Семья — все самые свежие новости по теме. на тему: «Проблемы современной российской семьи.». Прежде всего, сегодня в современной России необходимо, как вложение материальных средств в поддержку молодой семьи, так и их социально-педагогическое сопровождение. Основные проблемы современной молодой семьи, с которыми супруги сталкиваются чаще всего.
Счастье у каждого свое, а с любовью все сложно: как меняется российская семья
В помощь таким семьям в России по нацпроекту «Демография» внедряется система долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать. В помощь таким семьям в России по нацпроекту «Демография» внедряется система долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать. Изучить главные проблемы современных семей в Российской Федерации, а также найти способы их решения. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.
Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть
Каждая третья семья в РФ распадается из-за нехватки средств - ИА "Финмаркет" | По ее словам, нынешний Семейный кодекс фактически не оставляет места для семьи. |
Проблемы семьи в современной России — Студопедия | — Анатолий Иванович, какие проблемы сегодня существуют с институтом семьи в России? |
Современные угрозы существованию семьи • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель | Современные семьи существенно отличаются от советских семей. |
Что хотите найти? | Есть и другая проблема современного российского патриархата. |
Дети больше не нужны? Почему современные люди не хотят заводить семью
После полного удовлетворения потребности в одном-двух детях сразу в нескольких возрастных когортах женщин СКР вновь стал снижаться: в 2018 г. Предстоящее в ближайшую декаду сокращение репродуктивного контингента наполовину будет и далее понижать СКР до 1. Новые поколения вступают в законный брак все позже и с еще более низкими установками, и поэтому в 2030—2040 гг. Продление действующих мер поддержки семей с детьми может повысить СКР до 1. В связи с убылью населения из-за низкой рождаемости, не компенсирующей смертность, и в ЕС, и в РФ настоятельной становится потребность в иммигрантах. Достижение СКР 2. Какова она в России и других странах? В ЕС есть огромный опыт социальной помощи бедным и больным индивидам и семейной помощь неполным и неблагополучным семьям политики. К тому же в РФ был горький опыт антисемейной политики большевиков — разрушения семьи, основанной на церковном браке, и замены ее гражданским браком через регистрацию в ЗАГСах. После Великой Отечественной войны в 50-е и 60-е годы во время восстановления народного хозяйства и попыток сглаживания дисбаланса мужского и женского населения предпринимались меры в рамках социальной и семейной политики. Но эти меры нельзя считать направленными на стимулирование интенсивности рождений — они лишь способствуют более полному удовлетворению уже имеющейся у населения потребности в основном в двух детях.
Сейчас две трети всех семей с детьми — это однодетные семьи, большая часть которых заблокировала потребность в двух детях, а меньшая часть хотела именно одного-единственного ребенка. Далее надо сказать, что массовость норм малодетности в 70-е годы в связи с отменой табу на контрацепцию и аборты означала разрушение искусственной соединенности сексуального, брачного и репродуктивного поведения, отмену обязательности раннего и сплошного вступления в брак, отмену пожизненного брака и деторождения, отмену запретов на добрачные, внебрачные и сверхбрачные секссвязи. Массовость норм малодетности в 70-е годы в связи с отменой табу на контрацепцию и аборты означала разрушение искусственной соединенности сексуального, брачного и репродуктивного поведения, отмену обязательности раннего и сплошного вступления в брак, отмену пожизненного брака и деторождения, отмену запретов на добрачные, внебрачные и сверхбрачные секссвязи Хотелось бы подчеркнуть, что разговоры о сексуальной революции преувеличены. На самом деле снятие с рождаемости функции компенсации высокой смертности способствовало контрацептивной революции. В настоящее время мы пожинаем плоды развала старой тысячелетней системы социальных норм высокой рождаемости. Повышение доступности и надежности контрацепции привело не к «желанному детоцентризму», а к росту бездетных сожительств, которые в будущем станут уменьшать законную брачность. Наталия Федорова Справка Анатолий Антонов — советский и российский социолог, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ им.
Причины этого кроются как в экономических трудностях, так и в изменении ценностных установок молодежи. Многие молодые люди опасаются брать на себя юридическую ответственность за семью в условиях финансовой нестабильности и предпочитают "пожить вместе" без обязательств. Также для молодежи характерна неуверенность в прочности отношений, стремление сохранить личную свободу. Однако подобная модель гражданского брака имеет ряд негативных последствий: Рост числа разводов и неполных семей. Если отношения не оформлены официально, расставание происходит намного проще. Снижение рождаемости. В незарегистрированных союзах пары реже решаются на рождение детей. Социальная и юридическая незащищенность членов семьи, особенно детей и женщин. Чтобы изменить ситуацию, необходимо активнее проводить разъяснительную работу с молодежью, объясняя преимущества официального брака, а также создавать экономические и социальные условия, при которых молодые семьи будут уверены в завтрашнем дне. Материальные трудности молодых семей Еще одна острая проблема, с которой сталкивается подавляющее большинство молодых семей в России - материальные трудности. Причин тому несколько. Во-первых, у молодых специалистов зачастую невысокий заработок из-за отсутствия опыта и стажа работы. Средняя зарплата молодого сотрудника до 30 лет составляет около 35 000 рублей по данным Росстата за 2021 год. Этого едва хватает на удовлетворение базовых потребностей. Во-вторых, молодежь испытывает трудности с трудоустройством. В-третьих, основные статьи расходов молодой семьи - это, как правило, питание, одежда, съем жилья, коммунальные платежи, транспорт, погашение кредитов. При такой структуре затрат сбережения формируются крайне медленно.
А существующие правовые нормы не позволяют узаконить эти отношения. Поток доступной информации и толерантный к беспорядочным половым связям общественный настрой не способствует целомудрию, поэтому к законному браку молодые люди приходят психологически исчерпанными, не способными к единственной любви на всю жизнь. Представляется целесообразным вступать в законный, хотя и ранний брак, чем менять партнеров, разрушая собственное психофизическое равновесие и умножая число сопутствующих случайным связям заболеваний. Кроме того, нельзя забывать, что Россия — многонациональное государство. В мусульманских сообществах российских граждан исторически сложились традиции, которые допускают вступать в брак подросткам в более раннем возрасте, чем это разрешено законом. Поэтому молодожены-мусульмане в России часто живут первые годы своей совместной жизни как бы «незаконно». Снижение планки брачного возраста позволило бы учесть традиции народов в контексте российского законодательства и снять с молодоженов клеймо незаконного сожительства, которое препятствует разрешению имущественных споров в случае развода или гибели одного из супругов. Учитывая все вышесказанное, законодатели в итоге сосредоточили свое внимание на более детальной проработке вопросов ранних браков именно на федеральном уровне, так как единой системы нет, есть только некое регулирование на региональном уровне. Причем в разных субъектах РФ оно осуществляется по-разному. В результате получилось, что корректируя Семейный кодекс РФ от 29. В законе уже раньше были предусмотрены исключительные случаи понижения брачного возраста до 16 лет. Согласно этой редакции, при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Например, чтобы вместо раннего аборта родить ребенка, у которого будет полноценная семья. Перечень таких причин законодательством не предусмотрен п. Иными словами, закон относит решение вопроса о снижении брачного возраста на два года к компетенции органов местного самоуправления. От молодоженов требуется справка, указывающая на уважительные причины, но согласия их родителей в новой редакции не требуется. А вот если молодоженам или одному из них ещё нет 16 лет, тогда требуется согласие родителей и заявление от них , а также множество справок, поскольку разрешение дается лишь как исключение при особых обстоятельствах. Если кратко описать нынешние изменения в законодательстве, то получается, что раньше брак от 16 до 18 лет рассматривался как исключение и разрешался при особых обстоятельствах и требовал согласия родителей. А после внесенных в 2021 году корректив брак от 16 до 18 лет разрешен по уважительным причинам и согласия родителей не требует. В то же время брачный возраст от 14 до 16 лет сегодня позволяется ранее был запрещен лишь как исключение по особым обстоятельствам и требует согласия родителей. Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено в возрасте от 14 до 16 лет, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Поэтому условия заключения брака в различных субъектах РФ могут отличаться друг от друга.
Для молодого поколения эта тема особенно интересна, так как в скором времени им предстоит обзавестись семьёй. Многие делают этот шаг, не обдумав, насколько это серьезный этап в их жизни. Ведь в семьях очень важно выдвигать на первый план взаимопонимание, поддержку, помощь и любовь. Цель: изучить проблемы современной молодой семьи, выявить их причины и обозначить пути их преодоления.
Какие 5 маминых рецептов счастливого брака не работают в XXI веке
Как оценивают работу материнского капитала демографы и каких демографических инструментов еще не хватает нашей стране? Почему малодетность и разводы стали нормой — Сергей Григорьевич, современная семья — совсем не та, что была 100 лет назад. Расскажите, что исторически повлияло на ее изменение? Сильнее всего на трансформацию семьи повлияли два демографических перехода. Первый начался в России в 1860-е годы, когда возник индустриальный способ производства и бывшая доминировавшая крестьянская община начала трансформироваться. Если в крестьянской семье большое количество детей, мальчиков в особенности, гарантировало большие земельные наделы в общине и, как следствие, достаток, то в условиях промышленного производства работать мог один взрослый человек, в лучшем случае — два, так что каждый лишний рот в семье негативно влиял на ее благополучие. Под влиянием этих факторов семьи заводят все меньше детей. За 100 лет примерно — к 1960-м — 1970-м годам — многодетных семей становится меньше, преобладают двухдетные. Второй демографический переход в России наблюдается с 1990-х годов — сфера производства уступает сфере услуг, общество становится постиндустриальным, преобладают рыночные отношения. Ценность детей становится еще меньше. Хотя в людях и сохраняется биологическая потребность иметь потомство, но она удовлетворяется и наличием одного ребенка в семье.
На первое место выходит достижение благ — карьерный рост, приобретение более высокого статуса, материальная обеспеченность. В связи с этим изменился и возраст вступления в брак. Если в условиях XIX века в России девушки выходили замуж в возрасте 14-15 лет или в среднем в 17-18 лет, то сегодня период заключения брака укладывается в период 24 — 35 лет. В результате первый ребенок рождается около или после 30, пока он вырастет, женщина уже выходит из того возраста, когда может родить еще одного здорового ребенка. Малодетных семей становится все больше. Если традиционно считалось, что мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага, то в XX веке женщина наравне с мужчиной становится активным участником трудовой деятельности. Кроме того, она начинает получать образование и равные с мужчинами политические свободы. Россия в этом плане, кстати, была очень прогрессивной страной в сравнении даже с другими европейскими странами. Изменение ролей в семейных отношениях привело также к тому, что какая-то часть мужского населения России стала более безответственной. Брак потерял свой прежний статус — теперь пара может в любое время расстаться, и развод сегодня — не очень порицаемое обществом явление, хотя еще в советские времена, например, это считалось плохим поступком.
Демографический спад — неизбежное следствие гедонизма — Поэтому начинает приобретать популярность гражданский брак — сожительство? Раньше создание семьи было обусловлено сильным влиянием традиции и церкви. Вступление девушки в половые отношения до брака порицалось. Это было табу, позор. Однако с течением времени это влияние начало ослабевать, возник так называемый гражданский брак, этим термином современное общество называет добрачные половые отношения. Молодые люди как бы захотели лучше узнавать друг друга перед вступлением в брак, и родители к этому стали относиться спокойнее. Хотя мы и наблюдаем сегодня более свободные отношения, пары при этом сохраняют ответственность как друг перед другом, так и перед обществом. Мы не наблюдаем возвращения к полигамным отношениям, преобладает моногамная семья.
Под угрозой сегодня находится главная функция семьи — репродуктивная или функция продолжения рода. Многие молодые семьи не хотят заводить детей, либо ограничиваются одним ребенком. Малодетность, а точнее однодетность семей есть преобладание в современном обществе малодетной ментальности. Одна из причин такого явления — отсутствие материальных возможностей для рождения и воспитания детей. Если общество хочет сохранить себя, оно должно контролировать демографический процесс, заботится о приросте населения. Для этого общество должно стимулировать своих граждан к рождению детей. Для подобной стимуляции обычно используются религиозные доводы или экономические стимулы. Современные реалии таковы, что сегодня все больше людей не торопятся связывать себя узами официального брака, боясь ответственности. Как следствие, уменьшается число браков и растет число внебрачных союзов. Все это влечет за собой падение рождаемости детей. Если 10 лет назад распадался каждый третий брак, то к нынешнему году — каждый второй. Увеличилось количество пар, не регистрирующих отношения — их почти треть. Но разводы стали цивилизованнее: все чаще пара продолжает общаться и вместе воспитывать детей. Что касается современной практики разводов, то треть их происходит из-за несовместимости характеров, наличия конфликтов и ссор между супругами. Значительное влияние на появление конфликтов в семье оказывает внешние факторы: ухудшение материального положения семей; чрезмерная занятость одного ил обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства одного из супругов; длительное отсутствие своего жилья; отсутствие возможности устроить детей в детское учреждение. Далее называется измена и т. Исходя из статистики, около 400 000 детей остаются без отцов. Разведенные женщины с трудом вступают в новый брак в основном из-за недостатка мужчин. Конечно, нельзя исключать того, что семья длительное время сталкивается с трудностями, вследствие которых стабильность брака становится не самой лучшей. К таким неблагоприятным факторам можно отнести отсутствие собственного жилья, нехватка денежных средств, отсутствие детей и ряд других проблем. Все это провоцируют конфликты в семье, которые могут быть исчерпаны только решением данных проблем. Одним из способов разрешения супружеских конфликтов, к которому сегодня все чаще прибегают современные супруги, является развод. Современное общество и государство должны пересмотреть свое отношение к семье: государство должно способствовать повышению социального статуса семьи, культивированию ее как величайшей ценности общественного бытия. Без семьи становится невозможным само существование общества, так как только семья способна делать обществу людей, в которых оно так нуждается. Кроме того, культура общества зависит от культуры семьи.
По словам спикера, важен не столько возраст человека, сколько его состояние и готовность к семейной жизни. Люди все время меняются, приобретают новые цели, возможности, и это все может повлиять на взаимоотношения со своей половинкой. Поэтому лучше не спешить вступать в семейную жизнь. Для того, чтобы понять, подходит ли вам человек, нужно хотя бы 2-3 года «дружбы». Семья: определение, основа, цели По словам спикера, семья — это «такая телега по жизни, которую мы катим и которая должна превратиться в карету, она должна расцвести, должны появиться деньги и возможности; семья — это работа вместе». Чтобы построить гармоничные отношения, необходимо «на берегу» определить ключевые цели семьи, принципы и следовать им совместно со своим партнером. Как жить молодой семье, решать только ей. Главное — быть партнерами и все делать в унисон.
В рейтинге актуальных семейных целей опрошенных россиян лидируют забота о здоровье членов семьи 6,6 балла из 7 возможных и поддержание хороших взаимоотношений 6,47 балла , то есть цели соответствуют приоритетам, от которых, по мнению наших сограждан, зависит стабильность семьи. Далее следуют материальные составляющие — поддержание достойного уровня дохода 5,98 балла и формирование финансовых накоплений 5,64 балла. Ниже по приоритетности оказались разностороннее развитие членов семьи 5,59 балла , обеспечение совместного досуга 5,35 балла ; замыкают список актуальных целей бытовой комфорт 5,29 балла и приобретение собственного жилья 4,93 балла. Здоровье членов семьи как актуальная цель значимо важнее в старшей возрастной группе 45-65 лет 6,7 балла , чем среди молодежи 18-34 лет 6,41 балла. Это же касается поддержания хороших взаимоотношений в семье 6,62 балла vs. Говоря о том, что важно для поддержания стабильности и устойчивости в современной семье, опрошенные россияне на первые места поставили либеральность родителей по отношению к детям: готовность понимать детей 6,52 балла из 7 возможных , внимание к детям 6,48 балла , доверие им 6,43 балла и поддержка детей в обучении 6,31 балла , диалог с ними при принятии решений 6,15 балла. Ценности послушания и подчинения старшим 4,72 балла , строгого контроля со стороны родителей 4,51 балла уступают по приоритетности и занимают нижние строки рейтинга. Однако в старшей возрастной группе 45-65 лет они более значимы: требовательность к детям оценивается этой аудиторией на 5,4 балла vs. Большинство аспектов отношений важнее для женщин, они ставили более высокие баллы данным критериям, чем мужчины, исключение составляет только послушание и подчинение старшим членам семьи.
Проблемы семьи в современном обществе
Во главе становится ребенок, которому служит женщина. Ребенок превращается в идола, женщина — в его жрицу, а мужчина — в экономический придаток. В результате вся структура разрушается, и мужчина уходит из семьи, чтобы найти место, где он комфортнее себя чувствует. Семья распадается», — констатировал пастырь. Патриархальная семья более устойчива, обладает иммунитетом к разного рода трудностям. Если стало чуть меньше разводов — значит, все же какое-то количество семей приобретает понимание правильного устроения семьи, хотя это дается с большим трудом. А то у нас матриархальный уклад с детства начинается, онтологический феминизм плодит феминисток, которые не готовы стать женами и матерями, и феминистов, которые не готовы стать ответственными мужьями и отцами. И пока не будет изменен педагогический настрой — через раздельное обучение и по разным программам — толку не будет», — убежден отец Сергий. Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «институт семьи у нас по ряду причин под угрозой». Женщины и мужчины боятся заводить детей вне брака, и это понятно: жизнь меняется, люди стали безответственнее, к тому же они лишены законных гарантий, которые дает зарегистрированный брак. А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична».
Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь. По крайней мере, в части исполнения религиозных норм и требований. У нас же, несмотря на то, что около 70-80 процентов россиян называют себя православными, эти нормы не исполняют. Кто-то считает допустимым гулять от жены, кто-то — жить в незарегистрированном, невенчанном, так называемом «пробном браке», но такой брак с церковной точки зрения не плюс, а минус. А «раз цветы оборваны, ягодок не ждите»», — заключил отец Михаил. Валуйки Белгородская область , отметил, что «регионы, где меньшее количество разводов, — это как раз те, где традиционные установления крепче: и Кавказ, и Тува, и Крым — республика многонациональная, что тоже очень важно». Это неверно. Мы знаем точно: брак — союз мужчины и женщины, который служит продолжению рода. Говорить о том, что мы эту священную сущность брака теряем, конечно, необходимо. Так называемые «пробные союзы» — не что иное, как скрытый блуд, он приучает молодых людей к безответственности, разрушает институт семьи.
Это серьезная проблема, и о ней следует говорить. А нам нужно все-таки возвращаться к традиционному пониманию брака — если этого не произойдет, мы выдернем камень из основы нашего здания традиций, и тогда может рухнуть все остальное». Игумен Серапион Митько , заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, считает, что «три четверти браков распадаются потому, что люди, их заключающие, зачастую не планируют жить в браке всю жизнь». Современные же люди в большинстве своем заключают брак с оговоркой, делая поправку на возможный развод. А это свидетельствует о несовершенстве мотивации, отсутствии доверия друг другу, и провоцирует расторжение брака. Кроме того, в основе брака лежит любовь, а современный человек слишком эгоистичен, чтобы понять ее суть — самоотдачу», — полагает пастырь. Часто брак заключается не ради любимого человека, а чтобы решить собственные проблемы — экономические, возможно, психологические. И это ведет к распаду союза. Кроме того, зачастую у людей разные взгляды на взаимные обязанности и, соответственно, нереальные ожидания. Гарантия брака — рождение детей.
А это в современных семьях часто рассматривается как нечто второстепенное. В тех регионах, где сохранилось традиционное общество — например, Северном Кавказе — браки более прочные. К сожалению, традиционное общество в регионах с преимущественно русским населением было разрушено еще при советской власти. Соответственно, постепенно разрушился и институт семьи», — посетовал игумен. Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского Трех исповедников храма Твери, убежден, что все зависит от воспитания. И девочек, и мальчиков воспитывали как будущих матерей и жен, отцов и мужей.
Профессор ЮФУ добавила, что и подавляющее большинство россиян не ориентированы на многодетность.
Много тех, кто вообще не планирует рождение детей, и эта сознательная установка на бездетность внушает особую тревогу. Семьеведение — предмет будущего Помимо финансовых и нормативно-правовых механизмов поддержки семей существует социализационный, воспитательный механизм. Ценности семьи, как и все иные ценности, транслируются в массы, в молодежную среду и закрепляются посредством социализационного влияния. Если мы хотим поднять статус и престиж профессии, например военного, то начинаем снимать фильмы о представителях этой профессии, показывать передачи о выдающихся людях, состоявшихся в этой профессии, поднимаем зарплату им, создаем новые учебные заведения, создаем условия для карьерного роста и материального благополучия. Если отнестись к семье таким образом, сразу выстраивается целая логическая последовательность профессиональной подготовки — на уровне воспитания детей в детском саду, в школе, в вузе, подготовки соответствующих специалистов в образовательных учреждениях, популяризации семейного образа жизни в СМИ. Мы стремимся обучить детей иностранным языкам, информационным технологиям, а самого главного не делаем — мы не учим их тому, что такое семья, семейная ответственность, семейные роли, семейное счастье и как построить счастливую семью», — отметила Анна Верещагина. Анна Владимировна не раз говорила на научных конференциях о необходимости введения в образовательную программу школ и вузов такого предмета, как «Семьеведение».
С начала текущего учебного года семьеведение — один из разделов школьного предмета «Разговоры о важном». В Южном федеральном университете профессор Верещагина читает студентам курсы «Психология семьи и разрешение семейных конфликтов» и «Демография». Важно понимать, что семья — живой эволюционирующий организм, развивающийся по мере динамики общества, меняющий свои функции, формы, установки, а параллельно материал закрепляется в виде интерактивных занятий — деловых игр, дебатов, различного рода диспутов по актуальным проблемам жизнедеятельности семьи, особенно молодой, так как это студентам ближе. С детьми в школе, думаю, акцент надо делать на интерактивах — играть с ними в ролевые игры, чтобы они «примеряли» на себя семейные роли, обсуждать фильмы, мультфильмы о семье, семейных ценностях, традициях и историях, давать им проектные задания, в которых бы раскрывались идеи школьников относительно того, какой должна быть настоящая семья, как в ней должны разрешаться конфликты, какие отношения должны складываться между членами семьи и что значит семья для жизни человека», — рассказала Анна Верещагина. Для того, чтобы знать, что говорить молодому поколению, на чем акцентировать внимание, пытаясь воздействовать на ее сознание и поведение в плане семейных установок и перспектив, надо понимать, чем живет современная молодежь, каковы ее жизненные цели и планы, какое место в них отводится семье, ни к коем случае не упрекая в том, что она иначе видит свое семейное будущее, а стремясь выяснить — что представляет семья как ценность для современной молодежи и почему она ценность иная. Апелляция к прошлому опыту, к традициям, прежде регулировавшим семейно-брачные отношения в обществе, возможна, но не как ориентир для подражания и четкого следования этому опыту, а для формирования понимания того, что семья меняется, но остается базовым основанием жизнедеятельности каждого человека, каждого народа. Опираться на прошлое, но ориентироваться — на будущее Время многодетной семьи как доминантной модели семьи ушло в прошлое.
Во всяком случае, на данном историческом этапе в условиях современных реалий, а эти реалии характеризуются высокой динамикой рисков, неопределенности, нестабильности, небезопасности. В такую логику развития социальной реальности рождение детей не укладывается, так как дети — это проекция в будущее, а сегодня жизнь разворачивается в иной стратегии, по типу «здесь и сейчас». Семейные ценности в России называют традиционными в противовес западным ценностям, где значимость института семьи ставится под сомнение. Но традиционные семьи прошлого были патриархальными, а сейчас все стараются построить партнерский брак, где гендерные роли не так ярко разграничены: женщины работают, как и мужчины, а главные решение для семьи принимаются совместно. Традиционные семьи были многопоколенными: под одной крышей жили дети, родители, дедушки, бабушки и прадедушки, прабабушки, а сейчас большинство семей нуклеарные, и дедушки с бабушками не играют ключевую роль в воспитании внуков. Получается, тем, кто строит традиционную семью, сложно понять, на какие традиции опираться. Современный мир перешел к иному формату отношений между мужчинами и женщинами, к эгалитарной форме взаимодействия и в семье, и в других сферах общественной жизни.
Этот парадигмальный поворот с различной степенью интенсивности реализуется в разных уголках современного мира и российского в том числе.
Дети мешают строить карьеру, получать образование и зарабатывать деньги Чтобы потомство было качественным, его необходимо правильным образом выращивать. Технология этого совсем не сложная, но требует достаточного количества денег. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос нормальным человеком, то на его содержание будет уходить как минимум 25 000—30 000 рублей в месяц. Очень многие в России зарабатывают столько, что совершать подобные траты попросту не в состоянии. Вот почему у многих детей нет, или семьи ограничиваются только одним ребёнком.
Только богатые могут позволить себе содержать двух и более детей. Повторюсь, это при условии, что вам важно иметь качественное потомство. Если же вас устроят низкопробные дети, то в них можно вообще ничего не вкладывать — они растут сами, подобно сорнякам на огородной грядке. Отсутствие жилья резко снижает рождаемость В советское время было достаточно устроиться на работу, создать семью и родить нескольких детей, как появлялась возможность быстро получить жильё от государства. Таким образом оставаться без детей было невыгодно, потому что очередь для бездетных продвигалась медленно.
Участники семейных конфликтов часто не являются противоборствующими сторонами, адекватно осознавшими свои цели, скорее они жертвы собственных неосознаваемых личностных особенностей и неправильного, не соответствующего реальности, видения ситуации и самих себя. Для семейных конфликтов характерны крайне неоднозначные и потому неадекватные ситуации, связанные с особенностями поведения людей в конфликтах. Демонстрируемое поведение часто маскирует истинные чувства и представления о конфликтной ситуации и друг о друге. Так, за грубыми и шумными столкновениями супругов могут скрываться привязанность и любовь, а за подчеркнутой вежливостью — эмоциональный разрыв, хронический конфликт, иногда и ненависть. Классификация конфликтов на почве неудовлетворенных потребностей супругов: Конфликты, размолвки, возникающие на основе неудовлетворенной потребности в ценности и значимости своего «я», нарушение чувства достоинства со стороны другого партнера, его пренебрежительное, неуважительное отношение. Психические напряжения, депрессии, конфликты, ссоры из-за неудовлетворенной потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания, понимания юмора, подарков. Конфликты, ссоры, связанные с пристрастием одного из супругов к спиртным напиткам, азартным играм и другим гипертрофированным потребностям, приводящим к неэкономным и неэффективным, а порой и бесполезным затратам средств семьи. Финансовые разногласия, возникающие на основе преувеличенных потребностей одного из супругов в распределении бюджета, содержания семьи, вклада каждого из партнеров в материальное обеспечение семьи. Конфликты, ссоры, размолвки из-за неудовлетворения потребностей супругов в питании, одежде, в устройстве домашнего очага и т. Конфликты в связи с потребностью во взаимопомощи, взаимоподдержке, в сотрудничестве по вопросам разделения труда в семье, ведения домашнего хозяйства, ухода за детьми. Конфликты, размолвки, ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби. При рассмотрении семейных кризисов и конфликтов косвенно был задет вопрос о причине разводов.
Счастье у каждого свое, а с любовью все сложно: как меняется российская семья
В помощь таким семьям в России по нацпроекту «Демография» внедряется система долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать. Ежедневно обновляемые новости про проблемы семьи и воспитания за сегодня и неделю, новости про многодетные семьи на портале "Мир Новостей". Невыполнение современной семьей своих основных социальных функций можно признать проблемой национальной значимости, влекущей за собой катастрофические последствия. Семья сегодня — Ставку по семейной ипотеке для заемщиков с детьми от шести лет могут повысить. Для решения проблем современных российских семей необходимо принять следующие меры: формировать положительный образ семьи и семейного образа жизни при помощи кинематографа, СМИ и сети Интернет), предоставлять ком-пенсации работодателям.
Анатолий Антонов: «Институт семьи в России давно разрушен»
Стимулирование рождаемости — все самое интересное на ПостНауке | последние известия. |
Как сохранить семью и избежать развода: советы психолога — Нож | Эксперты в эфире программы «Точка зрения» обсудили проблемы современной семьи и угрозы демографии. |
Проект 'Проблемы современной семьи в России' | Проблемы современной семьи и пути их решения. |
Современные проблемы семьи в нашем обществе | Прежде всего, сегодня в современной России необходимо, как вложение материальных средств в поддержку молодой семьи, так и их социально-педагогическое сопровождение. |
Современные проблемы российских семей | Изучить главные проблемы современных семей в Российской Федерации, а также найти способы их решения. |
Проблемы семьи в современной России
Личное: Всё, что было куплено до составления брачного договора называется личным имуществом. На такое имущество правила совместного владения и равного разделения не распространяются: каждый из супругов волен распоряжаться этими благами по своему усмотрению. Совместное: Всё, что было куплено супругами после заключения брака считается совместной собственностью. Не важно, за чей счет были приобретены те или иные вещи. Также не имеет значения и размер доходов супругов, ни вообще полное его отсутствие у одного из них.
Понятие совместной собственности супругов изложено в ст. Право жить вместе со своими родителями. Право сохранять связь с обеими родителями. Право на общение со своими родителями.
Право на защиту. Право выражать своё мнение ребёнок в семье являются личностью, с которой следует считаться. Право на имя. Имущественное право право на получение содержания от своих родителей.
Личные права и обязанности родителей : Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий. Родители обязаны заботиться о здоровье и развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Семейные проблемы и статистика разводов Семейные проблемы — некоторые сложности, возникающие на жизненном пути супругов, которые становятся причиной длительных и болезненных разладов. Они дестабилизируют семью во всех её смыслах. Проблемы семьи можно охарактеризовать степенью распространённости и силой влияния.
Важно понимать, что любая семейная ситуация индивидуальна. Например, некоторая проблема может быть достаточно общей для многих семей, но создавая трудности в течение всей жизни, такая проблема не разрушает семью радикально. Другой тип проблем, с которыми сталкивается только часть семей, оказывается весьма разрушительной для существования семейной системы.
Социология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.
Проблемы многодетной семьи Многодетная семья - это исключительная ситуация, человеческая и духовная. Хор разных голосов, разнообразие характеров, которые тем не менее остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Когда встречаешь хорошие многодетные семьи, воочию наблюдаешь полноту и многогранность человеческого бытия. Отними одного, двух или трех маленьких обитателей дома - и картина сразу поблекнет, станет неполной.
Этих душ будет не хватать, ведь они уже явили себя и стали неотъемлемой частью этого малого мира, своим бытием добавив смысла жизни всем остальным. По-видимому, семья «малодетная», где родители решили ограничиться одним или двумя детьми, есть усеченное, недораскрытое явление. В ней попросту «не узнали» каких-то еще родственных душ, «не встретились» с ними и только потому по ним не скучают, считая свое положение естественным. В многодетном семействе ярко проявлено богатство спасительных для души нравственных устоев.
Перво-наперво, любовь, взаимопонимание и жертва родителей. Потом, отношения в детской среде: умение дружить, попечение о младших, уважение и подражание старшим. При этом возникает нормальная жизнь внутри дома, которая делает именно семью, а не школу и подростковую среду, реальностью, определяющей устроение жизни ребенка. То, что в семье с одним- двумя детьми представляет собой постоянную проблему и муку, - как вовремя вернуть вечером ребенка со двора, как оттащить его за уши от телевизора или отговорить надевать вызывающий наряд - в семье, где дети с малых лет привыкли к общению между собой, скромным запросам, кооперации с родителями по разным бытовым повседневным темам, происходит само собой.
Переходный возраст и юность детей в такой семье проходят значительно легче. Хотелось бы подчеркнуть: весь вопрос в том, чтобы в доме целенаправленно создавалась эта плодотворная в духовном отношении обстановка, а не в том, чтобы просто родить много детей. Принципиально важно, чтобы члены семьи жили в поле постоянного сотрудничества, христианского научения, роста, совершенствования себя и своих отношений. В принципе, это возможно и там, где только один ребенок, и там, где их десять.
Супругов, которые по каким-то причинам не могут иметь много детей, малодетность нисколько не должна смущать. Их семья безусловно полноценна, только задачи у них более сложные: поддержать плодотворную духовную обстановку в обстоятельствах, когда так просто поддаться соблазну «жизни для себя» и избаловать свое единственное и неповторимое чадо. Многодетная семья от этого более защищена. Родителям здесь волей-неволей приходится оставить мысли об индивидуальном покое, комфорте и искать более деятельного счастья.
Дети здесь также растут без преувеличенного внимания и излишней заботы. Здесь более естественен и востребован труд, поводы к которому городским родителям отыскать бывает непросто. Не стоит подменять понятия и превозносить многодетность как таковую. Это подспорье, а не цель и не панацея.
Ведь и многодетная семья может не состояться! Такие примеры есть. Вот уж поистине тяжелая картина: восемь, десять отпрысков - и все врозь. И родители тоже врозь.
А потому дом остается подобием гостиницы или вокзала: каждый удовлетворяет в нем свои бытовые нужды, а в остальном живет сам по себе. И взаимоотношения между братьями и сестрами в таких семьях зачастую складываются самые конфликтные, драматические. В одной такой семье пожилая пенсионерка-мать сочла лучшим уехать от повзрослевших детей в деревню: те остались жить в шести комнатах квартиры, обзавелись семьями. В доме воцарилась самая вопиющая «коммуналыцина»: с запущенными местами общего пользования, свисающими в коридоре обоями, кухонными ссорами...
Мужья и жены, сожители и сожительницы постоянно менялись - никого это не интересовало. Мать, время от времени возвращаясь по делам в город, с трудом находила себе место переночевать. Вот вам и многодетность! И в семьях православных родителей похожие ситуации, увы, тоже случаются.
Многодетность сама по себе не спасительна. Спасает человека то, что выходит за рамки земного: жизнь по вере, против законов плоти, самости, мира. Такая жизнь может состояться у семейного и безбрачного, многодетного и бездетного. И как брак является только почвой, на которой могут вызревать плоды добродетели или греха, так и многодетный брак есть только возможность, шанс принести добрые плоды, но окончательный ответ на вопрос о его результатах остается открытым.
В конце концов многодетность - совсем не исключительная черта христианской семьи. Многодетны семьи многих нехристианских народов. Как правило, это народы, находящиеся на периферии христианского мира: индийцы, арабы. В нынешней российской ситуации мы видим высокую рождаемость у кавказских народов, переселенцев из южных, бывших советских республик.
И если мы примем в качестве главных параметров такие формальные вещи, как многодетность, семейный порядок, послушание жены мужу, почитание старших, преемственность между родителями и детьми, то может оказаться, что нехристиане, в данном случае мусульмане, ближе по образу жизни к тому, что нам, христианам, представляется идеалом семейной жизни. Потому что дело не в этом. Точнее, не совсем в этом. Христианство ставит перед собой цели не просто культурно-практического устройства.
Для него семья ценна как пространство свободного личностного самоопределения и общего согласия на основе такого самоопределения. Нехристианские культуры, напротив, готовы всячески поощрять родовые чувства. Они вообще в значительной степени склонны вести человека по жизни бессознательно, по инерции инстинкта, обычая, привычки, дисциплинарного требования. Религиозный канон безусловным образом покровительствует роду.
Все, что касается земного блага семьи, выдвигается как самоцель, как понятия и задачи священные, которые необходимо беспрекословно чтить. Например, для женщины -- слушаться мужа и рождать детей. В христианстве мы тоже полагаем это необходимым, но не считаем, что выполнение требований мужа - это главное и требования мужа наделены каким-то сакральным значением. Перед мужем стоит своя задача: не просто настоять на своем требовании, но прийти к такому образу мыслей, который согласовался бы с христианской совестью, соответствовал воле Божией.
У жены совесть также не должна дремать, она не должна довольствоваться формальными оправданиями: дескать, поступила, как муж сказал, чего еще надо? Она может сама оценить прав был муж или нет. В определенный момент она может увидеть его неправоту. И в таком случае любовь призовет ее к тому, чтобы как-то влиять, исправлять ситуацию.
Подчиняясь требованию мужа на сей раз, в будущем она будет стараться сделать так, чтобы муж изменил позицию в лучшую сторону и не допускал больше ошибок. Именно в этом для нас, христиан, раскрывается любовь жены к мужу: в переживаниях в том числе и по поводу его слабости, ошибок, греха и в решимости вместе преодолевать эту слабость. А послушание -- это некий технический момент, безусловно неизбежный в таких ситуациях, когда двое поспорили и друг другу не уступают. Тогда кто-то из них должен получить преимущественное право решать вопрос.
Мужу поэтому присваивается статус «главы семьи» - управленца, администратора, но не «абсолютного владыки», не «самого умного и во всем правого» и уж тем более не «заведующего христианской совестью жены». В жене происходит своя душевная работа, свой рост, свой личностный выбор, которого не заменить никаким послушанием. Крепкая многодетная семья - это плод, который приносит богатая, духовно живущая личность; то, в чем она естественно проявляет себя в мире. Вопрос о многодетности вообще не может рассматриваться сам по себе.
Есть некое выхолащивание в том, чтобы агитировать за многодетность, исходя из тех или других польз и преимуществ.
Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, несвоевременно поступает с мест в региональные и федеральный банки данных о таких детях. Российские граждане, в отличие от представителей иностранных агентств, практически не имеют доступа к банку таких данных. В результате создается реальная возможность для сокрытия здоровых детей от российских усыновителей, которые впоследствии усыновляются иностранцами. К сожалению, получается так, что передать ребенка на усыновление за границу оказывается на местах гораздо более выгодным делом, чем найти ребенку семью в России. Нам казалось, что значительное обновление российского законодательства, касающегося условий и процедуры усыновления, введение судебного порядка усыновления, установление административной и уголовной ответственности за незаконное усыновление, торговлю детьми защитит интересы наших детей, будет способствовать цивилизованному решению всех вопросов усыновления. Оказалось - нет. Недопустимая практика усыновления, которая в свое время, на первых этапах становления международного усыновления, была развращена случаями корысти и мздоимства, сохраняется, имеет глубокие корни рецидива. Для их искоренения необходимы усилия всех ветвей государственной власти, на всех ее уровнях, постоянный надзор за соблюдением законодательства об усыновлении со стороны органов прокуратуры, общественный контроль.
Мы не против усыновления наших детей иностранными гражданами. Мы исходим из того, что каждый ребенок, лишенный по злой воле судьбы родительской заботы, имеет святое и неотъемлемое право обрести счастье в другой семье, будь то у себя на Родине или за ее пределами. Но при этом должен соблюдаться приоритет в устройстве российского ребенка в семью там, где он родился, где его корни, язык, культура. А государство обязано принять все возможные меры, чтобы право ребенка на Родину было ему обеспечено. Если действительно не удалось найти ребенку больному или здоровому семью в России, на всей ее территории, которая захотела бы его принять, обогреть и в состоянии его воспитать, он может быть передан на усыновление иностранным гражданам. При этом права нашего ребенка - гражданина России должны быть максимально защищены как в процессе усыновления внутри страны, так и при осуществлении его воспитания за ее пределами. Такой подход признается всем мировым сообществом. Однако получается так, что российские дети, усыновленные иностранными гражданами, России становятся не нужны. В стране даже не ведется единого учета таких детей.
Так, в 1996 году по данным Минобразования иностранными гражданами было усыновлено 3,2 тыс. Не обеспокоены судьбой наших детей и консульские службы России, призванные обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Консульский учет российских детей, усыновленных иностранными гражданами и проживающих за пределами России, не ведется, информацией о детях российские консульские службы не располагают. О какой же защите и покровительстве может идти речь? Отсутствуют и межгосударственные договоренности, которые определяли бы цивилизованные, основанные на нормах международного права, формы сотрудничества на всех стадиях процесса усыновления российских детей иностранными гражданами, включая осуществление последующего контроля за условиями жизни усыновленного ребенка в стране гражданства усыновителей. В настоящее время этот контроль по своей сути приобретает коррупционные формы - инспекторские поездки за счет принимающей стороны российских чиновников за рубеж: в США, Новую Зеландию, Италию и другие страны, граждане которых усыновляют наших детей. Жертвой такой государственной политики как внутри страны, так и за ее пределами становятся российские дети, не говоря уже о национальной безопасности самой России. Дело дошло до того, что двухлетний российский ребенок был зверски убит так называемым "родителем-усыновителем" - гражданкой США. Терпеть дальше такое отношение российского государства к своим детям - преступно.
По инициативе нашего Комитета 19 сентября с. Государственной Думой было принято Постановление "О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением", которым состояние дел и государственного контроля в области международного усыновления российских детей признано неудовлетворительным, и в котором предложено всем ветвям государственной власти принять конкретные меры по коренному изменению сложившейся в России практики по усыновлению детей-сирот, одной из наиболее социально уязвимой категории граждан России. Мы рассматриваем данное постановление как первый шаг на пути безотлагательного устранения условий, способствующих коррупции и безнаказанности, коммерциализации процесса усыновления российских детей. Следующий этап - это подготовка и внесение в самое ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы пакета законодательных актов, гарантирующих нашим детям государственную защиту при усыновлении. По мнению депутатов - членов Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, только тогда, когда выработаны все правовые гарантии обеспечения безопасности детей, защиты их прав, достигнуты необходимые договоренности по межгосударственному сотрудничеству в области усыновления, основанные на общечеловеческих, гуманных и цивилизованных принципах, возможна передача российских детей на усыновление иностранным гражданам. Надеемся на поддержку и понимание важности решения этих проблем со стороны всех депутатов Государственной Думы, Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российской общественности. Дело защиты детей должно действительно стать делом государственной важности как это провозглашено в Конституции России. Это положение представляет собой общий запрет на суррогатное материнство и возлагает уголовную или гражданскую ответственность на женщину, предлагающую подобные услуги. В данной работе изложены некоторые наиболее известные законы и политика в отношении суррогатного материнства.
При взгляде на то, как различные нации подходят к сложному комплексу проблем, связанных с суррогатным материнством, становится более ясно, чьи интересы и права затронуты этой проблемой. В заключительной части данной работы приводится дискуссия возможного толкования суррогатного материнства в рамках концепции прав человека. Определение суррогатного материнства и связанных с ним проблем Суррогатное материнство обычно считают "новой" репродуктивной технологией, аналогичной зачатию в пробирке, поскольку это новый признанный метод "лечения" такого "медицинского отклонения", как бесплодие пары. Хотя суррогатное материнство может принимать различные формы, общая черта всех этих форм заключается в том, что существует договорное соглашение между женщиной, вынашивающей плод, и "нареченными" родителями, согласно которому суррогатная мать донашивает беременность, рожает ребенка, а затем передает новорожденного на усыновление "нареченным" родителям. При "гестационном" или "полном" суррогатном материнстве не существует никакого генетического родства между суррогатной матерью и ребенком. В матку суррогатной матери вводят зиготу оплодотворенную яйцеклетку , которая была оплодотворена в пробирке и состоит из гамет нареченных родителей яйцеклетки и сперматозоида. Известны также случаи, когда мужские гомосексуальные пары заключали соглашение с женщиной, чтобы она родила им ребенка Соглашение о суррогатном материнстве может характеризоваться как "коммерческое" или "некоммерческое", то есть "альтруистическое". При коммерческом суррогатном материнстве суррогатная мать получает плату или какую-либо материальную выгоду вследствие оказания данной услуги. Альтруистическое или некоммерческое суррогатное материнство не предполагает оплаты или материальной выгоды помимо оплаты расходов, связанных с беременностью, например, медицинского ухода.
Иногда суррогатной матери также могут быть возмещены расходы, связанные с потерей заработной платы, или выплачена компенсация за перенесенную боль и физические страдания. Вопрос суррогатного материнства вызывает много противоречий. Например, феминистки всего мира разделились во взглядах на эту практику. С одной стороны, свободное осознанное решение родить ребенка для кого-либо может рассматриваться как осуществление репродуктивной автономии и самоопределения. С другой стороны, такое решение может рассматриваться как проявление угнетенного положения женщин и как одна из форм сексуальной эксплуатации. Некоторые эксперты по этике считают, что договорные или коммерческие соглашения между сторонами являются нарушением основных принципов уважения человеческого достоинства, поскольку позволяют рыночным соображениям вторгаться в сферу семейных отношений. При этом альтруистические "подарки", то есть бесплатное предоставление своей репродуктивной способности для использования другими лицами, могут быть допустимы. У большинства стран отсутствует как законодательство, так и утвержденная политика в отношении суррогатного материнства. Вопрос суррогатного материнства рассматривался в Совете Европы и в некоторых странах - как правило, лишь на уровне отдельного государства.
Сложность правовых вопросов, связанных с альтернативной репродуктивной технологией, отражена в многообразии подходов к этой проблеме со стороны региональных организаций и национальных государств. Принятые законы и политика варьируют от полного запрета на суррогатное материнство до установления комплексной юридической базы, призванной учесть права и интересы всех сторон. Специальный экспертный комитет Совета Европы по биоэтике и искусственным методам деторождения, Принцип 15, 1989: Ни один медработник или медицинское учреждение не должны использовать искусственные методы деторождения для зачатия ребенка с целью вынашивания суррогатной матерью. Ни один контракт или соглашение между суррогатной матерью и тем лицом или парой, для которых она вынашивает ребенка, не должны иметь законной силы. Всякая посредническая деятельность в пользу лиц, заинтересованных в суррогатном материнстве, а также всякая связанная с этим рекламная деятельность, должны быть запрещены. Однако государства могут в исключительных случаях, оговоренных в национальном законодательстве, с учетом пункта 2 данного Принципа разрешить медицинскому работнику или учреждению произвести искусственное оплодотворение суррогатной матери при условии, что: Суррогатная мать не получает материальной выгоды от данной операции; Суррогатная мать имеет право после родов оставить ребенка себе. С точки зрения прав человека Хотя существует установленная и общепринятая система международных норм в области репродуктивных прав, она почти никак не поддерживает интеграцию мер по преодолению бесплодия в понятие права на создание семьи и на установление желаемого количества детей и промежутков между их рождениями.
А мужское спокойствие и серьезность начинают восприниматься как холодность и отстраненность. Если не появились дети на этом этапе, то пары всегда заводят кого-то третьего, например, домашнего питомца», — рассказывает психолог. Это интересно: Психолог объяснила, почему история Ромео и Джульетты не про любовь Горячие точки В жизненном цикле семьи есть горячие точки. В эти моменты отношения проверяются на прочность. Разберем каждую из них. После рождения ребенка в семье меняется внутренняя система отношений, и партнерам приходится привыкать жить по-другому. При смене социального уровня жизни слабость проявляется тогда, когда внешнее воздействие на семью требует совместных действий партнеров. А 10 лет совместной жизни — самый крутой водораздел семейной жизни. Партнеры хорошо знают друг друга и дальше принимается решение о продолжении или разрыве отношений. Кризис опустевшего гнезда наступает, когда взрослые дети покидают отчий дом и супруги вынуждены общаться друг с другом без «посредника».
Проблемы семьи в современном обществе
В настоящее время часто происходит нарушение нормального функционирования семьи, которое связано с возникновением социально-экономических проблем. на тему: «Проблемы современной российской семьи.». Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб. Молодые люди в современной России переживают глубокий личностный конфликт между любовью к детям и реализацией личных целей.