерная эпопея Восстановления. Восстановление пригородов было подвигом не только реставраторов, но и всех ленинградцев.

Жилищный вопрос после блокады Ленинграда: путаница с жильем и нехватка квартир

Видео о Объявление о полном снятие блокады Ленинграда 27 01 1944, Что происходило в Ленинграде в первый день блокады, Музей обороны и блокады Ленинграда после обновления. Государственный комитет обороны Советского Союза 29 марта 1944 года принял постановление «О первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда в 1. В данной статье вы расскажете о восстановлении и реконструкции Ленинграда в послевоенные годы. Через два месяца после освобождения Ленинграда от вражеской блокады, 29 марта 1944 г., Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял решение «О первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда в 1944 году». В 1948 г. был принят Генеральный план развития Ленинграда, предусматривающий послевоенное восстановление города и новое капитальное строительство в окраинных районах, в том числе на Охте и Пороховых. В течение года восстановили работу ещё 12 клубных учреждений, и в Ленинграде стало действо-вать более трёх десятков клубов и Домов культуры.

От войны к миру

—Ирина Александровна, реэвакуация в Ленинград после прорыва блокады — это был организованный или стихийный процесс? Послевоенное строительство Еще во время блокады был разработан план восстановления Ленинграда. Видео о Объявление о полном снятие блокады Ленинграда 27 01 1944, Что происходило в Ленинграде в первый день блокады, Музей обороны и блокады Ленинграда после обновления.

Ленинград в 1946-1947 годах

Руины здания соседствуют с вновь возведенными стенами, разбросанные в хаотичном порядке игрушки, посуда и предметы быта с одной стороны и восстанавливаемая квартира с сервированным для мирного чаепития столом — с другой. Уже в первые дни после блокады в городе приступили к демаскировке и восстановлению зданий, реставрации памятников. Об этом периоде красноречиво говорят плакаты, листовки 1944 года с призывами к ленинградцам восстанавливать город: «Мы отстояли Ленинград, мы восстановим его! Отдадим все силы на восстановление родного города!

Ленину, реставрируют Исаакиевский собор, Театр оперы и балета имени С. Кирова, Пулковскую обсерваторию, отстраивают заново разрушенные дома, восстанавливают электросети, водопроводные магистрали, трамвайные пути и разбитые набережные. Главные городские доминанты — золоченые шпили и купола Петропавловского собора, Исаакиевского собора, Адмиралтейства, Михайловского замка — освобождаются от маскировочных чехлов и серой краски.

Их демаскировку проводит команда альпинистов, в составе которой легендарная ленинградская альпинистка Ольга Фирсова. Именно она с товарищами проводила маскировку архитектурных доминант города в самые тяжелые дни блокады в 1942 году. На выставке можно увидеть личные вещи куртку и спортивные туфли и портрет Ольги Фирсовой под названием «Память», выполненный Борисом Лесовым в 1985 году.

Первоочередной задачей было возобновить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Москвой. Для открытия движения поездов между столицами по главному пути Октябрьской железной дороги предстояло в сжатые сроки восстановить сильно разрушенный участок Поповка — Любань — Чудово — Дубцы. Работать приходилось в условиях тридцатиградусного мороза и сильной пурги. На участке Поповка — Дубцы из глубоких минных колодцев, шахт и тоннелей было извлечено более 10 тыс.

Поскольку воспоминания о блокаде использовались для того, чтобы напомнить о необходимости продолжать героические военные традиции, кажется вполне закономерным то, что блокада представлена в официальном дискурсе этих лет исключительно как героическая эпопея. При этом героика фронтовая в газетных публикациях, безусловно, преобладает. Статья ленинградской писательницы Веры Кетлинской «Мост в будущее» Кетлинская 1946 — практически единственная публикация ленинградских газет послевоенного пятилетия, в которой присутствуют воспоминания о тяжести блокадной жизни[1]. Хотя здесь и говорится о высоком моральном духе и стойкости ленинградцев, все же в статье есть строки о голоде и холоде ленинградской блокадной зимы. Основная тема статьи — воспоминания о том, как запомнилось ленинградцам начало победного наступления 1944 года. Статья Ильи Эренбурга «Наша гордость» — один из редких материалов, посвященных героизму простых жителей города в годы блокады: «Каждый ленинградец, переживший годы блокады, это воин, ветеран обороны, подлинный герой» Эренбург 1949 — «Встречая в толпе незнакомого, — пишет автор, — я порой думаю: этот перенес блокаду… Таких узнаешь по глазам: в них не только память о горе, в них закал большой воли. Ленинград велик не только тем, что вынес, он велик и тем, как он вынес то, чего другие не вынесли бы» Там же. Центральное место в статье занимает рассказ о попавшем в руки автора блокадном дневнике ленинградской девочки, в котором записаны названия книг, которые она читала блокадными ночами «Анна Каренина», «Овод» и другие. Уже после войны автор выяснил, что в дневнике записаны названия книг, не которые девочка читала из-за темноты , а которые вспоминала, и это помогало ей выжить. Окончание статьи снова направлено в будущее: «И павшие за Ленинград могут требовать от живых высоких чувств и высоких дел. У нас есть идеал, достойный подражания — жить так благородно, как жили герои Ленинграда, работать так самоотверженно, как они сражались» Там же. И это практически все, что можно было прочитать в газетах послевоенных лет о том, что пришлось пережить ленинградцам в годы блокады. На героическом аспекте жизни блокированного города делался акцент и документальных фильмах о Ленинграде военных лет, снимавшихся в эти годы. Характерный пример представляет собой фильм «Великая победа под Ленинградом» 1947, Центральная студия документальных фильмов, режиссер Н. Фильм начинается с показа картин мирной жизни довоенного города, прерванной нападением фашистов, затем рассказывается о превращении Ленинграда в город-фронт, о продолжающейся в блокадное время работе в цехах ленинградских заводов. Некоторые кадры, по которым можно составить представление о том, какой была жизнь блокированного города, в фильм все-таки попали: показаны вставшие, занесенные снегом троллейбусы; жители, берущие воду из ручья на улице. Но главной неизменно остается тема героизма ленинградцев и завершающий призыв к трудовым победам в мирное время. Титры в финале фильма призывают: «С именем Сталина мы победили в войне, с именем Сталина мы добьемся новых успехов, вперед, ленинградцы, за Родину нашу, за счастье советских людей! В этой связи понятны многочисленные упреки, выражаемые исследователями ленинградскому, да и центральному послевоенному руководству, заключающиеся в том, что «за кадром» всегда оставались человеческие потери, понесенные городом, да и вся трагическая сторона блокадной эпопеи, ставшей на страницах газет и книг, на экранах кинотеатров, неотделимой от эпитета «героическая». По мнению В. Демидова и В. Кутузова, основная причина «табу» на упоминания о жертвах и потерях, о трагической стороне военных событий заключается в «жесткой установке показывать людям только светлые стороны бытия» Ленинградское дело 1990: 38. По их мнению, эту установку можно считать оправданной во время войны, но не в послевоенный период. Нужно, однако, учитывать, что память о блокаде, которую пытались формировать партийные идеологи и руководители, была связана не только с военным прошлым, но и с задачами текущего момента — нужно было создать ленинградцам моральную опору для предстоящего им тяжелого труда по восстановлению города. Жители Ленинграда должны были работать в очень жестком режиме, в суровых послевоенных материальных условиях — с тем же упорством, с которым они трудились для фронта в годы войны не зря появляется метафора «город — трудовой фронт». Поэтому прежняя установка сохраняла в глазах власти свою актуальность. Безусловно, мы вправе и поставить вопрос об отклике населения города на эту установку.

