Новости Красноярска, городов и районов Красноярского края, Сибири, России. Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719. Бойцу специальной военной операции (СВО) из Киргизии Аскару Кубанычбеку уулу, которого на родине осудили за наемничество, дадут временное убежище в Российский экспортный центр октрыл прием заявок на участие во всероссийском конкурсе «Экспортер года». Финансовые и банковские новости России и мира сегодня. Новости дня и онлайн-архив новостей прошлой недели.
Отзывы о сибирьдистрибуция.рф
4. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии при разработке. Сам Гольдман при этом находится за пределами России, он объявлен в розыск. Новости Красноярска, городов и районов Красноярского края, Сибири, России.
Андрея Модестова назначили министром здравоохранения Иркутской области
В России, расположен на 995,266 месте, с посещаемостью 510 пользователей в месяц. ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России является федеральным бюджетным учреждением. В сентябре 2023 года Россельхознадзор с привлечением сотрудников Федерального центра оценки безопасности и качества зерна обнаружил в рисе-сырце, выращенном около полигона.
Natura Siberica
Заседание Совета проходило в Министерстве промышленности и торговли РФ в рамках «Дней регионов Сибирского федерального округа» на Международной выставке-форуме «Россия» 17. Питьевая вода «Свежесть Алтая» стала «Главной водой России-2024». Как обменять заблокированные активы. СберСова — платформа с бесплатными онлайн-курсами и статьями, которые научат вас управлять личными финансами, инвестировать. базовые цены без предоставления отсрочки платежа. Цены при наличии отсрочки платежа, отличаются от представленных на. «Ламы говорят, что она вот-вот вернется домой»: последние новости о поисках Сэсэг Буиновой 24 апреля в Бурятии.
Пресс-центр ► Новости
При этом обмен будет добровольным как со стороны российских инвесторов, так и со стороны нерезидентов. Заниматься организацией процесса будет брокерская компания «Инвестиционная палата». Полный перечень бумаг опубликован на её сайте. Всего в перечень попали около 3800 активов. Все они учитываются в Национальном расчётном депозитарии. В частности, можно будет обменять: акции иностранных компаний; депозитарные расписки на акции иностранных компаний; паи зарубежных ПИФов, в том числе около 20 фондов FinEx.
Не подпадают под указ: акции и депозитарные расписки компаний, которые зарегистрированы за рубежом, но основную деятельность ведут в России; структурные ноты; активы, которые не учитываются в НРД. Обменять активы, которые были заморожены из-за введения санкций в отношении СПБ Биржи 2 ноября 2023 года, не получится. Возможно, СПБ Биржа позднее предложит свой вариант разблокировки. Пока можно будет обменять активы на сумму не более 100 тысяч рублей. Если у инвестора больше заблокированных активов, в том числе у разных брокеров, ему придётся выбирать, на какие именно подавать заявку.
Также он может обменять только часть бумаг на любую сумму в пределах ста тысяч. Отозвать уже поданную заявку будет нельзя. Как всё будет происходить Приём заявок начался 25 марта, а уже к сентябрю все процедуры должны быть завершены. Обмен заблокированных активов будет проходить в четыре этапа.
Мы видим много проектов азиатской, восточной кухни. И вместе с этим есть большой интерес к кухне российской, региональной. Это тренд по всей стране и это очень перспективная история. Она поддерживается на федеральном уровне и будет развиваться дальше. Очень важный момент — местные, локальные продукты. Они служат основой для гастрономического туризма, для ресторанов традиционной кухни. Сейчас на них огромный спрос. Если мы говорим о Сибири, то это дикоросы, грибы, рыба, фермерские продукты высокого качества». Директор АШАН-Новосибирск Александр Чиркунова рассказал, как в магазине сети выстраивают работу направления готовой еды: «В Новосибирске мы работаем со 179 местными производителями. Среди них целый ряд тех, кто поставляют готовую еду. Что касается форматов, то используем разные подходы и они показывают хороший результат. Например, поставили тандыр, там выпекаются лепешки. Есть опыт с сыроварней. То есть такой формат shop-in-shop. По доставке тоже есть различные форматы, в том числе и для компаний». Итог: Артур Ганагин подчеркнул необходимость серьезной работы с местными производителями. Они вполне могут поставлять продукцию наилучшего качества, но им еще надо многому научиться. Сейчас для ресторанов сибирской кухни иногда приходиться завозить продукцию из других регионов. Популярность азиатской кухни будет расти, количество заведений, в том числе в сегменте стрит-фуда увеличится, считает Ксения Бушуева. Экономическая ситуация, безусловно, будет влиять на возможность людей есть вне дома. Но рынок готовой еды будет развиваться. Станислав Соколов объясняет это тем, что уже выросло целое поколение, которое привыкло пробовать что-то новое и любит кафе, рестораны, гастрокорты. Онлайн-торговля в 2023 году продолжает расти. Эксперты обсудили, где и как продавать в ecom 16. Представители бизнеса и власти обсудили меры поддержки региональной онлайн-торговли, госрегулирование рынка, способы масштабирования современных достижений ecom в субъектах РФ и стратегии запуска на маркетплейсах. Модератором сессии выступил Алексей Москаленко, президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири. Рынок онлайн-торговли в 2023 году продолжает уверенно расти. Это показывают маркетологические исследования крупных аналитических компаний. Артем Костылев, заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования внутренней торговли Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России, выступая на сессии, сказал, что рост рынка ecom настолько существенный, что ему уже нужен специальный закон: «Мы видим большие цифры. Рынок ecom в России сопоставим с рынками многих развитых и развивающихся стран. Рост настолько существенный, что все более актуальным становится вопрос регулирования этого рынка. Для потребителя это удобное совершение покупок. Основная тенденция — рост доли маркетплейсов. Есть вопросы к ФАС, но известно, что какая-то методика у них прорабатывается. Основные селлеры на маркетплейсах это представители малого и среднего бизнеса. Они становятся несколько зависимы от этих площадок. К любым изменениям, которые вводят маркетплейсы, их бизнес чувствителен. У МСП нет ресурсов, чтобы бороться с этими мощными игроками. И поэтому мы задаемся вопросом о государственном регулировании. Сначала мы пошли по пути саморегулирования. Были подписаны соглашения о добросовестных практиках и за год многие вопросы были проработаны. Но проблемы остаются и законодатели пришли к мнению, что все-таки необходим закон. Надо прописать понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса» и т. Также в общем доступе должны фиксироваться условия договора, оферта, штрафы. И еще целый ряд положений предлагается. Мы считаем, что государственное регулирование целесообразно, и двигаемся в этом направлении». Представители Минпроторга считают, регулирование рынка будет способствовать его развитию, обеспечению населения товарами надлежащего качества, защите интересов малого и среднего бизнеса. Сам бизнес пока еще не до конца понял, зачем это нужно, сказал президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко: «Много дискуссий по этому вопросу. Не все понимают, зачем такой закон нужен. Конечно, саморегулирование это хорошо, если мы можем договариваться. Но когда мы не можем договариваться, это другая ситуация. Я, как человек, стоящий на защите, прежде всего, интересов селлеров, считаю, что закон нужен. Единственное, что представителей бизнеса нужно участвовать в написании этого закона, чтобы перегибов не было». Аналитические данные, которые показывают процессы в ecom, озвучил Константин Локтев, исполнительный директор NielsenIQ Россия: «Я приведу данные о товарах повседневного спроса. Раньше они были в позиции нагоняющего, потому что потребители хотели видеть, трогать, продукты, которые они покупают. Условно говоря, электронику давно и охотно покупали онлайн, а помидоры хотели лично выбрать. Но в последние два года все изменилось. Это говорит о том, онлайн захватил всю покупательскую базу. Он стал полноправной частью рынка и растет быстрее других каналов». Александра Небелюк, коммерческий директор макрорегиона Сибирь Почты России, рассказала о том, как почта сотрудничает с маркетплейсами, и чем это выгодно потребителям. Представители банковского сектора — Максим Акатьев, заместитель начальника управления «Торгово-сервисные предприятия» Банк ВТБ и Ирина Максюта, директор блока маркетплейс «Модульбанк» — показали свои сервисы для бизнеса, который развивает онлайн-торговлю в целом, и работу на маркетплейсах в частности. Эти сервисы используют нейросети и, комментируют некоторые продукты, Алесей Москаленко сказал: «Похоже, будущее уже наступило». Итог: Участники экспертной сессии пришли к выводу, что бурное развитие онлайн-торговли это не только возможности, но и вызовы. Участникам рынкам рекомендовано активно участвовать в разработке закона, коммуницировать друг с другом и с маркетплейсами-гигантами, отстаивая свои интересы. Туристический ритейл. Роль местных традиций и региональных продуктов в экономике впечатлений 16. Эксперты обсудили задачи и практики формирования уникальных территориальных услуг, которые привлекают туристов. Советник генерального директора Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Лада Юрченко посвятила свое выступление локальным маркетплейсам, торговым представительствам, гостиницам и гостиным дворам: «Сейчас много говорится о развитии виртуальности, о цифровых способах ритейла. И нам может показаться, что главное — быть в интернете. Но этого не достаточно. Туризм это все-таки во многом телесное удовольствие. Первое прикосновение к объекту во всех его проявлениях происходит именно в точках физических продаж туристического продукта. И от того, каким оно будет, зависит очень многое. Если будет хорошо, турист не только захочет вернуться, но и станет амбассадором вашей территории. Поэтому, безусловно, заинтересовывать привлекать туристов нужно дистанционно. И он приедет. А потом важно, чтобы он увидел, почувствовал то, зачем ехал. Почему люди хотят побывать в Грузии, Италии, Индии и т. Во многом, потому что их кухня достаточно широко распространена. Или другой пример: почему популярна Скандинавия — потому что, в том числе через ИКЕА транслировался некий культурный код, к которому люди хотели присоединиться. Турист всегда формулирует для себя ответ на вопрос «почему я хочу поехать туда». Чем больше у нас точек входа на конкретную территорию, тем больше у нас шансов, что о нас узнают». Успешное развитие в этой сфере возможно, если честно ответить себе на вопрос о культурном коде: что из себя представляет эта территория, что за люди тут живут, какие традиции наследуют. Важно подключать местное сообщество, тогда получается настоящая история. Но вместе с этим очень важен и взгляд со стороны. Надо понимать, как территорию видит гость. Сейчас все регионы России активно работают над созданием внутреннего туристического продукта. В основе всех успешных проектов — четкое понимание культурного кода, поиск своей изюминки». Алла Канаева, директор АНО Поддержки сельских инициатив «Живая Земля» рассказала о туристических перспективах сельских территорий: «Туризм служит драйвером развития всех территорий, а для села особенно. Я всегда привожу такой пример: когда мы ждем гостей, мы убираем в доме, готовим вкусную еду, себя приводим в порядок. То есть мы хотим показать себя с лучшей стороны. В туризме то же самое. И для сельских поселений это действительно может дать новые возможности. Запрос на сельский туризм. Люди с удовольствием открывают для себя свой регион. И локальные бренды здесь очень важны. Сейчас неспроста все говорят об идентичности. Региональная кухня, локальные продукты, местные истории, сувениры, которые об этом рассказывают — это то, что действительно служит магнитом». В рамках экспертной сессии были представлены успешные локальные туристические практики. Одним из примеров стал Маслянинский район Новосибирской области, который активно развивает туристические маршруты и продвигает локальные бренды. Итог: Юлия Гончарова призвала тщательно работать над созданием бренда территории, подчеркнув, что в случае успеха к проекту быстро подключится бизнес и выстроится инфраструктура. Предпринимателям, как состоявшихся, так и начинающих, Алла Канаева посоветовала обратить внимание на сельский туризм. В этом сегменте свободны многие ниши и многое еще не сделано. О важности профессионального продвижения локальных продуктов, регистрации товарных знаков и сертификации рассказала заместитель директора центра «Мой бизнес» в Новосибирской области. МСП в этих вопросах может обращаться к региональным властям. Оцифровка торговли: от большого к малому, далее — везде! Резюме этой сессии отчасти было оглашено авансом — ещё в речах первых спикеров, пунктиром. Основной тренд состоит в том, что главными активистами ритейл-цифровизации сейчас выступают уже не столько федеральные розничные сети, сколько сети локальные. И даже малые ритейл-операторы. Впрочем, некоторые малые фуд-ритейлеры появляются из неожиданной среды — из недр самой IT-индустрии. Но по ходу дела заинтересовались их франшизой на магазины «Фасоль» и пять лет назад открыли свой первый магазин под этой вывеской. И там у нас, представьте себе, была первая в стране касса самообслуживания. Задолго до «Ашана» и «Леруа Мерлен». Плюс автоматические раздвижные двери, в принципе необычные для такого формата. К слову, тогда же мы сокрушили стереотип о том, что касса самообслуживания — ситуативный провокатор краж. Потому что никакой расовой статистики мы не увидели. Эти магазины для нас стали в своем роде личным полигоном автоматизации, лабораторной базой для многих выводов. Например, о том, что внедрение электронных ценников надо начинать с секции фруктов, поскольку там цены меняются чаще, чем в других отделах. Хотя, конечно, в будущем будут электронными все ценники». По наблюдениям Михаила Матюхина, внедрение действенного набора IT-средств помогает противостоять главной беде современного ритейла — кадровому голоду. В магазин типа «Фасоли» теперь нужно лишь 4 сотрудника на две смены. Единственной проблемой маленького магазина остается давление со стороны поставщиков, но компания Михаила Матюхина решила её, создав свой собственный маркет-плейс, объединяющий разные магазины. Эта система работает из облака, не требуя затрат на «железо». Приоритет облачным технологиям, обнуляющим необходимость в дорогом и громоздком «желез» - это вообще один из базовых трендов автоматизации ритейла. Если раньше автоматизация касалась сопутствующих процессов, то сейчас дошла до главных — до закупки и продаж. Эксперты, участвовавшие в сессии, едины во мнении: это веяние эпохи маркет-плейсов. Более того — это плод влияния со стороны онлайн-торговли. Никита Николаенко, руководитель и создатель системы «Энтерсайт» убежден, что успехи цифровизации средней и малой розницы — ожидаемо-предсказуемое и закономерное явление. Автоматизация касс позволяет перераспределить до трети сотрудников торгового зала» - рассказывает он. По наблюдениям Никиты Николаенко, наименее затронуты глубокой цифровизацией системы культивации покупательской лояльности. Сейчас реальных успехов по этой части больше всего у «Ленты» и «Пятёрочки». Оцифровка минимизирует или устраняет такие проблемы, как сговор товароведов с поставщиками, давление со стороны органов госконтроля всё записано, всё доказательно — в суммах, в посекундной фиксации. Для малой розницы одной из «детских болезней» является непонимание приоритетов в очередности цифровизации и избыточная зависимость от IT-компаний. То есть, «цифровизаторы», убедив клиента в магической сложности своего труда, разыграют с ним сюжет «Ты теперь в плену у волшебника! Еще одна типичная проблема — квалификационный зазор персонала. Впрочем, эту проблему отчасти смягчают системы способные к самонастройке, к обучению пользователей «по ходу дела» и к плотной интеграции с торговым оборудованием. Хорошо проработанная система прогнозирует закупки и продажи, защищая от рисков неликвида и задержки, прогнозирует рост прибыли, упорядочивает контакты с поставщиками, водя к минимуму коррупционную составляющую поскольку «натуральный» товаровед в этом контакте практически не задействован теперь. Станислав Генрих, продвигающий систему управления предприятием «СУП» сказал, что для него мотиватором разработки был другой его бизнес — производство бытовой химии. И необходимость выйти на торговые сети. В итоге была создана и система автоматического производственного планирования — система, помогающая произвести «прицельны» объем продукта — ровно столько, сколько осилит розница. Вячеслав Гончаров, директор оптового маркет-плейса «Obladi-Oblada» подчеркнул важность эффективного объединения учетных систем: «Мы интегрировали свой маркет-плейс со всеми товарно-учетными системами, какие только есть на рынке, создали систему автозаказа, проработали онлайновую интеграцию продавцов и поставщиков. Система сама опознает адресацию и распределяет товар по торговым точкам». В итоге участники сессии отметили, что у некоторых малых и средних локальных ритейлеров темпы внедрения и масштабирования IT-решений бывают даже выше, чем у гигантов-федералов. Разумеется, не у всех, а у тех, кто панорамно осознал выгоды цифровизации. Борьба за цену: рамки экономические, моральные и эстетические 16. По России новая реальность распределена неравномерно и имеет разную степень «вызревания». Например, по наблюдениям Ильи Сухарева, владельца бренда «Фермер-Центр» реалии Владивостока — это Новосибирск 8-12 лет назад — там ещё практически нет ритейлеров-федералов. Потому бизнес-процессы и менталитет топ-менеджеров — очень вариативная тема - не константа, а переменная. Впрочем, есть и достаточно солидарные процессы — в той или иной степени типичные для всей Сибири и всей России. Один из них — развитие хард-дискаунтеров. Некоторым участникам рынка рост хард-дискаунтеров внушает опасения. По их мнению, жесткий дискаунтер подсознательно фиксирует потребителя на «привычке к бедности» и способствует стагнации объемов потребления. Впрочем, реально эту стагнацию обуславливает инфляция — так возражают реалисты.
Этот сайт упоминается в сервисе микроблогов Twitter 0 раз. Этот сайт упоминается в онлайн доске заметок Pinterest 0 раз. Этот сайт упоминается в сервисе социальных закладок Delicious 0 раз. Этот сайт упоминается в деловой социальной сети LinkedIn 0 раз. Ссылки на главной странице Отношение исходящих ссылок к внутренним ссылкам влияет на распределение веса страниц внутри сайта в целом. Исходящие ссылки с главной страницы связывают сайт с другими веб-сайтами и определяют нишу этого веб-сайта. Для нормального распределения веса страниц на сайте не допускайте большого количества этих ссылок. Мы обнаружили, что: Этот сайт содержит 7 исходящих ссылок. Максимальное количество ссылок за данный промежуток времени 0, минимальное количество 0, в то время как средее количество равно 0.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Достаточно
В преамбуле своего второго за этот день мастер-класса Сергей Илюха особенное внимание уделил важности точного моделирования контакта и контракта. Причем, и то и другое должно иметь «проектный макет» всех аспектов — товарно-предметного, хронологического, диалогического. Очень часто производители транслируют не экономику товара, а свою страсть. Рассказывают о выгодах работы с ними, но никакими цифрами эти грядущие выгоды не доказывают» - подчеркнул Сергей Илюха.
Новыми реформированными принципами взаимодействия производителя с закупщиком Сергей Илюха назвал довольно компактный перечень вопросов, ответов, вариативных эмо-реакций и даже вариативных отрицаний. Отрицаний, которые на деле, в конкретной ситуации и на устах конкретного закупщика и не отрицания вовсе, а подсознательная форма готовности к торгу. И даже его завуалированный старт-сигнал.
Предлагая свой товар закупщику, производитель должен достаточно четко понимать, как он встроится в ассортимент желанной для него сети. Контакт с закупщиком — это не сватовство, не таинство обольщения, а предметная интеграция. Процесс, где эмоции не могут быть инструментом» - резюмировал Сергей Илюха.
Нет, они, конечно есть — ведь любой контракт это ещё и личностное взаимодействие. Но эмоции тут далеко, на пятом плане, у самых кулис. Главное тут — цифры выгоды, количеств SKU и календарные параметры.
В общем, актуальная практика и теория коммерческих переговоров, можно сказать, находятся на предметном поле категорийного менеджмента. Хорошее владение категорийным менеджментом для переговорщика - это практически как для успешного музыканта — «пятерка по сольфеджио. Можно, конечно, и обойтись.
Но пробел этот может в последствии превратиться в черную дыру переговорного фиаско. POS-терминал перестал быть сундуком и превратился в тонкий смартфон 20. Какие технологии актуальны сегодня для региональной розницы?
Сессия оказалась интересной ещё и в композиционном смысле: её преамбула и резюме практически образовали кольцо. К этому никто нарочно-специально не стремился, таковой оказалась сама логика предмета. Итак, «закольцованная» истина такова: «Будущее ритейла — его автоматизация».
И она же — настоящее. Ибо автоматизация — процесс такой же непрерывный, как генерация кислорода. Однажды начавшись, он уже не знает пауз.
Эту реалию, убежден Максим Акатьев, нужно учитывать во всех системах анализа и в управленческой активности. Банк ВТБ в виде упомянутого управления очень живо участвует в расширении и углублении digital-тренда. Так, банк вывел на рынок техническое решение, преобразующее предметный мир товароведов.
Решение, если не приводящее POS-терминалы к образу «непонятная громоздкая штука», то мощно подвигающее -терминал плечом. POS-терминалом теперь может быть планшет или обычный «андроидный» смартфон. Терминал, который не «где-то», а всегда собой — подспорье для оперативных управленческих решений.
Илья Денисов, эксперт по роботизации аналитики в ритейле, руководитель практики BI в компании InfoVizion отметил, что его компания изначально тоже была продуктовым ритейл-оператором. Так что, создавая систему цифрового бизнес-анализа, разработчики видели потребности и проблематику будущих пользователей «с того же берега». А сейчас в портфеле 50 выполненных проектов.
В том числе тиражных — с готовыми отраслевыми решениям. Горячим трендом рынка Денисов назвал «самосчитаемую е-аналитику» - когда агрегированные данные «осмысляют сами себя» без участия аналитика-человека, а пользователь получает готовый график действий и прогнозный пред-отчет. Развитие нейросетей делает эту реалию все более обыденной.
А громоздкие «харды» становятся ретро-реликвиями. Физическая упаковка столь мощной системы в компактное «тельце» телефона — тренд если не революционный, но сходный с эволюцией звукозаписи от перфорированных карт на игольчатом барабане до тонкой флэшки. Только в мире аудио-товаров на это ушло больше века, а в сегменте цифрового мониторинга и анализа — несколько лет на глазах одного поколения.
Для малых компаний это идеальное решение — поддержал коллег модератор этой экспертной сессии Сергей Илюха, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, кандидат технических наук, один ведущих специалистов по управлению ассортиментом и коммерческими переговорами. Инновационная активность в этой сфере благодарно встречается рынком, поскольку западные учетно-аналитические системы исчезают вместе со своими поставщиками. Их необходимо обновлять, а обновлять некому и нечем — европейцы, американцы и японцы «проявили политсознательность».
Потому одна из реалий ближнего завтра — погружение российских разработчиков в эту сферу. Категорийный менеджмент-2023: Цифровые технологии не терпят расплывчатости критериев. И покупатели — тоже!
Адресовано это мероприятие было широкому кругу ритейл-менеджеров — и наемному директорату крупных торговых сетей, и владельцам малой розницы согласно актуальному законодательству два магазина — это тоже уже сеть. Ведущим мастер-класса, а также инициатором и модератором сопряженной с ним дискуссии был Сергей Илюха, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, кандидат технических наук, один ведущих специалистов по управлению ассортиментом и коммерческими переговорами. В ходе Сибирских дней ритейла он последовательно отразил обе своих специализации в мастер-классах.
Категорийный менеджмент как составляющая управления ассортиментом, новые подходы к управлению ассортиментом при мультиканальных продажах — такова была тематическая развертка первого по счету мастер-класса Сергея Илюхи. По убеждению эксперта, в эпоху мультиканальных продаж принципиально ценным навыком любого ритейлера является умение понять мотивации покупателя и прицельно распределить покупателей по каналам сбыта. Умение аналитически работать с потребительским опытом и точно снимать его «пробы» Сергей Илюха считает главным залогом успешно «прокачанной» покупательской лояльности.
По его ироничному замечанию в понятии «лояльность» есть доля иррациональности - «ибо лояльность — это готовность покупателя принимать решение в вашу пользу, даже если это решение нелогично». Но при этом лояльностью управляют отнюдь не мистичные силы, а вполне предметные, исчислимые и корректируемые факторы. Согласно Сергею Илюхе, постулаты категорийного менеджмента конкретны, предметны и не подразумевают толкований с вариативным смыслом.
Более того, деление ассортимента на категории не подразумевает одновременное использование двух референций — например, ценового уровня и страны происхождения при нарезке секций и навигации в винном магазине. Как говорится, либо то, либо это. По мнению Сергея Илюхи метания менеджера между разными референциями, так сказать «между твердым и синим» создает укорененнный риск аморфности, ассортиментной неуправляемости.
Особое внимание бизнес-консультант обратил на риск-факторы управленческой горе-изобрететельности. Например, на соблазн продавать СТМ-товары во всех ценовых группах торговли или пополнить секцию гастрономии собственного производства товарами, закупленными у другого производителя. Еще дна проблема — чисто поколенческая — повторять классификатор сайта в делении торгового зала.
Во времена бума онлайн-розницы такое калькирование — довольно распространенная ошибка, о корой многие операторы даже не задумываются, принимая её за решение, приятное своей простотой. В виде сквозной мысли Сергей Илюха упомянул глубокую органичность тщательного, бескомпромиссно точного категорийного менеджмента именно для нынешнего времени — времени форсированной цифровизации всех процессов ритейла. Цифровая интенсификация и оптимизация обретают свою функциональную сущность именно в опоре на проработанную категорийность.
Сергей Илюха назвал категорийный менеджмент темой, постоянно находящейся в развитии, и пообещал слушателям обновленные отсылки к ней в своих очных и онлайновых мастер-классах, запланированных на ближайшее время. Новая HR-стратегия — адаптация и эффективность в период изменений 17. Участники рынка и специалисты в сфере рекрутмента обсудили текущую ситуацию и рассказали об эффективных инструментах поиска персонала.
Модератором сессии выступила Ольга Лихтанская, заведующая кафедрой менеджмента, доцент Сибирского университета потребительской кооперации СибУПК. В 2023 году российский ритейл столкнулся с серьезным вызовом в виде кадрового голода. Ситуация в определенной степени была ожидаемой из-за демографической ямы.
Но вместе с этим на рынок труда повлияли и другие факторы. Ольга Линецкая, директор департамента управления персоналом Сибирского округа, розничной сети «Магнит» обозначила следующие моменты: «На ситуацию с кадровыми ресурсами, в том числе в нашей отрасли, в последний год повлияла мобилизация. Сыграл свою роль отток мигрантов, которым из-за курса доллара стало не так выгодно работать в России.
Кроме того, оборонные предприятия стали привлекать дополнительных сотрудников, туда пошли работать высококвалифицированные кадры, которые раньше были задействованы и торговле. И еще один факт: жены военнослужащих стали оставлять работу и больше заниматься домом и детьми, потому что доходы их мужей выросли». О том, каких специалистов не хватает ритейлу, рассказала Лилия Эсауленко, руководитель пресс-службы hh.
Но если мы посмотрим на сферу торговли, что разрыв между количеством вакансий и резюме колоссальный. Самое большое количество вакансий в ритейле приходится на категорию «продавец-консультант». Самые сложные для закрытия позиции это «директора магазинов» и «товароведы».
В сложившейся ситуации соискатели знают, что быстро найдут работу. Поэтому они выбирают, повышают уровень требований к зарплатам, к условиям труда. И работодателям надо это учитывать».
Одним из ключевых трендов в запросах соискателей остается выбор в пользу удаленки, гибкого графика. Когда речь идет о линейном персонале, эти форматы трудно реализуемы. Тем не менее варианты есть, говорят эксперты.
Роман Шаталов, бизнес-партнер Verme online рассказал о некоторых технологических решениях, которые позволяют учитывать пожелания сотрудников и выстраивать гибкую систему. В частности, это так называемая биржа смен. О подготовке кадров для предприятий торговли рассказала Татьяна Федосова, заместитель начальника Центра карьеры Сибирского университета потребительской кооперации СибУПК.
Эксперты назвали основные способы решения проблем нехватки кадров, которые должны будут использовать предприятия торговли в краткосрочной и среднесрочной перспективе: Повышать эффект найма. Снижать требования к соискателям, самим доучивать сотрудников, поднимать уровень их компетенций и навыков до нужного уровня; Расширять целевые аудитории найма. Использование касс самообслуживания и другие современные решения; Удерживать сотрудников, создавая благоприятную рабочую среду.
Итог: Участники экспертной сессии пришли к выводу, что проблему нехватки кадров должны решать не только HR-отделы компаний. Это задача для всего топ - менеджмента компаний. Кооперативные магазины могут стать для небольших производителей альтернативой торговым сетям 17.
Рост магазинов от производителей. Маркетинг и продвижение» состоялось обсуждение потребительской кооперации. Эксперты считают, что в современных экономических условиях потребительские кооперативы может стать выгодны небольшим производственным компаниям, мелкому бизнесу, который делает крафтовые продукты.
У нас фактически нет этого сектора экономики, — сказал Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», руководитель «Фермер-центр франчайзинг». Логика рынка такова, что при достижении определенного процента магазинов от производителей начинаются появляться кооперативы. У нас в стране они практически не появлялись, пока мы сидели под западными брендами.
Не выгодно было. Сейчас ситуация изменилась и кооперативный сектор будет развиваться. В эту сторону, безусловно, нужно двигаться небольшим предприятиям.
Нужно создавать сельхозкооперативы и потребительскую кооперацию. Это, конечно, тяжелая работа, многое нужно сделать. Но у такого направления хорошие перспективы.
Корпорации, крупные федеральные сети будут продолжать наступать. Поэтому надо в другой сектор двигаться». В российских регионах, в том числе в Сибири уже есть успешные примеры магазинов, которые объединяют небольших локальных производителей.
Но кооперативы, подчеркивают участники рынка, это несколько другая история. Там иные правовые отношения. По оценкам экспертов, использование кооперации в уже действующих магазинах могут увеличить оборот в два — три раза.
Зачем производители открывают свои магазины — экспертная сессия в рамках «Дней ритейла в Сибири» 17. Маркетинг и продвижение». Его участниками стали представители действующих бизнесов по производству продуктов питания, которые имеют опыт открытия своих магазинов, и производители, собирающиеся встать на этот путь.
Модератором сессии выступил Юрий Кузьмин, директор по маркетингу «Фермер-центр», собственник магазинов «Фермер-центр» по франшизе. Свои кейсы представили несколько новосибирских компаний. Анна Орлова, коммерческий директор «Октябрьской птицефабрики» рассказала о сети фирменных магазинов и подчеркнула, что это не единственный канал продаж для продажи.
Людмила Степанова основатель ремесленной сыроварни LaBrie, сыровар концепции ГастроLoft поделилась опытом открытия собственного магазина и объяснила, зачем он нужен: «Мы открывали сыроварню в 2019 году. Так как мы находимся прямо в городе, можно было приехать и самовывозом купить сыр. Также мы организовали доставку, по районам по графику.
В 2020 году доставка просто взлетела. Охват огромный и затраты на доставку достаточно высоки. К тому же доставка это всегда выбор товара по картинке.
Стали искать другие способы, как нам предложить покупателям свой продукт. Еще и клиенты все чаще просили о магазине. В 2022 году мы открыли собственный розничный магазин.
Интересный проект для нас. Сейчас это пространство очень красивое. У нас там огромная камера созревания сыров.
Это производит вау-эффект. Люди начинают понимать, видеть процесс. Кроме сыров у нас ассортимент специалитетов, которые могут сопутствовать нашему продукту.
И мы решили сделать наш магазин не только бутиковым, но и отчасти быть в формате магазина «у дома». У нас можно купить свежий хлеб, молочную продукцию. Для нас собственный магазин это в первую очередь витрина бизнеса.
Люди могут приехать, увидеть все своими глазами, выбрать, попробовать. Магазин пока не стал рентабельным, но у нас есть положительная динамика по продажам, и мы хотим в ближайший год-два выйти на рентабельность». Директор по маркетингу и СЕО розничной сети «Торговая площадь» Михаил Рюмин рассказал о том, с какими проблемами сталкивается бизнес, решая открыть свои магазины: «Понятно, что основной мотив производителя, это имидж.
В таком магазине уникальный ассортимент, и через него мы помогаем собственному бренду. Вторая причина это то, что мы пытаемся размывать затраты и пытаемся загружать производство за счет этой сети магазинов. Особенно у сырников и колбасников это хорошая история.
Третье — возможность получать быстрые деньги. Ни для кого не секрет, что сети работают с отсрочкой платежа. Через собственную сеть это происходит быстрее.
И четвертое — прямой доступ к потребителю, так мы избегаем давление федеральных сетей. Что происходит в итоге. К сожалению, собственные магазины часто оказываются неэффективными.
Если смотреть на рынок сетей в РФ, то в моем представление это не сети, это все-таки решатели проблем для производства в первую очередь». Основными причинами неудач магазинов от производителей эксперты назвали неумение продвигать, отсутствие запаса финансовой прочности, частое отсутствие контроля качества готовой продукции. В ходе обсуждения эксперты выработали основные рекомендации для производителей, которые задумываются о развитии собственной розницы: понимать свою целевую аудиторию и работать на нее; четко осознавать, что создание и работа магазина это отдельные операционные процессы и в идеале отдельный бизнес.
Общая финансовая «корзина» может стать проблемой. Итогом экспертной сессии стал ряд предложений по объединению усилий и созданию коллабораций магазинов локальных производителей.
Степень их изученности неравномерна, поэтому лишь единичные месторождения подготовлены к эксплуатации. В незначительных объемах разрабатываются золоторудные месторождения, залежи декоративного камня и строительных материалов. Республика Алтай богата водными ресурсами. На территории региона расположено Телецкое озеро, вмещающее более 41 куб.
Из имеющегося значительного энергетического потенциала рек 80 - 85 млрд. По сравнению со средними значениями по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Сибирского федерального округа, Республика Алтай отличается высокой долей земель особо охраняемых природных территорий 25,5 процента территории региона. Из-за особой ценности биоразнообразия, горных ландшафтов и хрупких экосистем Республика Алтай признается Всемирным фондом дикой природы одним из 200 приоритетных экорегионов мира и 20 ключевых в Российской Федерации. Общая площадь лесного фонда Республики Алтай составляет 6003 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 729 млн. Основным и традиционным видом экономической деятельности в Республике Алтай является сельское хозяйство по состоянию на 2020 год доля отрасли в структуре валового регионального продукта - 11,1 процента , в котором доминирует отгонное животноводство.
Республика Алтай входит в число лидеров по показателю производства продукции животноводства в расчете на душу населения по Сибирскому федеральному округу. Развивается особая отрасль животноводства - пантовое оленеводство, регион является производителем важнейшей для региона экспортной продукции - пантов маралов и оленей. Промышленность Республики Алтай представлена малыми предприятиями, занятыми переработкой сельхозпродукции, деревообработкой, производством строительных материалов, добычей полезных ископаемых по состоянию на 2020 год доля промышленности в структуре валового регионального продукта - 6,6 процента, в том числе обрабатывающих производств - 2 процента. Благоприятные природно-климатические условия, уникальные исторические и археологические памятники определяют роль Республики Алтай как одного из рекреационных центров Российской Федерации. Имеются широкие возможности для создания бальнеологических центров - курортов и санаториев. Активно развивается горнолыжный туризм.
В регионе реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере туризма, в том числе развитие всесезонного курорта "Манжерок". Доля туристской отрасли в структуре валового регионального продукта - 4,6 процента по состоянию на 2020 год. Общая площадь Республики Тыва составляет 168,6 тыс. Доля городского населения составляет 54,9 процента, доля сельского населения - 45,1 процента. Республика Тыва является приграничным субъектом Российской Федерации. В структуре экономики преобладают бюджетный сектор 42 процента и добыча полезных ископаемых 24 процента , что объясняется отсутствием накопленного потенциала производств переработки, кадрового потенциала при наличии значительных запасов природных ресурсов - меди Ак-Сугское месторождение , коксующихся углей Элегестское, Межегейское, Улуг-Хемское месторождения , глинозема Баянкольское месторождение , редких металлов Улуг-Танзекское месторождение.
Республика Тыва обладает высоким минерально-ресурсным потенциалом: месторождения пресных вод, маломинерализованных и минеральных подземных вод, месторождения твердых полезных ископаемых золото, асбест, грязи, соли, полиметаллические руды, песок, гравий и др. Общая площадь лесного фонда Республики Тыва составляет 11373 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 1111 млн. Помимо ресурсного потенциала приоритетным направлением для Республики Тыва является развитие туристско-рекреационного и санаторно-курортного потенциала Саянских гор. Общая площадь Республики Хакасия составляет 61,6 тыс. Доля городского населения составляет 70,1 процента, доля сельского населения - 29,9 процента.
Экономика региона определяется 3 ключевыми сегментами - гидроэнергетикой, угледобычей, производством цветных алюминий, медь, никель, кобальт и благородных золото, металлы платиновой группы металлов. Республика Хакасия располагает развитым топливно-энергетическим комплексом, потенциал которого обеспечивается мощными гидроэнергетическими ресурсами, а также богатыми запасами угольных месторождений. Общая площадь лесного фонда Республики Хакасия составляет 3647,9 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 466 млн. В сельском хозяйстве ведущее место занимают мясомолочное животноводство, овцеводство, коневодство и растениеводство. В Республике Хакасия выращивают зерновые и кормовые культуры, картофель, овощи и фрукты местные сорта яблок, груш, слив, абрикосов и винограда.
Существенным потенциалом для региона является развитие сельского хозяйства и туризма. Минусинская котловина и прилегающие к ней долины Саянских гор имеют сравнительно благоприятный климат для ведения масштабного сельского хозяйства и туристско-рекреационный потенциал, основанный на сочетании богатого культурно-исторического наследия с природно-ресурсными возможностями маршрутов Большого Саянского кольца для внутреннего и въездного экотуризма. Общая площадь Алтайского края составляет 168 тыс. Доля городского населения составляет 57,4 процента, доля сельского населения - 42,6 процента. Отличительной особенностью региона является высокая доля сельского населения. По числу сельских поселений Алтайский край занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Сибирском федеральном округе.
На территории Алтайского края разведаны месторождения бокситов, висмута, железных руд, золота, полиметаллов и других востребованных видов твердых полезных ископаемых. Алтайский край знаменит уникальными месторождениями яшмы, порфиров, мраморов, гранитов, минеральными и питьевыми водами, природными лечебными грязями. Также на территории края добывают руду, которая после получения концентрата экспортируется в Республику Казахстан ввиду отсутствия металлургических заводов на территории Алтайского края. В месторождениях, эксплуатация которых на данный момент еще не начата, сосредоточено 80 процентов имеющихся запасов минерального сырья. Наибольший промышленный интерес представляют месторождения меди, свинца и цинка, руды которых также содержат золото, серебро, висмут и другие элементы. Общая площадь лесного фонда Алтайского края составляет 4438 тыс.
Общие запасы древесины на корню составляют 553,2 млн. Экономика Алтайского края характеризуется многоотраслевой дифференцированной структурой. Сельское хозяйство формирует порядка 14 процентов валового регионального продукта по Российской Федерации - 4,7 процента. Площадь сельскохозяйственных угодий превышает 10,5 млн. По размеру пашни и посевных площадей Алтайский край занимает 1-е место в Российской Федерации. По объемам производства яровой пшеницы, овса и гречихи Алтайский край занимает 1-е место в Российской Федерации, рапса, льна масличного, льноволокна и товарного меда - 2-е место, молока - 4-е место.
Алтайский край входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по объемам производства проса 7-е место , подсолнечника 9-е место , сои 9-е место и крупного рогатого скота на убой 7-е место. Алтайский край - единственный регион от Урала до Дальнего Востока, где возделывается сахарная свекла. В Алтайском крае содержится самое большое стадо крупного рогатого скота в Сибирском федеральном округе по состоянию на 1 января 2022 г. Промышленность Алтайского края 22,2 процента в общем объеме валового регионального продукта характеризуется высокой долей обрабатывающих производств свыше 80 процентов в объеме отгруженных товаров. Развивается машиностроение, в том числе сельскохозяйственное машиностроение, фармацевтическое и химическое производство, пищевая и перерабатывающая промышленность. В регионе создана база мощностей, позволяющих перерабатывать всю производимую продукцию сельского хозяйства.
Промышленные производители обеспечивают Алтайскому краю лидирующие позиции в Российской Федерации по объемам выпуска пищевых продуктов: 1-е место по производству муки, крупы в том числе гречневой, манной, овсяной, ячневой и перловой , сливочного масла, сухой молочной сыворотки, продуктов зерновых для завтрака и прочих продуктов из зерновых культур; 2-е место по производству сыров и сырных продуктов, биологически активных добавок к пище; 4-е место по производству макаронных изделий. На долю Алтайского края приходится 25 процентов общего объема отгруженных пищевых продуктов, поставляемых в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа. На Алтайский край приходится 54 процента нерафинированных растительных масел и 82 процента рафинированных растительных масел, производимых в Сибирском федеральном округе, 40 процентов сливочного масла, 65 процентов сыров и сырных продуктов, 48 процентов муки, 85 процентов крупы в том числе 96 процентов гречневой , 78 процентов продуктов зерновых для завтрака и прочих продуктов из зерновых культур, а также 62 процента макаронных изделий. Рекреационный потенциал в сочетании с благоприятным климатом юга Западной Сибири, наличием бальнеологических и лечебных ресурсов, богатым историко-культурным наследием предоставляет возможность для развития на территории Алтайского края разнообразных видов туризма. Алтайский край является не только признанной здравницей Сибири, но и одним из крупнейших курортных центров Российской Федерации, включающим 41 санаторно-курортный комплекс, 17 из которых расположены в городе-курорте федерального значения Белокурихе. В регионе реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере туризма, в их числе развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны на территории Алтайского района Алтайского края, развитие площадки "Белокуриха горная" на территории г.
Общая площадь Кемеровской области - Кузбасса составляет 95,7 тыс. Доля городского населения составляет 86,1 процента самый высокий в округе уровень урбанизации , доля сельского населения - 13,9 процента. По запасам углей, пригодных для разработки открытым способом, Кузбасс занимает 2-е место в Российской Федерации после Канско-Ачинского бассейна и 1-е - по степени их промышленного освоения. Кузнецкий угольный бассейн - один из крупнейших в мире. Его общие геологические запасы до глубины 1800 метров составляют более 733 млрд. Половина разведанных запасов - коксующиеся угли.
Используются только 10 - 11 процентов угленосных площадей Кузбасса. Наиболее крупные запасы находятся в Ленинском, Ерунаковском и Томь-Усинском районах. Балансовые запасы угля Кузбасса составляют 57,2 млрд. При этом запасы коксующихся углей составляют 30,1 млрд. В то же время только 52 процента запасов по условиям залегания и качеству соответствуют мировым стандартам. Имеются месторождения марганцевых руд, ильменитовых россыпей и формовочных глин.
Районы Горной Шории, Кузнецкого Алатау и Салаира богаты месторождениями железной руды, полиметаллическими рудами, уртито-нефелинами и бокситами, фосфоритами. Потенциал запасов железных руд составляет 5,25 млрд. В области сосредоточены две трети запасов марганцевых руд Российской Федерации. Только одно Усинское месторождение содержит 98,5 млн. Месторождения бокситов, являющихся сырьем для алюминиевой промышленности, выявлены в Салаире и на севере области. Горное обрамление Кузбасса содержит золотоносные россыпи.
На северо-востоке области открыты месторождения сидеритовых руд. Запасы нерудных полезных ископаемых разнообразны - песчано-гравийные смеси, пески строительные, глинистые сланцы для производства керамзита, камни строительные, сырье для минеральной ваты, мрамор, глины огнеупорные и строительные, формовочные пески. Имеются месторождения вермикулита, асбеста и талька, тремолитов, базальтов и другого минерального сырья. Открыто 135 месторождений строительных материалов, из которых более 50 эксплуатируются. Ресурсы природного газа метан угольных пластов Кузнецкого бассейна составляют более 13 трлн. Общая площадь лесного фонда области составляет 6335,7 тыс.
Общие запасы древесины на корню составляют 661,63 млн. Сельскохозяйственные угодья Кузбасса составляют 2,6 млн. Фактические посевные площади занимают 0,9 млн. Вовлечение в оборот земель и производство товарной зерновой продукции является значимой точкой роста экономики Кузбасса. Туризм для Кузбасса также является приоритетной отраслью экономики. Богатый туристско-рекреационный потенциал позволяет развивать различные виды туризма, в том числе горнолыжный и экологический.
Туристический поток горнолыжных курортов Кемеровской области - Кузбасса с каждым годом растет, привлекая не только жителей Сибирского федерального округа, но и туристов со всей страны. На сегодняшний день спортивно-туристский комплекс "Шерегеш" является одним из наиболее популярных горнолыжных курортов региона с развитой инфраструктурой. Туристская деятельность является полноценной отраслью сферы услуг в общей структуре региональной экономики. В 2020 году в общем объеме валового регионального продукта ее доля составила 2,1 процента. В Кузбассе найдены минеральные воды и лечебные грязи. Наиболее крупное месторождение углекислых вод находится в долине р.
Верхний Терс минеральная вода "Терсинка". Около пос. Борисовский расположен источник минеральной воды "Борисовская". Одним из главных приоритетов Кемеровской области - Кузбасса является переориентация экономики региона с добычи угля. Для реализации указанного приоритета распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 556-р утверждена программа социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года.
Кроме того, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден план мероприятий по диверсификации экономики Кемеровской области - Кузбасса на 2021 - 2026 годы, включающий ряд инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать созданию до 40 тыс. Приоритетами также являются создание новых производственных комплексов на основе глубокой переработки полезных ископаемых и расширение спектра производимой продукции. Общая площадь Новосибирской области составляет 177,8 тыс.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Общие запасы древесины на корню составляют 2870,1 млн. Экономика Томской области органично сочетает 2 стратегических преимущества - сырьевые ресурсы и научный потенциал.
Значительное место в экономике региона занимает научно-образовательный комплекс, который является отдельной отраслью перспективной экономической специализации региона. Основные проблемы и вызовы социально-экономического развития Сибирского федерального округа Системными проблемами социально-экономического развития Сибирского федерального округа являются: низкая глубина переработки. Доля ключевых видов промышленного производства, относящихся к высоким переделам производство пищевых продуктов, текстильных изделий, бумаги, химии и нефтехимии, электроники и электротехники, машин и оборудования, мебели, монтаж оборудования , в общем объеме промышленной продукции Сибирского федерального округа составляет только около 24 процентов по Российской Федерации порядка 50 процентов ; низкий уровень развития транспортной и логистической инфраструктуры, удаленность ряда регионов Сибирского федерального округа от основных транспортных узлов и рынков сбыта продукции, что способствует повышению транспортных издержек для экспортирующих предприятий и сроков доставки грузов; уровень денежных доходов населения ниже среднероссийского. В Сибирском федеральном округе наблюдается наибольшая доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума относительно других округов; низкое качество среды для жизни, в том числе в силу накопленных экологических проблем, связанных с сохранением угольной генерации в качестве основного источника энергетического баланса в регионе, и нерешенных проблем с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ ряда производств; низкое качество городской среды в городах Сибирского федерального округа. Согласно сформированному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексу качества городской среды 9 субъектов Российской Федерации из 10, входящих в Сибирский федеральный округ, находятся в нижней половине рейтинга Республика Алтай - 190 баллов, Томская область - 181 балл, Республика Хакасия - 179 баллов, Красноярский край - 177 баллов, Алтайский край - 174 балла, Кемеровская область - Кузбасс - 170 баллов, Новосибирская область - 162 балла, Иркутская область - 157 баллов, Омская область - 157 баллов, Республика Тыва - 149 баллов средний индекс качества городской среды по Российской Федерации по итогам 2020 года - 184 балла ; сокращение населения за последние 30 лет население Сибири сократилось на 8,6 процента, или на 1,8 млн. Низкая плотность населения 1,8 человека на 1 кв. Относительно низкая трудоемкость производств низких переделов и их привязка к географическому положению ресурсов привели к тому, что города находятся на значительном удалении друг от друга и от административных центров.
На территории Сибирского федерального округа проживает 17 млн. По количеству жителей Сибирский федеральный округ занимает 3-е место среди федеральных округов. За 2021 год убыль населения составила 114523 человека, в том числе естественная - 127118 человек, миграционный прирост - 12595 человек. Демографические тенденции в Сибири схожи с Дальним Востоком, но Сибирский федеральный округ характеризуется более низкой рождаемостью за исключением Республики Тыва и Республики Алтай и высокой долей населения старше трудоспособного возраста. Ситуация осложняется безработицей, которая в Сибирском федеральном округе выше среднероссийской. В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в сфере окружающей среды и экологической безопасности существует ряд следующих проблем: высокий уровень загрязнения воды и атмосферного воздуха, особенно в крупнейших промышленных центрах; большое количество производимых отходов, в том числе твердых коммунальных, при недостаточном количестве объектов их размещения и низком уровне переработки и использования отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей; загрязнение химическими веществами и выбытие земель из оборота в результате хозяйственной деятельности, несоблюдение севооборота культур, отсутствие эффективной системы реабилитации и рекультивации земель. Цель, задачи и приоритеты социально-экономического развития Сибирского федерального округа Целью социально-экономического развития Сибирского федерального округа является создание условий для повышения конкурентоспособности экономик субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, обеспечение их экономического роста и, как следствие, повышение уровня и качества жизни населения.
Ключевыми долгосрочными возможностями для развития Сибирского федерального округа являются: достижение полноты вовлечения в хозяйственную деятельность природных ресурсов округа, учитывая ограничения экономической целесообразности и предельного уровня воздействия на окружающую среду и принимая во внимание риски для занятости, сопряженные с ростом производительности труда; создание предприятий, опирающихся на существующие элементы производственной специализации и человеческого капитала в округе и ориентированных на экспорт услуг и товаров с нулевой или низкой долей транспортных затрат в полной себестоимости. Развитие Сибирского федерального округа предполагается осуществлять исходя из следующих принципов организации экономического развития: использование существующей сырьевой базы как основы для построения производственных цепочек переделов продукции ; максимизация длины возможных производственных цепочек с целью максимизации создания добавленной стоимости в рамках округа; обеспечение экономической целесообразности каждого из индивидуальных проектов в составе производственных цепочек; обеспечение технологически взаимосвязанных производств для снижения затрат на создание общей инфраструктуры и снижения транзакционных издержек, обеспечение возможности использования общего пула квалифицированных работников и поддерживающей их инфраструктуры; диверсификация создаваемых производственных цепочек в целях снижения негативного воздействия неблагоприятной ценовой конъюнктуры в одной из них на экономическое развитие Сибирского федерального округа в целом. Достижение цели социально-экономического развития округа планируется осуществить за счет реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Кластерное развитие Сибирского федерального округа Для обеспечения устойчивости экономического развития Сибирского федерального округа для ключевых предприятий округа предполагается кластерный подход. Индустриальными кластерами "Лес, лесопереработка и лесохимия", "Переработка алюминия", "Драгоценные металлы", "Цветные и редкоземельные металлы", "Туризм", "Сельское хозяйство и пищевая промышленность", "Нефть и газ" и "Уголь" предлагается сгруппировать предприятия, объединенные общей производственной цепочкой на базе того или иного источника природных ресурсов на территории Сибирского федерального округа. В большинстве случаев предполагается близкое географическое расположение предприятий в составе кластеров, но для отдельных предприятий предусмотрено разрозненное расположение в силу ограничений территорий в инфраструктурной обеспеченности, рабочей силе, соображений промышленной и экологической безопасности. К 2030 году с учетом реализации инвестиционных проектов в Сибири будет создано более 500 тысяч новых рабочих мест с учетом смежных отраслей и привлечено более 16 трлн.
Выход кластеров на проектную мощность возможен начиная с 2026 года, а их полное развертывание предполагается в период 2030 - 2035 годов. Кластер "Лес, лесопереработка и лесохимия" Для Красноярского края, Кемеровской области - Кузбасса, Иркутской, Новосибирской, Томской и Омской областей характерна значимая роль лесопромышленного комплекса. Производство древесной продукции последние 5 лет стабильно составляет более 30 млн. Кроме того, более половины экспорта продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации приходится на Сибирский федеральный округ. Лесные ресурсы, пригодные к экономически эффективной разработке, только в Иркутской области занимают 15,1 млн. При этом регион характеризуется исторически высокой интенсивностью вырубки лесов под обеспечение нужд Братского и Усть-Илимского целлюлозно-бумажных комбинатов. Также для Иркутской области характерны различия в составе леса по представленным породам.
Для бассейна р. Лены характерно преобладание лиственницы, являющейся менее ценной породой для изготовления пиломатериалов, чем ангарская сосна или ель. Низкий уровень спроса на лиственницу, ограниченный водостойкими приложениями набережные, веранды в сочетании с выработанностью ближних запасов, обусловливает относительно низкий предельный уровень освоения лесных ресурсов в Иркутской области. Красноярский край является лидером по площади лесов с преобладанием кедра, который составляет более 30 процентов 13 млн. В настоящее время на территориях Кемеровской области - Кузбасса, Омской и Томской областей планируется строительство новых и расширение действующих деревообрабатывающих предприятий, а также увеличение производства упаковочных материалов. С целью развития кластера необходимы строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры. Ключевым элементом развития кластера является обеспечение максимально полной переработки лесных ресурсов.
Указанная задача наилучшим образом решается при строительстве 2 целлюлозно-бумажных комбинатов - одного в бассейне р. Енисея, другого в бассейне р. Вместе с тем в Сибирском федеральном округе существуют недоиспользованный ресурсный потенциал и возможность расширения цепочки производства в сторону более глубоких переделов. Наибольший потенциал для наращивания производства имеют: беленая целлюлоза, картон и упаковочная бумага для последующей переработки - в сегменте "целлюлозно-бумажная продукция целлюлозно-бумажный комбинат "; пиломатериалы и топливные пеллеты - в сегменте "деревообработка"; производство упаковки, мебели и мебельных компонентов, клееного бруса - в прочих сегментах. Кроме того, развитие глубокой химической переработки древесины с выпуском водорастворимой целлюлозы создаст условия для последующего создания нового сегмента кластера - "производство полимеров". В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов по перспективным направлениям развития лесопромышленного комплекса. Кластер "Переработка алюминия" В Сибирском федеральном округе находятся Братский, Красноярский, Саянский и Иркутский алюминиевые заводы.
В 2021 году в Иркутской области запущен Тайшетский алюминиевый завод, который будет производить высокотехнологичную продукцию для машиностроительных производств. Оборудование, представленное на заводе, позволяет выпускать "зеленый" алюминий с низким углеродным следом. Ачинский глиноземный завод по производству глинозема является производителем основного сырья для производства алюминия. В силу ограниченности ресурсов Сибири в отношении бокситных руд Ачинский глиноземный завод является редким предприятием, разрабатывающим альтернативные, нефелиновые руды. Крупнейшими предприятиями алюминиевой отрасли округа являются: в сегменте "Производство первичного алюминия" - Ачинский глиноземный комбинат, Красноярский, Богучанский, Братский, Иркутский, Саяногорский, Тайшетский алюминиевые заводы; в сегменте "Прокат, металлообработка и производство конечной продукции" - Красноярский металлургический завод КраМЗ , литейно-механический завод "СКАД" шинные диски , литейно-прессовый завод "Сегал" строительные материалы , "Краспан" строительные материалы. Предприятиями кластера предполагается осуществлять производство продукции исключительно высоких переделов. В рамках кластера предусматриваются реализация инвестиционных проектов по перспективным направлениям развития в области переработки алюминия, а также экологическая модернизация действующих алюминиевых заводов.
Кластер "Драгоценные металлы" Величина запасов рудного и россыпного золота Сибирского федерального округа составляет 5,6 тыс. В Красноярском крае в освоении находятся такие месторождения рудного золота, как Олимпиадинское, Благодатное, Титимухта акционерное общество "Полюс Красноярск" , Эльдорадо, Советское, Доброе, Ишмурат, Высокое общество с ограниченной ответственностью "Соврудник" , Герфед, Верхне-Таловское, Николаевское, Архангельское акционерное общество "Васильевский рудник" , Ведугинское общество с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан". Находящееся в Иркутской области месторождение Сухой Лог считается крупнейшим в мире по запасам золота. Именно на него приходится десятая часть 12,7 процента золотого запаса Российской Федерации. На месторождении учитывается более 2200 тонн золота. Перспективными сферами применения драгоценных металлов в промышленных отраслях на территории Российской Федерации являются атомная, электронная, космическая, химическая и медицинская отрасли. Кроме того, на территории Сибирского федерального округа происходит расширение аффинажного производства, производства ювелирных изделий и автокатализаторов.
В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов по строительству горно-обогатительных комбинатов, а также по увеличению добывающих и перерабатывающих мощностей действующих месторождений. Кластер "Цветные и редкоземельные металлы" В Сибирском федеральном округе находятся такие месторождения цветных и редкоземельных металлов, как Верхнекингашское и Кингашское Красноярский край , Ак-Сугское Республика Тыва , Корбалихинское Алтайский край , Туганское Томская область месторождения и др. Кингашский рудный узел представляет собой новую минерально-сырьевую базу месторождений сульфидно-медно-никелевого типа в Российской Федерации. Запасы узла составляют 2,3 млн. Ак-Суг входит в десятку крупнейших месторождений в Российской Федерации по запасам меди, балансовые запасы месторождения составляют 3,6 млн. Кластер имеет несколько основных точек расположения, находящихся в том числе удаленно от основных месторождений. Это связано с необходимостью расположения производства продукции верхних переделов электроники и электротехники в таких крупных городах, как гг.
Красноярск и Братск, ввиду необходимости привлечения высококвалифицированных работников. В Сибирском федеральном округе имеется потенциал развития отрасли добычи таких редкоземельных металлов, как тантал, ниобий и литий. Перспективными сферами применения указанных металлов на территории Российской Федерации являются металлургия, химическое и ядерное машиностроение в качестве конструкционного материала , автомобилестроение, а также медицинская отрасль. В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов по строительству горно-обогатительных комбинатов, модернизации действующих горно-обогатительных комбинатов, а также по освоению новых месторождений цветных и редкоземельных металлов. Кластер "Туризм" В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, преобладает культурно-познавательный, экологический и спортивный туризм. Уникальные ландшафты и природно-климатические условия Сибирского федерального округа создают благоприятные условия для развития лечебно-оздоровительного туризма на территории округа. Туристский сектор является одной из самых перспективных отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое развитие Сибирского федерального округа.
Основными направлениями для развития туристско-рекреационного потенциала Сибирского федерального округа являются: туризм на озере Байкал, включенном в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Озеро Байкал привлекает туристов со всего мира. Фактором, обеспечивающим развитие туристско-рекреационного потенциала и сохранение озера Байкал, может стать улучшение качества, экологичности и комфортабельности транспортных услуг, в том числе за счет обеспечения безопасности судоходства, которое напрямую зависит от состояния причальной инфраструктуры и технического состояния судов; экологический туризм в рамках реализации программы социально-экономического развития г. Байкальска, предусматривающей создание экогорода на берегу озера Байкал, ликвидацию накопленного вреда окружающей среде и улучшение экологической ситуации, а также создание современной туристской инфраструктуры; горнолыжный туризм на курорте "Шерегеш", который является одним из наиболее значимых туристских объектов в Сибирском федеральном округе. По итогам сезона 2021 - 2022 годов курорт принял более 2 млн. Основными направлениями развития туризма являются: формирование условий для создания конкурентоспособного туристского продукта и повышения качества туристских услуг; развитие приоритетных туристских территорий, включая развитие туристской инфраструктуры, коммунальной и транспортной инфраструктуры, объектов индустрии туризма; поддержка развития предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства, обеспечение безопасности туристов и процессов эксплуатации объектов туристской инфраструктуры. В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие туристских территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа.
Кластер "Сельское хозяйство и пищевая промышленность" Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в тройку лидеров по объему валовой продукции сельского хозяйства по итогам 2021 года вошли Алтайский край, Новосибирская и Омская области. Алтайский край является профицитным по обеспечению продовольственными ресурсами. За пределы региона ежегодно вывозится около 75 процентов производимой муки и жирных сыров, более 90 процентов круп, 80 процентов растительного масла, 85 процентов макаронных изделий, около 40 процентов животного масла, сухих молочных продуктов, 43 процентов мяса и мясопродуктов. В Новосибирской области агропромышленный комплекс является одним из ведущих секторов экономики. Аграрный сектор экономики региона занимает 4,5 процента в структуре валового регионального продукта. Омская область занимает ведущие позиции по производству и экспорту продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности. Красноярский край производит продукцию, востребованную как на краевом рынке, так и в других сибирских регионах.
Так, за пределы Красноярского края поставляется около 30 процентов произведенного в крае зерна и широкий перечень основных пищевых продуктов 12 процентов мяса и мяса птицы, 16 процентов колбасных изделий, 6 процентов молока, кроме сырого, 29 процентов муки из зерновых культур и др. При этом Новосибирская область является лидером среди регионов Сибирского федерального округа по объемам экспорта продукции агропромышленного комплекса. Наибольший прирост экспорта обеспечен за счет зерновых, зернобобовых, масличных культур и готовой продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. Так, в 2021 году прирост составил более 1 млрд. Новосибирская область обладает значительными ресурсами для наращивания экспортного потенциала в сельском хозяйстве. С 2021 года в Новосибирской области реализуется региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта Новосибирская область ", направленный на поддержку экспорта органической продукции агропромышленного комплекса Новосибирской области. Реализация проекта позволит решить задачу использования залежных земель и вовлечения их в оборот, обеспечит производство экологически чистой безопасной продукции.
На территории Сибирского федерального округа уже реализуется программа развития экосистемы контрактного производства зерновых, зернобобовых и масличных культур, которая направлена на долгосрочную кооперацию производителей зерна и экспортеров с целью вовлечения в оборот неиспользуемых земель и увеличения урожайности выращиваемых культур. Ведется создание сети современных линейных элеваторов на территории Сибирского федерального округа для дополнительно выращенных объемов зерновой продукции, способных осуществлять отгрузки "отправительскими маршрутами". В результате создания новых 5 линейных элеваторов мощностью 200 тыс. Развитие кластера необходимо для обеспечения конкурентоспособности Сибирского федерального округа, а также для обеспечения собственной потребности округа. Факторами, обеспечивающими реализацию этого направления развития и изменение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции Сибирского федерального округа, могут стать: развитие экосистемы контрактного производства зерновых, зернобобовых и масличных культур; развитие на территории Сибирского федерального округа глубокой переработки производимой продукции; развитие сферы "нишевых" экопродуктов с учетом мировой тенденции на повышение экологической чистоты продовольствия. В рамках кластера предполагаются строительство животноводческих ферм и теплиц, развитие производств переработки зерновых культур, а также создание предприятий по производству продуктов питания. Кластер "Нефть и газ" Российская Федерация входит в тройку крупнейших нефтегазодобывающих стран наряду с Соединенными Штатами Америки и Саудовской Аравией.
Нефтегазовая отрасль является крупнейшей в Российской Федерации, налоговые и иные доходы от предприятий отрасли составляют основу российского бюджета. Для Красноярского края, Иркутской, Томской и Омской областей характерна значимая роль добычи нефти и газа. Основными предприятиями, определяющими тенденции и показатели развития нефтегазодобычи в Сибирском федеральном округе, являются дочерние предприятия публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть", открытого акционерного общества "Славнефть-Красноярскнефтегаз", общества с ограниченной ответственностью "Восток Ойл", общества с ограниченной ответственностью "НГХ-Недра", акционерного общества "Таймырнефтегаз" и публичного акционерного общества "Газпром". Указанные организации реализуют инвестиционные проекты по обустройству нефтегазовых месторождений Ванкорского кластера, освоению Юрубченко-Тохомского и Куюмбинского месторождений. Перспективными направлениями развития кластера являются дальнейшее увеличение добычи нефти и газа и развитие нефтехимических производств. Север Красноярского края обладает значительным нефтегазовым потенциалом за счет запасов углеводородного сырья месторождений Ванкорского кластера и Пайяхской группы в рамках проекта "Восток Ойл". Ресурсный потенциал проекта "Восток Ойл" оценивается в 5 млрд.
Планируемые с начала добычи в 2024 - 2025 годах объемы малосернистой нефти оцениваются в 1,2 - 7 млн. Планируемый объем инвестиций составит около 10 трлн.
Достаточно
Как обменять заблокированные активы. СберСова — платформа с бесплатными онлайн-курсами и статьями, которые научат вас управлять личными финансами, инвестировать. 11 апреля 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ № 253 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Президент РФ Владимир Путин выступил на заседании XII съезда Федерации независимых профсоюзов России, который состоялся в Москве с 3 по 5 апреля 2024 года. (далее). картина дня, политика, экономика и другие события.
Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2023 г. № 129-р
- «Сибирь» договорилась о продлении контракта с Ильей Морозовым на 2 года («СЭ»)
- Все новости
- Сибирь - новости хоккейного клуба за сегодня 2024 год на
- Информация о сайте
- Отзывы о сибирьдистрибуция.рф
12 января 2023 г.
Материалы в отношении замминистра обороны РФ Тимура Иванова основаны в том числе на результатах оперативных мероприятий. Социальный фонд России Социальный фонд России. AA. На сайте отсуствуют данные Open Graph. Российская Федерация не сможет ответить на конфискацию в США своих активов таким же способом по причине отсутствия у нас значимого количества американского государственного.