Новости спбгу культурология

Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии. Культурология в Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ — Факультет свободных искусств и наук: бюджетные и платные места, проходной балл ЕГЭ. На VIII Международном форуме труда Санкт-Петербургский университет проведет отдельный трек #СПбГУ300, посвященный 300-летию старейшего университета России. СПбГУ отмечает свое 300-летие.

Комментарии

  • СПбГУ: проходной балл на программу "Культурология"
  • Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts
  • СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию
  • СПбГУ запустил курс о проблемах современной Украины. Одна из главных тем — мифология государства
  • Навигация по записям
  • Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России

Институт философии СПбГУ по направлению культурология

Как писал "ДП" , информация о закрытии факультета появилась 15 октября. Утверждалось, что факультет будет закрыт уже в 2023 году. Вскоре появились опровержения.

Пушкина «Я вас любил» и «На холмах Грузии лежит ночная мгла». На музыкально-литературном вечере также выступили победители Всероссийского творческого конкурса имени Л. Молодежный форум «Культурный код» является значимым проектом СПбГУ, который проводится с 2022 года и направлен на предоставление участникам возможности для дискуссии по актуальным для молодых деятелей культуры вопросам в таких сферах, как культурная политика и творческое образование, сохранение исторической памяти и культурного суверенитета, поддержка и продвижение инновационных творческих идей. Фото: СПбГУ.

В избранное Поделиться Новое структурное подразделение Санкт-Петербургского университета будет заниматься реставрацией и исследованием объектов культурного наследия, в том числе с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. В работе центра будут задействованы эксперты Университета: дизайнеры, художники, специалисты, занимающиеся реставрацией и музейным проектированием, исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — говорит директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.

Новый университет станет центром компетенций и будет помогать другим университетам во внедрении принципов и практик модели свободных искусств и наук", - сказал Кудрин. Если поступит такое предложение, то с удовольствием возглавлю попечительский или наблюдательный совет", - добавил он. По словам Кудрина, абитуриенты, которые будут поступать на программу в этом году, станут студентами уже нового университета. У ребят уникальная возможность стать первым набором этого университета, войти в историю. Но при этом влиться в уже большую семью выпускников и нынешних студентов нашей программы, которая сделала первый выпуск в 2003 году, а как факультет существует с 2011 года", - сказал он. О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Кудрин. По направлению "Искусства и гуманитарные науки" обучается около 700 студентов из различных регионов России и других стран, действуют пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований. Во вторник в пресс-службе СПбГУ ТАСС сообщили, что студенты факультета свободных искусств и наук, который планируется выделить в самостоятельный вуз, сохранят возможность обучаться по данной программе в СПбГУ и получат дипломы вуза.

На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой

Полнотекстовый pdf 11 января 2022 Сомодератор секции «Цифровизация культуры и культура цифровизации: современные проблемы современных информационных технологий» — Михаил Александрович Степанов, старший научный сотрудник Центра фундаментальных исследований в сфере культуры Института Наследия, учёный секретарь кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, кандидат философских наук. Я рад участвовать вновь, спустя 8 лет с последнего конгресса, в организации и проведении V Российского культурологического конгресса посвященного актуальной теме — «Культурное наследие — от прошлого к будущему». Эта тема привлекла как уже состоявшихся ученых, участников предыдущих культурологических конгрессов, так и молодых, начинающих исследователей и практиков. Конгресс показал востребованность научного общения и взаимодействия, участники, несмотря на дистанционный формат и географическую разнесенность активно обмениваются идеями и контактами, что, несомненно, служит успешному развитию и продуктивности отечественной науки и стимулирует исследовательскую деятельность.

Крюковым, были затронуты злободневные темы последнего времени — как полноценно существовать в культуре в ситуации физической изоляции, в частности вызванных карантинными мерами? Что представляет собой цифровая культура и не ведет ли цифровизация к обеднению культур? Что и как определяет поведенческие практики пользователей глобальной сети?

Это лишь некоторые из тем содержательной дискуссии. Исследователи из разных частей нашей большой страны представляли различные точки зрения на проблемы образования, ответственного социально-культурного инжиниринга, форм существования и популяризации культурного наследия в цифровом формате. Следует заметить, что сам формат проведения — интернет конференция — давал участникам почувствовать многоаспектность и неоднозначность тематики секции.

Считаю это достойным ответом на запрос времени. Цифровизация с одной стороны ведет к большей видимости и представленности различий, с другой стороны оставляет зоны скрытого и не проговоренного, что с необходимостью требует развития диалога, возможностей сотрудничества. У нас это получилось.

В работу конгресса и секции было вовлечено множество людей, занимающихся актуальным научным знанием. Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить.

Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры.

Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной.

Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К.

Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии.

Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело.

В избранное Поделиться Новое структурное подразделение Санкт-Петербургского университета будет заниматься реставрацией и исследованием объектов культурного наследия, в том числе с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. В работе центра будут задействованы эксперты Университета: дизайнеры, художники, специалисты, занимающиеся реставрацией и музейным проектированием, исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — говорит директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.

В рамках серии мероприятий состоялся круглый стол «Будущее прошлого: современные коммеморативные практики и сохранение исторической памяти» — одно из ключевых мероприятий тематического блока «Познание истории через культуру». В рамках круглого стола прошла презентация культурных проектов и инициатив в сфере сохранения исторической памяти, созданных студентами и сотрудниками Санкт-Петербургского университета.

Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев.

В рамках школы прошли лекционные и практические занятия по подготовке проб, их обработке, анализу в ресурсных центрах СПбГУ и представлению данных. Во время работы школы участники приобрели опыт геоботанических, почвенных, геологических и экологических исследований совместно с ведущими специалистами в области естественных наук.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны.
На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой Секция философии культуры и культурологии.
Конгрессно-выставочное бюро 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ.

Институт философии СПбГУ по направлению культурология

На VIII Международном форуме труда Санкт-Петербургский университет проведет отдельный трек #СПбГУ300, посвященный 300-летию старейшего университета России. гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана.

Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»

Культурология (Бакалавр, дневная) Санкт-Петербургский Институт истории РАН и Институт истории СПбГУ приглашают Вас принять участие в очередном заседании Древнерусского семинара, которое состоится 28.
Открытие сайта "Культурология Германии в СПбГУ": culturology — LiveJournal Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года.

Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне

Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Алексей Кудрин, в самостоятельный университет. XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ.

Институт философии СПбГУ по направлению культурология

В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023». Специальность 51.03.01 – Культурология в СПбГУ (программа: Культура Китая). Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.

Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ

В этом году он посвящен трем направлениям: «Познание истории через культуру», «Традиционная культура как фундамент построения цивилизованного общества» и «Искусственный интеллект — угроза или благо для культуры? В рамках форума «Культурный код — 2023» состоялся музыкально-литературный вечер «Мой голос для тебя», посвященный 225-летнему юбилею А. Вокальная лирика, инструментальные сочинения и оперные шедевры Михаил а Глинки, Моде ст а Мусоргского, Анто на Рубинштейна, Серг ея Рахманинова, Игор я Стравинского, Геор ги я Свиридова, Грай ра Ханеданьяна, Антона Танонова прозвучали в исполнении творческих ансамблей студентов и выпускников образовательной программы Санкт-Петербургского государственного университета руководитель — доцент СПбГУ, член Российского музыкального союза Галина Жукова , студентов и аспирантов Санкт-Петербургской консерватории имени Н. Римского-Корсакова и Петрозаводской консерватории имени А.

Абдрахмановой на заключительном пленарном заседании, посвященном презентации источников и новейших исследований по истории Оренбургского края. Историческая биографика».

Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в.

О работе над проектом и значимости растений в жизни и в искусстве, а также о результатах совместной работы над проектом расскажут: ведущий специалист Управления экспозиций и музейных коллекций СПбГУ Валентина Бубырева заместитель директора Ботанического сада СПбГУ Александр Халлинг хранитель императорского фарфора, старший научный сотрудник и ученый секретарь отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирина Багдасарова представители международного молодежного проекта «Молодость» и инициаторы проведения междисциплинарного исследования и создания книги Для участников мероприятия пройдет экскурсия в Гербарий СПбГУ — один из старейших на территории России. Сегодня в фондах Гербария СПбГУ хранится не менее 80 000 гербарных листов высших растений — это уникальное собрание по географическому и систематическому охвату коллекционных фондов. Для информации Книга «Сад Эрмитажа» была торжественно представлена в Государственном Эрмитаже и стала продолжением совместной работы специалистов Государственного Эрмитажа и Санкт-Петербургского университета.

Задачи курса: - определить предмет, структуру и задачи культурологии как научно-гуманитарной дисциплины; - выявить закономерности функционирования и развития культуры: - исследовать теоретическую и историческую типологию культур; - определить социальную функцию культуры, ее роль в становлении и развитии человека и общества: - обозначить и охарактеризовать важнейшие составляющие культурной деятельности: - рассмотреть актуальные проблемы и тенденции современной культуры. В рамках курса слушатели познакомятся с основными понятиями и методами культурологии. Однако, при формировании общей структуры и отбора тематических блоков акцент сделан на гуманистической составляющей, то есть на Человеке и на том, каким образом культура участвует в формировании окружающей социокультурной реальности, как сохраняет и транслирует базовые ценности и нормы существования человека, а также воспроизводит в различных исторических контекстах универсальные структуры социо-культурного бытия.

Культурология: программа бакалавриата СПбГУ

В среду, 11 октября, из СПбГУ уволили филолога Светлану Друговейко-Должанскую, которая является автором альтернативной экспертизы в деле «о фейках об армии» художницы Саши. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. На портале СПбГУ опубликовали архив лекций по искусствоведению, лингвистике, журналистике и другим темам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий