Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Школьные годы Ларисы Лужиной, во время войны пережившей ленинградскую блокаду, прошли в Таллине. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Дом для богатых (2000), На семи ветрах (1962), Золото (1969) и др.
Лучшие роли Ларисы Лужиной
Лариса Лужина: «Всё было на грани, но я рискнула» | стиль жизни, лариса лужина, кино, здоровье, видео. Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ. |
Лужина Лариса Анатольевна | Слава к Ларисе Лужиной пришла после выхода картины «На семи ветрах», где она исполнила роль Светланы. |
Лариса Лужина — фильмография | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Лариса Лужина. ГБУК г. Москвы «Центр театра и кино на Поварской» | Сибирский характер» народная артистка РСФСР Лариса Лужина 3 апреля провела творческую встречу с любинцами в КДЦ «Россия». |
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
Вертикаль 1966 Режиссер Станислав Говорухин. Группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау, послан сигнал о немедленном возвращении: надвигается грозовой циклон. Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов... Гонщики 1972 Режиссер Игорь Масленников. Неприятный инцидент на зимней трассе выливается в конфликт между двумя автогонщиками: стареющим мастером спорта Кукушкиным и его учеником — молодым и амбициозным Сергачёвым. Размолвка приводит к тому, что несмотря на протесты командного тренера, накануне очередных крупных соревнований бывшие напарники оказываются в разных экипажах.
Парень поворачивается к нам — и я ничего не понимаю, как такое может быть: это же Юра Гагарин!
Оказалось, это племянник первого космонавта, действительно очень похожий на него. Анна Тимофеевна мне запомнилась очень простой женщиной: гладкая причёска, скромные серьги из горного хрусталя. Приняла нас радушно, рассказала про Юру, точнее, Юрушку, как она его называла, и всё время плакала: после гибели Гагарина тогда прошло всего пять лет. Также по теме «Его полёт вдохновил всё человечество»: как селекционеры всего мира увековечили в цветах имя Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. Первого космонавта Земли — Юрия Гагарина — по всему миру встречали как... Одна из историй, которую нам рассказала Анна Тимофеевна, потом даже вошла в картину, хотя изначально в сценарии её не было. Когда по радио передали сообщение о полёте первого человека в космос, она растерялась, расплакалась и лишь повторяла: «Юра, что ты натворил?!
Состав для них остановили, и они поехали в Москву, чтобы там встретить Юру после его триумфального полёта. Наш попутчик рассказал, что у них с собой в лодке был маленький транзисторный радиоприёмник. И вот они рыбачат, а по радио передают сообщение: «Человек в космосе. Майор Юрий Алексеевич Гагарин... А отец отвечает: «Нет, не мой. Мой лейтенант». Он ещё не знал, что пока Юрий Гагарин был в космосе, ему присвоили звание майора.
Лариса Лужина в роли матери Юрия Гагарина справа в кадре из художественного фильма «Так начиналась легенда» РИА Новости «Гагарин был лучшим» — Были ещё детали, которые вы узнали из этой встречи и которые помогли во время съёмок фильма?
В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости». Параллельно с этим будущая артистка училась во ВГИКе. Через год она получила одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце». После народная артистка снялась в более чем 60 фильмах и сериалах, в том числе — «Вертикаль» с участием поэта Владимира Высоцкого. Ранее 78.
После окончания училища Павел уехал в родной Иркутск. Уезжая, он подарил Лужиной гитару и пообещал писать. А позже девушка узнала, что в Иркутске Павла ждала невеста, на которой он вскоре женился. По сценариям она во всех них она была влюблена. Однако в жизни ей нравились совсем другие мужчины. Лариса Лужина, мужья которой - люди творческие, четырежды пыталась создать семью. Лариса познакомилась с ним на втором курсе ВГИКа. Красивый, высокий и очень талантливый молодой человек покорил сердце девушки практически мгновенно. Но прожили молодые люди только семь лет — брак не выдержал разлук, постоянных разъездов Ларисы. Второй муж Ларисы — Валерий Шувалов оператор в фильмах «12 стульев», «Фокусник», «Интердевочка» и др. К огромной радости актрисы в этом браке родился сын — Павел. Семья распалась, когда мальчику исполнилось семь лет. В третий раз союз тоже не сложился. В отличие от первых двух браков, инициатором развода был муж, и это стало трагедией для Ларисы Анатольевны. Можно сказать, что личная жизнь актрисы не сложилась. С четвертым супругом семьи тоже не получилось. Но вместе с тем Лариса Анатольевна считает себя счастливой женщиной. У нее взрослый и успешный сын, хорошая, заботливая невестка, два самых лучших внука. Сын - отличный инженер звукозаписи на киностудии «Мосфильм». Созданные ею образы - лиричные, женственные, очень обаятельные, но при этом мужественные и сильные. Самыми популярными ее работами стали роли в фильмах «Главный свидетель» 1969 , «Гонщики», «Золото» 1969 , «Настенька» 1973 и др. Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены. Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся. Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» - спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо. Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества. Новый век Ситуация начала стабилизироваться после двухтысячного года. Первой серьезной работой после длительного застоя стала картина «Тайны дворцовых переворотов» 2001-2003 Светланы Дружининой, роль Прасковьи Долгоруковой. В карьере актрисы это первая настоящая костюмная роль. Потом наступила пора сериалов — «Юнкера» 2007 , «Нет спасения от любви» 2003 , «Охота на изюбря» 2005. В 2006 году состоялась премьера сериала «Любовь как любовь» В. В этой ленте Лариса Лужина и Сергей Никоненко стали любимцами зрителей. Строгие критики отметили удивительную достоверность созданных ими образов. Лариса Лужина, фильмы с которой очень любимы зрителями, по-прежнему работает в Театре киноактера. Она играет в спектакле «Ровно в семь» а также участвует в антрепризах. Часто зрители спрашивают, сколько лет Ларисе Лужиной.
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
Володя написал их пять, и все они были связаны с горами. Дело в том, что в городах альпинисты не встречаются, они расходятся по своим делам и, может, на следующий год создадут новую команду. Только горы объединяют их, в горах они дружны и способны отдать друг за друга жизнь. Приезжает однажды Володя и говорит: «Я написал тебе песню». Взял гитару и спел всем нам. Песня показалась мне ироничной и даже обидной. Он отмахнулся, и на этом дело кончилось. Никто эту песню не вспоминал, даже когда Высоцкий бывал у нас дома после съемок.
И лишь спустя 25 лет после смерти Володи, на каком-то юбилее «Вертикали», когда актеры во главе с Говорухиным сидели на сцене, кто-то спросил из зала: «Так песня «Она была в Париже» Марине Влади посвящена? А когда Никита стал делать передачу «Своя колея» про папу, один из первых выпусков снимали в Театре на Таганке. И украсили сцену портретами тех, для кого Володя писал песни, — Валерия Золотухина, поэта Игоря Кохановского, беллетриста Давида Карапетяна, и среди них было только два женских — Марины Влади и мой. С годами отношение к песне у меня изменилось, теперь она мне нравится. Должна сказать, что Алексей Севастьянов очень хорошо читает стихи Володи, позавчера мы выступали вместе с ним в музее Ессентуков. Помню, как мы с мамой ехали первым эшелоном по «коридору бессмертия» в Сибирь в 1944 году, когда блокаду уже прорвали. Раненый папа умер в 1942-м от голода, сестренка — от истощения, бабушку убило осколком.
Привезли нас в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, высадили. Всех разобрали, кроме нас с мамой. И тут нас увидела женщина с девочкой, потом тетя Наташа рассказывала: «Обернулась, стоит худенькая, с большими глазами, полными слез, и так у меня защемило сердце, что я сказала дочери: «Заберем их, Наденька». Так мы у них и жили, мама устроилась на фабрику. Новый 1945 год там встречали, я прочитала стихотворение на празднике и получила первую награду: мне подарили котлету. Дополняла ли жизнь сценарий на съемках? Юра вырос в обычной семье, отец Алексей Иванович был простой работяга, в семье было четверо детей.
По дороге встретили грибника, попросил подвезти до Гжатска. Оказалось, что Анна Тимофеевна его соседка, а с Алексеем Ивановичем они дружили. К сожалению, к тому времени уже не было ни отца Юры, ни самого Юрия Алексеевича, ни его брата Бори. Остались только Валентин и Зоя, во время оккупации их угоняли в Германию, вернулись после войны. Попутчик поинтересовался, зачем едем в Гжатск, а узнав, что будем снимать кино и я буду играть Анну Тимофеевну, весьма критично заявил: «Не похожа».
Маму, конечно, тоже блокада догнала... Лужина: Она всегда соглашалась с тем, что я делаю. Не препятствовала.
И все работы мои ей нравились. Лужина: Специально — нет. А если показывают, смотрю уже на себя со стороны. И вижу, что играет чужая девочка. И она органична. И, конечно, песню «Она была в Париже». Вы дружили? Лужина: С ним дружил мой муж — оператор Леша Чардынин.
У меня же с Володей никакого романа не было. Что бы там ни говорили. Господи, ну, наверное, я ему нравилась. Так он вообще любил женщин. И многим симпатизировал. А песню написал, потому что очень хотел за границу. Приходил к нам домой. Но когда мы с Лешей разошлись, то и мое общение с Высоцким сошло на нет.
Его ведь тогда запрещали со страшной силой. Написал шесть баллад для фильма «Стрелы Робин Гуда» — не разрешили вставить. Лужина: Да и не снялся бы он там. Если бы не упрямство Говорухина. И фильм бы был другим без Володиных песен. Благодаря им картина жива до сих пор. Фильм-то, откровенно говоря, слабый. Говорухин сам это понимал, все-таки талантливый был человек, Царствие Небесное.
Чего-то не хватило там... Не держит картина зрителя в напряжении... Лужина: Я потом уже об этом узнала... Однажды справляли мой день рождения в общежитии. И Жанна Болотова, дружившая с Булатом, пригласила его. А потом он стал называть меня талисманом, брал на все вечеринки. Ему нравилось, что я сижу, слушаю. Ничего больше!
У меня уже тогда был Леша, хотя поженились после института. Он, видимо, и поговорил с Булатом по-мужски, так что тот перестал со мной общаться. Однажды встретились где-то на вокзале — холодно поздоровался и пошел прочь. Лужина: Это у нее надо спрашивать. Мы не были подругами. И уже много лет ни Коля, ни Жанна ни с кем не общаются, на юбилеи не ходят. Очень закрытые люди. Из всей герасимовской студии самые близкие отношения у меня с Сережей Никоненко.
Мы и встречаемся, и работаем вместе: в кино, в театре. Хотя снимались много и главными ролями не были обделены... Лужина: Кто из актеров когда был доволен карьерой? В Советском Союзе было понятие ударного фильма. Вот после такой работы артисты становились популярными.
Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы. Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Знаменитый бард написал несколько великолепных песен, которые мгновенно разлетелись по стране. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Лариса Лужина: личная жизнь Первую любовь Лариса испытала в шестнадцать лет. Парня звали Павел, он учился в мореходном училище Таллина. Ребята встречались, ходили на танцы. После окончания училища Павел уехал в родной Иркутск. Уезжая, он подарил Лужиной гитару и пообещал писать. А позже девушка узнала, что в Иркутске Павла ждала невеста, на которой он вскоре женился. По сценариям она во всех них она была влюблена. Однако в жизни ей нравились совсем другие мужчины. Лариса Лужина, мужья которой - люди творческие, четырежды пыталась создать семью. Лариса познакомилась с ним на втором курсе ВГИКа. Красивый, высокий и очень талантливый молодой человек покорил сердце девушки практически мгновенно. Но прожили молодые люди только семь лет — брак не выдержал разлук, постоянных разъездов Ларисы. Второй муж Ларисы — Валерий Шувалов оператор в фильмах «12 стульев», «Фокусник», «Интердевочка» и др. К огромной радости актрисы в этом браке родился сын — Павел. Семья распалась, когда мальчику исполнилось семь лет. В третий раз союз тоже не сложился. В отличие от первых двух браков, инициатором развода был муж, и это стало трагедией для Ларисы Анатольевны. Можно сказать, что личная жизнь актрисы не сложилась. С четвертым супругом семьи тоже не получилось. Но вместе с тем Лариса Анатольевна считает себя счастливой женщиной. У нее взрослый и успешный сын, хорошая, заботливая невестка, два самых лучших внука.
Быть хорошей матерью, счастливой женщиной и успешной актрисой одновременно у нее так и не получилось, что и стало драмой ее жизни. В нашем фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. А сын Павел признается, что ему, мальчишке, пришлось тогда пережить и как не хватало тепла и любви близкого человека. Это будет откровенный и непростой разговор сына с матерью. Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат и как маленький Паша грустил без нее и не понимал, почему мама не приходит к нему. Сегодня Лариса Анатольевна раскаивается и считает, что ради нового своего увлечения разрушила семью и наполнила одиночеством детство единственного сына. Вместе с нами Лариса Лужина и ее сын Павел Шувалов посетили несколько знаковых мест, которые связывают их с теми событиями: интернат, пруд на улице Удальцова, недалеко от той квартиры, где они раньше жили… О том, как училась Лариса Лужина в школе, как она блистала и чем отличалась от юных звезд таллиннского детского драмкружка, нам рассказал Владимир Коренев, народный артист РФ, одноклассник и друг Ларисы Анатольевны. Он помог Ларисе выбраться из затяжной депрессии.
К 85-летию Ларисы Лужиной подготовлена ретроспектива фильмов с её участием
Актриса Лариса Лужина госпитализирована: «Сердце сорвалось» | У звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. |
Лариса Лужина: биография, фото - «Кино » | Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. |
Лариса Лужина. ГБУК г. Москвы «Центр театра и кино на Поварской» | Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Лариса Лужина, отобранных посетителями нашего сайта. |
«Гестапо»: актриса Лариса Лужина рассказала о жизни сына в интернате // Видео НТВ | В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости». |
Лучшие роли Ларисы Лужиной
В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости». У звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. Что Лариса Лужина рассказала о создании знаменитой песни Высоцкого "Она была в Париже"? Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Лариса Лужина, насчитывает порядка 95 работ.
К 85-летию Ларисы Лужиной подготовлена ретроспектива фильмов с её участием
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» | larisa-luzhina04. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна. (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса. |
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина | Фильмография актрисы Ларисы Лужиной (Larisa Luzhina) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Лужина Лариса Анатольевна | Лариса Лужина (в центре) в роли Нади на съемочной площадке фильма «Небо со мной», 1974 год. |
«Раньше было много мужиков»: Лариса Лужина честно о неудачах в браке и одиночестве
Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. В юности Лариса Лужина любила рисовать и до поступления в театральный даже поступала в художественную академию, однако же за всю жизнь ни одно из увлечений так и не заняло в её жизни и сотой доли по сравнению с приверженностью актёрской профессии. Владимир Высоцкий, с которым Лариса Лужина вместе снималась в фильме «Вертикаль», именно ей посвятил знаменитую песню «Она была в Париже».
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина резко отозвалась о позиции своего украинского коллеги Владимира Талашко, бывшего звездой советского кино (включая роль в военной картине "В бой идут одни "старики"), много снимавшегося в России. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина известна зрителям по многим фильмам. В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Российская актриса Лариса Лужина рассказала РЕН ТВ, что обращалась к врачам из-за того, что испытывала проблемы с сердцем.
Лариса Лужина | Кинодача
Вся его семья к нам прекрасно относилась. Эстония даже в советское время была немного заграницей. Там одевались по-другому, и воспитание было другое, и даже бытовые условия были лучше. Конечно, очень обидно, что эта страна стала для нас чужой и враждебной. Я была там последний раз лет 7 назад. Мы поддерживаем отношения.
Стараюсь им помогать. Они — русские, им живется сейчас не сладко. Они даже у известных артистов небольшие. Это хорошее подспорье. У меня есть надбавка к пенсии как у блокадницы Лариса Лужина родилась в Ленинграде в 1939 году, их семью эвакуировали только в 1944 году.
Во время блокады погибли её отец, бабушка, старшая сестра — Ред. Но обидно за пожилых артистов, которые живут не в Москве, у них нет надбавок к пенсии. Вообще артисты моего поколения были обделены. Евгений Моргунов умел зарабатывать, он крутился. А у большинства не было ни приличных заработков, ни накоплений.
Только трехкомнатная квартира, которую ей подарил Виктор Черномырдин.
Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов... Гонщики 1972 Режиссер Игорь Масленников. Неприятный инцидент на зимней трассе выливается в конфликт между двумя автогонщиками: стареющим мастером спорта Кукушкиным и его учеником — молодым и амбициозным Сергачёвым. Размолвка приводит к тому, что несмотря на протесты командного тренера, накануне очередных крупных соревнований бывшие напарники оказываются в разных экипажах. С любимыми не расставайтесь 1979 Режиссер Павел Арсенов. Картина о молодых супругах, чувства которых стали очевидны для них после пройденных испытаний ревностью, разлукой и страданиями.
Я решила это исправить и в самом начале съёмочной экспедиции попросила знакомого с собственной машиной отвезти меня в Гжатск, где жила мать первого космонавта. Лето, едем, видим голосующего мужичка на обочине, решаем его подвезти. По дороге разговорились, он спрашивает, куда и зачем мы направляемся. Оказалось, что Гагарины — его соседи. Мой знакомый показывает на меня: «Вот эта артистка будет играть Анну Тимофеевну». Мужичок сурово выносит вердикт: «Не похожа! Все хотели, конечно, чтобы у отца Гагарина была героическая внешность. Но Борис Григорьев добился, чтобы на роль взяли человека такого же типажа, как у Алексея Ивановича. Он был простым мужичком, не прочь выпить — или, как сказал сосед Гагариных, которого мы подвезли: «Не, не выпивал. Только по праздникам.
