Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении.
«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
Развитый эмоциональный интеллект формируется под влиянием множества факторов, включая генетику, окружающую среду, воспитание и жизненный опыт. Чтобы способствовать развитию EQ с раннего возраста, необходимо стараться быть эмоционально развитыми и отзывчивыми родителями. В новом исследовании, опубликованном в журнале Emotion, ученые наблюдали за 120 матерями и младенцами в течение первых пяти месяцев после рождения. Они обнаружили, что способность определять эмоциональное состояние других людей по их выражению лица является ключевым условием чуткой заботы о ребенке. Самое интересное, что наиболее отзывчивые мамы, хорошо распознавали именно счастье на лицах людей по фотографиям, а не страх или печаль. Причем, чувствительные матери не были более «улыбчивыми», чем все остальные, оставаясь при этом более проницательными. Как это отражалось на их взаимодействии с ребенком? Например, когда ребенок испытывал перегрузку, капризничал и чувствовал себя плохо, они умело контейнировали их эмоции и помогали младенцам успокоиться.
Матери, не отличившиеся в распознавании радости на лицах людей, начинали бороться со своими детьми, пока ребенок не оставлял их и не замыкался в себе. В свою очередь, мама переставала отзываться на просьбу о помощи младенца. Чуткое и отзывчивое общение с детьми имеет решающее значение для развития мозга младенцев и их эмоционального интеллекта, а также физического здоровья. Как развить и реализовать ваш потенциал эмоционального интеллекта? Хотите знать, как развить эмоциональный интеллект? Начать необходимо с исследования имеющегося уровня.
Ru» она объяснила, что эмоциональный интеллект — врожденная когнитивная способность замечать, понимать значение и назначение эмоций, применять их в жизни и управлять ими. По ее словам, в настоящее время передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников. Пришла эмоция стыда или досады. А это сигнал, что что-то идет не так.
Таким образом, можно сделать предположение о том, что создание программ, объединяющих психотерапию и тренинговый подход в области развития эмоционального интеллекта, возможно. Интерес вызывают исследования, посвященные развитию эмоционального интеллекта у людей, страдающих психическими расстройствами, с помощью арт-терапевтических методов. Так, Н. Назарова, отмечает, что у пациентов с шизофренией и психическими расстройствами в результате органического заболевания головного мозга, произошло увеличение общего уровня эмоционального интеллекта за счет улучшения таких показателей как эмоциональная осведомленность и управление собственными эмоциями [7]. Говоря об арт-терапевтических методах, нельзя не упомянуть о проведенном нами исследовании по развитию эмоционального интеллекта с помощью метода Нейрографика. Данный метод арт-терапевтический, коучинговый метод появился сравнительно недавно и нуждается в научном обосновании, однако, несмотря на это, нейрографика получила широкое распространение и популярность в среде специалистов помогающих практик психологов, психотерапевтов, коучей, врачей. Подробные результаты исследования были освещены автором в статье "Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности" [4]. Здесь же мы можем отметить, что полученные данные и анализ результатов исследования показали положительную динамику роста всех компонентов эмоционального интеллекта испытуемых, что привело к росту общего уровня эмоционального интеллекта почти каждого участника исследования. В связи с вышеуказанным, можем сделать вывод, что нейрографика способствует развитию эмоционального интеллекта, а также подтвердить идею о том, что эмоциональный интеллект действительно развивается в результате целенаправленного воздействия. Также необходимо отметить, что в результате исследования проявился психотерапевтический эффект нейрографики, о котором изначально не заявлял автор метода. Объяснить это можно тем, что в процессе исследования испытуемым предлагались нейрографические техники, в результате применения которых они сталкивались со своим прошлым опытом, который вызывал в них сильные негативные переживания. При этом, несмотря на то, что работа происходила с актуальными жизненными задачами, темами, эмоции и переживания, связанные с ними, имели свои корни в детском, подростковом или более позднем опыте испытуемого. В процессе рисования, рефлексии, беседы испытуемые смогли отреагировать эмоции прошлого опыта. Конечно, этот феномен еще требует дальнейшего изучения, исследования и научной верификации его эффективности по ряду направлений психотерапия, психиатрия, коучинг, педагогика. Подводя итог написанному выше, можем сделать следующие выводы: 1. Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта все еще актуален как в отечественной, так и в зарубежной научной среде. При этом, большинство исследователей теоретиков и практиков полагают, что эмоциональный интеллект развить можно, он не является раз и навсегда данным. Существует дискуссия о методах развития эмоционального интеллекта. В настоящее время существует множество методов развития эмоционального интеллекта; изучение путей развития эмоционального интеллекта привело к формированию особого направления помогающей практики - "специалист эмоционального интеллекта", "тьютор эмоционального интеллекта", "эксперт эмоционального интеллекта". Иными словами, появилась новая профессия практика, помогающего клиенту развивать эмоциональный интеллект. Если раньше существовал, преимущественно, только тренинговый формат развития эмоционального интеллекта, то сегодня существуют различные пути: от группового тренингового формата - до индивидуального, вплоть до психотерапии. В процессе развития эмоционального интеллекта применяются как методы когнитивно-поведенческой терапии, направленной на формирование способностей, знаний, навыков, умений, привычек, так и методы арт-терапии, направленной на проработку собственной эмоциональной сферы. Также в процессе развития эмоционального интеллекта действенна работа с прошлым клиента, позволяющая ему снизить эмоциональное напряжение в отношениии прошлого опыта, и, в результате - изменить эмоциональные реакции на подобные события настоящего и будущего. Можно создавать программы развития эмоционального интеллекта, интегрирующие тренинговый формирование знаний, умений, навыков и психотерапевтический групповой и индивидуальный подходы. Нейрографика как метод, родственный арт-терапии, а также проективная методика, показала хорошие результаты в развитии эмоционального интеллекта испытуемых в рамках экспериментального исследования, проведенного автором статьи. Литература: 1. Андреева И. Санкт-Петербург: редкол. Дежкин [и др. Гордеева Е. Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинической трансперсональной психотерапии. Деревянко С. Зорина Н. Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности. Конференция "Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании". Международный Центр КТК. Назарова Н. Изучение возможностей арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта при психических расстройствах. Робертс Р. Журнал Высшей школы экономики. Социально-эмоциональное развитие детей. Состав учебно-методического комплекса. Ackerman C. What is Emotional Intelligence? Braime Н. Delphine N. Increasing emotional intelligence: How is it possible? Robbins T. Improve and develop emotional intelligence. Алиева г. В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей. Одна из проблем, с которой сталкивается педагог при обучении детей, это небольшая степень заинтересованности некоторой части обучающихся. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать детей.
Кто-то — отличный коммуникатор, а кто-то мыслит схемами. Ребята проходят квест, в результате чего начинают понимать свои ролевые модели см. Таблицу 1. Таблица1;Описание ролей; Аналитик;Твой ведущий навык будущего заключается в умении находить глубинное значение, определять ценность любых идей, предложений, взглядов, информации. Хорошо владеешь критическим мышлением. В команде ты обычно умело анализируешь информацию так, чтобы в итоге сформулировать смыслы, которые были заложены в ней изначально. Однако есть риск слишком глубоко уйти в анализ смысловой нагрузки идей и входящего потока данных, не заметив за этим реальных людей, их инициативности, активности, их вклада в общую работу. Также тебе может быть достаточно непросто вдохновлять других и получать от них поддержку обнаруженных тобой идей и смыслов. Он помогает тебе хорошо общаться с другими людьми, своевременно проявлять эмпатию, объединять группу на базе общих целей и ценностей, поднимать командный дух и улучшать эмоциональную атмосферу в коллективе. Однако, слишком увлекшись ролью лидера или слишком поддавшись эмоциям, такой человек рискует начать манипулировать другими в своих целях. Например, перекладывать на других, то, что вполне можно сделать было бы и самому. Тебе свойственно стремление к самовыражению в творческом порыве работы над какой-либо идеей проекта. Твое нестандартное мышление помогает находить выход из самых трудных ситуаций и необычное решение проблем. Но такой творческий подход может иногда превратиться в проблему. Слишком увлекшись творчеством, легко начать игнорировать вопросы, кажущиеся тебе второстепенными, и просто-напросто отметать идеи других людей, которые тебе показались недостаточно креативными. Это классная способность видеть и описывать задачи, которые целесообразно решать с помощью современных технологий. Помогает тебе в индивидуальной и командной работе и умение работать с инструментами виртуального сотрудничества. Ты отлично «прокачан» в плане знаний и владения современными технологиями и всегда найдешь подходящую программу или информацию в интернете. Но твоя поглощенность цифровым миром может доходить до занудства, есть риск потерять дружеский контакт и хорошее, качественное общение с окружающими живыми людьми. Увлекшись упаковкой и жанрами, формой подачи материала тебе может быть сложно удерживать долго внимание на каком-то одном вопросе и возникает спешное желание не закончив одно, приступать сразу к другому. Даже если обсуждение началось с какой-то одной сферы, ты можешь видеть взаимосвязи с другими сферами, можешь находить параллели и аналогии в других областях и связывать их воедино. Твое системное мышление помогает эффективно объединить это все в единую систему. Конечно, это показывает твою эрудированность и разностороннее мышление, но иногда излишняя перегруженность малознакомой терминологией и «умничание» может начать раздражать других людей; Координатор;Ведущий навык будущего такого человека — управление вниманием и кооперация с другими участниками для грамотной постановки целей, задач, приоритетов. Ты умеешь равномерно распределять свою энергию между множеством проектов и идей, и можешь помогать в этом другим людям. Ты — уверенный в себе человек, пользующийся доверием окружающих, распределяющий задания, поощряющий к принятию решений и уточнению целей. Такой человек с соответствующим настроем и решимостью приступает к активным действиям. Он готов преодолевать все препятствия, встречающиеся на пути, а негатив подчас он не видит и не слышит. Но он может иногда раздражать других, так как активнее всех движется к цели, больше всех командует и создает видимость бурной деятельности. Стремление их получать всегда было и будет главным двигателем прогресса. Но можно искать ответы на вопросы только одним привычным нам путем, а можно сразу несколькими Увлечение и обучение Цифровой профиль SkillFolio позволяет понять отправную точку. Но это только начало. Дальше важно вовлечь ребят в развитие навыков.
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному. Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях". Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию. Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях".
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект | АиФ Воронеж | Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой. |
Развитие эмоционального интеллекта | Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации. |
Руководство по развитию эмоционального интеллекта
Рис 1. Результаты SkillFolio-теста. В результатах теста вы видите три блока информации разумеется, профессиональная роль и все характеристики будут в каждом случае индивидуальными. Показывает способность сосредоточиться на информации, на наблюдении за ситуацией. Указывает на способность сохранить и воспроизводить сохраненную информацию. Собственно, способность распознавать эмоции. После обработки результатов создается цифровой профиль навыков и компетенций.
Участник получает файл с описанием уровня своих психофизиологических показателей внимание, память, эмоции , ведущей ролевой модели поведения в команде, график распределения интересов и навыков. Результаты теста показывают сильные стороны, возможность добиться успеха в определенной профессии, раскрыть свой потенциал. Почему важны именно роли в команде? Сервис по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob недавно объявил об исключении из резюме графы «образование». Действительно, можно закончить вуз и получить корочку, в которой написано «маркетолог». Но я знаю сотни маркетологов, чьи работы принципиально отличаются друг от друга.
Есть люди-аналитики, которым невероятно нравится работать с цифрами, данными, искать взаимосвязи. А есть те, кто сбежит от такой работы через три дня, зато прекрасно создает новые продукты. Кто-то — отличный коммуникатор, а кто-то мыслит схемами. Ребята проходят квест, в результате чего начинают понимать свои ролевые модели см. Таблицу 1. Таблица1;Описание ролей; Аналитик;Твой ведущий навык будущего заключается в умении находить глубинное значение, определять ценность любых идей, предложений, взглядов, информации.
Хорошо владеешь критическим мышлением. В команде ты обычно умело анализируешь информацию так, чтобы в итоге сформулировать смыслы, которые были заложены в ней изначально. Однако есть риск слишком глубоко уйти в анализ смысловой нагрузки идей и входящего потока данных, не заметив за этим реальных людей, их инициативности, активности, их вклада в общую работу. Также тебе может быть достаточно непросто вдохновлять других и получать от них поддержку обнаруженных тобой идей и смыслов. Он помогает тебе хорошо общаться с другими людьми, своевременно проявлять эмпатию, объединять группу на базе общих целей и ценностей, поднимать командный дух и улучшать эмоциональную атмосферу в коллективе. Однако, слишком увлекшись ролью лидера или слишком поддавшись эмоциям, такой человек рискует начать манипулировать другими в своих целях.
Например, перекладывать на других, то, что вполне можно сделать было бы и самому. Тебе свойственно стремление к самовыражению в творческом порыве работы над какой-либо идеей проекта. Твое нестандартное мышление помогает находить выход из самых трудных ситуаций и необычное решение проблем. Но такой творческий подход может иногда превратиться в проблему. Слишком увлекшись творчеством, легко начать игнорировать вопросы, кажущиеся тебе второстепенными, и просто-напросто отметать идеи других людей, которые тебе показались недостаточно креативными. Это классная способность видеть и описывать задачи, которые целесообразно решать с помощью современных технологий.
Помогает тебе в индивидуальной и командной работе и умение работать с инструментами виртуального сотрудничества.
Администрация института, Международный отдел и волонтёры — вот герои этой истории! Отдельно хотелось бы выделить наших иностранных гостей.
Это были крутые ребята, с которыми мы до сих пор поддерживаем общение. От работы над мероприятием и, конечно же, от самой Конференции я получила массу приятных и неожиданных впечатлений. С большим удовольствием повторила бы это ещё раз!
С первых минут пребывания в Академии ощущался дух международной конференции, всюду говорили на английском языке. Мое первое международное знакомство было с представителями Сирии. Открывали конференцию представители Болгарии, Испании, Румынии.
Позже мне удалось поговорить со всеми выступающими лично, в неформальной обстановке, уточнить пару вопросов про свое выступление и поделиться впечатлениями. Деловая игра «Emotionally Intelligent Leadership» поближе познакомила меня с участниками конференции, с представителями Италии и Румынии, удалось заменить особенности их поведения, характера, что было крайне интересно. Совместная работа, креативное мышление, правильное понимание вопроса и точная формулировка ответа — то, что приведет тебя к победе.
Следующий день конференции — защита научно-исследовательской работы. К этому дню я готовилась заранее, так как это было мое первое выступление на международной конференции. Я влюбилась в текст своей статьи «Диагностика лидерского потенциала у студентов туристских специальностей» и доступно, понятно, лаконично представила наш совместный труд.
Крайний день конференции завершился увлекательным выступлением представителя Нидерландов. Интерактивная лекция прошла в игровой форме, практика английского языка была повсюду. На заключительном ужине удалось пообщаться с участниками из Болгарии и Сербии, рассказать им про наши национальные блюда.
В уютной атмосфере ужина участники конференции общались с легкостью и делились впечатлениями от завершившегося мероприятия. Спасибо за теплый прием, хороший уровень организации, возможность проявить себя и расширить свой кругозор». Читать дальше Студентка Российско-Армянского университета Ереван , участница конференции 2018 г.
Первое, что мне очень понравилось, это выбор сопровождающих! Я не ожидала, что меня так тепло и открыто примут, познакомят с другими ребятами, с Академией, с жизнью студентов РАНХиГС и станут для меня друзьями! Второе — это созданная в Академии атмосфера.
Было такое впечатление, что я нахожусь в своем родном университете, в своей стране. Третье — это собственно конференция. Всё было шикарно организовано, и я получила не только знания, но и новые знакомства с интересными людьми.
Скорее всего, нет. И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку.
Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1. Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди? Испытываете ли вы такие чувства и эмоции, как гнев, печаль, страх и радость, которые отражаются на вашем лице? Можете ли вы испытать сильные чувства? Вы обращаете внимание на свои эмоции? Являются ли они фактором для принятия решений? Если вы на какие-то из этих вопросов ответили отрицательно, то, вероятно, вы подавляете свои эмоции или отключаете их. Как мы уже говорили, прислушиваться к своим эмоциям, а не игнорировать их - это фундаментальный навык. Развить его можно с помощью практики внимательности.
На самом деле, технически это довольно просто.
Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие. Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит.
Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения. И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации. Осознав и преодолев страхи, ребёнок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта: он, пусть и не осознанно, подстраивает свою эмоциональную сферу для достижения результата. А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные. На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи.
Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого. К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся. А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста. Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим.
В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение.
Введение в эмоциональный интеллект
На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления.
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. Развивая эмоциональный интеллект через осознание своих эмоций, рефлексию и саморегулирование можно эффективно преодолевать сложные ситуации и, следовательно, вести более полноценную и счастливую жизнь. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией?
Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания | это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. |
Как развивать эмоциональный интеллект у себя и своего ребенка и зачем это нужно | Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать | Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. |