Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. В процессе работы по подготовке к итоговому собеседованию мы сталкиваемся с трудностями при соблюдении грамматических, орфоэпических, речевых норм. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Семинар-совещание в формате видеоконференцсвязи в рамках подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку. Итоговое собеседование проводят и оценивают экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
Оцениваться собеседование будет по "зачетной" системе: для получения зачета потребуется набрать 10 баллов из максимально возможных 20. Всего на экзамене будет четыре задания: - выразительное чтение текста, - пересказ прочитанного текста с включением дополнительной информации, - монолог по выбранной теме и - диалог с собеседником по ранее выбранной теме монолога. Очный экзамен формате предусматривает 15 минут на выполнение всех заданий, дистанционный — 20-25 минут считая время на подключение. Дети, пропустившие собеседовании по болезни или по другой уважительной причине, смогут сдать экзамен 9 марта и 16 мая. На эти же даты заранее назначена пересдача для тех, кто не смог набрать необходимого количества баллов с первой попытки. Евгения Гудковская, член Совета Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга, отмечает, что "большинство детей благополучно проходят 10-балльный порог и получают допуск к ГИА". Причиной неудачи на экзамене становятся обычно излишнее волнение или нехватка речевой подготовленности.
Кроме того, интонация в вопросительных и восклицательных предложениях должна быть соответствующей. Задание 2. Пересказ текста Это здание считается самым сложным в собеседовании. Пересказываться будет тот же текст, который только что был прочитан вслух. Поэтому ещё во время чтения нужно вникать в суть. Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту. При пересказе важно упомянуть все микротемы. Как правило, они совпадают с абзацами. Если в тексте четыре абзаца, там четыре микротемы. Пересказ станет проще, если на специальном бланке выписать условные названия для этих микротем и ключевые слова особенно даты и названия, чтобы избежать фактических ошибок.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента помощника , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования 7. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям. Владение необходимой нормативной базой: требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования; Рекомендации. Владение необходимыми предметными компетенциями: наличие высшего образования по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы". Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии оценивания; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; номер аудитории проведения итогового собеседования; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; ФИО, подпись и дату проверки. Эксперт при необходимости может пользоваться черновиками для эксперта. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено собеседником или техническим специалистом по усмотрению образовательной организации. Такому участнику предоставляется возможность повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, установленные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования с которым участник не работал ранее в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования. При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования в том числе и звукозаписывающего до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования. На категории участников итогового собеседования, перечисленных в пункте 6. Рекомендаций, данное положение не распространяется. ОИВ определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" для данных категорий участников итогового собеседования, которое может быть отличным от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. Информация о принятых на уровне ОИВ минимальном и максимальном количестве баллов, необходимых для получения "зачета", соответствующая шкала шкалы оценивания заданий итогового собеседования, применимая -мые для названной категории участников итогового собеседования, заблаговременно направляется в образовательные организации и или места проведения итогового собеседования. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования. Обработка результатов итогового собеседования В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования из мест проведения итогового собеседования, файлы загружаются в РИС средствами специализированного программного обеспечения "Импорт ГИА-9". В РИС производится обработка результатов участников итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения "Импорт ГИА-9". Проведение повторной проверки итогового собеседования В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата "незачет" за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового собеседования указанной категории участников итогового собеседования определяет ОИВ. Срок действия результатов итогового собеседования Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно. Проведение итогового собеседования в дистанционной форме По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится в дистанционной форме. Порядок проведения итогового собеседования в дистанционной форме определяется ОИВ, учредителями, загранучреждениями. При определении порядка проведения итогового собеседования в дистанционной форме рекомендуется: определить категории участников итогового собеседования, участвующих в проведении итогового собеседования в дистанционной форме 8 ; определить ПО, посредством которого проводится итоговое собеседование в дистанционной форме, обеспечивающее обязательное ведение аудио- и видеозаписи процедуры проведения итогового собеседования; установить требования, предъявляемые к техническим средствам для организации и проведения итогового собеседования, определить лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования, а также участников итогового собеседования, участвующих в итоговом собеседовании в дистанционной форме; разработать инструкции для лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования, а также участников итогового собеседования, участвующих в итоговом собеседовании в дистанционной форме; определить порядок проверки итогового собеседования, проведенного в дистанционной форме и др. Разработанный порядок должен соответствовать требованиям, установленным Порядком, требованиям, предъявляемым к объективности проведения и проверки итогового собеседования, защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации. Порядок проведения итогового собеседования в дистанционной форме, определенный ОИВ, учредителями, загранучреждениями, должен быть заблаговременно доведен до сведения образовательных организаций, а также участников итогового собеседования и их родителей законных представителей. Например: для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий; для участников итогового собеседования, обучающихся или находящихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении; участников итогового собеседования, соблюдающих карантинные меры, в том числе в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Российской Федерации и за ее пределами, и не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового собеседования; для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, не имеющих по объективным причинам возможности участвовать в итоговом собеседовании в очной форме и др.
Утверждены Рекомендации по проведению итогового собеседования (ГИА)
На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Подготовка к итоговому собеседованию: учебные материалы и упражнения для тренировки. Итоговое собеседование по русскому языку — это начало всех экзаменов в девятом классе, поэтому важно подготовиться к нему особенно тщательно. В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. 13 марта и 15 апреля. Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового. дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Как пройти итоговое собеседование-допуск к ОГЭ, из чего состоит, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором.
Всё про итоговое собеседование 2024 — какие изменения и как сдать? | Русский язык ОГЭ
В РИС вносится следующая информация: об участниках итогового собеседования; о местах проведения итогового собеседования; о назначении участников на даты проведения итогового собеседования; о распределении участников по местам проведения итогового собеседования; о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования. Сведения об участниках итогового собеседования предоставляют ОИВ и или образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. ФГБУ "ФЦТ" размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на технологическом портале за пять календарных дней до даты проведения итогового собеседования. Проведение итогового собеседования 7. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования. РЦОИ получает данные материалы на технологическом портале по подготовке и проведению единого государственного экзамена не ранее 7:30 по местному времени. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать: ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; аккредитованные представители средств массовой информации; должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и или должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись ответов каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей определяется ОИВ и заблаговременно доводится до сведения образовательных организаций и или мест проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.
Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования вторая схема см. Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком , или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования с которым участник не работал ранее в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования. При ведении потоковой аудиозаписи участник может прослушать часть аудиозаписи устного ответа. Порядок прослушивания аудиозаписей устных ответов участников определяется ОИВ. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования.
Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 8. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 8. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ при предъявлении копии рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.
В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования.
Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9: -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала; -иметь при себе документ, удостоверяющий личность паспорт без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9 ; В день проведения ИС-9 запрещено: -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ; -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9. Обратите внимание!
Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.
А также в свой рассказ включить цитату, которая будет указана в задании. У вас будет 2 минуты, чтобы собраться с мыслями. За детальный пересказ вы получите 4 балла. Рекомендации: когда вы начнете пересказывать, у вас заберут листок с текстом, но оставят бланк с заметками. Вы сможете пользоваться записями, поэтому выпишите себе имена, даты, основные тезисы, которые помогут более детально воспроизвести отрывок. Задание 3. Что нужно сделать: вам предложат выбрать одну из трех тем — описать, что изображено на картинке, рассказать о личной истории, порассуждать на поставленный вопрос.
Вы должны подготовить монолог, состоящий из 10 и более фраз, но он не должен занимать более 3-х минут. За содержательный рассказ можно получить 3 балла. Рекомендации: старайтесь разнообразить свой монолог, избегайте однотипных предложений, например, «Мне нравится читать книги. Мне нравится смотреть фильмы.
Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Согласно методическим рекомендациям — задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними. Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий: -новый критерий Р — оценивающий грамотность речи по всем заданиям.
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
Пусть этих данных будет немного: это поможет не потеряться и не запутаться в большом объёме. Когда вы посмотрите на предложенную цитату, подумайте: как она связана с текстом, который вы прочитали? Какие факты, описанные в тексте, могли удивить автора, чтобы он мог сказать такие слова? Это подскажет вам, в какой момент пересказа цитата должна прозвучать, — отметьте это место в тексте и на черновике.
Составьте себе анкету Многих особенно волнует третье задание экзамена — монолог. На выбор предлагаются три темы и, соответственно, три типа речи: описание фотографии, повествование о событии из вашей жизни, рассуждение по поставленному вопросу. Но не все умеют и любят красиво и выразительно говорить.
Что же делать? Попросите друзей или родных составить для вас анкету с вопросами о ярких впечатлениях — или составьте ее сами. Включайте в анкету что угодно: фильм, который вам понравился, поездку, которая запомнилась, событие, которое повлияло на дальнейшую жизнь.
Расскажите о любом из этих пунктов так, чтобы ваш рассказ занял две-три минуты. Говорите в привычном для вас темпе, но чуть громче, чем обычно: помните, что на экзамене ведётся запись и возможны помехи. Представьте, что вы только вошли в квартиру и рассказываете о чём-то брату или сестре, которые находятся на кухне: пусть они вас услышат!
Почувствуйте себя знаменитостью Последнее задание экзамена — диалог. Специально готовиться к нему не стоит: каждый день мы, не задумываясь, вступаем в диалог с разными людьми, и даже если нам не всегда удается точно выразить свою мысль, сказать хотя бы несколько фраз получается без особого труда. Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора.
Экзаменатор задаст вам два-три простых вопроса. Если вы волнуетесь и вам нужно подумать, скажите об этом! Помните: в инструкции, которую получил экзаменатор, указано, что учащийся имеет право попросить время на обдумывание ответа.
Экзаменатор не будет торопить вас.
Для прохождения испытания ему предложат одну из трех тем, соответствующих трем главным типам текста: описание, повествование и рассуждение. В Демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов приводятся примеры тем, которые могут быть предложены: праздник на основе описания фотографии ; поход экскурсия , который запомнился мне больше всего повествование на основе жизненного опыта ; всегда ли нужно следовать моде? После того как время на подготовку истечет а это — внимание! Нужно привести не менее 10 фраз по выбранной теме, обратив внимание на последовательность изложения и не допуская логических ошибок. Текст оценивается в том числе с точки зрения речевого оформления. Здесь важно все: богатство словаря, точность выражения мысли и т. Поучаствовать в диалоге Как вы заметили, каждое последующее задание логически вытекает из предыдущего.
Последнее задание не является исключением. После окончания монолога собеседник-экзаменатор задаст учащемуся три вопроса по выбранной теме. Эксперты советуют давать развернутые ответы, постараться порассуждать. Понятно, что односложные ответы не добавят баллов. Как оценивается собеседование? Как сообщили в Рособрнадзоре, соблюдение норм русского литературного языка при ответах оценивается отдельно и дает дополнительные баллы. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий — 20.
Девятиклассники проходят финальное интервью в своих учебных заведениях.
На выполнение заданий отводится примерно 15-16 минут. Общее количество баллов за всю работу составляет 20, при минимальном пороге в 10 баллов для успешного прохождения. В текущем учебном году 2023-24 были внесены изменения в критерии оценивания. В отличие от предыдущих лет, где грамотность речи оценивалась по отдельности для различных заданий, теперь оценка грамотности речи проводится комплексно, учитывая все задания в целом 8 баллов. Какого числа проведут итоговое собеседование перед ОГЭ в 2024 году Основной этап итогового собеседования запланирован на 14 февраля 2024 года. В случае получения негативного результата оценка «незачет» на финальном собеседовании, участники имеют право пройти пересдачу в текущем учебном году, но не более двух раз. Альтернативные даты предусмотрены на: 13 апреля. Как подготовиться к собеседованию в девятом классе — советы эксперта 14 февраля 2024 года отмечено важным событием в учебной жизни школьников — проведением итогового устного собеседования, которое представляет собой ключевой этап допуска к Основному государственному экзамену ОГЭ.
Это испытание не только представляет собой проверку знаний, но также является возможностью для учеников продемонстрировать свою уверенность в своих способностях и готовность к предстоящим учебным вызовам. Основная часть устного собеседования представляет собой важный инструмент для оценки квалификации школьников, проверки их умения логически мыслить и ясно выражать свои идеи.
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут. Время начала итогового собеседования — 09. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут то есть общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять в среднем 45 минут. Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования — дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
Методика подготовки учащихся к итоговому. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс
Если во время пересказа из головы вылетит точная дата, можно использовать обобщения «в конце 90-х годов прошлого века», «более двадцати лет назад» и т. Во время пересказа нужно будет использовать цитату с отдельной карточки. Цитата может быть как прямой, так и косвенной. Хороший вариант: выбрать заранее один из способов цитирования и потренировать его на разных текстах. Задание 3. Монолог Для монолога можно будет выбрать одну из трёх тем и, соответственно, один из трёх типов речи: описание, повествование или рассуждение.
В описании можно опираться на фото, поэтому многие девятиклассники выбирают именно этот вариант. Но в целом здесь нужно ориентироваться на свои сильные стороны и жизненный опыт: не придумывать истории в повествовании и не высказываться по теме, о которой нет собственного мнения, в рассуждении. При подготовке важно опираться на вопросы в карточке. Каждый из них должен быть раскрыт.
Ознакомиться с рекомендациями можно по ссылке. Итоговое собеседование в 2024 году пройдет 14 февраля, дополнительные сроки проведения итогового собеседования - 13 марта и 15 апреля.
Как получить «зачет»? Школьникам необходимо будет выполнить четыре задания: прочитать текст вслух, подробно его пересказать, включив в свой пересказ приведенное высказывание, произнести монолог и поучаствовать в диалоге с экзаменатором-собеседником. Задания оцениваются в баллах в соответствии с установленными критериями. За все задания максимально можно получить 20 баллов. Для того, чтобы иметь «зачет», достаточно набрать 10 или более баллов. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно. Как происходит оценивание? Согласно Рекомендациям, оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования, и может быть проведено по следующим схемам. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. Проверка может проводиться как по одной из схем, так и по двум схемам одновременно.
Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью без предъявления требований к опыту работы см. Приложение 2. В состав комиссии по проверке входят: эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования далее - эксперты см. Приложение 4. К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы. Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации. Кто может входить в состав экспертов? К экспертам предъявляются следующие требования: Первое требование. Эксперт должен владеть необходимой нормативной базой: федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05. Второе требование. Эксперт должен владеть необходимыми предметными компетенциями: иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы". Третье требование. Он должен владеть компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии и нормативы оценки; умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты. Как проходит итоговое собеседование по русскому языку? Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника - в учебный кабинет образовательной организации параллельно может вестись урок. Затем приглашается новый участник итогового собеседования.
Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
Опубликовано: 26. С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, дополнительными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 объявлены: 13. Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Ещё многое зависит от того, как ты проведёшь вечер и ночь перед экзаменом. Хорошо отдохни и выспись — память, внимание и мышление лучше функционируют после отдыха. Представь худший исход проваленного собеседования. Наверняка окажется, что он не так страшен, как ты его себе представляешь. Ведь любой экзамен можно пересдать. Настрой себя правильно В психологии есть понятие «позитивные и негативные установки». Если мы говорим себе: «У меня ничего не получится! Совсем другой эффект будет, если подбадривать себя: «Да, пока трудно, но я смогу со всем справиться, я умный, я упорный, тысячи людей до меня сдавали экзамены, и я не хуже их».
Несмотря на банальность, позитивные установки и правда успокаивают нас и повышают уровень работоспособности.
Берите в работу готовые образцы документов. Посетите уроки по другим предметам. Запланируйте контроль работы педагогов с низкомотивированными учениками и учениками группы риска. Проверьте уровень подготовки девятиклассников к итоговому собеседованию с помощью тренировочного испытания. Проведите его в декабре, чтобы было время поработать над ошибками, которые допустили ученики.
Что нужно сделать: вам предложат выбрать одну из трех тем — описать, что изображено на картинке, рассказать о личной истории, порассуждать на поставленный вопрос. Вы должны подготовить монолог, состоящий из 10 и более фраз, но он не должен занимать более 3-х минут. За содержательный рассказ можно получить 3 балла. Рекомендации: старайтесь разнообразить свой монолог, избегайте однотипных предложений, например, «Мне нравится читать книги. Мне нравится смотреть фильмы.
А еще мне нравится заниматься спортом». Не употребляйте слова-паразиты, следите, чтобы рассказ был связным и последовательным, придерживайтесь плана — введение, основная часть, заключение. В конце обязательно сделайте вывод, подытожьте основную тему. Задание 4. Что нужно сделать: после вашего рассказа экзаменатор начнет задавать вопросы, на которые нужно максимально подробно ответить.
За диалог можно получить 1 балл.