Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов.
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году
С января этого года все банки европейской экономической зоны обязаны поддерживать свои протоколы открытыми. В России же open banking остается добровольным и не особенно поспешно внедряется игроками. Кроме того, в Европе, где общий уровень жизни выше, сильна ниша wealth-менеджмента — управления большими частными капиталами. Это целый комплекс процессов, которые на себя берет банк: от инвестирования и планирования до бухгалтерского учета и налогообложения. Чего ждать пользователям Поскольку банкам выгодно создавать условия для перехода в онлайн, в ближайшие годы клиентам стоит ожидать повышения или появления тарифов в офлайн. Будет сокращаться и число физических отделений и банкоматов, но скорость оказания услуг при этом вырастет. В частности, ожидается, что в следующем году российские банки начнут экспериментировать с ультрабыстрым, упрощенным кредитованием — традиционно самым сложным из банковских процессов.
Скорее всего, пользователь сможет прямо в магазинах или маркетплейсах оплатить любой товар в кредит, без подписания кучи бумажек, а лишь привязав свой банковский аккаунт. Предпосылки для этого уже заложены в европейском ретейле. Дальше будут прогрессировать и инвестиционные сервисы, все больше сливаясь с банковской сферой, — как это уже происходит в Швейцарии, Франции и Германии.
Чтобы не пропустить посты в блоге, подпишитесь на нашу страницу в Facebook и Яндекс. И обязательно присоединяйтесь к нам, чтобы читать лучшие саммари, слушать аудио, проходить тесты и изучать еще больше инфографики — первые 7 дней совершенно бесплатно! Освоить 12 гибких навыков и принципы здоровой и счастливой жизни помогут наши первые в мире коуч-календари на 2020 год.
Цифровой рубль позволит повысить надежность расчетов: технология подразумевает полную прозрачность и контроль движения средств. При наличии ряда рисков например, оттока ликвидности в случае востребованности цифровой валюты долгосрочный эффект может быть позитивным для банков, которые, благодаря инновационному инструментарию для цифровых расчетов, смогут еще более интенсивно осуществлять цифровизацию клиентских направлений деятельности. Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем. Какие риски несет цифровизация банков?
Несмотря на очевидные плюсы цифровизации, есть и ряд рисков, которые могут возникнуть при недостаточно продуманной стратегии цифровой трансформации банков. Риски ограничений доступа к технологиям Финансовые санкции со стороны международных игроков могут негативным образом повлиять на цифровизацию банка напрямую запрет на использование тех или иных сервисов или опосредованно запрет на импорт оборудования, необходимого для внедрения программно-аппаратных решений, в том числе банками. Вместе с тем, такие ограничения уже стали стимулом активного развития отечественного ПО и оборудования для банковского сектора. Поэтому степень риска для кредитных организаций в технологической части ниже, чем, например, у производственных компаний, где импортозамещение цифровых решений осуществить по объективным причинам сложнее. Риски ужесточения законодательных требований Следствием может быть невозможность использования внедренных или запланированных цифровых решений из-за их несоответствия обновленным требованиям регулятора. Например, успешное выстраивание коммуникаций между банком и клиентом на базе онлайн-мессенджера может оказаться сведенным на нет, если такой мессенджер регулятор объявит недостаточно защищенным либо администрируемым лицами, которым вменяется та или иная дестабилизирующая роль. Риски компрометации данных, совершения незаконных транзакций К сожалению, развитие системы дистанционного взаимодействия с клиентами увеличивает случаи мошенничества и несанкционированного использования таких ресурсов. Ответственность за неконтролируемые транзакции по общему правилу возлагается на банк. Цифровизация потенциально увеличивает их интенсивность.
В качестве примера для возможной системы обмена цифровыми сообщениями Путин привел «хавалу» — метод взаимозачета требований и обязательств между брокерами, перевод средств в рамках которого реализуется через однократное уведомление по телефону или email. Вероятно, в новом году Правительство предпримет попытки разработать новый механизм трансграничной передачи финансовых сообщений посредством стыковки СПФС и его национальных аналогов в других странах. О подобных планах представителям стран-членов ШОС премьер Михаил Мишустин сообщил в ноябре прошлого года. Тренд на распространение и совершенствование платежных систем, осуществляющих трансграничные переводы, не является уникальным для нашей страны. По мере того как зарубежные правительства постепенно переводят свои страны на глобальную цифровую экономику, развитие бесконтактных и трансграничных платежей становится одним из главных пунктов финансово-технологических стратегий. Ярким примером для демонстрации тенденции является Африка. Только за минувшие полгода финансовые регуляторы трех государств Кении, Египта и Нигерии объявили о намерении проводить ускоренную цифровизацию экономики и подключиться к глобальным финансовым рынкам через электронные трансграничные платежи. Заключение Нобелевский лауреат Нильс Бор однажды остроумно подметил: «Предсказывать очень трудно. Особенно будущее». Нам бы хотелось настроить вас на благостный лад, пообещав, что описанные выше тенденции в действительности получат мощное движение в 2023 году. Хотелось бы с уверенностью заявить, что наметившиеся инновации в финтехе, новые регуляторные механизмы и технологии не будут отторгнуты финансовой средой, а ее развитие будет направленным и непрерывным. Но поскольку бизнес и люди во всем мире уже приняли тот факт, что экономическая нестабильность стала новой реальностью, нельзя не признать, что нас ждет тернистый путь. Хотелось бы надеяться, что накопленный опыт поможет обойти резкие повороты. В конце концов, именно экономический кризис 2008-2009 гг. Встроенные финансы, Открытые API и новые сервисы платежных систем — смотрим, участвуем и развиваемся вместе.
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
Банковский сектор переживает активную трансформацию — полностью цифровой финансовый мир в ближайшие несколько лет станет новой реальностью, а банки усилят кооперацию, в том числе международную, в борьбе с киберпреступлениями в финансовой сфере. Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. Последние новости российских банков: услуги, потребительские кредиты, ипотека, вклады, банкротство, реорганизация. Экспертный комментарий на тему: «Современные банковские технологии: основные тренды и проблематика». Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор.
Прорывные технологии и будущее банков
Поэтому банкам нужно инвестировать в технологии и давать своим сотрудникам возможности для саморазвития, которые будут включать как отраслевые знания, так и индивидуальный набор навыков работника. Новости, банки сегодня 2024. Последние новости банков. Аналитика. Новости российской и мировой экономики. Рейтинги, опросы, статистика, рынки. Кризис на Украине и санкции в отношении РФ. Но учитывая стремительное развитие цифровых технологий, появление новых макроэкономических вызовов и задач от клиентов, банки должны быть готовы предложить бизнесу инновационные решения, позволяющие повысить эффективность работы и снизить. Новости из мира финансовых технологий: от p2p-сервисов до биткоинов. Экономика - 18 декабря 2023 - Новости Волгограда - Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли.
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Из этих данных складывается поведенческая картина клиента, проанализировав которую, можно определить платежеспособность при рассмотрении заявки на кредит, повысить точность анализа структуры расходов и увеличить кросс-продажи продукции", - говорит Юрий Колбасин. Банки будут привлекать новых клиентов с помощью функционала мессенджеров и соцсетей Для помощи инвесторам и брокерам в принятии взвешенных решений о покупке или продаже акций, облигаций и других финансовых инструментов активно применяются алгоритмы машинного обучения. Еще одна ступень в цифровизации инвестиционного направления - внедрение робосоветников. Стремительно развивается мобильный банкинг. По экспертным оценкам, к 2025 году доля мобильного банкинга в России вырастет до 85-90 процентов. Что касается чат-ботов и голосовых помощников, то более 40 российских банков запустили чат-боты на базе ИИ в мессенджерах и на сайтах. За прошлый год чат-бот одного из крупнейших российских банков обработал в мессенджере более 150 миллионов запросов клиентов.
Крупнейшие банки внедрили функции голосовой идентификации пользователей. Благодаря анализу Big Data банки смогут предлагать до 80 процентов персонализированных услуг. По оценкам IDC, объемы данных о клиентах в российских банках к 2024 году вырастут в три раза", - говорит преподаватель юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Кырлан Марчел. Сегодня дистанционные операции - через интернет или мобильную связь - можно совершать с 96 процентами банковских счетов. Менеджеры останутся в премиальных сегментах, но даже там вырастет уровень цифровых сервисов, автоматизации процессов и коммуникации, который сейчас не только проникает в премиум-сегмент, но уже непосредственно реализуется в private banking. Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт.
Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов. Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств. Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты.
За это время около 20 университетов представили там более 80 инновационных инструментов», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский. В «Банке технологий» можно найти и необходимые инновационные ИТ-решения для цифровизации, автоматизации производства и расширения новых линий. Кроме того, там представлена информация о российских производителях аддитивного оборудования, разработчиках систем компьютерного проектирования, математического моделирования и многих других решений, связанных с аддитивными технологиями. Чтобы разработку разместили в «Банке технологий», нужно оставить заявку на сайте. Если решение окажется актуальным для внедрения на промышленных предприятиях столицы, специалисты свяжутся с его держателем, после чего добавят разработку в реестр.
Менделеева представил в реестре накопитель электроэнергии для электробусов, который помогает сократить время зарядки и увеличить автономный пробег. Обязательные критерии для включения: решение должно быть отечественным и актуальным для внедрения на промышленных предприятиях Москвы. Для компаний-инноваторов размещение в "Банке" позволяет повысить число контрагентов и успешных сделок. Как сообщал Ruposters, к "Банку технологий" присоединяются ведущие высшие учебные заведения России.
В рамках этой программы стартапы получают доступ к ресурсам большой корпорации, включая экспертов, техническую инфраструктуру и внутренние процессы. Однако многие стартапы все-таки адаптируют свой продукт под потребности банка. Мировой рынок также активно практикует акселераторы. Еще один яркий пример — Startupbootcamp FinTech. Его программа длится три месяца и предлагает выбранным стартапам доступ к широкой сети экспертов и инвесторов. Startupbootcamp FinTech специализируется на финансовых технологиях: блокчейн, искусственный интеллект, кибербезопасность. Через них прошло более 1600 стартапов. Вспоминается еще один крупный финтех-акселератор — Fintech Innovation Lab. Особенностью программы является сотрудничество с крупными банками и финансовыми учреждениями, включая Citigroup, Goldman Sachs, JPMorgan Chase. Подобных примеров на мировой арене наберется еще целая сотня как в России, так и за рубежом. Именно поэтому летом 2023 года Ассоциация российских банков АРБ и банк «Уралсиб» запустили первый в своем роде общероссийский межбанковский финтех-акселератор. Основная цель мероприятия — поиск финтех-решений, создающих новые сервисы для банков, повышающих эффективность работы, которые сокращают расходы и позволяют получить новые источники выручки. Импортозамещение в финтех-экосистеме В настоящее время проекты осознают, что АРБ и ассоциация «Финтех Старт» в качестве оператора программы, если смогут подтвердить ценность акселератора для банков, то продемонстрируют стартап-сообществу основное преимущество: возможность привлечения новых клиентов. Действительно, различные инновационные центры решают свои задачи, в то время как акселератор нацелен именно на потребности банков. Есть несколько основных приоритетов в работе акселератора. Первый заключается в том, что каждый банк, который хочет принять участие, должен формализовать свои ожидания. Второй приоритет — наличие различных новых сервисов, которые отвечают на современные вызовы. Организаторы стремятся, чтобы в режиме цифрового супермаркета можно было сразу получить доступ к десятку сервисов.
Цифровой рубль: что это такое
Эти решения помогают финансовым учреждениям и финтех-компаниям соблюдать нормативные требования, одновременно снижая нагрузку и затраты на соблюдение требований. По мере роста индустрии FinTech возрастает потребность в регулировании, чтобы гарантировать, что она останется безопасной и надежной для потребителей. Это включает в себя правила, касающиеся конфиденциальности данных, кибербезопасности и финансовой стабильности. RegTech охватывает ряд процедур, таких как управление рисками, нормативная отчетность, управление идентификацией, соответствие и мониторинг транзакций. Такие технологии, как большие данные, облачные вычисления и алгоритмы машинного обучения, позволяют автоматизировать и улучшать процессы KYC знай своего клиента и отчетности, обеспечивать большую точность и скорость, выявлять скрытые риски и угрозы, получать информацию о соответствии, прогнозировать изменения на рынке и выполнять анализ противодействия отмыванию денег. Выявление мошенничества в финтех с помощью ИИ и машинного обучения Алгоритмы AI и ML анализируют большие объемы данных и обнаруживают шаблоны, которые могут указывать на мошеннические действия. Это помогает финансовым учреждениям быстро выявлять и предотвращать мошеннические транзакции, снижая риск потерь и повышая общую безопасность. Внедрение ИИ и машинного обучения для проверки обнаружения мошенничества, которые могут не только выявлять, но и изучать точность таких мошеннических транзакций, сэкономит затраты и время для клиентов и персонала и сделает банковскую систему более безопасной.
Например, обычно банк проверял транзакции людей из санкционных списков. Но неправильное написание всего одной буквы в имени может обойти систему и разрешить транзакции. Есть много других способов правильно идентифицировать и проверить подсанкционных лиц, таких как дата рождения, адрес, история изменения личных данных, анализ цепочек предыдущих транзакций и участие этого счета в платежах, связанных с подсанкционными лицами. Это означает, что десятки массивных баз данных должны быть оценены и проанализированы за считанные секунды, что не под силу человеку. Таким образом, алгоритмы на основе ИИ могут обнаруживать и предотвращать такие случаи. Встроенное финансирование как финтех-инновация Встроенные финансы остаются горячей тенденцией в индустрии финансовых технологий в 2023 году. Это широкий термин, который по существу означает включение финансовой услуги в состав другого продукта или услуги.
Что становится все более распространенным, так это то, насколько глубоко укоренился финансовый продукт, до такой степени, что клиент не осознает, что в игре есть партнерство. Встроенные финансы — это новая концепция, которая сочетает в себе традиционные финансовые услуги с цифровыми продуктами и платформами. Это способ сделать финансовые услуги, такие как платежи и кредиты, доступными для пользователей более упорядоченным и доступным способом. Встроенные финансы также называют «fintech-in-a-box», потому что они предназначены для быстрой и простой интеграции в существующие цифровые продукты, такие как приложения или веб-сайты. Согласно исследованиям, треть потребителей тратят больше денег на бренд, если бренд предлагает встроенные финансовые услуги. Это приводит к справедливому утверждению, что встроенные финансы стали ожидаемой функцией для пользователей. Хотя в концепции встроенных финансов нет ничего нового, она может стать следующей революцией в сфере платежей.
Тесла, предлагающая страхование автомобиля для каждого приобретенного автомобиля Тесла, является лишь одним из примеров возможностей, открывающихся для взаимодействия с клиентами. Альтернативное кредитование P2P-кредитование Альтернативное кредитование, также известное как P2P-кредитование, — это еще одна прорывная тенденция в сфере финансовых технологий, появившаяся в 2022 году. Это кредитные услуги, предоставляемые через онлайн-платформы, которые объединяют заемщиков, недостаточно обслуживаемых традиционными кредиторами, и инвесторов, стремящихся выйти на альтернативные рынки. Альтернативное кредитование особенно популярно в Юго-Восточной Азии, поскольку регион восстанавливается после потерь, вызванных пандемией, и начинает развиваться за счет внутренних ресурсов, а не международных займов. Существует несколько видов P2P-кредитования: Прямое кредитование: кредиты банковского типа, но без банка. Венчурный долг: альтернатива венчурному капиталу для предприятий, которые не хотят терять капитал из-за раундов финансирования. Структурированные долевые продукты: готовые инвестиционные варианты, которые обычно включают выпуск облигаций или других долговых ценных бумаг компанией-заемщиком.
Долговое финансирование: небанковское кредитование денежных потоков, кредиты под залог жилья, кредитование с постоянным доходом и т.
Хотя в целом доходы банка в рамках этой модели формируются за счет фиксированной платы, платы за объем продаж и т. Итак, финтехи и необанки перешли на BaaS-метод предоставления банковских услуг путем сотрудничества с крупными брендами, чтобы внедрить финансы в цепочку создания стоимости их бизнеса. А это значит, что банкам давно пора двигаться вперед, чтобы завоевать свою долю рынка, пока ее не заняли конкуренты, уже оценившие перспективы моделей BaaS.
И в этом смысле большим шагом вперед стало бы создание цифровых дочерних компаний, ориентированных на инновации в области цифровых бизнес-моделей в условиях растущей экономики платформ банковских услуг. Безусловно, для реализации таких инициатив требуются нишевые специалисты, которые способны разобраться в целом комплексе экономики цифровых платформ. В сочетании с дочерним цифровым предприятием технические знания должны получать подпитку от внедрения новых технологий или покупки конфигурируемого готового продукта Configurable-Off-The-Shelf, или COTS. Это может также означать, что банки приобретают новые стартапы, которые лучше понимают рынок.
В рамках экосистемной модели банки и финансовые организации получают новые бизнес-каналы с разнообразными потоками доходов, а финтех-компании выигрывают за счет увеличения клиентской базы. Искусственный интеллект в банковской отрасли По данным researchandmarkets. Алгоритмы машинного обучения используются для анализа кредитной истории и других финансовых данных клиента с целью определения его кредитоспособности и уровня риска Как известно, в современном мире высоких технологий принято различать разные типы искусственного интеллекта: когнитивный, адаптивный и генеративный. Когнитивный ИИ предназначен для имитации мыслительного процесса человека.
Адаптивный ИИ предназначен для приспособления к окружающей среде. Его целью является создание систем, которые могут со временем повышать производительность труда и точность выполнения заданий без вмешательства человека. Генеративный ИИ представляет собой разновидность машинного обучения, способную создавать текст, видео, изображения и другие виды контента. Чат-боты и виртуальные помощники, работающие на базе ИИ, могут обрабатывать обычные запросы и помогать клиентам решать простые задачи без вмешательства человека.
Алгоритмы машинного обучения позволяют отчасти автоматизировать обслуживание клиентов. Например, отвечать на часто задаваемые вопросы или направлять запросы клиентов в соответствующий отдел. Также ИИ помогает банкам выявлять мошеннические действия путем анализа больших объемов данных и распознавания закономерностей, которые могут указывать на криминальное поведение. Таким образом, банки могут предотвращать финансовые потери и защитить информацию о клиентах.
Также ИИ автоматизирует рутинные задачи: обработку транзакций и выверку счетов. При этом искусственный интеллект призван помочь принимать более взвешенные решения, предлагая рекомендации на основе анализа данных. Например, алгоритмы машинного обучения используются для анализа кредитной истории и других финансовых данных клиента с целью определения его кредитоспособности и уровня риска. Это помогает банкам принимать более обоснованные решения об одобрении заявки на получение кредита или кредитной карты.
Искусственный интеллект также используется в управлении личными финансами, где он помогает клиентам лучше разбираться в финансах и управлять своим финансовым положением. Важно понимать, что ИИ нацелен на оптимальное распределение активов, а также предоставление новых возможностей для торговли. Искуственный интеллект управляет финансами. Изображение сгенерировано нейросетью В то же время системы искусственного интеллекта могут быть сложными и зачастую требуют специальной подготовки и опыта для работы с ними.
Это представляет собой весьма сложный вопрос для некоторых организаций. Кроме того, внедрение и обслуживание систем ИИ требует значительных денежных инвестиций. Это может стать существенным препятствием для небольших банков или финансовых организаций. Тем не менее способность обрабатывать данные о клиенте и анализировать оптимальные способы его банковского обслуживания делает ИИ необходимым для банковской отрасли.
Кроме того, такая практика поможет банкам в преодолении конкуренции со стороны финтеха. Ожидается, что к 2023 году ИИ позволит банкам сэкономить 447 млрд долл. Более того, ожидается, что темпы развития искусственного интеллекта станут решающим фактором в эволюции глобальной банковской системы. Интернет вещей В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа.
Одной из них стал Интернет вещей IoT. Банковское обслуживание с помощью IoT подразумевает использование различного рода подключенных устройств и датчиков для оказания различных услуг — открытие счетов, управление счетами, обработка транзакций. Это облегчает проведение повседневных операций, включая платежи, переводы со счета на счет и интеллектуальный мобильный банкинг. IoT предполагает расширение возможностей подключения к интернету за пределы набора стандартных устройств компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты , а также к любым физическим устройствам или предметам быта.
Некоторые банки предлагают услуги с голосовым управлением, доступ к которым можно получить через «умные» колонки, включая продукты от Amazon Echo или Google Home. Это позволяет выполнять финансовые операции с помощью простых голосовых команд. Для обеспечения удобного доступа к банковским услугам некоторые кредитные организации экспериментируют с использованием различных бытовых приборов: от холодильников до стиральных машин. Например, уже появились холодильники с датчиками и функцией осуществления платежа.
Они могут определять, какие продукты питания нужны владельцу, оформлять заказы, инициировать платежи и направлять клиенту уведомление для одобрения либо отклонения. Холодильник будущего заказывает продукты. Изображение сгенерировано нейросетью IoT позволяет банкам предлагать клиентам более персонифицированные и удобные услуги.
С марта 2023 года Mir Pay должны поддерживать все участники платежной системы "Мир".
Во-вторых, это собственные Pay-сервисы банков, с помощью которых можно проводить оплату в основном на сайтах. В-третьих, стала развиваться идея оплаты по QR-кодам через СБП система быстрых переводов : покупатель наводит камеру на код, высветившийся на терминале в магазине, и через банковское приложение проводит платеж. От такого механизма больше выгоды получает бизнес - он платит меньший процент за эквайринг, чем при оплате физической картой. Более редкие пока единичные решения - платежные стикеры, которые начали выпускать отдельные банки.
Что важно для пользователей - по стикерам можно получать кешбэк, которого нет, например, при оплате по QR-кодам. Операционная система для стикеров роли не играет, они просто крепятся на корпус, поэтому могут заменить Apple Pay при физической оплате. Данный вид сервиса очень актуален, например, для пользователей iPhone. Планы на 2023 год Хотя за минувший год в банковской отрасли проделана огромная работа, все еще остается актуальным поиск альтернатив международным расчетам.
Для решения данного вопроса несколько российских банков подключаются к системе CIPS - это китайская технология банковских переводов. Не исключено, что в трансграничных транзакциях также будет использоваться СБП. Еще летом идею начали тестировать, банки Узбекистана, Киргизии, Армении и Таджикистана к ней уже подключились. Конвертация валют происходит на стороне банка-партнера по рыночному курсу.
Несмотря на тенденцию к импортозамещению, банковская система продолжает цифровизироваться и внедрять новые технологии. В частности, в 2023 году будет активно развиваться идея реализации Open API - открытых интерфейсов, позволяющих, в частности, проводить более простые интеграции между банками, выстраивать открытые финансы между банками, страховыми и брокерскими компаниями. Пока речь идет только о стандартизации Open API и подготовке нормативных требований, а внедрение единых стандартов начнется в 2024 году.
Более трех миллионов компаний от гигантов рынка до небольших предприятий пользуются кредитами от «Сбера». Одним из первых в стране банк поставил процентную ставку в зависимость от того, как компания относится к экологии, выполняет требования трудового и налогового законодательств. Если банк видит, что бизнес ведется честно и открыто, то кредит можно получить на более выгодных условиях. Эта распространенная международная практика стараниями «Сбера» внедряется и в России. Впрочем, это правило применимо к самому «Сберу». Социально ответственный финансовый бизнес на деле и самый рентабельный. Кто сумел завоевать доверие клиентов — тот, как правило, и становится лидером рынка.
«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов
В Банке России рассказали о новой, недавно выявленной мошеннической схеме. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Группа Банковский процессинговый центр в Одноклассниках. Терминальное оборудование для организаций и ип Удобство безналичных платежей и расчетов Техническая и программная поддержка. Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций.
Новости партнеров
- Как финтех ворвался в банковский сектор
- Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году — РТ на русском
- СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- Цифровой рубль в России в 2024: что это, зачем нужен и когда введут
- Российские банки переходят на независимые технологические решения - Российская газета
Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года
Сегодня страховка на авто оформляется меньше чем за час, микрокредиты одобряются в течение нескольких минут, а такие компании, как Rocket Mortgage, могут предложить первоначальные решения по ипотеке всего за восемь минут. Планка поднята так высоко, что теперь нужно не только предоставлять много услуг, но и уметь предоставить их максимально быстро. Количество людей, использующих «умных» ассистентов, огромно. По прогнозам Juniper Research, к 2023 году 8 млрд человек будут пользоваться цифровыми голосовыми помощниками Siri, Cortana, Alexa и т. Цифровой помощник Bank of America Эрика за год обработала 50 млн запросов от более чем 7 млн клиентов банка. По данным Capgemini, один из четырех клиентов розничных банков предпочитает пользоваться голосовыми помощниками, а не идти в отделение. Предполагается, что через 3 года это число вырастет до двух из пяти. Однако, несмотря на такую популярность «умных» помощников, банки не спешат реализовывать их. Персонализация, основанная на работе искусственного интеллекта Возможность работать с большим количеством данных позволяет создать индивидуальный банковский опыт, который заметно повышает лояльность к финансовому учреждению.
Например, через мессенджер банк может оповещать клиента о готовности карты или делать персонализированные предложения. С 1 марта 2023 года российским банкам запрещено использовать иностранные мессенджеры для передачи персональных данных граждан РФ, а также данных о банковских переводах. Поэтому для банков и других финтех-организаций важно развивать сотрудничество с российскими мессенджерами, один из которых — «VK Мессенджер». Он поддерживает обмен текстовыми и голосовыми сообщениями, голосовые и видеозвонки, интеграцию с телефонной книгой и вашей страницей в социальной сети «ВКонтакте». В мессенджере можно создавать фантомные чаты, отсылать исчезающие сообщения, получать бизнес-уведомления. Альфа-Банк подхватил тренд и первым интегрировался с «VK Мессенджером» для отправки уведомлений клиентам от имени своего официального сообщества во ВКонтакте. Мобильные платежи и цифровые банковские услуги Следующим трендом в сфере финтеха является развитие цифровых банковских услуг. Альфа-Банк предлагает цифровые услуги, благодаря которым клиенты могут управлять своими счетами через мобильные устройства из любой точки мира. Чтобы провести платёж, открыть вклад, получить кредит, обменять валюту или оплатить услуги, больше не нужно посещать банковский офис. Даже открытие расчётного счёта для бизнеса теперь доступно в удалённом формате.
Зная своё положение на линии прогресса, мы можем экстраполировать её — и, пусть и в совсем общих чертах, — понять, что же с нами будет дальше. Это особенно важно, когда речь заходит о деньгах. Мы выбрали самые полезные хабрастатьи о финтехе и организовали что-то вроде виртуального музея платёжных технологий. Приглашаем на экскурсию. История платёжных технологий Первый зал нашей выставки посвящён истории финансовых инструментов и представляет собой своеобразный таймлайн. Каким был путь платёжных технологий? Как они развивались, к чему в итоге пришли, что их ждёт в будущем? Начнём экскурсию со статьи « Платёжные инструменты от каменного века до наших дней: какими были и какими станут ». Для удобства здесь всё представлено в виде инфографики. Сперва мы кратко пройдём по истории платёжных технологий: от натурального обмена до биткойна и Apple Pay. Затем разберёмся с положением биткойна, Apple Pay и Venmo в 2015 году. Далее посмотрим, как виделось будущее из 2015 года: идентификация по узорам вен, распознавание голоса, Apple Watch, оплата действиями в соцсетях. И в заключение обсудим угрозы безопасности платёжных систем. Довольно интересная и познавательная статья, но в ней есть одна неточность: в Apple Pay и других мобильных кошельках используется не временный номер счета, а специально сгенерированный токен-профайл — по сути некоторый набор данных, привязанный к данному устройству пользователя, с помощью которого можно проводить транзакции оплаты так же, как с чиповой картой. Этот набор данных не имеет практически ничего общего с картой, к которой он привязан, кроме специальной ссылки PAR Payment Account Reference. По PAR связываются между собой все токены-профайлы с различных устройств пользователя, привязанные к данной карте. Такой подход позволяет существенно повысить уровень безопасности мобильных платежей. Александр Утемов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Следующий экспонат — « Электронные деньги ». В чём различие между фиатными и нефиатными деньгами, анонимными и персонифицированными финансами? Почему люди от традиционных платежей перешли к электронным? Как удалось решить проблему традиционных платежей и что такое слепая подпись? Как производить снятие и зачисление денег с помощью слепой подписи и как эту подпись реализовать через математику и RSA? Читайте — и узнаете ответы на эти и другие вопросы. В этой статье приводится пример реализации слепой подписи на основе асимметричного криптоалгоритма RSA. Стоит отметить, что на текущий момент алгоритм RSA считается уже устаревшим для рассматриваемых систем, и лучше использовать более современные криптоалгоритмы, например шифрование на базе эллиптических кривых. Form Традиционные платежи постепенно сменялись электронными. А как работали эти технологии раньше? Бумажные чеки продержались до 1940—1950-х годов. Им на смену пришли пластиковые карты, которые считывались импринтом, а позже — POS-терминалом. Затем магнитную полосу на карте сменил чип. Отправляйтесь в « Путешествие финансовой транзакции », чтобы узнать, кто принимает участие в каждой финансовой транзакции и как она происходит. Это статья об основных участниках классических транзакционных цепочек: банках-эмитентах и банках-эквайерах, платёжных системах, процессинговых центрах и др. Вы узнаете о появлении первых чиповых карт и стандарте EMV, а также о специфике обработки транзакций по чиповым картам. Здесь рассказывается о довольно интересной технологии MST Magnetic Secure Transmission , использующейся в мобильном кошельке Samsung Pay и позволяющей как бы «насвистывать» магнитную полосу на POS-терминал. Кстати, когда в платёжной системе «Мир» мы осуществляли интеграцию нашей мобильной платформы с кошельком Samsung Pay, именно технология MST позволила пользователям карт «Мир» оплачивать с помощью смартфонов Samsung свои первые покупки. Form «Мир» появился в очень удачный момент, когда уже был накоплен большой опыт использования пластиковых карт. У нас была возможность ориентироваться на лучшие образцы и реализовать инструменты, которых не хватает другим платёжным системам. Юрий Бабак руководитель группы разработки Мир Plat. Form Теперь перейдём к знаковому явлению современного финансового мира — криптовалютам — и поговорим об их истории. Вы знали, что за десять лет до создания биткойна программист по имени Вэй Дай Wei Dai опубликовал работу про децентрализованную финансовую систему, которая очень похожа на биткойн?
Следующим шагом станет появление мультибанковских помощников, которые будут подсказывать, где выгоднее депозиты, какие проходят акции и т. Задачи финтеха В 2024 г. Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский. В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский. В трансграничных переводах она может быть двойной, считает он: ЦБ может стать лидером международной повестки создания новых каналов проведения платежей, а также сформировать заказ для участников российского рынка на построение экономических и технологических связей. В выстраивании IT-стека роль Банка России может быть схожей, полагает Иванинский: регулятор может определить правила игры и снизить барьеры на вход новых игроков, стимулируя венчурные инвестиции, а также предоставляя «полигоны» для демонстрации разрабатываемых решений. В МСБ-кредитовании ЦБ стоит продолжать повышать уровень открытости данных, в том числе транзакционных, для участников рынка, полагает руководитель финансовой практики «Яков и партнеры».