22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения. Раньше домашнее образование у большинства людей вызывало недоумение. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. У домашнего обучения, как и у любого другого мероприятия, есть свои плюсы и минусы.
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении
А также на секцию по кикбоксингу. График у ребенка свободный. Поэтому он может изучать английский или заниматься спортом утром. А затем, по возвращении домой, переходить к выполнению домашнего задания в школе. Вы можете контролировать состояние здоровье ребенка Во время занятий дома, ребенок сидит на удобном кресле.
За комфортным столом. Это значит, что у него есть все условия для формирования здоровой осанки. И для того, чтобы он ровно держал спину во время учебы. При домашнем обучении, вы можете контролировать и то, не испортит ли ребенок свое зрение.
Не сидит ли он слишком близко к монитору. И так далее. Родители сближаются с ребенком При домашнем обучении, ребенок проводит огромное количество времени с родителями. Благодаря этому, вы можете сблизиться с ним.
Ребенок будет видеть в вас авторитета. И будет прислушиваться ко всем вашим рекомендациям. Домашнее обучение позволяет закончить школу быстрее, чем традиционное Существуют разные программы дистанционного обучения. Некоторые из них позволяют ребенку экстерном освоить школьные знания.
И закончить учебное заведение быстрее, чем те, кто учится на очном отделении. Не за одиннадцать лет, а за меньшее количество времени. Недостатки домашнего обучения Помимо преимуществ, у дистанционного обучения есть ряд недостатков. Давайте рассмотрим их.
Ребенок не социализируется Задача школы - не только дать детям знания, но и социализировать их. Дать им возможность научиться существовать в обществе с другими людьми. Понять, как нужно общаться. Как выходить из конфликтных ситуаций.
Как не допускать ссор в коллективе. Если ребенок будет учиться дома, то социализироваться он не сможет. Когда он попадет в университет, то не будет понимать, как общаться с одногруппниками.
У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика.
Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов. Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения. У большинства наших воспитанников наблюдаются нарушения в речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго.
На занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций. Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю. Пример упражнения Поскольку наиболее сохранным и преобладающим у умственно отсталых детей является наглядно-действенное мышление, они нуждаются в большом количестве наглядного материала и дидактических пособий. На всех занятиях обязательно использую пальчиковые игры, лепка из пластилина, солёного теста, пластичный песок, игры со шнурками и пуговицами, колючие шарики Су-джок , то есть все для развития мелкой моторики. Детям очень нравиться такая методика как — манкография.
На подносе с манкой ребята выводят буквы и цифры или просто рисуют.
Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком.
Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом.
С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра. Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье.
Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет... Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник.
Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома.
Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты».
Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой.
Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»... А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек! Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно.
Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить!
Либо социальный - «малыш уже взрослый, ходит в школу» , либо внешний - получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко.
Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя.
Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов.
И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия. Самоконтроль сопряжен с чувством ответственности и самостоятельности. При домашнем обучении его формирование может искажаться.
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
Важный минус семейного обучения – здесь должна быть установлена четкая дисциплина, контролироваться как сам процесс, так и промежуточные результаты, которых удается достигать. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Плюсы и минусы домашнего обучения детей. Плюсы домашнего обучения. У любой формы получения образования есть преимущества, и порой они оказываются решающими факторами в выборе возможности обучения.
Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?
С этой справкой педагогов, которые занимаются индивидуально с учеником, оплачивает государство. И в 5 класс я не пошла в школу. Школа пришла ко мне домой. Плюсы и минусы домашнего образования Наконец-то я стала хорошо учиться. Когда занятия индивидуальные, то отставать не от кого, уровень учитель всегда задаёт по тебе. Вроде бы в этом моменте своей истории я должна была почувствовать себя, наконец, нормальной ученицей, которая всё понимает и не пропускает занятия. Но, к сожалению, чувствовала я себя абсолютно наоборот. Я чувствовала себя очень странной. Мама не объяснила мне, почему теперь я не хожу в школу, и мало того, что сама я не понимала перемен в своей жизни, так ещё и в дополнение к моим скомканным мыслям добавилась выдуманная история для бабушки, что на самом деле я, вроде как, в школу хожу. Так как, по маминым словам, бабушка не поймет и не одобрит домашнее обучение. В школе у меня были друзья, но они закончились вместе с ней.
Я чувствовала себя «белой вороной», думала, что друзья не хотят со мной общаться. А у них просто продолжилась своя жизнь, из которой незаметно выпала я. Поэтому какое-то время мы пробовали общаться, но всё быстро сошло на нет. Таким образом, мои мысли, что я «не такая, как все» очень прочно укоренились в моей голове. Что у меня за болезнь такая?
Многие платформы онлайн-обучения позволяют заниматься в любое удобное для вас время. Кроме того, вы можете вернуться к пройденным лекциям и перечитать их, чтобы понять материал глубже. Индивидуальный подход Домашнее обучение обеспечивает индивидуальный подход к каждому студенту. Вы не слышите остальных одногруппников, поэтому создаётся впечатление, что материал объясняют только вам. Такой формат особенно подходит интровертам.
Вам не нужно поднимать руку и ждать, пока вас заметят. Все вопросы по теме можно задать сразу на занятии или отправить их преподавателю на почту. Он не сможет их проигнорировать. Свобода выбора На дистанционном обучении вы можете сами составить себе список предметов, которые вам интересны. Вам не придётся отсиживаться на ненужных и неинтересных предметах, чтобы получить корочку. Удалённое обучение экономит ваше время и позволяет сконцентрироваться на главном. Кроме предметов, вы можете выбрать преподавателя. Онлайн-обучение должно быть максимально комфортным. Для понимания материала важно, как преподаватель объясняет материал. Если лекции сумбурные, а препод постоянно путается в материале, вы можете перевестись к другому специалисту.
Результативность Онлайн-обучение часто выбирают студенты, у которых за плечами уже есть очное образование. Для них дистанционка — осознанный выбор. Они знают, зачем получают новое образование и как его применить. У них не бывает проблем с самодисциплиной.
Семён как раз отказался, начался буллинг». Анна рада, что у неё получилось увести сына от неприятной ситуации. К тому же на качестве обучения это не сказалось. Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна.
А что касается общения, его хватает на дополнительных занятиях — появились хорошие друзья, с которыми Семёну интересно и комфортно». В следующем году младший сын Анны идёт в первый класс, и мама размышляет, как быть: сразу обучать его дома или дать попробовать школьной жизни. Так спокойнее и ребёнку, и родителям». Но не всем родителям по душе такое спокойствие. Это дисциплина, это умение искать компромиссы, это понимание, что люди на свете разные, — считает мама одиннадцатиклассницы Арина из Нижнего Новгорода. Ломоносова Галина Клочкова Нижний Новгород : «Родителей, работающих на удалёнке, после завершения пандемии коронавируса меньше не стало. Из-за долгой изоляции люди поняли, что работать из дома комфортнее — у них в том числе появилась возможность присматривать за детьми. Кроме того, теперь есть определённое количество образовательных платформ, позволяющих ребёнку вместе с родителями выстраивать образовательный маршрут.
И здесь есть свои преимущества. На самом деле дети, родившиеся в 2010-х годах, слабо различают реальную и виртуальную реальность, а значит, и наши привычные рассуждения о социализации в школе должны меняться. Мы должны понимать: если виртуальный мир существует для школьника наравне с реальным, то и социализация должна быть иной. Какой смысл в том, что ребёнок 11 лет учится с одними и теми же учителями и одноклассниками? Разве так он развивает навыки, подчеркну, разнообразного общения? И всё же есть некое лукавство в словосочетании «домашнее образование». Сегодня открыта масса учреждений дополнительного образования на любой вкус и кошелёк, по факту они дублируют программы школьного образования, дополняют их. Например, удовлетворяют потребность современных школьников в творчестве и ручном труде.
Это важный документ, который в будущем защитит вас и вашего ребенка от проблем. В документе обычно прописываются условия прохождения аттестаций, права и обязанности обеих сторон, в частности: график экзаменов, контрольных работ; перечень предметов и тем, по которым будут проводиться аттестации; формы экзамена по каждому предмету тест, контрольная, реферат, устный ответ и т. Также в договор об аттестациях вы сами можете добавить условия, которые кажутся для вас значимыми. Например, можете перенести дату аттестации на удобное для вас время. Заявление на возмещение затрат Если ребенок будет проходить аттестации в школах в Свердловской, Ульяновской областях или в Пермском крае, то его родители могут рассчитывать на компенсацию за семейное образование. В зависимости от региона определяется, кто выплачивает компенсацию — образовательная организация, к которой прикреплен ребенок, или органы управления образования. Например, в Свердловской области заявление на возмещение затрат на семейное обучение подается в школу. Также родителей могут попросить заключить договор, где будет прописан размер компенсации и порядок ее выплаты. Такой документ для домашнего обучения является более полным, ведь в нём чётко определены права и обязанности родителей и организации, которая будет ее выплачивать.
Фото из открытых источников интернета Почему родители делают выбор в пользу семейного образования: состояние здоровья ребенка; образ жизни семьи например, родители часто переезжают, много путешествуют и не хотят привязываться к школе ; личные обстоятельства например, религиозные убеждения семьи ; частые пропуски занятий например, из-за спортивных соревнований или съемок в фильмах ; буллинг; высокие умственные способности ребенка дети-вундеркинды часто опережают школьную программу, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. Почему известные звезды и блогеры переводят детей на семейное обучение Семейное обучение сегодня поддерживают многие звезды и блогеры. Некоторые семьи переводят детей на семейное обучение из-за комплекса разных причин. Так, например, в январе этого года известные блогеры, супруги и многодетные родители Сергей и Надежда Ким перевели на семейное обучение троих младших детей. Отчасти такое решение было вызвано переездом семьи в прошлом году в новый загородный дом. На транспортировку детей в школу и обратно стало уходить много времени, дети вынуждены были вставать в 6 утра, потом целый час проводить в машине в пробках… Кроме того, родители были недовольны качеством школьного образования. Фото с сайта changeonelife. Например, делая домашние задания с младшими сыновьями, заметили, что нам приходится заново объяснять пройденный в школе материал, — рассказывает Сергей Ким. Средняя дочь Сергея и Надежды восьмиклассница Вероника сама изъявила желание учиться на дому.
Девочка хорошо учится и даже была старостой в классе. Среди других причин перевода детей на семейное образование Сергей и Надежда Ким назвали эмоциональное состояние детей, стрессы, а также буллинг среди одноклассников. Мы же не уехали в лес, не живем вдали от цивилизации. Сергей и Надежда подчеркивают, что ничего не имеют против традиционной формы школьного образования. Просто на данный момент обстоятельства сложились так, что им удобна данная форма получения образования.
Плюсы и минусы онлайн занятий по мнению педагога в 2023 году
Индивидуальный подход. Домашнее обучение позволяет каждому ученику двигаться в своем темпе, скорректировав свою стратегию обучения в соответствии с собственными способностями, интересами и предпочтениями. Домашнее обучение может быть менее дорогостоящим способом получения образования. Это особенно актуально для семей, проживающих в отдаленных районах, так как они экономят на проезде, питании и других сопутствующих стандартному обучению расходах. Комфортная среда. Учащиеся могут обучаться в своем домашнем окружении, что позволяет им чувствовать себя комфортнее и сосредоточиться на учебе. Больше возможностей для общения с родителями. Домашнее обучение предоставляет возможность для активного участия родителей в образовательном процессе своих детей, что может способствовать укреплению семейных связей. Учащиеся учатся принимать ответственность за свое образование и разрабатывать навыки самоорганизации и самодисциплины, которые пригодятся им в дальнейшем. Больший выбор предметов и ресурсов. Дистанционное обучение предоставляет доступ к множеству образовательных ресурсов и предметов, которые могут быть недоступны в локальной школе.
Преодоление географических ограничений. Учащиеся, проживающие в отдаленных районах или за границей, могут получать образование в России. Меньше стресса и давления. Домашнее обучение может помочь учащимся избежать обычного стресса, связанного с школьной средой, в частности социального давления и конкуренции. Развитие цифровых компетенций. Домашнее обучение требует активного взаимодействия с технологиями, что способствует развитию компьютерных навыков и онлайн-грамотности у учащихся. Однако стоит отметить, что домашнее семейное обучение также может иметь и свои недостатки. Минусы домашнего обучения К минусам домашнего семейного обучения можно отнести: Отсутствие социальных взаимодействий и контактов с другими учениками и преподавателями.
Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота...
Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты». Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой. Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»...
А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек! Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно. Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить! Обучение счету и чтению не рассматриваю — у нас оно прошло как-то походя, в процессе бытового общения, и прошло успешно. Но вот прописи — увы. Я явно не дотянула эту область, и с почерком у старшей до сих пор проблемы. Равно как и вообще — с организованностью в мелочах. Учитель как-то с улыбкой поведала, что моя дочь после уроков собирает портфель на трех партах сразу... Все эти прекрасные правильные вещи типа «достали тетрадочку — убрали на край парты — положили на полочку, закрыли пенал» прошли по моей вине немного мимо ребенка.
В садике этому специально учат. Учат этому и замечательные аккуратные и организованные матери, коих я знаю немало. У меня же пока с трудом получается «начать с себя». Да, у моих детей множество творческих идей, хороших кругозор и развитая речь — но недостаток педантизма налицо, а это часто служит плохую службу. Так что если вы обдумываете будущую учебу, оцените беспристрастно: хватит ли лично у вас организаторской жилки и аккуратности для того, чтобы сделать домашнее образование процессом достаточно последовательным.
Кроме того, все чаще родители выбирают дистанционное образование из-за конкретного недовольства качеством обучения в обычной школе. При этом подобные проблемы возникли не только у моего ребенка, но и у львиной доли класса. Конечно, перестроиться на дистанционный тип обучения сыну было сначала непросто, он ленился и пытался бездельничать. Однако уже через год его отношение к учебе сильно изменилось, а наша помощь сократилась до минимума. Большой плюс онлайн-школы в том, что ребенок в ней учится таким важным навыкам, как правильная организация времени, поиск и анализ информации и, собственно, желанию и умению мыслить самостоятельно. Опасности виртуальной школы Учитывая, что массовую популярность заочное образование стало приобретать лишь в последние два года, реальных исследований о его результативности в сравнении с традиционным образованием в нашей стране пока нет. Однако наряду с положительными отзывами об онлайн-обучении, естественно, появляются и примеры негативного опыта виртуального образования. С олимпиадами так и произошло, а вот по остальным предметам картина получилась просто катастрофическая. К счастью, промежуточную аттестацию мы сдавали в своей школе, у знакомых учителей. Они популярно объяснили мне, что происходит, и уговорили вернуть сына в школу. Хорошо, что все это случилось в 8-м классе, а не в 9-м, когда нужно сдавать ОГЭ, хотя вернуться к обычному школьному режиму ему оказалось непросто — были и скандалы, и истерики, и «двойки». Наш опыт показал, что при переводе на дистанционку родители должны жестко контролировать весь процесс. Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может преподнести весьма неприятные сюрпризы. Могу сказать, что на промежуточных аттестациях эти ученики показывают очень разные результаты. Есть дети, результат которых после перехода на заочную форму действительно улучшился. Но бывают и моменты, когда я вижу, что ребенок на домашнем обучении, наоборот, скатился и растерял все знания. Такое случается даже с детьми, которые на традиционных уроках показывали неплохие результаты. Так или иначе, решение о переходе на дистанционное обучение — большая ответственность для родителей, они должны четко и объективно оценивать способности своего ребенка к самостоятельности и в любом случае постоянно держать руку на пульсе, контролируя процесс. В некоторых случаях мы советуем родителям для принятия решения о полном переводе ребенка на дистанционное обучение попробовать выбрать данную форму для ученика по одному-двум предметам. Через полгода будет понятно, по силам ли это школьнику, и если эксперимент не удастся, то быстро восполнить пробелы по одному предмету намного проще, чем по всем. Дело в том, что любой экзамен так или иначе проверяет не только знания ребенка, но и его выдержку, умение сконцентрироваться и показать максимально возможный результат в нужный момент. Дети, которые обучаются по традиционной форме обучения, регулярно пишут проверочные и контрольные работы, чаще лучше концентрируются на решающих испытаниях, чем «дистанционники» и «семейники». Но, безусловно, и из этого правила бывают исключения». Юлия Кротова, детский психолог: «В последние годы школьная программа становится все более перегруженной. Кроме того, растет количество детей с различными девиациями, из-за этого чаще происходят школьные драки, случаи травли и буллинга. Неудивительно, что в подобной ситуации все больше родителей задумываются о дистанционном обучении.
Природа индивидуального образования и программы семейного обучения ориентированы на то, чтобы больше исследовать мир. Кроме того, семейное обучение может стать отличным выходом в случае постоянного буллинга в школе. Итого: ребёнок сможет чаще общаться с друзьями и, например, в кружках и секциях, на которые у него появится время. И в большинстве случаев это будет более поддерживающая и радостная среда, чем одноклассники. Знания слабее Этот вопрос целиком зависит от обучающихся и их родителей. Сегодня существует множество электронных школ, в которых есть уроки с заданиями и проверочными работами, позволяющие изучать фактически ту же программу, что и в обычной школе. Только без нервной нагрузки, которая, как известно, мешает усвоению знаний. Также на семейном обучении никто не отменяет возможность нанять репетиторов — в удобной форме сейчас многие занимаются онлайн из-за эпидемиологической обстановки , по разным предметам в любое желаемое и удобное время. И тут за качество знаний тоже волноваться вряд ли придётся. К тому же, дети, обучающиеся дома, могут получать полезные знания и вне его стен. В то время, как большая часть обучения в традиционной государственной школе происходит в классе, ученики семейной формы имеют возможность чаще выходить из дома и посещают музеи, художественные галереи, парки, научные центры и многое другое в рамках своей программы. Освобождённые от многочасового сидения в школе дети также могут участвовать в проектах общественных работ. Оба вида активностей создают больше возможностей для общения со взрослыми и другими людьми. Эти знания по факту могут быть полезнее, чем стандартная школьная программа. Итого: качество знаний зависит от вас, и у вас есть все возможности сделать их высокими. Всё зависит от их знаний, упорства и стремлений. Напомним, что для освоения многих современных профессий нужна лишь база из школьной программы, остальное добирается на курсах. Вспомните о самых популярных сегодня профессиях для подрастающего поколения: стримеры, блогеры, СММ-щики и далее в том же духе. И выдохните. По состоянию на 2021 год ученики семейной формы образования сдают такие же экзамены, как и их коллеги из школ. Но имеют больше времени и прицельной возможности к ним готовиться, не распыляясь на менее приоритетные предметы. Итого: нет разницы, если приложить достаточно усилий для подготовки, и для этого предоставлено больше времени и сил. Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования. Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика. Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся. В государственных школах всех детей обучают одинаково: если они учатся слишком быстро, им приходится ждать, пока их догонят другие, и, наоборот, если материал оказывается для школьников слишком сложным, они отстают от своих сверстников. В обоих случаях учащиеся государственных школ с большей вероятностью потеряют интерес и расстроятся из-за своего учебного опыта, в то время, как ученик семейного обучения получает индивидуальный и раскрывающий его как личность подход. Итого: даже если школьники на семейном учатся меньше, это по логичной причине и им только на пользу. Освобождается столько времени для себя, отдыха и изучения чего-то действительно им интересного. Ученики на дому просто целый день бездельничают Родители не забирают своих детей из государственной или частной школы для того, чтобы они могли играть в видеоигры весь день. Фактически, поскольку семейное обучение — это выбор особого образа жизни и требует тщательного планирования, дети, обучающиеся на дому, с большей вероятностью будут заметно активнее и вовлечённее в своё обучение. У них не будет такого всестороннего давления, бесконечной конкуренции и других сложностей, навязанных школьной системой.
"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения
Что в домашнем обучении оказалось самым трудным для родителей и для учеников и понравились ли им результаты. Главная» Гармония семьи» Воспитание детей» Домашнее обучение: как учесть все плюсы и минусы, чтобы не разочароваться. Раньше домашнее образование у большинства людей вызывало недоумение.
Формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы
В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале. рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения. О плюсах, проблемах и мифах, связанных с такой формой обучения, нам рассказал Алексей Семенычев, психолог-консультант и основатель сообщества «Альтернативное образование».
Плюсы и минусы обучения на дому
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения | Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. |
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении | Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. |
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка | РБК Тренды | Тегионлайн школы для домашнего обучения стоимость, развивающее обучение достоинства и недостатки, домашнее образование как альтернатива общеобразовательной школе, обучение на дому преимущества и недостатки, обучение плюсы и минусы. |
Домашнее обучение ребенка: виды и условия — Бэби.ру | Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе? |
Плюсы и минусы домашнего обучения, как все устроено? | О плюсах, проблемах и мифах, связанных с такой формой обучения, нам рассказал Алексей Семенычев, психолог-консультант и основатель сообщества «Альтернативное образование». |
Плюсы и минусы образования на дому
Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Какие вы видите плюсы и минусы в обучении ребёнка на дому, так называемое семейное образование? Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения.
Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
Даже у старшеклассников «Домашней школы Фоксфорда» не больше четырёх занятий в день. Всё остальное время ребята могут потратить на творчество и увлечения. Например, для учеников Домашней школы «Фоксфорда» работает 40 онлайн-клубов по самым разным интересам: от аниме до античной философии, от бисероплетения до программирования и пластилиновой мультипликации. Забота о здоровье Обучение дома во многом положительно сказывается на здоровье. Самое очевидное: ребёнок высыпается. Уроки в онлайн-школах начинаются, как правило, не раньше 10 утра. Дома вы можете быть уверены и в качестве пищи, которую ест школьник. Ну и главное — это нагрузки. Из-за того, что в онлайн-школах существенно экономится время, процесс учёбы более сбалансирован. Учась дистанционно, школьники могут проходить программу быстрее, чем в традиционной школе.
Дистанционная школа требует большего уровня осознанности от ребёнка и семьи. Финансовые траты На первый взгляд может показаться, что домашнее образование стоит дорого. Онлайн-школы, несомненно, платные. Но на обучение в государственной школе тратится ощутимая часть семейного бюджета. Вспоминаем хотя бы сборы на шторы, учебники, ремонт, интерактивную доску, охрану. Для учёбы в школе нужен большой набор канцелярских принадлежностей, форма, а нередко и оплата транспорта. Дополнительные образовательные услуги в государственных школах, продлёнка — всё это оплачивается родителями. Это позволит вам понять, что затраты на СО не сильно отличаются.
Если достоинства вам уже понятно, можно переходить и к недостаткам. Разумеется, они есть, потому что идеального решения вообще не существует. Трудности с социализацией Каждый из нас понимает, как строится учёба в школе: ребёнок попадает в большой коллектив, где учится находить свое место и взаимодействовать с другими людьми. А как проходит домашнее обучение школьников? Ребёнок находится дома и взаимодействует с родителями и педагогами — то есть, со взрослыми, не со сверстниками. Хорошая новость в том, что эту проблему легко решить. Можно записать ребёнка в разные секции, кружки, на дополнительные занятия, которые будут проходить в очном формате. Самое главное, выбрать то, что действительно интересно вашему школьнику. Высокий уровень самоорганизации Вы должны понимать, как проходит домашнее обучение школьников средней школы или другой ступени. Очень многие решения и ответственность ложатся на плечи ребёнка, в обычной же школе за него бы «думали» учителя. Приведём простой пример. В формате очного обучения предусмотрено строгое расписание: дети знают, во сколько звенит звонок на урок, сколько этот урок длится, учитель проверяет их присутствие и выполнение домашнего задания. Согласитесь, самоорганизация нужна, но её уровень не столь высок. В отличие от домашнего формата, где многое нужно отслеживать самостоятельно. Это может быть очень сложно в плане выработки дисциплины!
В этом смысле домашнее образование сегодня особенно актуально: условно говоря, садик и школа — это как бы суровая кузница офисных кадров, а домашнее обучение дает хорошую базу для будущего фрилансера и «креативщика». Но — это в теории. На практике многое в успешной учебе все же зависит от организованности родителей. Увы, я патологический «авральщик». Мне проще и приятнее с горящими глазами да под кофейный допинг «раскидать» за несколько ночей гору дел, чем ежедневно, рутинно и правильно делать все это в час по чайной ложке. Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком. Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом. С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра. Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье. Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет... Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник. Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты». Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда.
Это позволит не пропускать тренировки, соревнования, сборы и т. Отличники — школьник может изучать предметы углубленно дома, если школа не может дать ему такой возможности. Дети с инвалидностью или недугом — любой ребенок имеет право на образование. Если он не может посещать школу физически, тогда стоит перевести его на домашнее обучение. Если вы твердо решили, что ваш ребенок будет учиться дома, найдите школу, которая поддерживает подобный способ обучения. Формы домашнего обучения Учиться дома можно по-разному. Эту возможность можно использовать благодаря тому, что сегодня в странах СНГ существует несколько форм домашнего образования. В их число входит: Анскулинг — отказ от школьного образования вообще. Родители считают, что они самостоятельно будут решать, что нужно их ребенку для жизни, а что нет. Но при этом у детей могут возникнуть проблемы перед поступлением в ВУЗ. В большинстве стран СНГ такая форма обучения запрещена. Домашнее обучение — предусматривает занятия ребенка на дому в индивидуальном порядке со школьными педагогами. Оформить такое обучение можно только по состоянию здоровья. Частичное домашнее обучение — также возможно при наличии проблем со здоровьем. Ученик может посещать несколько уроков в неделю, а остальную программу проходить дома. Экстернат — возможно оформить в школах, которые поддерживают подобную форму обучения. Это самостоятельное образование дома, которое предполагает сдачу всех контрольных работ и необходимых экзаменов на протяжении года.
Плюсы и минусы онлайн занятий по мнению педагога в 2023 году
22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. Но качество обучения не должно быть результатом лотереи и зависеть от того, попались ли вам хорошие одноклассники, которые не мешают учиться, понравились ли вы и ваш ребенок учителю, знает ли преподаватель свой предмет и может ли научить ему.
Плюсы и минусы домашнего обучения, как все устроено?
Домашнее или семейное обучение: плюсы и минусы | Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки. |
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир | хорошее образование. |