Новости ичкерцы кто такие

Но ичкерцы доселе остались ненаказанными. Поэтому генерал Свистунов решил теперь расплатиться с ними за прежние прегрешения. Кто-то был нейтрализован, кто-то деятельно раскаялся и навсегда сложил оружие, получив амнистию или же положенное наказание. Кто такие крымчаки, как евреи оказались в Средней Азии и Сибири и что ели грузинские евреи.

Самопровозглашенная республика

  • Либерал и террорист.: peremogi — LiveJournal
  • 19 апреля. День памяти жертв нацизма
  • Кадыров ищет ичкерийских боевиков на Украине. Какую опасность они представляют? -
  • Мировая политота, т.2. СЖВ - это приказ Израиля. - Page 222 - Таверна -
  • Что такое ичкерия в рэпе: особенности и значение термина
  • Читать книгу Преступления без наказания Анатолия Терещенко : онлайн чтение - страница 7

признание Ичкерии но не Ичкерцев как это понимать???

Мильчаков стал влиятельной фигурой среди неофашистской молодежи России. Он также один из немногих, кто не пострадал от арестов по возвращении в Россию. ‼ Несколько дней Telegram пестрит новостью о том, что в Россию вернулся ичкериец и соратник Ахмеда Закаева Хусайн Джамбетов. Но есть среди езидов и те, кто все же называет себя курдами, или езидскими курдами. Согласно общепринятой версии, езиды относятся к курдской этноконфессиональной группе, говорящей на диалекте курдского языка — курманджи, или ездики, как его называют сами носители. В ходе контртеррористической операции (КТО) на территории Кабардино-Балкарии сотрудники силовых структур ликвидировали двоих боевиков, открывших огонь по правоохранителям, сообщили в информационном центре Национального антитеррористического комитета. 16 апреля в Чеченской Республике отмечают один из главных праздников — День отмены режима контртеррористической операции (КТО). Полевой командир-ичкериец заявил об атаке его боевиков на русскую границу, сообщил в своем телеграм-канале военный корреспондент Александр Коц.

Почему в Нальчике ввели режим КТО и что там происходит

Наш телеграм-канал появился за пару недель до начала трагедии случившиеся 24 февраля 2022 года. В борьбе за прекрасную Чувашию будущего самым эффективным средством остаётся огласка. Наша задача — дать доступ к правдивой информации и помочь жителям республики разобраться в происходящих событиях. Вы оказались тут, потому что вам небезразлично будущее Чувашии и всей страны.

Когда в нулевых годах я работал в информационном центре «Ичкерии» в Тбилиси и Михаил Саакашвили начал нас в буквальном смысле душить, Ахмед Закаев поступил со мной и моими коллегами, мягко говоря, как человек, который добровольно отказался от всего человеческого. Он мог нам помочь — и ничем в итоге не помог. Это несмотря на то, что мы в свое время всячески помогали Закаеву. Поведение Закаева мы восприняли как предательство. Чеченцы предателей не прощают», — рассуждает Ислам Сайдаев.

Ахмед Закаев и помогающий «евроичкерийцам» киевский режим видят фактор Северного Кавказа как генеральную линию по распаду России на мелкие марионеточные государства. В последнее время в киевском окружении Закаева стал преобладать план по созданию на Северном Кавказе федерации или конфедерации суверенных государств, где бы лидировала Чечня. Пока что Яганов и Закаев договориться не могут. Яганов харизматичный и упорный человек, но у него нет такого изощренного внутреннего политиканства, как у Закаева. Того и гляди эти два пожилых человека в драке собьют друг с друга папахи, вцепятся друг другу в бороды. Для Запада Яганов — один из множества антироссийских общественников-эмигрантов, с мнением которых можно вообще не считаться. Та Горская республика, которая появилась на Северном Кавказе в ходе развала Российской империи, не стояла прочно на ногах как суверенное государство, ей манипулировали как хотели Турция, Германия, страны Антанты. Всевышний попустил, чтобы премьер Горской республики чеченец Тапа Чермоев умер в Швейцарии в 1937 году в молодом для чеченца возрасте 55 лет, проклинаемый русскими белогвардейскими генералами, брошенный на произвол судьбы европейскими покровителями Горской республики.

Британцы помогали Чермоеву, потому что Лондону была нужна грозненская и бакинская нефть. Британский крупный бизнес за полцены купил все принадлежащие Чермоеву акции кавказских нефтедобывающих фирм. По воле Всевышнего стало так, что героями для молодежи Северного Кавказа при советской власти стали Серго Орджоникидзе, Наджмудин Самурский, другие известные по сей день кавказские большевистские лидеры. Аллах хочет, чтобы Северный Кавказ остался в составе России, защищаемый Россией и сам оказывающий ей защиту. Великобритания будет носиться с Ахмедом Закаевым, как и столетие назад носилась с Чермоевым, лишь по одной причине — чеченская нефть. Именем Закаева британцы захотят легитимизировать свою прошлую сделку с Чермоевым по чеченской нефти. Все это — очень серьезная угроза для мира и безопасности на Северном Кавказе. К сожалению, очень многие русские по национальности люди до сих пор не осознали, что Русский мир — это не мир, где одни только русские, а многонациональное и поликонфессиональное культурное пространство с русским языком в качестве главного», — считает Сайдаев.

Когда в Мариуполь весной прошлого года зашел полк «Ахмат», мариупольцы встретили чеченцев как свою надежду и опору. Полк «Ахмат» до сих пор охраняет мир и покой в Мариуполе. Мы также убеждены в следующем.

К тому времени Фриц сменил свое прозвище на позывной Серб.

Во время полуторачасовой беседы Мильчаков называл себя нацистом, сторонником гумилевской теории пассионарности, ненавистником Достоевского из-за его попытки навязать чувство вины за совершенное преступление. В 2017 году по требованию Генпрокуратуры одновременно с несколькими информационными ресурсами националистического и экстремистского содержания был запрещён и заблокирован на территории РФ. Убитый в апреле 2023 года Владлен Татарский написал об этом разговоре Мильчакова и Просвирнина так: «Вчера смотрел одно интервью. Там как бы встретились два разных Русских Мира...

Я понял, что есть много Русских Миров, вопрос: какой кому нравится или какой нам нужен? В 2005 году он вступил в правое движение, которое занималось в том числе начальной военной подготовкой. В 2010 году организация была запрещена судом как экстремистская, а сам Демушкин отрекся от радикальных нацистских взглядов и стал называть себя традиционным националистом. Об участии «Русича» в боевых действиях в Донбассе в 2014 году написано немало.

В то время и сам Мильчаков, и его ближайший соратник Ян Славян Петровский активно общались с журналистами, давали себя снимать, выкладывали публикации в соцсетях. Фотографии бойцов «Русич» за эти годы были опубликованы во многих изданиях, и зачастую бильд-редакторам приходилось ретушировать свастику. К слову, у самого Мильчакова не было замечено откровенно нацистских татуировок. В очень спокойной манере Мильчаков признал отрезанные уши, которые демонстрировались им как трофеи, сказал, что ему понравился запах горящего человеческого тела, посмеялся вопросу про убитого щенка.

Мне это нравится, это моя зона комфорта. Потому что знаю, умею, делаю и буду делать». Этот период жизни, по словам Мильчакова, дал ему боевой опыт и сделал его «агрессивнее, хитрее и злее». На вопрос, как он относится к гибели Александра Беднова, пожал плечами, ответив в духе, что таков удел всех, кто стремится в политику.

О ЧВК «Вагнер» компанию считают причастной к ликвидации «Бэтмэна» в этом интервью не говорилось, в декабре 2020-го публично признавать её существование было не принято. Но о своей поездке в Сирию Мильчаков вскользь упомянул. В 2017-м «Фонтанка» публиковала его фото на базе «Вагнера» под Пальмирой. Летом 2022 года депутат Госдумы Анатолий Вассерман попросил Следком и Генпрокуратуру проверить «Русич» на военные преступления — поводом послужил опубликованный в телеграм-канале пост об убийстве пленных.

Чеченская Республика Нохчийчо. Однако затем, в 1992-м году, Дуки внезапно пришла в голову мысль назвать всю Республику еще и наименованием восточной ее исторической области. Самой продвинутой и самой непокорной. Ичкерия это примерно вот эта территория Ичкерия это примерно вот эта территория Область Ичкерия расположена в основном в предгорьях. Как считается, тысячу лет назад ее заселили сошедшие с гор жители древней нахской общности Нашха.

Той самой, считающейся прародиной всех нохчий. И возможно подарившей чеченцам их самоназвание. По одной версии, название области Ичкерия идет от наименования местной речушки Искаьрк.

Кто такой Ицык Цыпер? Почему его треки рвут чарты, а власти стремятся их запретить?

Но есть среди езидов и те, кто все же называет себя курдами, или езидскими курдами. Согласно общепринятой версии, езиды относятся к курдской этноконфессиональной группе, говорящей на диалекте курдского языка — курманджи, или ездики, как его называют сами носители. Между тем общественники уже пожаловались в прокуратуру с требованием запретить песню в Рунете. Рассказываем, кто такой Ицык Цыпер, почему его песня “Дымок” набрала бешеную популярность и почему ее хотят запретить? Если наши историки возьмутся то нохчи -махкхой мало не покажется потому что мы прекрасно помним кто такие ичкерцы и от кого они произошли, только 30% из них имеют вайнахские корни. Теракт в Crocus City Hall. Вечером в пятницу, 22 марта, в подмосковном концертном зале Crocus City Hall произошла стрельба и взрыв. Есть погибшие и раненые. Следственный комитет квалифицировал произошедшее как теракт. В этом сюжете мы собираем всю информацию по. Сегодня кто-то сетует на поток беженцев из Чечни в связи с боевыми действиями, а как быть с массовым бегством из республики русских, ногайцев, даргинцев, аварцев и других дагестанских народов? Вот и сейчас Амина на своей Instagram-странице aminaketodiet «приостанавливает свою Кето-тему в связи с нападением России на Украину и всех, кто поддерживает российский режим просит идти в направлении русского корабля» (похоже не видела.

Ицык Цыпер

Вспомнились соревнования, когда он, сильный и стройный, по приглашению судьи шел гордой походкой к спортивному снаряду, тренировки в армейском спортклубе СКА ПрикВО, где практически случайно решилась его судьба. Сданы вступительные экзамены. На темно-зеленой гимнастерке появились курсантские погоны. Учеба шла по накатанной колее — лекции, семинары, практические занятия. Гимнастику не бросил. Сначала возглавил команду гимнастов на факультете, а затем и всего вуза. Это были упражнения для тела, но нужно было что-то и для души. Вскоре организовалась группа энтузиастов: вместе ходили по музеям, на выставки, в театры и кино. Особенно любили вечера поэзии. Николай записался в «Ленинку», которую посещал почти каждую субботу.

Копался в редких книгах, открывал забытые имена поэтов, искал ответы на философские вопросы. Это был ренессанс души. Когда Николай прочитал только что вышедшую поэму Егора Исаева «Суд памяти», то он, не имея возможности приобрести книгу, сидел целую ночь, переписывая произведение в тетрадь, — так понравились звонкие звучанием и глубокие смыслом строки мастера слова. Учеба в Москве обогащает любого, пытливые умы — вдвойне. Шестидесятые годы были годами расцвета поэзии. Часто проходили поэтические вечера. Увлекалась молодежь творчеством Е. Евтушенко, Р.

Именно они являются основой репертуара, к нему можно отнести некоторые свадебные, солдатские песни. Много у народа плясовых, хороводных песен, поговорки, пословицы. У кержаков, проживающих в Белоруссии, существует своеобразный певческий стиль. На их культуру повлияла жизнь в этой стране. В пении легко можно расслышать белорусский диалект. В музыкальную культуру переселенцев вошли и некоторые жанры танцевальной музыки, например, крутуха. Традиции Одним из строгих религиозных правил кержаков является перекрещивание стакана, когда его принимали из чужих рук. Они верили, что в стакане могут находиться злые духи. После мытья в бане обязательно переворачивали тазы, в которые могли вселиться «банные черти». Мыться нужно до 12 часов ночи. Крещение детей проводилось в холодной воде. Браки у народа строго разрешались только с единоверцами. Одной из особенностей кержаков является отношение к правде и данному слову. Молодым всегда говорили следующие слова: иди в овин да шути там один; не разжигай, туши, пока не разгорелось; будешь лукавить, чёрт задавит; ты на правде стоишь, трудно тебе, да стой, не вертись; обещаха недахе — родная сестра; Клевета, что уголь: не обожжет, так замарает. Если кержак позволял себе сказать скверное слово, спеть похабную частушку, он позорил не только себя, но и всю родню. Про такого всегда брезгливо говорили: «С этими же устами да за стол сядет». Очень неприличным у народа считалось не поздороваться даже с человеком, которого мало знаешь. После того, как поздоровался, нужно приостановиться, даже если очень торопишься или занят, побеседовать с человеком. Из пищевых особенностей следует отметить, что народ не употреблял в пищу картофель. Его даже называли по-особенному «чертово яблоко». Кержаки не пили чай, только горячую воду. Очень осуждалось пьянство, верили, что в организме хмель держится 30 лет, а умирать пьяным очень плохо, не увидишь светлого места. Осуждалось и считалось грехом курение. Курящих людей не подпускали к святым иконам, все старались общаться с ним как можно меньше. Про таких говорили: «Кто курит, тот хуже собак». Не садились за один стол с «мирскими», не пили, не ели из чужой посуды. Если во время приема пищи в дом входил иноверец, вся еда на столе считалась опоганенной. В семьях кержаков существовали следующие правила: все молитвы, знания, заговоры обязательно нужно передать по наследству своим детям. Старшим по возрасту людям, свои знания передавать нельзя. Молитвы обязательно нужно учить наизусть. Посторонним их рассказывать нельзя, кержаки верили, что от этого молитвы теряют свою силу. Очень важными для старообрядцев были традиции, тесно связанные с трудовой деятельностью. В них заложено уважение к труду, которое считается благим для земли и природы. Тяжелая жизнь кержаков, гонения, способствовали бережному отношению к земле, как к высшей ценности. Сильно осуждали лень, нерадивых хозяев. Часто таких выставляли напоказ перед большим количеством народа.

Тер-Асатуров догнал его у Каякента. Жестокое было побоище, но мятежники сильно разбиты. Ложные слухи о славных турецких победах, [67] все вновь и вновь прибывающие эмиссары, слух о появлении Кази-Магомы — все это до крайности волновало дагестанцев и вызывало восстание даже на юге Дагестана. Самур тоже явился ненадежным. Между тем русских было мало. Приходилось пользоваться местной милицией, до крайности ненадежной. Сами дагестанцы изменили способ своих нападений. Они видели, чем больше их было скопище, тем больше их уничтожали. Теперь они приняли чеченский способ собираться небольшими отрядами: тревожить наши мелкие отряды, нападать на обозы отбивать лошадей и отделившихся солдатиков, быстро перелетать с места на место; при поражении в одном месте скакать в другое, а потом вновь возвращаться назад — восстановление же аулов ничего не стоило: камня вдоволь, а архитектура младенческая. Внешняя покорность была фальшивая. Собирались они и большими скопищами, но своеобразная, страшно пересеченная местность укрывала их. И, тем не менее, дагестанцы жестоко страдали. Мятежники собирались у Дербента. Наши войска направились тоже туда. Но нашим приходилось везти с собою и обоз. Охрана при обозе обычно бывала небольшая. Такие обозы были особенною приманкой для мятежников: добыча и притом довольно легкая. Вот и теперь обоз наш был [68] в опасности. Ему пришлось проходить очень диким лесом и хребтом Киси-Миши. Разумеется, мятежники воспользуются случаем поживиться добром и приструнить гяуров. Желая отвлечь внимание от обоза Тер-Асатуров произвел наступление на Башлы. Сначала горцы попались на удочку. Но затем они смекнули в чем дело и в огромном количестве бросились на Киси-Миши. Тяжело было шествие. Шаг за шагом, дерево за деревом пришлось брать и тем не менее русские почти без потерь совершили путь. Особенно удачно действовала артиллерия полковника Лавенецкого: «почти не было выстрела, который не ложился в толпе мятежников». Солдаты приходили в восторг. Вскоре обоз соединился с главным отрядом и стал в безопасности. Между тем шли неблагоприятные слухи из Дербента. Город окружен мятежниками, цитадель брошена, гарнизон, управление и оставшееся христианское население перешли в нижнюю часть города и готовятся к обороне. Мусульмане заняли верхнюю городскую часть, где укрепились баррикадами и завалами. Средний город покинут. Сообщение с окрестностями прервано. Без прикрытия никто не решался выйти за городские стены. Ежеминутно ожидалось нападение. Весь предстоящий русскому отряду путь занят был мятежниками, которые особенно сосредоточились у Джемкента и Берикея. Ночь захватила его над Джемкентом. На высотах Мамат-Катан были мятежники. От высот Черми-тау всю ночь неслось пение «Зикра». Мехти Уцемиев объявил газават, укрепил аулы Джемкент и Берикей. Устроил завалы. Сосредоточил огромные скопища и решил не дать пути русским. Дана была клятва биться во имя ислама и положить гяуров. Дербент был назначен искупительной жертвой. Туда, по истреблении гяуров, направлялись Умалат-бек, Асабек и Измаил — эфенди. В Дербенте был уже самозваный кюринский хан Магомет-Али-Гарун-бек-оглы. Между тем русским предстоял тяжелый путь по долине Темерке. Опять пришлось с честью поработать Ловецкому. Пришлось переходить горные реки, где за каждым камешком лежали горцы. У Берикея уже произошла кровавая стычка. Но все это не помешало Тер-Асатурову добраться до Дербента 23 сентября. Здесь первое сопротивление было оказано у Хан-Машед-Кана, где у дома Мехти Уцмиева собралось большое скопище мятежников. Удачное действие артиллерии и затем солдаты разнесли дом Уцмиева, а его самого со скопищем заставили бежать. Вечером отряд был в Дербенте. Между тем разогнанные дагестанцы вновь начали оживать. Главное скопище, более 4 тысяч, было у Ягикента. Туда и направился наш боевой отряд. Вечером начался картечный дождь. Горцы быстро попрятались в сакли, и оттуда посыпались выстрелы. Центром скопища был дворец Мехти-Уцмиева. Русские гранаты немножко побеспокоили и его. Ночь остановила наступление, но горские залпы продолжались и ночью. Наутро дело продолжали. Наша батарея с 250 шагов расстояния угощала гранатами дворец Уцмия, построенный на господствующей высоте. На двух углах этого замка виднелись башни для фланговой обороны, а во всех зданиях проделаны бойницы. Пробить брешь оказалось, однако, не легко: снаряды, пробивая самые столбы, рвались внутри двора, оставляя в стенах только небольшие круглые отверстия. Одновременно действовали и против всего аула. Вскоре аул был взят. Оставался замок. Хотя часть его и была обрушена, но взять его было трудно. Произведенный приступ был отбит. И вот в это время совершен подвиг, достойный исторического запечатления имени. При наступлении охотников один из них, [71] Егор Курбанов, был ранен в живот и остался на месте. Товарищи не могли захватить его. Тогда рядовой самурского полка Николай Юдин, передав свое ружье товарищам, отправился к замку, захватил раненого и вернулся обратно. Град неприятельских пуль сыпался на смельчака, но он невредимым вернулся в отряд. Наступившая ночь приостановила бой. Ночью защитники замка пробили противоположную от нашего отряда сторону дома и все бежали. Замок был разрушен. Там нашли 43 человека убитых и раненых мятежников. Вообще в этом бою мятежники понесли большие потери и лишились трех значков. Горцы бежали к Маджалику и в Табасаран. Наш отряд преследовал мятежников в различных направлениях. Новый бой произошел у Иран-Хараби8. Туда шел небольшой отряд полковника Мятбели. Мятежники узнали об этом и в количестве более 3 тысяч обрушились на отряд. Однако их предприятие кончилось все-таки их разгромом. Туда шел Мехти-Уцмиев и Умалат-бек. Комаров направил свой отряд на Дювек, где собралось горцев более 3 тысяч. Дороги были невозможные. Дожди довершили ужас [73] похода. Аул расположен очень неприступно и защищен засеками и завалами. Нелегко было брать русским Дювек, но они взяли его, нашедши там более 200 горских тел. Умалат-бек бежал в Табасарань. Мехти-Уцмиев направился в Башлы, где вновь около него сосредоточилось до 2 тысяч горцев. Уничтожением этой банды почти закончилось восстание на юге Дагестана. Главные зачинщики мятежа были высланы. Главными пунктами восстания были Согратль — центр мусульманской учености, Кумух — центр промышленности и торговли и Цудахар — центр военной доблести, ибо акушинцы считались непобедимыми и впервые нашли своих победителей в лице русских. Это они разбили Шах-Надира и заставили бежать персов. В октябре месяце стали доходить сведения о тяжелом состоянии отряда поручика Булгакова на Георгиевском мосту. Отряд состоял всего из 130 человек, между тем его осаждали тысячи горцев. Булгаков известен был своей храбростью, отвагой и предприимчивостью, но и эти качества недолго устоят пред массою. Вот почему была послана возможно спешная помощь Булгакову, избавившая его от осаждавших. Теперь неприятель сосредоточился у Цадахара [74] под предводительством Абдул-Меджида. Цудахар представлял собою очень укрепленный аул, в котором каждая сакля являлась крепостью. Серьезность положения усиливалась тем, что здесь работали акушинцы. Весь Цудахар с фронта был защищен сильными каменными завалами с высокой каменной башней, вооруженной фальконетом. Доступны с других сторон тоже были обстоятельно защищены. После гнпродолжительного обстрела наши войска бросились штурмовать. После жесточайшего боя большинство жителей бежало, и остались защищать те, кто обрек себя на смерть. Они зажгли мечеть и двухэтажную саклю. Когда они были выбиты и отсюда, то спустились в подвал. Последний приступ положил всех защитников на месте. В Цудахаре взято было много значков, масса разного оружия, имущества и 116 пленных. Но не это было важно. Было важно то, что падение Цудахара совершенно обезоружило горцев. Уничтожение оплота и образца храбрости и отваги привело восставших не только в смущение, но в полное уныние и отчаяние. Восстание оказалось несостоятельным, — об изгнании гяуров и свободе нужно было отложить попечение. Мятеж в Кумухе был закончен, — Гуниб тоже притих. Один из видных вождей, Джафар, и его свита попали в плен. Между тем в Согратле, где мятеж зачинался, начался и созрел, не утихал. Здесь провозглашен [75] был «газават». Отсюда возмущение распространялось и на Чечню и на весь Дагестан, и его существованию нужно было положить конец. Здесь пребывал имам Магомет-Абдурахман. Теперь решено было покончить с Согратлем. Прибыли русские войска. Начался обычный смертоносный бой, ибо каждый из защищавшихся знал, что пощады ему не будет. Часто мятежники не ждали штурмов и сами с бешеной яростью нападали на русских. Бывали моменты, когда последние невольно подавались назад и беззаветным мужеством офицеров опять увлекались вперед. Так было с частью Кабардинского полка, но генерал Петров обнажил саблю и с криком: «За мной, в штыки! Все русские войска показали здесь беззаветную стойкость, храбрость и отвагу. Два дня длился бой, и, наконец, Согратль был совершенно уничтожен. Этим ударом отсечены были почти все головы гидры мятежа. Ума Дуев с сыновьями, Дада Залмаев и другие выдающиеся мятежники. Наконец принесен был и столетний Абдурахман. Одному Алибеку-хаджи удалось бежать [76] в Ведено, где он сам отдался в руки начальника области. Самурская область так отделена горными хребтами от всего мира, что составляла совершенно обособленную самостоятельную область. Только в юго-западном углу она приходила в соприкосновение с Кубинской областью, да и там она была отделена р. Это имело свои хорошие и дурные стороны. Замкнутость сдерживала жителей области в себе самой, и туда меньше заносилось сплетен и разговоров. Но зато и русские не имели общений со своими и в случае малочисленности не имели возможности ни в приходе помощи, ни в доставлении боевых припасов, ни даже продовольствия. Это последнее имелось налицо именно теперь. Подготовление к восстанию и само восстание на Самуре очень запоздали. Кроме того, само восстание имело принудительный характер. Пущен был слух, что на Самур идет Джафар с турецкими пашами, чтобы заставить самурцев принять участие в мятеже. Стало известно и то, что Джафар объявил газават. Между тем русский отряд был ничтожный. Между жителями поднялась паника. Магазины закрывались, товары прятались в ямы, базар отсутствовал, народ прятался. Ахтинцы явились к начальнику области, полковнику Узбашеву, и потребовали, чтобы он вызвал войско из других мест, ибо при таком малом гарнизоне они [77] не пойдут против Джафара, а пристанут к нему. Откуда мог достать Узбашев войска? Пришлось составить три сотни милиции из самурцев, причем ни один ахтинец не поступил в милицию. Узбашев покинул аул и переселился в укрепление. Все это совпало с известиями о восстании в Гунибе и Кумухе. Но вот пришло 20 сентыбря известие о поражении горцев у Леваши и Каякенте, и все притихло, торговля возобновилось, и приготовление к байраму шло на всех парах. Все со значками. Во главе Кази-Махмед-бек. Дом управления окружен караулом. Никуда не выпускают. Солдат не присылайте на базар, хотят убить их. Что нам делать? И действительно, в ауле было полное восстание. Несколько человек из крепости пошли в аул, причем солдат схватили и послали в подарок имаму в Согратль, который их и казнил. Разумеется, насколько возможно, крепость была уже раньше в оборонительном положении. Сделаны маленькие запасы пищи. Позаботились о колодце. Уменьшили порцию мяса. К вечеру мятежники стали окружать крепость и лезть на приступ. Картечь скоро их отрезвила и заставила держаться на приличном [78] расстоянии. Тысячи мятежников открывали пальбу из садов и виноградников. Крепость была блокирована. Мятежники повели траншейный приступ. Поручик Комаров с отрядом в 50 раз меньше по количеству отбивался, как мог, и держал неприятеля на приличном расстоянии. На это требование Узбашев отвечал картечными гранатами. Между тем траншеи горцев приближались к крепости. Пришлось принимать меры. И вот майор Комаров берет 60 солдат, делит их на три отряда, бросается на траншеи, уничтожает в них все, что попало, вырубает ближайшие сады и возвращается в крепость. После этого урона мятежники уже не решались рыть траншеи. Вылазка длилась три с половиной часа. Мятежники были жестоко проучены. Зато защитники оживились, приободрились и опять воспряли духом. А то совсем пришли было в уныние. И было от чего прийти. Блокада длилась 52 дня. Все терпели лишения и в пище, и в одежде, и даже в жилье. Беспрерывная сторожевая служба до крайности истомляла работников. А неизвестное будущее угнетало тяжелым камнем. Зато теперь все воскресли и повеселели. Всюду появлялось веселое оживление. Все забыли о понесенных тяжелых трудах. Раздались удалые [78] песни. Многократно передавались разговоры о подвигах. Будущее являлось бессознательно хорошим. Зато осаждающие притихли. Выстрелы раздавались, но как-то редко, лениво и неохотно. А наши солдатики даже не отвечали на них. Мятежники тоже узнали об этом и живо удрали. Кази-Ахмед-бек тоже задал лататы… Вскоре явились и другие с тем же радостным известием. Одновременно с этим наша команда поймала убежавшего Мехти-бек-Уцмиева и привела его к генералу Комарову. В Кубинском округе тоже было возмущение, причем многотысячная толпа блокировала Кусары. Здесь коноводили главным образом самсырские беглецы. Но эти толпы быстро были разогнаны нашим отрядом с надлежащими уроками. Вся эта долина прорезана многочисленными речками и ручьями, начинающимися у Главного хребта и ниспадающими в Алозань. Она покрыта пастбищами, лесами. Только к востоку долина становится суровее. Собственно говоря, благоденствие жителей мало располагало бы к возмущению. Но то были лезгины. То были магометане. То были хищники по природе. Да и соседи — грузины были столь ничтожны сами в себе, что представляли невольный соблазн к грабежу и разбою, тем более, что они гяуры. Подчиняясь общему лезгинскому настроению алозанские лезгины делали нападение частью на Грузию, а главное на Нухинский уезд. Но их скоро успокоили. Особенно хорошо им досталось в Елисуйском ущелье. Поэтому алозанское восстание было ничтожно и его легко можно было осадить. Так кончилось восстание в Чечне и Дагестане. Общие выводы наши следующие: 1. Лезгинское чеченское, дагестанское и алозанское движение имеет в своей основе религиозно-политическую почву. Оно поддерживается проповедью турецких эмиссаров и внушением мусульманским паломником, имеющим общение с Турцией. Это движение стоит в тесной связи с состоянием наших отношений к Турции и всегда возбуждалось, возбуждается и будет возбуждаться при ухудшении отношений Турции к России, славянам и христианам. Важной поддержкой этого религиозно-политического фанатизма является невежество и непросвещенность как магометанского духовенства, так и магометанской массы народонаселения. Важным условием, способствующим этому состоянию, служит изолированность Чечни и Дагестана вообще и в особенности от России. Много способствует также ближайшая связь Чечни и Дагестана, которые неблагоприятно воздействуют друг на друга в озлоблении против России. Для понижения этих неблагоприятных условий следует: а. Разъединить временно Чечню и Дагестан. Возобновить просеки лесов, сделанные Ермоловым, Паскевичем, Воронцовым и проч. Провести возможно большее количество дорог и поставит в самые лучшие условия пути сообщения как для торговых, так и для военных надобностей. Немедленно провести перевальную железную дорогу, которая приблизит и свяжет Кавказ с [82] Россией. Эта потребность если не экономическая, то, несомненно, государственная и национальная. Поднять образование в школах магометанских, причем, не касаясь нисколько учения ислама, поставить преподавание на русском языке, дабы они не превратились в зловредные жидовские хедеры. Увеличить количество народных школ и устроить их по типу профессиональных школ, соответственно потребностям местности. Устроить средние школы профессионального характера с ярким национальным оттенком общего характера державной нации. Дать Кавказу высшее учебное заведение во Владикавказе, а не в Тифлисе. Обратить внимание на паломничество в Мекку и Медину и, нисколько не затрудняя его, направить вне пределов Турции. Устранить влияние Турции насколько это возможно в смысле политического воздействия. Безусловно прекратить доступ турецким эмиссарам в Чечню и Дагестан. Ни под каким видом не допускать в должность муллы турецких подданных, так как теперь почти все муллы в Чечне и Дагестане турецкие подданные. В случае малейших намеков на движение, в виде зикризма и зелимханства, немедленно принять те меры, кои практиковались Ермоловым, Паскевичем, Смекаловым и др. На Балканах раздаются пушечные и оружейные залпы. То дерутся наши братья, балканские славяне, за жизнь, бытие и свободу подъяремных братьев славян. То дерутся наши братья с нашими исконными врагами турками. То дерутся наши дети, ибо все они выросли на почве, удобренной костями русских героев и политой кровью наших отцов и братьев. Эти борцы нам дороги, как наши братья, как наши дети, как часть наших души и тела. Да поможет им Господь… Было время, когда за свободу порабощенных выступала Россия. Слава России, что теперь они могут выступить сами за себя. Но это не значит, чтобы Россия сидела молча, сложив руки, в качестве любопытствующего наблюдателя. О, нет! Каждый из нас чувствует и знает, что это только «прелюдия», а засим последует и самое «лицедейство», в котором, к большому нашему огорчению, вероятно, придется выступить и нам. Дай Бог, чтобы на этот раз дело кончилось прелюдией… Но на всякий случай нам нужно готовиться и нужно быть готовыми к войне… [86] С турками?.. Это не страшно. Должно ожидать худшего. А до тех пор нужно сделать все, чтобы не походить на евангельских дев с неготовыми светильниками.

Великобритания будет носиться с Ахмедом Закаевым, как и столетие назад носилась с Чермоевым, лишь по одной причине — чеченская нефть. Именем Закаева британцы захотят легитимизировать свою прошлую сделку с Чермоевым по чеченской нефти. Все это — очень серьезная угроза для мира и безопасности на Северном Кавказе. К сожалению, очень многие русские по национальности люди до сих пор не осознали, что Русский мир — это не мир, где одни только русские, а многонациональное и поликонфессиональное культурное пространство с русским языком в качестве главного», — считает Сайдаев. Когда в Мариуполь весной прошлого года зашел полк «Ахмат», мариупольцы встретили чеченцев как свою надежду и опору. Полк «Ахмат» до сих пор охраняет мир и покой в Мариуполе. Мы также убеждены в следующем. Победа России над киевским режимом зависит от воли и желания остальных наших сограждан по Российской Федерации, всего русского народа, российских властей. Если не будет этой всеобщей духовной мобилизации на войну до Победы и на Украине окончательно победят силы зла, мы получим второй 1991-й год. Это неверно. СССР развалился из-за того, что этого захотела тогдашняя партийно-советская верхушка, а одураченный простой советский народ на это согласился. В РСФСР тогда многие считали: вот, отделятся от нас дотируемые за счет России республики Средней Азии, освободившиеся деньги пойдут на русские регионы и колхозники из Богом забытых русских деревень заживут как богатые европейцы. В Средней Азии тогда тешили себя ложными мечтами насчет того, что, если продавать узбекский хлопок или туркменский газ на Запад за доллары, а не в РСФСР за рубли, все кишлаки озолотятся. В нулевых годах ведь были нормальные отношения с Украиной и Западом и жизнь была спокойной и нормальной, не было никакой войны. Уже в 2014 году стало ясно, что мир никогда не станет прежним. В 2014 году невозможное стало возможным. Нацизм, который считали побежденным в 1945 году, возродился в своем наиболее отвратительном виде на землях некогда дружественной и братской нам Украины. От Победы России, на которую должен настроиться каждый гражданин России — будь это скромный бюджетник или крупный федеральный чиновник, — зависят положительные изменения в жизни нашей общей Родины. В текущей ситуации нужно быть готовыми и к тому, что из-за войны многие аспекты повседневной жизни могут ухудшиться для рядового населения, жить придется труднее. Жить уже и так стало труднее, чем раньше. Некогда тихая и обеспеченная Белгородская область стала прифронтовым обстреливаемым регионом. Вражеские беспилотники барражируют над Москвой. В Донбассе — безработица и маленькие зарплаты, а цены на продукты, как в Москве, воду дают для населения один раз в три дня. Это нормы жизни, свойственные войне.

Кряшены: тюркские православные скрепы. Как они появились и почему вокруг них идут споры

В борьбе за прекрасную Чувашию будущего самым эффективным средством остаётся огласка. Наша задача — дать доступ к правдивой информации и помочь жителям республики разобраться в происходящих событиях. Вы оказались тут, потому что вам небезразлично будущее Чувашии и всей страны. У команды авторов нет спонсоров в «Единой России» — без вас работа «Сердитой Чувашии» станет невозможна.

По переписи населения, проведенной в 2002 году, к кержакам себя причислили лишь 18 человек. Религия Народ верил в Святую Троицу православной церкви, но в своей религии сохранял веру в различных нечистых духов: домовых, водяных, леших и пр. Вместе с христианской верой народ использовал множество тайных древних обрядов. Каждое утро начиналось с молитвы, которую читали после умывания, затем принимали пищу, занимались делами. Перед началом всякого дела тоже произносили молитву, осеняли себя двуперстием. Перед сном возносили молитвы и только потом отходили ко сну. Еда Кержаки готовили по старинным рецептам.

Варили различные кисели, из первых блюд ели толстые кержацкие щи на квасу с ячменной крупой. Из кислого теста делали открытые пирожки «соковые шаньги», которые смазывали конопляным соком. Из круп и репы варили каши. Во время поста пекли рыбные пироги, примечательно, что рыбу использовали целую, а не потрошенную. Ее только чистили, натирали солью. Ели такой пирог всей семьей, на нем делали круговой надрез, снимали верхнюю «крышку», пирог разламывали на куски, рыбу ели из пирога вилками. Когда верхняя часть была съедена, тянули за голову и убирали ее вместе с костями.

Весной, когда все запасы заканчивались, начинался Великий пост, в этот период ели свежую зелень, листья с побегами полевого хвоща, горькую репку сурепку , квашеную сныть, собирали в лесу орехи. Летом, когда начинался сенокос, заготавливали ржаной квас. На нем делали зеленую окрошку, редьку, пили с ягодами. В Успенский пост собирали урожай овощей. На зиму кержаки заготавливали ягоды, бруснику мочили в кадках, ели с медом, квасили черемшу, ели с квасом и хлебом, квасили грибы, капусту. Семена конопли поджаривали, измельчали в ступке, добавляли воду, мед и ели с хлебом. Внешность Одежда Очень долго народ сохранял приверженность к традиционной одежде.

Женщины носили косоклинные сарафаны из тканей дубасы. Шили их из крашеного холста, сатина. Надевали легкие холщовые шабуры, кожаные коты. Жизнь Издавна занимаются земледелием, выращивают зерновые культуры, овощи, коноплю. Есть на огородах кержаков даже арбузы. Из домашних животных разводят овец, в Уймонской долине — маралов. Народ очень преуспел в торговле.

На продажу идут продукты животноводства, продукция на основе рогов марала, которая считается очень полезной и целебной. Из ремесел распространено ткачество, изготовление ковров, пошив одежды, изготовление аксессуаров, украшений, предметов быта, сувениров, плетение корзин, изготовление деревянной, берестяной посуды, гончарное, кожевенное производство. Из конопли делали мешковину, из семян отжимали масло. Занимались пчеловодством, плотничеством, кладкой печей, художественной росписью. Все свои навыки старшие передавали молодому поколению. Жили в основном большими семьями по 18-20 человек. В одной семье проживало три поколения семьи.

Семейные устои в кержацких семьях всегда были крепкими.

А через два дня из того же источника узнаю, что руководству МВД ЧР срочно потребовалось 15 мерседесов, тайот, порше и до сотни легковушек отечественного производства. По заявлению заместителя Следственного Комитета СК РФ — руководителя Главного военно-следственного управления генерал-лейтенанта юстиции Александра Сорочки-на, призывники с Северного Кавказа ежегодно становятся зачинщиками примерно в 350 случаях неуставных взаимоотношений с военнослужащими других национальностей. В частности, он напомнил, что совершенные преступления на межнациональной почве к различным срокам были приговорены 7 военнослужащих Балтийского флота, которые заставили сослуживцев выложить своими телами на земле слово «KAVKAZ». Уже идут разговоры в пору создание в Российской Армии в целях нейтрализации подобных преступлений моноэтнических и моноконфессиональных подразделений. А это все деньги и распыление сил в силу непродуманной национальной политики.

Так из-за вчерашних военно-политических глупостей гарантов конституции Россия расплачивается сегодня финансово-экономическими реалиями. Да и на завтра достанется. Люди не понимают бухгалтерии ненужных дополнительных расходов из так тощего российского кошелька, поэтому негодуют и оскорбляются. Идет утрата народного самосознания. А как говорил Петр Аркадьевич Столыпин: «Народ, не имеющий национального сознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы». Его сердце остановилось в тридцать четыре.

Остались только редкие фронтовые фотографии да письма с войны, выдержки из которых хочется обнародовать. Сегодня я родился второй раз. Пулька абрека понеслась в мою сторону и только обожгла волосы на левом виске. Командир сказал, что теперь я не погибну, — такова окопная примета. Стрелял явно снайпер…Но ты не бойся, я теперь святой». В окопе полно божьей росы.

По колено воды в нашей спасительной норе. Черпай — не вычерпаешь. Целую ночь стреляли по нам, а мы по ним. Утром снялись, чтобы подсушиться. На наше место прибыли другие пацаны. Они стали удивляться, как мы несколько суток продержались в холодной кашице…Теперь их погода будет испытывать на прочность…» «Вчера возвратились разведчики.

Они видели на сельском плацу, превращенном в небольшой стадион, дикую картину — молодые ичкерцы играли в футбол отрезанной головой, наверное, нашего солдата. Там таких «мячей» можно встретить немало. Разве они забудут эту картину, — она их будет сопровождать всю жизнь…Даже нас, знающих, что такое война в Чечне, их рассказ сильно намагнитил…» «Проезжая на БТРе, видел отрезанную голову славя-нина-старика, насаженную на кол возле дороги. Мы ее сняли и закопали». В том числе несколько девчат из Львова. Но я их, естественно, не видел, поэтому не поверил этим байкам.

Но каково было мое удивление, когда через несколько дней наши ребята задержали одну молодку и двух парней — все галицийцы. Стали их допрашивать, они признались, что приехали сюда на «заработки». За убитого солдата ичкерцы платили им по 200 баксов, за офицера — 500. Но горе-вояк обманули, — заплатили фальшивыми «зелеными». А деваху несколько раз изнасиловали, она плакала из-за боязни забрюхатить и родить абрека. Так и сказала — «абрека».

Потом они дезертировали втроем… Мы хотели их избить или пристрелить, но офицеры не дали — отвели пленных в штаб». Нашли несчастных две девушки и одного старика живыми в одном доме. Старика, ему на вид было под шестьдесят, приковали бандюги цепью к столбу в кошаре и заставили рубить хворост. Чтоб не умер с голодухи, варили суп из требухи. А двух девчат шесть человек насиловали неделю. Они лежали на полу в полусознательном состоянии.

Вся одежда разодрана и в крови. Девчата нам рассказали, что эти изверги прячутся в доме на окраине села. Мы их нашли. Они стали убегать, и отстреливаться. К нам пришла русская женщина. Ее выгнали из дома, сопротивлявшегося мужа убили.

Все имущество растащили, а жилище отобрали. В доме абреки поселили ичкерскую семью. И таких обиженных русских людей здесь много, очень много. Заметен исход русскоговорящего населения, особенно, русских и украинцев. Создается впечатление, что это уже не российская территория.

Ичкерия в рэпе выражается через эмоциональность исполнения, использование специфической лексики и высокой мелодичности музыки. Рэп-треки, написанные ичкерскими рэперами, часто содержат глубокие мысли и комментарии к социальным явлениям, политике и обществу в целом. Однако важно отметить, что ичкерия в рэпе не ограничивается только территорией Ичкерии. Этот термин используется для описания стиля и выражения, который может быть характерен для рэперов из разных регионов и стран. Таким образом, ичкерия в рэпе представляет собой особенный эмоциональный и идейный подход, который позволяет рэперам выразить свою индивидуальность и креативность при создании музыки и текстов. Ичкерия была одним из крупнейших государств Кавказа и обладала своей культурой и идеалами независимости. В современном рэпе ичкерия стала символом сопротивления и независимости. Рэперы, используя этот термин, выражают свою приверженность идеям свободы и борьбы за права своего народа. Ичкерия также ассоциируется с трагическими событиями в истории Кавказа, такими как война в Чечне и конфликты на Дагестане. Рэперы, основываясь на этих событиях, создают тексты, которые отражают борьбу и переживания людей, живущих на этих территориях. Таким образом, ичкерия в рэпе стала метафорой и символом независимости, свободы и борьбы, отражая историческую и культурную сущность региона Кавказа. Особенности ичкерии в рэпе Чечня и ее история стали источником вдохновения для многих рэп-исполнителей. Они используют рэп, чтобы передать свои эмоции, мысли и рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются люди в Чечне. Ичкерия в рэпе — это не просто место или географическое название, это символ сопротивления и борьбы за свободу, который передается через слова и музыку. Особенности ичкерии в рэпе заключаются в использовании характерных мотивов и образов. Рэперы, использующие этот термин, часто описывают реальные события, которые происходят в Чечне, а также выражают свое отношение к политической ситуации и социальным проблемам в регионе.

Зозуля: «От фанатов „Райо“ приходилось даже прятаться в какой-то чебуречной»

Спасибо разрабам, что дали мне возможность ощутить на свой манки шкурке, что такое быть истинным Чеченцем) Казахстан Алгъа, Братья Ичкерцы. Новости Чебоксар и Новочебоксарска. Пользователь Darling Lilly задал вопрос в категории Гуманитарные науки и получил на него 3 ответа. Очевидно, эта осмотрительность и позволила ему оказаться в числе тех немногих деятелей Ичкерии, кто до сих пор жив. Почему ичкерцы украли флаг Белоруси себе на флаг? давно известно.

Стали известны цены проезда по М12 из Чувашии до Москвы для всех типов транспорта

Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. Ичкерцы говорят на ичкерийском языке, который относится к восточной группе нахско-дагестанских языков. Теракт в Crocus City Hall. Вечером в пятницу, 22 марта, в подмосковном концертном зале Crocus City Hall произошла стрельба и взрыв. Есть погибшие и раненые. Следственный комитет квалифицировал произошедшее как теракт. В этом сюжете мы собираем всю информацию по. Сохранением исторической памяти займется новая некоммерческая организация «Евразия» Новости, Россия.

Телеграм каналы категории «ичкерия»

Сообщается, что они планировали ряд терактов и диверсий в Кабардино-Балкарии. На месте ликвидации террористов обнаружены автоматы и боеприпасы. Координацию действий спецслужб обеспечивает оперативный штаб Национального антитеррористического комитета. Он продлится до особого распоряжения.

Военный аналитик Борис Рожин отметил, что группы противника, атаковавшие накануне границу России, формировались преимущественно из не граждан Украины, включая большую часть сбежавших россиян и белорусов. Основная часть отрядов была уничтожена, также есть серьезно раненые. Кроме того, стало известно, что атаку диверсантов в Курской области успешно отразили военнослужащие срочной службы Вооруженных сил Российской Федерации.

Были сохранены сотни жизней российских солдат и офицеров. Фото: Гудермес, ноябрь 1999-го В ноябре 1999 года старейшины второго по величине чеченского города Гудермеса согласились без боя впустить федеральные войска. Это стало логичным завершением переговоров, которые горожане около двух недель вели с представителями федерального командования. В ответ Шамиль Басаев и другие террористы пообещали отомстить «предателям», сровняв Гудермес с землёй». Его создали только после того, как сами чечены из Чечен-Аула поняли, что такое дудаевские головорезы. Это не только три клана прибывших вместе с турками абреков, чтящих канибальские законы Ичкерии, Вайнахии, Нохчиюя и далёкой родины всех Чеченов — ЧИЧЕН-ИЦА из Южной Америки, где жить в пещерах, поедая друг друга и гонять человеческий череп вместо футбольного мяча считалось почётным занятием для тех людоедов. А что, что же пишет нам наш «благословенный» матершинный сайт «Одноклассники»? Однако входить туда они не стали, откликнувшись на просьбу старейшин, пообещавших самостоятельно выгнать бандитов. Два наиболее авторитетных местных жителя — муфтий Ичкерии Ахмад-Хаджи Кадыров и его родственник полевой командир Сулима Ямадаев — еще с довоенных времен конфликтовали с Асланом Масхадовым.

Они обвиняли его в излишней мягкости по отношению к бандитам и ваххабитам. Однако это не помешало Масхадову назначить Ямадаева ответственным за оборону гудермесского направления, о чем глава Ичкерии потом пожалел».

Культработник, музыкант. Он так именовал лигу колхозников.

Витя же главный кэлхофоб на планете. У него есть идея-фикс расколхозить не просто Екатеринбург и Челябинск, а целый мир.

Значение слова «ичкериец»

Кто такие хуситы. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. В статье рассказывается о самопровозглашённой в 1991 году Республике Ичкерии, образованной после распада Советского Союза на территории прежней Чечено-Ингушской АССР. Даётся краткий обзор событий того периода. Если победу в 1945 году оболгали как могли, то войну в Грозненской Губернии с чеченами (они же вайнахи, они же ичкерцы, они же нохчи, притаившиеся в Иркутске после 1945-го) оболгали ещё хлеще.

Recommended Posts

  • Евреи Российской империи • Arzamas
  • Ичкерия. Ичкерцы мужики кавказцы и истинные чеченцы - Смотреть видео
  • «Еды было мало, оружия - много». Как жилось людям в «независимой Ичкерии»
  • В Черекском районе Кабардино-Балкарии объявлен режим КТО - Новости

Руснявых взводами брал. Крутой Ичкерец. Вины Бамута. 6 дневная война.

Человеку, впервые попавшему в ингушскую среду, может показаться, что все процессы, происходящие в ней, хаотичны и непредсказуемы, и только спустя некоторое время он поразится тому, насколько четко обозначено место каждого индивида по возрасту, полу и т. Жизнь ингуша есть постоянное напряжение всех духовных и физических сил, зачастую порожденное страхом перед общественным мнением. Любой пустяк, например, выход на улицу в тапочках может стать для юноши причиной того, что за него уже не отдадут любимую девушку. Пройтись по улице в потрепанной одежде, даже если идешь делать не очень чистую работу, не принято. В далекую пору это объяснялось тем, что весь народ, по существу, был одной организованной и всегда вооруженной армией. Для того чтобы выжить, необходимо было находиться в полной боевой готовности круглые сутки.

Отголоски этих времен сохранились до нынешних дней, тоже не совсем мирных. Даже самые близкие ингушам по ментальности чеченцы поражаются тому, что ингуш никогда не расслабляется в обществе и в глубине души всегда ожидает нападения, неважно какого. Из ингушей очень редко получаются хорошие врачи, учителя и люди творческих профессий. Как уже писалось выше, ремесленников среди них нет совсем. Но из них выходят великолепные спортсмены, военные и дипломаты.

Увидев, в каких залах тренируются в Ингушетии чемпионы и призеры общемировых первенств и чемпионатов, требовательные западные спортсмены будут в шоке. Что касается дипломатии, то ее ингуши изучают с пеленок, и поэтому встреча с человеком самого высокого ранга никогда не приводит их в трепет. Иностранные и российские исследователи в своих трудах всегда отмечали это природное свойство ингушей. Склонность к военной службе и дипломатическому поприщу ингушу крайне редко давала реализовать Советская власть. Единицы, которые преуспевали в этой области, всегда должны были идти на сделку со своей совестью.

Совершенно иное положение дел было и есть там, где живут эмигранты-ингуши трех основных волн эмиграции: конца Кавказской войны, революционных лет и Великой Отечественной войны. В основном это страны Ближнего Востока. Например, в Иордании вся без исключения королевская гвардия состоит из чеченцев, ингушей и других представителей народов Северного Кавказа. Все более или менее известные спортсмены — также из них. Самые лучшие представители дипломатических корпусов этих стран — выходцы из Центрального Кавказа.

Возможно, когда-нибудь будут преодолены стереотипы, созданные Сталиным и Берией, которые испытывали к ингушам и чеченцам личную внутреннюю неприязнь, и Россия получит великолепных дипломатов и военных из ингушской среды. Конечно, представители ингушского народа добиваются успехов и в других профессиях, но склонность к вышеназванным профессиям присуща им генетически. Отношение к гостю и вообще любому человеку, оказавшемуся под его кровом, выделяет ингуша среди всех. Если гостеприимство, включающее в себя только ночлег, теплую беседу и угощение, есть практически у всех народов мира, то, оказавшись в ингушском доме, гость получает не только все это, но и хозяев, готовых в случае опасности биться за него до последнего вздоха. Нередки случаи и в далеком прошлом, и ныне, когда хозяин и его сыновья погибали у порога собственного дома, защищая гостей или любых людей, бежавших от преследования под их крышу.

В 1909 году целый аул Кек был окружен и разрушен царскими войсками за отказ выдать тяжело заболевшего и скрывающегося здесь абрека Зелимхана. Горсточка наездников вывезла Зелимхана в безопасное место, а все жители села с семьями были сосланы в Сибирь. В 1919 году на ультиматум генерала Деникина выдать представителей советской власти на Кавказе — Кирова, Орджоникидзе и прочих — ингуши ответили яростным сопротивлением и потеряли в боях треть взрослого населения. Если раньше ингуши легко вступали в межнациональные браки, то сегодня это происходит крайне редко. Тому есть своя причина.

После выселения ингушей и чеченцев в Среднюю Азию и Казахстан советская власть поставила цель — любым путем ассимилировать переселенцев. Было принято постановление: любая представительница репрессированных народов, вышедшая замуж за представителя другого народа, автоматически становилась свободной. Несмотря на то что женщин, желающих воспользоваться данным постановлением, практически не было, старейшины двух народов, чтобы сохранить свои этносы, объявили негласный запрет на межнациональные браки. Запрет этот за редкими исключениями действует и по сегодняшний день.

Но ичкерцы доселе остались ненаказанными. Поэтому генерал Свистунов решил теперь расплатиться с ними за прежние прегрешения. Между тем Алибек снова появился и скрывался в Самсырских лесах. Поэтому полковник Батьянов потребовал от чеченцев его поимки и выдачи.

Ауховцы, салатавцы, гумбетовцы и беноевцы решили покончить с Алибеком. Они дошли вновь до Самсыра, разорили все, что осталось от первого пожара, уничтожили многих мятежников, — но Алибек ускользнул. Спустя некоторое [25] время он вновь вернулся в Самсыр и поселился в землянках. Несмотря на поражение мятежников на всех пунктах, несмотря на полные неудачи Алибека. Чечня не была покойна. Турецкие эмиссары и зикристы [26] делали свое дело. Брожение шло в Шали. Брожение шло в Чаберлое.

Чаберлойцы сносились с Алибеком, даже тушины готовы были пристать к восстанию, если Алибек одержит победу над русскими. Генерал Свистунов решил покончить с Алибеком и Самсыром. Для этого прежде всего он вызвал команды охотников из грозненского, хасав-юртского, веденского и аргунского округов. Сверх всякого ожидания салатавский округ выслал около 400 человек, остальные округа поменьше, да и тех ненадежных. Во главе салатавцев стоял Шейх-Магома-Дациев. Команды должны были окружить Самсырские леса и прекратить всякое сношение Алибека с Чечней. Для поисков назначены были Хасав-юртская и Эрсенойская команды, а также сотни, осетинская и ингушская. Во главе дела стоял полковник Батьянов.

Алибек увидел, что дело плохо и успел с самого начала удрать из Самсырских лесов, пока они еще не были окружены, и поселился на высотах Кожельген-дука. Вешина казалась действительно малодоступной, но не для Батьянова. Относительно же поимки Алибека самими жителями, генерал Свистунов говорит; «Что же касается поимки или уничтожения Алибека самими жителями, то после различных попыток [27] тем или другим способом побудить их к такому действию, после двухмесячного тяжелого опыта, я, к сожалению, должен был окончательно убедиться в совершенной неисполнимости этого. Прежде всего, трудно найти в среде благоразумного, преданного своим хозяйственным интересам населения отважных личностей, которые согласились бы с явной опасностью для жизни решительно пойти в неприступные чащи леса против фанатиков, знающих, что в случае поимки их ожидает неизбежная казнь, и потому предпочитающих умереть с оружием в руках. Жители, может быть, и пойдут, как например, салатавцы, но они, несомненно, ограничатся поисками только в более доступных районах, — в места же более опасные, где скрывается Алибек, проникнуть не отважатся. За сим надо признать за положительный факт, что все без исключения чеченское население если не прямо сочувствует и желает успеха Алибеку, то, по крайней мере, видит в нем несчастного, которому приходится страдать за предпринятое им святое дело религии и которому поэтому, хотя и в тайне, помочь обязан каждый правоверный». Какой поучительный урок в этих словах для современных ловцов Зелим-хана… Однако пропуск Алибека не обошелся жителям [28] даром: покосы и кукурузные поля были сожжены. Все это не содействовало мятежу.

А мятеж все-таки шел и нашел себе исход там, где его меньше ожидали. Мятеж появился по р. Басе и по Аргуни. Только Дарго и Белгатой были покойны. Особенно сильно мутили Мехкеты, где старшина Тангай был наибом имама. Хотя он был разбит и арестован, однако дорогой арестованные успели захватить конвойных и бежать. Этот факт имел очень неблагоприятные последствия. Теперь подняли голову даже и смирные.

Алибек перебрался в Ичкерию. Чаберлоевцы коноводили. В это время и на западе Кавказа было не покойно. Явилось движение в Абхазии. Явилось движение в Сванетии. Было слышно, что абхазцы и сваны хотят прорваться на Северный Кавказ и поднять здешнее народонаселение. Приходилось действовать быстро, энергично и решительно. Прежде всего нужно было осадить Алибека.

Он был в Таузене. Решено было не пустить его в Чаберлой, и на Таузен послали генерала Вибера. Таузен был взят, но Алибек оказался в Чаберлое. Чаберлоевцы приняли Алибека с великим почетом, как имама, и отказались повиноваться властям. Являлась необходимость немножко проучить Чаберлой. Энергичные действия наших отрядов в Аргунском округе, несмотря ни на горные трущобы, ни на вековые леса, а также пожарища аулов и истребление посевов навели такой страх на чаберлоевцев, что они скоро остыли к Алибеку. Таким образом, наступило затишье в Ичкерии, малой Чечне, Шатое и Чаберлое. Но в это время совершенно неожиданно вспыхнуло возмущение в другом месте — в Дзумсое поднял восстание Ума-Хаджи-Дуев.

Быстро полковник Лохвицкий нагрянул на Дзумсой. Мятежники были разбиты, и Ума раненый бежал. Между тем Алибек вновь из Чаберлоя направился на р. Басс и поселился у Таузена. В это время турецкие глашатаи не жалели ни фантазии, ни горла. Пущен был слух, что сын Шамиля, Кази-Магома, вступает с многочисленной армией горцев-переселенцев в Терскую область. Русские всюду терпят поражения. Все чеченцы, принявшие участие в восстании, навсегда избавляются от всяких налогов и получают землю в собственность, — не принявшие участия в восстании будут обращены в рабство.

Между жителями пущены были от имени Кази-Магомы воззвания, напечатанные золотыми [30] буквами. Разумеется, эти воззвания оказывали на детски наивный народ необыкновенное влияние. Возбуждение во всей Чечне было очень сильно. Первый шаг сделал Сулейман из Центороя. Он объявил себя наибом имама, собрал партию, угнал почтовых лошадей и удалился в Ичкерию. Туда же явился и Алибек и быстро окружил себя преданными людьми. Достаточно подготовив [32] дело здесь, он направился мимо Автуры и Майортуны на Гудермес и Басс. К сожалению, он не рассчитал, что здесь-то его и захватит генерал Смекалов.

И действительно, он быстро отсюда убрался на Центорой, Дарго и Белгатой в Беной. В Ичкерии Алибек владычествовал. Для более успешного ведения дела команду над войсками принял генерал Смекалов. Без провожатых он быстро примчался к месту служения и принялся за дело в Ведено. Ведено — историческое место, резиденция Шамиля. Смекалов поместился в укреплении Ведено, Алибек окружил его своими войсками, «войсками имама». Главный его пункт возвышенность Гамердук, на всех остальных высотах поместились огромные скопища мятежников. Смекалов был как бы заперт.

Никогда Алибек не обладал такими силами. Нужно было предпринять решительный шаг, чтобы не уронить всего дела. Генерал Смекалов решил штурмовать аул. Дело было серьезное. Крови было пролито много, но аул Дышни Веден, а равно и Гамердук были взяты. Алибек и его присные жестоко пострадали. Как исступленные мятежники бросались в шашки, но все было напрасно. Русские действовали как на параде и победили, несмотря на многократное численное превосходство чеченцев.

Алибек ушел к Центорою. Опять скопища были слишком велики, и Смекалов вновь окружен был чеченской ордою. Но и здесь мятежники были уничтожены русскими войсками. Алибеку и его присным приходилось уходить. Но его имя стояло еще высоко. Его боялись; хотя все видели, что сила на стороне русских. Кроме того, в руках Смекалова было одно, особенно опасное для чеченцев орудие — выпаливание полей, где проявлялись непокорные. Это был слишком охлаждающий душ.

Необходимо было поколебать обаяние Алибека и других предводителей, называвших собранные толпы «войсками имама»». Между тем и Алибек сообразил, что ему не выгодно выступать с большими силами, которые не выдерживали натиска даже малых дисциплинированных отрядов, и решил действовать малыми отрядами. Генерал Смекалов искал случая хорошо проучить Алибековы скопища, хотя бы даже часть их. Случай представился. У Белгатоя появился отряд мятежников под начальством имама. Быстро посланы были на них казаки и дагестанская [34] и милиция. Но под этим прикрытием была и пехота и пушка. Увидев только дагестанцев, чеченцы с гиком понеслись на наших.

Вот тут-то и угостили их очень усердно. Только часть мятежников спаслась и бросилась на Дарго и Самсыр. Поражение Алибека было столь велико, что белгатоевцы встретили его расстроенную команду выстрелами, и Алибеку пришлось идти не в Самсыр, а на Гельдынген и Беной, где блуждал Султан-Мурад. Ичкерия пала духом. Алибек потерял значение. Даргинцы и белгатоевцы сражались против Алибека. Центорой и Курчалой просили пощады. Теперь уже и ингуши энергично работали против Чечни.

Ичкерия смирилась. Волнение передалось на Аух. В Зандаке явилась шайка Алибека. По Аксаю тоже было неладно. Но полковник Батьянов не ждал. Моментально в Зандаке явились русские. Запылали чеченские посевы, и чеченцы смирились. На Аксае было не хуже.

Аулы пали. Хлеб и сено пылали, и чеченцы охладели. Встречаться же с отрядами Батьянова у чеченцев не было большой охоты. Началась расправа и в Ичкерии. В виду того, что Беной дважды проявлял восстание, жители были выселены в долину. Наши войска тоже подняли голову. Опыт им показал, что лес может быть защитой как чеченцу, так и [35] русскому, и лес его не пугал. Кроме того, теперь и Смекалов решил пускать маленькие отряды на чеченцев, «травить мятежников как зайцев».

Особенно в этом отношении полезны были казаки. В виду всего вышеизложенного, генералом Свистуновым издан был приказ: «требовать от жителей безусловной покорности и отнюдь никаких обещаний не давать, внушать им убеждение, что торговаться с нами они не могут, и что в случае малейшего непослушания теперь же уничтожать хлеба и аулы, а зимою выморить голодом в лесах». Восстанию горцев в Беное и проч. Такой успех турецкой армии не мог не вскружить головы легковерной Чечне. Однако наличность значительных русских сил у Ведено и Беноя, сердце Чечни, показала, что русские не проиграли, а выиграли. Дела Алибека были плохи. Он скрылся в Самсырские леса. Оттуда он послал в Ичкерию заявление: «Я разорил вас, не надейтесь более на меня.

Делайте теперь, что знаете. Я с Султан-Мурадом ухожу». Султан-Мурад тоже отпустил своих приверженцев. Сулейман Центоройский бежал. Разбежались мятежники, скрылись в леса и те, кто не принимал прямого участия в мятеже, но ему благоприятствовал. Большинство [38] злостно непокорных переселялось на долины. Теперь несколько работала еще партия Умы Дуева в Бассовских обществах. Решено было покончить и с нею.

Аббас-паша — Джасбас, дагестанец, офицер турецкой службы, явившийся сюда эмиссаром с поручением Кази-Магомы и турецкого правительства. Дело их велось очень обстоятельно, и скопище было очень велико. Но и русские теперь действовали наверняка. Жестокие были сечи на р. Арджин-Акха, но чеченцы должны были бежать. Был конец августа. Виден был конец и чеченского мятежа. Но в то время, как Чечня замирала, восстал Дагестан.

Об этом после. Были, однако, и у чеченцев светлые деньки, как например, почти неожиданное нападение у Алистанджи, где особенно пострадала дагестанская милиция. Такие деньки вызывали сильный подъем духа у чеченцев и раздувались едва ли не в славную победу. Тем не менее, русским приходилось долго их сглаживать. Вот и теперь, после Алистанджи, бассовские аулы подняли голову. Они отказались повиноваться и ушли в леса. Тут работали Ума, Ларсан и Тангай. Пришлось вновь действовать против Алистанджи.

В то время, когда авангардная цепь находилась в версте от окраины правого берега алистанджинской балки, послышались выстрелы, а затем закипела горячая перестрелка. Оказалось, что мятежники рассчитывали встретить войска только с фронта, засели в ауле и в ожидании их прихода распевали «Зикр». Мятежники были захвачены врасплох, были разбиты и бежали в леса и пропасти. Теперь, однако, ни леса, ни пропасти их не спасли. Казаки их выслеживали, устраивали засады и расстреливали. В это же время мятежные аулы были переселены в долины. Чеченцы становились послушными. Во всем они были послушны.

В одном — нет: в выдаче предводителей. Вот что отвечали махкетинцы на требование Смекалова. От народа следует требовать только возможного. Ты знаешь, как нам трудно расставаться с могилами отцов и родиной, но мы беспрекословно покоряемся. Выдать же Уму не можем. Он был нашим гостем». Положение Умы в махкетинских лесах становилось тяжелым. Поэтому он бежал в Чаберлой.

С уходом Умы Бассовские аулы быстро стихли и смирились. Одновременно с этим волнение усилилось и на Аргуни, особенно в области хутора Букказе; но быстрые и решительные приемы полковника Лохвицкого [40] скоро покончили с этим движением. И тут особенно удачно действовали казаки. Восстание Чечни затихало и затихло бы совершенно, если бы в это время не так сильно разгорелось восстание в Дагестане, а Дагестан и Чечня были слишком близки друг к другу и жили общей жизнью. Со вспышкой мятежа в Дагестане оживился мятеж и в Чечне. Однако чеченские вожди сами себе портили. Так Алибек в отместку за неповиновение чеченцев начал палить и разорять аулы. Таким образом, палку жгли с двух концов: аулы палили русские, аулы палили и чеченцы.

Приходилось искать защиты у сильнейших, а такими, видимо, были русские. При обострении восстания в Чечне, естественно, русским пришлось вновь приниматься за подавление. Полковнику Батьянову поручено было укротить Зандак. Беной и проникнуть в Самсырские леса. Но и в Андии Алибека постигла неудача, и он вновь бросился в Самсырские леса. Здесь ожидал его конец. Угроза шла от Дагестана. Ушедши в Самсырские леса, Алибек не остановился в Самсыре.

Этот пункт побывал [41] уже в руках у русских. Нужно было искать другое неприступное место. Теперь он избрал для себя хутор на Ярык-Су. Местность представляла собою треугольник: основание гора Дарум, боковые стороны — Беноевский и Ауховский Ярык-Су, в верхушке пересекающиеся. Отвесные стороны к реке так были непроходимы, лес так густ и переплетен, сообщения так недоступны, что Алибек допускал возможность проникновения сюда русских не иначе, если они спустятся с неба. Пребывание Алибека в этом месте было указано нашими сыщиками Джималом и Джиналом, причем с ним было до 400 чеченцев, обрекших себя на смерть. Рассчитывая здесь зимовать, Алимбек устроил на хуторе большие запасы. Там была вяленая баранина, мука, соль, масло, чай, сахар, красные товары и проч.

И вот в это-то логовище решено было пробраться. Ни время, ни место тому не благоприятствовали. Шли дожди, и карабкаться на отвесы было почти невозможно. Даже Батьянов выразил сомнение. Помог случай. К Смекалову явился Бий-Султан и предложил провести русских к самому Алибеку. Бий-Султан — богатый чеченец, но «скомпрометированный». Желая восстановить свое имя и возвратить имущество, он и хотел предательством этого достигнуть.

За верность [42] предложений Бий-Султана ручались чеченцы, состоявшие у нас на службе. Решено было в ночь с 5 на 6 октября двинуться [43] на приступ. Предприятие был рассчитано так, чтобы не только разбить банду, но по мере возможности и захватить всех. Поэтому большое число людей назначено было на засады для ловли бегущих. Алибек так был уверен в недоступность своего положения, что ослабил даже сторожевые посты. В 4 часа утра наши двинулись. Только теперь неприятели заметили русских и покойно открыли по ним огонь. Алибек думал, что русские идут с одной только стороны, и решил их уничтожить.

Он не допускал мысли, что русские его охватили. Между тем это было так. Когда мятежники увидели настоящее положение, они пришли [44] в панический ужас и бросились, кто куда мог. Вот тут-то и началась травля беглецов. Это была охота. Это было поголовное преследование. Бегущие горцы неожиданно наскакивали на засады и пикеты. Дорого они продавали свою жизнь, но скверно было уже то, что они бежали и потому падали и гибли.

Ими руководили не беззаветная решимость и храбрость, а страх и отчаяние. Сам имам с пятью человеками скрылся в трущобах Цанта-тау, а затем удалился в Андию в Дагестан. Туда же скрылся и Сулейман и Султан-Мурад». Полковнику Батьянову оставалось ловить отдельных бродяг из числа шайки и приводить в порядок и спокойствие свою область. Ума Дуев тоже последовал за остальными в Дагестан. Сначала он хотел руководить мятежом на Аргуни, но чеченцы за ним уже не пошли. Тогда он пробрался в Дагестан, составил банду там и вернулся в Бани, стараясь здесь установиться. Однако и это предприятие не удалось, и он ушел в Дагестан из Чечни окончательно.

Чечня смирилась. Большинство было выслано из гор на дол Чечни, а главные зачинщики и бунтари были высланы в Россию. Пути сообщения, по которым некогда водили по Чечне Кавказские войска Ермолов, князь Воронцов, Грабе, Фрейтаг, князь Барятинский, и когда в горячих схватках с мюридами Шамиля лилась русская кровь, после покорения Кавказа оставались в полном забвении и успели покрыться непроходимыми чащами лесов. И в 1877 году, как и в Кавказскую войну, с винтовкой за плечами, с топором и лопатою в руках войска наши работали при содействии туземного населения, проложено 200 верст горных дорог и лесных просек. В этой мере заключается твердый шаг к будущему окончательному умиротворению края». Мы рассчитываем, что и в 1913 году генерал Воронцов-Дашков и Берхман окажутся достойными прошлого: первый — своей кавказской молодости, а второй славы своего предка. Дагестан, по-русски — это страна гор, и это название дано ему по праву. Почти вся страна состоит из цепи гор, самым причудливым образом сплетающихся и сливающихся между собою.

Дагестан занимает пространство на востоке Кавказа от р. Сулака и до Бабадага, ограничиваясь с юго-запада Главным Кавказским хребтом, а с востока Каспийским морем. Главный Кавказский хребет начинается от Барбало, в самом Дагестане тянется 230 верст с снеговыми вершинами 12435-13591 ф. Почти параллельно ему тянется другой хребет Боковой, который своим безотрадным видом представляется еще более диким, суровым и недоступным. Между этими двумя параллельными хребтами являются, однако, поперечные перемычки, которые образуют котловины, идущие с северо-запада на юго-восток. Дидо, Цунта, Капуча, Антракль, Самурская и др. Боковой хребет не выражается так ясно, как Главный, так как не представляет собою непрерывную цепь, притом отдельные его части носят различные названия. Несмотря на значительную среднюю высоту Главного хребта, снега в течении целого года сохраняются только в котловинах и ложбинах и редко на вершинах, которые не удерживают его на себе по своей остроконечности и скатости ребер.

Большая часть хребта освобождается от снега в середине июня, а в начале сентября верхние части гор почти по всему протяжению снова покрываются снегами, и с этой поры метели и вьюги свирепствуют на вершинах Е. Козубский 4. От главного верхнего узла этих гор на северо-восток направляется Андийский хребет, отделяющий Чечню от Дагестана, заканчивающийся грандиозным плато Салатау Зеленых гор. Этот хребет тоже отличается необыкновенно диким видом и недоступным характером. Этот суровый и бесплодный вид особенно выделяется на стороне Дагестана, тогда как на Чеченской стороне он покрыт зеленью и пастбищами. По правому берегу Сулатау идут Гимринские или Койсубулинские горы. Главные реки берут начало на Боковом хребте.

Сообщается, что они планировали ряд терактов и диверсий в Кабардино-Балкарии. На месте ликвидации террористов обнаружены автоматы и боеприпасы. Координацию действий спецслужб обеспечивает оперативный штаб Национального антитеррористического комитета. Он продлится до особого распоряжения.

Но из совокупной памяти, купируй эти «проколы» или показывай их крупным планом, случившегося уже не вернуть. Еще Горбачеву специалисты указывали на нереальность и ущербность сроков вывода войск. А нынче Павел Грачев, пытаясь снять с себя ответственность, рапортует, что-де спрашивайте со вчерашнего генсека — Шеварднадзе. А о том, что он сам с другими, столь же «ответственными» лицами согласился ускорить вывод на 4 месяца, — молчок. Хотя многое можно было бы поправить даже в последние полгода. Бросилось в глаза, что телеоператоры работали на подчеркивании контрастов: красные боевые знамена и «триколор», алые звездочки на солдатских фуражках и развесистые двуглавые орлы на генеральских… «Прощание с Германией» выглядело и прощанием с Отечеством, которому когда-то присягали. Ну да ладно, Берлинская бригада — часть элитная, о ее судьбе позаботится сам президент. А что делать остальному воинству ЗВГ? Кроме них, кстати, к концу года возникнет еще около 200 тысяч военных, которым придется искать жилье и работу Это ли не дополнительный резерв оппозиции? А потому тезис «армия вне политики» оборачивается полнейшей чепухой. Сами толкают людей в нее. Россия растеряла соратников по Варшавскому оборонительному союзу, родила «ближнее» зарубежье и упорно создает внутреннее. Друзей же не приобрела. Кроме стратегических потерь мы понесли огромный материальный ущерб. На территории бывшей ГДР я не беру другие группы войск остались 31 тысяча восстановленных и 21 тысяча вновь построенных зданий. Из 777 военных городков нами построено 260. В них было 1280 жилых домов -20 тысяч квартир, 400 магазинов, более тысячи казарм, 65 крупных полигонов, 28 современных аэродромов. Разве сравнить эти цифры с затратами немцев, о которых так бодро вещал президент? Прогар налицо. За 13,5 млн марок мы отдали более 90. Но, глядя Западу в рот, наши кремлевские хозяева приурочили к этим дням и еще вывод войск — из Латвии и Эстонии, где руководство МО РФ в спешке поувольняло сотни офицеров. Кто им будет платить пенсии? Где они будут жить? Куда им ехать, в Россию? Прибалты, по сути, не дали им никаких гарантий. Разве это не дикость? Разве после этого у военных останется хоть капля доверия к московскому чиновничеству в погонах и без? А ведь был разумный план, который прежнее руководство МО и КГБ предлагало «первому немцу», — вывод войск поэтапно, по мере строительства германской стороной жилья для наших офицеров и солдат, ангаров и складов для боевой техники и боеприпасов. Гельмут сделал с их помощью то, чего не смог Адольф, причем — без выстрела. Руководители Балтии, где тысячи наших соотечественников оставлены без гражданства и считаются людьми второго сорта — «унтерменшами», сказал бы Адольф , все настойчиво просятся в НАТО. Я больше чем уверен, что скоро этот «процесс пойдет». И мы будем иметь под носом не одну американскую или германскую военную базу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий