Новости миссия додо пицца

Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников опубликовал в своем Telegram-канале обращение к менеджерам и партнерам сети. Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году. Вы точно знаете Додо Пиццу, а ещё мы развиваем кофейни Дринкит и д. 17 стран в Европе, Африке, Азии, 900+ точек и больше 30 000 сотрудников.

Федор Овчинников покинул руководство Dodo Brands, но дело его живет

В городе Лемингтон компания «Додо пицца» специализировалась на приготовлении пиццы по римскому рецепту, используя высококачественные ингредиенты, включая лобстер и манго с быстрой доставкой клиентам на дом. Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon. Dodo Pizza is a large and fine-tuned business. предприниматель, основатель и совладелец «Додо пицца» – международной сети пиццерий, насчитывающей более 200 точек в 9 странах, самой быстрорастущей компании на российском рынке общепита. Где вы хотите оформить заказ? Додо Пицца появилась в 2011 году в Сыктывкаре. Всего через 12 лет у нас 935 пиццерий в 17 странах, а скоро будет в два раза больше.

Latest stories

  • Основатель «Додо Пицца» рассказал о перезапуске сети «Донни 42», 04.12.2023 г. - Новости
  • Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий
  • Report Page
  • 1. Сильный продукт
  • Открытость шокирует и привлекает
  • Михаил Чернышев: Маркетинг «Додо пицца» — кухня изнутри

Статистика пиццерий Додо Пицца

Самой главной мотивацией является продукт, мы говорим сотрудникам: «Хотим, чтобы вы создавали то, что приносит вам радость». Скажу страшную вещь — мы не оцениваем людей по результату. В современном мире и сложном бизнесе ты не знаешь, какой будет результат. Бывает, что «большая вода поднимает лодки» — вырос рынок, так сложились обстоятельства. Или хорошо работала команда, а человек оказался рядом. Или мы проиграли битву, но получили суперрезультат по опыту. Мышление только на результат убирает рефлексию на процесс! У нас нет KPI из-за амбициозных целей. Предпочитаю ставить цели, которые выполнить сложно или практически невозможно, чтобы люди выходили из зоны комфорта. Понятно, что там очень легко ошибиться, и KPI там не сработают. Еще в Сыктывкаре я сказал: «Мы откроем 2000 пиццерий» — и на меня смотрели, как на сумасшедшего.

Но именно поставив такую цель, я стал думать, как ее достичь. Да, мы пока не выполнили ее, и с точки зрения планирования это фейл. Но если бы я планировал по KPI, я бы такую цель вообще никогда не поставил и не поверил, что это возможно. Доверие внутри компании не означает хаос. У нас все измеряется, мы маньяки оцифровки. Люди не идеальны, я сам могу расслабиться. Как совместить эффективный бизнес и культуру доверия? Ответ — амбициозные цели, которые мы даем возможность достигать. У нас есть канал на You-tube, где каждый понедельник 2 человека из команды рассказывают о своих результатах. И остальные понимают, что когда-то очередь дойдет и до них, это создает пассивное давление.

С самого начала делился акциями с сотрудниками — Это наш последний и важнейший принцип. Я хочу, чтобы в моем бизнесе все было win-win: взаимоотношения с инвесторами, сотрудниками, клиентами. Система, в которой все довольны — устойчивая и долгосрочная. Один из ключевых факторов успеха Додо — искренняя миссия нашей управляющей компании на то, чтобы наши партнеры были успешны. Если они будут неприбыльны, то наш бизнес долго не просуществует. Я с самого начала начал делиться акциями компании, они есть у более 100 сотрудников управляющей компании. Я верю, что эти принципы взаимосвязаны. Партнерство невозможно без открытости и без доверия.

Главная задача — почувствовать эту потребность и создать продукт. Когда я работал в Макдоналдсе после первой неудачной попытки построить бизнес, узнал две важные вещи: Главный вызов в индустрии быстрого питания — производить продукт стабильного качества. Делать это сложно, когда у тебя тысячи маленьких заводов. Если оцифровывать какие-то микропроцессы, можно добиться лучшей эффективности ресторана. А дальше, копируя эту экономику, можно построить конкурентный бизнес. Так и родилась идея Dodo Pizza — соединить массовый рынок доставки пиццы с возможностями, которые предлагали тогда технологии и интернет. Это я называю «совмещением компетенций», когда инженеры идут работать на кухню и своим инженерным взглядом думают, как с помощью технологий улучшить микрооперации и построить большой эффективный бизнес. Интернет помогал оцифровывать микропроцессы через разные девайсы: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры. Если ты хочешь, чтобы у тебя что-то работало эффективнее, ты можешь это фиксировать и анализировать с помощью интернета. Интернет дал возможность создать умную пиццерию. На основе умной пиццерии удалось построить умную сеть, где можно видеть всё в онлайне, управлять этим и очень быстро всё менять. А потом получилось сделать умную франшизу. Когда я только запускал Dodo Pizza и говорил, что мы будем строить онлайн-систему, многие писали, что я сошёл с ума. Никто не верил в стабильность этой системы, думали, что всё это будет падать. И я понимал тогда, что интернет — это ещё хрупкая технология, которая постоянно отваливается, но мы сделали ставку и не проиграли. Роль предпринимателей и инженеров в создании продуктов Главная роль предпринимателя — постоянно мониторить технологические возможности, которые есть на рынке, и чувствовать, что нужно потребителю. На стыке этого и рождаются продукты.

Бизнес-принципы основателя «Додо пиццы». Бизнес был убыточным, я привлекал инвестиции, не мог сам зарабатывать много. Через семь с половиной лет компания стала прибыльной, и тогда я продал небольшую ее часть. Это в деньгах полтора-два миллиона долларов. Первые серьезные деньги кэшем, которые я получил. Я почувствовал, что действительно стал обеспеченным человеком, — сказал Овчинников. Федор Овчинников признался также, что у него нет машины и нет купленного дома — жилье в Москве он арендует. Приводим его самые интересные цитаты. Самая дорогая вещь в моем гардеробе — это костюм, который я пошил недавно на заказ и суперкачественная альпинистская куртка, за 80-100 тыс. Устоявшиеся стереотипное мнение: любой предприниматель — либо барыга, либо жулик.

В этом году основной убыток якобы от венчурных проектов, а сама платформа-франшиза генерит 300 млн прибыли до уплаты процентов и амортизации , свои пиццерии практически в нуле — 33 млн прибыли. В прошлом году было все еще хуже — франчайзинг принес 156 млн, пиццерии — 0, но и проценты с амортизацией были не такими огромными 56 и 120 млн против 223 и 173 млн в этом году. Покрыли накопленные убытки в 0,9 млрд за счет инвесторов с которых взяли боле 1 млрд и текущий капитал 300 млн хватит еще на года 3 подобной работы. Но когда инвесторы смогут увидеть дивиденды и прибыль?

Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий

Вечером пятницы 23 сентября, в самое «горячее» время для Додо Пиццы, развалилась платформа Dodo IS. Приём заказов превратился в тыкву, клиенты и пиццерии 4 часа испытывали проблемы. «Додо Пицца» — международная сеть пиццерий. В начале 2022 года точки «Додо Пиццы» можно найти в 14 странах: Румынии, Вьетнаме, Эстонии, Нигерии, Великобритании и других. В городе Лемингтон компания «Додо пицца» специализировалась на приготовлении пиццы по римскому рецепту, используя высококачественные ингредиенты, включая лобстер и манго с быстрой доставкой клиентам на дом.

Михаил Чернышев: Маркетинг «Додо пицца» — кухня изнутри

По этой же причине в «Додо» всегда используют свежие продукты. О том, как Федор приказал выкинуть 20 кг просроченной на 1 день пепперони и зачем, можно прочитать на первых страницах «Додокниги». Одним словом, свежесть и чистота продуктов были положены предпринимателем в основу качества продукции. И это была не единственная составляющая. После случая с пепперони управление качеством претерпело изменения. В основу легли принципы производства Toyota. Организация пространства посредством 5S. Планирование работы в соответствии с JIT.

Гемба как первооснова производственной культуры. Кайдзен как философия. В «Додо Пицце» нет системы штрафов. Вместо этого прилагают усилия, чтобы понять, что пошло не так и как эту ошибку исправить. Ключевой принцип «Додо»: работать с причинами, а не со следствиями.

В 2016 году это была крупнейшая сеть пиццерий в России. В «Додо» не делали суши, чебуреки, лапшу и вообще что-то, кроме пиццы, потому что Федор хотел делать пиццу качественно. Для этого необходимо было сосредоточиться на каждой детали — приоритетно на отменном тесте.

На его вкус, например, кроме состава муки и жесткости воды, влияет даже температура в помещении, где месят. По этой же причине в «Додо» всегда используют свежие продукты. О том, как Федор приказал выкинуть 20 кг просроченной на 1 день пепперони и зачем, можно прочитать на первых страницах «Додокниги». Одним словом, свежесть и чистота продуктов были положены предпринимателем в основу качества продукции. И это была не единственная составляющая. После случая с пепперони управление качеством претерпело изменения. В основу легли принципы производства Toyota. Организация пространства посредством 5S.

Планирование работы в соответствии с JIT. Гемба как первооснова производственной культуры.

Это не значит, что он хуже, просто другая логика. Кроме того, пицца давно стала глобальным продуктом: пришла в каждую страну со своей технологией, и в каждой стране она своя. Что касается продуктов, здесь огромное значение играет логистика.

Что касается нас, мы сначала выросли в разных частях страны, а потом к нам пришел крупнейший дистрибутор — компания «Восток-Запад» — и вместе мы начали строить систему поставок по стране, чтобы обеспечить наши пиццерии качественными ингредиентами. Мы полностью контролируем вкус и качество продукта, а «Восток-Запад» развозит ингредиенты по стране. У нас есть пиццерии в очень экзотических местах, например в Норильске. Туда первый соус вместе с сыром ехал ледоколом по Северному морскому пути. Как вы обеспечиваете качество продуктов, которые месяц едут ледоколом?

Тесто делается на месте. Мясные ингредиенты, сыр, пицца-соус мы развозим с помощью «Восток-Запада» по всей стране. Овощи партнеры закупают у местных поставщиков. Среди всех пиццерий в стране у нас самая протяженная логистическая система. Сейчас работаем над тем, чтобы и овощи поставлять централизованно.

Так мы сможем централизованно контролировать и их качество. Есть ли такой производитель, который в состоянии покрыть ваши потребности? Те несколько поставщиков, с которыми мы работали, периодически менялись. Они так говорят: «Пока вы воюете, я зарабатываю». Так что на рынке поставщиков сыра все в порядке.

Какая тогда у вас система? Мы с радостью копируем все, что работает на рынке. Все так делают. Наше производство прозрачное и системное, а постоянные ревизии и контроль минимизируют потери — они у нас сильно ниже, чем в типичном ресторане. Мы первые в России сделали формат, совместив доставку и ресторан.

Это такие пиццерии fast casual — чисто, стильно, красиво, c хорошим интерьером, без официантов. Другой пример: мы начали проводить мастер-классы для детей, теперь тему подхватили и конкуренты. В итоге мы взяли Москву в клещи, открыв пиццерии во всех подмосковных городах. Это был стратегический расчет. Закрепившись там, наши франчайзи стали осваивать спальные районы.

Мы откроемся везде, в том числе и в центре Москвы. Москва и Петербург — очень большие рынки. Чтобы в нашем бизнесе здесь стать заметными, нужно открыть много пиццерий. Сейчас Москву осваивают 20 франчайзи «Додо пиццы». При этом за пределами столицы де-факто мы уже стали национальным брендом.

Если набрать слово «пицца», то на втором месте по запросам поисковик выдает «Додо пицца», обгоняя «доставка пиццы». Поэтому весной проведем первую рекламную кампанию федерального масштаба. Она пройдет на ТВ, в интернете, плюс будет наружная реклама. Обойдемся без звезд, но это будет креативная вирусная реклама. Стратегия нашей франшизы — очень дешевый вход: 350 000 руб.

Наша цель — заманить голодных, энергичных, пассионарных предпринимателей, которые готовы вложить в дело душу и для которых этот бизнес станет социальным лифтом. Именно благодаря таким людям мы и выросли, но у них, как правило, нет денег. Что делаем мы? Мы приглашаем их в нашу сеть, они где-то находят деньги на одну пиццерию, а дальше мы соединяем частных инвесторов и франчайзи благодаря нашей платформе, которая обеспечивает прозрачность и открытость бизнеса. Инвестор доверяет нам и видит все цифры.

У нас очень много таких случаев. Это маркетинговый ход или все-таки случается, что вовремя не доставляете? Это правило существует давно и очень сильно стимулирует компанию. Правда, мы понимаем, что с точки зрения маркетинга доставка должна быть не 60, а 40 минут. Мы хотим снизить этот временной порог, но доставка — сложная вещь, можно подорвать экономику пиццерий в некоторых городах.

В Москве в этом году мы планируем открыть 40 пиццерий, из которых пять будут собственные. Но мы готовы открываться везде. Но уверен, что в Грозном пиццерия будет успешной, потому что в таких городах как раз не очень развита системная конкуренция. По нашим же наблюдениям, предприниматели на Северном Кавказе могут выстроить очень дисциплинированный розничный бизнес. Наши немецкие партнеры готовы начать проект интеграции и раньше, но мы нет.

Чтобы открыться в Германии, нам нужно прежде всего адаптировать информационную систему к немецкому рынку. Перевести ее с английского на немецкий, научиться печатать немецкие кассовые чеки и проч. Кроме того, изначально мы не имели возможности заложить архитектуру на такой поток. Нам пришлось инвестировать много денег и времени в поддержание системы, чтобы она могла выдерживать растущие нагрузки. Но в этом году мы планируем открыться в двух новых странах: Словении, Латвии или Молдавии.

В дальнейшем мы сможем инвестировать за счет собственной прибыли. При росте бизнеса и числа партнеров затраты управляющей компании будут расти непропорционально мало. До конца года мы планируем выйти в плюс — и тогда у нас появятся свободные деньги, которые мы сможем инвестировать в более активную работу в других странах. В долгосрочной перспективе — IPO, но конкретных дат пока нет.

Работать с системой нравится и кассирам, которые теперь защищены от необъективности. Многие пиццерии инициировали внедрение технологий, которые стали помощниками команды. С начала работы система изучила более 50 тысяч визитов гостей и оставила более 630 тысяч оценок. За счет роста качества сервиса две пиццерии, с которых начинался проект в феврале, уже в августе приносили от 190 тысяч рублей больше выручки в блоке дополнительных продаж. Сегодня технология работает во всей корпоративной сети в Сыктывкаре, Санкт-Петербурге и масштабируется на остальные рестораны в Москве.

По состоянию на январь 2024 года, сеть включает 1000 заведений в 21 стране мира помимо России. Была основана предпринимателем из Сыктывкара Фёдором Овчинниковым. Весной 2011 года Овчинников арендовал в центре Сыктывкара небольшое помещение, открыл пиццерию, которая работала только на доставку, и к концу года заведение со стартовыми вложениями в 1,3 миллиона рублей вышло на 1 миллион месячного оборота.

Федор Овчинников: «Мой капитал — $50 млн, но я открыл бизнес фактически вопреки»

1000-я пиццерия Dodo Pizza в Нигерии также стала 14-м заведением сети в этой африканской стране. Компания Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит», «Донер 42») выйдет на рынок Объединенных арабских эмиратов (ОАЭ). Полиция вызвала на допрос основателя "Додо Пиццы" Фёдора Овчинникова: в ресторанах сети якобы обнаружили закладки с наркотиками.

Додокачество: сделал пиццу – захватил мир!

В 2023 году открывается первое заведение бренда в Ереване. План Овчинникова — запустить в Армении 15 заведений общепита до 2028 года, вложив в них 4 500 000 долларов. Он остается членом совета директоров, имеет акции компании. Преемником становится Алена Тихова, которая ранее отвечала за часть американской сети «Додо». Она будет развивать международную сеть и выходить на новые рынки, в том числе открывать новые заведения в ОАЭ. За март 2024 года сеть заведений приносит доход в размере более 6 млрд рублей. Как компания продвигается сейчас Сегодня «Додо Пицца» продвигается за счет собственного сайта, приложения, сарафанного радио, коллабораций , активности в социальных сетях. Мощности ресурсов «Додо Пицца»: Сайт. Ежемесячный трафик — 4,4 млн человек. Группы Вконтакте.

Более 100 региональных групп — 5 млн подписчиков. Приложение iOS, Android. Скачиваний — более 15 млн скачиваний. Email рассылки. Активная база — 700 тыс. Push рассылки. Более 3 млн подписчиков. Маркетологи согласовали с компаниями Warner Media, DPG и RnD все бюрократические вопросы, запустили рекламную кампанию в приложении, на сайте, у блогеров, на прочих платформах. Итог коллаборации — «Додо Пицца» продала почти 800 000 додстеров, раздали более 240 000 промокодов, суммарно заработали более 20 млн рублей.

Утром под пиццериями, участвующими в акции, собралось более 400 человек. К 18 часам акционный мерч билет с промокодом на внутриигровые предметы получило более 800 человек. Максимальная прозрачность Сотрудники «Додо Пиццы» часто шутят, что их «рассматривают под микроскопом». И действительно, открыв сайт компании и кликнув в меню «Прямой эфир», можно увидеть, что происходит на кухне пиццерии есть выбор по разным городам России. На этом открытость компании не заканчивается — у пиццерий «Додо Пицца» стеклянные стены, часто проводятся экскурсии, онлайн-встречи, мастер-классы. Название компании возникло из-за характера птицы Додо Согласно легендам, маврикийские дронты Додо отличались доверчивостью и наивностью вымерли птицы с приходом колонизаторов. В компании придерживаются мнения, что открытость и доверие — их главные преимущества перед конкурентами. Поэтому у бренда такое имя, подобранное в честь характера птиц Додо. Это было в Сыктывкаре, причем выполнили компании не 1 заказ, а целых 6.

Выручка составила 3 270 рублей. Повара «Додо Пицце» работают голыми руками без перчаток В СанПиН четко указано, что сотрудники заведения общепита обязаны носить перчатки, когда раскладывают пищу по тарелкам. О готовке пищи в перчатках там ни слова.

Я езжу в Латинскую Америку, договариваюсь с поставщиками, а потом сбываю дурь в России. Я даже в Латинской Америке никогда не был.

По словам Овчинникова, на столе у полицейского он увидел заявление, подписанное некоей Прониной Е. На бумаге как раз было напечатано про дилерскую сеть наркоты. В углу стоял большой штамп из ФСБ, датированный 1 ноября 2017 года. Девушка смутилась и добавила, что это еще одно письмо, которое получили полицейские. О нем она просто забыла, - рассказал столичный коммерсант.

Связаться с ней не может. Выходит, обращение в правоохранительные органы поступило в начале ноября. И вот интересное совпадение: 23 ноября 2017 года в одной из московских пиццерий «Додо» действительно нашли белый порошок! Наркотик случайно обнаружила официантка в туалете заведения. Пакет с веществом спрятали в технологическом лючке в стене около унитаза.

На место вызвали полицию. Я рассказал в полиции, что большинство пиццерий работает по франчайзингу. То есть, коммерсанты могут пользоваться фирменным именем сети, технологиями, рецептурой. Но в оперативное управление конкретным заведением я не вмешиваюсь, это чужой бизнес, - объяснил ресторатор. По словам Овчинникова, в конце допроса следователь заявила, что в сети «Додо» много раз находили наркотики.

И все это очень подозрительно. И вообще я не имею к этой истории никакого отношения, - заявил коммерсант. Уверен, что это не конкуренты. Я знаю все сетевые пиццерии, мы общаемся в рамках делового этикета. Не могу себе представить, что какая-нибудь компания из США попытается устранить конкурента в России, написав донос.

Конечно же, мы внимательно их исследуем. Но в первую очередь нас интересует не пол, возраст или уровень дохода, а совсем другое: их активность и требовательность. Активность — инициативность и желание взаимодействовать.

Требовательность — это внимание к своим потребностям и готовность прикладывать усилия. Если из этих двух характеристик составить матрицу, мы получим четыре сегмента аудитории: Наблюдатели Активность невысокая Требовательность невысокая Это люди, которые заглянули к нам, чтобы съесть просто кусочек пиццы и пойти по своим делам, не запоминая, что там была за пицца. Мы даём им этот кусочек в самом лучшем исполнении: вкусно, быстро и без сюрпризов.

Нам важно отвечать их потребностям. И нестрашно, что они не очень нас замечают, ведь иногда пицца это просто пицца. Хранители стандартов Активность невысокая или средняя Требовательность высокая Этим людям важно, чтобы пицца была нарезана ровно, сырники всегда были с румянцем, а капучино с правильной пенкой.

Нам тоже это важно! Ведь наша сила — в стабильном продукте и предсказуемом клиентском опыте. Хранители стандартов ежедневно дают нам мегабайты фидбэка.

Конечно, они стараются не ради нас — просто хотят, чтобы всё всегда было нормально. И, к сожалению, иногда они бывают в ярости. Мы ценим их в эти моменты тоже, бережно впитываем замечания и моментально на них реагируем.

Хранители стандартов делают нас сильными. Активность высокая Требовательность невысокая Эти ребята внимательно следят за скидками, промокодами и акциями, чтобы ничего не пропустить. И мы всегда готовы их порадовать!

Конечно, они следят не только за нашими акциями, а вообще за всеми — и не очень-то выделяют нас среди других. Это нормально, никто не обязан нас как-то особенно любить. Наша главная задача — сделать вкусно, быстро и без сюрпризов, а остальное — нюансы.

И, наконец, Не просто активность, а проактивность Высокая требовательность Это люди, которым не всё равно. Они знают нас, рассчитывают на нас и следят за нашими успехами. А некоторые, как только приезжают в новый город — первым делом идут в Додо Пиццу!

Если что-то будет не так — преобразователи напишут нам в службу поддержки, и не потому что в ярости, а просто чтобы такого не повторилось — ни с ними, ни с кем-то ещё. Преобразователи — в каком-то смысле наши партнёры. Мы показываем им пример открытости и доверия, помогаем опереться на что-то неизменное, даже если это обычная пицца.

А они дают нам сотни идей, как можно сделать ещё лучше. Преобразователи — это наши главные драйверы изменений. Они внимательны, отзывчивы и требовательны, они заставляют нас совершенствоваться.

Именно преобразователи вдохновляют нас и наделяют смыслом то, что мы делаем. Они превращают банальную пиццу — в шумный праздник, в момент заботы о себе или в жест поддержки. Они делают из Додо Пиццы что-то важное.

Додо Пицца — массовый бренд. У нас нет и не может быть нелюбимых клиентов, для нас важен каждый. Тем не менее, именно преобразователей мы считаем ядром своей аудитории, именно им хотим попадать в сердечко.

И наша миссия связана именно с ними. Миссия Мы хотим, чтобы люди становились активнее и требовательнее — то есть чтобы преобразователей было как можно больше. Как на это повлиять?

Мы знаем. Чтобы повысить активность — демонстрируем полную открытость Все давно знают, что у нас везде камеры и прозрачные стены, это давно стало стандартом. Мы внимательно слушаем критику, чтобы меняться к лучшему.

И, конечно же, мы счастливы разделять с гостями их радостные моменты, а иногда и помогать с ними. Получается, с Додо Пиццей есть смысл делиться — и проблемами, и радостью. А может не только с нами?

Мы на собственном примере показываем, что с открытостью и отзывчивостью мир становится более комфортным и безопасным местом. Мы показываем, что компания, построенная на культуре открытости, может процветать и уверенно развиваться. Чтобы повысить требовательность — создаём качественные продукты Делаем вкусную пиццу, строим комфортные пиццерии, выпускаем удобные приложения.

Так мы повышаем качество жизни людей, а они становятся требовательнее. Додо Пицца, качество жизни? Если вы живёте в Москве, это может звучать странно.

Но приезжайте, например, в Вельск. Приезжайте в любой из примерно четырёхсот малых городов России, Казахстана и Беларуси, где мы работаем — и добро пожаловать в Додо! Где бы мы ни открывались, мы становимся примером отзывчивости, лучшего клиентского опыта и ответственного отношения ко всему — к работе, людям и окружающей среде.

Наша миссия — развивать культуру открытости и повышать качество жизни людей, чтобы преобразователей становилось больше Ценности Доступность Отзывчивость Доверие Открытость Качество Что такое «ценности»? Это то, что мы сами считаем важным, во что искренне верим, к чему стремимся? Или это то, что ценят в нас клиенты, за что выбирают и выделяют среди других?

Может показаться, что это два разных вопроса, и нужно выбрать, на какой отвечать. Наш секрет в том, чтобы иметь на эти вопросы одинаковые ответы.

Клиент может говорить всё что угодно Сейчас мы считаем две метрики. Первая — оценки заказа в приложении. Сегодня «Додо Пицца» собирает два миллиона оценок в месяц, и это огромный объём информации, который позволяет создать карту проблем. Вторая — самый главный показатель — возврат клиентов. Поэтому мы видим, каков процент возврата клиентов в разных пиццериях, и отлавливаем проблемы. Клиент нам платит рублём, он может говорить всё что угодно.

Культура отзывов и психология клиентов очень отличаются от страны к стране Клиент нам платит рублём, он может говорить всё что угодно. Культура отзывов и психология клиентов очень отличаются от страны к стране Например, на Западе покупатели практически не оставляют плохие отзывы. Они, казалось бы, избалованы сервисом, но иногда пишут огромные письма, о том, как пицца изменила их жизнь. В России, наоборот, негативные комментарии очень любят, а положительных отзывов меньше. Одинаковое качество — самый сложный вопрос в нашем бизнесе. По сути, у нас децентрализованное производство, распределённое на 500 точек. И в каждой нужно произвести продукт идентичного качества — не только пиццу, но и сервис, атмосферу в заведении. Как мы этого добиваемся?

Во-первых, разрабатываем такую систему, в которой человек в принципе не мог бы ошибиться. Она сама подсказывает, что делать. Во-вторых, развиваем культуру. Это значит, что сотрудник действительно разделяет ценности компании, он клиентоориентирован. Вот соединение этих двух элементов и даёт превосходный результат. Существующая стадия бизнеса — далеко не предел наших возможностей.

Инспекция ЦДИ: проверяем пиццерию «Додо»

Потом мы вышли в прибыль и больше деньги не привлекали. И до этого мы привлекли в районе 2,5-3 млн долларов. Получается всего около 10 млн долларов. А сейчас на байбэк мы планирует запустить около 350 млн рублей. У вас, получается, часть менеджеров имеют акции? У нас всегда была лояльная акционная программа. И она касается не только менеджеров. Сейчас у нас около 120 акционеров из сотрудников компании. Вы решили остаться в России.

Как это отразилось на вас и изменило ли это ваши планы? Год был действительно сложным. Было много хождений по кругу. Когда ты создаешь бизнес, ты думаешь, что это поможет тебе стать свободным. Но на самом деле появляется ответственность. А что касается того, что я остался в России, я пришел к простой формуле: «Делай что надо и будь что будет». У нас в России работает около 150 партнеров, более 35 тысяч сотрудников. Огромное количество людей, которые зависят от меня.

И я считаю, что в таком случае выбора у меня не было. Хотя многие считают иначе. Есть ли у вас личная долгосрочная стратегия? Я не понимал и не понимаю людей, которые составляю себе долгосрочные планы на 20-30 лет. У меня есть некое видение, но в рамках этого есть много спонтанности. Сейчас есть следующей план - сделать компанию независимой от меня, а меня независимым от компании. Но это не значит, что я уйду из бизнеса и не буду помогать. Получить Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды А вообще хочется прожить несколько разных жизней, когда у тебя есть свобода независимо от статуса и возраста.

Для меня «личная стратегия» - это что-то очень скучное. А о чем вы тогда мечтаете, после того как покинете пост СЕО? Я продолжу жить осознанной и счастливой жизнью, которой живу и сейчас. А новые бизнесы. Например, быть акционером? Быть акционером - это тоже работа. Но, как я уже говорил, я не собираюсь полностью бросать бизнес. Я продолжу помогать, но уже в другой роли и не ставя амбициозные цели.

А что касается новых бизнесов, возможно, но это будет что-то мелкое. У меня нет драйва и энергии заниматься чем-то глобальным. Я даже не планирую выводить Додо в ТОП-10 мировых компаний, хотя сейчас мы где-то на 70 месте, и это тоже очень круто. Если бы у вас была возможность отправить послание самому себе на 15 лет назад, чтобы там было? Белый лист. Все надо постигать с опытом и ни один совет бы не помог.

Шаг 3: Выполнение задания После выбора миссии необходимо выполнить задание, которое предложено в рамках этой миссии. Обычно задания достаточно простые, но иногда могут требовать некоторых усилий. Важно отметить, что задания должны быть выполнены в соответствии с правилами и требованиями, указанными в описании миссии. Шаг 4: Ожидание ответа модератора После выполнения задания нужно дождаться ответа от модератора. Он проверит ваше выполнение и примет решение о том, засчитывать ли задание.

Быть открытым для меня — большая мотивация. Когда публично делишься целями, от них уже нельзя свернуть, я не мог все бросить и сдаться. Постепенно я понял, что открытость — двигатель бизнеса. В 2010 году я вышел из книжного бизнеса — с долгами, но с огромным опытом. Я решил открыть новый бизнес, и после долгих размышлений пришел к выводу, что это будет пицца. И в 2011 году началась новая история — запустил в подвале в Сыктывкаре маленькую пиццерию на доставку. И, конечно, я продолжил свой бизнес-блог. Люди смотрели, с какой отдачей я подхожу к этому бизнесу, как мне важны клиенты, гости нашей пиццерии. И так же с самого начала я выкладывал отчеты о прибылях и убытках, писал не только о победах, но и об ошибках. Мне повезло, пиццерия с самого начала стала показывать хорошие финансовые результаты. Что дала открытость? Никому не известная пиццерия с новым брендом вдруг получила интерес партнеров. Люди доверяли мне, потому что я был полностью открыт. Они понимали: что даже если что-то будет не так а в бизнесе не бывает все идеально! Открытость нас спасла. В 2013 году я стал привлекать инвестиции, приехал в Москву из Сыктывкара, тогда у нас было 13 пиццерий. Все посмеялись, и никто не дал денег. Тогда я решил привлекать деньги в интернете, и мы сделали успешный краудфандинг. Принцип 2: Доверие Есть два подхода к миру. Первый — считать, что все люди осознанные, просто нужно их раскрыть. Второй подход — что все люди ленивы, несостоятельны, их надо заставлять. Системы менеджмента компаний обычно или ориентированы на контроль, или на довериюе. Но я считаю, что в современном мире — сложном, меняющимся, где все новинки быстро устаревают — прорыва можно достичь только с первым подходом, раскрывая потенциал людей. Контролируя, можно добиться средних результатов. Я как-то выступал перед правлением Альфа-Банка и шокировал их сообщением, что у нас в компании нет KPI, то есть определенных метрик, по достижении которых люди получают бонусы. Но что такое KPI? Это попытка замотивировать людей, считая, что они не смогут осознанно добиваться результата. Но если у человека нет желания, то денежная мотивация быстро заканчивается.

Затем информация передается курьерам — система выдает адрес и время доставки, определяет порядок заказов. В компании считают Dodo IS главным конкурентным преимуществом франшизы — в офисе компании даже установили монитор с дашбордом, который обновляется в режиме реального времени Система единая для всех стран, но каждый раз ее приходится адаптировать: добавлять язык, геолокацию, подключать эквайринг и местного мобильного провайдера для авторизации. Это делается на нашей стороне — к моменту открытия все должно быть настроено. А с маркетингом вы франчайзи помогаете? Карина: Больше на уровне рекомендаций и системных решений: за какое время до открытия начинать подготовку, что именно делать. Можем посоветовать кого-то из партнеров с релевантным опытом или внедрить инструмент автоматизации маркетинга, как это было в некоторых странах, где рекомендовали Mindbox. Также мы переводим сайт и мобильное приложение на язык страны франчайзи, делимся макетами рекламных материалов. Стандартные макеты рекламных материалов и для офлайна, и для digital готовятся силами управляющей компании «Додо Пицца» Вы сильно вникаете в местные особенности, например в законодательство? Или это больше забота франчайзи? Карина: Юридические ограничения отслеживаются партнерами — знаем о них только опосредованно. Например, в некоторых странах, включая Эстонию, запрещено проводить мастер-классы на кухне. Есть другие моменты, которые сильнее влияют на бизнес-модель. В первую очередь это стоимость труда. В странах с низким labor cost мы можем позволить себе много сотрудников в пиццерии: один человек раскатывает тесто, второй работает кассиром, третий — курьером. На высококонкурентных и развитых рынках, где стоимость часа выше, один сотрудник совмещает несколько функций, а также приходится упрощать меню. Как контролируете качество работы франчайзи? Тем не менее отслеживаем отзывы в соцсетях, клиентских приложениях, работаем с тайными покупателями. У нас всего 47 пиццерий, поэтому поток обращений небольшой. Это может быть жалоба на конкретного кассира, подгоревший сыр или медленную доставку. Если проблема системная, стараемся понять причину. Например, медленная доставка может быть из-за слишком большой зоны. Наиболее объективный способ контроля — визит бизнес-консультанта. Он приезжает один-два раза в год и оценивает клиентский опыт, работу кухни, команду в целом. Все наши бизнес-консультанты — выходцы из операционного бизнеса, поэтому замечают, что можно улучшить на уровне конкретной пиццерии. Карина: Во время пандемии бизнес-консультанты не могли выезжать на место. Когда поступали жалобы на медленную доставку, они по камерам отслеживали работу сотрудников в конкретной пиццерии. Например, если видели, что часть персонала простаивает, рекомендовали направить их на доставку заказов. Как на вас повлияли события в Украине? Все-таки «Додо Пицца» — российская компания. Где-то мы снизили рекламную активность, где-то останавливались переговоры с агрегаторами доставки или поставщиками. Не все потенциальные франчайзи сейчас готовы приезжать в Россию. В качестве эксперимента открыли собственную пиццерию в Дубае, это удобный логистический хаб. Если бизнес будет успешным, нам проще будет продать франшизу в Саудовскую Аравию — это крупнейший рынок региона. Дубай — прекрасный вариант: дружелюбная к открытию бизнеса страна, развитая экономика, большой рынок, привычка к потреблению пиццы первая пиццерия здесь открылась в 1979 году. Конкуренция выше, чем в России, но ниже, чем в Европе, — нам надо учиться работать на таких рынках. Кроме того, Дубай удобен как транспортный хаб: может стать шоурумом для партнеров из Египта, Пакистана, Саудовской Аравии. Почему решили открываться не через франчайзинг. Дубай — конкурентный рынок, и наша задача — подтвердить жизнеспособность модели. Мы не планируем строить огромную сеть своими силами: откроем несколько пиццерий, проверим бизнес-модель и концепцию, включая ожидаемую выручку, площадь ресторанов, себестоимость ингредиентов, и будем привлекать партнеров. Закладываем на проверку бизнес-модели весь 2023 год. Почему решили открываться вместе с «Дринкитом». Мы разместили кофейню это наш собственный бренд вместе с пиццерией, потому что по организации пространства она сама просилась в это помещение. У кофе высокая частота потребления — предполагали, что посетители кофейни рано или поздно закажут пиццу. По первым наблюдениям, так и происходит. Как готовились к открытию. На подготовку ушло девять месяцев: первая командировка состоялась в мае, открылись в январе. Одновременно с первой командировкой началось активное исследование рынка — мы, кажется, попробовали всю пиццу, которая продается в Дубае. Регистрация компании в Дубае несложная, заняла около пяти недель, на открытие счета ушло чуть больше времени. В банк нужно подать солидную презентацию о компании, предоставить бизнес-план. Проблем у нас не возникло: нанимали местных бизнес-консультантов, к тому же у нас понятный бизнес. Поиск помещения занял месяц. Примерно столько же ушло на переговоры и проработку договора.

Не создавать иллюзию контроля: правила основателя «Додо Пиццы»

Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon. Стань тайным покупателем Додо Пиццы и получи пиццу в подарок. Более 980 пиццерий Додо Пицца в 18 странах мира, 17 кофеен Дринкит и 5 донерных. чат-бота с искусственным этом он сообщил в своём телеграм-канале. звучит неплохо, особенно кажется неплохой работой для подростков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий