Новости классный час международный день родного языка

Международный день родного языка (International Mother Language Day), провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. 21 февраля во всем мире отмечается Международный День родного языка.

Визитная карточка

  • День родного языка. Классный час
  • Официальный сайт
  • Международный день родного языка
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Международный день родного языка: история и традиции

Классный час "Международный день родного языка" прошёл сегодня в 1б классе.

Проведена содержательная беседа о России, о столице нашей Родины — Москве, о родном русском языке, в которой лучше всех помогала учителю Ковальчук Ульяна. Ребята знакомились с картой России. Дети с большим удовольствием отгадывали загадки о книге, о Родине, читали наизусть стихотворения о родном русском языке.

Сказывается и недостаток педагогов, владеющих народными языками. За последние сто лет в России исчезли 15 языков, в частности — 10 из них вышли из употребления в последние 35 лет. Более 60 наречий уже сейчас находятся в Красной книге. Первый в списке на вымирание — водский язык, на котором общаются престарелые жители двух деревень в северо-западной части Ленинградской области. Раньше существование языка засело от наличия его носителей. На сегодняшний день причиной исчезновения наречия не всегда становится физическая гибель людей, которые на нем говорят. Многие люди отказываются от родного языка в пользу более популярного и крупного. Такая ситуация наблюдалась в Советском Союзе.

На Дальнем Востоке, в Сибири и на Русском Севере в 1920-1960 годы учащимся-школ интернатов запрещали говорить на малых языках. Родители, в свою очередь, пытались обучить ребенка русскому, чтобы его жизнь была успешнее и богаче. Считалось, что использование малых наречий сигнализирует об отсталости и неразвитости. Интересные факты Современные технологии уже сейчас помогают развивать и сохранять многоязычие. С помощью специальных сайтов и приложений можно не выходя из дома изучать наречия малых народов. Так, например, приобщиться к навахо или гавайскому можно в Duolingo, а приложение Ma! Iwaidja позволяет исследовать иваиджа — коренной язык австралийцев, на котором говорят чуть больше 150 человек. Носители вымирающих языков объединяются в соцсетях, ведут специальные каналы на YouTube. Все это позволяет им популяризировать наречия, находить единомышленников и собеседников по всему миру.

Сказка ребятам очень понравилась, обсуждая главного героя, они подметили, что обманывать не хорошо.

В Бурлинской сельской библиотеке прошла встреча с участниками клуба «Радуга» на тему «Знать родной язык- значит знать свои корни». Беседа шла о том, как важно знать родной язык. Библиотекарь рассказала, какие пособия для изучения языков есть в библиотеке: словари, учебники, разговорники. Затем дала участникам прослушать казахские пословицы и поговорки и они должны были подобрать по смыслу похожие в русском варианте. Мероприятие получилось очень интересное. В Михайловской сельской библиотеке была проведена познавательная игра на тему «Нам без родного языка не прожить и дня! Вначале библиотекарь рассказала об истории праздника и как он возник.

Крым — многонациональная республика. Жители полуострова всегда гордились культурным многообразием и многоязычием. Празднование Дня языка — это способ уделить должное внимание всем языкам, так как их признание и уважение к ним способствует сохранению мира и добрососедства. Дети читали стихи на русском, крымскотатарском и украинском языках. Отгадывали народные загадки, продолжали пословицы и поговорки. Живой интерес у ребят вызвали игра «Толкование слов» по словарю В. Даля, и викторина «Угадайте слово по фразеологизму». Библиотекари подготовили для школьников обзор книг крымских писателей, писавших на языках народов Крыма, и пригласили участников мероприятия в библиотеку прочитать эти книги. Информина «Ручей хрустальный языка родного» 21 февраля в нашей стране будут отмечать Международный день родного языка. В канун этого замечательного праздника 17 февраля в Центральной городской детской библиотеке им. Библиотекари рассказали о значении языка в жизни каждого человека, а ребята показали, как на разных языках может прозвучать одно и то же слово: «здравствуйте», «мама», «дети». Болельщики поддерживали участников конкурсов «Сложи пословицу», «Я загадку отгадаю», «Скоро-скоро-скоро-скороговорка». Замечательным сюрпризом стала встреча с крымской поэтессой Лидией Огурцовой, которая пришла в библиотеку и неожиданно для себя самой попала в гости к ребятам. Лидия Викторовна прочитала несколько своих стихотворений, показала новую книжку и сыграла с участниками в рифмы. На весёлый смех заглянули наши читатели — дедушка и внучка — и тоже приняли участие в мероприятии. Машенька проговаривала скороговорки, а её дедушка Кунакович Александр Петрович пожелал юным читателям почаще приходить в библиотеку — ведь здесь можно узнать, увидеть и прочитать много интересного. Цель мероприятия — показать детям богатое культурное разнообразие и многоязычие родного языка, его гибкость и красоту — была достигнута.

"21 февраля - Международный день родного языка"

Ребята удивились, узнав, что всем привычные слова «карандаш», «деньги» и даже «сарафан» оказывается тюркского происхождения. В ходе беседы дети пришли к выводу, что русский язык в Крыму — это не просто государственный язык, это язык межнационального общения, а у многих из ребят есть свой родной язык, на котором разговаривали их предки и который ещё сохраняется в их семьях. В заключение мероприятия дети познакомились с книгами на разных языках из фонда библиотеки. Так всем известная книга Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» была представлена на русском, украинском и крымско-татарском языках, а «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо на русском и греческом.

А наибольший интерес у детей вызвала книга «Сказочное эхо», в которой собраны сказки всех народов Крыма на родном языке. Беседа «Мой верный друг — родной язык Каждый язык - особая кладезь знаний, уникальная сокровищница прошлого, настоящего и будущего. Слово приводит в движение огромный запас знаний, накопленных человечеством во всех сферах его деятельности, дает громадный импульс развитию науки и культуры, искусства, литературы.

Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Библиотекарь рассказала ребятам, что в мире сегодня насчитывается 5 тысяч языков, но в наши дни каждый месяц с лица Земли исчезает 2 языка, и поэтому остро встал вопрос защиты исчезающих языков, с этой целью в 1999 году ЮНЕСКО учредила 21 февраля Международный день защиты родного языка. Дети узнали об истории возникновения этого праздника о том, как важен родной язык в жизни человека, было рассказано о происхождении исконно русских слов.

Ребят познакомили с отрывками стихов русских поэтов о родном языке. Так же была проведена игра «Из слова-слово, но другое». Познавательная игра «Путешествие по стране правильной речи» 21 февраля отмечается Международный день родного языка.

Этот праздник введен в календарь с 2000 года. Цель его празднования — содействие языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Ребятам было рассказано о ценности родного языка, его истории и богатейшей культуре.

Язык — это живая память народа, его душа, его достояние.

Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача. В Международный день родного языка мировому сообществу напоминают, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать. В школах округа прошли открытые уроки, посвященные этому празднику.

Прадеды наши и наши отцы Нам передали красу неземную Русского слова из русской души, Что задевает всех нас за живое. С праздником Вас, весь российский народ Мы поздравляем и смело желаем Освободиться от бренных забот. И пусть страна зацветёт, процветает! Спасибо за внимание.

Участники урока узнали интересные факты истории языка, рассмотрели разные этапы его трансформации в течение нескольких столетий, им рассказали, на каком языке думают дети-билингвы и чем в жизни может помочь знание второго языка. Впервые в программу занятия была включена онлайн-викторина.

Пять участников, которые смогли раньше всех написать в комментариях к трансляции ответы на вопросы, стали победителями. Кроме того, для проведения такого урока в школьном классе эксперты Института воспитания РАО подготовили специальные материалы , каждый комплект которых включает сценарии, презентации, видеоролики, игры и инструкции к ведению урока.

Библиотека

  • Классный час "Международный день родного языка"
  • ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ РОДНОГО ЯЗЫКА - 21 Февраля 2023 - МБОУ "Школа № 11 г. Тореза"
  • День родного языка
  • Кл.час "Международный день родного языка".
  • Кл.час "Международный день родного языка".

Кл.час "Международный день родного языка".

Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. 21 февраля во всем мире отмечается Международный День родного языка. Сегодня в ГБПОУ РМ «Ардатовский медицинский колледж» прошёл классный час, посвящённый Дню родного языка. Торжественная линейка, посвященная Международному Дню родного языка Классные часы посвященные Международному Дню родного русского языка «Короткие инсценировки на тему: Наш великий и могучий» Беседа.

ЛИЦЕЙ № 572

  • «Тацинская межпоселенческая центральная библиотека» | Новости
  • Комментарии
  • день родного языка | Классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс): | Образовательная социальная сеть
  • Управление

Классный час: «Международный День родного языка»

В рамках празднования Международного дня родного языка был проведен районный конкурс на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. Школа-гимназия №1 им. Токтогула -КульКлассный час на тему: "Международный день родного языка"Учитель русского языка и литературы Жумаева Э.Д. Классный час к международному дню родного языка в 11 классе. В преддверии Международного дня родного языка учащиеся побеседовали о том, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие. В рамках проведения Международного Дня родного языка с 14 по 21 февраля 2020 года учащиеся Мглинской СОШ №1 приняли участие в различных мероприятиях.

Кл.час "Международный день родного языка".

Сегодня в ГБПОУ РМ «Ардатовский медицинский колледж» прошёл классный час, посвящённый Дню родного языка. 18-21 февраля в 1-4 классах лицея прошли беседы и классные часы, посвященные Международному дню родного языка, который отмечается во всем. 21 февраля во всем мире отмечается Международный День родного языка. 21 февраля во всем мире отмечается Международный День родного языка. Школа-гимназия №1 им. Токтогула -КульКлассный час на тему: "Международный день родного языка"Учитель русского языка и литературы Жумаева Э.Д. Чараева Е.В. провела классный час «Международный день родного языка».

Классный час "Международный день родного языка"

На этих языках разговаривает большая часть человечества. Ведущий ребенок: Вот это да! Столько языков! А откуда их так много появилось? Ведущий учитель: Вы действительно это хотите знать? Согласно этой легенде, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. И вот люди возгордились и задумали построить в Вавилоне гигантскую башню высотой до самых небес. Долго строили её, используя труд разных людей. Боги испугались, что их могущество будет нарушено и задумали помешать строительству башни. Для этого они сделали так, что люди стали говорить на разных языках.

Из-за этого на стройке возникла неразбериха, строители перестали понимать друг — друга и башня разрушилась, так и не достигнув небес. Смешение языков остановило работу по строительству башни и разбросало людей по разным частям земли. Вот такая легенда. Ведущий ребенок: А почему возникла идея создания такого дня? Ведущий учитель: Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают.

Работа по группам «Особый характер слов». Подведение итогов. Добрый день! Мы рады приветствовать сегодня в этом классе наших замечательных гостей и любящих родителей.

Мы рады всем вам! У всех у нас прекрасное настроение. И мы думаем, что такое же у вас! Сегодня вместе с ребятами активное участие принимают родители. Спасибо вам большое за сотрудничество! Сегодня мы узнаем, что это за праздник и для чего он отмечается. Ведущий ребенок: Что за праздник нынче мы отмечаем, Все вместе, радостно встречаем? Ведущий учитель: Международный день родного языка — праздник необычный, но очень важный. Он создан совсем недавно с 2000 года и отмечается 21 февраля во всем мире.

И, конечно же, язык. Ученые предполагают, что речевые навыки у человека появились около 100 000 лет назад.

Ключевым в мероприятии стал момент, когда после ответов учащихся на вопрос учителя «Что нужно делать, чтобы наша речь была грамотной, вежливой? При подведении итогов мероприятия все присутствующие согласились с тем, что данная встреча оказалась очень важной для всех. Пришли к выводу, что надо бороться за чистоту родного языка. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом. Окончено мероприятие было словами: И люди в мире понимают: «Нужно, Чтоб был один язык народов разных И это, несомненно, - язык Дружбы».

Классный час 8 — 11 класс Этот праздник еще молодой. Он ведет свою историю с 2000 года, установлен ЮНЕСКО с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Каждый язык является уникальным, он отображает менталитет и традиции народа.

Классный час "Международный день родного языка" прошёл сегодня в 1б классе.

Школьники пришли к выводу: сохранение родного языка зависит от каждого из нас, от того, будем ли мы говорить на родном языке в будущем. Но каждый носитель языка должен одинаково беречь как родной язык, так и государственный язык своей страны. Язык - это «достояние, переданное нам нашими предшественниками». А чтобы сберечь свой язык, на нем надо говорить и писать правильно.

Дети отвечали на вопросы викторины, решали посильные лингвистические задачи, отгадывали загадки, играли в слова. В 9а классе учитель русского языка и литературы Черников Василий Петрович провёл мероприятие «Язык — живая душа народа». Ребята рассказали легенду о происхождении языков, работали с пословицами, объясняли значения крылатых выражений, цитировали слова великих писателей о родном языке, участвовали в интеллектуальных конкурсах, высказывали свои мнения по поводу родного языка.

Большинство языков не имеют официальной «должности» - на них просто говорят… Язык — величайшее богатство народа. Многие писатели, поэты внесли огромный вклад в развитие языка. Ребята выпустили стенгазету с интересными фактами и заданиями, выбрали лучшие тетради для выставки, выучили стихотворения о родном русском языке. Классный час был наполнен различными играми «Подбери слово» с употреблением антонимов , «Слова наоборот», «Многозначные слова», подобранными по возрасту детей. На мероприятии была организована выставка «Стена добрых дел», в организации которой приняли участие все учащиеся класса. Проведена содержательная беседа о России, о столице нашей Родины — Москве, о родном русском языке, в которой лучше всех помогала учителю Кисленко Алиса.

Когда мы приходим в школу, нам вручают замечательную книгу — азбуку, а знаете ли вы как произошло это название? Слово «азбука» произошло от названия двух первых букв древнерусского алфавита «аз» и «буки» Кто создал древнерусскую азбуку? Букв было много, каждая буква имела свое название Сколько букв в современном алфавите? На слайде на древней иконе слева изображены славянские просветители святые преподобные Кирилл и Мефодий. Древнерусскую азбуку вы видите справа. Слайд 7. На уроках «Родного языка» учащиеся 5-6 классов, выполняя занимательные лингвистические задания, познакомились с буквами древнерусской азбуки, выполняли проект «Заглавная буквица». Слайд 8 Слайд 9 и передавали полученные знания учащимся начальной школы и вместе выполнили проект «Оживи букву». Слайд 10 слова — 11 ответы и теперь я вам предлагаю стать переводчиком и сделать перевод слов с древнерусского языка на современный русский язык.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий