Созвучие названия таинства Крещения со словом «крест» – филологическая особенность славянского языка. Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Венчает это время великое торжество Крещения Господня, которое, согласно христианской традиции, также называется Богоявлением. Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело.
Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)
В Крещении Господнем участвовали таким образом все три Лица Пресвятой Троицы. Вот почему Крещение иначе еще называют Богоявление. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
Богоявление — Крещение Господне: два названия одного христианского праздника+суть
Но почему же крещение сравнивается со смертью? Еще Крещение называют Водокрещи, непосредственно из-за действий, совершаемых над водой – освящения и крещения. Почему Крещение называется так? Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, ставшего не только образом очищения от грехов, но и действительным освящением самой материи (естества).
Православные отмечают Крещение. История и традиции праздника
Рождество и Крещение стали отмечать в разные дни в 451 году, когда Халкидонский собор решил разделить эти два праздника, рассказал в беседе с «Лентой. Название Богоявление отражает чудо, которое случилось во время крещения Иисуса Николай Ельчевпротоиерей У праздника Крещения Господня есть и другие названия: день Просвещения, праздник Светов или святые Светы. Все эти наименования указывают на то, что Таинство Крещения просвещает человека Светом Иисуса Христа и очищает от греха. В Евангелии сказано, что после долгих скитаний по пустыне пророк Иоанн Предтеча , который еще до своего рождения предрек пришествие Иисуса Христа, отправился в Вифлеем , к реке Иордан. Ее воды с давних пор считались священными: именно там иудеи совершали религиозный обряд омовения. У берегов реки Предтеча стал рассказывать людям о покаянии перед скорым пришествием Мессии. Он призывал всех подготовиться к этому событию, очистившись от своих грехов через обряд крещения водой — именно Иоанн был первым, кто ввел эту традицию в Иудее. Когда пророк увидел у берегов Иордана Мессию, он поклонился ему, гласит Евангелие. А после того, как Иисус Христос попросил его крестить , Иоанн Предтеча возразил, заявив, что не может этого сделать, ведь перед ним стоит истинный Бог. Однако Иисус, который действительно не нуждался в обряде крещения, поскольку был безгрешен, настоял на этом.
Он заявил, что пришел не нарушить закон, а выполнить, ведь «надлежит нам исполнить всякую правду». С этого события начинается мессианское служение Христа, которое проходило три года», — отметил протоиерей Николай Ельчев. Считается, что именно тогда людям впервые явилась Святая Троица: Бог Отец — голос, который прозвучал с небес, Бог Сын — Иисус Христос, который принял крещение в Иордане от Иоанна Предтечи, а также Святой Дух, который спустился во время крещения Христа в виде голубя. Как и Крещение, каждый год его празднуют в один день — 18 января. Если сочельник приходится на будние дни, то утром верующим предписывается соблюдать строгий пост. В Сочельник верующим советуют попасть на утреннее и вечернее богослужение, а в сам праздник — прийти на литургию Вечером 18 января в церквях проводят литургию Василия Великого: особое богослужение, которое идет дольше, чем в другие дни. В это время читают все новозаветные и ветхозаветные отрывки, рассказывающие о событиях, которые так или иначе связаны с грядущим праздником. А после литургии начинается Великое освящение воды. Освящение воды Освящение воды — главная традиция Крещения, которую совершают в храмах и на водоемах.
Воду освящают чином Великого водосвятия дважды: накануне праздника и в сам день Богоявления. Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать, отмечают в церкви. Вода, которую освятили в Крещение, имеет особое название: крещенская вода или Великая Агиасма, то есть великая святыня Как освящают крещенскую воду в церкви? Сперва поют тропарь «Глас Господень на водах…», затем зачитывают пророчества из Ветхого Завета, отрывки из Евангелия, а также фрагмент Послания апостола Павла. Все эти фрагменты Писания рассказывают о крещении Иисуса Христа. После начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся Богу с просьбой освятить воду «силою и действием и наитием Святого Духа», обращаясь к нему со словами «Миром Господу помолимся... Также Бога просят наделить воду способностью очистить тело от всех недугов и греха. Затем священник читает молитву, в которой просит Бога освятить воду, а также кадит ее — то есть окуривает ладаном.
Он три раза опускает в воду крест, пока поется тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность.
Если у человека нет перечисленных болезней, то нужно придерживаться следующих рекомендаций: купаться в Крещение можно только в проруби, где обустроен спецвход в воду; ходить купаться на Крещение нужно с кем-нибудь, чтобы в случае чего, вам смогли оказать помощь; перед купанием запрещены спиртное и табак, не стоит купаться голодным или сразу после принятия еды; с собой должен быть плед или очень теплая одежда.
Крещение Господне 19 января 2022 года: традиции и приметы Ранее на Крещение было принято выпускать голубей — в знак Божественной благодати. На Руси, как только первый церковный звон позовет к заутрене, верующие разжигали на берегу огонь. Иордань готовили за неделю до праздника: прорубали полынью на реке, выпиливали большой крест и ставили его над прорубью.
Изо льда выпиливали и престол. Елочными ветками украшали «царские врата». Фото: pixabay Утром после богослужения все шли к реке.
После освящения воды в реке все собравшиеся набирали ее в свою посуду и окунались. После женщины накрывали на стол, старший в семье мужчина окроплял Богоявленской водой весь дом. Перед едой все пили освященную воду.
Приняв пищу, девушки шли к реке — умыться в воде, «чтобы лица были розовыми». После Крещения запрещалось стирать белье в реке. По поверью, когда священник погружает крест в воду, вся нечисть от страха выпрыгивает оттуда и сидит на берегу и ждет, когда появится кто-нибудь с грязным бельем.
Поэтому считалось, что чем позже женщины начнут стирать, тем больше вымерзнет нечести от Крещенских морозов. Издревле с Крещением было связано множество народных примет. Вот некоторые из них: Если на Крещение погода ясная и холодная — лето будет засушливое, если пасмурная и свежая — к обильному урожаю.
Полный месяц на Крещение — к большому весеннему разливу. Много звезд — лето будет сухое, урожай на горох и ягоды. На Крещение оттепель — к урожаю, а ясный день на Крещение — к неурожаю.
Ветер подует с юга — будет грозовое лето. Если во время литургии идет снег, то год будет хлебородным, а от пчел получится много роев. Когда на Крещение много лаяли собаки, то ждали удачливого сезона охоты.
На Крещение не кормят кур, чтобы они не копали огород и не портили рассаду. Для молодых Крещение было лучшим днем договориться о свадьбе: «Крещенское рукобитье — к счастливой семье». Люди, крещеные 19 января, согласно поверьям, будут всю жизнь счастливы.
Наши предки верили, что крещенская вода - источник целительной силы, отсюда и возникли традиции набирать воду и совершать омовение в проруби даже в самый лютый мороз.
Тексты богослужений содержат в себе не только рассказ о событиях праздника, но и объяснение его значения, а также воспоминание всех прообразов, предсказаний и пророчеств. Так, прообразом Крещения Господа во Иордане было разделение речных вод, которое совершил пророк Елисей милотью одеждой пророка Илии. О Крещении пророчествовал Исаия: «Измыйтеся, и чисти будете» Ис. Псалмы царя Давыда, в которых содержатся пророчества о Крещении Господа, также читаются за праздничной службой. В древности на праздник Богоявления Господня совершалось крещение оглашенных, долгое время готовившихся к принятию Таинства. Служба празднику Крещения совершается особенно торжественно, в древности она продолжалась всю ночь. Всенощное бдение начинается Великой павечерницей, на которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог! Молящиеся становятся свидетелями Крещения Господня. Вот Иоанн Предотеча, зная, Кого ему предстоит крестить, не смеет подойти к Нему: «Как может сено прикоснуться огню?
Иоанн Креститель исполняет повеление Божие и крестит Того, чьим вестником, предшественником, Предотечей является. Перевод: Светильник, родившийся от неплодной матери, увидев Солнце, родившееся от Девы, Господа, просящего крещения во Иордане, с ужасом и радостью говорит ему: «Ты мя освяти, Владыко, явлением Своим». Тексты канонов довольно сложны для восприятия, они объясняют духовный смысл праздника. В Апостоле Тит. II, 11-14; III, 4-7 говорится, что с пришествием Спасителя на землю принесена была благодать спасения. В Евангелии Мф. Одно совершается в навечерие праздника в воспоминание Крещения Господня, а другое — в сам праздник. Обычно освящение воды совершается в центре храма, но в некоторых приходах, преимущественно сельских, сохранился обычай ходить на ближайший водоем, где заранее подготовлена прорубь — «иордань». Обычай освящения воды в день Крещения известен был уже в III веке. Водоосвящение в навечерие праздника Крещения совершается следующим образом: из алтаря выходят священнослужители, предстоятель держит на голове святой Крест в преднесении светильников.
В это время певчие поют: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя» и другие тропари. Затем читаются три паремии, Апостол и Евангелие, повествующие о крещении Исуса Христа. После Евангелия диакон произносит ектению; затем священник читает водосвятную молитву, в которой просит Господа даровать всем причащающимся и мажущимся святой водой освящение, здравие, очищение и благословение. После молитвы священник троекратно погружает Крест в воду при пении тропаря: «Во Иордане крещающутися, Господи». Затем священник освященною водой кропит храм, всех присутствующих. В сам праздник водоосвящению предшествует пение канона-молебна празднику, по 6-ой песни которого водоосвящение совершается по тому же чину. Тропарь празднику. Русский текст: Господи, когда Ты крестился во Иордане, явилось поклонение Святой Троице: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность слов Отца : Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе. Кондак празднику. Русский текст: Ныне Ты, Господи, явился вселенной, и свет открылся нам, разумно воспевающим Тебе: «Свет неприступный, Ты пришел и явился нам».
Конечно, освящение воды может совершаться и чаще, по мере надобности, на требах. Богоявленская же святая вода считается «годовой». Воду освящает Митрополит Алимпий Гусев Вода, освященная накануне Богоявления, называется Великой, ею можно кропить во всех, даже нечистых местах дома и хозяйства. Ее разрешается пить даже после вкушения пищи. Но Устав повелевает использовать ее в течение ограниченного времени — три часа после освящения или, за дальностью пути — один час после приезда. После этого времени Великую воду употреблять для каких-либо нужд строго воспрещается. Более того, если она случайно прольется, это место следует выжечь или вырубить, чтобы не попирать его ногами как и в том случае, если пролилось Причастие. Великой водой издавна причащают тех, кто отлучен от причастия Тела и Крови Христовых по причине каких-либо грехов. Подробнее об этом можно прочитать в статье Глеба Чистякова « Великая вода ». Вода, освященная в день праздника Богоявления, благоговейно хранится христианами.
Ее пьют только натощак, после совершения утренних молитв. Существует ошибочное мнение, что в праздник Богоявления Господня вся вода в реках, озерах и даже в водопроводных кранах становится святой. Это не так! Святой вода становится только после совершения церковного чина, определенных Уставом действий и молитв священника. Празднование Крещения Господня. Народные традиции и обычаи Праздничное богослужение и водосвятие в канун Богоявления на Руси совершались особенно торжественно. Это был всенародный праздник. Все шли крестным ходом на «иордани», устроенные на реках и озерах. Особенно торжественно совершалось богослужение в Успенском соборе Московского Кремля, где молились царь и Патриарх. Водосвятие в сочельник совершалось в соборе, а на сам праздник Крещения совершался крестный ход с пением праздничного канона на Москву-реку, где была подготовлена прорубь в форме креста.
Водосвятие совершалось очень торжественно, при большом стечении народа. Эта церемония имела не только церковное, но и государственное значение. Крещенское водосвятие Весь день накануне Богоявления крестьяне проводили в строжайшем посте даже дети и подростки старались не есть «до звезды» , а во время вечерни маленькие деревенские храмы обыкновенно не могли вместить всей массы молящихся. Особенно велика бывала давка во время водосвятия, так как крестьяне сохраняли убеждение, что чем раньше почерпнуть освященной воды, тем она святее. По возвращении с водосвятия каждый домохозяин со всей своей семьей с благоговением отпивал несколько глотков из принесенной посудины, а затем брал из-за иконы священную вербу и кропил святой водой весь дом, пристройки и все имущество, в полной уверенности, что это предохраняет не только от беды и напасти, но и от дурного глаза. В некоторых губерниях считалось за правило вливать святую воду в колодцы, чтобы нечистые духи не забрались туда и не опоганили воду. При этом строго наблюдали, чтобы никто не брал воды из колодца до утра 6-го января, т.
Все это показывает, что между крещением Иоанна и иудейским очищением, нет никакой взаимной связи, кроме разве только того, что как, в том, так и в, другом, случай обязательно требовалась вода. Мне пришлось однажды слышать одного немецкого проповедника, говорившего по-русски. Русского языка он хорошо не знал и говорил с довольно грубыми ошибками. Говорил он об исцелении Неемана от проказы, и вот там, где в Библии сказано: «пойди, омойся семь раз в Иордане», проповедник сказал: «пойди утопись семь, раз, в Иордане». Конечно, как для того, чтобы омыться, так, и для того, чтобы утопиться, одинаково нужна вода, но, думаю, никто, имеющий здравый смысл и чистую coвесть, не скажет, что омыться и утопиться - одно н тоже. А также, я уверен, никто, читающий слово Господне с благоговением и молитвой, не скажет, что иудейское очищение и Иоаново крещение одно и тоже, хотя и в том и в другом обязательно была вода. Но это еще не все Самое главное, чем, Иоанново крещение отличалось от иудейского очищения, состоит в том, что при иудейских очищениях не требовалось ни веры «в Грядущего», ни покаяния, тогда как при Иоанновом крещении обязательно требовалась вера в Грядущего по нем, т. Такт, что крещение Иоанна не было действием, только внешним, - «омытием плотской нечистоты», а было, как говорит, апостола, Петр. Из всего этого, взятого в совокупности, ясно, что Иоанн, готовил, людей не но старому еврейскому образцу и. Если же Иоанн, чрез покаяние, веру в Грядущего и крещение готовил людей не для Каиафы и еврейской синагоги, а для Христа в Его церкви, то, как же можно относить его к Ветхому Завету? Иоанн, как известно, не только совершала, крещение, а и проповедовал его Марк. Какой же смысл проповедовать крещение евреям, если оно ветхозаветное и если оно до него было всем, им хорошо известно и всеми ими исполнялось? Все держащиеся молоканского понятия, что якобы Иоанн и его крещение принадлежали к Ветхому завету, до сих, пор еще не объяснили и вероятно никогда не объяснят, почему крещение названо Иоанновым и почему один только Иоанн назван Крестителем? Если крещение принадлежало к Ветхому Завету и практиковалось евреями до Иоанна в продолжены двух тысяч лет, то почему же оно Иоанново? Кто же смотрит на Иоанна н на его служение как на новозаветное, которое имело целью «представить Господу народа, приготовленный» Лук. Когда мы обращаемся к евангелистам, то они, как бы сговорившись, согласно считают «началом Евангелия» явление Иоанна и его крещение Марк. А также, когда апостолы решили избрать одного из, среды учеников, чтобы «принять жребий служены и апостольства, от которого отпал Иуда», то поставили непременным условием, чтобы избираемый была «один из тех, которые находились с ними во все время, когда пребывала, и обращался с ними Господь Иисус, начиная от крещения Каинова» Деян. Закон, и пророки до Иоанна; с сего же времени, то есть от дней Иоанна Крестителя царствие Божие благовествуется: «Христос есть Жених». Иоанн - «друг Жениха», а крещенные Иоанном — «невеста». Молокане только потому считают, крещение Иоанна ветхозаветными, что не хотят ему покориться, забывая, что чрез это они сами являются более ветхозаветными чем, новозаветными. Был, случай, когда Господь держал, перед многочисленным собранием людей замечательную речь об Иоанне, и, результате, слушатели Его разделились, причем худшая на вид часть - мытари и проч. Те, которые воздали славу Богу и крестились, примкнули ко Христу и вошли в составь людей Нового Завета; те же, которые отвергли волю Божью о себе и не крестились, остались на старом уповании и продолжали принадлежать к Ветхому Завету. Читая это место Писания, я постоянно спрашиваю: что, если бы в это время там же стояли и молокане, то к какой части они бы примкнули?. II, да простят мне братья молокане,— я скорее допускаю, что они отошли бы к законникам и фарисеями, и тем сами себя включили бы в чисто противников Христа и в состав людей Ветхого Завета... Да думаю, что если их и сейчас спросить к какой из этих двух частей они по своим убеждениям принадлежать, то, если они и постесняются открыто признать себя принадлежащими законникам и фарисеям, за то не постесняются открыто и всенародно отречься от тех, которые вняли слову Господню, воздали славу Богу и крестились... В этих словах молокане, как, мы уже говорили выше, хотят видеть отрицание водного крещения, его окончательное прекращение, и говорят, что Иисусу Христу с Его духовным крещением должно расти, а Иоанну с его водными крещением, надлежит умаляться, и сюда же они относить и те слова Иоанна, которые он говорил о Христе Иисусе: «Я не знал, Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он, явлен, был Израилю» Иоан.
19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей
Поэтому, когда Евангелие говорит о крещении Иоанна, то имеется в виду символическое погружение в воду приходящих к нему людей во оставление грехов; происхождение же названия Таинства от слова ≪крест≫ — филологическая особенность нашего языка. Почему мы празднуем Крещение Господне именно 19 января? Во время совершения таинства Крещения благодать Святого Духа освящает всего человека, и под действием благодати всё физическое и духовное существо его изменяется: человек заново рождается в новом качестве — духовно (почему Крещение и называют вторым рождением).
Д.И. Мазаев: Крещение - новозаветное или ветхозаветное
Слева — возможно Ярославль, 1740-е годы. В самых ранних греческих источниках праздник известен под названиями «Эпифания» Явление и «Теофания» Богоявление , а в тропаре праздника дважды повторяются производные от «являться» слова: «Тройческое явися поклонение», «Явлейся, Христе Боже». Отсюда мы и творим Им сегодня «тройческое поклонение». В навечерие праздника, читаются ветхозаветные чтения-паремии, прообразующие Богоявление. Их целых 13 — больше только в Великую Субботу. Само обилие этих торжественных чтений являет космическую мощь события, его вселенский характер.
Как и в Великую Субботу, всё начинается с первых стихов Библии — с сотворения мира, сотворения света. Мозаика собора монастыря Осиос-Лукас в Фокиде. А в кондаке праздника дважды повторяется «явился», и дважды же — «свет». Явление и свет здесь едины. Соединяет «свет» и «явление» в заглавии своего слова, посвященного празднику, и святитель Григорий Богослов: «Слово на святые светы явлений Господних».
Действительно, явление Божества неотделимо от света Божества, оно и есть свет Божества. И в том Евангелии, что читается в Пасхальную ночь, мы слышим, что Христос — «Свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» Ин. Образы Солнца правды, Востока с высоты сияли нам в тропаре недавнего Рождества Христова. А праздник Богоявления весь пронизан этим светом, — пронизана им и крещенская вода, сияют им и все воды мира. И вся служба праздника пронизана образами света и просвещения нас, людей, этим светом.
Основу церкви составляет бревенчатый шестигранный сруб. Его верх перекрыт пологой шестискатной крышей с небольшой главкой и крестом. С востока в шестерик врублена прямоугольная алтарная апсида, верх которой расширен повалами и перекрыт двускатной крышей.
Для освещения в стенах прорублены квадратные и прямоугольные окна. Описанный вид церкви не является изначальным. Шестерик на подклете он убран в начале XX века завершался открытым ярусом звона и высоким шатром.
Церковь Богоявления Господня в с. Пянтег в Пермской области В д. Кодлозеро Архангельской области существовала Богоявленская церковь.
Приход располагался по обоим берегам реки Пуксы, впадающей в Мехреньгу, и по реке Мехреньге, в 200 верстах от Холмогор. Церковь, вероятно, была построена одновременно с возникновением здесь пустыни в 1618 г. В 1933 г.
Церковь Богоявления Господня располагалась в г. Мценске Орловской области. Первое упоминание о храме содержится в Писцовой книге писца Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова 1625-1626 гг.
Позднее в Сметных книгах и Росписных списках г. Мценска второй половины XVII в. Богоявленская церковь была закрыта в 30-е годы XX в.
Храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, и вскоре после ее окончания руины церкви снесли. На берегу Елгомского озера в бассейне реки Моша Каргопольского уезда ныне Няндомский район Архангельской области при впадении речки Елгома в озеро располагалась Елгомская пустынь. Точное появление обители неизвестно.
Первое упоминание относится к середине XVII века и связано со строителем храмов пустыни старцем Тарасием Москвитиным 1631-1642 гг. В книге «Русское деревянное зодчество» 1942 г. Позднее церковь была обшита тесом, окна расширены, главы покрыты железом.
До наших дней Елгомская пустынь с ее храмами не сохранилась. Богоявленская церковь в Елгомской пустыни. Фото из книги И.
Грабаря «История русского искусства» Т. Труфановская Архангельской области. В состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года постройки, входила церковь Параскевы Пятницы.
Богоявленская церковь на Красновском погосте. Фото из архива Мининых Во имя Богоявления освящен один из храмом Ферапонтова монастыря, который располагается в с. Ферапонтово Вологодской области.
Храм датируется 1649 годом. Церковь является типичным образцом шатровых построек XVII века. К ней примыкает церковь св.
Церкви Богоявления Господня и св. Ферапонта В г. Орше Республики Беларусь в 1623 г.
Обитель располагалась в Кутейно — юго-западной окраине Орши при слиянии рек Днепра и Кутеинки. Деревянный Богоявленский собор был построен в 1623-1626 гг. Был пятикупольным, с пятиярусным иконостасом, имел два этажа и усыпальницу под спудом.
Стены собора украшали росписи с изображениями 38 сюжетов Нового Завета. Деревянный Богоявленский собор сгорел от удара молнии в 1885 г. Богоявленский Кутеинский монастырь возрожден в 1992 г.
Богоявленский монастырь в Беларуси Во имя Богоявления освящена церковь в г. Остроге Украина. Прямых сведений о времени строительства нет.
Большинство исследователей относят строительство церкви к первой половине XV в. На каменных обрамлениях четырех амбразур северной оборонной стены сооружения имеются резные надписи, указывающие дату 1521 г. Одними исследователями эта дата связывается со временем приспособления церкви под оборону, другие считают ее временем основания.
В 1887-1891 гг. Сегодня это кафедральный собор. Богоявленский собор в г.
Остроге Украина Также во имя Богоявления Господня освящен придел между 1537 и 1542 гг. Преображенского собора Спасо-Прилуцкого монастыря в г.
Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это таинство не повторяется. Hahata CmehotaГуру 4510 13 лет назад Ох-хохо... Алексей ПотаповУченик 135 3 года назад Налажали просто пока в очередной раз корректировали и переписывали библию под собственные нужды, а потом начали мудрёные оправдания придумывать, когда народ увидел эту лажу. Остальные ответы.
В Русской православной церкви же ежегодно напоминают, что суть праздника вовсе не в ледяных обрядах. Рассказываем, в чём смысл праздника, обязательно ли нырять в купель и обладает ли чудесными способностями крещенская вода из-под крана. Что такое крещение Это важное таинство — ритуал, когда человек становится членом христианской церкви «крестится». После крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах церкви. Таинство крещения признают все христианские конфессии. Что за праздник Крещение Господне Крещение Господне — один из двунадесятых, то есть двенадцати важнейших православных праздников. Это так называемый «господский» праздник, от слова «Господь»: ведь он посвящён событию из земной жизни Иисуса Христа. Согласно церковному учению, в возрасте около 30 лет Христос пришёл к реке Иордан. Там проповедовал пророк Иоанн, впоследствии прозванный Крестителем.
Он призывал людей к покаянию и борьбе со своими грехами, а обрядом погружения в воду реки смывал грехи с кающихся.