Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности.

Особенности хозяйства стран зарубежной Европы

Отрасли химической промышленности Германии. Промышленность Северной Европы. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы таблица. Хозяйство Северной Европы. Отрасли промышленности Северной Европы. Типы сельского хозяйства зарубежной Европы таблица. Крупнейшие промышленные центры зарубежной Европы на карте. Отрасли специализации сельского хозяйства зарубежной Европы карта. Транспорт главные магистрали и узлы зарубежной Европы. Главные транспортные магистрали зарубежной Европы. Крупные транспортные узлы Европы.

Автомобильная промышленность Германии на карте. Автомобилестроение зарубежной Европы. Машиностроение Европы страны. Сельское хозяйство зарубежной Европы карта. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы. Карта Промышленная специализация зарубежной Европы. Отрасли промышленности Восточной Европы таблица. Специализация промышленности Восточной Европы. Отрасли специализации Восточной Европы. Отрасли специализации промышленности Восточной Европы.

Машиностроение зарубежной Европы таблица. Отрасли специализации сельского хозяйства Европы. Типы сельского хозяйства зарубежной Европы. Отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы. Сельское хозяйство Европы карта. Специализация стран. Международная специализация стран. Международнаяспецализация стран. Специализация стран таблица. Хим промышленность европейского Юга.

Европейская промышленность. Химическая промышленность Южной Европы. Нидерланды полезные ископаемые карта. Экономическая карта Нидерландов. Карта полезных ископаемых Нидерландов. Природные ресурсы Нидерландов карта. Нижняя Саксония промышленность. Бранденбург химическая промышленность. Химпром Германии. Хим промышленность Ирландии.

Теплоэлектростанции Южной Кореи. В Британии угольных электростанций. Электростанция в Северной Ирландии. Химическая промышленность Норвегии. НПЗ Гданьск. Hessen индустрия. Отрасли промышленности зарубежной Азии таблица. Промышленность зарубежной Азии таблица. Отрасли промышленности стран Азии таблица. Промышленность Азии таблица.

Нидерланды отрасли специализации сельского хозяйства. Отрасли Нидерландов. Промышленность Голландии. Отрасли экономики Нидерландов. Северо-Западный экономический район специализация на карте. Отрасли специализации Северо Западного района России таблица. Хозяйства Северо-Западный экономический район на карте. Хозяйство Северо Западного экономического района таблица. Машиностроение промышленность мира география 10. Центры машиностроения в мире карта.

Центры промышленности мира. Промышленные районы мира. Автомобильные заводы в Германии на карте.

К середине 1980-х гг.

В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе.

Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг.

Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации.

В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг.

На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер».

А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси».

По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис.

В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность.

Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс.

Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода».

Один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира. На ее сравнительно небольшой территории 5,1 млн кв. Зарубежная Европа занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма. Ее хозяйственному развитию способствует: Выгодное экономико - географическое положение большинство стран региона имеют приморское положение, расположены вблизи важнейших морских путей ; Хорошая обеспеченность ресурсами рабочей силы и кадрами высококвалифицированного труда плотность населения Зарубежной Европы 100 человек на 1 кв.

Зарубежную Европу образуют 40 суверенных государств. В социально - экономическом отношении государства Зарубежной Европы делятся на экономически развитые страны и страны с переходной экономикой. Государства Западной Европы всего 24 страны с населением около 370 млн человек по величине ВВП на душу населения относятся к числу ведущих в мире занимают среди стран мира места со 2-го по 44-е. Особенно высоким уровнем экономического развития отличаются ФРГ , Франция , Италия и Великобритания , по мировой классификации - крупные промышленно развитые страны входят в "большую семерку" стран мира.

Прочие государства Западной Европы относятся к малым промышленно развитым странам мира. Страны Восточной Европы всего 16 стран с населением более 130 млн человек осуществляют переход от цетрализованно планируемой экономики к рыночной системе хозяйства. Существенны различия между странами региона в структуре и специализации хозяйства. Например, в экономике ФРГ и Великобритании резко преобладает промышленность, в Италии, Греции и Португалии достаточно высокий удельный вес сельского хозяйства, а в Монако, Сан-Марино, Андорре и Лихтенштейне доминирует сфера услуг.

Население Зарубежной Европы характеризуется относительной национальной однородностью, так как подавляющее большинство народов региона относится к индоевропейской языковой семье. Господствующая религия - христианство. В составе населения значительна прослойка лиц старших возрастов. Природно - ресурсные предпосылки развития, ведущие отрасли промышленности.

Природные ресурсы Зарубежной Европы довольно разнообразны, но запасы многих из них невелики. Велики запасы ценных строительных материалов : гранитов и кварцитов Финляндия, Швеция , мрамора Италия, Греция , древесины ценных хвойных пород страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и Финляндия. В целом, Зарубежная Европа обеспечена минеральным сырьем намного хуже, чем другие крупные регионы мира. Это обстоятельство обусловливает зависимость промышленности от импорта минерального сырья.

Видеоурок «Промышленность, ведущие отрасли Зарубежной Европы» раскрывает типичные черты хозяйства развитых стран Европы. Урок познакомит вас со структурой хозяйства, основными промышленными районами региона. Преподаватель расскажет вам об основных особенностях географического размещения основных отраслей промышленного производства в Европе.

Тема: Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа Урок: Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежной Европы Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и практически всего мира - Германия.

До Второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.

Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов.

Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза , а в настоящее время из России. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран , из России.

Добыча и потребление угля в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии резко сократились. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе.

На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. В Исландии используется геотермальная энергия.

Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома.

Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность.

Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия.

Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая, свинцово-цинковая и медная - также получили преимущественное развитие в странах, имеющих источники минерального сырья и дешевой электроэнергии Франция, Венгрия, Греция, Италия, Норвегия, Швейцария, Великобритания специализируются на выплавке алюминия; ФРГ, Франция, Польша выделяются по выплавке меди; ФРГ, Бельгия - свинца и цинка. Отраслями международной специализации являются лесная промышленность , ориентирующаяся на источники сырья Швеция и Финляндия , швейная Португалия и обувная Италия, ФРГ, Чехия, Словакия и др. В топливно-энергетическом балансе Зарубежной Европы ведущее место занимают нефть и природный газ, добываемые как в своем регионе, так и импортируемые из стран Ближнего и Среднего Востока, Африки, СНГ Россия и др. Большая часть добычи нефти и природного газа приходится на Северное море сектора Великобритании и Норвегии и Нидерланды месторождение Гронинген на северо-востоке страны. Природные предпосылки развития, ведущие отрасли сельского хозяйства. Положение большей части Зарубежной Европы кроме арктического архипелага Шпицберген в умеренном и субтропическом поясах, положительный температурный режим и высокая влагообеспеченность в течение всего года исключение - район Средиземноморья, где устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении , наличие естественных лугов и пастбищных угодий благоприятны для выращивания многих видов сельскохозяйственных культур зерновых, технических, субтропических и др. Основной недостаток в комплексе благоприятных условий - относительная ограниченность ресурсов сельскохозяйственных земель. Регион полностью покрывает свои портебности в продуктах сельского хозяйства за счет собственного производства, а по отдельным его видам зерно, мясо, молоко и молочные продукты, сахар, яйцо превосходит внутренние потребности и занимает видное место в мире по их экспорту.

Для Зарубежной Европы в целом характерен животноводческий профиль сельского хозяйства. Растениеводство, как правило, обслуживает нужды животноводства. По этой причине во многих странах кормовые культуры занимают большие площади, часть сбора зерновых культур пшеница, ячмень, кукуруза скармливается скоту. Животноводство имеет молочно-мясной уклон. Главная его отрасль - скотоводство, преимущественно молочного и молочно-мясного направления. Основные зерновые культуры - пшеница, ячмень, кукуруза, рожь. Доля региона в мировом производстве волокнистых культур хлопчатник, лен незначительна. Зарубежная Европа - район развитого рыболовства. Отдельные его страны Исландия, Норвегия, Португалия относят к числу лидеров морского рыболовства.

В соответствии с природными особенностями на территории Зарубежной Европы сложились три района сельскохозяйственной специализации. Для сельского хозяйства стран Северной Европы Исландия, Ирландия, Великобритания, Норвегия, Швеция и Финляндия характерно преобладание молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве - кормовых культур и серых хлебов рожь, ячмень. Страны Западной , Центральной и Восточной Европы среднеевропейский район наряду с выращиванием крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления специализируются на свиноводстве и птицеводстве. В растениеводстве высокий удельный вес зерновых, технических и продовольственных культур картофель, овощи и др. Для сельского хозяйства стран Южной Европы районы Средиземноморья характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Специализация сельского хозяйства определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Главную роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт автострады международного значения: Лиссабон - Париж - Стокгольм, Лондон - Франкфурт-на-Майне - Вена - Белград - Стамбул и др. Густая сеть железных дорог пересекает Зарубежную Европу в широтном и меридиональном направлении. Развит трубопроводный и воздушный транспорт.

Международное значение имеют морской транспорт и обслуживающие его морские порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр, Марсель, Генуя. Самый крупный из них - Роттердам, грузооборот которого составляет 250 - 300 млн тонн в год. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. В Великобритании, Бельгии, Испании, других странах работают заводы компании "Форд-мотор".

Особенности расселения и хозяйства Зарубежной Европы

Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао". Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3.

Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа

Страны Западной Европы в качестве основы для химической промышленности используют местное, привозное сырьё и отходы других отраслей. 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа

Для транспортной системы Европы характерен высокий уровень развития. По обеспеченности транспортными путями сообщения она занимает первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, обеспечивающего основные грузо- и пассажироперевозки. Значимость железных дорог в экономике стран постепенно снижается. Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом.

В числе крупнейших — аэропорты Лондона, Парижа, Франкфурта-на-Майне и другие. Традиционно важную роль в регионе играет речной транспорт. Сельское хозяйство большинства стран представлено интенсивным хозяйством, использующим передовые методы и технологии обработки земель, выращивания животных и растений. Природные факторы и исторические условия развития способствовали формированию трёх основных типов сельского хозяйства: Североевропейский с преобладанием молочного животноводства и выращиванием кормовых культур.

Среднеевропейский с молочно-мясным животноводством, свиноводством, птицеводством и выращиванием разнообразных кормовых культур. Южноевропейский с преобладанием растениеводства зерновые, фрукты, оливки, орехи, табак. Уборка зерновых Сфера услуг Зарубежная Европа — крупнейший финансовый центр мира, где ведущая роль главных финансовых центров принадлежит Лондону и Цюриху. Для Европейского региона характерна высокая туристская активность.

Стабильно высокие показатели характерны для Великобритании, Чехии, Греции. Развитие сферы туризма на территории Европы определяют следующие факторы: природные — мозаичность ландшафтов, комфортные для отдыха климатические условия, морские пляжи, близость к туристическим объектам; культурно-исторические — разнообразные исторические и архитектурные памятники разных эпох, сохранившиеся традиции народов; социально-экономические — высокий уровень экономического развития стран, транспортная и социальная инфраструктура; политические факторы — стабильная политическая обстановка в регионе, единая валюта во многих странах, упрощённый паспортный режим. В регионе наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация, для которой характерна низкая рождаемость и старение населения. Максимальные показатели типичны для стран Западной и Северной Европы.

Преобладают однонациональные страны, многонациональных стран два и более титульных народа относительно немного. Основная религия — христианство. Ведущая отрасль экономики Зарубежной Европы — разнообразное машиностроение треть промышленного производства.

Государства Скандинавии изделия химической отрасли, чаще всего, импортируют из-за границы. Некоторые государства европейского континента обладают узкоспециализированной направленностью в промышленности. Так, Швейцарская Конфедерация концентрируется на производстве фармацевтических изделий, Нидерланды и Бельгия производят нефтяные химикаты, в то же время, скандинавские страны массово производят азотные удобрения. Поделиться: Следующая статья Архитектура Вильнюса Не нашли нужную информацию? Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание — система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой. Гарантия низких цен Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

ФРГ как самая экономически мощная страна зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия. ФРГ- самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада. Она играет значительную роль в мировой экономике и политике. По форме правления ФРГ - парламентская республика с двухпалатным парламентом бундестаг и бундесрат и правительством, которое возглавляет канцлер. По форме административно-территориального устройства - федеративное гос-во, состоящее из 16 исторических земель. Это самая большая по численности населения страна зарубежной Европы, но это и страна с очень сложной демографической ситуацией. ФРГ - одна из наиболее высокоурбанизированых стран мира. Эта страна находится на постиндустриальной стадии развития. По размерам промышленного производства ФРГ занимает четвертое место в мире.

Уровень развития этой отрасли в европейских государствах различный. Безусловное лидерство по автомобильному производству принадлежит Германии, Франции и Англии. Эти страны являются крупнейшими мировыми экспортерами машин и оборудования, легковых и грузовых автомобилей и тракторов. На достаточно высоком уровне в государствах Зарубежной Европы развита химическая промышленность. Италия, Англия, Германия и Франция задействованные в производстве пластмасс и искусственных смол. Бельгия, Швейцария и Нидерланды специализируются на выпуске фармацевтической продукции.

Commercial vehicle registrations: -15.5% eleven months into 2022; -0.6% in November

Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша. На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье. АЭС в Великобритании. Государства со значительными водными ресурсами включают в свой энергетический комплекс ГЭС, многие из которых стоят на Дунае, Верхнем Рейне, Роне. Только в Норвегии, Швеции и Швейцарии они играют основную роль, в остальных странах региона это вспомогательный источник энергии. В современных условиях металлургия ориентируется на импорт и базируется вокруг морских портов.

Основные промышленные районы в области цветной металлургии — это Франция, Италия, Греция, Норвегия, Германия, Австрия и другие страны. Они в значительной степени ориентированы на производство алюминия и меди. Остальные отрасли промышленности Зарубежной Европы Лесная промышленность развивается в Финляндии и Швеции благодаря значительным сырьевым запасам. Лесозаготовка в Финляндии. В то же время легкая промышленность постепенно утрачивает свое значение для Западной Европы и смещается в южную часть, располагающую дешевой рабочей силой.

Их территория составляет более 5 млн квадратных километров, на которых проживает практически пятьсот миллионов человек. Говоря о зарубежной Европе, мы имеем в виду приблизительно сорок суверенных государств, связанных не только исторической судьбой, но и самыми тесными экономическими, политическими и культурными нитями. Зарубежная Европа является одним из основных очагов человеческой цивилизации. Это родина городских агломератов, больших географических открытий, а также великих промышленных переворотов. И несмотря на то что эра «европоцентризма» уже в прошлом, зарубежная Европа занимает немаловажное место не только в политике мира, но и в его экономике. Хозяйство Изучая промышленность зарубежной Европы 11 класс — время, когда этой теме уделяется внимание в школе , мы рассматриваем ее как целостный регион. При этом, по данным экспертов, страны, находящиеся на его территории, занимают первое место во всем мире по направлениям сельскохозяйственного и промышленного производства. Не упускает регион ведущие позиции по экспорту услуг и товаров, по запасам валюты и золота, а также по развитию международных туристических связей. Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция.

В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание. Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе. В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений. Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия. Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги. Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя.

Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя. Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США. Рассмотрим основные отрасли промышленности зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона.

Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Читайте также: Главы стран латинской америки Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо.

Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия — судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит?

Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах.

Мощности солнечной энергетики достигли 123,1 тыс. Установки по использованию энергии солнца сооружены в 26 странах Европы. Определенные перспективы связываются с использованием биогаза. К числу лидирующих стран по производству биогаза относится Германия. На ее территории функционирует более 400 биогазовых установок по переработке сельскохозяйственных отходов с объемом метантанка 600—800 м3. Ее потенциал в производстве электроэнергии из биогаза к 2020 г. Для бесперебойного снабжения электроэнергией в странах Европы созданы две крупные объединенные энергосистемы: «Союз по координации производства и передачи электроэнергии» UCPTI в составе 15 стран Западной и Южной Европы, суммарной мощностью свыше 400 млн кВт, и Nordel — электростанции пяти стран Северной Европы мощность 60 млн кВт. После распада Советского Союза энергосистема «Мир» перестала существовать.

В целях интеграции общеевропейского рынка электроэнергии с 2015 г. В основе объединения лежит использование методологии расчета потокораспределения, которая позволяет оптимизировать перетоки мощности в рамках трансграничной торговли, что, в свою очередь, приводит к уменьшению разницы цен на электроэнергию между национальными рынками. Горнодобывающая промышленность Значение данной отрасли из года в год снижается в виду сокращения объемов добычи полезных ископаемых. Снижение добычи обусловлено истощением ресурсной базы и, как следствие, переходом на более дешевое привозное сырье. Это относится к углю и металлам. По стоимости добываемых полезных ископаемых наибольшее значение имеет нефтегазодобывающая промышленность.

На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а также морей и океанов, омывающих её берега. Обозначьте условными знаками главные районы добывающей промышленности европейских стран. Условными знаками обозначьте на карте важнейшие промышленные районы Зарубежной Европы, отразив их промышленную специализацию.

Не забудьте подписать названия промышленных районов! Различным цветом заштрихуйте территорию стран с разными типами сельского хозяйства. Сделайте вывод о развитии промышленности и сельского хозяйства Зарубежной Европы. Слайд 24.

Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы

Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства. ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. металлургическая. растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии.

Главная отрасль европейской промышленности

  • Слайды и текст этой презентации
  • Крупнейшие промышленные страны европы
  • История тяжёлой промышленности
  • Экологическая ответственность и соблюдение норм
  • Промышленность в Западной Европе
  • Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы. Промышленность западной европы

Укажите главную отрасль промышленности зарубежной европы - 82 фото

Главные отрасли промышленности европы. Отрасли машиностроения в зарубежной Европе. Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Промышленность Зарубежной Европы. Промышленность Зарубежной Европы. Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий