Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить. Давайте сравним патриархов, наших современников: Патриарха Сербского Павла и патриархов Московских и всея Руси Алексия II и Кирилла. Если бы по какой-то причине Кирилл перестал быть патриархом хоть сегодня, то выбирали бы патриарха из этих людей. Согласно Уставу РПЦ Патриарха Московского и всея Руси избирает Поместный собор, он же устанавливает процедуру такого избрания — голосование или иное. Оказывается биография Патриарха Кирилла, полна черных и опасных тайн.
Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл
Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 208. История Церкви России в новое время: В 3-х томах. С 18 марта 1924 года — митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С ноября 1926 года епархией не управлял. Арест наверно был не столько наказанием за переписку с руководством синода в Карловицах, сколь как средство для его изоляции и так же связанная с этим возможность использования дезинформации. С 27 марта 1926 года снова вступил в управление Русской Церковью, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Первые годы управления митрополита Сергия Русской Православной Церковью были годами больших разногласий между иерархами, бурных колебаний и расколов. В жизни и деятельности Патриарха Сергия нельзя не отметить один чрезвычайно важный момент: во время Великой Отечественной войны под его руководством все православное русское духовенство активно помогало обороне страны.
Призывая к усиленной борьбе против захватчиков и к самоотверженному труду в тылу. Под его руководством духовенство укрепляло патриотический дух русского народа, поддерживало его моральное состояние и оказывало значительную материальную помощь фронту. Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора. Научные труды, публикации: Православное учение о спасении Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 1895. Казань, 1898. Вопрос о личном спасении. Речь перед защитой магистерской диссертации.
Москва, 1895. Вечная жизнь, как высшее благо. Христианство в Китае и Японии. Русский вестник, 1892, дек. На Дальнем Востоке письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Богословский Вестник, 1895-1896. По Японии письма о миссионерском путешествии.
Вестник, 1899, апр. Происхождение пастырского служения и его необходимость. Богословский Вестник, 1900, авг. Разбор инославных учений об оправдании. Учение средневекового инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, апр. Современное учение инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, июнь, с.
Речь на могиле покойного профессора Лопухина. Святи их во истину Твою Статья. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года. Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 19113 года. Послание к пастырям и пастве. Патриарх Сергий и его духовное наследство. МП, 1947, с. Предисловие к книге «Правда о религии в России».
МП, 1942. Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого. Известия Казанской Епархии. Что разделяет нас со старокатоликами? К вопросу о том, что разделяет нас со старокатоликами. Две речи: 1 при пострижении в монашество Елевферия Богоявленского. Закон Божий, написанный в сердце человека. СПб, 1904.
Слова и речи 1901-1905. СПб, 1905. Речь, сказанная в Гельсингфорсом православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору , генерал-лейтенанту Ф. Зейну 21 ноября 1909 г. Письмо к митрополиту Агафангелу апрель 1928 года. Иоанн Снычев. Церковные расколы XX столетия, с. Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г.
О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителей. Письмо от 28 окт. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Отзыв на тетрадь гражд. Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин как заповеди Христа Спасителя». Константинопольскому — Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт.
Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании Просинод от 30 сент. Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому Варнаве от 23 марта 1933года. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви. Воскресенье Христово в отличие от Воскресения Лазаря. Значение апостольского преемства в инославии. Основное заблуждение католичества и протестанства. Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года. Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 года в Богоявленском соборе в Москве.
Правда о религии в России, МП. Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б. Якиманке в Москве 12 авг. Послание православным людям на временно оккупированной немцами территории январь, 1942г. К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г. Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского. Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года. Послание всем верным чадам нашей Святой Русской Православной Церкви в особенности обитающим в Литве, Латвии и Эстонии 22 сентября 1942 года.
Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви 25 декабря 1942 года. Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации 13 декабря 1942 года. Архипастырское послание к православной пастве Ростова на Дону и Ростовской епархии 20 марта 1943 года. Пасхальное послание 23 апреля 1943 года. Послание ко дню двухлетия войны 22 июня 1943 года. Святительское обращение ко всем Христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах, 23 апреля 1943 года. О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны доклад на Соборе 8 сентября 1943 года. Послание к пастве.
Речь его в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы в день интронизации,12 сентября 1943 года.
Кремль окружало огромное множество народа, принимавшего первосвятительское благословение от вновь избранного Патриарха. Повсюду звонили колокола. Казалось, что после междоусобицы и раздора последних дней, когда в Москве шли ожесточенные бои красногвардейцев и юнкеров, наконец наступает желанный мир… Согласно последующим решениям Собора, каждые три года должен был происходить Поместный собор, устанавливалась выборность епископов которых должны были выбирать представители приходов , высшим органом епархии провозглашалось Епархиальное собрание из клириков и мирян, избиравшее Епархиальный совет и суд. Следующими по значению органами провозглашались благочиннические собрания, также из клириков и мирян, предусматривалась активизация приходской жизни правда, с изъятием у мирян введенного в начале права выбора духовенства. Так точка зрения сторонников соборности все-таки победила. Постоянными органами высшего церковного управления между созывами поместных соборов становились Священный Синод вопросы вероучения и богословия; состав — только архиереи и Высший Церковный Совет административно-хозяйственные функции; состав — 3 архиерея, 1 монах, 5 клириков, 6 мирян — оба под председательством Патриарха.
Перед своим вынужденным роспуском 20 сентября 1918 года, уже в разгар Гражданской войны Собор, предвидя возможность самых враждебных и дезорганизующих действий государства в отношении Церкви, принял ряд чрезвычайных мер, противоречащих первоначальным определениям. Так, Патриарх получал право единоличного управления Церковью в случае невозможности нормального функционирования ВЦС и Синода, а также право составления списка лиц, которых он хотел бы видеть во главе Церкви после своей кончины или при невозможности созвать Собор. Патриарх военного времени Следующий Патриарх избирался в чрезвычайных условиях. После 25-летнего гонения на Церковь и 18-летнего запрета избирать Патриарха вместо почившего в 1925 году святителя Тихона Сталин поздно вечером 4 сентября 1943 года вызвал к себе трех архиереев и разрешил им немедленно выбрать Патриарха и для этого провести Архиерейский собор. Собор прошел 8 сентября 1943 года в бывшем особняке немецкого посла Шуленбурга в Чистом переулке в Москве. Это был первый собор после 1918 года. В его работе приняло участие 19 архиереев — все те, кто был в это время на свободе на неоккупированных немцами территориях. Многие прошли тюрьмы и ссылки, некоторые только недавно освобождены.
На Собор их доставили военные самолеты. Когда Ленинградский митрополит Алексий Симанский предложил собравшимся избрать Патриарха и сказал, что сам он иного кандидата, кроме Патриаршего местоблюстителя Сергия Страгородского не видит, его слова встретили всеобщее одобрение. Все встали и трижды пропели «Аксиос! Затем был избран Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов с 1935 года Синод не действовал. Синод терял предусмотренную Собором 1917-1918 гг. Святейший Патриарх Сергий Патриарх принял титул «Московского и всея Руси» - в начале века «всея России» значило «всей Российской империи», «всех бывших земель Российской империи», теперь же это понятие стало уже. Титул же «всея Руси» напоминал о Руси Киевской и единстве трех восточнославянских, православных народов. Богоявленский Елоховскй патриарший собор Интронизация новоизбранного Патриарха состоялась в Богоявленском патриаршем соборе 30 августа 12 сентября 1943 года в день памяти святого князя Александра Невского, что было весьма символично в тяжелую годину войны.
Сталин стремился взять под свой контроль то церковное возрождение, которое открылось в стране с началом войны и которому во многом содействовали оккупанты , преследуя конечно же свои цели. Карпова, полковника НКВД, возглавлявшего в этой организации отдел по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией и известного крайней жесткостью, если не жестокостью, по отношению к священнослужителям. Совет собственных решений не принимал, докладывал и получал указания от правительства. Хотя Сталин и говорил, чтобы на Карпова не смотрели как на нового обер-прокурора, было очевидно, что Церковь попадает в еще большую зависимость от государства, чем до 1917 года. Избраны единогласно Патриарх Сергий управлял Церковью до 1944 года. Согласно его завещанию, местоблюстителем Патриаршего престола был назначен митрополит Ленинградский Алексий такое назначение как раз допускал Собор 1917-1918 гг. Собор для выборов нового Патриарха был Поместным, но клирики и миряне назначались для участия в Соборе своими правящими архиереями, а не избирались на епархиальных собраниях. Всего в Соборе, заседавшем в московском храме Воскресения Христова в Сокольниках с 31 января по 2 февраля 1945 года, приняло участие 46 архиереев, 87 клириков и 38 мирян.
Однако избирали Патриарха только архиереи. Все они, облаченные в мантии, поочередно, начиная с младшего по хиротонии отвечали на вопрос управляющего делами Московской патриархии протоиерея Николая Колчицкого одними и теми же словами: "Избираем Патриархом Московским и всея Руси высокопреосвященнейшего Алексия, митрополита Ленинградского и Новгородского". Когда речь дошла до самого митрополита Алексия, о. Николай попросил освободить патриаршего местоблюстителя от голосования ввиду проявленного единодушия. Собор 1945 года зафиксировал существенные изменения в жизни Церкви. В 1 статье нового «Положения об управлении Русской Православной Церковью» уже ничего не говорилось о контролирующей функции Поместного собора. Не говорилось также и о том, что Собор созывается "в определенные сроки". В статье 7 по этому поводу уточнялось, что Патриарх обычно созывает под своим председательством Архиерейский собор, и то с разрешения властей, Собор же с участием клириков и мирян созывается только тогда, "когда требуется выслушать голос клириков и мирян и имеется внешняя возможность".
Статьи 14 и 15 посвящались избранию Патриарха, но не говорили о составе Собора, созываемого для этого избрания. Патриарх должен был управлять Церковью совместно с Синодом. Патриарх Алексий I, митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, архиепископ Таллинский и Эстонский Алексий Выборы патриарха в 1971 году, после смерти патриарха Алексия I Симанского были также открытыми и безальтернативными. Хотя теперь повсюду в епархиях под председательством правящих архиереев прошли съезды духовенства и мирян, которые должны были избрать членов Поместного собора как и в 1945 году, 1 клирика и 1 мирянина от епархии и даже обсудить кандидатуру будущего Патриарха - взамен скончавшегося 17 апреля 1970 года Святейшего Патриарха Алексия. Интронизация патриарха Пимена Большая часть епархиальных съездов высказалась за то, чтобы Патриархом был избран Крутицкий митрополит Пимен Извеков , но были названы и кандидатуры митрополитов Ленинградского Никодима Ротова и Алма-Атинского Иосифа Чернова , старшего по хиротонии в российском епископате и имевшего лагерный стаж 25 лет.
А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня. Помните эти слова. Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция.
Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят". А за это время нужно очень многое сделать. Вот так служите, и благо вам всем будет и в вашей личной, семейной жизни, и, конечно, в вашем служении.
За день до собора был заблокирован сайт религиозной информации portal-credo. На время проведения собора в ХХС официальная аббревиатура храма Христа Спасителя установили «глушилки» для мобильников. Официальная версия — для того чтобы на делегатов не оказывали «давления».
На самом деле — чтобы не было оперативной «утечки информации» о происходящем на соборе. Власть даже попыталась снять с Кирилла пятно «табачно-алкогольной истории» середины 1990-х. Заявила, что в этом деле был замешан не Кирилл, а его оппонент Климент». Поместный Собор. Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви. Фото: patriarchia.
Причта о том, как юный Владимир Гундяев ловил кошек, чтобы сдавать их куда следует, и навстречу ему попался митрополит Никодим Ротов , который сказал: «Брось ловить кошек, и я сделаю тебя «ловцом человеков» именно этой фразой Христос призвал себе апостолов, бывших до этого рыбаками. Или притча о том, как Володю хотели принять в пионеры, а тот наивно спросил, можно ли ему ходить в пионерском галстуке в церковь? Есть еще история, не попавшая в анналы, которую мне рассказал покойный протоиерей Борис Тихонравов. В начале 1960-х он служил вместе с протоиереем Михаилом Гундяевым, патриаршим отцом, на Серафимовском кладбище в Ленинграде. И вот приходит Володя в храм и заявляет: «Все. Я решил порвать с Богом и вступить в комсомол».
Отец Михаил ничего не ответил, только встал на молитву перед храмовой иконой преподобного Серафима Саровского. И отмолил сына. Для человека верующего сомнения и колебания — вещь нормальная. В данном случае время этих колебаний совпало с антицерковной кампанией Никиты Хрущева. Все житие Кирилла свидетельствует, что он колебался вместе с «линией партии». На Поместном соборе 1988 г.
На Поместном соборе 2009 г. Впрочем, именно это «приспособленчество» Кирилла способно в будущем помочь РПЦ. С изменением общеполитической жизни патриаршие взгляды на жизнь могут измениться. Российской общественности Кирилл известен как телевизионный проповедник и медиаперсона.
Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год
Патриархи России хронология. Таблица патриархов русской православной церкви. Патриарх России с 2009 года. Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника.
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛЕДУЯ ЗА ХРИСТОМ, МЫ ДОСТИГАЕМ САМОЙ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ
Основанием для уголовного преследования названо его слово в храме, в котором он якобы публично раскрыл информацию о расположении украинских вооруженных сил. Сам митрополит Арсений был задержан в ходе обыска, а 25 апреля суд арестовал его на 60 дней содержания под стражей без права внесения залога. В своем слове митрополит Арсений подчеркнул дискриминационный характер означенных проверок, указав, что массовые паломничества иных религиозных конфессий на Украине совершались без препятствий со стороны украинских спецслужб. Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной — созданием препятствия верующим в посещении богослужений». Его Святейшество подчеркнул: «Многодневный арест митрополита Арсения по искусственным, надуманным основаниям является очередной из целого ряда других карательных мер, направленных против публичных спикеров Украинской Православной Церкви и ее информационных ресурсов». В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл упомянул, что ранее, 13 марта сего года, СБУ заявила о возбуждении уголовного дела в отношении 14 сотрудников религиозного информационного ресурса «Союз православных журналистов», обвинив их в «государственной измене», «коллаборационизме» и других преступлениях.
Тихон стал первым русским патриархом после 200-летнего перерыва в истории Русской церкви. Одновременно начались репрессии по отношению к священнослужителям и верующим. Тихон резко протестовал против такой политики большевиков. В обращении к пастве, провозглашаемом во всех храмах с амвонов, осуждал «святотатские» действия властей, писал в письме к Ленину, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам», заступался за арестованных в Могилеве ксендзов. В октябре 1918 г. В ноябре 1918 г. Тихон был впервые арестован и подвергнут домашнему аресту В июле 1919 г. В 1921 г. Тихон создал Всероссийский церковный комитет помощи голодающим и обратился к Ленину с предложением отдать часть церковного имущества для организации помощи жителям Поволжья. Вместо ответа в феврале 1922 г. Патриарх Тихон оценил это решение как «акт святотатства». В мае 1922 г. Тихон был вновь арестован. Ему было предъявлено обвинение в сопротивлении властям, в вымышленных благословении Деникина и сношениях с Карловацкой Зарубежной русской православной церковью. В апреле 1923 г. В мае 1923 г. Обновленческим Собором, поддерживаемым большевиками, Тихон был лишен сана, но отказался признать это решение. После протестов Папы Римского, архиепископа Кембриджского, «ноты Керзона» и др. Тихон был освобожден, но остался под строгим надзором ГПУ в Донском монастыре.
Рождественский, Н. Попов и др. Доцент, впоследствии профессор Московской духовной академии и исповедник веры, юрист Н. Кузнецов указывал на недопустимость подражания допетровским образцам патриаршества. Личность не считавшегося ни с кем Никона, ставившего себя над всей Церковью, Кузнецов считал воплощением всего самого отрицательного, что может дать Церкви патриаршество. Архиепископ Антоний Храповицкий В то же самое время представитель противоположного лагеря архиепископ Антоний Храповицкий называл патриарха Никона «самым великим человеком русской истории» и даже устроил поездку членов собора к его могиле в Новоиерусалимский монастырь, где прочел целую лекцию о патриаршестве. На основании новооткрытых исторических фактов владыка Антоний считал Никона непонятым сторонником симфонии Церкви и государства, оболганным в русской истории. Вообще же сторонники восстановления патриаршества указывали прежде всего на 34-го апостольское и 9-е правило Антиохийского Собора, гласившего буквально следующее: «Епископам… подобает знати первого… яко главу… творити же каждому только то, что касается его епархии… но и первый ничего да не творит без рассуждения всех…». Икона свмч. Илариона, архиепископа Верейского "Мы не можем не восстановить патриаршества, - говорил о. Иларион Троицкий , будущий епископ и священномученик , - мы должны его непременно восстановить, потому что патриаршество есть основной закон высшего управления каждой поместной Церкви». Владыка Митрофан Краснопольский , также будущий священномученик, подчеркивал, что Патриарх нужен «как духовный вождь и руководитель, который вдохновлял бы сердце русского народа, призывал бы к исправлению жизни и к подвигу и сам первый шел бы впереди". Как замечает петербургский историк Церкви С. Фирсов, позиция многих участников Собора, особенно архиереев не была столь явной в начале, потому что Временное правительство, унаследовавшее от самодержавного строя право утверждения церковных постановлений например, святитель Тихон смог считаться митрополитом, только получив санкцию правительства , вполне могло бы не утвердить решение Собора, а это бы подорвало церковный престиж. Поэтому первые два месяца соборных заседаний все больше касались вопросов соборности. И только после доклада председателя соборного отдела по вопросам высшего церковного управления епископа Митрофана Краснопольского 11 октября в защиту патриаршества многие соборяне показали себя сторонниками патриаршества. Противники восстановления опирались в том числе и на позицию известного церковного историка Е. Голубинского, скончавшегося в 1912 г. Однако царя теперь уже не было, Временное правительство отступало в тень, а страна погружалась в хаос гражданской войны о том, что уже идет «внутренняя братоубийственная война» говорило синодальное послание от 22 июля. Над Церковью сгущались тучи. Уже в начале сентября 1917 года неизвестными, по всей видимости, дезертирами под Орлом был убит сельский священник отец Григорий Рождественский. В этой обстановке Церкви был нужен вождь, защитник, хранитель, отец. Об этом говорили архиепископы Анастасий Грибановский и Сергий Страгородский , известный богослов князь Евгений Трубецкой и многие другие. Владыка Сергий еще летом пророчески говорил, что Россия переживает как бы новый удельный период, поэтому Церкви «необходим иерарх … который был бы общим печальником и нравственным центром для всех». Интересен следующий случай: архимандрит Иларион, узнав о неприятии патриаршества в стенах его родной Московской Духовной академии, специально приехал на один день в Сергиев Посад и выступил в академии с лекцией «Нужно ли восстановление патриаршества в Русской Церкви? Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле... Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью постановит снова Московского Патриарха на его законное, неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший Патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе, будет тогда великая радость на земле и на небе" «Есть в Иерусалиме "стена плача"... В Москве, в Успенском соборе, также есть русская стена плача — пустое патриаршее место. Двести лет приходят сюда православные русские люди и плачут горькими слезами о погубленной Петром церковной свободе и былой церковной славе. Какое будет горе, если и впредь навеки останется эта наша русская стена плача! Да не будет!.. При этом указывалось, что высшая власть в Церкви принадлежит Поместному собору, который должен собираться в определенные сроки и которому должен быть подотчетен Патриарх. Президиум Поместного Собора 1917-1918 гг. Именно в это время в Москве стало известно о свержении Временного правительства и о переходе власти к Совету народных комиссаров. Затем была установлена процедура избрания Патриарха. Голосование должно было быть тайным, в два тура. Сначала все соборяне должны были подать записки с именем одного кандидата, после чего во втором туре подавались записки уже с тремя именами из числа набравших наибольшее число голосов в первом туре.
Комментируя дело, Кирилл сказал, что они «выполняли работу сатаны » и должны быть наказаны. Это вызвало критику в адрес Православной церкви в Рунете за то, что оно не проявило милосердия , в то время как Amnesty International описала женщин как « узников совести ". В своих заключительных заявлениях члены Pussy Riot заявили, что Патриарх Кирилл использовал церковь для поддержки культурной позиции правительства Путина. Опросы Левада-центра показали, что большинство россиян считает наказание панк-группы чрезмерным, хотя только шесть процентов россиян сочувствовали этой группе. Юрий Шевченко по решению суда заплатил около 20 миллионов рублей 676 000 долларов США в качестве компенсации за пыль, возникшую в результате ремонтных работ в квартире на верхнем этаже престижного Дома на набережной , находящегося в частной собственности Патриарха Кирилла и занятого давним другом Патриарха. Юрий, начало апреля 2012 года. Согласно иску, ремонтные работы в квартире Шевченко подняли много пыли, которая осела на коллекции ценных книг Кирилла. Патриарх подтвердил свое право собственности на пыльную квартиру в частной беседе с журналистом Владимиром Соловьевым. Большинство сообщений в СМИ, как правило, содержат критику Патриарха Кирилла и смех над утверждениями о том, что пыль вредна, говоря что это просто песок, и было бы намного эффективнее нанять горничную, чтобы она его пылесосила. Сам Патриарх тогда сказал, что считает неуместным прощать Шевченко. Патриарх Кирилл присутствует церемония открытия памятника Стена скорби жертвам сталинских репрессий в октябре 2017 года В 2012 году Кирилла обвинили в ношении швейцарских часов Breguet стоимостью более 20 000 фунтов стерлингов 30 000 долларов США. В интервью Владимиру Соловьеву Кирилл сказал, что среди других подарков у него есть Breguet, но он никогда его не носил. Что касается фотографии, на которой он запечатлен на литургии в часах Breguet, Кирилл заявил: «Я смотрел на эту фотографию и внезапно понял - это был коллаж! Но после того, как эта фотография была размещена, я начал ее изучать. Поскольку многие люди приходят и делают подарки. И часто бывают коробки, которые никогда не открывали, и вы не знаете, что там. И я узнал, что на самом деле есть часы Breguet, поэтому я никогда не давал комментариев, что у Патриарха их нет. Это побудило как минимум одного интернет-блогера изучить проблему и собрать изображения браслетов Кирилла. Некоторое время спустя фотографии на его официальном сайте показали, что он носит на левом запястье какие-то, казалось бы, дорогие часы, а позже на одной даже были показаны часы с аэрографией , но с их отражением на экране. Позже представители Русской церкви заявили, что 24-летний служащий «действовал по глупой, неоправданной и самовольной инициативе» при редактировании фотографии. Также было заявлено, что «виновные [в манипулировании имиджем] будут строго наказаны». Пресс-секретарь добавил, что «неэтично» обсуждать личную жизнь Кирилла, и Русская православная церковь заявила 4 апреля.
Лечить неизлечимое. В России изобрели лекарство, не имеющее аналогов в мире
Только за последний год в стране создан и запатентован препарат для лечения болезни Паркинсона, зарегистрирован первый в мире препарат для лечения болезни Бехтерева, а также разработан аналог швейцарской «Спинразы», применяющейся для лечения спинальной мышечной атрофии СМА — одного из самых дорогих лекарств в мире. В 2023 году премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ до 2030 года «Фарма-2030». Ключевые задачи — увеличение конкурентоспособности, импортоопережение и экспорт лекарств, произведённых в России. В план развития вошли финансирование новых разработок, расширение производств, обеспечение качества лекарств и многое другое. Большой акцент сделан на ускорении научно-технического развития фармотрасли. Также указаны варианты улучшения ценообразования на российские лекарства и их приоритет в реализации: отечественных лекарств станет больше, а для людей они станут доступнее. Первые результаты «Фармы-2030» уже видны.
Сообщается, что лекарство показало высокую эффективность и безопасно для пациентов. Разработка обошлась в 1,2 млрд рублей. Над созданием препарата трудилась группа ученых Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. Пирогова, Института биоорганической химии имени академиков М. Шемякина и Ю. Болезнь Бехтерева — хроническое воспалительное заболевание межпозвоночных суставов разновидность артрита , при котором антитела принимают хрящевую ткань и суставы организма за инородные тела.
Из-за этого хрящевая ткань замещается костной.
Образование поместных Церквей, объединяющих неск. Современная как церковная, так и светская … Википедия Русская православная церковь — Запрос «РПЦ» перенаправляется сюда; о других значениях см. РПЦ значения.
Хронология ветхого Завета. Библейская хронология ветхого Завета. Хронология библейских событий ветхого Завета. Хронология событий ветхого Завета таблица.
Хронология книг пророков ветхого Завета. Хронология библейских событий от сотворения. Схема хронология событий ветхого Завета. Чины святости православной церкви. Облачение священника православной церкви таблица. Звания священнослужителей православной церкви схема. Первый Патриарх Иов. Патриаршество 1589 таблица.
Продолжительность жизни патриархов от Адама до Иосифа. Патриарх Игнатий 1605-1605. Введение патриаршества в России год. Чины белого духовенства православной церкви. Иерархия священников православной церкви в России. Протоиерей в церковной иерархии. Патриарх митрополит епископы схема. Иерархия церковных Санов в православной церкви.
Чины служителей православной церкви. Иерархия в православной церкви. Церковные чины православной церкви по возрастанию. Патриарх Кирилл 2009г. Патриарх Кирилл до патриаршества. Учреждение патриаршества в России. Государство и Церковь в России 17 века. Влияние церкви в 17 веке в России.
Русская православная Церковь в XVI веке.. Алексей Михайлович церковный раскол. Церковный раскол в России в 17 веке таблица. Алексей Михайлович церковный раскол таблица. Раскол православной церкви Никон Аввакум. Патриарх РПЦ 20 века. Резиденция Иерусалимского Патриарха. Патриарх Кирилл Панагии.
Родословие Авраама Библия. Библейская родословная от Авраама. Родословная Авраама Библия схема. Генеалогическое Древо от Авраама до Иосифа. Кодекс Патриарха. Патриарх Московский и всея Руси презентация. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков. Архиереи РПЦ список.
Епископы РПЦ. Католическая и православная Церковь различия. Разница католической и православной церкви. Католическая Церковь и православная Церковь отличия. В чем отличие католической церкви от православной. Патриарх Кирилл инфографика. Дата рождения Патриарха Кирилла. Патриарх Гундяев.
Отец Кирилл Патриарх. Иерархия церковнослужителей православной церкви. Структура православной церкви иерархия. Патриарх Никон и раскол русской церкви. Потомки Иакова Израиля родословие схема. Родословная Авраама.
Молитва Патриарху Алексию второму. Патриарх Алексий и его изречения. Первом Патриархе Московском и всея Руси Иов. Учреждение патриаршества.
Первый Патриарх Иов. Постоянные члены Священного Синода. Члены Синода русской православной церкви. Митрополиты РПЦ. Главой русской православной церкви до 1589 г был. Титул главы русской православной церкви до 1589. Глава русской православной церкви после 1589. Церковь и государство. Список членов Священного Синода. Епископы России список.
Патриарх Иоаким 1674-1690. Патриарх Иоаким 1678. Патриарх Иоаким Савелов. Патриарх Иоаким 1621-1690. Рукописи 15 века. Документы Киевской Руси. Патриарх русской летописи 6. Рукописи 17 века России Автор. Иоасаф II Патриарх Московский. Патриарх Иоасаф 1.
Архимандрит Иоасаф Троице Сергиева монастыря. Православные церкви таблица. Православные церкви в мире список. Поместные соборы таблица. История Поместных церквей таблица. Патриарх Иосиф 1642-1652. Патриарх Иосиф 17 век. Патриархи Руси. Православный Патриарх. Православная Церковь и власть.
Патриарх Кирилл. Патриарх Кирилл в церкви. Кирилл еврей. Патриарх Кирилл еврей. Патриарх Кирилл с жидами. Путин антихрист Патриарх Кирилл. Высказывание о духовно-нравственном воспитании. Цитаты о духовно-нравственном воспитании. Цитаты о духовно-нравственном воспитании детей. Личность и духовно-нравственные ценности.
Патриарх Иов и Борис Годунов. Патриарх Иов Годунов. Митрополит Иов и Борис Годунов. Имена всех патриархов. Тайна имени Кирилла. Известные личности русской православной церкви. Патриарх Тихон 1922. Свт Тихон Патриарх Московский. Патриарх Тихон даты патриаршества. Мелетий Метаксакис.
Константинопольский Вселенский Патриарх до 15 века таблица. Патриарх Мелетий 1871-1935. Патриарх Мелетий. Враги Православия. Враги христианства. Враги православной церкви.
Предстоятели Русской Православной Церкви
Патриарх Кирилл призвал живущих в России иностранцев уважать ее культуру и веру. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника. Если бы по какой-то причине Кирилл перестал быть патриархом хоть сегодня, то выбирали бы патриарха из этих людей. В лице патриарха Филарета Россия получила сильного правителя и стойкого защитника веры. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия». Патриарх Кирилл был в СССР тем самым священником, которому удалось найти баланс между церковью и государством.
Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл
Грозный покровитель До 1589 года патриарха в Русской церкви не было: предстоятелем был митрополит, которого утверждали в Константинополе. По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере. Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения.
Главные новости
- Патриарх Московский и всея Руси
- Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви
- Кто был перед Кириллом? Ответы на вопрос: 23
- Избрание Патриархом Московским и всея Руси. Патриаршая интронизация
- Патриархи Руси - Каталог Меднолит
Биография патриарха Кирилла
Празднуя 1 февраля третью годовщину своей интронизации, патриарх РПЦ Московского патриархата Кирилл предложил навестившему его Владимиру Путину провести в более спокойной обстановке обстоятельный разговор с лидерами «традиционных» конфессий России. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». Патриарху Кириллу принадлежит элитная яхта «Паллада» стоимостью около 4 миллионов долларов, которую ему подарила нефтяная компания «Лукойл». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины.
Патриархи русской православной церкви
По мнению ряда историков, массовое крещение русских могли провести братья-проповедники Кирилл и Мефодий в ходе своего путешествия в соседнюю Хазарию в 860—861 годах. В 954 или 957 году крещение во время своего визита в Константинополь приняла киевская великая княгиня Ольга. Её сын Святослав взглядов матери не разделял, в отличие от внука Владимира: по легенде, пообщавшись с иудеями, мусульманами и христианами западного обряда, киевский князь по разным причинам отверг их религии. И только христианство восточного обряда нашло отклик в его душе. В 987 или 988 году он крестился в Херсонесе Таврическом , после чего состоялось крещение всей Руси. Христианство на Руси Русская церковь долгое время являлась одной из митрополий Константинопольского патриархата. После того как на Руси начался период феодальной раздробленности, а население Среднего Поднепровья стало массово мигрировать на территорию современной России, князь Андрей Боголюбский обратился к Константинополю с просьбой учредить для Северо-Восточной Руси отдельную митрополию. Однако патриарх Лука Хрисоверг данную просьбу отверг, а киевский митрополит стал именоваться с этого момента митрополитом всея Руси. Первым митрополитом Киевским славянского происхождения стал Иларион в 1051 году. Решающим ударом по бывшей столице Руси стало монгольское нашествие 1240 года.
В результате полного упадка Киева митрополит Максим в 1299 году перенёс свою резиденцию во Владимир-на-Клязьме. А с 1325-го местопребыванием митрополитов Киевских и всея Руси стала Москва, превратившаяся в мощный политико-экономический центр восточнославянских земель. Последним митрополитом Киевским и всея Руси с резиденцией в Москве, назначенным из Константинополя, стал в 1437 году Исидор.
Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий.
Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня.
Мой собеседник сказал мне: «Неужели они не понимают? Да, владыка Кирилл может их весьма негативно оценивать, и даже довольно плохо к ним относиться. Но если он станет Патриархом, то при Патриархе Кирилле они будут служить. А в ином случае, их заточат в дальнем монастыре, а при попытке сбежать из него, немилосердно и решительно извергнут из сана». И я совершенно уверен, что многие архиереи, известные своими не самыми добрыми чувствами к Святейшему, но являющиеся хорошими дельными епархиальными архиереями, не только не будут репрессированы по субъективным соображениям, но и вполне могут получить соответствующее их профессиональным достоинствам повышение.
Причем, я сильно подозреваю, что некоторые из этих владык, радуясь своему возможному служебному повышению, еще более укрепляются в своих недобрых чувствах к Патриарху, коря его сквозь зубы за такое нетрадиционное поведение. Еще одна очень важная характеристика Святейшего, которую легко можно увидеть, наблюдая за его публичным поведением в течение многих лет - по ментальности Патриарх Кирилл является аристократом. Речь идет отнюдь не только о том, что многолетняя дипломатическая работа наложила на Святейшего естественный отпечаток. Речь даже не о том, что у него, как выражаются англичане о своих лордах, твердая верхняя губа, хотя это, конечно, так. Тут все, на мой взгляд, гораздо глубже. Патриарх Кирилл обладает некоторыми совершенно не свойственными большинству наших архиереев и, тем более, совершенно не свойственными высокопоставленным бюрократам, морально-эстетическими ограничениями на совершаемые поступки. Некоторые поступки, даже очень нужные, Кирилл совершить не может, потому что это неаристократично. Будучи большим и изощренным политиком, он очень умел в стратегической комбинации действий, но совершенно не способен к поступкам парвеню, к поступкам с элементами жлобства. И, видимо, он немного удивляется, когда видит, что у других, казалось бы, крупных людей, таких ограничений нет. Этот же аристократизм виден и в том, как Патриарх очень тонко и косвенно делает объявления своих будущих намерений, делает знаки, или, как сейчас говорят, посылает месседжи.
И, опять же, немного удивляется, когда эти месседжи не понимают. Теперь я хочу вернуться к обещанному описанию жизненного пути Святейшего, исходя из предложенной мною реконструкции «практического богословия» его учителя митрополита Никодима. Важнейшими результатами деятельности Патриарха Кирилла за последние 20 лет, помимо его основной профессиональной деятельности на посту Главы ОВЦС, является разработка нескольких базовых концептуальных документов, по стилю и значению весьма напоминающих важнейшие папские энциклики последних полутора столетий, учреждение и поддержание некоторых общественных инициатив и некоторые важнейшие политические действия. По инициативе и под руководством Патриарха Кирилла были разработаны Социальная и Правозащитная концепции РПЦ и Нравственный Свод ограничений предпринимательской деятельности. Сюда же, с определенными оговорками, можно отнести и поддержку разработанной не без благожелательного внимания владыки Кирилла «Русской Доктрины». Если изучить эти документы внимательно, то в них обнаружится два основных потока идейного влияния. С одной стороны, это социальное богословие Римо-Католической Церкви, с другой — это русская социально-политическая философия и богословие 20-30-х годов, в особенности, разные формы русского солидаризма. Эти документы вместе взятые образуют концептуальный инструментарий для будущего активного социально-политического действия Церкви. Организационный инструментарий для такого будущего действия представляет Всемирный Русский Народный Собор. Нельзя забывать также, что в свое время владыка Кирилл стоял и у истоков Союза Православных Братств.
Целенаправленное разрушение и маргинализация СПБ было произведено силами, активно противоборствовавшими стратегической политике будущего Патриарха. Важнейшей задачей на церковно-политической ниве, успешно решенной митрополитом Кириллом, является воссоединение двух главных юрисдикций Русской Церкви — Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за рубежом. Митрополит Кирилл был и инициатором знаменитых «переговоров в Даниловском» в 1993 году. Он же и убедил Патриарха Алексия вынести чудотворную Владимирскую икону Божией Матери для примирения борющихся политических лагерей. Учреждение 4 ноября в день памяти Казанской иконы Божией Матери и освобождения Москвы от иностранных оккупантов общегосударственного праздника так же являлось инициативой владыки Кирилла. Думаю, что перечисленного вполне достаточно для того, чтобы имеющие очи видеть смогли составить себе адекватное представление о Патриархе Кирилле как церковном, политическом и общественном деятеле. Думаю, что на основе перечисленного можно и формулировать некоторые прогнозы о будущей деятельности нашего нового Патриарха. В стратегическом плане, как я полагаю, деятельность Патриарха будет направлена на постепенный запуск чрезвычайно влиятельных в перспективе общественно-политических институтов на Православной основе. И если Господь даст нашему Патриарху нужные для того силы и годы жизни, то нам с вами предстоит увидеть много интересного. А я надеюсь, что Господь такие силы и лета Святейшему даст.
Мне кажется, что об этом свидетельствует мироточение чудотворной иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец», совершившееся на Поместном Соборе. Каковы же будут результаты этого «институционального строительства»? Я, конечно не могу обещать, что Русская Православная Церковь создаст под окормлением Патриарха Кирилла православные аналоги «Акцьон Католика» или «Опус Деи», но то, что в ближайшие лет 10 мы с вами увидим влиятельные православные профсоюзы, предпринимательские союзы, страховые общества и благотворительные фонды, православные университеты, больницы и детские дома, массовые православные молодежные организации и народные дружины и даже православных священников, получающих научные степени по естественным и гуманитарным наукам и преподающих в светских университетах, считаю чрезвычайно вероятным. Для реализации всех этих амбициозных планов Патриарху Кириллу понадобится укрепление и реорганизация управленческого аппарата Московской Патриархии. Я полагаю, что, будучи талантливым стратегическим управленцем, Святейший, скорее всего, пойдет по пути постепенного создания на базе существующих Отделов Патриархии новых органов управления. Войдут ли в этот новый орган Управление делами и ОВЦС целиком, или же они передадут в него свои основные функции стратегического управления, оставив за собой лишь чисто хозяйственную деятельность и межконфессиональные отношения «в узком смысле», я, конечно, судить не могу. Но в чем я совершенно уверен, так это в том, что в достаточно близкое время Святейший чрезвычайно сильно расширит и укрепит Патриаршью пресс-службу или даже создаст на ее основе Управление общественных связей. В среднесрочном же плане, я полагаю, что нас ожидает, с одной стороны, активная политика возвращения Церкви храмовых зданий и борьба за передачу Церкви прав собственности на храмы и землю под ними, а с другой — серьезная образовательная реформа, направленная на повышение образовательного уровня священнослужителей, а возможно и получение ими дополнительного светского образования, в особенности необходимого для возможности преподавания священниками в школе педагогического образования. Об этом я уже писал в «Образовании и будущем Церкви».
Смерть в один год трех детей Никон была воспринята им как указание свыше. В Анзерском скиту, недалеко от Соловецкого монастыря, он принял монашество под именем Никона. В 1643 стал игуменом Кожеозерского монастыря. В 1646 приехавший в Москву, Никон понравился Алексею Михайловичу и был им поставлен архимандритом Новоспасского монастыря. В 1648 был возведен в сан митрополита и направлен в Новгород, где, наряду с духовными обязанностями, Никон, по поручению Алексея Михайловича, наблюдал и за мирским управлением. Во время Новгородского восстания в 1650 Никон проклял руководителей мятежа и укрыл воеводу. В 1652 по царской воле был избран шестым патриархом Московским и всея Руси. Никон в 1653 начал проведение церковной реформы с исправления богослужебных книг и введения единства церковных обрядов по греческим образцам. Не поддержанный частью духовенства, противившегося нововведениям и усилению власти патриарха, Никон, жестоко преследуя своих противников, стал виновником раскола - мощного религиозно-общественного движения XVII в. Любя Никон, своего "собинного друга", Алексей Михайлович предложил ему принять титул "великого государя". В 1656 - 1657, когда Россия вела войну со Швецией, во время отсутствия царя в Москве Никон полновластно вершил все государственные дела. Властный и неуступчивый, Никон противопоставил свою власть царской, заявив, что "священство выше царства", нетолько бесконтрольно распоряжаясь церковными делами, но и претендуя на контроль светской власти. В 1658 произошел разрыв отношений с царем. Никон отрекся от патриаршей власти, уехал под Москву в основанный им Воскресенский монастырь, надеясь, что государь попросит его о возвращении, но этого не произошло. В 1664 Никон имел "видение" и вернулся в Москву, решив вновь занять патриарший престол, но был отослан приказом Алексея Михайловича. Церковный собор в 1666 обвинил Никон в произнесении хулы на царя, жестокости, вмешательстве в не принадлежащие ему по сану дела и, подтвердив проведенные им реформы, снял с него сан патриарха, сослав в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри. В 1681 по приказу нового царя Федора Алексеевича получил возможность вернуться в Воскресенский монастырь, но по дороге туда умер в Ярославле. Был похоронен как патриарх. В 1654-56 по назначению патр. Никона был архимандритом Владимирского Рождественского монастыря. В 1656-1666 - архимандритом Троице-Сергиева монастыря. Еще в период войны с Польшей в сентябре 1661 года царь Алексей Михайлович просил архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Иоасафа и иноков его славной обители "с великим молением сотворити пост три дни". Когда московская рать одержала победу, царь в особом послании писал архимандриту Иоасафу, что победа русским была дарована от Бога "вашего ради святого и целомудренного поста... В мае 1667 под его председательством состоялось заключительное заседание Большого Московского Собора, изрекшего анафему на старообрядцев, которые предавались «градскому суду», то есть государственному уголовному преследованию. Но фактическая роль Иоасафа в соборных деяниях была незначительна. В своей деятельности Патриарх Иоасаф II стремился реализовать постановления Собора 1667 года, утвердившие церковные реформы Патриарха Никона. Он вел довольно энергичную борьбу с последователями старого обряда, с инерцией устоявшихся привычек, "дондеже уразумятся и возвратятся в правду с покаянием". Кроме того, Собор утвердил к печатанию книгу Симеона Полоцкого "Жезл правления", направленную против упорствующих раскольников. Он же разослал по всем епархиям наставление об иконном изображении, в результате чего приостановилось вторжение в русскую иконопись западной манеры письма и был узаконен древнерусский стиль иконописи, по старинным подлинникам. При нем трудами русских подвижников-миссионеров были просвещены многие народности на северо-восточных окраинах России. Скончался Патриарх Иоасаф II 17 февраля 1672 года и был погребен в Успенском соборе, у западной стены, возле раки святителя Ермогена. Питирим 1672- 1673 2 декабря 1655 Патриархом Никоном был поставлен митрополитом Сарским и Подонским. Когда Никон оставил патриарший престол, как митрополит Сарский, стал исполнять его обязанности, но без титула Патриаршего Местоблюстителя; действовал без сношений с Никоном, но по «по государеву цареву указу». В 1662 был торжественно анафематствован Никоном. Во время суда над Никоном Питирим являлся одним из злейших врагов и грубейших обвинителей патриарха. В 1664 году, 5 августа, митрополит Питирим был соборно избран "на высочайшую степень великого Нова Града и Великих Лук митрополита". В 1667 году митрополит Питирим участвовал в выборах нового Патриарха. Он собственноручно подавал царю грамоту с именами трех кандидатов. На патриаршество тогда был избран Иоасаф II. Заступился перед царем за боярыню Федосью Морозову и сестру её княгиню Евдокию Урусову, пребывавших в заточении за «сумасбродную лютость» в защите «старой веры», предлагая царю дать вернуть ей дом и имение; царь счёл предложение неуместным. О кончине Патриарха Питирима в 1673 году грамота Иоакима, митрополита Новгородского, сообщает: "Апреля в 19 день отец наш великий господин Святейший Питирим, Патриарх Московский и всея Руси, оставя святительский престол, переселился в вечный покой". Иоаким 1620 - 1690 Московский дворянин, ведущий род из Великого Новгорода. Узнав о смерти жены и детей, в 1652 постригся в монахи в Киевском Межигорском монастыре под именем Иоакима. В сентябре 1657 стал насельником, а вскоре «строителем» Валдайского Иверского монастыря. В 1661 Никон перевёл его на должность «строителя» в свой Новоиерусалимский монастырь. Вскоре Иоаким стал келарем Новоспасского монастыря. В 1664 поставлен архимандритом Чудова монастыря, вследствие чего стал в близкие сношения ко двору и к самому царю Алексею Михайловичу. В 1672 поставлен в митрополиты новгородские. Вскоре по восшествии на первосвятительскую кафедру бросил Алексею Михайловичу прямой вызов: в ноябре 1674 года арестовал и посадил на цепь царского духовника Андрея Савинова; царь был вынужден, ввиду предъявленных неоспоримых свидетельств против протопопа, просить Иоакима не передавать дело духовника на суд Освященного Собора. В конце апреля 1682 года был во главе совершивших дворцовый переворот, в результате которого царём был объявлен младший брат покойного Феодора Алексеевича - царевич Петр Алексеевич. По своим взглядам Иоаким был убежденным «грекофилом», активно отстаивал новые обрядовые и догматические правила, введенные во время церковной реформы. В годы его патриаршества Церковь жестко боролась как со старообрядцами, так и с «латинствующими». В 1682 к смерти были осуждены ведущие деятели старообрядчества, в т. На 80-е приходится пик массовых самосожжений старообрядцев, в которых погибло ок. В 1689 Иоаким добился немедленного изгнания из России иезуитов. В 1690 Церковный собор осудил «латинствующих еретиков». В 1685 усилиями патр. Иоакима и руководителя правительства царевны Софьи В. Голицына в состав Московской патриархии вошла Киевская митрополия, с к. Принимал активное участие в политической жизни государства. В 1689 поддержал Петра I в его борьбе с царевной Софьей. Иоаким был непримирим к иностранцам: отказывался обедать с ними за одним столом, запрещал обращаться к немецким врачам. Перед смертью составил духовное завещание, в котором содержался завет царям, отличающийся суровой неприязнью к иноземцам. После смерти патриарха обсуждался вопрос о его канонизации и было написано Житие автор неизвестен, предполагается, что ими могли быть или Игнатий Римский-Корсаков, или безымянный инок, иконописец Новоспасского монастыря. Адриан 1627 - 1700 Родился 2 октября 1627 в Москве. В 1678 упоминался в качестве архимандрита Чудова монастыря в Кремле. Содействовал строительству монастырских церквей: Митрополита Алексея и Апостола Андрея. Ходатайствовал перед правительством Софьи Алексеевны за стрельцов во время московского восстания 1682. С 1686 митрополит Казанский и Свияжский. Стал доверенным лицом патриарха Иоакима, во многом следовал его взглядам, усугубляя их антикатолическую направленность. Поддерживая петровские реформы, выступал, однако, против брадобрития, курения, иноземной одежды, вообще ассамблей. Принимал активное участие в богословской полемике, являлся автором «Поучения священникам », служб святым Даниилу Александровичу, Даниилу Переяславскому, посланий, в т. Петру I, по поручению которого собирал материалы для нового Уложения. Вынужден был согласиться на введение летоисчисления от Рождества Христова. Умер 15 октября 1700 в Перервинском монастыре под Москвой. Первый из российских патриархов, на погребении которого не присутствовал государь. После смерти А. Тихон 1917-1925 Родился в семье сел. По окончании церковноприходской школы и Псковской семинарии 1883 как один из лучших учеников был послан в С. Духовную академию, к-рую окончил в 1888. В 1891 принял постриг и стал иеромонахом Тихоном. В 1898 епископ Люблинский, викарий Холмской епархии.
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви
Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. Патриарх Кирилл назвал Россию опорой православия во всем мире. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Список предстоятелей Русской церкви включает первых по чести епископов Русской православной церкви, начиная со времени её создания, с учётом изменения титулования.
Во время обучения в школе Владимир отказался носить красный галстук
- Кто был патриархом до Кирилла в России — история церковной власти в стране
- Во время обучения в школе Владимир отказался носить красный галстук
- Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла – Новости – Новосибирская митрополия
- Патриарх Московский Кирилл - Patriarch Kirill of Moscow
- Кто был патриархом до Кирилла в России — история церковной власти в стране