На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам. И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир». С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира".
Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир"
Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. Они сообщили, что все билеты на постановки распроданы. Однако на следующий день стало известно о том, что все отменяется из-за «геополитической ситуации».
Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы.
Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов. Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года. Но надо понимать, что это далеко не первый ремонт.
Памятник ломали и до этого. Человек залезает на фонтан «Принцесса Турандот» Фото: страница Кирилла Крока «ВКонтакте» После того, как пьяный человек забрался на памятник и упал в бассейн, через полтора месяца другой снова залез и сломал еще часть памятника. Когда наступит весна, а за ней лето, подвыпившие люди, которые гуляют по Арбату, снова будут вести себя некультурно с памятником. Это место стало для вандалов, своего рода, мемом, игрой. На самом деле, для Департамента нужно было сделать только одно: собрать совет экспертов, пригласить автора Александра Бурганова и решить, как нам защитить «Принцессу Турандот» — сделать вокруг фонтана ограду или поставить круглосуточный пост охраны… Последнее, мне кажется, сделать абсолютно нереально. А что сделать, чтобы подобное не повторялось? Вообще, проблема с фонтаном велика.
Даже если бы на него никто не залезал, надо понимать, что летом в нем часто купаются бомжи. Но для чиновников из Департамента культурного наследия это неинтересно. У них другие, более важные заботы. Не нужно забывать, что фонтан «Принцесса Турандот» находится в центре города и стал одним из символов Арбата. Можете назвать особенности, которые отличают вахтанговцев, да и сам театр, от других? Для артистов, кто служит в нашем театре, имя Вахтангова и работа у нас — не пустые слова. Театр Вахтангова за всю его столетнюю историю стучит по столу и, надеюсь, так будет и дальше , никогда не сотрясали никакие скандалы.
Он никогда не делился на две труппы, не «воевал» с другими театрами. Например, как это было в Московском Художественном театре, театре Ермоловой и других — примеров масса. Когда крупные театры, особенно, в «мутные» девяностые годы были вынуждены разделиться, артисты массово увольнялись. Мы этой участи всегда избегали. В советский период Театр Вахтангова называли «театром людей в белых перчатках». Потому что здесь за стенами могли происходить любые творческие споры, недопонимания и конфликты. Но никогда это не переливалось в нечто большее: чтобы кто-то уходил, или театр делился на части.
Уже готов и утвержден проект памятника Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву, который до конца этого сезона установят возле Симоновской сцены. В музее театра увековечат и память бывшего худрука Михаила Ульянова - его дочь передала часть личных вещей отца: мебель из кабинета, подарки, госнаграды артиста теперь будут представлены на третьем этаже театра. Кроме того, к следующему лету во Владикавказе, где родился Евгений Вахтангов, будет создан Дом-музей основателя театра и целой театральной школы. Но жизнь продолжается - и в Москве зрителей ждут новые премьеры. В новом сезоне Алексей Франдетти поставит на основной сцене спектакль по мюзиклу Джула Стайна и Питера Стоуна "В джазе только девушки". А Светлана Землякова готовит спектакль по российской прозе ХХ века. Репетирует Римас Туминас Фото: vakhtangov.
Он становится философом и, кажется, понимает смысл жизни, и это совершенно разные люди. Что в начале, что в конце спектакля, — говорит Павел Попов. Напомним, в Красноярске спектакль покажут четыре раза. Ещё в афише — детский спектакль по Пушкину «Сказка о попе и работнике его Балде», «Крик лангусты» с Рутберг и Ильиным. Завершит фестиваль выставка , посвящённая 100-летию Театра Вахтангова.
Война и мир
С нашим городом связан памятный эпизод в его творческой биографии. В 2002 году в Пермском ТЮЗе появился спектакль «Берлиоз», заглавную роль в котором исполнил московский артист. Ради этого камерного спектакля, который игрался в фойе для всего сорока с небольшим зрителей, Евгений Князев каждый месяц прилетал в Пермь. Двадцати пяти артистам театра Вахтангова, игравшим для пермяков почти 5 часов, весь зал аплодировал стоя в каждый из четырёх вечеров. Публика благодарила москвичей цветами и подарками. Но тёплый зрительский приём стал для гастролёров не единственным приятным впечатлением от поездки в Пермь.
Фотограф Андрей Чунтомов Вахтанговцы успели посетить Белогорский Свято-Николаевский монастырь и Пермскую государственную художественную галерею.
Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера. Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории, и понимание театра — что мы делаем». Развернуть описание.
Все преходяще, фортификация вечна. В спектакле нет ни Кутузова, ни Наполеона, ни "дубины народной войны". Авторов интересует скорее "мысль семейная" Князь Андрей Виктор Добронравов в спектакле принимает позы, говорит афоризмами и ходит строевым шагом. Этакий оловянный солдатик. Николай Ростов Юрий Цокуров перед каждым выходом трубит в военный рожок. Лирические и трагические сцены вообще сделаны с помощью танцев и беготни от игрищ молодых Ростовых до сцены обольщения Пьера. Первый бал Наташи Ольга Лерман сводится к единственному вальсу. И этот же вальс она, вся в черном, танцует в одиночку после смерти возлюбленного. Но нас ждет еще последний монолог Пьера Безухова.
В исполнении Павла Попова этот герой проделывает сложные эволюции. Робкий жених типа Подколесина. Иностранец из торгсина, ни тпру ни ну, ни в зуб ногой. Жалкий интеллигент, твердолобый, но мягкотелый. И только в финале, перед самым занавесом, мы понимаем, что Пьер здесь главный, это герой-протагонист. Он даже ростом заметно выше окружающих.
Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок. Спикер сообщил, что в Казань из Москвы приедет порядка ста человек, а для каждого спектакля привезут две огромные автофуры с декорациями. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей.
Спектакли с участием Ланового выведут из репертуара театра Вахтангова
Война и мир | спектакль "Война и мир". Сегодня новый, 101-й по счёту, сезон открыл театр имени Вахтангова. |
«Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса | Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и рассказывает о спектакле «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого. |
«Войну и мир» репетирует Римас Туминас
О премьере спектакля «Война и Мир» в театре Вахтангова В театре имени Евгения Вахтангова состоялась грандиозная премьера «Войны и мира». Спектакль приурочен к 100-летнему юбилею легендарного театра, что уже само по себе яркое событие в жизни Театральной Москвы. И мне очень хочется поделиться своими впечатлениями от просмотра этого прекрасного спектакля. Я очень люблю роман «Война и мир».
Ноя 25, 2023 Наш гость — директор государственного академического театра имени Е. Вахтангова Кирилл Крок. Мы встретились с Кириллом Игоревичем и поговорили с ним о партнерстве театра с китайскими коллегами, трудностях во время восстановления Дома Вахтангова, проблеме вандализма в отношении фонтана «Принцесса Турандот». Расскажите для нашей аудитории поподробнее об этом событии. Ковид, а потом и связанные с ним ограничения, остановили наше сотрудничество почти на три года. Сейчас, когда все ограничения в Китае сняты, я смог съездить туда, прочитать студентам Пекинского театрального университета лекцию. Я также пригласил четырех продюсеров и технического директора к нам в гости в Москву: для просмотра наших спектаклей и подготовки договора о намерениях на 2025-2026 год.
Почему на этот период? Потому что на 2024 у нас с ними уже фактически подписан контракт. Театр Вахтангова приезжает в Китай два раза — в июне и сентябре. В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом. В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов. Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности.
Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать. Мы показали им театр, все наши шесть сцен. Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом. Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз. Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством.
Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова. На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет. Что повлияло на это решение? Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок. А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву.
А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа. Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать.
Билеты на нее раскупили за 1,5 часа.
Стоимость их была символической, от ста рублей. Все потому что спектакль показали в рамках фестиваля «Театральный синдром», организованный Фондом Прохорова. В столице на это представление не попасть.
А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву. А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость.
Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа. Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование. Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит.
Это было самое страшное. Процесс восстановления Дома Вахтангова. Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали. Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован. Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы.
У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности. Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас?
Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время.
Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно.
Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»
Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа.
Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой. Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги. В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев.
Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического».
Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи.
Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово. После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру».
Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись.
На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26.
Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории", - сказал режиссер. Это подход актера к персонажу, к роли, познание, размышление. И мне нравится, что на репетиции как-то все размышляют по поводу текста, по поводу эпохи, по поводу нравов, культуры и по поводу театра нынешнего дня. Сегодняшней нашей жизни", - поделился Туминас. При этом он не исключил, что "наверное зрителю будет чего-то не хватать". Или стереотипам. Но этот спектакль должен быть прозрачен. Понятен всюду", - убежден режиссер.
Они много работали, и работали интересно, прекрасно", - оценил худрук. Мнения о спектакле высказали после пресс-показа и его участники.
Евгений Князев — старый князь Болконский, играет объемно и щедро. То карикатурный старикан, то вздорный родитель, скрывающий свои чувства к детям, то барон Мюнгхаузен с всклокоченными волосами, то грустный клоун. Газета «Культура» «Нет в вахтанговском «Войне и мире» описанных у Толстого великих побед и брачных союзов. Нет ни у кого счастья, все остаются одиноки и со своей трагедией. Горестна жизнь, непоправимо в ней все. Но она бесценна — эфемерная, быстро пролетающая, несовершенная. Ничего прекраснее ее нет, и самое лучшее в ней — человек.
И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись. На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26. Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале. Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся. Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять. Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им. Вахтангова как часы. Он скорее пустынен, как поле после сражения. Если перевести его слова на язык сценографии, то это пустое пространство и огромная стена, располагающаяся во всю ширь зеркала сцены. Стена то надвигается, то замирает, то разворачивается под углом 180 градусов, готовая раздавить всех, кто копошится у ее подножия. То, словно повинуясь чьему-то приказу свыше, покорно отступает вглубь, освобождая место для вальсирующих Наташи Ростовой и Болконского. Можно сказать, что вся «Война и мир» Римаса Туминаса проходит в ожидании этих «врат», где будет только вход, но никак не выход. Это как в «Меланхолии» Триера: что-то должно случиться. И случиться уже очень скоро. От этого возникает ощущение какой-то неотвратимости, надвигающегося несчастья, усиленное партитурой композитора Гиедрюса Пускунигиса с использованием фрагментов музыки покойного Фаустаса Латенаса, любимого маэстро и соратника Туминаса, ушедшего в самый разгар работы над спектаклем. Иногда даже начинает казаться, что музыки слишком много, что она вытесняет слово и подменяет собой действие. Вообще с Львом Николаевичем Толстым обращаются тут без всякого пиетета. В какой-то момент он даже материализуется в облике строгого бородатого деда в домашней блузе и с палочкой в руке. Неспешно проковыляет через всю сцену, поглядывая по сторонам с любопытством, но без видимого одобрения. Что играют? А, «Войну и мир». Ну пусть себе играют!
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля Война и мир что стало причиной скандала
Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и рассказывает о спектакле «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого. Как устроена грандиозная “Война и мир” в Театре имени Вахтангова, разбирается Алена Солнцева. Есть спектакли, отзывы на которые невозможно написать день в день, поэтому надо честно признать, что календарно уже вчера я была на спектакле Римаса Туминаса "Война и мир". 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге из-за «технических причин».
Спектакль «Война и мир»
Культура24 - «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза | 5-часовой спектакль «Война и мир» в театре Вахтангова: самую яркую роль сыграла Людмила Максакова. |
Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен | А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. |
Спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова – билеты на Ticketland | Смотрите онлайн видео «Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»» на канале «Счастливые Семьи» в хорошем качестве, опубликованное 14 декабря 2023 г. 0:03 длительностью 00:01:24 на видеохостинге RUTUBE. |
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова | Так, отменили показ «Войны и мира» — кассового хита Театра им. Вахтангова. |
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми | Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений. Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. |
«Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова
Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге. Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом.
«Войну и мир» репетирует Римас Туминас
Но этот спектакль должен быть прозрачен. Понятен всюду", - убежден режиссер. Они много работали, и работали интересно, прекрасно", - оценил худрук. Мнения о спектакле высказали после пресс-показа и его участники. Это моя жизнь - театр и все, что в нем происходит. И, мои дорогие любимые товарищи, может быть мало кому такое счастье выпало: играть в двух величайших произведениях русской классики - в "Евгении Онегине" и "Войне и мире". Наверное, я счастливый человек, это мне подарок судьбы", - призналась актриса.
Народный артист РФ Евгений Князев, исполняющий роль старого князя Болконского, подчеркнул, что спектакль "Война и мир" - это рождение нового поколения Театра имени Вахтангова. В каждом поколении были свои спектакли. Потом для нашего поколения, в которое входят Сергей Маковецкий, Юлия Рутберг, Максим Суханов, я и другие актеры, в 1990-х годах был сделан спектакль "Зойкина квартира", - напомнил Князев.
Он дарует роскошь общения с героями на распахнутых подмостках, у каждого здесь есть крупный план, но режиссер избегает стоп-кадров. Здесь все живет, движется, существует в нескончаемом потоке реакций на окружающий мир людей, увлекаемых водоворотом войны и мира. Сцены первого бала Наташи Ростовой и Бородинской битвы с предельной ясностью открывают то эстетическое и этическое послание, которое дорого Туминасу и в его диалоге с публикой, и в его обращении к небесам. В сценах бала и битвы, как и во всех других эпизодах спектакля, ему не нужна армия артистов на сцене. Только пустое пространство - и единственный человек, который столь переполнен жаждой жизни, - то ли от безгрешной наивности как Наташа, то ли от очной ставки со смертью как Николай Ростов, - что он способен заполнить это пустое пространство целиком. Особое качество этого спектакля - в блистательном ансамбле артистов разных поколений, а так же, включенные фрагменты из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишневый сад» 1990.
Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. Они сообщили, что все билеты на постановки распроданы. Однако на следующий день стало известно о том, что все отменяется из-за «геополитической ситуации».
Мы приезжаем на фестиваль «Театральный синдром» третий раз. Нашли ошибку в новости? Сообщите свою новость.
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
Оно было принято «в силу технических причин», говорится в письме директора театра Вахтангова Кирилла Крока. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». «Война и мир» в Театре Вахтангова — свежий взгляд на великий роман и одновременно стройное, гармоничное повествование о движениях души.
Вахтанговский театр откроет юбилейный сезон "Войной и миром"
- Что впереди
- Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен
- «Войну и мир» репетирует Римас Туминас - Год Литературы
- В Театре Вахтангова отменили постановку Римаса Туминаса «Война и мир»