Дальность полета крылатой ракеты морского базирования "Оникс" увеличена до 800 километров. сверхзвуковая скорость полета, делающая ракету малоуязвимой от современных средств ПВО. Характеристики Противокорабельной ракеты «Оникс» (ЗМ55). Ракеты «Оникс/Яхонт» способны действовать против одиночного корабля по принципу «одна ракета — один корабль» или «стаей» против корабельного ордера. Максимальная скорость «Оникса-М» и массо-габаритные характеристики остались как у базовой версии ракеты.
Модернизированная российская ракета «Оникс» не оставит шансов вражеским кораблям
Итак, в мире существует всего один уникальный тип ПКР. Ключевая внешняя особенность этих ракет — отделяемая в полете крышка воздухозаборника с соплами реактивных двигателей, отвечающих за ориентацию ПКР после старта. Сложная голова ракеты Загадочная конструкция «Оникса» является следствием его маршевой сверхзвуковой скорости. Ракета практически целиком состоит из прямоточного воздушно-реактивного двигателя ПВРД , вокруг и внутри которого размещены остальные системы. Маршевый двигатель П-800 развивает в девять раз большую тягу, чем двигатель крылатой ракеты «Калибр». За счет своих энергетических возможностей, недоступных ни одной другой ПКР, «Оникс» способен на больших высотах развивать скорость в 2,6 раз превышающую скорость звука! Это неожиданно крупная и дальнобойная ракета, резко выделяющаяся на фоне остальных противокорабельных вооружений XXI века. По значению стартовой массы «Оникс» в пять-шесть раз тяжелее типичной ПКР западного образца.
И почти вдвое превосходит по массе крылатые ракеты большой дальности «Томагавк». Масса «Оникса» с пусковым стаканом достигает 3,9 тонн, а длина — 9 метров. В котором используются установки вертикального пуска УВП длиной 9,5 метров. Разница значительна, она составляет от 1,8 до 4 метров, в зависимости от модификации Марк-41. Имеются различия и в поперечных размерах. Ни один натовский корабль даже в теории не способен запустить 9-метровую сверхзвуковую ракету. Другие варианты загрузки, представленные ракетами семейства «Калибр», не требуют ПУ большого размера.
Сверхзвуковая ПКР предъявляет массу жестких требований. Как для конструкции ракеты, так и для её носителей. Переднюю часть корпуса КР целиком занимают блоки системы наведения и боевая часть. У «Оникса» все иначе. В носовой части ракеты находится конус воздухозаборника. В нём размещены ГСН, бортовая аппаратура управления и боевая часть. Диаметр конуса превосходит диаметр фюзеляжа американской ракеты «Гарпун».
Компоновка ракеты: 1 — головка самонаведения; 2 — бортовая аппаратура системы управления; 3 — боевая часть; 4 — топливный бак; 5 — рулевой привод; 6 — стартово-разгонный двигатель. Во избежание попадания в двигатель посторонних частиц в момент старта, воздухозаборник закрыт массивной крышкой. Но создатели «Оникса» пошли еще дальше. В крышку встроены реактивные двигатели системы ориентации, срабатывающие после выхода ПКР из пусковой шахты. Их кратковременный импульс разворачивает ракету в горизонтальное положение, в направлении полета к цели. В следующую секунду производится сброс крышки, освобождая воздухозаборник маршевого прямоточного ВРД.
Стартовый ракетный двигатель твёрдого топлива РДТТ размещён в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя СПВРД , при окончании работы стартовой ступени отделяется набегающим потоком воздуха. Характеристики ракеты Длина ракеты корабельный вариант - 8 м Длина ракеты авиационный вариант - 6,1 м Диаметр ракеты - 0,67 м.
Путь к «Ониксу» оказался непростым. Предшественником П-800 можно считать сверхзвуковую маловысотную противокорабельную крылатую ракету П-270 «Москит», принятую на вооружение в начале восьмидесятых годов. Для своего времени ПКР П-270 являлась настоящим шедевром военно-технической мысли. Чтобы было понятно, что я имею в виду, вот вам небольшая историческая зарисовка из второй половины 80-х. Смертоносный укол сверхзвукового «копья» … Вроде бы испытания, но было как в настоящем бою. Под свист турбин по морской глади нёсся ракетный катер проекта 12411. Комплекс радиоэлектронного подавления развешивал в небе «шапки» пассивных помех. Кипела за кормой взбаламученная винтами вода. Системы наведения устойчиво вели мишень - списанный корабль. Выслушав доклад, командир катера потянулся к микрофону: «Режим стрельбы - ручной. Начать предстартовую подготовку. Пеленг стрельбы!.. Ввести данные в комплекс ракетного оружия!.. Сход второй!.. Затем, отбросив ускорители, серебристые сигары развернули оперение и, полыхнув соплами маршевых двигателей, ушли за горизонт. Точнее - умчались, почти мгновенно разогнавшись до двух «махов». На подлёте к цели умная автоматика принялась с дикими перегрузками швырять ПКР влево-вправо, сбивая с толку вражеские РЛС и средства поражения. Потом ракеты нырнули к самой поверхности воды, укрывшись в помехах, рождённых движением волн. Секунда - и первый «Москит» точно вонзился в силуэт мишени.
Модификации: "Яхонт" - экспортная версия Ракета 3М55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Стартовый ракетный двигатель твёрдого топлива РДТТ размещён в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя СПВРД , при окончании работы стартовой ступени отделяется набегающим потоком воздуха.
Ракета П-800 «Оникс» / «Яхонт» крылатая противокорабельная ракета
Сверхзвуковые «Ониксы», к примеру, обыгрывают ПВО, благодаря высокой скорости и низкому профилю. Кстати, украинские военные сообщают, что Россия стала использовать в последнее время модернизированные «Ониксы» с улучшенными характеристиками дальности и точности. Что известно о комплексах «Бастион» и ракетах «Оникс»? Сегодня они прикрывают стратегические направления на Тихом океане, в Крыму и Калининградской области.
Их главное предназначение — уничтожение кораблей противника. Поскольку флота Украина давно лишилась, ракеты используют для уничтожения наземных целей. Батарея «Бастиона» состоит из четырех пусковых установок, с двумя ракетами П-800 «Оникс» на каждой.
К недостаткам российской ракеты можно отнести ее двигатель, потребляющий чрезмерно много горючего. Но в самом скором времени и этот вопрос будет разрешен. Стало известно, что компания-производитель собирается начать работы по комплексной модернизации «Ониксов».
Увеличится в результате и дальность поражения — до 800 км. По мнению военного обозревателя Дмитрия Корнева, после модернизации несколько «Ониксов» будут способны нанести серьезный ущерб вражеским авианосцам.
Сложности нет — достаточно перевести один переключатель на корпусе в другое положение. А трёхсоткилограммовая боеголовка способна нанести сокрушительный урон даже крупному кораблю, — констатировал Себастьян Роблин из журнала The National Interest. Стартовая масса ракеты "Оникс" — 3 тонны, масса боевой части — 300 килограммов. Ракета летит по комбинированной и низковысотной траектории. Система управления — инерциальная с радиолокационной головкой самонаведения. Первый в истории случай использования такого оружия в боевой обстановке был зафиксирован в Сирии в ноябре 2016 года. В марте 2022 года Минобороны РФ впервые опубликовало видео пуска ракет данного комплекса, нацеленного на объекты инфраструктуры ВСУ.
В марте 2014 года "Бастион" стал щитом Крыма и вскоре вынудил натовские корабли отойти подальше от побережья полуострова. Сейчас он обеспечивает защиту побережья протяженностью более 600 километров и поражает военную инфраструктуру противника с берега — корабли ударных групп, морские конвои, десантные силы, катера, одиночные корабли, надводные стационарные и наземные цели. Но совершенству нет предела, и поэтому сейчас "Бастион" дорабатывается под гиперзвук. Что такое российский гиперзвук, знают даже те, кто далёк от военной тематики. Настоящей мировой сенсацией стало применение ВКС России гиперзвуковой ракеты "Кинжал" в марте этого года. Как никогда стало очевидно отставание США по гиперзвуку от России.
В этом случае ракеты способны сами распределять между собой цели, не допускать дублирования при поражении, вырабатывать тактику атаки. После поражения главной цели в группе ракеты атакуют второстепенные. В бортовую вычислительную систему заложены данные относительно возможной тактики вражеской ПВО и РЭБ, а также электронные портреты основных классов современных кораблей и их вероятного построения. Оперируя этими данными, ракеты могут определить, что именно они атакуют: АУГ, конвой или десантную группу, после чего самостоятельно выбрать наиболее эффективную тактику, составить эффективный план атаки. Каждая ракета находится в специальном транспортно-пусковом контейнере, который обеспечивает защиту изделия при его транспортировке. Угол запуска ракеты — от 15 до 90 градусов, что позволяет располагать их в пусковых установках наклонного и вертикального старта. Ракета в контейнере очень удобна для хранения в том числе и длительного и транспортировки. К контейнеру не нужно подводить жидкости или газ, для проведения технического осмотра ракету можно не извлекать, все действия проводятся дистанционно. Авиационная модификация «Оникса» имеет некоторые отличия от ракет, устанавливаемых на надводные корабли и подводные лодки. У нее более короткий и облегченный стартовый ускоритель, сопло и воздухозаборник закрыт специальными обтекателями. Битва противокорабельных ракет. Задачи у различных военных судов могут быть самыми разными, хоть сейчас большинство морских адмиралов и склоняется к универсальности. Меж тем, какие бы функции не возлагались на моряков, главной их задачей остается отправить на дно противника, а уж потом, кто во что горазд, — высаживать десант, запускать ракеты класса «корабль-поверхность» и т. Читайте также: Войска ПВО СНГ завершили совместные учения на полигоне Ашулук Если вы посмотрите на любой американский боевой корабль, от ракетного крейсера типа «Тикондерог» до самого современного эсминца типа «Арли Бёрк», то вы обнаружите у них на вооружении противокорабельные крылатые ракеты RGM-84 «Гарпун». Возьмите хоть самые древние подводные лодки проекта «Лос-Анджелес» или последние субмарины проекта «Вирджиния», вы в чреве каждой найдете UGM-84 «Гарпун». И даже самолеты, что взлетая с авианосцев, будут нести противокорабельное вооружение, под фюзеляжем у них все равно будут болтаться крылатые ракеты AGM-84 «Гарпун». Ту же противокорабельную ракету вы обнаружите на военных судах Германии, Дании, Турции, Японии и многих других. Некоторые из этих стран стараются ставить на новые корабли уже ракеты собственной разработки, если таковые имеются. Да и сами американцы уже пытаются разработать что-то новенькое, но пока как-то вяло. Правда, если это у них получится, то сыграет большая проблема большого флота — его очень дорого перевооружить, а ждать, когда корабли с новым вооружением заменят старые… на это уйдет минимум лет тридцать. Поэтому если говорить о противокорабельном вооружении Флота США, нужно говорить о крылатых ракетах «Гарпун». Вы спросите, где 2020 годы и где 1968? Да, далеко. Но такова особенность военно-промышленного комплекса США. Конструкторы оружия предпочитают придумать что-то удачное, а затем бесконечное количество времени заниматься его модернизацией и производить, желательно, партиями побольше. Вкладываться в разработку они решают только в крайнем случае. Соответственно и тактико-технические характеристики «Гарпунов» оставляют желать лучшего. С корабля ракету запускает твердотопливный стартовый ускоритель, а затем разгоняет маршевый двигатель. Сначала ракета идет заданным курсом на высоте от 15 до 900 метров, а затем включает радиолокационную головку самонаведения и ищет цели в секторе 45 градусов впереди себя. Радиус поиска цели максимум 40 км для цели типа эсминец, для катера — 18 км. Как только ракета обнаружила цель, она атакует: либо стелясь над водой на высоте 2-4 метров, либо поднимаясь на высоту 1800 метров и пикируя оттуда. Вот и вся нехитрая тактика. Как вы видите, упор сделан на низкую высоту полета. Способна ли такая ракета долететь до современной цели, имеющей на борту эффективные средства ПВО? Если только это будет уже мертвый корабль. Поэтому мы взяли для сравнения ее, а не те же более современные «Калибры». И «Оникс»сразу побеждает «Гарпун» по дальности стрельбы — 300 км. Янки не успеют подойти на дальность стрельбы, а к ним уже будут подлетать наши ракеты. Второе преимущество — это скорость в 2 Маха, что делает нашу ракету ну очень быстрой. Среагировать на приближение такой оперенной смерти будет гораздо сложнее. Третья сильная сторона «Оникса» — максимальный потолок на маршевом участке пути — 14 км и скорость на высоте в 2,6 Маха. Далеко не каждый ЗРК сможет перехватить ее на такой высоте. А когда на последнем участке пути длиною в 40 км «Оникс» опустится до высоты в 15 метров над водой, то, чтобы не быть сбитым, он еще и начнет маневрировать. При этом ракету можно использовать с различными траекториями полета, комбинируя высокую и низкую. И в ракетах, в отличие от самолета, русские любят применять технологии «Стелс» Stealth. Можно ли сбить такую ракету? Однако для этого придется постараться, а если хотя бы одна из десятка запущенных пройдет хваленую американскую систему «Иджис», то боевой части в 300 кг хватит, чтобы нанести серьезные повреждения даже самому большому кораблю. Как считали сами американцы, два попадания их «Гарпуна» в цель способны потопить целый эсминец, а для крейсера хватит четырех. Думаю, с более мощным «Ониксом» соотношения как минимум не больше. Разница лишь в том, что «Гарпун» может топить разве что наши баржи. А вот у «Оникса» есть все шансы прорваться через американскую систему ПВО. Однако об этом мы поговорим в следующей статье. Достоинства ПКР «Оникс» Данная противокорабельная крылатая ракета имеет большое количество преимуществ, которые признаются как отечественными, так и зарубежными экспертами. Существует мнение, что подобные крылатые ракеты еще много лет будут лучшими в своем классе. Достоинства[править править код] Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
Характеристики ракет “Оникс”. Дальность полета: ракета “Оникс” способна поражать цели на расстоянии до 500 километров. В России разработана крылатая ракета "Оникс-М" с дальностью 800 км (Увеличена дальность морской ядерной ракеты). В беседе с RT военный эксперт Виктор Литовкин высоко оценил эффективность и боевые характеристики ракет «Оникс». Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Высокие скоростные и манёвренные характеристики «Оникса» достигаются за счёт прямоточного воздушно-реактивного маршевого двигателя и твердотопливной стартово-разгонной установки. Оникс, наряду с ракетами семейства Калибр, Х-35 "Уран" и перспективными ракетами Циркон в ближайшее десятилетие должны вытеснить большинство типов более старых противокорабельных ракет в ВМФ России[3][4][5][6].
Противокорабельная ракета «Оникс»: сверхзвуковая и дальнобойная
Российская ракета "Оникс" показала высокую эффективность прорыва украинских противоракетных систем Аналитик Даманцев: «Оникс» стала самой результативной ракетой по прорыву ПВО ВСУ Источник фото: Фото редакции Российская ракета "Оникс" показала высокую эффективность прорыва украинских противоракетных систем 10:18 02. По мнению специалиста, многоцелевые противокорабельные ракеты «Оникс» продемонстрировали уникальные характеристики прорыва, превзойдя даже гиперзвуковое оружие, пишет издание "Военное дело". На терминальном участке траектории полета эти ракеты занимают низший эшелон, находясь всего на высоте 20-30 метров над поверхностью местности.
Если сравнивать с некоторыми другими нашими ракетами, то масса БЧ может показаться недостаточной. Однако, при попадании на сверхзвуковой скорости в борт корабля класса "авианосец", помимо разрушений, вызванных проникновением ракеты внутрь корпуса, взрыв 300 кг ВВ может причинить значительные повреждения. Если перевести: экипаж будет занят не выполнением боевой задачи, а спасением своего корабля. Потому что 300 кг тротила могут причинить нешуточные проблемы.
А 600, соответственно, в два раза больше. Для желающих приобщиться к высокому искусству разрушения на море из числа союзников и партнеров есть «Яхонт». Почти то же самое, но не совсем. Летит экспортный вариант, в зависимости от высоты, от 120 до 300 км, а БЧ всего 200 кг. Но тем не менее, все равно, очень неприятно будет при попадании. Есть еще «БраМос», совместная работа российских и индийских оружейников.
За основу был взят «Яхонт», так что получилось следующее: дальность полета как у «Яхонта», скорость полета выше, масса БЧ от 200 до 450 кг. Индийский Су-30МКИ способен утащить три таких ракеты. И универсальность сыграла свою роль в дальнейшем, когда выяснилось, что «Оникс» вполне хорошо может быть применен и по целям на берегу. Все логично, ракета, которая должна попасть в корабль, который маневрирует, отстреливается из систем ПВО, ставит помехи в видимом и радиолокационном диапазонах — то есть, представляет собой более сложную цель, запросто уничтожит статичную береговую цель. Ну просто сложно представить наземную динамичную цель, по которой можно эффективно использовать столь дорогостоящее изделие. Первое боевое применение «Оникса» произошло именно так: по наземным целям в Сирии.
Испытание было признано полностью успешным, попали туда, куда целились. Что еще можно сказать о ракете? Абсолютно классическая крестовая схема, компоновка обеспечивает высокие аэродинамические качества, так как внутри по центру воздухозаборника удалось разместить и ГСН, и БЧ, и управляющие блоки. Для варианта, который запускался бы с подводной лодки, был разработан специальный герметичный обтекатель, который закрывал воздухозаборник. При выходе ракеты из-под воды, обтекатель отстреливался специальными пиропатронами. Ракеты наземного и корабельного базирования работали без излишеств.
После того, как вышибной заряд выбрасывал ракету из шахты или пускового контейнера, включался разгонный блок. Ракета выходила на маршрут, набирала высоту и начинала движение на маршевом двигателе. При подходе в район цели активировалась ГСН, захватывала цель, ракета опускалась до высоты 10-15 метров и начинала движение к цели. В это же время включался блок сопровождения цели, который осуществлял корректировку курса при необходимости. И все это совершенно без участия и какого-либо контроля со стороны персонала. В случае противодействия со стороны противника, вычислительный комплекс «Оникса» способен обеспечить эффективность атаки при воздействии РЭБ или систем ПВО противника.
В этом случае разработчики гарантируют, что ракеты не пойдут на одну цель, если в этом нет такой необходимости.
Уменьшение массы БЧ в этом случае следовало с неизбежностью, касательно дальности действия такой уверенности нет. Главными конструктивными решениями, которые роднят эти ракеты, являются лобовой конический воздухозаборник как на МиГ-21 и тандемное расположение маршевого и стартового двигателей, позволившее уменьшить поперечные габариты ПКР и, соответственно, ТПС. В свою очередь, основным внешним отличием ракеты "Оникса" стало крестообразное Х-образное расположение крыльев вместо "самолётного", а наиболее принципиальным — применение прямоточного воздушнореактивного двигателя ПВРД вместо двухконтурного турбореактивного ТРДД.
По сути, это сквозная труба с камерой сгорания, куда атмосферный воздух подаётся не с помощью турбокомпрессора, как в ТРД, а исключительно за счёт скоростного напора набегающего потока. Диаграммы из монографии М. Бондарюка и С. Ильяшенко "Прямоточные воздушно-реактивные двигатели" [4] Перед "Ониксом" ПВРД был применён на ракете 3М80 комплекса "Москит" — выдающемся продукте отечественного ОПК, единственной в мире ПКР, предназначенной для длительного полёта на двойном сверхзвуке над гребнями волн.
Однако по причине значительных конструктивных отличий и отсутствия данных по высотным испытаниям 3М80 сравнивать "Оникс" с "Москитом" было бы некорректно. Создатели "Москита" сознательно заплатили дальностью за малую высоту полёта где сопротивление движению оказывает не только более плотный и влажный воздух, но и морская вода — в виде пыли и брызг , не дав тем самым ПВРД проявить себя на режимах, свойственных 3М55. Кроме того, с момента опубликования приведённых выше диаграмм прошло уже почти шестьдесят лет. Но точно так же в лучшую сторону должны были измениться и кривые ПВРД, удостовериться в чём, к сожалению, не получится по причине сверхсекретности двигателей для новейших крылатых ракет.
Единственное, что можно сделать в данной ситуации, это предположить, что черта, разделяющая области применения двух типов ВРД, пролегает по-прежнему в районе 2-2,5 М — как раз тех скоростей, на которые рассчитан двигатель ракеты "Оникса". Почему бы и нет?
Они стоят на вооружении как надводных кораблей, так и подводных лодок. Это оружие по многим характеристикам не имеет аналогов в мире. Ярким примером этому служит противокорабельный комплекс П-800 «Оникс» 3М55. Читайте также: Прорыв Лужского рубежа: бои 8—9 августа 1941 года История создания Разработки крылатых ракет началась еще до Первой мировой войны, но технологический уровень того времени не позволял создать даже единичные успешно работающие образцы. Успешно решить эту задачу смогли лишь в нацистской Германии: в конце войны немцы сумели создать первую серийную крылатую ракету «Фау-1», которая использовалась для ударов против Великобритании.
Однако это оружие мало помогло гитлеровцам, они проиграли войну, а их наработки в ракетной сфере попали в руки союзников. После ознакомления с трофейными образцами в СССР решили начать работы по созданию собственных крылатых ракет, работы возглавил талантливый конструктор Владимир Челомей. Первоначально крылатые ракеты рассматривались как межконтинентальное средство доставки ядерных зарядов, но вскоре выяснилось, что для этих целей баллистические ракеты куда более эффективны. Гораздо более перспективно для советских генералов подобный тип оружия выглядел как средство борьбы с кораблями вероятного противника, и в многочисленных советских КБ закипела работа. В 1959 году в КБ Челомея была создана крылатая ракета П-5 для вооружения подводных лодок, внешний вид которой напоминал реактивный истребитель. П-5 имела неплохие характеристики, могла нести ядерный заряд, но запускать ее можно было только с надводного положения. Это лишало подлодку ее основного преимущества — скрытности.
Необходимо было другое решение. В 1969 году началась разработка нового противокорабельного ракетного комплекса. Челомей предложил создать ракету, которую можно было запускать как с надводных кораблей, так и с подводных лодок. Новый ракетный комплекс получил обозначение П-700 «Гранит», его разработка длилась почти пятнадцать лет. П-700 был принят на вооружение в 1983 году, эти ракеты используются российским ВМФ и сегодня, они по праву считаются лучшими в своем классе, по своим характеристикам «Гранит» не имеет мировых аналогов. Однако, несмотря на свои прекрасные характеристики, у этой ракеты есть один недостаток, но он весьма существенный: слишком большие габариты и масса ракеты. Пусковая установка для ракеты «Гранит» мало уступает по своим размерам шахтам баллистических межконтинентальных ракет морского базирования.
Подводные крейсера и надводные корабли, которые вооружены этими ракетами, являются одними из самых крупных в своих классах. Соответственно, высока и их стоимость. Кстати, можно добавить, что американцы много лет назад отказались от создания тяжелых противокорабельных крылатых ракет. Другие советские ракеты П-15, «Термит», «Москит», «Малахит» можно было установить на ракетные катера и другие малые корабли, но их дальность составляла 80-120 километров, что было недостаточно для уверенного поражения АУГ или морского конвоя. Она должна была подходить для вооружения небольших судов. Разработка новой ракеты началась в 1981 году. Она получила обозначение «Оникс» 3М55 и должна была стать универсальной: этим оружием планировали вооружить как надводные корабли, так и подводные лодки, а также обеспечить возможность старта «Оникса» с самолетов и береговых противокорабельных комплексов.
По своей универсальности он должен был превзойти своего американского конкурента — ракету «Гарпун». Согласно техническому заданию, у новой ракеты была значительно до 200 кг уменьшена боевая часть, дальность полета составляла 300 км, большую часть своей траектории ракета должна была пролетать на высоте 15-20 метров. Боевая часть в 200 кг вполне достаточна для поражения кораблей среднего размера, для уничтожения же крупных судов планировалось залповое применение ракет. При создании «Оникса» у конструкторов были трудности с универсальностью ракеты: запуск с подводных лодок и надводных кораблей требовали разных режимов на начальной стадии полета. Но в итоге универсальное решение все-таки было найдено. Это привело к тому, что более чем на десятилетие работы по «Ониксу» были практически приостановлены. Первая демонстрация ракеты «Оникс» широкой публике состоялась в 1997 году.
Только в 2002 году эту ракету приняли на вооружение. Эта ПКР не попадает под ограничения международных договоров относительно ракетного оружия, поэтому имеет весьма высокий экспортный потенциал. Экспортная модификация П-800 называется «Яхонт», она уже стоит на вооружении нескольких стран. У «Яхонта» масса боевой части несколько меньше и составляет 200 кг. Это было первое боевое применение ПКР, положившее начало новой эре в военно-морской стратегии и развитии корабельного вооружения. Спущенный на воду в 1943 году под именем HMS Zealous он участвовал время Второй мировой войны в проводке арктических конвоев, доставлявших оружие и снаряжение в советский порт Мурманск. В 1955 году корабль был приобретен Израилем и переименован.
Во время Суэцкого кризиса «Эйлат» совершил уникальный маневр, взяв на абордаж египетский эсминец «Ибрагим I», который с целью артиллерийского обстрела неосторожно подошел к израильскому порту Хайфа. Захваченный корабль был включен в состав израильского ВМФ под именем «Хайфа». На расстоянии 15 миль от Порт-Саида эсминец был обнаружен египетскими радарами. Египтяне действовали стремительно. Находившийся в гавани ракетный катер «Комар» с интервалом в 5 минут произвел обстрел израильского корабля четырьмя ракетами П-15 «Термит». На «Эйлате» попытались поразить приближавшиеся с дозвуковой скоростью ПРК при помощи зенитной артиллерии, но безрезультатно. Первая ракета попала в машинное отделение.
Вторая поразила левый борт израильского эсминца. Несмотря на безвыходное положение, команда продолжала бороться за живучесть корабля. Третья ракета, поразившая носовую часть, не оставила израильтянам ни малейшего шанса. Эсминец охватил пожар, начали взрываться боеприпасы. Капитан отдал приказ покинуть быстро погружающееся в воду судно. Когда эсминец уже практически затонул, четвертая ракета взорвалась среди спасательных плотов и шлюпок. Именно она погубила наибольшее число моряков.
Всего из 199 членов экипажа погибли 47 человек, 90 были ранены. Спасательную операцию израильские вертолеты и катера проводили под артиллерийским обстрелом египтян, спасая живых и собирая тела погибших моряков. Гибель израильского эсминца продемонстрировала всему миру, сколь мощным оружием являются ПКР.
«Оникс»: убийственный универсал
Главная» Новости» Ракета циркон характеристики последние новости. НПО машиностроения активно работает над увеличением дальности полета сверхзвуковой крылатой ракеты "Оникс", сообщил гендиректор — генконструктор организации. Ракета "Оникс-М" способна нести обычную, так и ядерную боевые части, ее максимальная скорость и массо-габаритные характеристики остались такими же, как и у базовой версии — "Оникс". Первый пуск крылатой сверхзвуковой ракеты «Оникс» из берегового комплекса «Бастион» на Чукотке.
Одним махом: как гиперзвуковые ракеты России меняют мир
сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета среднего радиуса действия, предназначена для борьбы. Первая демонстрация ракеты «Оникс» широкой публике состоялась в 1997 году. Скорее всего, «Циркон» – это и есть дальнейшее развитие российской противокорабельной сверхзвуковой ракеты «Оникс». Поэтому приведём те характеристики ракеты "Яхонта", которые могут быть близки к ЛТХ ПКР "Оникса", взяв за основу рекламный проспект НПО машиностроения (ссылка 10). сверхзвуковая скорость полета, делающая ракету малоуязвимой от современных средств ПВО. Ракета «ярс»: технические характеристики и фото. межконтинентальная баллистическая ракета.