Технические характеристики ФАБ-250. Эффект от разрыва ФАБ-3000 будет гораздо более ужасным.
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
Использование трехтонных фугасных авиабомб ФАБ-3000, о массовом производстве которых сообщили в Минобороны РФ, позволит российским войскам уничтожать хорошо углубленные и бетонированные долговременные огневые точки противника. Этого вполне хватает для уничтожения хорошо углубленных бетонированных и закрытых сверху серьезной насыпью долговременных огневых точек. Мы видим, как украинские войска пытаются создать новые линии обороны. Это уже бетонные конструкции, укрепленные арматурой и перекрытые сверху достаточно серьезным слоем грунта.
На заводе было объявлено о значительном увеличении производства фугасных авиабомб ФАБ-500 и успешном освоении производства более мощных бомб - ФАБ-3000 Военный эксперт Андрей Клинцевич охарактеризовал это событие как "плохие новости для НАТО", указав на то, что новый боеприпас обладает уникальной разрушительной силой. В свою очередь эксперты обсуждают, какие самолеты смогут нести и применять ФАБ-3000, и как будет организован модуль планирования и коррекции под такое мощное оружие.
Источник фото: union.
Но специальная военная операция показала, что данный боеприпас необходим при штурмовке особо укрепленных районов», — сказал РИА Новости Леонков. По его словам, универсальный модуль планирования и коррекции УМПК позволит сбрасывать бомбу с такого расстояния, которое позволит самолету-носителю не входить в зону поражения противовоздушной обороны противника. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции», — отметил эксперт.
Бомба Фаб 50 характеристики. Фаб-250 характеристики Авиационная бомба.
Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Управляемая Авиационная бомба GBU-28 схема. Фаб-9000-м54 взрыв. Фаб 3000 взрыв. Воронка от Фаб 3000. Авиационная бомба ОДАБ-500.
ОДАБ-500п объёмно-детонирующая авиабомба. Фаб-500 м54 схема. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения характеристики. Бомба Фаб 500 характеристики. Фаб-100 авиабомба радиус поражения. Фугасная Авиационная бомба Фаб 500.
ОФАБ 250. Авиационные бомбы ОФАБ-250. Бомба ОФАБ 250. Фаб 5000. Авиабомба Фаб-5000. Фаб 5000 бомба.
ОФАБ-250-270 чертеж. ОФАБ-250-270 «Т». Фаб 500 бомба радиус поражения. Управляемая бомба Фаб 500. Фаб-9000-м54 носитель. ОДАБ-500п Калибр.
Фаб-500 м-62. Фаб 500 радиус поражения. Фаб 500 воронка. Боеприпас фаб500 бомба. Фаб-50 характеристики авиабомба. Авиабомбы Фаб 3000 характеристики.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000 несет огромное количество взрывчатых веществ и является несбиваемой. ФАБ-3000 – это одна из самых мощных неядерных авиационных бомб. Что известно про характеристики ФАБ-3000. Фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 разрабатывалась и производилась ещё во времена СССР.
Размер имеет значение.
ФАБ-3000 М-54: характеристики, радиус поражения, масса и УМПК | Потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. |
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России | Среди их технических характеристик выделяется масса боеприпаса − 1525 кг и вес боевой части в 1010 кг. |
Фаб 3000 характеристики радиус | ФАБ-500 М-62: характеристики, фото, радиус поражения. |
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО | Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ-250М-46), её калибра в килограммах (ФАБ-250М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра. |
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
Цифра 3000 в ее названии — это вес в килограммах: таким образом, каждая из ФАБ-3000 весит три тонны при длине более трех метров. Из этого веса на взрывчатое вещество тротил приходится 1,4 тонны, который оснащен сразу тремя взрывателями. Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. В частности, по словам военкора Андрея Коца, такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Этот город в Донецкой народной республике ДНР Вооруженные силы РФ окружили 7 марта, а к 21 апреля он почти полностью оказался под контролем российских военных.
Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы?
Фугасная авиационная бомба калибра 3000 кг, форм-фактор М-54. Боеприпас предназнчен для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других защищенных целей. Форм-фактор образца 1954 г. В конце 2022 г. Производство ФАБ-3000 возобновлено в феврале 2024 г. Универсальный модуль планирования и коррекции Массовое применение ФАБ-500, оснащенных Управляемым модулем планирования и коррекции, началось в 2023 году. При этом основной остается бомба ФАБ-500, а главным носителем выступает — Су-34.
Управляемый модуль планирования и коррекции — это комплект оборудования, позволяющий переделать свободнопадающие авиабомбы в планирующие управляемые боеприпасы. Наиболее массово переделке подвергаются фугасные авиационные бомбы ФАБ-500М62, которые являются одной из самых массовых авиабомб в отечественной истории. Большое количество выпущенных боеприпасов, которые находятся на хранении, позволяет сравнительно недорого переоборудовать их в управляемое оружие. ФАБ на подвесе Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие». Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника.
Но они были взяты из запасов, сделанных еще при Советском Союзе, и производство их не возобновлялось. Но специальная военная операция показала, что данный боеприпас необходим при штурмовке особо укрепленных районов», — сказал РИА Новости Леонков. По его словам, универсальный модуль планирования и коррекции УМПК позволит сбрасывать бомбу с такого расстояния, которое позволит самолету-носителю не входить в зону поражения противовоздушной обороны противника.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000 обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для штурмов особо укрепленных, рассказал российский военный эксперт Алексей Леонков. ФАБ-3000: стратегическое обновление российского арсенала. Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений. Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ. Часть 2: Технические Характеристики. ФАБ-3000 отличается значительными размерами и весом, что обуславливает ее мощь и эффективность.
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
О том, каковы технические характеристики ФАБ-3000 — смотрите инфографику Не прошел мимо ФАБ-3000 М-54 и журнал Forbes, назвавший ее применение «огромным перебором». "Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", — заявили в Минобороны. А аэродинамические характеристики улучшаются применением отдельного носового обтекателя, как это делают на ФАБ-1500. Однако, утверждает Forbes, "из-за плохих аэродинамических характеристик" ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения, что повысит риск их поражения.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса | В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. |
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев | Не прошел мимо ФАБ-3000 М-54 и журнал Forbes, назвавший ее применение «огромным перебором». |
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России | РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий". |
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО | Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения. |
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха | 250 -М46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250- М46 — модификация 1946 года.) или указания её массы (ФАБ-250- 270), или особенность бомбы или производства (ФАБ-100 СЧ — серый чугун. |
Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО
РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий". В феврале 2024 года на предприятии ОПК в Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000 массой три тонны, об этом доложили министру обороны Сергею Шойгу в ходе его визита на завод, сообщило Минобороны. Среди их технических характеристик выделяется масса боеприпаса − 1525 кг и вес боевой части в 1010 кг. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения. Эксперт подчеркнул разрушительный потенциал модернизированной ФАБ-3000, сравнив ее с ранее использовавшимися бомбами. Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе.
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО
ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной. Радиус поражения — до 250 метров. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Для улучшения взяли версию ФАБ-500 М62, предназначенную для крепления на внешних узлах самолёта первые варианты предполагались для внутренней транспортировки на тяжёлых бомбардировщиках.
Оба боеприпаса являются высокоточным оружием благодаря установленной на них инерциально-спутниковой системе наведения. Авиабомбы прошли весь цикл испытаний и уже поступают в Воздушно-космические силы Российской Федерации. В этом году компания отмечает свое 50-летие. Необычная конструкция Разработка вооружения во время войны шла в авральном режиме, технические детали приходилось отрабатывать не за тупиками, а непосредственно на полигонах. Задача создания тяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки. Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов тонкостенными железобетонными конструкциями. В результате боеприпас, имея прежнюю массу, стал нести больший заряд.
Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-метровая бомба с массой взрывчатого вещества 4,2 тонны. Его собирали непосредственно в корпусе самолета из 6 цилиндрических деталей. Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили. Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали. Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000.
Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была развита недостаточно и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941 году их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпуска стали выпускать авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого стального чугуна, механическая обработка сводилась к минимуму. Из-за отсутствия станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезались только для предохранителей, а на менее ответственных позициях формировалась грубая резьба методом литья. Незадолго до окончания войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиабомб. Им был присвоен индекс ОфАБ.
Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции.
Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.
Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти.
На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем.
Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей.
Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м.
Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов.
Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт.
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. В России начали массово производить трехтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000. ФАБ-3000: стратегическое обновление российского арсенала.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000 | Эффект от разрыва ФАБ-3000 будет гораздо более ужасным. |
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО | сообщает еженедельник "Звезда". |