Поступающая в войска боевая машина пехоты БМП-3, серийное производство которой ведется на Курганмашзаводе, скоро отметит свое 40-летие. В России начали производить БМП-3, на которых установлены модули противокумулятивной защиты на башне, их продемонстрировал зампред Совбеза Дмитрий Медведев. Входящий в «Ростех» «Курганмашзавод» за I квартал поставило Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа столько же БМП-3, сколько за весь 2019 г., сообщила пресс-служба госкорпорации. Смотрите онлайн Боевая работа изнутри российской БМП-3 59 с. Видео от 7 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Российский военнослужащий отряда «Камертон», показал как устроено место оператора наводчика внутри БПМ-3 и управление орудием.
Взгляд на БМП-3 изнутри
Борис Рожин: Работа БМП-3 на Артемовском направлении, вид изнутри | За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». |
БМП-3 внутри, место наводчика-оператора | Боевые машины пехоты БМП-3 новой сборки попали на фото в зоне СВО. |
Курганмашзавод поставил Минобороны очередную партию БМП третьего поколения | Российское оборонное предприятие "Курганмашзавод" в несколько раз увеличило производство боевых машин пехоты БМП-3. |
Про БМП-3. Часть 1. | модернизированная БМП-3. Немногие знают, что эта главная машина пехоты не только в российской армии, но и в армии Объединенных Арабских Эмиратов. |
Военная приемка. БМП-3. Королева пехоты
Экипаж БМП-3 поплатился за нежелание пропустить встречные бронемашины. На фото: германская боевая машина пехоты (БМП) «Мардер» («Marder» – «Куница») (Фото: автора). Надо понимать, что вся западная военная техника, едва перейдя в категорию трофеев, попадает не в руки организаторов выставки, а к конструкторам и инженерам нашей «оборонки». Гистограмма просмотров видео «Бмп-3 Внутри, Inside The Bmp-3 Infantry Fighting Vehicle» в сравнении с последними загруженными видео. Холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех» отгрузил первую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках государственного оборонного. От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески.
Тест-драйв БМП-3: большой друг пехоты
Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами. Обеспечена защита экипажа и внутреннего оборудования при подрыве мины с массой взрывчатого вещества до 0,3 килограммов под гусеницей и 0,7 килограммов под днищем машины. Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л. Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов.
В ходе презентации компании была показана цифровая модель БМП-3 с бортом, полностью закрытым крупными контейнерами ДЗ, отмечает агентство. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ.
Отмечается, что в целом с конца августа подразделения и вспомогательные службы завода работают пять дней в неделю по двенадцать часов, а в октябре-декабре в графике стоят рабочие субботы, при необходимости переносятся отпуска. Второй вариант умеренно-оптимистический: За первый квартал 2023г. Если же данные, приведенные в обсуждаемом пресс-релизе, соответствуют не реальным стабильным темпам производства, а случайному пику поставок, который случайно пришелся на первый квартал 2023г. А эти возможности указывают уже на существенно более пессимистический вариант. Поскольку в год максимального производства в 2019г. Что, конечно, является умеренно-пессимистическим вариантом. И, наконец, более серьезная ложка дегтя, чтобы «разбавить» загадочные намеки и полунамеки обсуждаемого пресс-релиза. Дело в том, что контрактные планы «Курганмашзавода» выполняются мягко говоря «далеко не всегда». Так, согласно контракту от 2019г. Сообщение МО РФ от 17. Первая партия обновленных боевых машин может прибыть уже в 2020-м". Отсюда, на примере 2021г.
Единственный в мире комплекс ПВО, способный стрелять ракетами на полном ходу. И вычленять такие цели, которые для большинства конкурентов остаются невидимыми: 19 июня 2022 Впервые на телевидении! Полная хроника подготовки к космическому старту и эксклюзивные кадры внутреннего устройства новейшей космической ракеты. Главный герой этого выпуска «Военной приемки» - «Ангара-А5», самая мощная ракета-носитель за всю историю советской и российской космической программы. И не просто стекло, а самые необычные и прочные его виды. На сегодняшний день в строю «Атомфлота» целых два таких судна, являющихся самыми большими в мире в своём классе, ледоколы «Арктика» и «Сибирь», и ещё три находятся на стадии строительства. Кроме 19 февраля 2022 У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение? Вы не авторизованы!
В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой
БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. Заводы «Ростеха» доработали защиту БМП-3 и БМД-4М от кумулятивных боеприпасов, принимая во внимание опыт использования подобной техники в рамках спецоперации, рассказали в госкорпорации. Как и у любой другой машины, у БМП-3 есть свои слабости и недостатки.
Экипажи БМП-3 уничтожили расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета ВСУ
Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в заявлении ведомства, опубликованном 26 апреля.
Что это даст «черным беретам» и как изменит боевую мощь морской пехоты, разбирался военный историк Дмитрий Болтенков. Она может перевозить до десяти человек. Броня защищает экипаж и десант от пуль и осколков. Машина способна плавать при волнении воды до трех баллов. Но самое главное — она может обеспечить шквал огня, используя 100 мм и 30 мм пушки и три пулемета. Кроме того, на ее борту находятся противотанковые управляемые ракеты. Задачи морской пехоты — высадка на берег и захват плацдарма. Уже потом на занятую территорию прибывают части сухопутных войск с тяжелым вооружением.
Но самый сложный и кровопролитный бой — за высадку десанта. Берег может быть хорошо укреплен. Перед началом высадки по противнику наносят удар корабельная артиллерия и авиация, но всё равно ряд огневых точек врага может уцелеть. Так, в фильме «Спасти рядового Райана» достаточно хорошо показана подобная операция американцев в «день Д» в «зоне высадки Омаха».
Штурвал влево — и машина отзывчиво и мягко поворачивает налево, да и направо не хуже.
Для маневренного разворота на месте есть кнопки на штурвале. Кстати, педаль тормоза нужна только для экстренного торможения или для остановки, а так машина быстро снижает скорость путем понижения передачи. Кручусь, как волчок, разгоняясь и тормозя, веселюсь, как ребенок, пока не получаю намек по шлемофону от командира: «Хватит страдать ерундой, поехали дальше». Ок… то есть, так точно! Езда по полосе препятствий вызывает все тот же щенячий восторг.
В шлемофон выдаю какие-то несусветные комбинации из слов: «Круто, класс, как же она тянет». Держу курс на огневую позицию — да, в БМП-3 заряжены все орудия и пулеметы. По команде главного закрываю свой люк и смотрю в триплексы: вид хороший, только головой вертеть надо быстро. Ладно, ждать так ждать, а за это время я разделил с экипажем их паек. Кстати, вкусно, очень сытно, и выбор большой в наборе, даже жвачка есть!
Наелся, наболтался с экипажем про жизнь армейскую, и время ожидания быстро закончилось. Итак — залп из 100-миллиметровой пушки! Машина содрогнулась, пороховые газы наполнили весь салон, чувствуется, как ударная волна проходит сквозь тебя.
Назначение этих боевых машин практически одинаковое, но БМП, помимо доставки, поддерживает десант во время боевых действий. Но «бэтээр» более универсальный, он мобильнее, к тому же он дешевле БМП БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. Моторно-трансмиссионное отделение перенесено с носа на корму, и в этом конструкционном решении есть свои преимущества и недостатки. При переднем расположении двигатель дополнительно защищает людей, облегчается высадка десанта назад наименее опасный вариант во время боя. При заднем расположении двигателя улучшается обзор механика-водителя, увеличивается внутренний объем, а вес правильно распределяется по длине боевой машины. Освободившееся пространство под броней на носу заняли два топливных бака.
А пожарная безопасность? В случае попадания топливо не загорится и не вытечет: в баках установлены перегородки из пористого материала, а перед боевыми действиями вместе с топливом заливают специальные присадки, предотвращающие возгорание Что же у машины внутри? Башня под завязку забита вооружением, фраза «в тесноте, да не в обиде» здесь неуместна вообще. На месте командира еще терпимо, да и люк у него большой, а вот наводчику-оператору не позавидуешь: рослый человек может не поместиться в отсеке, а плотный — застрять в маленьком люке. Такому обилию вооружения позавидует танк: 100 мм пушка 2А70, 30 мм орудие 2А72 такая же автоматическая пушка установлена на БТР-82А и три 7,62 мм пулемета ПКТ один в башне, два по бортам на носу. Башенное вооружение спаренное. К прочему 100 мм орудие используется как пусковая установка для управляемых ракет. Кстати, зарубежные конкуренты оснащены только пушками калибра 25—40 мм Попасть из боевого отделения в десантное, в принципе, можно... Поэтому выдыхаем, втягиваем живот и выходим через люк.
На одного человека внутри машины приходится один кубометр пространства, почти в два раза больше, чем в БМП-2. В десантном отделении есть где разгуляться: 5 мест для десантников в полной выкладке и туалет под одним из сидений! Да-да, именно туалет. Правда, не ясно, как им пользоваться, допустим, во время движения Доступ в десантное отделение открывают две створки, экипаж называет их «бабочками». Они создают своего рода коридор, в который десантник спешивается в полный рост. Под полом этого коридора спрятано могучее сердце машины — двигатель УТД-29 в блоке с коробкой передач. А еще БМП-3 — водоплавающий: двигатель переносит крутящий момент на два водомета, отключая гусеницы.
Россия начала производить БМП-3 с модулями динамической защиты
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
И даже! Широко известное фото испытания ЭДЗ 4С24 на БТР-90 Эти комплексы обеспечивают очень достойную защиту от моноблочного кумулятивного выстрела любого оружия.
Однако… по неизвестным сказочным причинам данные КДЗ так и не появились в войсках. Хотя они производились серийно и… поставлялись за границу. Дело в том, что, как и в случае с созданием и рождением ЗРАК "Панцирь", славные арабы умудрились и тут случайно принести пользу нашему военно-промышленному комплексу и обороноспособности страны. А мы нет.
Наверно потому что такая защита нам была не нужна. Весь мир лихорадочно начал оснащать легкобронированную технику в ДЗ. Немцы одевают "Пуму", а наглосаксы "Варриор". А это именно БМП.
На Западе требования по защите ЛБМ определены специальными стандартами. Максимальный 5-й уровень обеспечивает защиту от 25-мм снарядов типа APDS и осколков осколочно-фугасных снарядов. Этот стандарт был принят в мае 2004 года, но в данный момент уже успел устареть, и многие конструкторы легкой бронетехники получили уже более серьёзные требования к защите. Базовыми уже стали считаться требования по круговой!
А у нас свой путь развития. Создать и... Ну может, им хотя бы икается? А, я понял.
Данный, нынешний, комплекс ДЗ ведь "новейший". А чем он отличается от разработанного 20 лет назад? Иных отличий нет.
Выполнив задачу, экипаж БМП-3 поспешил покинуть позицию и удалился в безопасный район. Ранее оператор FPV-дрона показал от начала до конца работу по поражению цели. Он на камеру прикрепил к дрону снаряд, а затем поднял его в небо.
На опубликованном видео - уничтожение опорника врага в окрестностях Угледара.
Примерно так мне и было сказано одним телевизионно-патриотичным товарищем. Неплохим, в принципе, человеком, обыкновенным гражданским, черпающим информацию из самых массовых источников.
Первый же вопрос, который я ему задал, немного его озадачил: — А почему только на башню? На корпус тоже будут ставить? И точно.
Везде только про башню. Ну, может, это просто один журналист не дослушал, а другие "пропели" его словами. Это нормально у них.
Не так давно публиковал на ВО материал про динамическую защиту отечественной бронетехники. Там было вполне детально освещена история ее создания, теория применения и практика в виде комплексов , стоящих на оснащении наших танков. Уже в самом конце статьи был набран небольшой материал про КДЗ для легкой бронетехники.
Он был действительно краткий, так как размер статьи уже превышал все пределы, а данные комплексы так и не появились в Российских войсках. Теперь настало время вспомнить про "новейшую" защиту, анонсированную в сентябре этого года… К началу XXI века в России уже давно стояли на вооружении различные "танковые" КДЗ. Это и "Контакт", и "Контакт-V", в 2006 году в серию пошел "Реликт".
Ставился ли вопрос об оснащении ДЗ легкой бронетехники? Но просто взять и переставить на БМП разработанные блоки, было невозможно. Сам состав брони, а главное ее толщина, этого не позволяли.
При совместном подрыве ЭДЗ с ПТС броня бронеобъекта получала серьезные повреждения, а наложенные ударные волны наносили практически "открытую" контузию экипажу и десанту. Этим элементом и стал ЭДЗ 4С24. Для исключения разрушения легкобронированного корпуса элементы динамической защиты расположены в контейнере между слоями вспененного полимерного материала, который обеспечивает плавное торможение разбрасываемых детонацией металлических пластин, которые именно и разрушают броню легкой бронетехники.
Но пластины при этом продолжают выполнять свое основное предназначение — "рубят" кумулятивную струю, снижая ее пробивную способность.
Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3
Боевая машина пехоты БМП-3 была разработана в 1980-х годах в курганском Специальном конструкторском бюро машиностроения, и по уровню огневой мощи она значительно превзошла предшественников — БМП-1 и БМП-2. Мое знакомство с БМП-3 и служба на этих машинах оказались немного нелепыми. На новых видеокадрах, опубликованных Министерством обороны, работа экипажа БМП-3 на краснолиманском направлении.
Новую партию БМП-3 в Минобороны РФ поставил "Ростех"
Били прямой наводкой из БМП-3. Уничтожены расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета. Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости. СПРАВКА MASHNEWS: Боевая машина пехоты БМП-3 принята на вооружение в 1987 году. Гистограмма просмотров видео «Бмп-3 Внутри, Inside The Bmp-3 Infantry Fighting Vehicle» в сравнении с последними загруженными видео. БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач.
Боевая машина пехоты БМП-3
В течение нескольких минут экипаж боевой машины пехоты выехал на огневую позицию и нанес огневое поражение противнику. Контроль уничтожения обнаруженных целей проводился расчетами БпЛА, которые в режиме реального времени передавали результаты поражения на командный пункт. После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую позицию и совершил марш в безопасный район. В ходе выполнения задач бронегруппы на БМП-3 в зоне проведения СВО выдвигаются для стрельбы прямой наводкой, сопровождают движение передовых отрядов для нанесения контрударов по противнику.
При этом глубокая модернизация БМП-3 заключается не только в новой компоновке и использовании нового двигателя и боевого модуля. Существенную роль в обновленной боевой машине играет обновленная техническая начинка и оборудование. Новая СУО, интегрированная в модернизированную машину, по своей сути, является одним из элементов установленного на БМП цифрового комплекса бортового оборудования ЦКБО , через который она сопряжена с единой информационной средой. Новая система управления огнем «Витязь» обеспечивает автоматическое сопровождение не только наземных, но и воздушных целей, обеспечивает ведение стрельбы с закрытых позиций, регистрирует все параметры работы СУО и действия экипажа, в этом плане она аналогична черным ящикам, которые устанавливают на самолеты.
Новая система управления огнем обеспечивает полное дублирование командиром боевой машины функций наводчика-оператора и наоборот, так как на своих автоматизированных рабочих местах и командир, и наводчик-оператор вооружений имеют унифицированные панорамные всесуточные прицелы Кречет». Данные прицелы обладают независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, с тепловизионными и телевизионными каналами, лазерным дальномером и лазерно-лучевым каналом управления ПТУР. Возможность самостоятельной работы «Кречетов» и их полная идентичность повышают боевые возможности машины в процессе ее эксплуатации, в том числе и на поле боя. ПЭВМ на рабочих местах командира и наводчика обеспечивают обработку поступающей от прицела «Кречет» телевизионной и тепловизионной информации, автосопровождение целей, а также отображение электронной карты местности и взаимодействие с системой боевого управления подразделением. Реализованный в СУО автомат сопровождения целей позволяет существенно повысить точность сопровождения цели по сравнению с человеком до 8 раз, а также обеспечивает электронную стабилизацию выводимого на экраны рабочих мест экипажа изображения. Благодаря включению в состав комплекса вооружения модернизированной БМП СУО «Витязь» разработчикам удалось сократить время, необходимое для подготовки и производства первого выстрела, тем самым было уменьшено и время выполнения огневой задачи. На практике это значит, что экипаж БМП-3М «Драгун» с высокой долей вероятности сможет обнаружить и поразить цель раньше, чем противник сам сможет поразить российскую БМП.
Также в СУО «Витязь» был реализован новый цифровой двухплоскостной стабилизатор оружия с встроенным баллистическим вычислителем и автоматической компенсацией уводов. Особенностью данной системы управления огнем и своеобразной «фишкой» модернизированной боевой машины пехоты является то, что комплексом вооружения можно управлять и с выносного пульта дистанционного управления. Благодаря такому решению, к примеру, во время боевых действий в обороне экипаж может покинуть БМП и расположиться в отдалении от нее в каком-нибудь укрытии. По сути, «Витязь» позволяет максимально близко подойти к реализации концепции безэкипажного дистанционного боевого применения боевой машины пехоты. К примеру, по показателю удельной мощности двигателя российская новинка превосходит все боевые машины пехоты иностранного производства.
УТД-29 четырехтактный, V-образный, мощностью 500 л. Он может питаться как дизелем, так и бензином разных марок и керосином. Хорошо работает на высотах до 4500 метров. Двигатель компактный, благодаря развалу цилиндров в 144 градуса, размещен поперечно и в одном блоке с гидромеханической трансмиссией, что облегчает ремонтные работы в полевых условиях Простор и комфорт применительно к 10 бойцам в 19-тонной машине — понятия весьма относительные.
На креслах для десанта ехать можно, но раскачку корпуса при старте с места или торможении перенесут не все. Когда находишься в десантном отделении, кажется, будто идешь на утлом суденышке в шторм. Вестибулярный аппарат вступает в конфликт с желудком, проще говоря — сильно укачивает. Внутри этого отделения много всяких крепежей и крючков, которые так и норовят зацепиться за ваши карманы, капюшон или что-то еще. Постоянно страдает голова — уклоняясь от одного торчащего крюка, врезаешься в другой. Каково бойцам в полной выкладке, при посадке или высадке — понять не дано. По нормативу экипаж и десант должны занять места за 14 секунд, что на первый взгляд кажется невозможным, но это лишь дело упорных тренировок. Перемещаемся в отделение управления. Место механика-водителя расположено по центру, а справа и слева — места для двух бойцов.
Кресло водителя — просто сказка. Эдакий военный «премиум»: можно отрегулировать наклон спинки, а при нажатии специального рычага можно, как на лифте, подняться мимо приборной панели и триплексов в открытый люк. Голова торчит, а обзор — «высоко сижу, далеко гляжу». Значит, передвигаться будем по-походному. Баллон со сжатым воздухом открыт, ручной газ выставлен, нажимаем кнопку стартера и сразу же кнопку запуска двигателя. Дизель с грохотом запускается, выдав порцию белого дыма, и выходит на холостые обороты. В руках не руль и не рычаги фрикционов, а настоящий штурвал! За ним — «весло» трансмиссии, как у древних американских седанов, но педали сцепления нет. Как и все гениальное, чрезвычайно проста конструкция ручного тормоза: массивный рычаг блокирует педаль в нажатом положении.
Я в шоке. А воевать кто будет-стрелочники, мать вашу? Очевидно что вышло не очень, работающих экземпляров не видно не с одной стороны. Но что, если связать мелкашку и БПЛА? Например American 180 Brandon Herrera показал такой в своём ролике. Автомат легкий и скорострельный, но главное с магазином на 240 патронов.
БМП-3 внутри / Inside the BMP-3 Infantry Fighting Vehicle 🎬 14 видео
11 ноября в новостях прошло сообщение, что на Курганмашзаводе начали устанавливать новейшую динамическую защиту на БМП-3. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год. После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую позицию и совершил марш в безопасный район.
Про БМП-3. Часть 2.
БМП-3 — Википедия | Холдинг «Высокоточные комплексы» отгрузил первую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках государственного оборонного заказа 2023 года. |
БМП-3: почему лучшая бронемашина России заработала дурную славу | Эта защита предназначена для БМП-3. Во время испытаний огонь велся из РПГ-7 с применением кумулятивного выстрела ПГ-7ВС с расстояния 30 метров. |
Ростех показал на "Армии-2022" роботизированную БМП-3 с модулем "Синица"
Батальон принимал участие в операциях на территории Сирийской Арабской Республики. Они будут нести на борту десантные катера. Благодаря их использованию в первой волне высадки морского десанта станет возможным использовать и танки типа Т-80 или Т-72. Но в первой волне принимают участие десантно-штурмовые батальоны морской пехоты. Их задача — первыми встать на берег противника и принять на себя пули и снаряды выживших после обработки огневых точек врага. Перевооружение таких частей на боевые машины пехоты БМП-3 и танки типа Т-80 или Т-72 позволит более успешно решать самый сложный этап морского десанта — бой за высадку.
Роль военачальника в становлении этого рода войск примерно такая же, как роль генерала Василия Маргелова в создании современных ВДВ. По мнению Скуратова, десантно-штурмовые батальоны должны были включать в себя танки и БМП. Но в 1990-х соединения морской пехоты были очень сильно сокращены. В настоящее время идет процесс усиления мощи этого элитного рода войск. В составе североморской и тихоокеанских бригад морской пехоты несут службу танковые роты.
Морпехам вернули реактивные системы залпового огня «Град».
Затем в работу вступают орудия боевых машин пехоты. Благодаря корректировке, они способны точно поражать цели на расстоянии в несколько километров из закрытых позиций, оставаясь незамеченными для противника. Военнослужащие 1-й гвардейской танковой армии группировки войск «Запад» отмечают важность выполнения боевых задач и груз ответственности, который лежит на их плечах. Но, несмотря на волнение, каждая цель успешно поражается.
Но вернёмся к БМП-3. На фоне сего великолепия спаренное с 2А70 30-мм орудие 2А72 выглядит бледно. Ну 500 снарядов, ну зажигательные осколочно-фугасные снаряды, ну бронебойно-трассирующие 4:1 соотношение , ну 300 выстрелов в минуту непрерывно либо очередями по 10 выстрелов, ну образуется при стрельбе ЗОФС зона сплошного осколочного поражения радиусом от 2. Пфе, мелочи какие.
Остальных мотопехотинцев тоже не обделили возможностью пострелять, ибо напихали амбразур. А третий ПКТ спарен с комплектом пушек, шоб несчастная пехота противника имела выбор, от чего бы ей умереть. Но и это не всё, ведь в наличии ещё АГС-17. А чтобы экипаж мог всё это добро использовать, ему дали целую гору разнообразных дальномеров, прицелов и прочей электроники, обозвав всё это дело автоматизированной системой управления огнём СУО , позволяющей в том числе и ПТУРом гасить загулявшую вертушку или танчик на большом расстоянии даже ночью. Что касается брони — завезли нам защиту лба от 30-мм пушек с расстояния 300 м, а бортов от 12. Но тут есть два но. Первое: броня алюминиевая, что вызвало целую кучу проблем с налаживанием производства, ибо столько алюминия, нужного много где, в СССР не производили по причине того, что негде, да и КМЗ не умел с ним работать. Тем не менее, решили все вопросы. Параллельно шла проработка ДЗ.
