предлагаю большой ассортимент фигурок индейцев гдр по самым низким ценам. у каких производителей ГДР (солдатики выпускались до 1990 года) самые большие и маленькие фигурки индейцев и ковбоев? Автор пина:Violity. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! военно-исторический форум. Обозник - История тыла Российской армии. Индейцы гдр в Санкт-Петербурге. Цена: 2 500 рублей.
Так вот значит про этих ГДР-овских индейцев
В 2015 году актер побывал в редакции «» и рассказал, как стал главным индейцем ГДР и СССР. Гойко Митич играл главные роли разных индейских персонажей только в вестернах ГДР. предлагаю большой ассортимент фигурок индейцев гдр по самым низким ценам. Барахолка в Москве - бесплатные частные объявления, товары для детей, вещи из рук в руки. А за ним церемониальным шагом будут маршировать «сто индейцев с лицами актёров ГДР». № 101 Таменунд.
Индейцы, ГДР. Violity
№ 085 кочизе, очень редкий, индейцы, оригинальный, ковбои, солдатик, ГДР, вестерн, дикий запад. Ковбои и индейцы ГДР из 70-х! и они уже проданы. Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским.
Индейцы ГДР .Топ 10 самых красивых фигур индейцев
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР! | Резиновые индейцы и ковбои производства ГДР, наряду с донецкими фигурами Marx, являются одним из самых ярких впечатлений об игрушках детства. |
Индейцы и ковбои ГДР + 2024 | ВКонтакте | Но особое место в этом ряду занимали фигурки индейцев, произведенных в ГДР. |
Навигация по записям
- Индейцы, ГДР. Violity
- Немецким детям запретили играть в индейцев — Чекист Навсегда — NewsLand
- ИНДЕЙЦЫ ГДР
- Поделиться
- "И сто индейцев с лицами актёров ГДР...": mohanes — LiveJournal
- "И сто индейцев с лицами актёров ГДР..."
Ох, не зря в ГДР снимались фильмы про индейцев
К тому же Митич, прежде занятый в массовках конников, выполняет все трюки сам. Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. Но прежде играли, только раскачиваясь на веревке-тарзанке, заменявшей лиану. Теперь фетишей больше — перья, лук и стрелы, трубка мира.
В настоящее время эти фигуры являются раритетами и практически не встречаются на рынке. Также Marolin купил прессформы Plaho и до начала 2000-х выпускал их фигуры.
Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла.
Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени.
Такой интерес к этим игрушкам был обусловлен невероятным успехом фильмов с Гойко Митичем, которые также снимались в ГДР. Сами индейцы в ГДР производились, как правило, из эластолина, а позднее из каучука. Внешний дизайн игрушек разрабатывался на основе литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, который специализировался на вестернах, а также на основе безумно популярных приключенческих кинолент о Диком Западе, ключевую роль в большинстве которых сыграл легендарный Гойко Митич. Стоит отметить, что, помимо индейцев, в ГДР производились также фигурки солдат немецкой армии в полевой форме, которые в Советском Союзе были известны гораздо меньше. Коллекционирование На сегодняшний день фигурки индейцев ГДР - это уже не игрушки, а скорее предметы коллекционирования, поскольку представляют определенный исторический интерес. В особенности для жителей постсоветского пространства они олицетворяют целую историческую эпоху.
Индейцы ГДР
Знаменитые индейцы ГДР - 12 интересных фактов | "Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. |
Индейцы Сделано в ГДР Indians Made in DDR 80s | Видео | Автор пина:Violity. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! |
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото) | Чёрт побери | военно-исторический форум. Обозник - История тыла Российской армии. |
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото) | это старый толстый индеец. на фанском сайте продаётся за 5 т.р. |
Гитлер, Май и Виннету, вождь апачей
Редкий индеец гдр Джеронимо 071 | № 085 кочизе, очень редкий, индейцы, оригинальный, ковбои, солдатик, ГДР, вестерн, дикий запад. |
Так вот значит про этих ГДР-овских индейцев: alexdominic — LiveJournal | Солдаты: Индейцы ГДР. купить в Беларуси, Рогачев. Состояние Хорошее. |
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото)
В 1965 году Гойко Митич уже получил свою первую главную роль Вокадо в фильме «Среди коршунов», в титрах же значилось имя Георг Митич. Так имя актера лучше звучало по-немецки. Ассистент Йозефа Маха и высмотрел молодого актера среди актеров западного кино. Гойко Митич уже снялся и в фильме Артура Браунера в картине «Старая ошибка». Только был он там среди статистов-апачей и в титрах не значился. Так Митич и стал «главным индейцем ГДР», да и всего соцлагеря. Его амплуа — мужественный романтичный герой, благородный и бескорыстный. Экзотические места съемок — прерии — снимали, конечно, не на севере США, а на родине актера — в Югославии, а также в Грузии.
Увидеть настоящие американские прерии актеру удалось только в 2001 году. В результате появился короткометражный фильм «Профессиональные индейцы — Гойко Митич в прерии», в котором, наконец, встречаются вымысел и реальность. Но это произойдет намного позже, а пока в первом же фильме нового жанра, осваиваемого студией ДЕФА, «Сыновья большой медведицы» 1965 по циклу романов Вельскопфа-Генриха Лизелотта, Гойко Митич играет главную роль Токей Ито, вождя племени Оглала, защищающего своих людей от белых. Фильм, получивший всенародное признание более чем у 11 миллионов зрителей в Восточной Европе и в СССР, имел также огромный кассовый успех — на него ходили и дважды, и трижды, а некоторые зрители смотрели его и по десять раз. Эта картина положила начало «индейской» карьере Гойко Митича, который на добрые десять лет стал главным вождем в вестернах ГДР. После появления актера на экране в роли Чингачгука в фильме «Чингачгук — Большой Змей», снятом по роману американского романиста, классика приключенческой литературы Фенимора Купера «Зверобой», Гойко Митич становится еще более популярным и востребованным актером. В Советском Союзе, где все мальчишки зачитывались приключенческими романами популярного американского писателя и изображали индейцев во дворах, успех картине был обеспечен.
Красавец с проникновенным взглядом стал настоящим секс-символом для советских женщин. Фото Гойко Митича, гордо восседающего на коне, раскупались подростками, девушками и женщинами всей огромной страны и клеились в «актерские» альбомы. Хотя у его персонажей разные имена, но по сути это одна, бесконечно продолжающаяся роль Индейского Вождя. Даже в спектакле «Полет над гнездом кукушки» Мекленбургского государственного театра в Шверине он сыграл роль индейского пациента психбольницы по кличке Вождь.
Вспомним, как на экране лихо скакали на лошадях, любили своих прекрасных темноволосых скво, без промаха стреляли из винчестеров, лихо бросали ножи и томагавки бронзовые люди с перьями в волосах. Вспомним, как мы сопереживали их борьбе со злокозненными янки, как замирало сердце, когда звучало гордое «Хау! Я всё сказал! И посмотрели эти фильмы только в СССР, между прочим, 36,8 млн человек! Интересно, кому-то из этих 36,8 млн приходил в голову вопрос — а с чего это вдруг восточные немцы взялись за североамериканских индейцев? С какого они к краснокожим боку?
С очень даже нужного боку. Особо заинтересовавшихся адресую прежде всего к отличной книге Андрея Шарого «Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране». Хотя и других источников хватает. ГДР, детки, была восточной частью не единой тогда Германии. ГДР после Второй мировой войны шла по социалистическому пути развития. А граничила с ФРГ — западной, капиталистической. Посему вопрос влияния на умы стоял остро. В октябре 1964-го в Москве сняли Хрущёва. Начали громить всяких разболтавшихся местных либеральных писателей-художников-киношников, а Пленум СЕПГ 1965 г. Между тем в соседней ФРГ с начала 1960-х злые враги творили вроде бы невинную, но на самом деле существенную бяку: один за другим выпускали фильмы по романам Карла Мая про индейца Виннету.
Картины эти с Пьером Брисом и Лексом Баркером в главных ролях пользовались огромной популярностью. Кто такой Карл Май — см. Уточним: вообще-то запрещались эти фильмы только в Восточной Германии. В СССР, других странах соцлагеря они шли совершенно спокойно. И имя Мая в титрах упоминалось сам помню. Кроме того — «любимый писатель Гитлера», «низкопробная литература» и т. Вслед за пленумом состоялось совещание кинематографистов. Но тут ведь дело такое — поучать и запрещать каждый горазд, а ты поди придумай что-нибудь дозволенное и при этом интересное. И вот в контексте всей проходившей кампании продюсер с «ДЕФА» Ганс Малих предложил его давно увлекала эта идея — а не сделать ли нам свой фильм про индейцев? Но экранизировать не нехорошего Карла Мая, а собственного замечательного автора — фрау Вельскопф-Генрих?
Первая после Екатерины Лизелотта Вельскопф-Генрих 1901—1979 была серьёзным учёным и порядочным человеком. Одно то, что в нацистской Германии она помогала узникам Заксенхаузена, в 1944—1945-м прятала беглеца из лагеря смерти, многое говорит.
Но смотреть можно. Ни разу до этого не видела, но, говорят, что были очень популярны на протяжении более 25 лет. Действительно, очень красочные, какие-то правильные фильмы, где все очень аккуратно и четко выполняется. Мне больше сказки напомнило.
Предлагаю сегодня вспомнить, что это солдатики такие желанные и как они все же умудрялись к нам попадать.
В ГДР эти солдатики выпускались с 1959 года и производили их восемь немецких предприятий. Нужно сказать, что тема противостояния индейцев и ковбоев, в этой стране была чрезвычайно популярной. Да, и такого крепкого харизматичного парня как Гойко Митич любили во многих странах и ГДР исключением отнюдь не была… Но вернемся к нашим солдатикам. На прилавки обычных советских магазинов они не попадали. Возможно, они были в центральном московском «Детском мире»? Не подскажу, я в те годы не был в столице — кто в курсе, напишите в комментариях.
НАШИ В ГОРОДЕ!
ковбой № 034 Мичикиниква (Michikinikwa) Редкий раскрас Отличный. Самыми ценными солдатиками в моём детстве были резиновые индейцы и ковбои сделанные в ГДР. Известные всем мальчишкам, выросшим в СССР, "резиновые" индейцы ГДР, выпускавшиеся в 1959-1990 годах. В ГДР "индейское движение" было популярным, сотни людей проводили отпуска "индейцами".
Немецкие индейцы из советского детства
Кто бы мог подумать, что самый лучший и самый романтический Дикий запад создали не в Соединенных Штатах, а в Германии. Там им заболели на рубеже 19 и 20 веков, когда безумно популярными стали романы Карла Мая о приключениях индейца Виннету и его друга по имени Олд Разящая рука — Олд Шаттерхенд. В этих книгах так красочно описан мир Дикого Запада, что казалось, будто Карл Май провел там как минимум несколько лет своей жизни, но сам автор никогда там не был. Он происходил из бедной семьи и в пору юношества вообще не вылезал из тюрем, куда попадал за мелкие кражи и мошенничество. Его биография пестрит такими событиями: украл шесть свечей, задержан, отсидел шесть недель, задержан в Чехии за бродяжничество, выдал себя за сына плантатора с Мартиники, опознан и посажен на четыре года. Уже первая его книга про вождя апачей Виннету «Сын охотника на медведей», вышедшая в 1887 году, навсегда поставила Карла Мая в число классиков приключенческого жанра, в одном ряду с Луи Буссенаром и капитаном Майном Ридом. А тогда на волне этого умопомешательства владелец одной лесопилки задумался о том, что он слишком нерационально использует побочный продукт своего производства — опилки. И вот тогда ему пришла идея формовать опилки при помощи смол в фигурки. Эти фигурки из опилок сейчас очень редкие. Самой легендарной фирмой, сумевшей пережить все испытания 20-го века, стала фирма Хаузер, названная так по фамилии двух братьев Отто и Макса Хаузеров.
Как-то папа подарил им фабрику игрушек, располагавшуюся в небольшом городке Людвигсбурге близ Штутгарта. Несколько лет братья искали себя, прежде чем решили делать солдатиков, причем, самых лучших. Но для этого им надо было заполучить самый лучший композитный материал той поры под названием «Эластолин». Они купили австрийскую компанию, владевшую правами на «эластолин». Первые индейцы и ковбои, выпущенные под этой маркой, появились в начале 1920-х. Они были просто гигантскими — высотой в 11 сантиметров. Через десять лет фигурки уменьшили до семи с половиной сантиметров и этот масштаб стал классическим до наших дней. В 30-е, после того, как к власти в Германии пришли фашисты, Хаузер следуя веяниям времени, приступил к выпуску фигурок солдат вермахта и даже нацистских вождей. Фабрика продолжала работать до 1944-года, пока авианалёты союзной авиации не превратили её в пыль.
После войны производство возобновилось. В конце 50-х фирма перешла на пластик. А в 1962-м вышел фильм «Сокровища Серебряного озера» по книге Карла Мая. Он пользовался громадной популярностью по всей Европе и стал началом серии фильмов о Виннету. Эту роль исполнил французский актёр Пьер Брис. С той поры представить себе Виннету как-то иначе было невозможно. Самый лучший индеец западной Европы — француз. А вот в Восточной Европе самым лучшим индейцем оказался югослав Гойко Митич. Он сыграет и в первом фильме о Виннету, а потом станет легендарным героем Дикого Запада, снятого в социалистических странах.
В ФРГ под маркой «эластолин» вышла серия фигурок, сделанная по фильмам о Виннету. Его самого скопировали с Пьера Бриса. Его друга Олд Шаттерхенда сыграл американский актер Лекс Баркер. Когда-то он прославился ролью Тарзана, заменив самого Джонни Вайсмюллера. Высокий белокурый атлет, воевавший во Вторую мировую в Италии с фашистами. Фигурку Олд Шаттерхенда, то есть Лекса Баркера «эластолин» тоже выпустил. Баркера не стало в 1973-м, ему было всего 54, Пьер Брис дожил до глубокой старости, но и тот, и другой остались вечно молодыми в немецких фигурках. Порой в каталогах, где собраны изображения всех фигурок, выпускавшихся в Германии на протяжении сотни лет, возле каких-то стоит цена 20 евро или 100, но возле некоторых — прочерк.
Уточним: вообще-то запрещались эти фильмы только в Восточной Германии. В СССР, других странах соцлагеря они шли совершенно спокойно. И имя Мая в титрах упоминалось сам помню. Кроме того — «любимый писатель Гитлера», «низкопробная литература» и т. Вслед за пленумом состоялось совещание кинематографистов. Но тут ведь дело такое — поучать и запрещать каждый горазд, а ты поди придумай что-нибудь дозволенное и при этом интересное. И вот в контексте всей проходившей кампании продюсер с «ДЕФА» Ганс Малих предложил его давно увлекала эта идея — а не сделать ли нам свой фильм про индейцев? Но экранизировать не нехорошего Карла Мая, а собственного замечательного автора — фрау Вельскопф-Генрих? Первая после Екатерины Лизелотта Вельскопф-Генрих 1901—1979 была серьёзным учёным и порядочным человеком. Одно то, что в нацистской Германии она помогала узникам Заксенхаузена, в 1944—1945-м прятала беглеца из лагеря смерти, многое говорит. И первой немецкой женщиной-академиком «после Екатерины Великой» — посмеивалась фрау Лизелотта тоже стала по праву: крупнейший знаток античности. При этом имелось у женщины одно… даже не хобби, тут скорее тот случай, когда хобби становится частью жизни: она писала романы из жизни индейцев. Точнее, вообще была писательницей, и не только краснокожие её волновали — но литературное имя обеспечили именно эти приключенческие книги. Тоже, между прочим, с давнего увлечения Карлом Маем началось чего Вельскопф-Генрих никогда не скрывала , но дальше — «мы пойдём своим путём». Кто из авторов лучше, кто хуже — дело вкуса. Но отметим разницу в подходах. У Мая Виннету, конечно, вождь апачей, но в самих апачах автор разбирался относительно: какая разница, главное — фантазия! А у фрау Лизелотты был другой склад ума: она про описываемое племя дакота знала, наверное, всё: историю, этнографию… ЦК СЕПГ, поморщившись, согласился: ладно, попробуйте. Всё ж лучше, чем ничего. Вообще-то, писательница давно мечтала увидеть своих героев на экране, даже предлагала сделать совместный проект «ДЕФА» и «Ленфильма» — но тогда идею сочли неактуальной. Зато сейчас… Забегая вперёд: долгого сотрудничества не получилось. То ли тут вечные «контры» писателя и киношников, то ли научная скрупулёзность автора… Условно говоря: скачут на экране индейцы. Ну, скачут… А фрау Вельскопф-Генрих: они же в сёдлах! Дакота тогда не знали сёдел! Так что нам — переснимать? Решайте сами, но я указываю на ошибку!.. В общем — после первой картины разошлись. Потеряв в одном, выиграли в другом.
И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР.
До появления новых кумиров детских и взрослых умов — Шварценеггера, Чака Норриса, Брюса Ли и других — оставалось еще добрых три десятка лет, но они так и не стали такими любимыми и популярными у экс-советских ребят, как великий Чингачгук. Но они не лежали в отделах магазинов «Детский Мир», а были настоящим дефицитом. В «Бриллиантовой руке» Семен Семеныч привозит из круиза сыну именно вожделенные фигурки. Наши обычные зрители были далеки от международных культурных перипетий между «нашей» и «не нашей» Германиями. Западники выпустили целую серию вестернов по романам немецкого писателя Карла Мая. Главного героя серии Виннету исполнял французский актер Пьер Брис. Кстати, Гойко Митичу посчастливилось сняться в качестве статиста в нескольких фильмах о легендарном индейце. Когда в ГДР увидели, какой успех имеют эти фильмы и на их территории в прокат некоторые западногерманские ленты все же попадали , то решили дать «наш ответ Чемберлену», начав снимать «красные вестерны» со своими, социалистическими киноактерами. Конечно, создателям нового жанра следует избегать тлетворного влияния «Великолепной семерки», по идеологическому недосмотру приобретенной для проката в СССР. Для написания сценариев таких картин надо привлечь проверенных творцов, которые могут придумать занимательные истории в социалистическом духе. А съемками фильмов об индейцах и ковбоях лучше всего пусть займутся товарищи из ГДР. У них это неплохо получается. Для отбора актеров пригласили чешского режиссера Йозефа Маха, который был известен фильмами разных жанров, снятых на студии «Баррандов» в Праге. Молодому Гойко Митичу повезло — в классе он изучал немецкий. Еще учась в средней школе, парень проявил себя как талантливый спортсмен, что дало ему возможность поступить в Белградский университет физкультуры и спорта, чтобы стать тренером. В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками. Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя. Это была первая эпизодическая роль Гойко, о которой он позже отзывался со смехом: Меня заковали в тяжеленные латы, посадили верхом на коня, сунули в руки копье.
Индейцы и ковбои ГДР +
Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось.
Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР. Некоторые люди их специально покупают. Это сделать можно на специальных сайтах.
Это настоящий раритет их прошлого.
Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов.
Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев!
Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше.
Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР. Некоторые люди их специально покупают.
Это сделать можно на специальных сайтах.
В магазинах их купить было невозможно, поэтому в основном их привозили военные, которые служили в ГДР, или тогда было можно переписываться с немецкими сверстниками. Каких-то индейцев они присылали. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный. За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики.
Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей.
Его героями в фильмах «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук Большой Змей», «Оцеола» были вожди индейских племен второй половины XIX века, которые боролись с захватчиками своих земель. Эти картины стали настоящими хитами, а миллионы мальчишек мастерили себе луки и вставляли перья в волосы.
Индеец, раненный стрелой
Индейцев я берёг, как зеницу ока, строил им вигвамы, лепил мустангов и даже скво, но не уберег – индейцы пропали. Перво-наперво давайте освежим в памяти, какие же коллекционные солдатики-индейцы (и ковбойцы ;)) выпускались в ГДР и попали в каталог герра Шулера. 12 штук производство ГДР, 70 годов. цена за всех. Рожденный 80 лет назад в местечке Лесковац на юге Сербии Гойко Митич, актер киностудии DEFA в бывшей ГДР, в 60−70-е годы стал «Главным индейцем Страны Советов» и самым. изображение 1. Адрес: 15-й микрорайон, Липецк, Показать На карте на карте. Индейцы производства ГДР (80-е годы): БЬЮЩИЙ МЕДВЕДЬ №032 (Jurgen Schuler) 60 мм мастерская Emil Bayer КРОВАВАЯ РУКА №047 (Jurgen Schuler.
Ох, не зря в ГДР снимались фильмы про индейцев
Гойко Митич так никогда и не женился, хотя признавался, что одиноким бывал редко. Ни одна не хочет за меня замуж», — говорит он. Несмотря на то, что благородные индейцы в исполнении Гойко Митича — всего лишь миф, далекий от реальности, настоящие индейцы признали в нем своего «если и не по крови, то по духу». А на фестивале индейских племен его приняли с почестями и подарили талисман-оберег. На родине актера, в Югославии, Гойко Митича тоже никто не знал — фильмы с его участием там не показывали. При этом в политических играх актер никогда не участвовал. Почта приходила мешками, зрители объяснялись в любви. А что еще главнее для актера? В конце 1980-х гг. Его мать погибла во время бомбардировок Белграда, а он даже не смог приехать на похороны.
Он так и остался неизвестным, чужим для своих на родине и больше туда не вернулся.
К тому же Митич, прежде занятый в массовках конников, выполняет все трюки сам. Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. Но прежде играли, только раскачиваясь на веревке-тарзанке, заменявшей лиану. Теперь фетишей больше — перья, лук и стрелы, трубка мира.
Но в Москве любая фигурка, даже потертая, с оторванным пером или кистью, все равно считалась твердой валютой. На которую можно выменять все что угодно. Мало кто тогда знал в России, что каждый индеец и ковбой из немецких наборов имеет свое имя.
Многие из этих имен взяты из книжек Карла Мая. Но на русский эти произведения не переводили, купить их можно было только на немецком в магазине «Дружба» на Тверской. Теперь-то на русском есть полное собрание его сочинений — 15 толстенных томов.
Кстати, помимо книг были еще и фильмы с самым лучшим индейцем всех времен и народов — югославом Гойко Митичем. Они всегда собирали полные залы, а мальчишки после этих фильмов мастерили игрушечные луки, раскрашивали лица цветной краской, отрывали топор войны и начинали боевые действия против этих бесчестных и хитрых бледнолицых. И, конечно, мечтали о фигурках индейцев.
Фигурок же этих было множество. Выпускало их несколько фабрик, некоторые из которых историю свою вели еще с начала XX века. Отказавшись от металла, немцы с самого начала штамповали их из так называемой массы.
Чем-то она походила на гипс и глину, но в состав входили разные компоненты, даже мука. В конце 1950-х перешли на резину, причем себестоимость фигурок была крайне мала — их делали из отходов от производства знаменитых немецких кукол. Одна из старых фигурок, сделанных из массы.
Фото автора Эпоха индейцев и ковбоев ГДР закончилась в 1991 году. К тому времени какие-то фигурки выпустили огромными тиражами, тираж других, наоборот, был ограничен. Одни фигурки быстро стали раритетами, и их цена сегодня исчисляется сотнями евро, другие стоят сущие копейки.
Вероятно, больше всего этих фигурок сейчас в России.
Различные варианты окраски фигурки вождя Таменунда.