Интересно, что оператор управления собственно аппаратом меняет курс БПЛА, вычерчивая линии на электронной карте местности, в то время как картинку с камеры в реальном времени получает оператор управления целевой нагрузкой. Обучение по специальности «Оператор БПЛА» прошли 50 участников и ветеранов СВО. Курс окончил уже третий поток бойцов СВО из Ленобласти и других регионов страны. По словам эксперта, для ВСУ операторы беспилотников – это приоритетная цель, и зачастую сами операторы не осознанно становятся мишенью. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов.
Работа и вакансии "оператор бвс (бпла)" в России
Курс проходит в максимально приближенным к боевым условиях. Так, оператор беспилотников должен oриентироваться на oткрытой местности, в лесoполосе и прoбираться в здaния. Работу центра уже оценил Глава Башкортостана. Посмотрим, как будут эти три задачи решаться, — сказал Радий Хабиров. Отметим, что обучение в центре бесплатное. Курсанты получают бесплатное питание и проживание.
Не только освоить технику полётов, но и научиться выполнять специфические задачи на поле боя можно за пять недель плотных занятий, минимальный налёт оператора БПЛА — 30 часов. Никлай Усков — участник специальной военной операции. В зоне боевых действий был уже несколько раз, получил два ранения, сейчас проходит реабилитацию. Сейчас этот навык один из самых востребованных на поле боя. Сейчас в этом направлении очень сильно развивается армия, год назад совсем по-другому было, сейчас сильно развитие идёт в этом отношении», — сообщил участник СВО Николай Усков.
По словам Дмитрия, в этом неплохо может помочь симулятор, который желающие освоить это направление устанавливают на своих компьютерах. А потом взял обычный пятидюймовый дрон и сразу полетел», — рассказал Дмитрий. У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ.
Операторами могут стать действующие военнослужащие или же те, кто после курса сразу заключит контракт с Минобороны — это обязательное условие. Кроме пилотирования и маневрирования, здесь обучают специфике ведения боевых действий. После того, как прошли курсы из центра выйдет полноценный солдат. Учатся в среднем один месяц. Есть требования обучающимся. Возраст для мужчин, которые не имеют опыт работы с беспилотниками — до 35 лет.
Шойгу поручил учитывать опыт применения БПЛА на СВО при подготовке их операторов
О том, как геймер из офиса стал оператором БПЛА, о страхе и борьбе с собственной тенью изданию "" рассказал боец православного батальона "Архангела Михаила", оператор БПЛА с позывным "Пилот". После обучения защитники получат сертификаты государственного образца, подтверждающие их навыки управления беспилотными летательными аппаратами. Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70.
Инструктор операторов ударных FPV-дронов о работе в зоне СВО
Тренажеры нужны, чтобы почувствовать управление, отработать резкие повороты подъемы и спуски, только потом предстоит подняться в воздух. Беспилотники пришли на помощь бойцам из мирной жизни. В самом начале специальной военной операции в зону боевых действий их привозили волонтеры, а управляли дронами те, кто имел хоть какой-то опыт видеосъемки на гражданке. Сегодня оператор БПЛА — это мастер, способный выполнять фигуры высшего пилотажа. Для отработки полетов в военном гарнизоне построили специальную трассу. Столбы, арки, кольца, в которые нужно искусно влететь, имитируют элементы блиндажей, техники противника и других объектов на поле боя. Инструктор: «Подлетаю к окопу. Собственно, в окопе у нас противник, мы можем его поразить, врезавшись в него, если у нас будет прицепленный снаряд, или просто пролететь над окопом и посмотреть, что здесь находится». Обучение проходит на так называемых FPV-дронах. Это беспилотники с камерами, изображение с которых передается в очки оператора, благодаря этому у бойца полное ощущение присутствия в воздухе.
Инструкторы — опытные участники специальной военной операции. Боец с позывным Леший учит курсантов не только мастерски управлять беспилотником, но и тактической смекалке, ведь оператор БПЛА — одна из приоритетных целей для врага.
Оценить вероятность осадков, скорость и направление ветра, облачность, высота солнца. Всё это может затруднить слежение за дроном. Наилучшее время для полета — безоблачный день с хорошей видимостью, отсутствием ветра и в часы, когда солнце не находится в своей самой высокой отметке. Кроме того, необходимо обращать внимание на возможные помехи от пролета птиц и проявлять особенную осторожность в случае полета вблизи закрытых зон и зон ограничений полетов. Этот пункт подготовки следует выполнять дважды — за час до полета и непосредственно перед взлетом, за 5-10 минут. Предполетные проверки и осмотры дрона. Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне.
Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления. Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов. Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата. Первым из группы летаю я.
Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»... Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки: "Дроны и их пилотирование. Спустя 20 минут пора на посадку. В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам.
Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант. Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег. Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1». Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс — надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками. Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет. Немного шакальих фото с квадрокоптера. В поле видна та самая вышка После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще — при взгляде от первого лица право — всегда справа, а лево — слева.
С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром. После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота. Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА. В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном. Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot. Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа. Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту.
Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий. Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании. В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека. Однако визуальная инспекция сооружений, как первичный этап технического обслуживания, может быть проведена без участия живого сотрудника при помощи дронов. Использование разного рода БПЛА для этой задачи повышает безопасность персонала, позволяет безболезненно нарастить частоту проверок БПЛА можно поднимать в воздух хоть каждые полчаса и качество его наблюдений не зависит от усталости , а также повышает объективность контроля — на смену бумажным чек-листам приходит автоматически формируемый архив с 4К-фото состояния объекта при каждой проверке. В перспективе, возможно, в этом блоге тема инспекции дронами ЦОДов будет освещена в отдельной статье. Так что подписывайтесь : День пятый. Полеты продолжаются Последний день обучения также отведен под практические занятия. Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве.
В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы. Если установился постоянный сильный ветер, следует посадить коптер, лучше всего — вернуть его в точку старта. Для этого не стоит направлять дрон в прямо противоположную ветру сторону — скорее всего, это не сработает, особенно если дрон небольшой. Попробуйте снизить высоту и идти не перпендикулярно направлению ветра, а под острым углом к нему, постепенно возвращая аппарат в точку старта не по прямой, а по дуге. Если через полминуты борьбы с ветром вы не преуспеете в движении, то лучше совершить экстренную посадку. Для этого максимально снизьтесь, наклоните нос аппарата вперед и выключите двигатели. Главное — не включать полный газ. Падение под собственным весом причинит минимально возможные повреждения, но если врезаться на полном ходу, повреждения могут быть серьезнее. В режиме визуального пилотирования LOS мы летаем лишь поначалу, для разминки.
Основную часть времени занимают полёты по FPV.
Я не успел набрать высоту. Заходил на посадку. Они нашли коптер по GPS, заглушили связь. И коптер ушел вбок, врезался в бетонное здание и просто разлетелся в щепки. Это было в луганском поселке Нырково», — вспоминает ополченец. Другой раз коптер он потерял в ходе одного из боев у границ ЛНР. Пришлось уходить в укрытие, отползать.
Связь прервалась и коптер благополучно сел — где-то у противника в тылу. Такое бывает. Никуда не деться», — усмехнулся командир. Белорус при этом посетовал, что ему сложно охотиться за своими «коллегами» на другой стороне — за «коптерщиками» ВСУ: «К сожалению, у нас нет прибора, который вычисляет точку взлета украинских БПЛА, а у противника такие приборы нередко есть — такие базовые станции, переносные.
Инструктор также добавляет, что среди операторов, прошедших обучение в его подразделении, многие удостоены высоких государственных наград, в том числе орденов Мужества и даже звезд Героев Российской Федерации. Показать больше.
Оператор дронов
Во время управления дроном специальные очки позволяют оператору в режиме реального времени мгновенно принимать решения и преодолевать различные препятствия. А так как коптеры летают без стабилизации, пилот должен быть максимально сконцентрирован и обладать молниеносной реакцией. Обучение для военнослужащих и сотрудников спецслужб Авиационный учебный центр имени лётчика-космонавта Игоря Петровича Волка проводит бесплатно. После прохождения обучения курсанты получают документы государственного образца — свидетельство внешнего пилота и удостоверение о повышении квалификации «Оператор БПЛА». Для того, чтобы как можно больше бойцов прошли подготовку, центру необходимы беспилотники, комплектующие и ноутбуки. Для оказания помощи обращаться по электронной почте: krym aviafound.
Обучение бесплатное. Курсанты обеспечены всем необходимым. Курсанты обучившиеся на отлично, получают стипендии. По окончанию курса выдается сертификат единого гособразца. Стать оператором БПЛА или задать интересующие вопросы можно по телефону: 215-15-70. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.
Основная часть учебного времени отведена практическим занятиям. По итогам обучения выдается документ установленного образца удостоверение о повышении квалификации «Оператор беспилотных летательных аппаратов». Обучение организовано в Челябинском юридическом колледже по адресу: г. Челябинск, проспект Победы, 290. Программа рассчитана на 54 часа. Для южноуральцев, заключивших контракт с Министерством обороны России, обучение бесплатное, для остальных желающих стоимость составит 12 000 рублей.
Все они пополнят ряды участников СВО. Работал в Саратове, уволился и пошел на контракт. Боевого опыта у меня нет, но будем учиться. Ни о чем не жалею! Для меня важно Родине послужить, помочь нашим ребятам. Чем больше там будет наших, тем лучше.
Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации
РЭБ - средства радиоэлектронной борьбы. Недорогой «учебный» дрон, попав в зону РЭБ, сразу упадет, а «мавик» может устоять. Но и ему для этого нужна подготовка. Ключевое отличие гражданских, учебных беспилотников от боевых - в том, что последние перепрошивают. Более того, так как на земле управление таким вот дроном осуществляется с помощью вставляемого в пульт смартфона - модифицировать нужно и сам смартфон. Фактически от смартфона остается только что-то вроде планшета, без связи с внешним миром.
Но накладывает и дополнительные сложности: лететь приходится «вслепую», только по камере, поэтому в расчете и нужно два оператора - один пилотирует БПЛА, второй стоит плечом к плечу с ним со вторым смартфоном или планшетом тоже модифицированным и открытой картой, чтобы ориентироваться на местности. Его задача - без помощи приборов понять, где летит наша «птичка», распознать координаты и передать их, к примеру, для артиллерийского удара. В бой от первого лица Но есть такие виды беспилотников, которые управляются одним человеком: карта местности им не нужна, ведь они не собираются возвращаться и занимаются не разведкой. Оператор такого дрона видит мир «его глазами» - пилотирование осуществляется в очках, похожих на очки виртуальной реальности, на которые передает сигнал панорамная камера на дроне. Сами такие дроны максимально упрощены - в отличие от тех же «мавиков», в них нет дорогой начинки, они не стабилизируют себя в воздухе, но у них выше грузоподъемность и скорость.
Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку — каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач. Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве — разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многое другое», - подчеркнул специалист центра. В ходе выпускного экзамена курсанты продемонстрировали мастерство управления дронами-камикадзе, выполнив фигуры высшего пилотажа, а также поразили с их помощью различные объекты, в том числе с использованием имитационных боеприпасов. По окончании экзаменов курсантам вручили сертификаты и дипломы.
Для заключения контракта необходимо подойти в военный комиссариат с паспортом и военным билетом, если он есть.
Кроме того, можно обратиться в Центр «Батыр» для оформления личного дела и прохождения медицинского осмотра. Оформление занимает немного времени, медкомиссия в среднем около полутора часов — все в одном месте. Узнайте больше о службе по контракту в рядах ВС РФ, а также премиях, льготах и выплатах на heroes-tatarstan. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Работал в донецком рекламном агентстве "Продвижение" и в декабре 2021 года решил сделать себе подарок — второй "Mavic mini". Это и хобби, и в рекламном деле может пригодиться. Чуть-чуть успел на нем в Крыму полетать, а потом февраль 2022, объявляют мобилизацию.
Подумал, что нечего сидеть. Операторы ведь нужны, а мне буквально за несколько лет до этого наша милитари-движуха стала интересна. Начал смотреть видео покойного Макса Фомина и других блогеров, стал в тему вникать.
Как будто бы знак свыше! Подумал, что сто процентов возьмут, собрался, взял свою "птицу" и пошел. Сказал, что такой вот есть и оборудование, и навык кое-какой.
Чего бы меня не взять, да еще и со своим беспилотником? Несмотря на то, что у меня - букет хронических заболеваний, слава Богу, взяли. Попал в подразделение мобрезерва — бывший 1117-й батальон, который в апреле стал батальоном "Русь".
Выполнял там боевые задачи, начиная с разведки позиций неприятеля в зоне ответственности подразделения и заканчивая корректировкой огня. Когда заметили, что какой-то опыт у меня имеется и пользу могу приносить, стали приглашать в смежные группы. Начал выполнять боевые задачи вместе с соседями — на их направлениях.
У нас, в основном, это были Пески, аэропорт. Иногда звали на Марьинку-Красногоровку. Потом стали развивать подразделение не только в направлении БПЛА, но и в ключе дронобойства.
По согласованию с командованием, ездили с товарищем в большую Россию на обучение этому делу. Из поездки тащили ружья, помогали отцу-командиру формировать подразделение уже согласно актуальным требованиям. Операция по освобождению Песок доказала, что все это оборудование в современной войне не только полезно, но и необходимо.
Помимо операторов из "Сомали" и 11-го полка, там и наши ребята активно работали. Если наши товарищи из смежных подразделений не могли охватить какой-то участок, то выходили наши "птичники", поднимали БПЛА, предоставленные гуманитарщиками, и помогали двигаться вперед — освобождать Пески. Действительно решил остаться на службе?
Я сказал, что останусь до талого. То есть до тех пор, пока не будут выполнены задачи по демилитаризации и денацификации Украины. Пока во мне есть нужда в зоне проведения СВО, буду оставаться здесь.
А вот когда скажут, что можно уйти на покой… Меня ведь на прежней работе до сих пор любят и ждут. Да и сам я по ребятам скучаю. Поэтому вернусь.
Ведь рано или поздно настанет мир. Страшно было из офиса, да на линию боевого столкновения? Страшно было всего пару раз — в самом начале.
Когда передают, что возможен прорыв ДРГ, а ты сидишь и думаешь: е-мое, я даже на стрельбище толком побывать не успел! Были пугающие моменты, а дальше — тревога. Причем не за себя даже, а за ребят.
Когда сидишь, к примеру, на позиции, а в тридцати метрах в окопе рвутся снаряды. И ты знаешь, что там твои пацаны сидят. Понятно, что напрягаешься, думаешь, все ли живы, нет ли пострадавших.
А так, вообще, быстро адаптируешься. Люди — они как тараканы. Они к любым условиям быстро адаптируются.
Если же ты молодой человек, мужчина, то, как говорится, по факту обязан. Что ты за мужчина, если не хочешь защищать семью, детей своих от всяческих напастей? Как ты верные решения в критический момент принимать будешь, если ты, как бы оскорбительно это ни звучало, овощ?
Потому надо брать себя в руки, мобилизоваться не только физически, но и внутренне - духовно. Пора взрослеть, а то многовато развелось инфантилов. К сожалению, даже среди моих ровесников, уже не так много пассионариев, готовых взять в руки оружие и воевать за други своя, не жалея живота своего.
Почему так?
Обучение Операторов БПЛА (дронов)
Военнослужащий по контракту с позывным «Фрол» научился управлять беспилотниками уже в зоне СВО. «Есть специальные центры обучения для операторов БпЛА. Также курсы обучения операторов беспилотников станут программой ресоциализации для участников СВО, которые вернулись с травмами. Разные виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с успехом справляются с обеими задачами.
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами | В Гатчине завершился третий поток обучения ветеранов СВО по специальности «Оператор БПЛА». |
В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО | В Сахалинском центре беспилотных технологий продолжают подготовку операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для проведения разведывательной деятельности в зоне спецоперации. |
В Новосибирске создадут отряд операторов БПЛА-камикадзе для СВО | Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского. |
Ветераны СВО получили удостоверения по управлению беспилотниками | В Гатчине завершился третий поток обучения ветеранов СВО по специальности «Оператор БПЛА». |
RT на русском: Операторы БПЛА рассказали о особенностях своей работы в зоне СВО
Важную роль в решении боевых задач специальной военной операции играют беспилотные летательные аппараты, что придает подготовке операторов БПЛА особый статус. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов. Программа обучения операторов коммерческих БПЛА мультироторного типа со стабилизацией (DJI, Autel, Xiaomi) рассчитана на 5 дней (40 часов). В Уфе начал работу центр специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов имени Владлена Татарского.
RT на русском: Операторы БПЛА рассказали о особенностях своей работы в зоне СВО
Вам необходимо позаботиться о билетах до места, сменной одежде и наборе личной гигиены. На время прохождения курса предоставляем проживание и трехразовое питание. Занятия проводятся опытными инструкторами в условиях приближенных к реальным. По окончанию выдаем сертификат, подтверждающий прохождение курса. Также оказываем содействие в заключении контракта с МО или ЧВК на ваш выбор с сохранением всех положенных выплат.
В части с которыми мы сотрудничаем, требуются: -Старший оператор ракетного комплекса.
Кроме того, на занятиях рассказывают как законодательные аспекты работы с беспилотниками, так и тонкости работы в условиях СВО. В частности, ведения разведки с помощью дронов. Проект «Рокот над Амуром» стартовал 1 января. Он осуществляется при поддержке правительства Хабаровского края.
Набор обучающихся вёлся среди подопечных социальных координаторов фонда «Защитники Отечества». Первый поток обучения, тогда еще 36-часового курса, прошел в сентябре, и уже тогда стало понятно, что запрос от ветеранов есть. Совместно с сотрудниками ГИЭФПТ курс был расширен до 144 часов, а некоторые из бывших студентов попробовали себя уже в роли преподавателей. За три потока было обучено 50 человек, каждый из которых получил удостоверение государственного образца, которое даст выпускникам возможность официально подтвердить свои навыки при трудоустройстве. В первую очередь, курс направлен на применение беспилотников в гражданской сфере.
При помощи беспилотников ведется аэрофотосъемка, проводится мониторинг состояния труднодоступных объектов на предприятиях, происходит поиск и спасение людей. Руководитель филиала фонда «Защитники Отечества» Сергей Галяев, обращаясь сегодня к выпускникам курса, отметил: - Поверьте, вам этот курс не раз пригодится в жизни.
Все они выполняют различные функции, и требуют специальной подготовки операторов. В зоне спецоперации операторы дронов выполняют самые разные задачи.
Дроны используются для сбора разведывательной информации и наблюдения за вражескими позициями, с помощью дронов можно точно определять местоположение вражеских объектов и передавать эти данные для наведения оружия. Некоторые дроны оснащены вооружением и могут наносить удары по вражеским целям, минимизируя риски для собственных войск. Кроме того, существуют автономные дроны-камикадзе — это барражирующие боеприпасы, которые могут самостоятельно находить и поражать цели. Оператору с его помощью удается более точно управлять коптером, как будто мы сидим в кабинке этого маленького дрона.
Шойгу поручил учитывать опыт применения БПЛА на СВО при подготовке их операторов
Оператор БПЛА. Обучение полетам. Операторы дронов-камикадзе на СВО (специальной военной операции) относятся к категории военных специалистов, которые управляют особыми типами беспилотных летательных аппаратов. Кто-то из них отправится в зону СВО «первым рейсом» и будет с беспилотника наводить артиллерию, кто-то продолжит обучение, чтобы рвать технику НАТО FPV-дронами. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов. За необходимыми знаниями в школу операторов дронов приезжают бойцы из зоны СВО. Петербургский филиал фонда "Защитники Отечества" создал 5-дневный курс по обучению операторов БПЛА.
Обучение Операторов БПЛА (дронов)
RT на русском: Операторы БПЛА рассказали о особенностях своей работы в зоне СВО | Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия. |
В Хабаровске обучают управлению БПЛА для СВО | Телеканал "ХАБАРОВСК" | Корреспондент «МК» пообщалась с инструктором школы операторов беспилотных летательных аппаратов батальона Судоплатова и узнала, какая первоочередная задача стоит перед специалистами, в чем методические особенности обучения. |
Telegram: Contact @bpla_instructors | При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. |
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны | Удостоверения об окончании курсов операторов беспилотных летательных аппаратов получат курсанты экспериментального проекта в Сургуте. |