За годы войны ее силами было отражено свыше 270 воздушных налетов, уничтожен 1 561 вражеский самолет. Ликвидировать последствия авианалетов и артобстрелов активно помогали жители. Практически все ленинградцы в годы блокады прошли подготовку по противохимической и противовоздушной обороне, умели тушить небольшие пожары. После немецких воздушных атак на крыши жилых домов для тушения "зажигалок" выбегали и подростки, и пожилые женщины. Светомаскировка в Ленинграде действовала до апреля 1945 года. В темное время суток не было уличного освещения, в домах свет можно было зажигать только при зашторенных окнах. Рассчитывать только на свои силы В распоряжении ленинградцев было только то, что осталось внутри кольца. Осенью 1941-го нарушилось снабжение продовольствием, топливом, электричеством, что привело к тяжелейшим последствиям для населения зимой 1941—1942 годов. Многие предприятия находились в черте города, но их оборудование было по большей части вывезено на заводы в глубь страны. Но отдельные цеха всех заводов работали все блокадное время", — поясняет Денис Мастридеев. Промышленность осажденного города выпускала более 150 наименований основных видов вооружения, боеприпасов, инженерного имущества и средств связи, необходимых фронту. Работали предприятия легкой, пищевой промышленности, велись научные разработки в сфере оборонки, медицины, городского хозяйства. Связь Ленинграда с "большой землей" обеспечивала Дорога жизни по льду Ладожского озера. В Ленинград по ней везли хлеб, а обратно — военную продукцию. По ней же осуществлялась эвакуация населения. Прорыв к победе. Что предшествовало полному освобождению Ленинграда от блокады "Это была не просто дорога, шедшая через лед. Это была развитая транспортная магистраль с заправочными станциями, со станциями обогрева и техобслуживания, там стояли регулировщики и через каждые 400 м светили фонари. И, естественно, она была хорошо охраняема. Около 19 тыс. До июня 1944 года действовала Малая Дорога жизни по льду Финского залива, связывавшая Ораниенбаумский плацдарм через Кронштадт с Лисьим Носом на северном берегу. В ходе операции по снятию блокады по ней перебрасывали войска. После прорыва блокады главным путем снабжения города стала железная дорога: первый поезд с "большой земли" пришел в осажденный Ленинград 7 февраля 1943 года. Блокадные маршруты С учетом всех ограничений жители могли относительно свободно передвигаться в городской черте днем, ночью действовал комендантский час. Каждый планировал свои маршруты — на работу, учебу, в театр или кино, за хлебом, водой, кипятком, к родственникам и знакомым, учитывая потребности и рассчитывая собственные силы. А усилий для того, чтобы преодолеть даже небольшое расстояние, требовалось немало. Транспорт не ходил с начала зимы 1941 года и до 15 апреля 1942-го, когда был пущен первый трамвай. Потому человек должен был рассчитывать только на свои силы. В основном передвигались пешком.

Бесплатная видео экскурсия послевоенного восстановления Ленинграда

Люди, жившие в городе в те времена, наверное, неплохо помнят сложившееся некоторое противостояние «старых Ленинградцев» как мы видели, этот образ - не более чем миф: революции, войны изрядно перемешали население нашей страны и новых, приезжих. Впрочем, кажется, оно не имело такого резкого характера, как это было, например, в Москве. Само по себе наличие новой волны приезжих позволило «старым» в большей мере почувствовать себя ленинградцами. В Ленинграде процесс массового переселения отразился в принятии нового генплана развития, который предполагал строительство грандиозных «спальных» районов Но если посмотреть на детей из следующих поколений, то, конечно, можно отметить очень быструю нивелировку существовавших различий между приезжими и условно-коренными горожанами. И уж точно не играл существенной роли здесь национальный и цивилизационный факторы. Ленинград хоть и был многонациональным, но всегда оставался преимущественно русским городом, куда переселялись в основном такие же граждане русской национальности.

Переселение шло быстрее, чем планировало правительство: достичь 4-миллионного уровня собирались к 1985 году, а достигли уже к 1970-му. Зачем же ехали все эти люди в наш город? Ответ лежит на поверхности, но он не так прост, как кажется. Конечно, за лучшей, интересной жизнью - ради этого, ради перспектив они были готовы работать на непопулярных и вредных производствах, ютиться в общежитии в надежде получить отдельную квартиру.

Одновременно проводят денежную реформу — обмен старых денег на новые. К середине 1950-х годов реальная заработная плата достигла довоенного уровня.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.

Основополагающие, или, как говорили в то время, «установочные», цитаты из выступлений партийных и государственных руководителей в советский период были неизменным атрибутом публикаций прессы на самые разные темы.

Не был исключением в этом отношении и послевоенный Ленинград. Однако для создания фундамента ленинградской военной и послевоенной славы прессой были выбраны три высказывания, обладавшие более высоким статусом, чем мысли из «крамольной речи»: использовались цитаты, взятые из слов не ленинградского, а центрального руководства. Можно выделить три таких цитаты, наиболее часто встречаемые как в заголовках, так и в текстах газетных публикаций 1946—1949 годов.

Первыми были слова Верховного Главнокомандующего И. Сталина, назвавшего в приказе от 23 февраля 1944 года освобождение города от блокады «Великой победой под Ленинградом». Вторая цитата была взята из речи М.

Калинина, произнесенной им в 1945 году при вручении Ленинграду ордена Ленина: «Пройдут века, но дело, которое сделали ленинградцы — мужчины и женщины, старики и дети этого города, — это великое дело, дело Ленина и Сталина — никогда не изгладится из памяти самых отдаленных поколений». Третьей многократно повторяемой цитатой стала формулировка, прозвучавшая в тексте Четвертого пятилетнего плана, в котором перед Ленинградом ставилась задача восстановления города «как крупнейшего индустриального и культурного центра страны». Эти цитаты и стали теми краеугольными камнями, на которых советские идеологи пытались выстроить ленинградскую идентичность послевоенного времени, сформировать отношение ленинградцев к своему военному прошлому и трудовому настоящему.

Эти цитаты, конечно, не исчерпывают всего говорившегося и писавшегося, и все-таки они являлись своеобразным фундаментом, на котором авторы речей и статей возводили здание военной и послевоенной ленинградской славы. Три цитаты полностью отражали и суть этой славы — гордость победой войск под Ленинградом, гордость подвигом, совершенным не сломленными блокадой жителями города и, наконец, гордость самим городом. И в то же время все три цитаты указывали в первую очередь путь в будущее.

Победы воинов и мужество тружеников тыла представлялись теми славными традициями города, которые призывали продолжать их новыми подвигами на трудовом фронте послевоенного восстановления страны. Гордость великим городом также должна была побуждать ленинградцев к необходимости его быстрейшего восстановления. В день годовщины прорыва блокады,18 января иногда 17-го или 19-го, если праздничная дата выпадала на выходной день издания , во всех трех основных ленинградских газетах обычно помещалось, во-первых, по одной большой статье, посвященной годовщине победной наступательной операции советских войск в 1943 году.

Обычно эта статья была подписана кем-то из представителей высшего или среднего командного состава Советской Армии чаще всего, командирами, принимавшими непосредственное участие в боях за освобождение города от блокады, или представителями высшего командного состава в послевоенное время. Содержание этих статей в «Ленинградской правде», «Смене» и «Вечернем Ленинграде» не слишком отличалось друг от друга и выстраивалось по общей схеме. Чаще всего рассказ начинался с описания процветающего довоенного города, затем следовали слова об огромном стратегическом значении, которое придавалось захвату Ленинграда в немецких военных планах начала войны, и о том, как планы молниеносного захвата города были сорваны защитниками Ленинграда.

Далее приводилась общая схема хода обороны города, битвы за Ленинград. Подробно говорилось о подготовке войск к операции по прорыву блокады, об учениях, предшествовавших началу операции, о ее успешной реализации и огромном политическом, военном и хозяйственном значении. Чаще всего приводился рассказ о подвиге одного или нескольких комсомольцев и коммунистов в ходе победного наступления см.

В обязательном порядке упоминались факторы, позволившие городу выстоять и победить. В большинстве случаев среди таких «победных факторов» назывались: стойкость и мужество ленинградцев, забота Сталина, поддержка страны, умелое руководство Ленинградской партийной организации см. Завершал статью обязательный абзац об идущем в городе восстановлении хозяйства, успешном залечивании военных ран, досрочном выполнении планов и финальный призыв к тому, чтобы подвиги защитников города «вдохновляли нас на новые успехи в труде» Одинцов 1947.

Абсолютно аналогичные статьи, посвященные военной операции по полному освобождению города от блокады, помещались в ленинградских газетах 27 января. Они сопровождались обычно целым комплексом материалов, посвященных празднованию годовщины освобождения Ленинграда от блокады.

В Александровском дворце размещалась тюрьма, в Екатерининском - походная кухня. В Камероновой галерее был гараж, в церкви - стоянка для транспорта. Внутренние помещения захватчики разграбили. Редчайшая мебель шла на отопление. Разрушения Екатерининского дворца в Пушкине. Источник изображения: ic. Реставрацией занимались советские специалисты.

Работа немцев заключалась в том, чтобы восстановить разрушенные перекрытия. Екатерининский дворец в Пушкине, наши дни. Он продолжался долгие годы, часть работ не завершена по сей день. Трасса Ленинград-Таллин Немецкие специалисты усовершенствовали трассу Ленинград-Таллинн, которая представляла собой плохо сохранившуюся грунтовку. Они не только придали ей современный вид, но и провели газопровод до столицы Эстонии. Автобус на линии Ленинград-Таллин. Источник изображения: mini-koleso. За 5 месяцев 1946 г. Сланцевые шахты После войны открылись две шахты «Ленинградсланцестроя».

На строительстве трудились, в том числе, немецкие архитекторы и инженеры-строители. Немецкие военнопленные на Невском проспекте. Источник изображения: apn-spb. В результате было отобрано 5 тыс. Военнопленные немцы в строительном лагере. Гатчина В начале 1944 г.

Возвращение Невского проспекта. Взлет и гибель идеи «русской России» при Сталине

Послевоенная жизнь жителей Ленинграда Образ жизни ленинградцев. Победа была великим событием и в жизни страны, и в жизни каждой семьи, и каждого. Восстановление Ленинграда после вражеской осады потребовало от ленинградцев много сил и времени. Вот получается, что после Войны грязь проникла на 1 см в мраморные поверхности. Главная» Новости» 80 лет снятия блокады ленинграда 2024.

Подписаться на новости

  • Авторы и ведущие
  • Отопление, водоснабжение, канализация
  • Восстановление Ленинграда
  • ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИХ ДОМОВ
  • Восстановление Ленинграда после вражеской осады

Восстановление Ленинграда после вражеской осады

Бесплатные онлайн экскурсии по по послевоенному восстановлению Ленинграда (СПб) от ведущих искусствоведов и историков города. Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны считается одним из страшнейших событий в русской истории. Восстановление Ленинграда после Второй мировой войны было длительным и сложным процессом, который включал несколько основных этапов. Ситуация с жильем в Ленинграде после блокады с одной стороны накалилась ввиду того, что многие жилые дома оказались разрушенными, с другой стороны, наоборот, количество населения существенно уменьшилось во время блокады. В условиях войны Ленинград не мог рассчитывать на большую помощь извне, а восстановление местных предприятий промышленности строительных материалов начиналось и велось относительно медленно. Уже в первые дни после окончания блокады в городе приступили к демаскировке и восстановлению зданий, реставрации памятников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий