Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов.
Разговоры о важном - 2022
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать | На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 6 февраля! |
Классный час «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» показали родителям, с 20 февраля их будут транслировать по телевидению. |
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном» | Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» провела для школьников патриотические уроки «Разговоры о важном» в Москве и Ульяновске. |
«Разговоры о важном» в новом учебном году | Министерство образования Чувашской Республики | Внеклассные уроки "Разговоры о важном", которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны. |
Классный час «Разговоры о важном»
Минпросвещения предлагает проводить занятия «Разговоры о важном» в рамках отдельной программы по внеурочной деятельности в объеме 34 часа за учебный год. По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. «Разговоры о важном» – искренние, живые беседы, они могут происходить на уроках, в музеях, парках. Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». Бережливое образование. Комплекты материалов для внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» ().
Разговоры о важном
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов, студентов СПО и будут размещены на портале "Единое содержание общего образования" www. Реализацию программы занятий "Разговоры о важном" целесообразно возложить на классных руководителей кураторов , учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. В июне и августе прошел "Классный марафон" для классных руководителей, посвященный реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», организованный Академией Минпросвещения России на площадках Российского общества «Знание».
Первое занятий должно состояться — 5 сентября 2022 года. Темы и содержание внеурочных занятий разрабатываются на федеральном уровне. Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий «Разговоры о важном», включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов, обучающихся профессиональных организаций, осваивающих программы среднего общего образования, будут размещены в разделе «Внеурочная деятельность» на сайте «Единое содержание общего образования» в 2022 году.
А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками.
Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Комплекты материалов для внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» (). На портале «Единое содержание общего образования» опубликованы рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и Методические рекомендации по реализации данного курса. Главная» 2022» Август» 30» На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочных занятий «Разговоры о важном». “Разговоры о важном” помогают ученикам лучше понять мир вокруг них и научиться принимать правильные решения.
Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
проект "Разговоры о важном" | «Разговоры о важном» показали родителям, с 20 февраля их будут транслировать по телевидению. |
«Разговоры о важном» в новом учебном году | Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. |
Разговор о важном | В 2023/24 учебном году во всех образовательных организациях общего образования и СПО продолжится реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». |
Разговоры о важном 2024 | ВКонтакте | Страница "Разговоры о важном" на портале "Единое содержание общего образования" (включая материалы занятий). |
Классный час «Разговоры о важном»
Сейчас принята единая воспитательная программа, которая войдет в школьную жизнь», — сказал спикер. К воспитательному процессу при этом должны подключиться не только учителя, но и родители. Важно понимать, что формирование мировоззрения ребенка начинается в первую очередь с семьи. Он также напомнил, что в новом учебном году стартует проект «Разговоры о важном».
И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью. И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией", - сказал Кравцов.
Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект "Разговоры о важном". На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности. Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы. В дополнение ко всему у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС "Моя школа" и в цифровом сервисе "Мой колледж".
Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они? Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном».
Анкетирование школьников. Также Минпросвещения рекомендует в завершение каждого занятия получать обратную связь от школьников. Обратная связь происходит через QR-код, который размещен в дополнительных материалах. Содержание опросников для учеников разных уровней образования соответствует их возрастным особенностям. В конце каждого занятия педагог обеспечивает доступ детей к анкете обратной связи через QR-код, если есть доступ в интернет, а у школьников есть смартфоны или планшеты.
Минпросвещения России запустил федеральный проект «Разговоры о важном»
Если «Разговор о важном» проводится между учебными занятиями, продолжительность перемены не менее 20 минут должна быть установлена и до и после занятия. Методические материалы, размещенные в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования». РИА Новости, 15.06.2023.
Суккозерская средняя общеобразовательная школа
«Разговоры о важном» 27 апреля посвятят экологичному потреблению. Комплекты материалов для внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» (). Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие социально значимые вопросы. На портале «Единое содержание общего образования» опубликованы рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и Методические рекомендации по реализации данного курса. О реализации занятий внеурочной деятельности Разговоры о важном (pdf, 950.3 Кб).
«Разговоры о важном»: проблемы при их организации
Ученикам расскажут о принципах сортировки мусора и его дальнейшей переработке. Еще более подробно об этих темах будет идти речь на занятиях 5—9 классов. Также школьникам предложат принять участие в командной игре ЭкоГТО. Как нанопорошок из природного минерала улучшит экологические технологии Ученики старших классов, а также учреждений среднего профессионального образования подойдут к изучению темы с позиции деловой активности.
При этом не планируется вводить отдельные уроки истории для учащихся начальных классов. Историю Отечества дети станут изучать в рамках других предметов, в частности, в рамках программы по «Окружающему миру». Каждому важно знать историю своей семьи, родного края, своего региона, посещать музеи и выставки.
Также с начала учебного года для школьников введены киноуроки на исторические темы. Кроме того, дополнительный курс по истории России появился в старшей школе. Ученикам 10-х и 11-х классов преподают курс «Россия — моя история», где они еще раз проходят программу по истории страны, повторяя значимые события. Принят закон о едином подходе к организации работы продленок в школах В этом году в закон «Об образовании в РФ» были внесены поправки, касающиеся организации работы групп продленного дня. Продленки стали частью образовательного и воспитательного процессов. В них положен не только присмотр и уход за детьми, но и реализация воспитательных программ, подготовка к учебным занятиям.
Решение об открытии продленки принимают с учетом мнения родителей. Регионам дано право дополнительно финансировать группы продленного дня. Это должно снизить финансовую нагрузку, которая ложится на родителей. Выход из Болонской системы В России предложили относиться к Болонской системе как к прожитому этапу. В стране, по заявлению министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, планируется развивать уникальную систему образования. В основе будущей новой образовательной системы будут интересы национальной экономики и максимальные возможности для каждого студента.
Позднее стало известно, что, по решению Болонской группы, из Болонского процесса были исключены все высшие учебные заведения России. При этом полного отказа от бакалавриата и магистратуры не ожидается. После отказа от Болонской системы они сохранятся наравне со специалитетом. Подготовка по программам специалитета будет вестись не по всем направлениям, а только по таким, которые способствуют технологическому и экономическому развитию страны. Это — медицина, оборонно-промышленный комплекс, культура, инженерное дело и сельское хозяйство. Движение первых Президент России подписал закон «О российском движении детей и молодежи».
Движение является добровольным, самоуправляемым, общероссийским и общественно-государственным. Оно ставит перед собой такие цели, как участие в воспитании детей и их профессиональной ориентации; содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи; создание равных возможностей для развития и самореализации; организация досуга. В декабре делегаты первого съезда новой детской организации выбрали ее название — Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Главная цель движения определена как воспитание достойного, активного и успешного человека. Минпросвещения: утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования В этом году утвердили Федеральную образовательную программу среднего общего образования — в соответствии с порядком разработки и утверждения таких программ.
Кроме того, дополнительный курс по истории России появился в старшей школе. Ученикам 10-х и 11-х классов преподают курс «Россия — моя история», где они еще раз проходят программу по истории страны, повторяя значимые события. Принят закон о едином подходе к организации работы продленок в школах В этом году в закон «Об образовании в РФ» были внесены поправки, касающиеся организации работы групп продленного дня. Продленки стали частью образовательного и воспитательного процессов. В них положен не только присмотр и уход за детьми, но и реализация воспитательных программ, подготовка к учебным занятиям.
Решение об открытии продленки принимают с учетом мнения родителей. Регионам дано право дополнительно финансировать группы продленного дня. Это должно снизить финансовую нагрузку, которая ложится на родителей. Выход из Болонской системы В России предложили относиться к Болонской системе как к прожитому этапу. В стране, по заявлению министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, планируется развивать уникальную систему образования. В основе будущей новой образовательной системы будут интересы национальной экономики и максимальные возможности для каждого студента. Позднее стало известно, что, по решению Болонской группы, из Болонского процесса были исключены все высшие учебные заведения России. При этом полного отказа от бакалавриата и магистратуры не ожидается. После отказа от Болонской системы они сохранятся наравне со специалитетом. Подготовка по программам специалитета будет вестись не по всем направлениям, а только по таким, которые способствуют технологическому и экономическому развитию страны.
Это — медицина, оборонно-промышленный комплекс, культура, инженерное дело и сельское хозяйство. Движение первых Президент России подписал закон «О российском движении детей и молодежи». Движение является добровольным, самоуправляемым, общероссийским и общественно-государственным. Оно ставит перед собой такие цели, как участие в воспитании детей и их профессиональной ориентации; содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи; создание равных возможностей для развития и самореализации; организация досуга. В декабре делегаты первого съезда новой детской организации выбрали ее название — Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Главная цель движения определена как воспитание достойного, активного и успешного человека. Минпросвещения: утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования В этом году утвердили Федеральную образовательную программу среднего общего образования — в соответствии с порядком разработки и утверждения таких программ. Она состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного. Представили также научно-методическую документацию, в которой содержатся федеральный учебный план; календарный учебный график; рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин модулей ; рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В первом разделе указаны цели и задачи, ожидаемые результаты реализации программы.
Содержательный раздел представляет программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятий, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-1,3-4,5-7, 8-9,10-11 классов будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» www. ФГАУ ДПО «Академия Минпросвещения России» будут организованы программы повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников, реализующих программы «Разговоры о важном».
Суккозерская средняя общеобразовательная школа
«Разговоры о важном» — проект Министерства просвещения. Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России разработаны методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Департамент образования разместил для использования в работе материалы о организации классных часов “Разговор о важном”. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 8 апреля.
Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном» | По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. |
Разговоры о важном: что это, цели, темы занятий | Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. |
Минпросвещения направило рекомендации по «Разговорам о важном» | Для реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» классные руководители разработали рабочие программы с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Разговор о важном
Сегодня право подъёма Государственного флага Российской Федерации предоставлено знамённой группе в составе: - ученица 2 класса Атакшиева Ольга - ученик 3 класса Савельев Александр. Почётное право подъёма флага Ольге и Александру предоставлено за успешную творческую работу. Наши ученики стали лауреатами 2 степени международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов. Почётное право подъёма флага предоставлено Злате за высокие показатели в учёбе, активное участие в жизни класса.
Обязательно ли посещать «Разговоры о важном»? Что такое «разговоры о важном» В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном».
Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения. История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание».
Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде.
Программы разрабатывались лучшими методистами, образовательными институтами с участием лучших учителей, - уточнил Сергей Кравцов.
Родители "ответ" министра выслушали и начали сыпать вопросами. Причем в такой формулировке: "когда появятся простые экзамены". С 1 сентября во всех школах будет единая федеральная программа по шести предметам: литература, русский язык, география, обществознание, история, основы безопасности жизнедеятельности - ЕГЭ - обычный письменный экзамен, который проверяет эрудицию, творческое мышление, знание предмета, - ответил на это Сергей Кравцов. Проверяем то, чему учат. Да, раньше были иногда проблемы, так как школы могли учить по разным программам.
Была проблема - разные программы, а экзамен один. Сейчас, когда мы сделали единые программы, соотнесли их с экзаменами, все встало на места. По словам министра, более 80 процентов родителей поддерживают "Разговоры о важном", которые проводятся в школах уже год по понедельникам. Более того, как выяснилось, некоторые родители хотят участвовать в подобных занятиях, например, рассказывать о своих профессиях. А с этого учебного года подобные занятия начнутся и в колледжах.
Не отпускает родителей тема дистанционного обучения. Все еще ходят слухи о возможном тотальном дистанте. Так не получится никакого гармоничного развития. Знаю, что многие, кто перевел детей по разным причинам на семейное и дистанционное образование по своему желанию, сейчас стремятся вернуться в школы. Но подчеркнул: отказываться от дистанционных технологий, которые дополняют традиционное обучение, не собираемся.
Сейчас не нужно ждать эфира, можно включить электронную доску или проектор и показать те материалы, которые дополнят урок, сделают его более интересным. Общероссийское родительское собрание в канун нового учебного года проходит уже в десятый раз и дает возможность министерству просвещения получать прямую обратную связь. Фото: Пресс-служба Минпросвещения Мама из Луганской Народной Республики подключилась онлайн и спросила, будут ли школьники региона обеспечены горячим питанием.
По его словам, темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие, справедливость, дети расскажут, что понимают под этими словами. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников - выросло в совсем других традициях, гордилось своей родиной», - отметил министр. Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами. И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире.
За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью. И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией», - сказал Кравцов.