Сезонную резину надлежит устанавливать на все колеса. Изменения были внесены и в правила использования шин с восстановленным протектором. Замена зимней резины на летнюю. Как документально оформить сезонную замену шин?
Приказ о смене летней резины на зимнюю
Ограничение касается автомобилей категорий M1 и N1. M1 — это легковые автомобили с количеством пассажирских мест не более восьми без учета места водителя. N1 — это легкие коммерческие, полной массой до 3,5 тонны.
Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс.
Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних. Картина дня.
После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах. Чтобы не пропустить новые статьи в нашем Блоге, подписывайтесь на телеграмм-канал Яндекс Погоды.
Сезонная смена колес Как только начинается календарная весна, перед автолюбителями встает вопрос — уже пора менять зимние шины или еще подождать? Или, может, уже и не менять, особенно если снег сходит только в апреле, а заморозки начинаются с октября. Рассказываем, в какой момент стоит переобувать автомобиль, почему летом нельзя ездить на зимней резине и кому подойдет всесезонка. Когда менять шины По закону, использовать несезонную резину водители не имеют права. С 1 декабря 2023 года запрещено ездить на зимних шинах летом в июне, июле и августе , а на летней резине — зимой с начала декабря и до конца февраля. Сезонные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. Региональные власти могут увеличить этот срок: например, запретить ездить на зимней резине уже с апреля. Если нарушить эти правила, водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.
Самое неприятное, что инспекторы могут выписывать штрафы неограниченное количество раз даже в течение одного дня. На большей части территории России довольно длинное межсезонье, обычно шины приходится менять задолго до наступления календарного лета или зимы. Выбирать момент для посещения шиномонтажа нужно по климатическим условиям вашего региона и погоде в конкретном году. В одном и том же городе в один год на майские праздники стоит жара, а в другой — еще лежит снег, поэтому нет смысла ориентироваться по датам. Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. Однако учитывая, что зимние покрышки быстрее изнашиваются при положительных температурах, приводят к большему расходу топлива и имеют посредственные тормозные характеристики, лучше заменить их на летние, как только позволит погода.
Весна у автовладельцев начинается со смены шин
Всесезонка кажется достаточно удачным вложением средств: не нужно захламлять балкон или сарай на даче сезонным комплектом колес, стоять в ноябре в очереди на «переобувку», тратить деньги на второй комплект резины. Всеобщая смена всегда сезонна, но все же стоит записаться заранее. На какие «грабли» наступают автовладельцы при сезонной смене резины. Общепринято, что о смене покрышек нужно задуматься, когда среднесуточная температура достигает +4 градусов по Цельсию.
Смена резины 2023 - когда по закону менять резину в России
Окончательно решить вопрос по смене резины можно будет 5-8 апреля, когда появится более точный прогноз. 3 главных правила по смене сезонной резины. И вопросы о смене сезонной резины все чаще поднимались в чатах автолюбителей. Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками. Общепринято, что о смене покрышек нужно задуматься, когда среднесуточная температура достигает +4 градусов по Цельсию.
Когда менять шины: лето и зима
У такой резины попросту отсутствуют шипы. Но ее структура, рисунок и состав полностью отвечают запросам зимних шин. Ян Хайцеэр автоэксперт Выбор между шипованной и фрикционной липучей резиной зависит от того, где автомобилист в основном передвигается, заметил Попов. Если за городом, где дорога более обледеневшая и с большим количеством рыхлого снега, то в таком случае подходят шипы. Но, к сожалению, у нас в народе сложился стереотип, что нормальное зимнее колесо — только с шипами», — добавил автоэксперт. Он подчеркнул, что на деле всесезонная резина на очищенных дорогах работает не хуже, чем зимняя. А вот постоянное движение на шипах по городской дороге — одна из причин образования колеи. Дмитрий Попов независимый автоэксперт Можно ли ехать на юг на зимних шинах Автоэксперт напомнил, что около года назад ГИБДД настаивала на обязательство использования зимней резины. Но в разных регионах в одно и то же время температура может сильно различаться. Но в этот момент в Краснодарском крае было плюс восемь градусов, а в Ленинградской области уже был минус», — рассказал Попов.
На его вопрос, в какой резине лучше всего ехать на юг, прозвучала рекомендация использовать всесезонную. Плохо отношусь ко всему, что называют универсальным. Когда все думают, что всесезонная резина — и летняя, и зимняя, я бы сказал наоборот. Она плохая летняя и плохая зимняя. Дмитрий Попов Использование всесезонной резины для поездки на юг возможен как вариант. Однако автоэксперт предупредил о том, что нужно крайне аккуратно управлять машиной — водитель должен выбирать скорость исходя из того, как автомобиль ведет себя на дороге.
Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится».
Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода. Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля.
Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои. Несоответствие шин сезону вредит и дорожному покрытию: шипы повреждают верхний слой асфальта, если он разогрет, образуется колея. При этом увеличивается тормозной путь. А ещё при сильном нагреве зимнюю резину может разорвать. Летняя резина зимой — это удовольствие для экстремалов, но опасность для всех окружающих. Предугадать, как поведёт себя автомобиль, — практически невозможно. Если при температуре около нуля шина теряет часть своих свойств, но управление остаётся контролируемым, то при выпадении снега возникает ощущение «коровы на льду».
Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура составляет 5—7 градусов, так как при такой погоде летняя резина становится жесткой, увеличивается тормозной путь. Зимние же шины более мягкие, меньше твердеют на морозе и не теряют сцепление с дорогой — все эти факторы могут уберечь водителя от аварии. Кроме того, во время подготовки автомобиля к зиме надо проверить износ шин: высота протектора должна быть не меньше четырех миллиметров. Также нужно отбалансировать колеса после замены, залить незамерзающую жидкость и антифриз, проверить аккумулятор, тормозную жидкость, моторное масло и заменить колодки.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
С чего бы перескакивать с шипованной резины на фрикционную, в чем сакральный смысл? Контрольный замер фрикционной резины, ибо скандинавская считается подверженной износу 8 мм глубина протектора. Главная опасность зимней резины, в особенности "Альпийской" липучки — это ледяная поверхность припорошенная снегом, которая полностью исключается сцепление с дорожным покрытием увеличивая тормозной путь в разы! Зачастую особенность среды обитания диктует выбор зимней резины, в частности наличие резких спусков, а в обратную сторону подъемов очевидное-невероятное , например, район Затона объездная дорога вдоль набережной реки Волга в городе Саратов , с трудом представляю "липучку" способную втащить автомобиль с передним приводом в тот подъем местные подтвердят! Отметки D говорят о назначении резины — внедорожная… Каждый автовладелец представляет, что комплект зимних шин на некоторые автомобили сравни стоимости некоторых автомобилей, поэтому выбрал комплект бюджетной нешипованной резины Maxxis Premitra Ice 5 SP5 SUV, которая визуально напоминает "зубастую" внедорожную резину! Размерности резины разные… Однако, прошлая зима напоминала с начала февраля весну, а нынешние прогнозы погоды напоминают прошлогодние, поэтому решено взять комплект "липучки" скандинавского типа! В эпоху повсеместной экономии, настоятельно рекомендую обращать внимание на сведения о деталях конструкции шины! Один из ключевых моментов выбора резины — изучение конструкции!
Дело в том, что холодная дождливая погода скоро вновь сменится на сухую и теплую. А значит, не стоит торопиться в шиномонтаж - автомобильное лето как бы продолжается.
Фото: pixabay. Это значит, что до декабря любой добропорядочный автомобилист до шиномонтажа добраться обязан. Длительное время штрафа за несезонные шины в России не было, несмотря на наличие запрета в Техрегламенте. Однако 1 сентября 2023 года вступил в силу новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Согласно поправкам, штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.
Когда менять резину на летнюю. Фото: pixabay. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах. Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днем, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных а порой и суточных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить». Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам и обледенелым дворам. Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололедными реагентами. Однако с 1 сентября 2023 года водителя могут оштрафовать за колеса не по сезону. Так что совсем уже «переездить» — чревато получением штрафа.
Что будет, если продолжать ездить на летней резине, и какие штрафы за это предусмотрены в 2024 году, рассказывают «Известия». Какие шины должны быть зимой 2024 года Согласно постановлению правительства, зимой запрещено использовать летние шины, а летом — зимние. Эти меры распространяются на автомобили категорий М1, используемые для перевозки людей и вместимостью не более восьми мест. А также на категорий N1, которые используются для перевозки грузов и имеют полную массу не более 3,5 т. Зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль на всех колесах. В зимний сезон обязательно использование шипованной резины или шин с «липучками». Ездить с шинами, оборудованными шипами противоскольжения, которые применяются в летний период, запрещено. Эти предписания действуют с 1 сентября 2023 года. Все транспортные средства необходимо укомплектовывать шинами в соответствии с Техническим регламентом и требованиями, содержащимися в документации производителя.
Какой штраф за отсутствие зимней резины в 2024 году
Согласно его положениям, с 1 ноября появляется обязанность переобуться в зимние шины, а за летнюю резину с этой даты будет грозить штраф ГИБДД. Главным критерием при смене резины служит среднесуточная температура воздуха, которая держится на протяжении пяти дней. Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины. Интерфакс: Требование об обязательной сезонной смене автомобильных шин на "зимние" вступает в силу 1 декабря, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Закон о шинах 2023 года
В статье собрали погодные рекомендации и требования закона. Источник: Шедеврум Когда менять резину согласно регламенту Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» строго ограничивает использование разных типов резины. На летней нельзя ездить с декабря по февраль включительно, на зимней — с июня по август. При этом водители вправе использовать всесезонные покрышки круглый год. Но у такой резины усреднённые свойства — не слишком хорошие ни летом, ни зимой.
Говорит, не меняет зиму на лето уже пару лет, потому что выезжает на этой машине раз в месяц. Но иногда на ней кто-нибудь из семьи ездит, когда основная машина занята. Я не вижу смысла менять резину, потому что у меня нет еще одного комплекта", — рассказал автовладелец Алексей Вадимов. Когда нужно переобуваться Если сейчас за шины не по сезону грозит только предупреждение, то через год тем, кто решил таким образом сэкономить, уже штраф — 500 рублей. Поправки вступят в силу с 1 сентября.
В постановлении четко прописано: декабрь, январь февраль — разрешены только зимние шины; июнь, июль, август — только летние. Осень и весну оставили на переобувку. Но сотрудники в шиномонтаже уверяют, что запоздалых клиентов, тех, которые приезжают менять резину в середине сезона, полно. Аргументов несколько: шины подорожали примерно в полтора-два раза за последние три-четыре года, некогда, в сезон переобувки уехали отдыхать, машина стояла в гараже и ей не пользовались", — поделился подробностями сотрудник шиномонтажа Виталий Александров.
При этом сумма невысокая, но есть нюанс: оштрафовать могут несколько раз за день. Но многие скептики утверждают, что это уловки производителей, которые хотят получить больше денег. Хотя эксперты не раз приводили обоснованные доводы, чем отличаются такие шины, почему опасно использовать авторезину не по сезону. Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики.
А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои. Несоответствие шин сезону вредит и дорожному покрытию: шипы повреждают верхний слой асфальта, если он разогрет, образуется колея. При этом увеличивается тормозной путь. А ещё при сильном нагреве зимнюю резину может разорвать.
Окончательно решить вопрос по смене резины можно будет 5-8 апреля, когда появится более точный прогноз. Дождаться устойчивой погоды без перепадов: летние покрышки дубеют при минусовых температурах, а зимние сильно изнашиваются при температуре воздуха выше 15 градусов. Один и тот же комплект летней резины можно использовать до четырех сезонов. Перед повторным использованием резины не забудьте заглянуть в автосервис или шиномонтаж, чтобы сделать балансировку колес.
Переобуваемся? Когда тюменцам менять резину на летнюю — совет
Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних.
Картина дня.
Замена шин стоит около 2-3 тысяч рублей в зависимости от региона.
Некоторые водители экономят и меняют покрышки самостоятельно. Но на это уходит довольно-таки много времени. При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы.
Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона. Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности.
Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя. Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли.
Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси. Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре.
А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом.
Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается. Таким автомобилем сложнее управлять.
Как видно, на зимней резине без шипов на "липучке" допускается ездить круглогодично. Что касается периодов, в которые должна быть произведена смена резины 2023, то делать это надо в промежутках между указанными выше запретами. А именно: менять резину с зимней шипованной на летнюю допускается с 1 марта 2023 года по 31 мая 2023 года. А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года.
Сам езжу на отечественной липучке от Виaтти, переобуваюсь уже после наплыва весной в районе средины мая, и в конце сентября до начала ажиотажа, но при необходимости можно хоть круглый год на ней ездить, другое дело, что изнашиваться наверное быстрее будет летом, но это уже другой вопрос. Костян Р.
На большей части России в марте плюс??? На Ямале утром -35, у нас за полярным кругом лежит четверть России!!! И в приполярье наверное ещё четверть! Это что за писаки и метеорологи пишут??? Кроме МКАДа ничего не знают? Шкаф от карты отодвиньте!!!! Наверное пора уже поменять резину. Такой ранней весны не припомню.