По воскресеньям только. И каждый день тоже». Выбор режиссёра в итоге пал на Георгия Буркова. Новый дом на три комнаты, построенный, когда Юра слетал в космос, был практически пуст: холодильник, немного мебели и огромный портрет Гагарина на стене. Около двери дома стоял мотоцикл, а рядом мальчишка что-то в нём чинил. Парень поворачивается к нам — и я ничего не понимаю, как такое может быть: это же Юра Гагарин!
Это будет откровенный и непростой разговор сына с матерью. Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат и как маленький Паша грустил без нее и не понимал, почему мама не приходит к нему. Сегодня Лариса Анатольевна раскаивается и считает, что ради нового своего увлечения разрушила семью и наполнила одиночеством детство единственного сына. Вместе с нами Лариса Лужина и ее сын Павел Шувалов посетили несколько знаковых мест, которые связывают их с теми событиями: интернат, пруд на улице Удальцова, недалеко от той квартиры, где они раньше жили… О том, как училась Лариса Лужина в школе, как она блистала и чем отличалась от юных звезд таллиннского детского драмкружка, нам рассказал Владимир Коренев, народный артист РФ, одноклассник и друг Ларисы Анатольевны. Он помог Ларисе выбраться из затяжной депрессии. Все было бы хорошо, если бы Матвеев не увлекся игрой в казино. В 90-х работы у актрисы почти не было. Но все деньги, которые она зарабатывала, он проигрывал.
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей
Курс был очень сильным. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах.
Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто.
Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису.
И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой.
Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах.
На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой. На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках.
Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок.
И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери.
Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре.
Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый!
Твардовского «Исповедь танкиста», это был сценический дебют. Позже, уже живя в Таллине, юная Лариса посещала драмкружок, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. После школы Лужина поехала в Ленинград поступать в театральный институт, но провалила экзамены. Однако судьба наверстала свое: напротив дома Ларисы Анатольевны находились павильоны Таллинской киностудии. В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости». В этом же году она поступила-таки во ВГИК.
На семи ветрах 1962 Режиссер Станислав Ростоцкий. По вызову своего жениха, Светлана поехала в захолустный городок, где на самой окраине стоял двухэтажный дом «на семи ветрах». Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться ждать его и конца войны. Вскоре на окраине городка разместилась редакция фронтовой газеты. Когда немцы подошли к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Тишина 1963 Режиссер Владимир Басов. Демобилизованный Сергей Вохминцев возвращается в Москву и поступает в институт.
Мы объездили на лошадях, тракторах, поездах, самолетах всю страну, и никаких звёздных райдеров у нас не было. Везде нас встречали с распростёртыми объятиями, накрывали стол, несли картошку, огурцы, помидорчики, свои соления, и все это было с любовью и уважением. В советское время очень любили кино и нас везде ждали, поэтому о том времени у меня самые тёплые воспоминания. Много было плохого, но и много было прекрасного, была прекрасная юность. Сегодня к советским фильмам обратились вновь, их даже с большим интересом смотрит молодежь. Потому что они очень человечные и живые. Когда актер выходит на сцену, важно с первой минуты захватить внимание зрителя. Если это не происходит и с первых твоих строчек стало неинтересно, зритель начинает отвлекаться, кашлять, переговариваться есть конфеты, также и кино. Хорошее советское кино захватывало зрителя с первых кадров, потому что оно сделано от сердца. В каждом человеке оно затрагивало свою чувственную струнку, в нем все было построено на доброте и искренности. А в современном кинематографе как раз этого и не хватает. Фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» считают вашей визитной карточкой. А как вы попали к Ростоцкому на главную роль? Я была студенткой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, только окончила первый курс. В это время Герасимов приступил к съемкам двухсерийной картины «Люди и звери». Вся наша актерская и режиссерская мастерская была задействована в производстве. Все были заняты, все при деле, а мне там места не нашлось. Фильм снимался долго, больше года, сидеть без дела студентам было нельзя, могли отчислить. Герасимов начал пристраивать своих учеников. А в это время на киностудии имени Горького Ростоцкий запускал фильм «На семи ветрах» по сценарию Александра Галича. Герасимов настоял, чтобы меня посмотрели на пробах, он был художественным руководителем фильма. Сделали кинопробы, Герасимову все понравилось, и меня утвердили. Но поначалу у меня не сложились отношения ни с режиссером, ни с Вячеславом Тихоновым, который играл главную мужскую роль. Он приехал такой красавец после фильма «Две жизни», где сыграл белого офицера. Такой Андрей Болконский пришел на съемочную площадку, а на меня ноль внимания - бегает какая-то студентка… И как можно было в таком неприятии работать?