Новости что значит тянуть мазу

Держать мазу, на воровском жаргоне означает, держать ответ за кого то, вставать на его сторону. В другом значении, это выражение означает, выдерживать марку, поддерживать свой статус, вести себя с до. Что значит мазу тянут: объяснение и контекст. На нашем сайте Вы найдете значение "Тянуть мазу" в словаре Большой словарь русских поговорок, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тянуть мазу, различные варианты толкований, скрытый смысл. Выражение «тянуть мазу» означает говорить неправду, обманывать или приукрашивать реальность с целью обмануть или обмануть других.

Вопрос Что значит тянуть мазу

Словосочетание «тянуть мазу за всех» означает, что человек обманывает не только одного человека, а целую группу или коллектив. фото. Читайте также: Ошибка 64 bmw e39. Смотреть что такое «Тянуть мазу» в других словарях.

Что означает тянуть мазу в блатном жаргоне?

В дословном переводе «тянуть мазу» означает тянуть воск или проволоку, то есть подделывать улики или документы. Выражение «за кого мазу тянешь» означает поддерживать и помогать кому-то, защищать его интересы, быть на его стороне. Что означает выражение «держать мазу»?

Что означает фраза тянуть мазу Разъяснение значения и происхождения

От развитого социализма к управляемой демократии. Вот в этом управлении и состоит вся суть «крыши» или «мазы». Сейчас в России изобрели новый термин «управляемая демократия». Это самое напоминает лошадь, которой управляют, кормят и поят. Сколько степеней свободы имеет лошадь? Одну — делать то, что ей прикажут «управляющие» биндюжники. Вообще-то термин «управляемая демократия» состоит из двух взаимоисключающих слов.

И вот чего там больше управления или демократии и зависит результат — жизнь людей. А если, вообще, управление заменяется вертикальной «мазой», то что тогда остается от той самой демократии?! Рожки да ножки! Шахер-махер Как назвать обман по-одесски? Можно по-разному! Кому как нравится.

Может быть и шахер-махер. Вот только не надо его путать с шухером без махера — сигналом об опасности. Когда кричат «Шухер! От шахер-махера тоже надо бежать, но только до того, как! А теперь уже поздно, он уже здесь, пришел к вам, уже сидит внутри и укоренился. Когда вам уже сказали про «шахер-махер» или вы сами догадались, то уже поздно бежать, это уже свершившийся факт и можно оставаться на месте происшествия, все действие уже произошло и вас уже обманули.

Иначе бы вы, возможно, и не знали, что попали на шахер-махер. А когда поняли, то поезд уже ушел. Иначе какой это шахер-махер с предуведомлением типа: «Иду на Вы! При настоящем шахер-махере подопытный должен все принять за чистую монету и только потом, когда уже совсем поздно, обнаружить. И теперь только остается поплакаться в жилетку или поругаться неприличными словами, или и то и другое. И извлекать уроки, чтобы не попадаться на эту же удочку второй раз.

Но вы не волнуйтесь, для второго раза они изобретут какой-нибудь новый и неожиданный шахер-махер. Так что правильно сказал какой-то умный человек и что вошло потом в поговорку: век живи — век учись дураком помрешь. И на каждого хитреца есть свой шахер-махер с резьбой. Или что-то другое в этом роде. Дурить в Одессе можно было в разных целях: для смеха, для спортивного интереса, для тренировки интеллекта, для выгоды и назло шоб знал! Кажется я все перечислил.

Для смеха, это чтобы дать выход своему брызжущему, как шампанское, юмору и обычно после розыгрыша все возвращалось на исходные позиции и материально «клиент» мог и не пострадать, над ним только посмеялись и он тоже, если не дурак, и все. Другой вопрос, посмеялись добро или зло. Но тут уж как повезет и многое зависит от вас, ваших друзей в кавычках и без. Вы даже можете остроумно перевести смех на самого автора и, если вам это удастся, то одесское общество вас оценит. Шахер-махер ради спортивного интереса или для тренировки близки по смыслу к предыдущему. Спортивный интерес всегда был свойственен человечеству, исследующему и покоряющему неизвестный мир.

Тренировка нужна, чтобы изучить человеческие реакции, не утратить способности, навыки, разработать и освоить новые идеи, методы, а потом обобщить приобретенный опыт для использования его в мирных целях. Это, так сказать, с научной точки зрения. Надурить, чтобы заработать — «почтенное» занятие, если исходить из принципа: не обманешь — не проживешь. Это основное значение выражения «шахер-махер». На этом была построена много деловых инициатив, проектов, компаний. Некоторые шахер-махеры типа МММ стали даже всемирно известными, им даже придумали новое название — «финансовые пирамиды».

Но я должен закрепить за Одессой приоритет названия. В Одессе давно эти самые финансовые пирамиды и еще многое другое, тому подобное, называлось шахер-махером. Если немножко вспомнить наше «светлое» прошлое, то в основу его был положен принцип обмана, как метода руководства, как средства производства, торговли и бытового обслуживания. На самом верху пирамиды брехни сидела партия с ее системой идеологического и общественно-политического оболванивания, то есть, извините, партийной пропаганды. По сравнению с ихними «идеологическими» работниками одесские шахер-махеры были грудными детьми — ни уровня, ни масштаба. Как нас учили - капитализм — это господство обмана и эксплуатации, то есть шахер-махера.

Но потом оказалось, что на самом деле социализм — это царство политического шахер-махера и экономического идиотизма. Сам коммунизм был большим шахером-махером. Вперед к победе шахер-махера, то есть коммунизма. Тема эта бесконечна, на несколько собраний сочинений. Главное же здесь то, что мы позволяли это все с собой делать. И только потом «проголосовали ногами» разъехавшись по странам и весям миллионными потоками, спасаясь, кто может, от вечного идеологического, политического, юридического и экономического шахер-махера.

Гоп-стоп Не подумайте, что это такая песня: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Песня — это современность, а гоп-стоп — история. Так что «гоп-стоп» первично, а песня вторична. Гоп-стоп было вполне серьезным делом. В воровском жаргоне гоп-стоп означает налет или вооруженный грабеж на человека или организацию, где есть что «взять», например, ювелирный магазин. За это уже полагалось по уголовному кодексу достаточно много, возможно и вышка в разные времена и в зависимости от последствий и изъятых сумм.

После этого в Одессе говорили: «А вы знаете, сколько «они» вчера взяли у ювелира на гоп-стоп? Вам столько и не снилось! Возможно прямо днем не улице к «объекту-субъекту» подходила группа бандитов, окружала «фраера» и совершенно открыто при всех требовала кошелек, предметы одежды или всю ее, то есть раздевают. После этого они разбегаются в разные стороны или даже спокойно уходят кучкой. Обычно они вооружены финками, которыми и убеждают «клиентов» к «сотрудничеству». Занимались этим делом в основном молодые и начинающие преступники, так они проходили школу молодого бойца.

Для простого советского человека никогда не надо было объяснять значения фразы «грабеж среди бела дня». Единственно, что эти человеки не знали, что это же самое в Одессе называлось «гоп-стопом», что сути дела не меняет. Вы шли в магазин, где, например, бутылка водки еще вчера стоила 2. И что вы говорили в ответ — «грабеж среди бела дня». Термин «гоп-стоп» в этих случаях не применяли, потому что государство не делает «гоп-стоп», ему это не за чем, оно делает «грабеж среди бела дня». Но вы все-таки пойдите и попробуйте на вкус хрен, а потом редьку и найдите хотя бы одну одесскую разницу - что слаще.

Если взять и как бы отвернуться от нашей обыденной жизни и посмотреть вверх, но только так, чтобы голова не закружилась, то легко выяснить, что нас, «простых советских людей» всех вместе и поодиночке так всю жизнь и брали на гоп-стоп, нагло при дневном свете и согласно решениям партии и правительства. Правда в своих речах они не кричали «гоп-стоп» и не махали финками, но не в словах дело. Дело в делах! В зарплатах, в снабжении населения, в жилье, в детях, в отдыхе. В нашей жизненной философии. И не надо было кричать как гоп-стопники: «Раздевайся, а то щас перышком пощекочу!

Достаточно было постановлений съезда, или, на худой конец, пленума. Нас всю жизнь и постоянно брали на гоп-стоп, и мы считали, что так и надо. Государство грабило своих граждан как хотело и на каждом углу и из-за угла тоже. Причем, совершенно не стесняясь и начиная с младенцев и кончая стариками и даже умершими. Одной рукой давало мелкие подачки, а другой - отрывало себе жирные куски. И все официально, при полном и единодушном одобрении всего советского народа.

Понятно, что любое государство существует на налоги, Но тут есть две большие одесские разницы: есть налоги, а есть грабеж среди бела дня - гоп-стоп. Государственный гоп-стоп. Зырить Если заняться глубокими филологическими изысканиями, то видимо нельзя сказать, чтобы у слова «зырить» не было русскоязычной фонетической основы, а даже можно обнаружить, что в полу-, а может быть и полностью блатном слове «зырить» ничего такого особенного и нет. Все зависит от того, что вы в это понятие вкладываете. А корень у слова «зырить» вполне безобидный и древне русский — зреть, зрение, зрячий. Помните у Козьмы Пруткова есть известное выражение: «Зри в корень!

Это очень хорошая инструкция для повседневной, быстротекущей жизни. Специально для Одессы эту фразу можно было бы даже улучшить: «Зри в корень второй степени! Что-то общее можно также найти в словах: зреть — созреть. Так что не все так просто и очевидно. Для обозначения процесса созерцания в пассивном и активном виде в русском языке, как и в любом другом, существует много синонимов, например, смотреть, глядеть, наблюдать, видеть, следить. Кто больше?!

Но для Одессы этого оказалось мало и там появилось заимствование из воровского жаргона — фени еще один аналог — зырить. В Одессе в определенных около криминальных кругах слово «зырить» обозначало не просто процесс созерцания окружающей среды. Оно обычно имело некоторый противозаконный привкус или оттенок, смотря как его - кушать или на него смотреть. Что-то это вроде подглядывать, наблюдать, шпионить. На стреме, на шухере надо было зырить по сторонам и держать хвост пистолетом. Стой на атасе и зырь, чуть что — свиснешь «Зырить» близко по созвучию со словом «тырить» и стыкуется с ним по смыслу.

По логике вещей, сначала наблюдают — зырят, а потом, при удачном моменте, воруют — тырят. Кроме того, слова зырить — тырить хорошо пойдут в рифму и если вы собираетесь писать стихи, то, пожалуйста, используйте. Думаю, никто в Одессе против этого возражать не будет. Хотя, «я вам не скажу за всю Одессу». Между «смотреть» и «зырить» две большие разницы. Ну, стоит человек и смотрит себе по сторонам, ну любопытный он, ну и пусть себе, расслабьтесь.

Но когда он зырит, это уже совсем другое дело и повадки здесь другие и манера поведения не та. Здесь уже «люди будьте бдительны! Что ты ходишь здесь и зыришь! Пошел вон, а то глаз на ж. Ждите неприятностей. За ребенком можно присмотреть, но на него нельзя зырить, родители могут на вас сильно, вплоть до мордобоя, обидеться.

Было также и более-менее обезблатненно бытовое применение для слова «зырить». Можно было, например, попросить книгу у друга или даже списать у соседа на контрольной в классе такой фразой: «Дай позырить! Простой жаргон и никакого дурного смысла, кроме содержания. Но в общем-то смотреть — можно было общечеловеческим взглядом на вещи, а «зырить» уже специфическим, воровским глазом, высматривая, где чего плохо лежит. Ничего нет плохого, когда на вас смотрят, но когда на вас зырят, готовьте встречные аргументы и лучше физические и поувесистей. Махлевать Русский язык богат синонимами.

Так, например, для обмана есть много схожих по значению слов: надувать, плутовать, мошенничать, объегоривать и многие другие, всех не перечислишь. Из этого комплекта слово «махлевать» часто применялось в Одессе и относилось более к картежным играм. Так, например, вытащить туза из рукава называлось махлевать, если конечно заметят. А если не заметят, то все нормально. Не пойман — не вор. Поэтому махлевать надо было умеючи, чтобы никто не догадался и не заметил.

В итоге факт «махлевания» должен был быть официально зафиксирован заинтересованными лицами.

Оно описывает действие, которое подразумевает обман или манипуляцию с целью получения личной выгоды или преимущества. Оригинальное значение слова «маза» в русском языке связано с понятием смазки или масла. В блатном жаргоне это слово приобрело фигуральное значение. Тянуть мазу означает использовать различные хитрости, ложь или уловки, чтобы обмануть кого-то или получить нечестный профит. Выражение «тянуть мазу» часто используется для описания действий преступников или людей, занимающихся аморальными делами. Этот термин может относиться к различным областям жизни, начиная от деловых сделок и финансовых махинаций, и заканчивая мошенническими практиками в повседневной жизни. Хотя термин «тянуть мазу» относится к сферам сомнительной законности, его использование в разговорной речи помогает описать ситуацию, в которой кто-то пытается получить нечестную выгоду или обвести кого-то вокруг пальца. Это выражение подчеркивает негативность таких действий и осуждает их. В современной культуре термин «тянуть мазу» широко используется как метафора для описания недобросовестных и мошеннических практик.

Это выражение является своего рода предостережением о том, что необходимо быть бдительным и осторожным в деловых и личных отношениях, чтобы не стать жертвой обмана или манипуляции. Примеры использования выражения «тянуть мазу» 1.

Оно может быть употреблено как для описания личного опыта, так и для изображения действий других людей. В целом, использование выражения «тянуть мазу» связано с негативными последствиями наркотиков и отражает проблемы, связанные с зависимостью от наркотических веществ. Третье значение выражения «тянуть мазу» В блатном жаргоне выражение «тянуть мазу» может иметь и третье, более широкое значение. В этом смысле оно означает использование хитростей, манипуляцию, обман или применение недобросовестных приемов для достижения своих целей. В подобном контексте выражение «тянуть мазу» часто употребляется в отношении мошенников, уловок и лживых людей. Тем самым, такое использование выражения подчеркивает отрицательный характер действий и представляет их в негативном свете.

Такое третье значение выражения «тянуть мазу» может встречаться не только в блатном жаргоне, но и в других ситуациях, где нечестность и нечестные действия становятся объектом обсуждения.

Оно имеет несколько значений и оттенков в зависимости от контекста, в котором используется. В простой форме выражение «тянуть мазу» означает уклоняться от исполнения обязанностей или ответственности. Это выражение часто используется в среде преступников, чтобы описать ситуацию, когда человек делает все возможное, чтобы избежать наказания или следствия за преступление. В этом контексте «тянуть мазу» можно перевести как «уклоняться отщепками» или «избегать подъездом». Однако, выражение «тянуть мазу» может иметь и более широкие значения. В некоторых случаях оно может означать заниматься чем-то несерьезным, бесполезным или просто бездействовать. В этом случае «тянуть мазу» можно перевести как «медлить», «тянуть резину» или «заниматься пустяками».

Тянуть мазу

Значение слова мазу тянуть в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и. 1. В первом значении «маза» означает удачу, счастливую случайность или успех. В дословном переводе «тянуть мазу» означает тянуть воск или проволоку, то есть подделывать улики или документы. Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне означает обманывать, вводить в заблуждение или делать что-то недоброе с целью получить выгоду или достичь своих целей. Значение слова мазу тянуть в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и. Что означает выражение тянуть мазу?

Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?

Что значит «тянуть мазу» — это выражение имеет неоднозначное значение и может использоваться в разных контекстах. Маза это намерение, план, замысел. Тянуть мазу означает заступаться за кого-то. Пользователь OtmOrOzOkk задал вопрос в категории Общество и получил на него 6 ответов. Тянуть глину или «тянуть мазу» значит умышленно заниматься откладыванием дел, отклонениями от важных вопросов или принятием неэффективных решений.

Специфические выражения и т.п )))

213 Тянешь мазу что значит маза. Есть маза факать водолаза. Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне означает обманывать, вводить в заблуждение или делать что-то недоброе с целью получить выгоду или достичь своих целей. Что значит «тянуть мазу» — это выражение имеет неоднозначное значение и может использоваться в разных контекстах. Как еще можно трактовать словосочетание "тянуть мазу"? Тегичто значит тянуть мазу, riche википедия, держать мазу что это.

что значит выражение мазу тянуть

В конечном счете, избегание «тянуть мазу» связано с развитием самодисциплины и овладением навыками эффективной организации своего времени. Это позволит достигать поставленных целей в срок и повышать производительность своей работы. Причины «тянуть мазу» Существует несколько причин, по которым люди могут «тянуть мазу» или откладывать выполнение задачи: Отсутствие мотивации. Когда задача не доставляет удовольствия или не видится полезной, людям сложно найти мотивацию для ее выполнения. Страх провала или ошибки. Боязнь неудачи может парализовать людей и заставить их откладывать выполнение задачи. Отсутствие ясности и понимания. Если задача плохо сформулирована или не понятна, люди могут терять интерес или самостоятельность в ее выполнении. Перегрузка информацией или делами. Когда у человека слишком много дел или информации, он может столкнуться с проблемой концентрации и откладывать выполнение задачи.

Отсутствие организации. Недостаток планирования и организации времени может привести к откладыванию выполнения задачи. У каждого человека свои причины, по которым он может «тянуть мазу». Важно осознать эти причины и принять меры для их преодоления, чтобы избежать откладывания задачи на потом.

Выражение «за кого мазу тянуть» как бы отсылает к тому, что тот, для кого «маза тянется», в каком-то смысле выбирает, какое из выражений ему больше по душе — именно так, как скот выбирает, какое окончание слова понравилось ему больше.

Современное использование фразы «за кого мазу тянешь» часто применяется, чтобы выяснить мнение, какой из двух или нескольких человек кому-то нравится больше. Например, если два известных спортсмена соревнуются и кто-то хочет узнать, за кого болеешь, можно сказать «за кого мазу тянешь — за первого или второго». Таким образом, выражение «за кого мазу тянешь» имеет довольно необычное и интересное происхождение, хотя в наше время употребляется в основном в разговорной речи.

В некоторых случаях оно может означать заниматься чем-то несерьезным, бесполезным или просто бездействовать. В этом случае «тянуть мазу» можно перевести как «медлить», «тянуть резину» или «заниматься пустяками». Независимо от конкретного значения, выражение «тянуть мазу» обычно имеет негативную коннотацию и связано с леностью, хитростью или нежеланием брать на себя ответственность. Оно хорошо известно в блатной среде и широко используется в разговорной речи и литературе, чтобы описать нежелательное поведение или отношение к работе или обязанностям.

Понятие «тянуть мазу» в блатном жаргоне Слово «маза» в данном выражении употребляется в переносном смысле и обозначает что-то ложное или фальшивое. По своей природе, «тянуть мазу» является нечестной деятельностью, которая может быть связана с различными видами мошенничества, мошенническими схемами или обманными действиями в отношении других людей. Выражение «тянуть мазу» часто встречается в блатном жаргоне и применяется для описания преступных действий и обмана.

Не говоря уже о лампах керосинках «дневного света» , которые были в Одессе в каждом доме из-за регулярных отключений света и, как вы понимаете, не днем, а вечером. Керосин развозился населению бочками на конной тяге и публика оповещалась об этом явлении криками: «Карасин, карасин! В трудные годы «давали» по три литра на нос. Причем «гражданам с узкими горлышками» керосин не продавался. Но все эти «керосиновые» размышления касаются реального керосина, а не того, который в этой фразе: «Дело пахнет керосином». В ней от реального керосина только запах, всегда хорошо отличимый от других пищевых и около пищевых продуктов. Вот это отличие законного от незаконного и подчеркивалось этой фразой.

Если дело пахнет керосином, то оно очень даже сомнительное с большим риском и вероятностью вмешательства «компетентных» органов. Поэтому после такого определения, большинство сколь-нибудь разумных гомо сапиенсов в этом деле участия не принимало — себе дороже. Зачем нам этих цуресов?! Аналогичный запах керосина мог возникнуть уже в процессе действий и тогда надо было срочно «рвать когти». Нас зашухерили, атас, смываемся. Лажа В жизни бывают разные ситуации. Об одних потом приятно вспомнить, а других — наоборот — плеваться хочется. Но из песни слов не выбросишь, хотя умельцы это делают, как например с Гимном Советского Союза — перекроили под насущные потребности. Так вот, если вы попались на обман, как еще в Одессе говорят — накололись, то это самое дело было лажей, то есть простым или, если уж сильно хотите, сложным обманом. Это уже вам судить, как и то, что не обязательно было на него попадаться.

Вы могли лажу распознать заранее и принять необходимые профилактические и превентивные меры действия против авторов и исполнителей этой самой лажи. Шухер Но, вот если и все-таки глубоко задуматься и подойти с позиций диалектического материализма, то разница между этими двумя терминами есть, может быть даже две. Во всяком случае в Одессе «атас» на общегражданский язык можно перевести как удирай, беги, смывайся, а вот «шухер» означало, что возникло не предусмотренное бизнес-планом препятствие, обычно в человеческом виде. То есть от шухера надо было делать атас. Вы еще не запутались?! Тогда повторим. Шухер был причиной атаса, который в свою очередь был его следствием. Вначале возникал шухер — материальная причина и он-то и вызывал следствие — атас. Поэтому, как мне и не обидно за «атас», но все-таки первичен «шухер», как причина «атаса». Вот видите, какая теория получилась в свете исторической правды в полусвете теории марксистко-ленинской философии.

Кроме того, носителями этих терминов были разные общественные круги. Так, например, шухер наводила милиция, а атас уже производила противоположная ей сторона. Хотя, если использовать возвратные глаголы, то эта самая, противоположная от милиции сторона также могла «зашухериться», то есть «засветиться», то есть обнаружить для посторонних и заинтересованных в обратном лиц, например, той же милиции, свои нехорошие, несоветские намерения. А вот «заатаситься» было уже нельзя, как не старайся. Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница. Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса. В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер!

Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас! В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А.

Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется! Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?!

Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!? Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий. Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает.

Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя. А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить. Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться».

Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты.

Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана. Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела!

Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так! Это же наш главный революционный лозунг! Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей! И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое! Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить. Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма!

Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее. Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей. И так бесконечно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий