Красноярский театр оперы и балета показал премьеру «Лакме» Лео Делиба – шедевр французской лирической оперы, не ставившейся в России более полувека.
Опера «Лакме»
И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов. Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба.
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра.
Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре
Легендарная опера Делиба, какой вы ее еще не видели, – впервые на ! Насладитесь невыразимо красивым «Цветочным дуэтом» в первом акте в исп. Опера «Лакме» французского композитора Лео Делиба будет представлена в полусценическом исполнении в Мариинском Театре, 5 августа сообщили в пресс-службе культурного учреждения. В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба.
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
Музыкальный руководителем стал Александр Рудин. Незадолго до приглашения принять участие в постановке услышал музыку композитора оперы — Лео Делиба. Для артистов пополнить собственный репертуар партиями из «Лакме» — огромная удача. Ведь похвастаться таким может очень небольшое число российских оперных певцов. В Красноярске во французской опере задействованы три состава артистов. И уже получила положительные отзывы не только зрителей, но и театральных критиков. Анастасия Цыганкова.
Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра Новый полномасштабный спектакль создан совместно с Красноярским государственным театром оперы и балета имени Хворостовского. Режиссер Сергей Новиков перенес место действия из Британской Индии конца XIX века в современный мегаполис — центр пересечения и взаимодействия самых разных культур.
Сегодня это сочинение рассматривают не как экзотическую историю любви, а как важный урок об уважении к традициям и культуре друг друга. Только сегодня граница между земными полушариями проходит не по меридиану между земными полушариями, буквально в каждом современном мегаполисе, где переплетаются национальности, народности, этносы и верования», — говорит режиссер.
Партию главной героини исполняли ведущие певицы своего времени, начиная с Аделины Патти. Знаменитая ария с колокольчиками требует блестящего колоратурного сопрано. Айгуль Хисматуллина обладает не только хрустальным голосом, но и особой трогательностью, нежностью, образ юной дочери брамина идеально ложится на личность певицы. Очень впечатляюще выступил Магеррам Гусейнов в партии Нилаканты, у певца не только прекрасный голос, но и замечательная итальянская вокальная школа. Понравился и Джеральд Бориса Степанова, все ярче раскрывающегося в Мариинском театре. Все это молодые певцы, уже зарекомендовавшие себя на ведущих ролях. С прекрасным чувством стиля французской музыки продирижировал премьерой Кристиан Кнапп, а Валерий Гергиев, принимавший участие в работе Культурного форума, сидел в ложе.
Жиллем 1831—1901. Героиня оперы оказалась во многом сходной с Селикой из «Африканки»: она так же полюбила чужеземца, человека иной веры, так же жертвует собой ради него. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» см. В июле 1881 года композитор принялся за сочинение музыки, которое, согласно пометке в рукописи, было закончено в клавире в июне следующего года. С 6 октября, уже во время начавшихся репетиций, он оркестровал оперу. Премьера состоялась в парижском театре Комической оперы 14 апреля 1883 года и была тепло принята публикой. Ей свойственны наиболее типичные черты его дарования: поэтичность, изящество, свежесть мелодики и гармонических красок, тонкая оркестровка. Удачно схвачен ориентальный колорит в партиях Лакме и Нилаканты, их образы ярко очерчены. В фонотеке библиотеки искусств им. Пушкина ул. Куцыгина,6 есть некоторые записи этой оперы: - Запись 1946 года.
В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме»
Будет и легендарный цветочный дуэт, известный по рекламным роликам и саундрекам к фильмам. Зрители — простые петербуржцы и участники международного культурного форума — новое прочтение оперы приняли с восторгом. В рамках форума на сценах Мариинского театра пройдут гастроли Самарского академического театра оперы и балета имени Шостаковича. Еще по теме:.
Тем отраднее, что про французскую жемчужину вспомнили в Красноярске. Музыкальные достоинства партитуры известны: яркий мелодизм, восточный колорит, элегантная оркестровка, не слишком оригинальный сюжет, но вполне ладная драматургия либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жилля. Есть в опере и настоящие вокальные хиты — как минимум упомянутая ария с колокольчиками титульной героини, а также ее дуэт с меццо-сопрано Малликой «Цветочный дуэт» и любимые низкими мужскими голосами Стансы Нилаканты. Партия титульной героини поистине виртуозна и часто является камнем преткновения для выбора этой оперы в репертуар. В большинстве театров мира доминирующей является традиция ее исполнения легкими виртуозными колоратурами — именно такой подход был всегда характерен и для России, хотя за рубежом известны не менее впечатляющие интерпретации этой партии и более крупными и плотными голосами, например Марией Каллас или Джоан Сазерленд. В Театре имени Хворостовского, известного своими обращениями к нетривиальному репертуару только в последние сезоны тут появились такие раритеты, как «Кавказский пленник» Кюи и «Рафаэль» Аренского, «Богатыри» Бородина и «Груди Терезия» Пуленка, мировая премьера оперы Александра Чайковского «Ермак» и др.
Режиссер Сергей Новиков решил перенести действие из Британской Индии XIX века в гущу современного мегаполиса, показав вневременной характер цивилизационного конфликта. Суровый индуистский жрец Нилаканта превращается в лидера индийского культурного центра, который пытается сохранить свои традиции и идентичность соплеменников среди небоскребов и торговых центров, а английский офицер Джеральд, в которого влюбляется дочь Нилаканты Лакме, становится мальчиком-мажором, представителем богатого семейства владельцев корпорации «Англетер» от французского Angleterre — Англия , стремящейся прибрать к рукам лакомый кусок земли индийского культцентра. Такая актуализация сюжета несколько смещает акценты, но в целом позволяет показать главное противоречие между культурами без искажения смыслов первоисточника. Более того, далекая от нас сегодняшних эпоха колониальных войн заменена на как никогда актуальное нынче противостояние менталитетов в условиях «нового Вавилона» — огромного космополитичного города.
И не случайно "Лакме" не любят исполнять в Великобритании - в ней британцы показаны в саркастическом духе, все их партии Делиб пишет в водевильном ключе. Режиссерское решение спектакля вкрадчиво, но настойчиво подводит не только к переживаниям о неразделенной любви, но и к мысли о том, что любая мысль о порабощении народа преступна и ничего, кроме смерти, не несет.
Если вдуматься, "Мадам Баттерфляй" Пуччини тоже об этом. Остается только расслышать музыку. А музыка этой оперы - абсолютный гимн красоте: исключительная мелодика, медитативная ориентальная тематика. Самый знаменитый номер - феноменальный по красоте "Цветочный дуэт" Лакме и ее служанки Маллики, стилизованный в барочном ключе, по сути - баркарола, "песнь на воде". Эта мелодия впервые прозвучала у Делиба в балете "Сильвия", и для "Лакме" он ее заимствовал сам у себя. И похоже, именно в "Лакме" композитор задумал оперу, которую безупречно могли бы исполнить только самые лучшие, самые виртуозные певцы.
А все идеи есть у Делиба — идеи жертвенной любви, противостояния цивилизаций, осуждения идеализма и фанатизма. Вполне достаточно слушать музыку — оркестр, хор и солисты более чем ясно транслируют идеи, эмоции и побудительные мотивы. Все происходящее на сцене напоминает пресловутый костюмированный концерт однако не вполне: артисты очень даже заботятся об убедительности существования на сцене, поют выразительно, что в опере важнее игры ; правда, музей нового поколения — видеопроекции и современный свет — «музеем» в значении архаики не отдают. В этих условиях внимание почти полностью переключается на музыку, что и требуется. Публика творение Делиба знает очень плохо: ариям и дуэтам не аплодировала, зато несколько раз порывалась похлопать во время знаменитой Арии с колокольчиками — сразу, как только исполнительница Лакме споет какую-нибудь диковинную фиоритуру. И это при том, что Антонина Весенина исполняет их не идеально, а крайние верхи берет порой с трудом, голос на этих нотах не расцветает, как хотелось бы, памятуя интерпретацию этой арии Джоан Сазерленд или Бэлой Руденко. Да и Александр Михайлов в партии ее возлюбленного англичанина Джеральда, скорее, разочаровывает: он чувствует стиль, у него хороший французский, но его тенор слишком маленький и неяркий, «засурдиненный», большого впечатления его пение не оставляет. Более убедителен Яков Стрижак в партии Нилаканты — грозной мощи ему, быть может, несколько недостает, зато утонченность и сердечность в пении присутствуют с избытком, что подкупает. Более всех радуют хор и особенно оркестр под управлением Кристиана Кнаппа: коллективы безупречны, шарм и обаяние французской музыки переданы изрядно, аккомпанемент солистам и танцовщикам чуток.
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов. Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. Lakmé) — опера в трёх актах, написанная Лео Делибом на либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля, основанном на романе Пьера Лоти «Рараю, или Женитьба Лоти».
Сообщите свою новость
- Форма обратной связи
- Другие новости раздела
- Другие сюжеты
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»
Опера ЛАКМЕ
Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен». Красноярский театр оперы и балета показал премьеру «Лакме» Лео Делиба – шедевр французской лирической оперы, не ставившейся в России более полувека.