это настоящий гимн обновлению и жизни.
4 сочинения по картине Левитана "Март"
Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Картина «Март» Исаака Левитана выделяется среди его произведений из-за обилия нерастаявшего снега, что является редким исключением в его творчестве. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. Описание картины Левитана Март. В своей картине автор смог добиться сохранения реальности цвета каждого отдельно взятого предмета. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии.
«Март» — история создания шедевра
Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Описание картины Исаака Левитана «Март» Любовь — чувство, побуждающее к совершению неожиданных поступков и заряжающее ударной дозой вдохновения. Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Картина И.И. Левитана «Март» — один из лучших пейзажей о временах года в русском искусстве.
4 сочинения по картине Левитана "Март"
Ответы : Сочинение:март по картине И.Левитана | Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе. |
«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана | Сочинение-описание картины Март Левитана 4, 5, 6 класс Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. |
Картина дня: «Март» Исаака Левитана | Главная» Новости» Левитана март. |
Картина дня: "Март" Исаака Левитана - | Описание картины Левитана Март. В своей картине автор смог добиться сохранения реальности цвета каждого отдельно взятого предмета. |
4 сочинения по картине Левитана "Март" ~ Проза (Школьная литература) | Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич (Levitan) Масло/Холст (1895)60 х 75 см Описание«Март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. |
Сочинения 2 класса по картине «Март» Левитана
- Тверская губерния
- Сочинение по картине Левитана «Март»
- Март (картина Левитана) — Википедия
- Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы - Ychy
- Содержание
Сочинение по картине Левитана «Март»
Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества. Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника». Полотно на выставках «Март» был представлен на XXIV-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге. Вместе с ним экспонировалось ещё десять работ Исаака Левитана.
В их числе: «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие. В марте того же года экспозиция переехала в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств, а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками. К примеру, известный критик Владимир Чуйко похвалил Левитана за выбор сюжетов и своеобразную манеру письма. Однако, большинство оценило произведения Левитана положительно, что свидетельствовало лишь об одном: художественный мир признал его талант. По окончании выставки в Москве, «Март» отправился в Нижний Новгород на Всероссийскую промышленную и художественную выставку. Всего на нижегородской выставке, на которой побывал и сам Левитан, экспонировались восемнадцать его картин.
Так что получился широкий ретроспективный показ творчества художника, первый в его творческой биографии. В том же году картину у автора купил Павел Третьяков.
Несмотря на то что дом не расположен по центру, а находится справа от центральной части, он является одним из основных ключевых фрагментов полотна. Цвет скворечника и снега О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. На дальнем плане снег голубоватого оттенка, что опять же является отражением холода и зимы, но на переднем плане снег белый, смешавшийся с глиной, что указывает не просто на уход одного времени года, но и на слияние двух. Если внимательно рассмотреть картину, то можно заметить одинаковые оттенки цвета снега на переднем плане и скворечника на дереве. С одной стороны, это исчезновение одного, интерпретацию этого можно увидеть именно в местах, где снег сливается с землей, а с другой — начало нового, того нового, что практически заняло лидирующую позицию в виде скворечника, сливающегося с небом.
Белый цвет в данном случае — цвет лидирующей, правительствующей ниши, и весна здесь занимает более высокие позиции, нежели уходящая зима. История Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан - «Март». Описание картины наилучшее этому подтверждение. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы».
Он ехал и вспоминал слова своего любимого учителя, Алексея Саврасова , автора знаменитых «Грачей»: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно».
Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Исаак Ильич Левитан, 1894 Осень. Исаак Ильич Левитан, 1894 Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг — и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив — он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно.
Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят. По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною.
Картина "Март" показывает нам небольшой русский пейзаж и отражает приближающую весну. На картине Исаак изобразил один солнечный денёк где-то в середине марта, когда выглянуло солнышко, и своими лучами начало озарять всё вокруг. Но правда самого солнца не видно, но по теням на картине можно понять, что светит оно ярко.
Ветра нет, и вся природа спокойно наслаждается теплом. На переднем плане картины мы видим двухэтажное деревянное здание. Его стены светлые, а под лучами солнца они вообще кажутся жёлтыми.
Жёлтые стены добавляют к картине ещё больше теплоты. Дверь в здание открыта, так как будто из неё кто-то сейчас выйдет. А на крыше перед входом лежит немного снега, он ещё не успел растаять под мартовскими лучами.
Возле крыльца здания художник изобразил лошадь, заправленную в розвальни, которая спокойно стоит в ожидании своего хозяина. Она греется под весенними лучами солнца, и томительное ожидание для неё превращается в удовольствие. Дорога к этому зданию уже протоптана, и видно как из под подтаявшего снега выглядывает тёмная земля.
Но снег ещё не весь растаял, слева мы ещё можем увидеть большие сугробы. Ещё несколько таких солнечных деньков, и вся земля проснется от зимней спячки. На заднем плане картины растут деревья: русские красавицы берёзы, могучие дубы и пахнущие хвоей ели.
Для написания дубов и елей художник использовал тёмно-зелёный цвет, от этого лес получился тёмный и дремучий. Солнечные лучи туда мало попадают, и в лесу ещё морозно. А вот на березах листьев нет, просто голый ствол с веточками, но вдали на некоторых березках ещё остались жёлтые листья с осени, совсем скоро и они опадут, и на их месте вырастут новые зеленые листочки.
В марте небо уже не такое как зимой, и на картине оно голубого цвета, бесконечно чистое, без единого облака или тучки. Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей. Название картины "Март" уже само говорит за себя.
Ведь март это начало весны, это первые лучи солнца и таяние снегов. Март сменяет холодную зиму, и приносит с собой много тепла. Смотря на эту картину, мы разделяем ожидание и настроение художника.
Вся природа, изображённая на этой картине, в ожидании долгожданной весны, и этот солнечный день пробуждает её к началу прекрасного цветения. Вроде ничего не случилось, но всё вокруг раздражает. Когда другие спрашивают, что с тобой случилось, ты не можешь ответить Больше всего на свете я люблю играть на гитаре.
Я впервые увидел ее еще совсем маленьким, мне было, наверное, лет 10. Это была гитара моего старшего брата. В то время ему было целых 15 лет, и он казался мне очень взрослым и авторитетным парнем.
Художник очень люби весну, поэтому на полотне изображен его любимый месяц март. Глядя на картину, в глаза сразу бросается протоптанная тропинка к дому. Возможно, она еще и посыпана песком, что бы ни поскользнутся.
На тропе большое количество следов от обуви. Далее мы видим большой дом. Двери открыты, скорей всего туда кто-то сейчас вошел.
Возле дома небольшой навес, на крыше которого лежит снег. Если солнышко сильнее пригреет, то снег растает очень быстро. По обоим бокам тропы высокие сугробы.
На солнце сугробы переливаются всеми цветами радуги. Далее взгляд переносится на лошадку, которая стоит в небольшой упряжке. Позади лошади находятся небольшие деревянные санки.
Наверное, хозяин привез на ней что-то в этом дом, и животное пока мирно отдыхает. Дверь двухэтажного дома распахнута, значит скоро оттуда выйдет хозяин лошади и снова помчит по наезженной дорожке, вглубь весеннего леса. На заднем плане картины нарисован большой могучий лес.
Высокие, мохнатые ели тянутся высоко к солнцу. У самого дома раскинулись большие и сильные березы. Они ждут своего часа, когда зима отступит, что бы распустить свои почки и листочки, наконец-то пустить березовый сок по своему высокому стволу.
На самом верху картины видно нежно-голубое небо, на нем нет ни единой тучки. Воздух согрет весенним солнцем.
Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины
Художник уделил внимание каждой детали, изобразив скворечник, ожидающий прилёта птиц, запряжённую лошадь, смешанных лес и яркое голубое небо. Распахнутые двери деревенского дома олицетворяют приход весны, желание запустить свежий воздух новой жизни. Полотно Левитана «Март» было первой работой художника с изображением реалистичного снега.
Местами он кажется глубоким и пышным, но на дороге уже видны большие рыжие проталины. Солнце ярко светит с голубых небес, золотя мохнатые лапы растущих слева от дороги сосен и позволяя стройным осинкам купаться в своих ласковых лучах. Замыкает композицию широкая поляна, окружённая сосновым бором. Перед стройными рядами хвойных деревьев справа растут пышные берёзки. Наполненное ярким солнечным светом и предвкушением наступления долгожданного тепла полотно было написано художником в усадьбе Горка, расположенной в Тверской губернии. На переднем плане картины справа изображён жёлтый деревянный дом с заколоченными окнами и высоким крыльцом. Возле крыльца в ожидании хозяина стоит бурая лошадь с санями-дровнями. Это местная кобылка по имени Дианка.
Его полотна полны разных эмоциональных красок — от грусти и меланхолии до ощущения полнокровности жизни, упоения счастьем. За двадцатилетний творческий путь мастером было написано несколько десятков полотен, составивших золотую коллекцию Третьяковской галереи. Картина «Март» — одна из них. После создания одного из главных, программных своих произведений «Над вечным покоем» 1894 , в котором он весь «со всей своей психикой, со всем своим содержанием», в его жизни начинается новый этап творчества, наполненный радостными нотами любви, гармонии и душевного подъема. Весной 1895 года Левитан поселяется в уютном имении Горка в Тверской губернии, где оказывается окруженным заботой и вниманием Анны Турчаниновой 1856—1930 , хозяйки дома, и ее трех очаровательных дочерей — Вари, Сони и Анечки.
Вы полюбите эту картину с первого взгляда, как любите предчувствие весны в морозные дни, озаренные щедрым солнцем. Она вызывает в памяти детство. В картине, однако, все — в борьбе: зимы с весной, теплого света солнца с холодной лазурью, темных сосен со светлыми, зеленоватыми извилистыми стволами осин, ослепительных пятен снега с синими тенями.
Казалось бы, художник построил этот немудрый сюжет на кричащих контрастах: большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Они бы должны спорить, вносить в картину элемент раздражения. Но этого нет. Все примирено. Неуловимо в холодную синеву проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба. Так примиряются кажущиеся противоречия цветов, ничто не кричит, а поет гармонично. Мы привыкли называть снег белым. Он таков для обычного глаза, но не для зоркого видения художника.
В картине «Март» снег тоже кажется белым, но если присмотреться, то белизна эта создается из множества цветовых оттенков. Художник по-суриковски многолико воспринял цвет. И потому снег живет, дышит, мерцает, отражая солнце и небо. Вы почти ощущаете этот шелест его медленного таяния. Пикулева "Русское изобразительное искусство": "Драматические настроения, печаль и грусть... Он написал такие жизнеутверждающие произведения, как «Свежий ветер. Волга» 1891 —1895 , «Март» 1895 , «Золотая осень» 1895 , «Весна.
Сочинение по картине Левитана «Март»
Сочинение по картине Левитана «Март» | это настоящий гимн обновлению и жизни. |
«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана | Картина Левитана «Март» мне очень понравилась, художник хорошо передал саму атмосферу этого уединённого места. |
Описание картины Левитана «Март» | «Март» Левитана считается «открытием в русской пейзажной живописи» потому, что впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века. |
Описание картины "Март", Левитан, 1895 | Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. |
Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы
В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб. Лошадь стоит у самого крыльца. Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха.
Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении долгожданной весенней поры. Несмотря на то, что снег ещё лежит тучными сугробами, а тонкие берёзки, трогательны в своей наготе, видно, что снежный наст рыхл и уже лишён белоснежной зимней чистоты, высокое небо сияет нестерпимо яркой лазурью, а деревья полны жизненных соков и на них, вот-вот появятся набухшие почки. Пейзаж буквально пропитан предчувствием и радостным ожиданием. Рыжая крестьянская лошадка, запряжённая в розвальни, мирно греет покатые бока на первом весеннем солнышке. Видно поджидает хозяина, который исчез за открытой дверью усадьбы. На самой вершине берёзы, на тонких ветвях, пустой скворечник ждёт торопящихся домой перелётных птиц. И, кажется, стоит подождать совсем немного времени, как всё придёт в движение. Снег побежит говорливыми ручьями по утоптанному двору, деревья выпустят нежные клейкие листочки, скворцы защебечут на крыше усадьбы, а лошадка ходко побежит по дороге, петляющей меж зеленеющих лугов. А пока, замершие на картине весенние деньки, полны дремотной неги. Это выражено в контрасте синеватых, холодных теней и слепящего света.
Природа медленно просыпается, наполняя всё вокруг неповторимым очарованием и сладостным томлением. Мартовский пейзаж трогает зрителя ясностью, жизнеутверждающим чувством надежды и практически предметным осязанием духа весны. Читайте также: П. Никто до Исаака Ильича не писал пейзажей, так точно передающих неуловимую тончайшую грань между временами года. Благодаря этому, картина никого не оставляет равнодушным, пробуждая в каждом, новые мечты, желания и душевные порывы. Всё то, что приносит с собой ликующее пробуждение природы. Художник в основном работал над пейзажами родных краев. Левитан обладал очень тонким чувством природы, он словно жил ею. Художник отлично разбирался во всех настроениях окружающей природы и мастерски переносил их на полотно. На картине каждая деталь осветлена лучами солнца и это некий сигнал от автора о том, что весна приближается.
Картина имеет название «Март». То, что автор изобразил дом, создает отчетливое присутствие человека в картине. Лошади запряжены, дверь в дом открыта. Также можно увидеть, что в лес ведет тропа и это также подчеркивает присутствие людей и оживляет картину. Снег не совсем белый, автор местами предал ему разные оттенки. Сугробы лежат серые, где-то темнее, что говорит о том, что снег по не многу тает. Для зимнего пейзажа картина насыщенна не свойственными красками, а именно желтыми и бурыми, это автор передает влияние солнца на окружающую природу. Работа Левитана полностью пронизана позитивом и надеждой на скорый приход весны. Кроме всей палитры цветов в основном преобладают светлые тона. Хотя автор и имеет особое видение и чувство природы, но он не нарушает настоящие цвета объектов, а лишь придает им своеобразный оттенок.
Данная картина входит в число лучших работ в пейзажном жанре.
Исаак Левитан был выдающимся русским художником конца XIX века, который создавал неповторимые «пейзажи настроения», в которых сочетались поэзия и музыкальность. Его творчество было направлено на одухотворение природы, раскрытие ее тончайших состояний и выражение человеческих чувств, возникающих при созерцании окружающего мира. Работы Левитана отличались лиризмом, жизненной правдой и высочайшим мастерством живописца. Он предпочитал создавать яркие весенне-осенние мотивы и не любил зимние темы. Картина «Март» Исаака Левитана выделяется среди его произведений из-за обилия нерастаявшего снега, что является редким исключением в его творчестве. Тем не менее, художник продолжает исследовать противоборствующие силы природы, такие как тепло и холод, свет и мрак, на этой картине. Идея произведения возникла спонтанно, когда Исаак Ильич посетил семью Турчаниновых в Горках Тверской губернии. Там он нашел вдохновение в пейзаже заднего двора усадьбы, атмосфере мартовской капели и таянии снега.
Снег показам множествами оттенков и переливов, что если внимательно к нему присмотреться, то, кажется, будто бы он тает на глазах. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз, как только мы будем смотреть на картину. Слышать звучание просыпающейся природы и даже чувствовать ее свежесть. Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу. Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят. По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег.
Задачи урока: - способствовать формированию произносительных навыков обучающихся, эмоционально-выразительной стороны речи; - развивать творческое воображение, чувства и эмоции детей; - воспитывать любовь к родной природе. Вы готовы к уроку? Сформулируйте тему урока. Прочитайте тему на доске вместе со мной. Прежде, чем мы начнем работать, отметьте свое настроение в таблице. Таблицы с характеристикой настроения раздаются учащимся индивидуально. Речевая зарядка. Говорим правильно, выразительно, эмоционально, соблюдая ударение и паузы. Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он! Баратынский Известный русский художник И. Левитан любил стихи этого поэта. Введение в тему. Подготовка к восприятию картины. Читаем вместе со мной. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Как вы считаете, кто автор этих строк? Как Пушкин называет весну?
Март хрестоматийный пейзаж Левитана
Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март". Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Картина Левитана «Март» своими торжествующе-радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных русских пейзажей конца XIX в. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ.
Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы
Кажется, что вот-вот, появится солнце и все в мгновение растает. Еще, мне показалось, что на картине не хватает изображения человека, хотя его присутствие ощутимо и видно по открытой двери, оставленной, запряженной лошади и снятым ставням. Снег изображен на картине белым цветом в основном, но некоторые места все-таки изображены темнее, для того, чтобы передать что снег тает. Безоблачное небо говорит о том нам, что скоро снег растает, а грязь высохнет, и будет тепло и светло. Очень много присутствует желтый цвет, наверно этим цветом художник пытался нам передать солнечный свет, хотя самого солнца на картине не изображено, мы видим, что желтым цветом изображены его лучи.
На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег — тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, что нас привлекает в этой картине — это ожидающая весну природа. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна?
Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона! Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну.
На этом полотне изображен светлый, солнечный день в начале весны, когда по-прежнему лежит снег, но яркое весеннее солнце уже затронуло землю и деревья.
Под его теплыми лучами снежный покров на переднем плане стал рыхлым и ноздреватым. В центре композиции видна лошадка, запряженная в сани, которая греется на солнце. На фоне пронзительно синего мартовского неба, высоко на березе примостился скворечник, готовый принять шумное птичье семейство. Справа на стене двухэтажного деревянного дома виден желтый свет, который согревает все вокруг. Снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться.
Проталины, идущие от дома к дороге, постепенно расширяются, но все еще упираются в глубокие сугробы. На втором плане слева стоят темно-зеленые хвойные деревья, которые окутаны холодной густой тенью и будто сопротивляются приближающемуся теплу.
Исаак Левитан ранее редко писал зимние пейзажи, отдавая предпочтение красочным лету и осени. Оцените статью.
«Март» — история создания шедевра
Чем дольше смотришь на картины Левитана, тем больше новых ценностей в них открываешь. Это и есть признак великого художника. Картина "Март" — одна из самых известных картин Левитана о весне. Картина была написана в 1895 г. Картина размером 82 х 126 см выполнена маслом на холсте.
На картине "Март" изображен весенний пейзаж. На переднем плане мы видим крыльцо дома. У крыльца стоит лошадь, запряженная в сани. На дороге из-под снега уже виднеется земля.
Возле дома мы видим несколько голых деревьев с серыми стволами, а также несколько сосен. Вдали виднеется пышный сосновый лес. На ясном небе нет ни одного облака, и солнце заливает светом всю картину. Художник Б.
Поражаюсь этой светоносной ослепительностью мартовского солнца. Я всегда как зачарованный стою перед этим «чудом». До предела доведена ослепительность белого света мартовского утра. И это выражено в игре света на корке «осевшего» снега, в контрасте глубокой синевы тени от деревьев, на сверкающем снеге, в темно-зеленой, почти черной тени ветвей сосен на фоне освещенного леса третьего плана картины.
А главное — в особом свете марта, предвестника весны, когда снег уже мешается с землею, когда проталины чередуются с заморозками и уже на синем небе четко рисуются ветви деревьев со скворешниками, поджидающими перелетных гостей.
И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права.
Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник.
Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия». Потом подобные сюжеты станут повторять другие русские художники. Основные цвета В картине используется три основных цвета, определяющих её колорит, — жёлтый, голубой и зелёный, хотя кое-где к ним добавляется белый. Позже, анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отметила их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок: «белила, охра, голубая, что-то вроде зелёной земли».
Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры. Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба. Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёный цвет, здесь он переходит от светлого к тёмному, можно увидеть на кронах хвойных деревьев.
Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги. Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна. Например, для изображения снега художник использует рельефные мазки.
Над входом имеется козырек, он еще покрыт снегом. Перед домом стоит в ожидании хозяина пегая лошадь, запряженная в сани, на которых нет груза. Она застыла, греясь на солнце. Слева от дома находится лес. Бросаются в глаза хвойные деревья. Они растут величественно, создавая тень. Кажется, что под ними холодно и морозно. Украшением картины являются молодые березки. Они придают светлость и белизну весеннему дню. На одной из них имеется скворечник, в котором скоро поселятся скворцы.
Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [16]. Старое животное дремлет в ожидании своего хозяина, греясь под первыми лучами весеннего солнца. Несмотря на снег, картина не ассоциируется у зрителей с зимой. Это звонкая песня природы, восхваление наступающей весны. Наступление весны выдает также растаявший снег на дороге, углубившиеся синие тени под деревьями и ярко-голубое небо. Сугроб на крыше крыльца уже съежился и уменьшился в размерах, вот-вот растает совсем [17]. Снеговая шапка на чёрной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться. Проталины, идущие от дома к дороге, постепенно расширяются, но всё ещё упираются в глубокие сугробы. Слева на втором плане стоят тёмно-зелёные хвойные деревья. Окутанные холодной густой тенью, они будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна уверенно вступает в свои права [18]. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца. Известно, что Левитан во время работы над «Мартом» прибегал к сравнительно новому техническому изобретению — фотографии : он проверял соотношения светотени по фотоснимкам [1]. Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки, толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [19]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [20]. Импрессионистические приемы художник соединяет с декоративностью , звучностью жёлтого и синего цвета, определяющего колористический камертон произведения [21]. Сравнивая «Март» с «самым импрессионистическим произведением» Левитана 1880-х годов — « Берёзовой рощей », искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в середине 1890-х художник «не сделал существенно важных шагов на пути развития импрессионистической системы» и «как бы остановился на уровне « прото-импрессионизма » [22].
4 сочинения по картине Левитана "Март"
Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью. Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». В этой статье читайте описание картины "Март" Левитана.
Картина Левитана "Март": описание и анализ
Описание картины Левитана Март. На картине И. Левитана “Март” изображен солнечный день, освещающий крыльцо большого, двухэтажного, деревянного дома, находящегося на опушке леса. В тот же период Левитан написал ещё одну картину про весну, которая вскоре оказалась в собрании московского мецената. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. В тот же период Левитан написал ещё одну картину про весну, которая вскоре оказалась в собрании московского мецената. Описание картины Левитана Март.