Сеть продуктовых магазинов Екатеринбурга «Жизнь Март» откроет мини-музей в городском здании, в котором более ста лет назад располагался магазин продуктов. фейковая френдли-компания - AMAZON REWIEVS. Основатель сети ресторанов «Сушкоф» Иван Зайченко сложил депутатские полномочия - Новости.
Жизньмарт миниформата: «Мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров»
Иван Зайченко запустит сеть магазинов «Жизньмарт» в Дубае за $1,5 млн | Главная» Новости» Жизнь март кто владелец. |
Иван Зайченко запустит сеть магазинов «Жизньмарт» в Дубае за $1,5 млн — РБК | Как дань источнику вдохновения мы взяли часть слова «март». А «жизнь» — это просто позитивное слово, которое описывает наше кредо: здоровье, хорошие продукты с натуральным составом, нет алкоголя и сигарет. |
Екатеринбургская сеть "Жизньмарт" начала закрывать свои магазины в Петербурге | Сеть магазинов «Жизнь Март» откроет исторический музей в Екатеринбурге. |
Иван Зайченко запустит сеть магазинов «Жизньмарт» в Дубае за $1,5 млн
Главная» Новости» Жизнь март кто владелец. Главная» Новости» Жизнь март это. Иван Зайченко, основатель «Жизньмарта». Основатель жизнь март.
Иван Зайченко, «Жизньмарт»: «Хотим изменить то, как люди покупают продукты»
Основатель Жизньмарта Иван Зайченко тоже смог соблюсти грамотный баланс между ИТ-системой, которая снимала бы с предпринимателя практически все головные боли, и человеческим ресурсом. С одной стороны, Жизньмарт отличает высокая степень автоматизации бизнес-процессов — автозакуп, ИТ-система для выбора локаций и т. На этом фоне складывалось ощущение, что уход или продажа региональных торговых сетей — лишь вопрос времени. Жизньмарт в миниформате в свою очередь не только не сократил присутствие, но и активно выходит в новые регионы. За счет чего это удается и в чем вы видите наиболее сильные стороны Жизньмарта миниформата? Мы развиваем свое присутствие в регионах по франшизе, и своему выходу в Новосибирск мы тоже обязаны именно нашим партнерам, благодаря которым это оказалось возможным. Для них в свою очередь сотрудничество с нами — это глоток свежего воздуха. Это альтернатива федеральным сетям и местным ритейлерам, освободившим место на рынке. Своими силами мы бы не смогли добиться сегодняшних результатов и так расширять сеть. Здесь работает именно синергия.
Многие эксперты удивляются, что мы без спиртного способны достигать высоких финансовых показателей выручка сети в 2022 году составила 2,9 млрд рублей. Но это происходит именно за счет тесной работы с партнерами и покупателями. Сколько из них вы рассчитываете запустить до конца года и где будут находиться первые из них? Большие форматы мы планируем запустить на Красном проспекте, 17, Некрасова, 39, Кирова, 11. В течение 2—3 лет мы действительно планируем выйти на цифру в 40 магазинов миниформата в Новосибирске. Наш опыт работы в других регионах показывает, что это достижимо и в более сжатые сроки. Миниформат можно открыть на площади в 20 кв. Расчетный срок окупаемости составляет 16 месяцев. Продуктовая матрица магазина в миниформате адаптируется под потребности аудитории конкретного магазина.
Для ТЦ речь идет о сотрудниках, а также посетителях, в случае с ЖК — преимущественно о мамах с детьми. Поэтому это далеко не только молодежь. У нас был случай, когда на открытие магазина пришла пенсионерка и своим смартфоном отсканировала QR-код, чтобы воспользоваться бесплатным кофе за подписку в «Телеграме». Подобных примеров, разрушающих привычные стереотипы, немало. Но это одновременно и наиболее сложные категории в отличие от универсальных продуктов, доступных в любом магазине. Как в этой ситуации обеспечить стабильность качества продукции? На каждом продукте у нас размещены QR-коды для оценки. Поэтому мы можем мгновенно получать обратную связь от реальных покупателей, которые оценивают их качество. Если что-то не так, то в эту же минуту мы обращаемся к поставщикам.
Если ситуация не меняется, то меняем поставщика. Остальное — бакалею, продукты с длительными сроками годности — мы привозим из Екатеринбурга, так как там сейчас находится наш распределительный центр. Таким образом, в первую очередь мы поддерживаем местных поставщиков — это наш приоритет. У нас нет платы за попадание на полку. Мы абсолютно прозрачны для поставщиков, контакты наших профильных сотрудников есть в открытом доступе. И мы добиваемся того, чтобы сам поставщик хотел делать для нас крутой продукт. Будут ли какие-то принципиальные отличия? Они будут прислушиваться к посетителям и либо убирать, либо добавлять те или иные позиции в ассортимент.
И скорость обслуживания ощутимо выросла, очередей не стало, сотрудники освободились — плюсы в итоге перевесили. Без кассиров и очередей: магазин больше напоминает кафе или закусочную, чем обычный продуктовый Источник: Жизньмарт 2 Помнить: в ритейле чем ты масштабнее, тем эффективнее Невозможно быть эффективным магазином, если у тебя всего одна точка. Чем больше становишься, тем больше скидки, дешевле логистика и маркетинг, лояльнее поставщики оборудования. И если на старте у нас целевой срок окупаемости был примерно три с половиной года, то сейчас — года два, два с половиной. При этом цены остались невысокими, а рентабельность выросла. Это крутой показатель: ты только что открылся, а люди уже идут, мы процентов на 40 превысили план. Торговая сеть растет каждый месяц, 30 магазинов строится прямо сейчас, еще два десятка — в поисках крутой локации Источник: Жизньмарт 3 Не бояться конкуренции Есть ли у нас конкуренты на рынке Челябинска? Конечно, иначе мы были бы первым продуктовым магазином в городе. Но если учесть, что с первых месяцев мы почти вдвое перевыполнили финмодель, конкуренция не такая уж и сверхсильная. Свежая во всех смыслах концепция торговой сети обретает всё больше поклонников Источник: Жизньмарт 4 Выращивать руководителей самостоятельно У нас правило: никого из руководителей извне не привлекаем, выращиваем сами. Новых сотрудников обучаем всем тонкостям работы в магазине: как выкладывать товар, приходовать накладные, проводить инвентаризацию, варить кофе, доставлять заказы, наводить чистоту в зале, учить других людей. Зная бизнес изнутри, легко вырасти до старших продавцов, директоров — и даже уйти в партнеры. Несколько наших бывших продавцов уже стали совладельцами магазинов. Это и мотивация для сотрудников, и гарантия, что каждый магазин будет образцовым, ведь руководит им вовлеченный, знающий дело человек. О качестве, свежести, чистоте и комфорте в каждом магазине заботятся увлеченные и неравнодушные люди Источник: Жизньмарт 5 Знать желания аудитории, чтобы попасть в самое сердечко Мы не позиционируем себя как магазин исключительно правильного питания. Да, у нас есть веганская линейка, безглютеновый хлеб, но есть и сало, и довольно калорийные сладкие десерты.
Сейчас по всей стране работает более 150 точек. В августе 2022 года открылся первый магазин за пределами уральской столицы — в Челябинске. В октябре того же года сеть вышла на рынок Санкт-Петербурга. Выручка сети в 2020 году составила 227 млн руб. В Дубае такая ниша свободна. Магазин Lifemart будет сильно отличаться от «Жизньмартов» в Екатеринбурге — другой дизайн, другая концепция зала, отчасти другой формат, адаптированный к местному рынку.
Эля Халили Коммерческий директор Жизньмарт — это ответственность, новые интересные задачи. Ты никогда не знаешь, какую новую задачу предстоит решить, какой город и страну выберут для открытия. Круто, что ты постоянно растешь в течение рабочего процесса, и нет преград. Недорого "Когда в России появились первые гипермаркеты, поход в магазин превратился в некий социальный акт. В субботу всей семьей оделись нарядно, пошли в гипермаркет и два часа там ходили. Это бесполезное времяпрепровождение. Мы хотели, чтобы люди больше общались, проводили времени на природе и меньше занимались выбором товара.
В Новосибирск заходит крупная сеть магазинов Жизньмарт, партнерам предлагают 0% роялти на целый год
Помимо продуктов у нас продаются подгузники, а скоро появится стиральный порошок с максимально натуральным составом и мыло. Кто ваш покупатель? Как вы его описываете? Заходят, конечно, и покупатели с более высоким доходом, мы вводим ассортимент и для них, но в целом я ориентируюсь на средний сегмент. Если есть какие-то дорогие, но очень вкусные продукты, мы их, скорее всего, не заведем, они вряд ли будут востребованы. При этом, когда мы беседуем с покупателями, то они часто нам рассказывают, что «Жизнь Март» стал для них вторым магазином. При этом когда мы задаем вопрос: «Чего вам не хватает у нас? Я и сам вижу, что к нам заходят люди с пакетами из других магазинов. Там, где вы расположены, высокая конкуренция, это не мешает? Сначала я переживал, что мы выбрали неправильное место, но, с другой стороны, здесь хороший трафик. Я не могу сказать, как влияет на наш магазин близость к конкурентам, потому что нам не с чем сравнить.
Когда откроются вторая, третья точка, тогда сможем делать выводы. Рядом с вами еще находится магазин «Фирма Ферма», они тоже про здоровое питание: свежие овощи, фрукты и так далее. Они — фермерский магазин, а мы не про фермеров, мы просто продуктовый магазин, где предлагают продукты с натуральным составом. Будете расширять сеть? Продуктовый ритейл — это не история про один магазин. Нужно проект масштабировать, нужно формировать команду, использовать технологии. Чтобы магазин продуктов стал бизнесом, нужно строить сеть. Но развивать сетку мы планируем не за счет открытия собственных магазинов, а за счет франшизы. Сейчас я как раз ищу руководителя отдела франчайзинга, чтобы помочь доформулировать предложение по франшизе. Почему не хотите больше открывать собственные магазины?
Мы допустили несколько ошибок при открытии точки и потеряли деньги. Например, сделали салат-бар, он оказался не нужен. Очень ошиблись при покупке холодильников, они у нас постоянно ломаются, так что в оборудование нужно хорошо вкладываться. Я не хочу открывать сам магазины, потому что мне нужно, чтобы во главе каждой точки были предприниматели, которые будут биться за свои деньги. В противном случае произойдет то, что случается с обычными сетями: все станет некрасивым, продукты будут несвежие, потому что контроля недостаточно. Про окупаемость можете что-то сказать, про расходы на открытие магазинов? Мы собираем эти цифры, но я не хотел бы пока об этом говорить. Хотя бы примерно. Окупаемость меньше года? Покажите мне такой бизнес, и я вложу туда все свои деньги.
Если бы не было этого канала связи, о каких-то проблемах мы могли бы не знать. Также у нас есть соцсети, значительную долю обратной связи мы получаем именно из них. Кроме того, клиенты оценивают наши блюда через опросы на кассе и на сайте. Каждый раз, когда покупатель приобретает товар, у него перед глазами появляется форма для оценки товаров из предыдущей покупки. Что касается маркетинга по продаже блюд и продуктов, здесь мы активно используем дегустации.
На время пандемии мы их отменяли, но сейчас возобновили. Прямо в магазине накрываем стол, на нем расставляем товар. Каждый гость может попробовать продукт. И это работает лучше, чем любая другая реклама. У всех полноформатных магазинов «Жизньмарт» есть доставка, и мы располагаем маркетинговым бюджетом на ее продвижение.
На сегодня время доставки заказов в среднем составляет 17 минут. Мы за скорость и за сервис, при этом доставляем полезную, натуральную еду и продукты. Благодаря инвестициям в рекламу доставки и, собственно, пандемии, в прошлом году мы выросли в семь раз по выручке доставки. Мы отдаем предпочтение местным производителям, фабрикам, но если нам нравится какой-то товар по вкусу и составу, то мы добавляем себе этого поставщика. Иногда это может быть федеральный поставщик и даже импортная продукция, но большинство наших партнеров — местные производители.
Мы гордимся нашим ассортиментом. Это полностью заслуга нашего отдела закупа, который постоянно его пополняет. Ассортимент полноформатных магазинов примерно одинаков, но матрицу мы сейчас корректируем. Мы пришли к выводу, что ассортимент в спальных районах и в деловых должен различаться. Если такого продукта еще нет на полке, собираем для сравнения несколько альтернативных вариантов.
Например, когда выбирали чай матча, мы рассматривали 12 поставщиков. Далее проводим слепую дегустацию. Продукт выставляем без этикеток, чтобы исключить выбор, основанный на бренде. Экспертная комиссия из разных отделов или из отдела закупа пробует товар и выбирает лучший по вкусу. Параллельно смотрим состав продукта, чтобы там не было красителей, консервантов.
Изредка мы допускаем на полки продукцию с консервантами, но в этом случае обязательно открыто пишем об этом — и на этикетке, и даже на ценнике. Далее лучший по результатам товар выводим на полку. Чаще всего это СТМ , в редких случаях — товар под брендом производителя. И вот когда мы выставили товар на полку, мы начинаем собирать оценки наших клиентов — на кассе, на сайте, отзывы из соцсетей, из чатов покупателей, от продавцов. У нас очень общительные покупатели, очень открытые.
Они каждый день пишут нам, они знают, что мы прислушиваемся к их мнению. Далее смотрим на продажи этого товара, анализируем обратную связь и видим, понравился ли он покупателям. На основании этого решаем, остается с нами продукт или уходит. Об этом мы сразу узнаем, потому что постоянно анализируем обратную связь от покупателей. Если на продукт поступают два негативных отзыва в течение дня или три отзыва в течение недели, мы берем его на контроль.
Если в отзывах говорится, что качество блюда уже не то, бренд-шеф и технологи проверяют, что именно поменялось, чем было вызвано появление отрицательной обратной связи. Это непрерывный процесс, который отличается быстрой реакцией. Сегодня получили отзыв — сегодня проверили продукт. Бывает, что мы в один день снимаем определенный товар по всей сети, чтобы не допустить его попадания в корзину покупателя. Все больше людей стали думать о том, что же они все-таки едят.
Без моей визы не открыть счет в банке. Без счета не взять в аренду помещение, без помещения не открыть «ЖМ». Ждем, когда же наконец мне назначат мед.
И тогда можно будет открывать счет в банке», — написал предприниматель. Также он рассказал о сложностях с арендой помещения. По его словам, Дубай состоит из микрорайонов, которые строит, как правило строит один девелопер.
Чтобы арендовать площадку, надо выходить на собственника. И если им понравится, то они что-нибудь предложат. И сначала, скорее всего, это будет неликвид, по космическим ценам. Из-за этого у нас было пару интересных историй», — написал Зайченко. Напомним, о планах открыть «Жизньмарт» в Дубае Иван Зайченко сообщил в начале осени. Тогда он объявил поиск конкурсного управляющего.
Жизньмарт миниформата: «Мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров»
16 ноября 2022 - Новости Челябинска. Пьяный любитель халявного кофе напал на женщину в магазине здорового питания "Жизнь март" в Екатеринбурге. 1 февраля 2023 - Новости Нижнего. Онигири Жизнь март с тунцом в соусе спайси. Основана в 2019 году бизнесменом Иваном Зайченко.
Будет как в Дубае? В Перми откроются популярные магазины с готовой едой и фирменным кофе
Дело в том, что у нас нет распределительного центра, у нас небольшие объемы, кроме того, товар необходимо доставлять в центр города. К тому же мы очень тщательно смотрим на состав товара, нам важно, чтобы состав был максимально близок к натуральному. Если посмотреть на полки «Жизнь Март», то там не увидишь чай «Гринфилд» или конфеты «Рот Фронт», зато есть малоизвестные производители из разных регионов России. С чем это связано? Старались не дублировать товар на полках « Пятерочки » или « Перекрестка »? У популярных брендов в составе много химии, а мы выбираем максимально натуральный товар. Вы писали в Facebook, что чаще всего не предлагаете покупателю альтернативу: если решили поставить одного производителя маринованных огурцов, то другого на полке не будет.
Это как-то не вяжется с современным маркетингом. У нас проходят широкие дегустации, по итогам которых мы и оставляем одного лидера. Обычно мои вкусовые предпочтения не подводят, и нашим покупателям продукт тоже нравится. Потому что есть продукты вкусные, натуральные, а есть — нет. Это ведь очень просто — найти вкусный продукт за нормальную цену. Но вы же выбираете продукты на свой вкус.
Что, если кто-то не согласен? Да, он, возможно, скажет, что продукт качественный, натуральный, но для него — невкусный. Недавно мы запустили в продажу домашнюю газировку, некоторые мне говорили, что им не очень понравилось. Окей, это просто не их продукт, тогда не нужно его покупать. Главное, что я уверен в этом товаре, я за него отвечаю, мы сами разработали рецептуру и сделали его. То есть в продуктовом магазине необязательно должно быть несколько производителей шоколада, или консервированного горошка, или варенья?
Мое видение такое: магазин должен быть высушен, как африканский атлет, бегущий 100 км по пустыне Сахара: все выжато, минимум ассортимента. В магазине не должно быть вообще ничего лишнего. Я не понимаю формата гипермаркетов, где ты заходишь и теряешься среди полок. Мне кажется, такие магазины отнимают много времени, тем более что покупки обычно совершаются на выходных, а это самое драгоценное время. Почему я должен проводить его среди прилавков со ста видами макарон? Сэкономить 100 руб.
Мне это не нравится, я думаю, что этот формат себя изживает. Широкий ассортимент дает покупателям свободу выбора. Кто-то любит одну продуктовую марку, кто-то другую. Во-вторых, зачем мне ставить на полку товар только потому, что он дешевый, или потому, что его хорошо покупают в другом магазине? Сосиски по 100 руб. Я не хочу идти на компромисс и продавать дешевые, некачественные продукты, только для того, чтобы расширить аудиторию и привлечь покупателя, который хочет платить меньше.
Ждём ваших фото с бургером в комментариях. Итоги подведем 2 мая В магазинах Свердловской области.
Решил выбрать созвучное название, еще и для регистрации оно оказалось пригодным. К тому же проект открывался в марте. Почему в дискаунтерах «ХлебСоль» продают виски Основа стратегии уральского стартапа в здоровом питании, узком, но выверенном ассортименте и собственных марках.
Суть концепции «Жизньмарта» сводится к тому, что в каждой категории представлен один лучший товар. Цель — экономия времени покупателя на выбор продуктов. Значительную долю выручки приносят также напитки и молочная продукция. Рост отмечают в так называемой семейной категории, которую начали дополнять новыми товарами в середине 2020 года, — это фрукты и овощи, крупы и консервация, также увеличивается доход и от продаж десертов и мясной гастрономии. Как рассказывает исполнительный директор «Жизньмарта» Сергей Третьяков, идея магазина родилась, по сути, чисто из бытового удобства. Владельцам не хотелось несколько часов в неделю тратить на долгие визиты в гипермаркеты и выискивать среди сотен товаров нужный.
В итоге и родилась концепция: один лучший товар в каждой категории. У нас нет, например, 50 разных пачек печенья. Есть одна, которую долго и тщательно выбирали», — говорит Сергей Третьяков. Сами с усами Подбор товаров для СТМ и контроль их качества занимают много времени. Партнеров ищут самыми разными способами: советуют другие партнеры, находят в интернете, или они сами выходят на «Жизньмарт». Дальше отбор в несколько этапов.
Сначала анализируется состав: насколько натуральный, есть ли консерванты и красители. Лучшие товары отправляются на слепую дегустацию: пробуются где-то 10-15 образцов. Выбрав по вкусу, «Жизньмарт» выпускает товар под собственной торговой маркой и несколько недель анализирует продажи. Как устроен бизнес сети жестких дискаунтеров «Доброцен» «Конечно, бывает, когда товар не заходит. У нас в месяц около 25-30 новинок, приживаются из них не все. Причем мы сами порой удивляемся, почему что-то хорошо продается, а что-то нет, — рассказывает Сергей Третьяков.
Продвигали их как только могли, устраивали кулинарные мастер-классы, дегустации. Но веганские котлеты так и не зашли. Вероятно, повлияла высокая цена». Не стала пользоваться спросом и установленная в «Жизньмарте» пельменеварка. Это, по сути, небольшой котел с опрокидывающимся ковшом для загрузки и выгрузки одной или двух порций пельменей, на закупку одной пельменеварки сеть тратила 18 тыс. Решили, что варка пельменей все же больше ассоциируется с домашней кухней, чем с магазином.
Иллюзий в «Жизньмарте» не строят и помнят: поставщики не всегда стабильны.
После первичного успеха в марте 2020 года было сообщено о том, что далее сеть будет развиваться по системе франчейзинга [8] , и уже к концу года было открыто 6 магазинов по данной схеме [7]. Магазин формата «Жизньмарт мини» в Уфе В 2022 году сеть начала экспансию в другие регионы России. Так, в августе 2022 года были открыты магазины в Челябинске [10] и Тюмени [11] [12] , в октябре — в Верхней Пышме [13] и Санкт-Петербурге [14] , в декабре — в Нижнем Тагиле и Первоуральске [15] , Уфе [4]. В марте 2023 года был открыт 100-й магазин, и сеть окончательно закрепилась в девяти городах России без учёта Екатеринбурга в восьми [16].
«Жизньмарт»: без брендов и без выбора
Основатель торговой сети «Жизнь Март, ресторана «Сушкофф и Дель Песто» Иван Зайченко закрыл ресторан «Сейкатцу», не успев даже открыть его. Об этом он сообщил в своем. Иван Зайченко заинтересовался продуктовым ретейлом после прочтения книги основателя американского Walmart Сэма Уолмарта. Главная» Новости» Жизнь март что это. Основатель «Жизнь Март», «Сушкоф» и «Дель Песто» будет пробова | Екатское Чтиво. Основатель жизнь март. Главная» Новости» Жизнь март хозяин.
Жизньмарт миниформата: «Мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров»
Основатель «Жизнь Март», «Сушкоф» и «Дель Песто» будет пробова | Екатское Чтиво. Депутат законодательного собрания Свердловской области, основатель сети ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто» и сети магазинов «Жизньмарт» Иван Зайченко сложил депутатские. Главная» Новости» Жизнь март это. Иван Зайченко, основатель «Жизньмарта». Основатель «Жизньмарта» Иван Зайченко занимается ресторанным бизнесом с 2008 года. Жизнь Март. фейковая френдли-компания - AMAZON REWIEVS. Основатель сети ресторанов «Сушкоф» Иван Зайченко сложил депутатские полномочия - Новости.
Основатель «Жизньмарт» пожаловался на бюрократию в Дубае
Выглядит-то всё красиво, но на вкус — у нас гораздо лучше делают. Та же пахлава — в Екатеринбурге она просто сумасшедше прекрасная, вот что в Турции попробовать, что у нас на Урале… Вообще, Россия очень мощна продуктом, и сейчас я особенно остро понимаю, насколько у нас всё развито. Российские предприниматели в этом плане очень сильные. В первую очередь Жизньмарт сотрудничает с местными поставщиками, при этом требования к качеству здесь предъявляют очень строгие Источник: Жизньмарт — Значит, наоборот — будете привозить российские продукты в Дубай? Для них ведь это тоже круто: ты небольшой производитель, Жизньмарт у тебя первый существенный клиент — и тут вдруг предложение не только по России, но еще и в Дубай поставлять. Для многих это такой амбициозный скачок. Конечно, здесь есть ограничения: замороженную, охлажденную продукцию с трех- или пятидневным сроком хранения нам не привезти.
Так что всё свежее, типа молочки, мяса или зелени, приходится искать у местных поставщиков. Дело в том, что здесь другая культура и бизнес-этикет, не принято говорить «нет». И первые поставщики, с которыми мы общались, сначала говорили: «Да-да, всё решим, перезвоним через неделю». Мы ждем — никто не перезванивает, мы спрашиваем снова и снова — и целый месяц слышим, что люди заняты, не успевают. А мы пока не поняли, в чём дело, даже ездили к ним, подарки какие-то приносили… На нас, наверное, смотрели, как на сумасшедших. Но в итоге нашлись поставщики, которые готовы сотрудничать, сами приезжают, привозят товары на дегустацию.
Скоро и жители Дубая смогут попробовать продукты российских поставщиков Источник: Жизньмарт — В российских городах запуск новых магазинов за четыре с лишним года отлажен до мелочей, а как за рубежом? Очень много согласований: от планировки и расстановки мебели — до каждой надписи на вывеске. Даже количество света нужно согласовывать: владелец помещения может сказать тебе, что лампочки слишком яркие, давайте потусклее — это всё отнимает много времени. В чём-то здесь даже проще: в Дубае нет онлайн-касс, стоят обычные чекопечатающие машинки. Зато агрегаторов доставки — около 16 штук, и с каждым нужно интегрироваться.
Мы были твердо убеждены, что таких магазинов должно быть больше! Еще больше хороших магазинов! И финансовых, и стратегических. Наша цель - поменять то, как люди покупают продукты», - рассказал о франшизе основатель Иван Зайченко. Почему выбрали развитие по франшизе, а не в собственной сети?
Мы убеждены, нет лучше управленца, чем собственник бизнеса. Так мы можем строить сеть быстрее, эффективнее, с особой любовью и заботой. Жизньмарт и пандемия Старт Жизньмарта совпал с началом пандемии. Люди работали удаленно, сидели дома. Все мы помним, как оно было… Но это дало нам мощный толчок вперед.
В уютных залах нет кассиров и очередей, а выбирать продукты легко: в каждой категории представлены только самые-самые: от молока и фруктов до супов, горячего и десертов с натуральным составом. Профессиональный бариста готовит посетителям ароматный кофе: удобно взять с собой или посидеть за столиком. Также гостям предлагают много бесплатных фишек: хочется выпить стакан воды со льдом в жаркий день, нужно подзарядить телефон или забежать в туалет — пожалуйста, даже покупать ничего не обязательно. Впрочем, отсюда мало кто уходит с пустыми руками. Вместо продавцов и кассиров — приветливые «супергерои», а сам магазин больше напоминает кафе Источник: Жизньмарт Необычный формат горячо полюбился сначала в родном Екатеринбурге, а сегодня активно завоевывает всё новых поклонников в разных городах России. Более того, сейчас ведутся переговоры с Казахстаном и полным ходом готовится к открытию первый Жизньмарт в Дубае. Как удается масштабировать продукт, не теряя при этом в качестве и сохраняя доступные цены, рассказал основатель и идейный вдохновитель сети, уральский бизнесмен Иван Зайченко. Иван Зайченко, основатель сети Жизньмарт Источник: Жизньмарт Жизньмарт — уральская сеть продуктовых магазинов, основанная предпринимателем Иваном Зайченко. Также готовится к открытию первый магазин в Дубае. Насколько строго проходит отбор? Потому что если пробуешь отдельно какой-то продукт, то не понятно, вкусный он или невкусный. Но стоит взять два или несколько похожих для сравнения — обычный-то человек так не делает никогда — сразу видно, какой лучше. Надписи в зале подчеркивают: «На полку отобрали самых красивых» Источник: Жизньмарт Мы бракуем очень много продуктов. В итоге вместе с поставщиками дорабатываем, улучшаем, чуть ли не новые рецептуры создаём. Покупателям легко выбирать: на полках — только самые вкусные продукты с чистым составом Источник: Жизньмарт — В Перми планируете добавить в ассортимент какие-то местные блюда, которых нет в других городах? Так что решили фокусироваться на стандартном ассортименте, который уже полюбился в других городах: селедка под шубой, борщ, щи, финская уха… Да, у местных фабрик наверняка будут какие-то хиты, будем их заводить, возможно, даже перекидывать из одного города в другой лучшие ингредиенты и продукты. Это и сейчас уже происходит: в Уфе нашли хороший чак-чак и начали возить во все регионы, в Челябинске морсы классные, раскатываем их по всей сети. В ассортименте много уникальных товаров, которые не встретишь в других магазинах и супермаркетах Источник: Жизньмарт — А из Дубая потом планируете что-то везти в российские магазины?
И достаточно много оборудования, которым покупатели могут пользоваться сами, — пицца-печь, соковыжималка, кукурузоварка и печь для булочек Бао. Недавно ретейлер запустил единый распределительный центр, чтобы избавить магазины от необходимости держать большие склады. Сами магазины разделены на два формата: полный площадь помещения — 100-200 м2, инвестиции — 9 млн рублей и мини площадь — от 10 м2, инвестиции — 3-3,5 млн рублей. Средняя выручка магазина в месяц, по данным компании, составляет 6 млн рублей. Выйти за пределы В пандемию сеть перетянула на себя ресторанный трафик: пока общепит был закрыт, люди ходили за готовой едой в магазины. Линейка готовой еды у «Жизньмарта» огромна завтраки, салаты, пицца, роллы, супы, боулы и др. Кроме того, торговые точки оперативно переориентировались на доставку, в том числе и ночную. В целом в 2020 году доставка выросла в 7,7 раза. По франшизе в 2020 году открылось меньше точек, чем планировали. Вместо 10-15 магазинов запустили к концу года только шесть. Все из них быстро вышли на прибыль, как правило, со 2-3 месяца. В 2021-м компания планирует открыть по франшизе 12 магазинов. В том числе запустить первые точки за пределами Екатеринбурга. По его наблюдениям, покупатели начали изучать составы, планировать правильное питание. Вот почему сейчас на пике популярности такие продукты, например, как овощные боулы, смузи, веганское молоко. Покупатели стали более осознанными даже в выборе упаковки: многим принципиально важно, сдается ли она на переработку. Все эти тренды, безусловно, ретейлерам нужно учитывать. Я бы посоветовал молодому ретейлу больше экспериментировать. Не нужно брать за основу чужие форматы, необходимо изобретать свои», — уверен он. Делать то, что не смогли федеральные сети. С этой сеткой такая же история, они понимают, что ожидания покупателей меняются. Важно выбирать товар, соответствующий представлениям покупателя если не о здоровой пище, то о качественной. В ингредиентах понятные продукты, без химии или заменителей. Ставка на это может обеспечить успех. Плюс выбор в категории одного лидера по совокупности факторов становится важным для покупателя сервисом. Раньше, в советское время, государство заботилось о здоровье покупателей — строителей коммунизма, люди даже не читали состав продуктов, потому что доверяли. После падения СССР люди были уверены, что государство продолжает о них заботиться, но ничего подобного. Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Иван Зайченко, «Жизньмарт»: «Хотим изменить то, как люди покупают продукты»
На 8 марта постоянно проблемы, сегодня кофе машина грелась 15 мин утром, так и не прогрелась, сделали возврат за кофе, а денег до сих пор нет. Только положительные эмоции и жизнь в стиле экспромт Никаких ограничений. Иван Зайченко заинтересовался продуктовым ретейлом после прочтения книги основателя американского Walmart Сэма Уолмарта. Екатеринбургский предприниматель, основатель «Сушкоф» и «Жизньмарт» Иван Зайченко рассказал, почему открытие магазина «ЖМ» в Дубае задерживается. По его словам, ключевая проблема – это бюрократия. Онигири Жизнь март с тунцом в соусе спайси.