Новости чучело фильм 1983 отзывы

Отзывы реальных людей на Фильм Чучело 1983 CHuchelo Драма Русский, плюсы и недостатки от покупателей.

«Чучело» всепрощающее

Фильм "Чучело" 1983 года я смотрела несколько раз по телевизору, начиная с детства и лично на меня он уже тогда произвел очень сильное и глубокое впечатление. 19 апреля студенты группы Э-221 посмотрели и обсудили художественный фильм «Чучело» о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой.

Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой

Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. Фильм «Чучело» очень трогателен и может быть рекомендован для просмотра людям любого возраста, так как поднятая в нем мораль никогда не устареет. Кристина Орбакайте, Юрий Никулин - фильм (фото, кадр).

Объяснение концовки

  • Роль взрослого в жизни ребенка или пару слов о фильме «Чучело» | Flymama
  • Всего 2 рецензии на фильм «Чучело»
  • Юрий Никулин — Николай Бессольцев
  • Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой
  • Самое интересное в виде мозаики

Актёры и создатели

  • Чучело (1983): новости >>
  • Краткое содержание фильма Чучело
  • 3 комментария для “«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова”
  • Чучело - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
  • Краткое содержание фильма Чучело
  • Фильм «Чучело», 1984 - отзывы

Жестокое «Чучело»

В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать». Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал « Ералаш » [4]. На роль Димы Сомова Ролан Быков никак не мог найти актёра. Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл. Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик.

Нет, самоубийство определенно плохо, но даже для него нужна секундная смелость. И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным. Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты. Удивила концовка фильма, пафосная и идейная. Иконическое изображение Лены Бессолцевой, трагическая надпись «Чучело, прости нас» и пароход, который провожает оркестр.

Все это выглядит очень сильно даже в 2010 году, но уже на так, как раньше. Несмотря на всю жестокость, этот фильм куда человечнее эстонского и французского «Классов», способнее оказать воздействие на самое нутро человека, а что еще лучше характеризует настоящее искусство?

Как вы считаете, легко ли быть смелым? Очень нелегко. Это качество, наверно, нужно воспитывать с детства. Но как?

А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно. Колёса нам тоже неоднократно пробивали. Гвозди подставляли.

«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке.

После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех! Осенью фильм примут на студии, однако не примут в Госкино.

Упрек Быкову был тот же: много жестокости. От него потребовали внесения следующих купюр: сократить эпизод у парикмахерской, где подростки обстреливали Лену Бессольцеву из трубочек отмечу, что эту роль прекрасно исполнила 11-летняя дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте ; полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят; сократить погоню соучеников за Леной; вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена; вырезать в эпизоде «день рождения» план Вальки на поводке. Только после внесения этих поправок картина была принята.

Однако мытарства ее на этом не закончились. В январе 1984 года состоялась премьера фильма в столичном Доме кино. Собравшаяся в тот день публика практически единогласно приняла фильм «на ура», и многим тогда показалось, что путь к широкому прокату ему теперь открыт безоговорочно.

Тем более на 9 февраля был назначен показ фильма для школьников во Дворце пионеров. Но в дело вмешались непредвиденные обстоятельства. В тот день из жизни ушел Юрий Андропов — главный заступник фильма.

Он был против фильма по нескольким причинам: во-первых, из-за его чрезмерной жестокости, во-вторых, потому, что он нравился Андропову, с которым у Гришина издавна были натянутые отношения, а в период генсекства бывшего шефа КГБ они обострились до крайности Андропов активно «копал» под Гришина, затеяв для этого «дело против торговой мафии в Москве», или «дело Главторга». И все же победа в этом противостоянии оказалась за Быковым и его картиной. Несмотря на то что Андропов скончался, однако во власти остались его многочисленные соратники вроде генерала КГБ Шарапова или помощника нового генсека Печенева, которые горой стояли за фильм.

Кроме этого, ленту поддержали и другие люди. Так, когда Гришин решил призвать себе на помощь профессионалов — преподавателей фильм-то был про школьников и распорядился показать «Чучело» во время проведения в Москве очередной учительской конференции, то подавляющая часть педагогов безоговорочно поддержала картину. Плюс помогло и майское Совещание работников кино, о котором речь шла выше.

Как мы помним, на нем председатель Госкино Ф. Ермаш заявил, что «нужен партийный и реалистический взгляд на вещи, нужна ответственность за созидательную направленность фильма, которая и является сущностным отличием искусства социалистического реализма». Фильм Быкова в конце концов был расценен именно как «реалистичное произведение с созидательной направленностью».

Было отпечатано 525 его копий, после чего «Чучело» вышло на экраны страны. Кассовые сборы у него оказались неплохие: фильм привлек в кинотеатры 23 миллиона 700 тысяч зрителей. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Кабанья голова в окно Лены; мальчик-живодер, сдающих собак на бойню по рублю, который и сам в итоге таскается одноклассником за ошейник. Детская стая. Злая, бездумная и сильная в своей безнаказанности. Что может противопоставить Лена? Человеческая свобода выбора противостоит стайности как символу безволия. Дело в том, что Лена показана как звено в прочной исторической цепи преемственности: ее дед собирает картины своего предка, семья воспринимается как часть истории.

Новости В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы, ставшей в свое время жертвой травли в школе. Одну из ключевых ролей в картине сыграл Юрий Никулин — сегодня исполняется 99 лет со дня рождения артиста. Более того, «Чучело» купили для показа в Америке и Европе, а режиссер фильма Ролан Быков, которого поначалу критиковали за то, что он якобы показал советских школьников в негативном свете, то и дело повторял: «Чучело — это я... По сюжету персонаж Никулина считают чудаковатым человеком и даже отшельником, но в конце концов окружающие меняют свое мнение. Юрий Владимирович в роли Бессольцева Юрия Владимировича нет с нами давно — артист ушел из жизни в 1997 году. А ведь мало кто мог подумать, что у мэтра, снявшегося в более, чем 60 киноработах, не было актерского образования — он не смог в свое время поступить во ВГИК. Вы не будете смотреться на экране», — говорили ему в учебном заведении. Вопреки всему, Юрий Владимирович стал звездой советского кино, хоть и сравнительно поздно — в 36 лет. Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева На момент съемок фильма Кристине было 12 лет Помимо дочери Аллы Пугачевой, на роль изгоя Бессольцевой претендовало более десяти тысяч юных артисток. Поначалу Быков не видел в Кристине главную героиню, считая, что та обладает слишком твердым характером, а ему нужна более наивная девочка, но потом все же поменял свое мнение. Режиссер не прогадал... Не пропустите Владимир Пресняков пережил клиническую смерть после расставания с Кристиной Орбакайте Злые языки поговаривали, что Орбакайте получила роль благодаря звездной маме, но, как выяснилось позже, Алла Борисовна выступала категорически против работы наследницы в кино. Во время съемок картины Кристина ломала руку и была жутко расстроена, что вынуждена пропускать рабочий процесс.

Но смотреть этот фильм стоит. И детям, и взрослым. Что взрослый, родитель может для себя взять, пересмотрев этот фильм? Каждый свое. Сегодня мы просто представим одну из интерпретаций, которая очень важна в контексте «Воспитания без страдания». Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая… Он об отсутствующих взрослых. Приглядитесь, кого из взрослых вы видите в фильме? Учительницу, дедушку и маму-парикмахера? Взрослых нет. Дети предоставлены сами себе, сами создают проблемы, сами же их решают. При этом видно, что учительница пользуется огромным авторитетом у детей, некоторые даже заискивают перед ней. Но она занята своей свадьбой и больше ни о чем не думает. Она могла бы иначе представить Лену Бессольцеву, заставить замолчать всех, кто позволил себе оскорблять ее, и развитие событий было бы другим. Но она отстранилась от этой ситуации, предоставив детям самим решать, что и как делать. Также она очень жестоко поступила, не позволив классу поехать на экскурсию за прогул. Она не обсудила с ними эту ситуацию, не поговорила со своим классом, просто поставила перед фактом в день отъезда, когда дети, уже готовые и с рюкзаками, были в школе.

Чучело - новости к фильму

  • Чучело — Кинорецензии от юных зрителей
  • Содержание
  • Чучело 1984 — детки из клетки
  • ОТКРЫТЫЙ КИНОЗАЛ «СМОТРИМ. ДУМАЕМ. ОБСУЖДАЕМ»: «ЧУЧЕЛО»
  • Чучело - новости к фильму
  • Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов

Девочка Лена Бесольцева переезжает из своего родного города, где переходить в новую школу. В классе ее считали уродом,ее называли Чучело. Как-то из дома Лены крадут ее платье, которое они подожгли при ней на самодельном чучеле. После этого случая Бесольцева говорила, что больше ничего не боится, что ее даже жгли на костре! Лена стрижется налысо, и она утверждает,что она Чучело. Стрижется она, как на одной из картин коллекции ее дедушки, эта картина прабабушки, они очень похожи. Лена и дед уезжают из города, ее же класс приносит в кабинет ту самую картину и пишут на доске "Чучело прости нас" Актёры очень хорошо сиграли каждый свою роль. Сценарий очень схожий с сюжетом книги , что очень приятно. Так же я считаю , что такие проблемы сейчас актуальны. В целом фильм мне очень понравился.

Он учит правильно и с уважением относится к людям, то что если чувствуешь, что что-то нужно сказать, то нельзя это держать в себе, потом может быть поздно. Когда они почти сожгли его, Лена побежала к костру и развезала верёвку, а палка была привязана верёвкой к столбу. После случая с костром, она решила уйти из этой школы. Она долго уговаривала дедушку уехать из этого города. Дедушка долго не соглашался, но вскоре согласился.

А потом и голоса пропали, растворяясь вдали. А Ленка, бедная Ленка ткнулась Николаю Николаевичу лицом в грудь, чтобы спрятаться хотя бы на время от тех бед, которые свалились на нее, и притихла. Его внучку дразнили Чучелом и так ее доконали, что она решила уехать, подумал Николай Николаевич и почувствовал, как ее беда больно ударила его в сердце: он всегда тяжело переносил чужие беды. Это было трудно для жизни, но он не хотел расставаться с этой привычкой, не бросал тяжелую, но дорогую ношу. И это была его жизнь и спасение.

Так подумал в этот момент Николай Николаевич, а вслух сказал, чтобы успокоить Ленку: — Ну что ты… — Он погладил ее мягкий нежный затылок. Я всегда спокоен. Делаю свое дело — и спокоен. Не понимают, что творят. За что они тебя так? Ленка вырвалась из его рук и отвернулась. Ну что же она такое страшное сделала, что они оттолкнули ее от себя, презрели и гоняли, как зайца? Я жил один… И дальше буду жить один. Отвыкну… Тут он по своей старой привычке нахохлился, как птица под дождем, и натянул козырек кепки на глаза. Не проник в твою душу — вот что обидно.

Он полез в карман, достал потертый кошелек и долго копался в нем, ожидая, вдруг Ленка что-нибудь скажет, ну, например, что она передумала, что никуда не поедет и что он может спрятать свой кошелек обратно в карман. Он тянул время, тяжело вздыхал, но это ему не помогло — Ленка молчала. Я провожу тебя до Москвы, до самолета. На сейчас! Где твои учебники? А пальто? Там же снег давно, сразу заработаешь ангину! Он говорил, говорил, она его перебивала: «На сегодня, на сейчас! И поэтому он оборвал свою речь на полуслове, наклонился к ней и признался просительным шепотом: — Ну не могу я так сразу!.. Ну давай завтра.

Ленка выхватила деньги из рук Николая Николаевича. Я согласен на завтра, — в последний раз попросил он. Николай Николаевич озадачил Ленку — ее ли это дедушка говорит? Она подняла глаза и увидела его спокойное, неподвижное лицо. Только тонкий жгутик шрама, идущий от виска к углу жестких, сухих, стариковских губ, предательски побелел, и потерянные глаза, спрятанные под козырьком кепки, выдавали его сильное волнение. Ленка увидела, что шрам на дедушкином лице снова стал еле заметным, и сказала: — Ты бы купил себе новое пальто. В старых вещах есть что-то таинственное… Утром я надеваю пальто и вспоминаю, как мы с твоей бабушкой много лет назад покупали его. Это она его выбирала… А ты говоришь — купи новое!.. Их взгляды опять встретились — нет, не встретились, а столкнулись, потому что каждый из них думал об отъезде. Они пошли домой, сопровождаемые неизвестно откуда налетевшим дождем, омывающим сухую предзимнюю землю, — они даже не заметили, как он начался.

Когда они вошли в комнату, то в открытую форточку влетела музыка и крики ребят. Но музыка и крики были так громки, что и затворенная форточка не спасала. Тогда Николай Николаевич сел к пианино, что он делал чрезвычайно редко, и демонстративно открыл крышку. И нечего меня гипнотизировать. Николай Николаевич заиграл громко и задиристо. Потом вдруг оборвал игру и молча, с немым укором посмотрел на Ленку. Они родились здесь… На этой земле… В этом городе… У этой реки… Здесь им вечно жить… Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают. Тогда я и решил: если останусь жив, навсегда вернусь в родной дом… Не сразу удалось, но все-таки добрался. А теперь мне кажется, что я и не уезжал, что я тут всегда… Ну, понимаешь, всегда-всегда… — Он как-то виновато и беззащитно улыбнулся. Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… Что не мой дед был фельдшером и построил в городе первую больницу, а тоже я… Только одной тебе могу в этом признаться.

Другие не поймут, а ты поймешь, как надо… А когда ты сюда приехала, я, старый дурак, размечтался, решил: и ты к родному месту прирастешь и проживешь здесь длинную череду лет среди этих картин. Пусть твои родители носятся по свету, а ты будешь жить в родном доме… Тоже всегда. Не вышло. Николай Николаевич вдруг подошел к Ленке и решительно сказал: — Послушай, давай кончим это дело. Ленка пулей отлетела от Николая Николаевича, схватила свой несчастный портфель и бросилась к двери. Николай Николаевич загородил ей дорогу. Кому говорят!.. Николай Николаевич с большим удивлением посмотрел на Ленку, отошел от двери и сел на диван. Ленка постояла немного в нерешительности, вся сжалась, виновато опустила голову и робко села рядом с ним. Просто я какая-то чумовая.

Всегда что-нибудь не то делаю. Я вижу по глазам, — обрадовалась она. Ее лицо вдруг так необыкновенно преобразилось, что Николай Николаевич тоже улыбнулся. Оно стало открытым и радостным, рот растянулся до ушей, щеки округлились. И вдруг лицо ее снова изменилось, стало каким-то отчаянным. А то я сорвусь и не смогу рассказать. А так я тебе все-все расскажу, всю правду, без хитрости. Я — решительная. Второстепенные персонажи Валька. Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный.

Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег. Самая красивая девочка в классе, но за внешностью скрывается пустота. Хочет заполучить в слуги Диму Сомова. Краткое содержание фильма Чучело Основные герои фильма — школьники 6 класса одного из небольших провинциальных городов: Железная Кнопка — девочка с железным стержнем внутри, не предающая ни при каких обстоятельствах своих убеждений, и поэтому часто жесткая и жестокая; Дима Сомов — любимчик класса, мальчик из богатой семьи; Шмакова — красивая девочка, знающая себе цену и считающая свою красоту основным своим достоинством; Попов — обожатель Шмаковой; Валька — мальчик, для которого хороши все пути зарабатывания денег. Даже отлов собак для живодерни, хотя об этом он предпочитает все же не распространяться в классе; Мотя — дочь местной парикмахерши, мечтающая уехать от надоедливой матери в Москву к отцу; Лохматый — преданный Кнопке силач; Васильев — тихий мальчик, который в итоге оказывается самым сильным и честным из всех. Чучело — смысл названия В этот класс приходит новенькая — Лена Усольцева. Веселая и добродушная, она сразу становится объектом насмешек новых одноклассников. За смешливость и неповоротливость они дают ей кличку Чучело, смысл которой еще и в том, что Лениного дедушку в городе все считают чудаком и за спиной называют «заплаточником».

Он ходит в чиненой одежде и на последние деньги собирает коллекцию картин.

Злая, бездумная и сильная в своей безнаказанности. Что может противопоставить Лена? Человеческая свобода выбора противостоит стайности как символу безволия. Дело в том, что Лена показана как звено в прочной исторической цепи преемственности: ее дед собирает картины своего предка, семья воспринимается как часть истории.

Кроме того, картины погружают Лену и дедушку в пространство культуры. Посмотрите, ведь она была абсолютно вольна в своем выборе.

А потом несколько лет пролежал на полке. Его боялись выпускать. В фильме есть мощнейшая сцена собственно сжигания чучела, выглядит это как цитата из Wicker Man, «Плетеного человека». Эту сцену пытались вырезать. Когда вышло «Чучело», я учился в седьмом классе, и очень хорошо помню, как фильм мгновенно стал предметом всеобщего обсуждения. Во всех школах писали сочинения, устраивали какие-то круглые столы, дискуссии, учителя тоже страшно напряглись.

Пожалуй, это был первый фильм, в котором советские школьники были показаны не светлыми, хотя и запутавшимися, существами, которые стремятся научиться чему-то хорошему, а жестокими и циничными людьми, которые считывают ценности взрослого мира куда более последовательно, чем это делают сами взрослые. Большинство героев этого фильма последовательно выступают на стороне зла. При этом занесло их туда не потому, что они какие-то инфернальные подонки. Просто так сложилась жизнь, этого требует какой-то дух времени, этого требует группа, которой они принадлежат. Но во время тогдашних обсуждений, сочинений и диспутов 1986 года никто об этом и подумать не мог.

Фильм "Чучело" часть 2

Вышедшая в 1983 году на экраны драма «Чучело» спровоцировала массу скандалов. девочкой-изгоем, которой в первый же день дали погоняло "чучело" за её внешность, а она мало того, что не обиделась на это. Факт № 1  В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года. Все, кто учился в 1983 году в советской школе (за исключением, может быть начальных классов) смотрели этот фильм обязательно.

Чучело 1984 — детки из клетки

Новеньким всегда тяжело, но ей в особенности: как-то не получается у этой хрупкой и нескладной девочки постоять за себя и утвердить свой авторитет в новом классе. Впрочем, Дима Сомов - красавец, отличник и, вообще, парень хоть куда, кажется ею заинтересовался. Но скоро класс будет расколот на две неравные части: Лена, которая по всем школьным понятиям стала "предательницей", и почти все остальные. Начинается травля: может быть, не такая жестокая, как в фильме "Класс", но ведь дети-то в "Чучеле" помладше, да и время еще советское. Но в отличие от Йозепа из "Класса", оружием Лены, которую прозвали "чучело", становятся не пистолеты, а...

Однако, начинают они с разговора о поездке и предательстве, а заканчивают, как водится выяснением причины.

Причина — неквалификационный ОН Сомов. С точки зрения годы 2013 это довольно удивительно, примерно как тема расизма в кино Цирк в 36-м, и вызывает эмоции типа: Oh, really? Это всё придумал Троцкий в 18-м году?

Любопытно, что следующая сцена на дне Рождения является уже передержанным актом самобичевания. Вот тут реализм и начинает сдавать — все-таки, чтобы подобное признание юродивости вызвало нужную реакцию, требуется большая удача. Хотя после признания ребятами, что все это гонение было «игрой», своего рода раскаяния, что они зашли слишком далеко, с позиции героини издевательство над собой является уже переходом в нападение. Все же этим фильм и берет — видением, как жестокость исчерпывает себя, но борьба продолжается.

По силе эту сцену визита на общий праздник можно считать наиболее сильной кульминацией, которых под конец заявляется аж несколько, не давая зрителю передохнуть. В заключении на первый план выходит одна из последних ролей Юрия Никулина в кино — образ деда Лены, он идет из времени еще больше предшествующему коллективности, он — олицетворение вечных ценностей, бесценных и неподвластных времени, как его картины, или привязанность к родине, где выросли несколько поколений семьи. Его обычное состояние — добродушие и наивность, но в критический миг он может принять решение и пожертвовать всем. Этот поступок так и не был понят окончательно теми, до кого должен был донести истину сложившейся ситуации уже по окончанию борьбы, но ему удается по-отечески пристыдить юных любителей бойкотов, что уже достоижение. Концовка, конечно, невероятно сентиментальна — «они все осознали». На практике в один день объяснить что-то социальной ячейке практически невозможно, пристыдить, заставить проанализировать и понять все ошибки. Хотя, Голдингу на переход от первобытного строя к цивилизации потребовалось несколько секунд, а этой работой англичанина, судя по всему, не в последнюю очередь вдохновлялись авторы, используя в фильме кабанью голову, как отсылку к «Повелителю мух».

В общем-то оно само как-то получается, но в принципе я это объяснить могу. Советские фильмы рецензировать почти бессмысленно — за редкими исключениями можно брать что угодно и смело смотреть, не ошибёшься. Ну а с современными российскими картинами в принципе схожая ситуация, но в противоположном направлении: большая их часть даже рецензии не заслуживает.

И хотя изредка что-то поругать или похвалить желание возникает, я в основном ограничиваюсь краткими отзывами. Причём оно до сих пор смотрится безо всяких трудностей, потому что не сильно изобилует приметами СССР и будет вполне понятно современному зрителю. А написать про него я захотел потому, что наконец-то прочёл книгу Владимира Железникова, по которой и был поставлен фильм.

Осмелюсь заметить, книга ничем не хуже и оставляет ровно такие же впечатления. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно.

Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости». Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью.

Как мне кажется на примере этого фильма, дети находятся в том возрасте, когда большей частью ошибочно думают, что всё предельно просто и понятно. Но при этом уже, порой неосознанно, начинают делиться на группы по образу взрослых. Одно сталкивается с другим и даёт совершенно термоядерную и взрывоопасную смесь.

Плюс, что тоже очень важно, общество яростно ненавидит тех, кто «не такой». Это не к вопросу об идиотских потугах некоторых авторов, а-ля « Дивергент », вспомните хотя бы ту же школу. Сколько народу будет издеваться, подкалывать и так далее стеснительного паренька с заиканием?

При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными. Ну и что, что мы урок сорвали?

Фильм «Чучело» смотреть онлайн

Поэтому, когда он узнал, что Быков собирается экранизировать ее на «Мосфильме», скепсису писателя не было предела. Но случилось неожиданное: Быкову дали «добро». По его же словам, помогла ему чистая случайность. Вот его рассказ: «Я «Чучело» получил случайно. Мне потребовалась рекомендация из райкома партии для поездки за границу. Бдительные райкомовские старички, которые проводили со мной собеседование, поинтересовались: а почему это вы, товарищ Быков, кино забросили?

Тут я и выдал: рад, мол, работать, но не дают, лишают конституционного права на труд. Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля студии имени Горького. Однако, судя по всему, дело было в том, что изменилось само время. Как мы помним, в начале 1982 года из жизни ушел главный идеолог партии Михаил Суслов и его кресло занял Юрий Андропов. Понимая, что на новом месте ему требуются неординарные шаги, чтобы завоевать симпатии либералов, он способствовал запуску не только «Чучела», но и ряда других проблемных фильмов среди детско-юношеского кино это, к примеру, были «Пацаны» Динары Асановой.

Но вернемся к фильму Ролана Быкова. Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову. Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения. Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф. Ермаша, где сетовал на следующие обстоятельства: «Речь идет не о том, что я боюсь какой-то корректуры сценария.

Я заранее согласен со всеми замечаниями, которые могут возникнуть, кроме тех, которые ставят под удар смысл картины и ее основные достоинства, одним словом, кроме тех, которые ведут к тому, чтобы запуск картины снова зашел в тупик. Ведь как-то так получилось, что вот уже восемь лет мне не дают ставить фильмов. Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый. Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы. Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым.

Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда». В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке.

После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех!

Но когда девочка взяла на себя «вину» друга и сказала всем, что это она открыла учителю, что класс прогулял урок и ушёл в кино, Дима струсил. Все ученики во главе с Железной кнопкой издевались над Леной: её бойкотировали, обзывали, жестоко избивали. Но Лена не выдала Диму.

А он всё хотел, но так и не смог побороть свой страх перед «железным» классом, не смог отказаться от своего авторитета, не смог защитить девочку, которая ему нравилась. Он боролся с собой, но страх оказался сильнее любви, сильнее голоса сердца и совести. И когда дети сжигали чучело, символизировавшее Лену, Дима тоже принял в этом участие. И мне казалось, что ничто не способно растопить эту ледяную гору ненависти, чёрствости и бессердечия. А ведь Железная кнопка была уверена, что борется за правду, что так и нужно поступать с «предателями».

Она верила в то, что её суд справедлив. Но Лена, эта удивительная, маленькая, смешная и не похожая на всех Лена смогла победить всех своих обидчиков, ни разу не сжав пальцы в кулак, не проронив ни одного оскорбления. После того как Лену предал тот, кто был ей так дорог, ради кого она прошла через страдания и унижения, Лена в знак отчаяния и протеста сбрила волосы и пришла непрошеной гостьей на день рождения Димы. До сих пор трудно вспоминать её лицо и голос: «Смейтесь надо мной!

Страшно, прежде всего, из-за того, что это не выдуманная история, такие ситуации, как у Лены Бессольцевой сплошь и рядом, это реалии нашей жизни. Было обидно. За то, что добро наказуемо. Да, главная героиня, бесспорно, была непозволительно наивна, решившись взять на себя вину малознакомого человека. Но ведь она была свято уверена в том, что Дима не предаст, спасёт.

Ведь она не побоялась стать изгоем всего класса, защищая другого человека. Больнее всего она перенесла предательство друга. А ведь и в реальной жизни, как же часто мы с этим сталкиваемся, Да и с жестокостью детей, была во все времена. Дети лидеры, всегда находят свою жертву, и издеваясь над ней, делают их изгоями класса. Именно по этому психика детей, так часто ломается. И у детей понижается самооценка.

Поэтому и фильм кажется такой жизненный и проникновенным. Ведь нет ни одного человека, которого бы фильм Чучело оставил бы равнодушным. Я бы посоветовала посмотреть его современным школьникам. Может быть и в их головах произошла переоценка ценностей. И дети сделали бы правильный вывод. Как сделали его, дети из фильма.

Ведь в конце, когда все выяснилось, одноклассники поняли, как были неправы. Но их раскаяние было запоздалым.

Фильм «Чучело», 1984 - отзывы

Фильмы: Чучело (1983) Подробнее. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Чаще всего чучела очень умны, а бывают красивы и внутренне и Ролана Быкова нагядный пример.

Отзыв о фильме "Чучело"

Новости. 22 января в 4 «А» классе средней школы № 3 г. Никольска состоялся просмотр и обсуждение фильма «Чучело», снятого в 1983 г. режиссёром Р. Быковым по одноимённой повести В. Железникова. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. В 1983 году на советские экраны вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова, снятый по одноименной повести Владимира Железникова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий