Останкинский дворец был построен по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева. Театр-дворец «Останкино» открыл свои двери 22 июля 1795 года в имении графа Шереметева. Останкино – летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся.
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века
В Шереметевском дворце показывают выставку «И все мы кланяемся прошлому сейчас», это часть проекта «Бережёная вещь», начатого десять лет назад с музеем-усадьбой «Останкино». В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. Дворец в Останкино был возведен под руководством графа Николая Шереметева в конце XVIII века. Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ).
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы
Сегодня музей ведёт активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов за его пределами. А до начала реставрации во дворце проводились флористические выставки: в последние годы ведущиеся реставрационные работы позволили открыть для будущих посетителей театр, часть парадных залов и парк. Я надеюсь на то, что ведущаяся реставрация вернёт деревянному дворцу былую славу, актёры вновь будут выходить на сцену, и дух театра оживёт в стенах единственного в России и одного из немногих сохранившихся в Европе театрального здания ХVIII века. Ведь в настоящее время Останкино — единственный в России театр XVIII века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримёрные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Великолепные акустические свойства этого театра, о которых специально заботились архитекторы и строители, делают его лучшим по акустике залом Москвы, а окружающие театр парадные залы не имеют себе равных в России по степени сохранности богатого резного декора и золочёной мебели, наборного паркета, дошедшего до нас практически в первозданном состоянии.
Бесценные собрания осветительных приборов, скульптуры, мебели, составляющие убранство дворца, размещены на своих первоначальных местах. Дворец почти в полной мере сохранил первоначальный вид своеобразно решенных интерьеров в комплексе с подлинными предметами убранства и редкими по красоте и качеству коллекциями осветительных, живописи, скульптуры, фарфора. И поговорка «нет ничего более постоянного, чем временное» относится к этому дворцу.
Останкинскому дворцу была уготована уникальная судьба — став грандиозным воплощением вкусов и эстетики эпохи Просвещения, он дошел до наших дней практически в первоначальном виде. Особая роль в развитии территории вокруг дворца-театра отводится последнему владельцу останкинского имения — графу Александру Дмитриевичу Шереметеву. Останкино, будучи исключительно дачной местностью, начинает активно развиваться: прокладываются дороги, в том числе железные, развивается транспортное сообщение с городом, начинается активная электрификация, застройка общественными зданиями, и граф принимает в этом самое активное участие, выделяя свои земли и вкладывая деньги в технический прогресс, который он очень поддерживал. В его планы, которым, увы, не было суждено реализоваться, входило обустройство в начале XX века в подмосковном имении Останкино города-сада, центром которого, как и прежде, являлся бы Останкинский дворец.
Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов.
Также Кибовский отметил, что сегодня в Москве ведется реставрация порядка 300 объектов. Департамент Москвы по конкурентной политике объявил конкурс на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке столицы с начальной максимальной ценой контракта 68,4 миллиона рублей. Итоги конкурса будут объявлены 16 сентября 2014 года. Сроки выполнения работ — 15 месяцев с начала заключения контракта, сообщалось в материалах департамента.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» - «Выставки»
Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток. У будущих посетителей комплекса не будет проблем с парковкой: рядом с усадьбой построят стоянку на 400 машин. Фото: vk.
В своем «Завещательном письме» к сыну Шереметев пишет, что Останкино — это памятник на века, «в коем все увидят мои знания и вкус». Тем не менее, здание дворца выполнено из дерева, у него минимальные фундаменты — 50—70 сантиметров, даже не ленточные, а столбчатые. Вдовин: Прежде всего, нужно помнить, что Дмитрий Николаевич очень рано лишился родителей граф Шереметев пережил супругу лишь на шесть лет. К тому же театр — помешательство особого рода.
Человек, имеющий, как тогда выражались, вкус к изящному, не обязательно должен был реализовать его на подмостках. Свою художественную жилку Дмитрий реализовал другим способом, приятельствуя, например, с Языковым, Пушкиным, Кипренским. По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли. Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками.
В Останкино представлена очень необычная театральная машинерия. Реставрировать по аналогии — скажем, сделать подобно тому, как в Версале или Дроттнингхольме, — мы не можем. Здесь намешано много разных школ, поэтому мы склоняемся к мысли, что реставрация должна быть обратима.
Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал.
Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет. Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско. Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два. Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ. Объект такого уровня невозможно просто законсервировать.
Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает. Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно. Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии.
Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века.
Ремонт усадьбы «Останкино» продолжается
Новости. Пресс-конференции. В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени. В залах Оперного дома (Среднего дворца) разместилась коллекция шедевров скульптуры, многие из которых никогда ранее не покидали стены Останкинского дворца.
Памятник мирового значение дворец “Останкино” начнут реставрировать
Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Поэтому главной частью дворца был театральный зал. Он соединялся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок.
Зал был выстроен в форме подковы, поэтому в нем прекрасная акустика и хорошая видимость. Большой дворец-театр и разбитый вокруг него парк были так хороши, что имение посещали коронованные особы. В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика.
Театральный зал также дошел до наших дней, и до реставрации здесь осуществлялись постановки старинных опер и проводились камерные концерты. Немного истории. Первое дошедшее упоминание относится к XVI веку: деревня «Осташково на суходоле» принадлежала тогда «служилому человеку» Алексею Сатину, ближайшему родственнику царского окольничего; потом перешла во владение к некоему опричнику иноземцу Орну, а в 1585 году — к думному дьяку Василию Щелкалову.
При нем была выстроена небольшая деревянная церковь и выкопан пруд, вокруг которого насажены кедровые и дубовые рощи, остатки которых сохранились до сих пор. В 1620 году Останкино перешло к боярину Ивану Борисовичу Черкасскому, мать которого была родственницей царя Михаила Романова. В 1743 году дочь и наследница князя А.
Черкасского, Варвара Алексеевна, вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева, сына петровского фельдмаршала. И Останкино, в числе многих других княжеских вотчин вместе с крепостными людьми, приписанными к этому месту, стало шереметевским владением. После того, как два состояния соединились, П.
Шереметев стал самым богатым человеком в России, обладателем 44 имений в 28 губерниях России и владельцем 140 тысяч крепостных душ.
Но… или перевелись рабочие из соседних южных республик, или «солдат спит, а служба идет», и денежки капают. Дворец все еще стоит в лесах, за забором. И говорят, что если зимой и лежит снег, то он остается девственно нетронутым. Читаем на табличке: «Дворец-театр построен в 1792—1798 гг. Строительство дворца возглавлял крепостной архитектор Павел Аргунов». То есть построили за 6 лет, а реставрация идет уже 7, и это при современном уровне развития техники! Кое-что вообще не тронуто. Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы. А до начала реставрации дворец выглядел великолепно!
Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным. В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И.
Работы предполагается начать во второй половине 2009-го и завершить в 2010-м.
Об этом сообщает портал "Строительный мир".
Форма реализации проекта — сайт-блог, который ведут сотрудники музея. На сайте планируются разделы, предоставляющие посетителям возможность ознакомиться с историей дворца, особенностями его назначения и конструкции, современным состоянием и проблемами, проектом и планом реставрационных работ, составом экспертного совета, виртуальным туром по дворцу. Задача интернет-проекта — показать основные этапы реконструкции, привлечь к ним внимание профессионального сообщества, сделать процесс реконструкции максимально открытым. Над проектами сооружения дворца работали итальянские архитекторы Ф.
Кампорези, В. Бренна, Д. Кваренги, выдающиеся русские зодчие И.
Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни. это архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых, является памятником архитектуры федерального значения. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года». Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию.
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы!
Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.
Написать мне Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Дворец был выстроен по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени.
Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются. По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г.
В Шереметевский дворец приехали предметы из Останкино
Название проекта — «И все мы кланяемся прошлому сейчас» дала строка из стихотворения, сочиненного благодарным посетителем музея и оставленного в книге отзывов в 2012 году. Имя посетителя неизвестно Справка. Два брата, графы Шереметевы, родились в Фонтанном доме: Сергей Дмитриевич — 14 ноября 1844 г. Карьера каждого из них началась с военной службы. Пятнадцатилетняя разница в возрасте не стала препятствием в отношениях братьев. До наступления совершеннолетия младшего брата граф Сергей Дмитриевич был одним из его опекунов.
На территории усадьбы построят новые выставочные павильоны, помещения для занятий с детьми и здания фондохранилища. Во время работ будут применять только аутентичные материалы, такие как кирпич, дерево и штукатурка.
Оценить В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. При реставрации используют только аутентичные материалы: кирпич, дерево и штукатурку.
Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино». Кавалерия Орнано должна была контролировать Ярославскую и Петербургскую дороги. Общий урон, причиненный усадьбе, оценить сложно.
Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании.
После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу. Использование cookie предполагает сбор информации о вас технического характера, в частности IP-адрес региона вашего местоположения и другую информацию. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности , а также даете согласие на обработку своих персональных данных.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Но при этом мы видим, что он до самых последних дней считал Останкинский дворец недостроенным. В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме.