Ураса (якут. ураһа) — тип старинного летнего жилища якутов, конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берёстой. Летним жилищем служила «ураса» — тип старинного летнего жилища якутов, конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берёстой. 11. Переносное жилище у якутов, конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берестой. Шалаш обтянутый берестой 5 букв. Жилище эвенков чум.
Шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв
УРАСА — в прошлом легкий тип жилища у якутов конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берестой. Обычаи и обряды якутов тесно связаны с народными верованиями. 5 букв. Шалаш — Легкая постройка из жердей, покрытых ветками соломой травой. У якутов был единый культ хозяина тайги Баай Байаная — покровителя охоты, а не хозяина леса.
Алтай туристский
У 4 буква - С 5 буква - А. 3. Введите буквы, если они известны. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Берестяной шалаш якутов, 5 букв, первая буква У. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 11 вариантов.
Сканворд 17 АиФ 2024 год
- Жилище, одежда, пища якутов
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- Берестяной шалаш якутов, 5 букв
- Жилище якутов 5 букв
- Шалаш обтянутый берестой 5 букв
- Шалаш якутов - 5 букв. Ответы для кроссворда
Символы Ысыаха
- Летний шалаш якута
- Занятие 2. Традиционный уклад жизни народов Якутии — Якутская национальная культура
- Развитые типы жилищ
- Ответы на кроссворд АиФ номер 28 за 2023 год.
Поиск: Шалаш поиндейски
Яранга дальнего Востока. Яранка-переносное жилище кочевых народов дальнего Востока. Национальное жилище нанайцев. Нанайцы народ жилище. Негидальцы жилище. Чум дом эвенков. Кувакса жилище саамов. Жилище саамов Кольского полуострова. Саамы Кольского полуострова кувакса. Вежа жилище саамов. Жилище хантов и манси.
Ысыах ураса. Национальное жилище якутов. Якутская ураса Ысыах. Конический чум. Жилище в виде конуса. Конусный шалаш. Конусные шалаши из жердей. Яранга чукчей. Эвены яранга. Чукотская яранга.
Охотники вогулы. Балаган жилище якутов. Туэдзи удэгейцев. Жилище удэгейцев. Зимнее жилище удэгейцев. Летнее жилище удэгейцы. Якутская ураса внутри. Жилища народов Ханты и манси. Традиционное жилище манси. Традиционное жилище хантов и манси.
Дауры соломенная Хижина. Соломенная Хижина хиличурлов. Хижина с соломенной крышей. Соломенная крыша. Традиционное жилище кочевых народов Коми. Чум — традиционное жилище народов севера.. Чум эвенков. Могол ураса. Рисунки жилище алтайцев. Жилище иллюстрация.
Шалаш древних людей. Конический шалаш покрытый шкурами. Чум — конический шалаш из жердей. Жилища финно-угорских народов. Шалаш чум из жердей. Нанайская фанза. Жилище нанайцев. Летнее жилище нанайцев. Летнее нанайское жилище из бересты. Юрта шорцев.
Юрта якутов. Ханты и манси жилище 16 век. Юрта вогула.
Виноградова РАН. Ответ на вопрос: Шалаш якутов обтянутый берестой Ответ на вопрос: Шалаш якутов обтянутый берестой, слово состоит из 5 букв. Что такое Шалаш якутов обтянутый берестой?
Традиционно установка чума предполагает строго определенный порядок. В прошлом, все шесты, в соответствии с их обозначением, устанавливались на раз и навсегда отводимые им по периметру окружности места. Площадка для устройства жилища определяется заранее, либо используется старая, ставшая привычной; ее, как правило, расчищают, в зимние месяцы — утрамбовывают снег. Вход в чум ориентирован, чаще всего, по направлению кочевания; при сильном ветре дверное отверстие переносят в противоположную, заднюю сторону жилища. Установкой чума в основном занимаются женщины, однако при необходимости им оказывают также помощь мужчины. В целом процедура установки чума занимает около часа, то есть быстрое построение этого жилища является особым преимуществом для кочующих народов. Человек не навредит без надобности природе, возьмёт ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы прокормить, обогреть свою семью. Первоначально на место, где намечается середина чума, выкладывается железный лист, используемый для обустройства очага,- разведения костра или установки железной печки, которая служит источником тепла и приспособлена для приготовления пищи. После разжигания очага дым заполняет все пространство чума, а через несколько минут по стенкам поднимается вверх. Также поднимается и тепло. Оно не дает попасть в чум холодному воздуху с улицы, а также не дает осадкам проникать внутрь: они испаряются от большой температуры. А летом в чум не могут залететь комары и гнус. Вопреки расхожему мнению, чукчи не живут в чумах, а строят яранги. Яранга — национальное жилище народов Чукотки Без оленя не будет яранги - это аксиома верна в прямом и переносном смыслах. Во- первых, потому что нужен материал для "строительства" - оленьи шкуры. Во-вторых, без оленей, такой дом не нужен. Яранга - мобильное переносное жилище оленеводов необходимая для территории, где отсутствует строевой лес, но есть необходимость в постоянной перекочёвке за оленьим стадом. Чтобы построить ярангу нужны жерди. Лучше всего берёзовые. Берёзы на Чукотке, как ни странным это может показаться некоторым, растут. В континентальной части по берегам рек. Ограниченный ареал их распространения явился причиной появления такого понятия как "дефицит". Жерди берегли, их передавали и до сих пор передают по наследству. Некоторым яранговым жердям в чукотской тундре больше ста лет. Зимние покрышки шьются из шкур. На один рэтэм уходит от 40 до 50 оленьих шкур. С летними покрышками возможны варианты. Раньше на летнюю покрышку шли старые рэтэмы, шитые перешитые, с облезлой шерстью. Чукотское лето хотя и суровое, но многое прощает. В том числе и несовершенную покрышку для яранги. Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб. В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента. Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло. Яранга изнутри делится на 2 помещения - иоронгу, которая отапливается, и кладовую, в которой нет отопления, соответственно. Иоронгой называют самую теплую часть данного сооружения. Как правило, она находится напротив двери у одной из стен, и представляет собой импровизированную комнату, которая отделена от общей площади жилища при помощи прутьев, которые, в свою очередь, обтянуты шкурами животных. Пол также выстирают шкурой, а потолок обкладывают травой. Передняя стена иоронги - это также и вход в неё. Освещается данная часть помещения при помощи одного или нескольких специальных осветительных приборов. Балаган — жилище якутов Балаган представляет собой сложенное из бревен прямоугольное строение с пологой крышей. В нем жили якуты в зимний период времени. Строить его было довольно легко и быстро. Для этого брали несколько основных бревен и ставили их вертикально, а затем соединяли множеством бревен меньшего диаметра. Необычным для российских жилищ являлось то, что бревна ставили вертикально, немного под наклоном. После установки стены замазывали глиной, а крышу устилали вначале корой, а затем землей. Это делалось для того, чтобы максимально утеплить жилище. Стены балагана состояли из большого количества окон, которые перед сильными холодами закрывали льдом, а летом — последом теленка или слюдой. Справа от входа в жилище располагался очаг, представляющий собой трубу, обмазанную глиной и выходящую через крышу наружу. Спали хозяева дома на нарах, расположенных справа для мужчин и слева для женщин от очага. Иглу — эскимосское жилище из снега и льда Это снежное жилье строили эскимосы. Они жили небогато и, в отличие от чукчей, у них не было возможности построить полноценное жилище. Иглу представляло собой строение, созданное из ледяных блоков. Оно имело куполообразную форму и в диаметре составляло около 3 метров.
Охотничьи обряды и поверья якутов условно можно разделить на две группы: 1 обряды и поверья, соблюдение которых необходимо для сохранения охотничьей удачи; 2 обряды, направленные на приобретение охотничьей удачи при длительном отсутствии добычи. Первая группа состоит из сочетания обрядов и поверий, относящихся к культу духа-хозяина охоты Баай Барыллах баай Байаная всем богатого богача Байаная , с обрядами и запретами чисто магического характера, связанными с почитанием самих животных или их душ. С этой группой обрядов связаны поверья о необходимости магического соблюдения ритуальной "чистоты". У якутов был единый культ хозяина тайги Баай Байаная — покровителя охоты, а не хозяина леса. Баай Байаная считался хозяинов всех зверей и птиц и покровителем охотников, соблюдающих обряды и табу во время промысла. Представление о нем не связывались в воззрениях якутов с каким-нибудь определенным лесом или тайгой. Духи-хозяева мест, по верованиям якутов, занимали второстепенное значение в охотничьих делах. По верованиям якутов охотничья удача зависела от благосклонности Баай Байаная Баай Барылааха. Этот дух представлялся как веселый шумливый старик, обросший седыми волосами, похожий на якута или на тунгуса. Существовал целый ряд подчиненных ему духов. Их якуты признавали за братьев главного духа-хозяина леса или полагали, что эти духи являются домочадцами Баай Байанай Баай Барылааха. Вилюйские якуты верили в существование духов-хозяев, способствовавших размножению птиц и зверей. Эти духи носили общее наименование байанаев или эсэкээнэв. От их воли зависел успех охоты.
Легкая постройка
Жилище, одежда, пища якутов | Домашнее задание: нарисовать одно из традиционных построек якутов. |
шалаш — Викисловарь | Ураса (якут. ураһа) — тип старинного летнего жилища якутов, конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берёстой. |
ЫСЫАХ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Шалаш якутов, обтянутый берестой 5 букв. |
Берестяной чум якута 5 букв - фото сборник | Пользователь Влад Сипатров задал вопрос в категории Дополнительное образование и получил на него 3 ответа. |
Ответ на сканворд или кроссворд: Шалаш якутов обтянутый берестой
- Как называют берестяной шалаш якута????5 букв первая "у"
- Ответы на сканворд 17 АиФ 2024 год
- Ответы на сканворд 17 АиФ 2024 год
- Скольким людям подошел ответ?
В чем живут якуты. Как живут якуты: традиционное жилище и образ жизни
Остяцкий чум и земляная ураса якутов. Заслон Заслон покатая стенка, защищающая разложенный на земле костер можно отметить, как временный приют у якутов, остяков и русских звероловов и охотников. Заслоны разнятся между собой материалом, из которого устроена стенка, приставленная вкось к воткнутым в землю стоякам, связанным перекладиной. Землянка Землянку — жилище, вкопанное в землю, находим в нескольких разновидностях, по которым можно проследить развитие этого вида. У нивхи гиляки встречается, между прочих, следующий вид: яма, защищаемая с подветренной стороны наклонно-поставленной стенкой — соединение землянки с заслоном. У них же мы встречаем соединение землянки с другим видом примитивного жилья — шалашем: яму, покрытую конусообразной крышей. Соединение полуподземного жилища с развитой формой шалаша наблюдается у народов Центральной и Средней Азии казахи, киргизы, калмыки и др. Камчадальская землянка XVIII века с обшитыми лесом стенами и потолком, с боковым входом помимо главного отверстия в крыше представляет уже развитой тип землянки. Ещё далее эволюционировала коряцкая землянка. Она имеет у основания своего пристройку с выходом наружу сени и место хранения запасов , а на крыше воронкообразную надстройку для защиты крыши и входного в землянку отверстия от снега.
Шалаш Можно отметить несколько разновидностей шалаша, в которых можно усмотреть этапы в развитии этого примитивного вида жилища. Конический шалаш, сооруженный из воткнутых в землю по кругу и наклонно поставленных жердей, сходящихся верхними концами, встречается у остяков, алтайцев, тунгусов и др. Такие шалаши у разных народностей отличаются материалом покрышки и размерами. Эволюция шалаша совершается в направлении к расчленению его, то-есть к отделению в нём стен от крыши. Шаг к такому отделению и вместе с тем к выпрямлению стен можно наблюдать у остяков. Применяемые ими березовые жерди остова иногда надламываются на известной высоте и сводятся верхними концами вместе; таким образом намечается отделение крыши. Вполне отделилась крыша от стен в чукотском шалаше. Стены остова, вполне выпрямленные, образованы стоймя поставленными по кругу подпорками, к которым прикреплены сведенные конусом жерди крыши. Крыша покоится на подпорках стен, связанных между собой поперечинами, а в месте схождения верхних концов жердей опирается в вершину большого треножника, который служит основанием для всего сооружения.
Эти три основных шеста, образующие треножник, указывают на связь чукотского шалаша с примитивным, нерасчлененным коническим шалашем. Полное отделение стен от крыши видим в камышевом шалаше, «кэпэ» в Средней Азии. Тут кругом поставлены связки камыша, так что они образуют цилиндрическую стену. На её верхний край накладывают такую же цилиндрическую стену из связок камыша, но связывают вместе их верхние концы; таким образом получается отдельная от цилиндрической стены надетая на неё конусообразная крыша. Развитые типы жилищ Наиболее развитый тип шалаша — это войлочная юрта или кибитка у народов Центральной и Средней Азии. Здесь не только произошло полное отделение стен от крыши, но обе части являются результатом самостоятельного развития. Цилиндрическая стена, как казахской, так и калмыцкой юрты, состоит из ряда связанных между собою решеток, а крыша — из деревянного круга и жердей, соединяющих его с верхним обходом цилиндрической стены жердей. Эти жерди, выгнутые в казахской юрте, придают крыше полусферическое очертание.
Яранга иоронга. Яранга на севере. Яранга жилище народов севера. Чум ненцев. Яранга Коряков. Чукчи жилище яранга. Коряки жилище яранга. Яранга Чукотка. Яранга — национальное жилище народов Чукотки. Ураса Якутия. Вигвам жилище индейцев Северной Америки. Типи индейцев Северной Америки. Вигвам жилище индейцев Южной Америки. Типи жилище индейцев. Жилище ненцев чум. Проекты дачных домов журнал. Садовый Советский дом шалаш планировка. Дом шалаш СССР проект. Дом шалаш проект в журнале. Жилище хантов и манси. Чум Ханты и манси. Жилище народов Ханты и манси. Чум яранга. Чум рисунок. Нарисовать чум. Ненецкий чум. Чум картинка для детей. Чум дю эвенки. Жилище эвенков чум. Жилище Тунгусов. Эвенкийский чум Забайкалье. Чум - жилище Тунгусов. Эвенки жилище чум. Треугольные дома проекты чертежи. Дом шалаш чертежи. Треугольный дом проект чертеж. Дом шалаш план. Полуземлянка Коряков. Жилище якутов 5 букв. Летнее жилище якутов 5 букв. Берестяной шалаш Якута. Шалаш Якута 5 букв. Юрта хакасов. Жилище хакасов. Берестяная юрта хакасов. Войлочная юрта хакасов. Жилище Коряков яранга. Вигвам индейцев Северной Америки. Вигвам жилище лесных индейцев. Типи палатка индейца. А каркасный дом шалаш конструктив. Чертеж строительства дома. Проекты дома шалаша 6х6 с мансардой. Дом шалаш проект 4 на 10 одноэтажный с мансардой. Чум ненцев в тундре. Чум жилище оленеводов.
Дом шалаш план. Полуземлянка Коряков. Жилище якутов 5 букв. Летнее жилище якутов 5 букв. Берестяной шалаш Якута. Шалаш Якута 5 букв. Юрта хакасов. Жилище хакасов. Берестяная юрта хакасов. Войлочная юрта хакасов. Жилище Коряков яранга. Вигвам индейцев Северной Америки. Вигвам жилище лесных индейцев. Типи палатка индейца. А каркасный дом шалаш конструктив. Чертеж строительства дома. Проекты дома шалаша 6х6 с мансардой. Дом шалаш проект 4 на 10 одноэтажный с мансардой. Чум ненцев в тундре. Чум жилище оленеводов. Яранга жилище якутов. Жилище северян чум. Ураса эвенков. Голомо жилище. Чоттагин в яранге. Юрта вигвам чум. Вигвам индейцев Северной Америки картина. Типи индейцев великих равнин. Жилище индейцев племени Сиу. Вигвам - жилище лесных индейцев Северной Америки. Вигвам индейцев Южной Америки. Шалаш из веток. Вигвам из веток. Соломенный шалаш. Шалаш из веток для детей. Ураса дом якутов. Вигвам индейцев. Жилище индейцев для детей. Жилище индейцев Северной Америки. Жилища народов мира вигвам. Народы Северной Америки вигмам. Славянский чум Лесное укрытие. Летний чум эвенков. Эвенкийское сверло курупчана. Шалаш из соломы. Шалаш из сена. Юрта якутов. Юрта телеуты. Юрты шорцев. Юрта шорцев. Чум яранга юрта иглу. Жилище Ханты и манси рисунки. Чум ненцев вектор. Индейцы Апачи жилище. Хижина индейцев Северной Америки вигвам. Жилище тофаларов.
Традиционное жилье народов Сибири. Жилища народов России. Яранга Чукотка. Чум шалаш. Чум покрытый берестой. Якутия национальное жилище. Чум яранга юрта иглу. Индейская Национальная изба фигвам. Чум юрта яранга вигвам. Аил традиционное жилище алтайцев. Жилище алтайцев юрта. Жилище алтайцев в 17 веке. Юрты алтайцев 19 век. Вигвам жилище индейцев Северной Америки. Жилище индейцев племени Сиу. Яранга чум вигвам. Горная Шория Шорцы. Чум ненцев в тундре. Яранга в тундре. Жилище ненцев. Яранга Коряков. Фанза жилище нанайцев. Традиционное жилище нанайцев. Туэдзи жилище удэгейцев. Бушкрафт шалаш. Бушкрафт шалаш лагерь. Бушкрафт лагерь в лесу. Бушкрафт укрытие. Этнографический музей народов Забайкалья Сойотский. Традиционное жилище народов Забайкалья. Эвенки Сойоты. Жилище сойотов. Жилище эвенков традиционное жилище — чум. Типпи Хижина. Вигвам Куполообразный. Шалаш первое жилище древних людей. Традиционное жилище Тунгусов. Чум из бересты. Летний чум из бересты. Чум из коры. Кабанья жилище Эквадор. Хижина зулусов. Хибара халупа. Первобытная Хижина из камыша и глины. Вигвам поделка. Деревянный чум. Саамские обереги. Вигвам своими руками макет. Конический чум эвенков. Чум нганасанов. Игрушки Ханты и манси. Чум саамов. Игрушки детей народов Ханты и манси. Кукла народов севера эвенки.
Поиск: Шалаш поиндейски
старинное летнее жилище, конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берестой. Конусный шалаш. Конусные шалаши из жердей. Шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв. Ураса жилище якутов. Во-первых, слово ураса состояит из букв: первая У, вторая Р, третья А, четвертая С, пятая А. В центре маленького круга, созданного из бересты и лент, строится миниатюрный шалаш. Культ лошади способствовал формированию у якутов различных обрядов, обычаев традиций.
Как называют берестяной шалаш якута????5 букв первая "у"
В условиях резко континентального климата Якутии с очень холодными зимами и жарким летом, ураса как летнее жилище, была очень удобна: в берестяной высокой урасе в жаркую погоду всегда прохладно, а воздух — свежий и чистый. В таких жилищах якуты жили с мая по август с августа по май — в зимних бревенчатых жилищах — балаганах. Причём на зиму ураса не разбиралась, это жилище стационарное. По размерам различают три вида урасы. Могол ураса — большая, предназначенная для приёмов гостей.
Как рассказывают предания, во время Ысыаха на землю прибывают солнечные боги Айыы. Именно для них народ Якутии устанавливает коновязь, что называется Айыы Сэргэ. Такие ритуальные столбы считаются главным символом праздника. Устанавливают их неспроста, ведь, как верят якуты, боги приезжают на землю на своих необыкновенным огненных конях, что всюду сопровождают всадников. Символы Ысыаха Сэргэ, коновязь, в Якутии с давних времён связана с почитанием божеств и культом лошадей. Кочевой народ считал коней своими покровителями, а столбы коновязи устанавливали рядом с жилищами.
Сэргэ нельзя было выкопать и выбросить — деревянный столб должен был сам, от времени, прийти в негодность. Коновязь олицетворяла духа-хранителя данного участка. На каждом из столбов куты вырезают три горизонтальных полосы. Верхняя предназначена для лошадей богов небес, средняя — для человечески коней, а нижняя — для животных властителей подземного мира. На мой взгляд, в сэргэ якуты видят особый ритуальный предмет, вместилище энергий трёх миров, что обладает необыкновенной силой. Коновязь — символ Ысыаха История, взятая из легенд Когда появился Ысыах, сказать невозможно. Известно лишь, что этот праздник уходит корнями в такую древность, где не могло быть источников или сохранившихся свидетельств. О происхождении праздника рассказать могут якутские легенды.
Одежда якутов изготовлялась из кожи и меха, с конца XIX в. Мужчины носили крытый тканью меховой полушубок сон с откидным воротом, женщины — шубы сангыях , украшенные меховыми нашивками, высокие меховые шапки с бляхами. На севере носили распашные дошки эвенкского типа с капором, что определялось промысловым характером хозяйства. Однако по праздникам надевалась одежда с набором якутских и русских элементов: крытые шубы, высокие шапки, штаны и рубахи. Основу питания составляли молочные и мясные продукты, рыба, употребляемая зимой в сыром виде строганина , водоплавающая и лесная дичь, дикоросы кедровые орехи, морошка и т. Под влиянием русских с ХIХ в.
На столбах укреплялись предметы домашнего обихода и орудия труда. Почётной считали нару от середины южной стены к западному углу. К «северу» находилось место хозяина. Нары слева от входа предназначались для молодых мужчин и работников. Справа, у очага, — для женщин.
В чем живут якуты. Как живут якуты: традиционное жилище и образ жизни
Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
Нижние венцы сруба до 6-8 возводились вертикально затем, постепенно суживаясь, переходили в земляную, слегка выпуклую крышу. Открытый очаг находился в центре жилища.
Ураса — летнее жилище якутов. Ураса была довольно большим сооружением. Диаметр ее в среднем достигал 10 м. Конструктивное устройство было несложно: длинные, наклонно поставленные жерди опирались на круглый остов — обруч.
Столбы внутри урасы и лежащий на них обруч покрывались резным орнаментом, нанесенным якутским ножом. Ураса покрывалась берестой. Изнутри их окрашивали в красновато-коричневый цвет отваром ольховой коры. Дверь делалась в виде берестяного занавеса, вышитого различными узорами.
В прошлом якуты были, в основном скотоводами и поэтому их хозяйственные и надворные постройки были связаны именно с этим видом деятельности. Это, прежде всего, зимний хлев хотон — упрощенный тип балагана. На зиму его обмазывали глиной с толстым слоем навоза. Через окно выбрасывали навоз, пол был из бревен.
Летний хлев титиик сооружали в стороне от жилых помещений, т. Щели на стенах между бревнами не обмазывали для лучшего проветривания. В большинстве своем были 4-угольные, но могли быть и многоугольными.
Чум шалаш. Шалаш чум из жердей. Разборный шалаш.
Яранга жилище. Жилище ненцев чум. Юрта саамов. Яранга Коряков. Ительмены яранга. Коряки жилище яранга.
Чукчи жилище яранга. Жилище эвенков чум. Эвенки жилище чум. Чум дю эвенки. Жилище эвенков Красноярского края. Яранга жилище народов севера.
Жилище Коряков яранга. Яранга чукчей. Яранга Чукотка. Жилища народов севера. Жилища северных народов. Проект жилища народов.
Сообщение о жилище народов России. Балаган жилище якутов. Берестяная юрта ураса. Чум манси. Чум эвенков Забайкалья. Чум Тоджинский.
Ураса эвенков. Чум для детей. Чум рисунок. Нарисовать чум. Жилища Ханты манси ненцев. Национальное жилище хакасов.
Юрта хакасов. Хакасия традиционное жилище. Жилище хакасов юрта. Фанза жилище нанайцев. Жилище удэгейцев. Хагду жилище.
Летнее жилище нивхов. Чоттагин в яранге. Туэдзи удэгейцев. Зимнее жилище удэгейцев. Летнее жилище удэгейцы. Кибитка Калмыков.
Калмыцкая юрта Кибитка. Кибитка кочевников Калмыков. Кибитка жилище Калмыков кочевников. Жилище Тунгусов. Эвенки чум. Эвенки забайкальне чум.
По своему назначению сэргэ можно разделить на три группы: надворные коновязи, культовые и ритуальные сэргэ. Надворные сэргэ представляло собой столб длиной до 200 — 270 см. В верхней его части делалась выемка, называвшаяся мооньох. Вокруг шейки сэргэ украшались резным геометрическим орнаментом. На вершине ставились вырезанная из дерева голова коня, ромбик, шар и крест. К надворным сэргэ привязывали лошадей. Культ лошади способствовал формированию у якутов различных обрядов, обычаев традиций.
Например, и ныне существующий традиционный якутский праздник ысыах. Все эти обряды, обычаи традиции сопровождались применением коновязных столбов — сэргэ. Ритуальные сэргэ ставили в соответствии с различными ритуалами. Так, в честь божества рогатого скота с соответствующими ритуалами ставили сэргэ, называемое «Ынахсыт сэргэтэ». Оно никогда не использовалось в качестве коновязи. Балаган — один из древних типов жилищ якутов. У богатых балаганы отличались большими размерами и часто имели пристройку — хотон хлев для скота.
В бедных балаганы были ниже и меньше по площади основания. Это — невысокая, вытянутая в длину четырехугольная постройка из стоячих, несколько наклонных бревен, с плоской земляной кровлей. Для утепления стены обмазывали глиной, смешанной с коровьим навозом.
Легенды и сказки Севера
Жилища народов Севера, народностей Западной и Восточной Сибири весьма разнообразны, к ним относятся такое жильё как землянка, шалаш, чум, ураса, юрта или кибитка, земляной дом, фанза, сруб и другая обитель. является ответом на вопрос: "Шалаш якутов обтянутый берестой" и состоит из 5 букв. Шалаш якутов, обтянутый берестой.
Ответы на кроссворд дня № 15556 из "Одноклассников"
Место за очагом, считавшееся священным, огораживалось с 3-х сторон поставленными на ребро досками и использовалось для хранения пищи, посуды и другой утвари. На передней стене вежи на небольших полочках хранились идолы, амулеты, после крещения — ставились иконы. Одна сторона вежи, отделенная доской использовалась для сна старших членов семьи, другая — для размещения домашних вещей и просушки одежды на установленных на уровне метра над землей жердях , Постройка вежи занимала у 2-х взрослых мужчин около недели. Даже в XIX в. С XIX в. Жизнь, обычаи и мифы кольских саамов в прошлом и настоящем.
Окна в них обыкновенно едва достигают четверти в квадрате и обтягиваются бычачьим пузырем, бумагой, волосяной сеткой, сшитой слюдой; зимою к ним примораживают прямо куски льда. Вследствие всего этого в якутские юрты проникает ничтожное количество света. Пол у большинства юрт земляной; единственные входные двери настолько низки, что позволяют войти в юрту лишь сильно согнувшись. Воздух в них не освежается, юрты содержатся очень неопрятно. Передвигались якуты верхом на лошадях, на оленях, запряженных в нарты, а также — лодках и плотах. Одежда якутов изготовлялась из кожи и меха, с конца XIX в. Мужчины носили крытый тканью меховой полушубок сон с откидным воротом, женщины — шубы сангыях , украшенные меховыми нашивками, высокие меховые шапки с бляхами.
Ампаар дьиэ бывает четырехугольное в плане, и отличие от многоугольного дома им пользовались и в зимнее время. Ураса — стационарное, конической формы летнее жилище. По конструкции оно каркасного типа, где крышу и стены составляло единое покрытие из берестяных полотнищ в два слоя. Каркас урасы держится на первой опояске, основанной на столбах, оформленных в виде жерди и составляющих остов стены. Стены привязывается на этой нижней опояске волосяными веревками. Очаг находился в центе урасы. Дым выходил в отверствие на ее вершине, через которое проникал свет. В расположении нар и их предназначении придерживалась одна традиция, присущая ко всем жилищам якутов.
Такие сооружения были четырехугольными. Крыша была плоской, внутри матицу подпирали столбы, стены отсутствовали. Для привязывания лошадей ставились коновязи — сэргэ. Хасаа, крытый загон для лошадей. Зимняя разновидность отличается тем, что сооружаются ясли вдоль длинной противоположной от входа стороны. Летний загон предназначался для дойных кобыл и жеребят во время дойки в период изготовления кумыса. Кюре, крутая изгородь, применялась для различных хозяйственных построек, скотный двор, пастбища и сеноскосные угодья и др.