Воздухопроводный шлангпредназначен для соединения компрессора с краскораспылителем и водомаслоотделительными фильтрами. Какого диаметра шланг для компрессора нужен, как правило, указывается в технических характеристиках инструмента. Купить шланг воздушный для компрессора можно с внутренним диаметром 4, 6, 8, 10, 12 мм — это популярные стандартные размеры. Шланг воздушный с быстросъёмные соединением, резиновый с покрытием Пвх, армированный для компрессора 10×17.
Шланг для компрессора с быстросъёмным соединением 20 метров в Ростове-на-Дону
длиной 5 м для пневматических линий. Быстросъемное соединение. В данной теме предлагаю поговорить о шлангах для пневмоинструмента, их видах, опыте использования Так же полезная информация, связанная с этим. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением.
Как правильно подобрать воздушный шланг
Быстросъемные соединения, которые идут в комплекте с шлангом, обеспечивают быстрое и легкое соединение с другими пневматическими инструментами, что позволяет значительно ускорить процесс работы и улучшить эффективность. Выбираем шланг высокого давления для компрессора От качества воздушного шланга зависит стабильность рабочего давления, выходная мощность и герметичность. Спиральный воздушный шланг Matrix 57006 длиной 15 м, с быстросъемными соединениями, используется для подключения пневмоинструментов к компрессору. Кроме того, шланг для компрессора с быстросъемным соединением рекомендуется промывать от пыли и грязи, отложившихся на внутренней поверхности. Шланг для компрессора, быстросъемный Andycar HPC-1015-TPES предназначен для подключения пневматического ручного инструмента к компрессору или пневмопосту. длиной 5 м для пневматических линий. Быстросъемное соединение.
Шланги для автомобильных компрессоров
Воздушные шланги для компрессора с быстросъемными соединениями позволяют купить готовое изделие и сразу же подключить шланг к пневматическому инструменту. Подготовленный шланг затем подсоединяется к компрессору с помощью быстроразъемной муфты с обратным клапаном. Шланг воздушный с быстросъёмные соединением, резиновый с покрытием Пвх, армированный для компрессора 10×17. Воздухопроводный шлангпредназначен для соединения компрессора с краскораспылителем и водомаслоотделительными фильтрами. Шланг армированный Eco AHF-2010, с быстросъемным соединением, 10х16 мм, 20 м.
Быстросъемные соединения для пневмоинструмента
Рабочее давление Этот параметр обязательно нужно учитывать при выборе шланга. Большинство рукавов рассчитано на давление 6-8 бар. Существуют модели, выдерживающие до 20 бар, однако их используют достаточно редко. Если рабочее давление шланга не будет соответствовать реальному давлению в системе, стенки рукава быстро разрушатся. Обычно при изготовлении шлангов в них закладывается определённый запас прочности. Однако в условиях постоянных нагрузок любой рукав рано или поздно приходит в негодность. Это следует учитывать при выборе рабочего давления.
Область применения Условия использования рукава определяются его типом и материалом изготовления. При помощи шлангов прямого типа из резины и ПВХ обустраиваются воздушные магистрали от компрессорной установки до места проведения работ. Спиральные шланги из полиамида и полиуретана применяются для подключения пневматического инструмента. Возможны и другие варианты: всё зависит от конкретных обстоятельств. Видео:Быстросъемные соединители шлангов Скачать Популярные модели Благодаря высокому качеству и износостойкости, популярностью у покупателей пользуются шланги брендов Fubag, Калибр, Elitech и других. Калибр-15 Рукав спирального типа длиной 15 м весит всего 1 кг.
Внутренний диаметр — 5 мм, внешний — 8 мм. Максимальное давление — 18 бар. Средняя стоимость — 1800 руб. FUBAG 170101 Резиновый шланг, выдерживающий высокое давление до 20 бар с фитингом «рапид» для обустройства воздушных магистралей. Внешний диаметр — 11 мм, внутренний — 6 мм. Цены начинаются от 1150 руб.
Читайте также: Запчасти для компрессоров боге Sturm1700-01-25 Нейлоновый витой шланг длиной 25 м. Максимальное давление — 13 бар. Оснащается фитингом «рапид». Максимальное давление — 15 бар. Внешний диаметр — 12 мм, внутренний — 8 мм. Стоимость — от 800 руб.
Brennenstuhl Anti Twist 1127030 Тканевый шланг на бухте. Длина — 20 м. Допустимое давление — до 15 бар. Внутренний диаметр — 9 мм, внешний — 15 мм.
Огромное значение при этом имеет диаметр пневматического рукава. Стандартная маркировка учитывает 2 размера — внешний и внутренний диаметр. Наиболее распространённые размеры: 6х8 мм, 8х10 мм, 8х12 мм, 10х15мм. Шланга 8 мм достаточно для использования в домашних условиях, для подключения пневматического инструмента. Широко используется 10-метровый полиуретановый рукав 10х15 мм.
Чем больше внутренний размер, тем выше пропускная способность воздушного шланга. Это не означает, что всегда лучше рукав с большим диаметром. Если компрессор маломощный, пневматический инструмент не требует значительного потребления сжатого воздуха, то широкий рукав сделает работу менее эффективной. Он потребуется только для передачи высокого давления от мощных компрессоров к ёмким инструментам. В этом случае нагрузка на линию серьёзна, слабые магистрали её не выдержат, особенно в местах потёртостей и трещин. Иногда параметр давления, указанный на изделии, значительно ниже обычного. Маркировка производителя будет иметь решающее значение. Превышение в работе рекомендуемого показателя может привести к выходу из строя шланга, фитингов, самого инструмента. Часто встречается проблема при работе с пневматикой у новичков: диаметр шланга соответствует расходу сжатого воздуха, но краскопульт, например, неравномерно выдаёт краску, «выплёвывает» её малыми порциями.
Это может означать, что рукав слишком длинный. Хорошее давление на выдаче компрессора теряется на пути к инструменту. Причина также может заключаться в слишком малом внутреннем размере штуцеров. Динамичные подключения к компрессору В производственных нуждах часто используются компрессоры с высоким КПД. Мощность производственного оборудования и необходимые большие объёмы подаваемого воздуха требуют использования армированных резиновых шлангов высокого давления. Только они способны обеспечить передачу воздуха на расстояние более 15 м, без потери давления на выходе, без разрыва магистрали. При стационарном положении компрессора требуется возможность передвижения с пневматическим оборудованием по разным траекториям.
На рынке представлены рукава стандартных размеров: 6, 8, 12, 15, 20, 25 м. Рекомендуется выбирать длину чуть больше, чем расстояние между компрессором и подключаемым оборудованием, так как при работе шланг не должен постоянно находиться в натянутом положении. Внутренний диаметр Этот параметр влияет на пропускные характеристики рукава: чем выше данный показатель, тем больший объём воздуха сможет прокачать компрессорная установка за единицу времени.
Это особенно важно при работе с пневматическими инструментами, которые требуют интенсивной подачи: для них лучше всего использовать шланги с большим внутренним диаметром. Однако покупка таких рукавов не всегда целесообразна. Если рабочее давление соответствует потребностям подключаемого оборудования, то можно приобрести шланг меньшего диаметра, сэкономив определённую сумму. Материал Эксплуатационные характеристики рукавов во многом зависят от материала изготовления. На рынке представлено 6 вариантов: Поливинилхлоридные шланги имеют множество преимуществ: невысокая стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, малый вес. Минусами являются неустойчивость к физическим воздействиям и низким температурам. Резиновые рукава обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическим и температурным воздействиям, что позволяет использовать их в любых климатических условиях. Недостатками являются большой вес и сложность переноски. Рукава из полиуретана имеют лучший набор эксплуатационных характеристик: эластичность, износостойкость, устойчивость к изгибам и низким температурам. Эти модели обычно приобретают для подключения пневматических инструментов.
Комбинированный вариант из резины и полиуретана, армированный синтетическими нитями. Рукава такого типа устойчивы к падениям, пережатиям и другим механическим воздействиям, но при этом они много весят и дорого стоят. Их используют, в основном, на производстве или для обустройства воздушных магистралей. Рукава из полиамида имеют непродолжительный срок службы, неустойчивы к изгибам и изломам. Единственным их преимуществом является низкая стоимость. При помощи силиконовых шлангов инструмент подключают крайне редко. Они не способны выдерживать высокое давление, неустойчивы к перепадам температур. К их достоинствам относятся гибкость и небольшой вес. Часто используются для аквариумов. Штуцеры Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру.
Сверху для надёжности затягивается хомут. Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «рапид», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере. Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами. Другой популярный тип подключения — байонет.
А среднестатистический краскопульт шестёрка вполне потянет. Дело в этом случае не в шланге, а в компрессоре.
Не потянет шестерка профессиональный пистолет, собственно в инструкции к таким пистолетам потому и указывают минимальные требования к сечению шланга, чтобы при рекомендуемом давлении проходил необходимый объем воздуха.
👍Лучшие шланги для компрессора на 2024 год
Для прочности материал укрепляют внутри плотной синтетической нитью. Это позволяет им выдерживать нагрузки высокого давления воздуха от компрессора, значительно продлевая срок службы. Рукава высокого давления РВД предназначены для нагрузок до 20 атмосфер. Давление и диаметр Для точного определения давления устанавливаются манометры. Часто автомобильные шланги продаются уже с манометром. Пистолеты для авто также бывают укомплектованы этим измерителем. Чтобы пневмоинструмент работал, нужно точно соотносить давление, потребляемое им, выдаваемое компрессором и возможность магистрали это давление поставлять.
Огромное значение при этом имеет диаметр пневматического рукава. Стандартная маркировка учитывает 2 размера — внешний и внутренний диаметр. Наиболее распространённые размеры: 6х8 мм, 8х10 мм, 8х12 мм, 10х15мм. Шланга 8 мм достаточно для использования в домашних условиях, для подключения пневматического инструмента. Широко используется 10-метровый полиуретановый рукав 10х15 мм. Чем больше внутренний размер, тем выше пропускная способность воздушного шланга.
Это не означает, что всегда лучше рукав с большим диаметром. Если компрессор маломощный, пневматический инструмент не требует значительного потребления сжатого воздуха, то широкий рукав сделает работу менее эффективной. Он потребуется только для передачи высокого давления от мощных компрессоров к ёмким инструментам. В этом случае нагрузка на линию серьёзна, слабые магистрали её не выдержат, особенно в местах потёртостей и трещин. Иногда параметр давления, указанный на изделии, значительно ниже обычного. Маркировка производителя будет иметь решающее значение.
Превышение в работе рекомендуемого показателя может привести к выходу из строя шланга, фитингов, самого инструмента. Часто встречается проблема при работе с пневматикой у новичков: диаметр шланга соответствует расходу сжатого воздуха, но краскопульт, например, неравномерно выдаёт краску, «выплёвывает» её малыми порциями.
Шланги для компрессора Разберемся для начала в качестве теории с видами и типами шлангов, используемые в качестве воздушной магистрали при покраске. По большому счету при гаражной покраске обычно используют два типа шлангов: Резиновый армированный Пластиковый армированный Витой оранжевый синий шланг, который вам достался по наследству от набора различных приспособ к компрессору впридачу — выбрасываем, или, по крайней мере, прячем в самый дальний ящик нашего верстака. Он нам не пригодится, разве что для накачки колес. Во-первых, у него маленькое внутреннее сечение, всего лишь 5-6мм, а во вторых и, пожалуй, самое главное, он имеет способность переламываться в самый ненужный момент, перекрывая тем самым подачу воздуха к краскопульту. И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо?
Покупаем шланг для компрессора Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов. Резиновый-армированный — шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат. Пластиковый-армированный — при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы под давлением при перегреве на солнце. Если используете пластиковый армированный шланг без доступа к солнечным лучам, особенно в жаркое лето то проблем не будет. Так же, он в разы дешевле резинового. Но, всё-же, рекомендую для профессиональной окраски автомобилей использовать резиновый армированный шланг, который также используется с кислородными баллонами. На картинке ниже показано.
Шланги на разъемах крепятся хомутами слева на картинке , их строение и внешний вид не имеют значения, главное, чтобы соединение не травило воздух. Ещё один момент, который не следует забывать, если вы используете в покраске систему переноcа краски HVLP, то внутренний диаметр шланга не может быть меньше 9 мм. А так, ориентируйтесь на внутренний диаметр 8-9 мм. И это будет правильный выбор. Итог статьи — не забудьте при выборе и покупке компрессора, а также влагомаслоотделительного фильтра докупить быстросъемные разъёмы, которые вам обязательно понадобятся для сооружения полной конструкции воздушной магистрали от компрессора до краскопульта. Как выбрать воздушный компрессор — советы на Яндекс. Маркете Для работы пневматического инструмента и оборудования необходим источник сжатого воздуха. Компрессор сжимает воздух и накапливает его в специальной емкости — ресивере, а затем под давлением подает по шлангу к подключенному потребителю: пневматическому гайковерту, дрели или шлифмашине.
К сегменту бытовых воздушных компрессоров относятся мобильные модели на колесах с небольшим ресивером. Их покупают для малярных работ или накачивания колес автомобиля. Оборудование работает от электросети с напряжением 220 В. К этому же сегменту относятся компактные автомобильные компрессоры, работающие от бортовой электросети машины и подключающиеся к гнезду прикуривателя. С их помощью подкачивают колеса и контролируют давление в шинах. Профессиональные компрессоры могут быть мобильными и стационарными. Мобильные находят применение на строительных участках, в шиномонтажных мастерских и автосервисах. Они рассчитаны на подключение одного пневмоинструмента.
Стационарные компрессоры устанавливаются на производственных предприятиях, например, в сборочных и покрасочных цехах. Такие компрессоры способны питать станки или разветвленную пневматическую магистраль с множеством пневмоинструментов. Большим их преимуществом является звукоизоляция корпуса — уровень шума снижен до 60 — 68 дБ. В сегменте профессиональных агрегатов есть как однофазные, так и трехфазные модели. У некоторых стационарных агрегатов нет ресивера — его приобретают отдельно. Для работы необходимо также оснастить оборудование блоком подготовки воздуха. Современные промышленные компрессоры комплектуются модулем управления и контроля, поэтому длительное время могут функционировать без вмешательства пользователя. Некоторые модели оснащены таймером и системой самодиагностики.
Поршневой компрессор предназначен для бытового использования и непродолжительной эксплуатации в профессиональной сфере. Его преимущества: возможность создавать высокое давление, ремонтопригодность, мобильность и доступная цена. Но такие модели создают сильные вибрации и издают сильный шум из-за открытых рабочих узлов, они рассчитаны на невысокую интенсивность использования и имеют существенно меньший ресурс. Винтовой компрессор при аналогичной производительности расходует меньше электроэнергии, чем поршневой. Такой агрегат способен снабжать сжатым воздухом несколько пневмоинструментов и даже целый цех. Его преимущества: возможность проводить длительные работы, непрерывный воздушный поток, минимум вибрации и шума, а также экономичность и нетребовательность к обслуживанию. Недостатки: значительные денежные вложения на начальном этапе, необходимость сложных пусконаладочных работ, обучения персонала, организации системы воздухоподготовки конечных потребителей. В отличие от поршневой модели, имеет более массивную конструкцию, а его ремонт обходится дороже.
Коаксиальные компрессоры имеют прямой привод и компактную конструкцию. Однако такие компрессоры не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию из-за быстрого нагрева поршневой группы. Они способны обеспечить сжатым воздухом практически любой инструмент, но работать целый день не могут. В моделях с ременной передачей крутящий момент от двигателя передается через ремень к шкиву, вращающему маховик. Такая конструкция позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель. Это снижает нагрузку на нее и увеличивает ресурс. Ременные компрессоры рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и благодаря минимальному нагреву деталей не требуют частых отключений. Среди поршневых моделей наиболее распространены масляные компрессоры, так как добавление масла способствует смазыванию деталей поршневой группы.
Это снижает трение металлических поверхностей и предотвращает чрезмерный износ, благодаря чему увеличивается срок службы оборудования, и есть возможность использовать его наиболее интенсивно. Однако присутствие масла в воздухе не всегда желательно. Например, это недопустимо при проведении малярных работ, в медицинской, бумажной и пищевой промышленности. В таких случаях необходима установка блока подготовки воздуха для очистки его от масла и влаги. В быту находят применение безмасляные компрессоры. Их поршневая группа изготовлена из материалов с меньшим коэффициентом трения, поэтому не нуждается в смазке. К их преимуществам относят легкую транспортировку и минимум обслуживания, так как нет необходимости следить за уровнем масла. Но такой агрегат не рассчитан на интенсивные нагрузки, рекомендуется использовать его в гараже или на даче.
Производительность оборудования определяется выдаваемым объемом сжатого воздуха и зависит от мощности. Выбор делают, исходя из количества подключаемых пневмоинструментов и объема потребляемого ими воздуха. В паспорте оборудования указывается теоретическое значение производительности, то есть вырабатываемый объем сжатого воздуха. Но на выходе это значение оказывается ниже. КПД составляет для коаксиальных моделей — 0,65; ременных — 0,75; винтовых — 0,95. Итоговое число должно быть больше значения потребности в сжатом воздухе. Давление компрессора на выходе должно быть не ниже показателя рабочего давления пневмоинструмента. Необходимо заложить запас в 2 — 3 бара, чтобы небольшие потери давления в процессе расходования воздуха не сказались на производительности.
Например, гайковерт с рабочим давлением в 6 бар нуждается в источнике сжатого воздуха с выходным давлением не ниже 8 бар. На выходе компрессора предусмотрен редуктор, с помощью которого можно регулировать давление, в зависимости от подключаемого инструмента. Ресивер для нагнетания и накапливания сжатого воздуха компенсирует колебания давления и обеспечивает прерывистый режим работы без потерь энергии. Чем больше его объем, тем больше запас воздуха, а следовательно, тем реже оборудование будет отключаться для возобновления запаса. Поэтому рекомендуется покупать оборудование как можно с большим объемом резервуара — свыше 100 л. Особенно это важно, если оно будет использоваться на производстве с разветвленной пневматической магистралью. Большой запас воздуха исключит пиковые нагрузки при включении нескольких инструментов — воздуха хватит всем. Иногда можно ограничиться небольшим ресивером, например, если в мастерской мало места, тогда можно приобрести бытовой агрегат с объемом бака не более 24 л.
Справочная статья, основанная на экспертизе автора.
В этом смысле спиральные шланги очень удобны в работе. Отдельно стоит изучить вопрос внутреннего и внешнего диаметра, поскольку многие производители в своем названии обозначают и ту и другую величину. На рисунке схематически показана разница между этими двумя показателями, при выборе шланга необходимо обращать внимание на внутренний диаметр шланга, так как он в значительной степени влияет на пропускную способность. Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.
Внутренний диаметр шланга.
В то же время такие рукава легкие и гибкие. Из силикона часто изготавливаются аквариумные шланги. Соединения Для подключения рукава используются штуцеры с соединением вида «елочка», подбираемые под внутренний диаметр шланга обычно 6, 8, 9 мм. В обоих случаях устанавливается штуцер, который сверху стягивается хомутом для большей прочности. Далее подготовленный рукав подключается к компрессору с помощью рапид-муфты с обратным клапаном. Ее достоинство — подача воздуха осуществляется только при подключенном штуцере. Если его вытащить, срабатывает клапан, и воздух наружу не выходит.
Второе преимущество данного соединения — возможность быстро поочередно подключать к компрессору несколько инструментов, снабженных шлангами со штуцерами, диаметр которых соответствует размеру муфты. Такие соединения называются быстросъемными или «быстросъемами». На заметку! В специализированных магазинах продаются специальные наборы быстросъемов с рапид-муфтой и несколькими штуцерами. Помимо рапид-муфты с быстросъемным соединением, также популярно подключение через байонет. Его особенность состоит в том, что одна соединяемая деталь имеет по внешней поверхности пару выступов-штифтов, а вторая — аналогичное количество вырезов соответствующего размера. Когда части соединяются, выступы входят в прорези, после чего детали проворачиваются, обеспечивая надежное крепление. Такое решение также позволяет быстро снимать и подключать рукава к компрессору, но на сегодняшний день считается морально устаревшим и постепенно выходит из обращения.
Допустимое рабочее давление Это важнейший критерий при подборе рукава для компрессионного оборудования. Самое популярное рабочее давление — 6-8 бар, некоторые рукава высокого давления ВД выдерживают и до 10 бар, но необходимость в этом возникает очень редко. Если допустимое для шланга давление не отвечает параметрам оборудования, материал рукава быстро разрушится и лопнет в наиболее поврежденном месте. В этом случае помимо громкого хлопка возможны и более плачевные последствия, например, травматизм пользователя. Несмотря на то, что производители закладывают в каждый рукав некоторый запас прочности часто от 2,5 к 1 и до 4 к 1 , тем не менее, постоянная работа при повышенных нагрузках разрушает прочность любого шланга, особенно эксплуатируемого под давлением. Так, при работе с кислородным автокомпрессором регулятор давления может быть выставлен на наивысшую отметку, поэтому рукав будет находиться постоянно под максимальной нагрузкой. Это должно быть учтено при выборе шланга, в противном случае его эксплуатация продлится недолго. Область применения Сфера использования шлангов напрямую связана с материалом, из которого они сделаны, и их формой.
Резиновые и ПВХ рукава изготавливаются прямыми и применяются для прокладки воздушных магистралей от компрессионного оборудования до рабочего места. Полиуретановые или полиамидные шланги имеют форму спирали, ими подключают пневмоинструмент к компрессионной технике. Однако такое деление не следует расценивать как правило, рукава могут быть использованы для разных целей. Лучшие производители В качестве производителей, чьи изделия зарекомендовали себя достойным качеством и износостойкостью, большинство пользователей компрессорного оборудования отмечает компании Миол, Fubag, Калибр, Интертул, Elitech и т. ТОП-5 лучших компрессорных шлангов В приведенной ниже пятерке лидеров рейтинга 2019 года представлены наиболее качественные компрессорные рукава, работоспособность которых высоко оценили как рядовые пользователи в своих отзывах, так и профессиональные эксперты в соответствующих обзорах. Калибр-15 Спиральный шланг Калибр 15 может быть задействован для подсоединения компрессора к пневматическому оборудованию. Этот рукав способен выдержать предельное давление 18 бар. Он легкий — общий вес всего 1 кг.
Шланг Калибр-15 на Яндекс Маркете Sturm1700-01-25 Это спиральный рукав для компрессионной техники из нейлона с диаметром 5 и 8 мм и предельным давлением 13 бар. Он продается с соединительными наконечниками типа «рапид». Общая длина — 25 метров.
Рейтинг лучших шлангов для компрессора на 2024 год
Шланг оснащен быстросъемными соединениями, что облегчает его подключение к компрессору и инструментам. Шланг спиральный воздушный MATRIX 57006, 15 м с быстросъемными соединениями. Шланг воздушный с быстросъёмные соединением, резиновый с покрытием Пвх, армированный для компрессора 10×17.
10 популярных вариантов шлангов для компрессоров: как выбрать подходящий
OldmanМудрец 12769 4 месяца назад А робот всё бакланит и бакланит. Остальные ответы.
Его преимущества: возможность создавать высокое давление, ремонтопригодность, мобильность и доступная цена. Но такие модели создают сильные вибрации и издают сильный шум из-за открытых рабочих узлов, они рассчитаны на невысокую интенсивность использования и имеют существенно меньший ресурс. Винтовой компрессор при аналогичной производительности расходует меньше электроэнергии, чем поршневой. Такой агрегат способен снабжать сжатым воздухом несколько пневмоинструментов и даже целый цех. Его преимущества: возможность проводить длительные работы, непрерывный воздушный поток, минимум вибрации и шума, а также экономичность и нетребовательность к обслуживанию. Недостатки: значительные денежные вложения на начальном этапе, необходимость сложных пусконаладочных работ, обучения персонала, организации системы воздухоподготовки конечных потребителей. В отличие от поршневой модели, имеет более массивную конструкцию, а его ремонт обходится дороже.
Коаксиальные компрессоры имеют прямой привод и компактную конструкцию. Однако такие компрессоры не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию из-за быстрого нагрева поршневой группы. Они способны обеспечить сжатым воздухом практически любой инструмент, но работать целый день не могут. В моделях с ременной передачей крутящий момент от двигателя передается через ремень к шкиву, вращающему маховик. Такая конструкция позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель. Это снижает нагрузку на нее и увеличивает ресурс. Ременные компрессоры рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и благодаря минимальному нагреву деталей не требуют частых отключений. Среди поршневых моделей наиболее распространены масляные компрессоры, так как добавление масла способствует смазыванию деталей поршневой группы. Это снижает трение металлических поверхностей и предотвращает чрезмерный износ, благодаря чему увеличивается срок службы оборудования, и есть возможность использовать его наиболее интенсивно.
Однако присутствие масла в воздухе не всегда желательно. Например, это недопустимо при проведении малярных работ, в медицинской, бумажной и пищевой промышленности. В таких случаях необходима установка блока подготовки воздуха для очистки его от масла и влаги. В быту находят применение безмасляные компрессоры. Их поршневая группа изготовлена из материалов с меньшим коэффициентом трения, поэтому не нуждается в смазке. К их преимуществам относят легкую транспортировку и минимум обслуживания, так как нет необходимости следить за уровнем масла. Но такой агрегат не рассчитан на интенсивные нагрузки, рекомендуется использовать его в гараже или на даче. Производительность оборудования определяется выдаваемым объемом сжатого воздуха и зависит от мощности. Выбор делают, исходя из количества подключаемых пневмоинструментов и объема потребляемого ими воздуха.
В паспорте оборудования указывается теоретическое значение производительности, то есть вырабатываемый объем сжатого воздуха. Но на выходе это значение оказывается ниже. КПД составляет для коаксиальных моделей — 0,65; ременных — 0,75; винтовых — 0,95. Итоговое число должно быть больше значения потребности в сжатом воздухе. Давление компрессора на выходе должно быть не ниже показателя рабочего давления пневмоинструмента. Необходимо заложить запас в 2 — 3 бара, чтобы небольшие потери давления в процессе расходования воздуха не сказались на производительности. Например, гайковерт с рабочим давлением в 6 бар нуждается в источнике сжатого воздуха с выходным давлением не ниже 8 бар. На выходе компрессора предусмотрен редуктор, с помощью которого можно регулировать давление, в зависимости от подключаемого инструмента. Ресивер для нагнетания и накапливания сжатого воздуха компенсирует колебания давления и обеспечивает прерывистый режим работы без потерь энергии.
Чем больше его объем, тем больше запас воздуха, а следовательно, тем реже оборудование будет отключаться для возобновления запаса. Поэтому рекомендуется покупать оборудование как можно с большим объемом резервуара — свыше 100 л. Особенно это важно, если оно будет использоваться на производстве с разветвленной пневматической магистралью. Большой запас воздуха исключит пиковые нагрузки при включении нескольких инструментов — воздуха хватит всем. Иногда можно ограничиться небольшим ресивером, например, если в мастерской мало места, тогда можно приобрести бытовой агрегат с объемом бака не более 24 л. Справочная статья, основанная на экспертизе автора. Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента. Устройство пневмолинии Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты: Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента.
Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия: 1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга; 2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора; 3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы БРС. Выбор шлангов Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.
В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара. Что касается формы, то существует три варианта: Витые пневматические шланги из полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются. Выбрать подходящую модель можно в отдельном разделе интернет-магазина Гараж Тулс; Прямые пневмошланги в бухте из армированной резины, поливинилхлорида ПВХ или гибридного полимера ГП. Поставляются в бухтах по 50 метров; В катушках. Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе.
Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое. Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности. Подготовка воздуха Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов. Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха: Фильтры-осушители — их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли; Лубрикаторы масленки. Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение; Модульные группы. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами. Фильтры-осушители Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор. Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава.
Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента. Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента. Основные отличия: Размер входного отверстия. Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску; Наличие манометра и регулятора давления. Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно. В магазине Гараж Тулс представлены фильтры Licota под самое разное оборудование и цели. Лубрикаторы Это небольшой металлический резервуар, который распыляет в пропускаемый воздух специальное масло для смазывания рабочих элементов пневмоинструмента.
Параметры шланга соответствуют устройству, к которому он подключается. От этого зависит надёжность, бесперебойность работы всей пневматической системы. Большинство шлангов для автомобильных компрессоров изготавливаются из резины или мягкого пластика, устойчивого к многочисленным перегибам. Разновидности Шланги для автокомпрессоров разделяются прежде всего по форме — прямого типа, спиральные и катушечные. Прямые У прямых шлангов наибольшая пропускная способность — внутренний диаметр здесь максимально возможный в разумных пределах.
Они подходят для случаев, когда конкретное давление должно быть высоким. Это позволяет производителю придать прямым шлангам или рукавам повышенную прочность. Они нечувствительны к перепаду температуры в течение суток и в зависимости от времени года. Область их применения — подведение воздухонагнетающих магистралей, к примеру, в дегидраторах антенно-волноводных трактов радиорелейного оборудования. В случае с использованием в автомобильных компрессорах для компенсации недостаточной протяжённости применяют удлинительную секцию, аналогичную штатной по всем параметрам.
В результате из двух-трёх коротких шлангов собирается один длинный. Соединителями служат резьбовые переходники, две части у которых вкручиваются одна в другую. С обеих сторон диаметр патрубка чуть больше внутреннего диаметра шланга, что позволяет надеть их с усилием и зафиксировать при помощи хомута или мягкой стальной проволоки. В результате такой шланг нигде не пропускает воздух. Спиральные Спиральные шланги зачастую сворачиваются сами собой — от прямых они отличаются тем, что их легко хранить.
Автолюбители понимают эту задумку производителя — хранение такого шланга в багажнике или салоне авто не вызывает проблем.
По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени. Дополнительные приспособления На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории: фитинги; штуцеры. Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно. Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты.
Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух. Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения. Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом.
Как я обжал шланг компрессора
Шланг армированный Eco AHF-2010, с быстросъемным соединением, 10х16 мм, 20 м. Однако, обычно для компрессоров рекомендуется использовать шланги с более крупным диаметром, например, 8-10 мм. 4915, Внешний диаметр 8 мм, Внутренний диаметр 5 мм, Максимальное давление, бар 20, Материал нейлон, Тип соединения рапид(EURO), Инструмент/Пневматический и гидравлический инструмент/Шланги высокого давления. Шланг армированный Eco AHF-2010, с быстросъемным соединением, 10х16 мм, 20 м. обжатие медной трубкой и прессом для клемм Смотрите видео онлайн «Как я обжал шланг компрессора» на канале «Ремонтный Разбор» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 августа 2023 года в 12:19, длительностью 00:00:55. Шланг пневматический резиновый STELS, 10 м, 10 x 16 мм, 24 бар, армирован капроновой нитью, быстросъемное соединение типа рапид, антикоррозийное никелевое покрытие, 57021.