Алюминий обеспечивал машине возможность авиадесантирования и плавания за счёт снижения массы относительно броневой стали. Дополнительную защиту обеспечивает оборудование для самоокапывания. Второе: во лбу у нас баки. Сделано это было, чтобы машина не тонула, ибо заднее расположение двигателя создавало дифферент на корму. Да и защиту экипажу от кумулятивов баки эти дают, так как их корпус содержит специальный материал, позволяющий и сдерживать кумулятив, и не давать топливу гореть при поражении бака. Хотя справедливости ради, попадание кумулятивного снаряда всё равно с высокой вероятностью превратит нашу БМП в груду металла. В остальном, прекрасная маркиза, всё стандартно. Для десанта имеются двери в корме и люки на крыше для эвакуации на плаву. В трёшке мехвод спереди по центру, командир и наводчик в башне.
Остальные — десантура, причём десантники справа и слева от мехвода имеют свои пулемёты для стрельбы вперёд. На третьей фотке собственно процесс десантирования. Ходовая, помимо новых гусениц и катков, получила также электромеханический механизм изменения клиренса. Это позволяло машине садиться на специальные лыжи, необходимые для десантирования с воздуха. В отличие от БМД гидропневматической подвески здесь нет, ибо жирная и не слишком надёжная Я родился! Первая выкатка состоялась ещё до утверждения итоговых ТТТ, в 1978 году. К удивлению всех заводчан, машина, получившая наименование Объект 688, поехала, а потом и сразу поплыла. К этому времени ещё не утвердили состав вооружения, но шасси было частично готово. Частично, поскольку почти сразу вылезло множество багов, которые начали править, собирая параллельно ещё два образца.
На заводе их уже ждали. Тут я себе позволю небольшое лирическое отступление. Из известных законов Мёрфи есть одно любопытное следствие, называемое эффектом демонстрации или визит-эффектом. У нас сей эффект называли генеральским. Заключается следствие в том, что если испытания безупречно работающей системы проводятся перед заказчиком, то она обязательно даст сбой. Примеров из истории можно привести множество. Вон, в 15 году перед парадом Армата заглохла напротив мавзолея. Или тогда же неполетевшая ракета на дне ВМФ. В 1998 году погиб на испытаниях вертолёта Ка-50 генерал-майор Борис Воробьёв.
Своеобразным примером генеральского эффекта считают катастрофу борта польского президента Качиньского под Смоленском в 2010 году, так как в одном самолёте собралось чуть ли не всё высшее руководство Польши. Неудивительно, что никто не любит начальство, его всячески стараются от новой техники сбагрить. Так поступили, например, на Байконуре в мае 1987 года. На 12 мая был запланирован один из самых важных как тогда казалось пусков в истории всей советской космической программы, а именно шли лётные испытания новейшей многоцелевой сверхтяжёлой ракеты Энергия. О ней вспоминают в связи с единственным полётом советского многоразового орбитального самолёта Буран, который на орбиту выводился именно этой ракетой. Однако первый полёт Энергии должен был состояться с массо-габаритным макетом боевого орбитального лазера Скиф. Макет же назывался Скиф-ДМ или Полюс. Конструкторы ракеты и сотрудники космодрома, понимая риск, приняли решение отложить пуск на 15 мая, когда Горбачёв будет уже в Нью-Йорке, сославшись на технические проблемы. И надо сказать, что это их спасло, но лишь частично.
Ракета отработала на отлично, полностью справившись со своей задачей, выведя Полюс на расчётную высоту отстыковки. А вот макет на орбите задержаться не смог — подвели двигатели орбитального маневрирования, которые неправильно отработали, не дав аппарату закрепиться. Он сгорел в атмосфере. Чем-то схожая история случилась и с БМП-3. Разобравший с КПП, он начал знатно гонять машину, постоянно играясь с передачами. После сеанса вождения по неподтверждённой информации он радостно заявил «Объект 688 валит! А заводчане обнаружили под днищем льющееся из КПП тонкой струёй масло. Поиграйся Потапов ещё чуть-чуть с передачами — коробка бы развалилась. Новейшая трансмиссия вообще доставляла целую гору проблем, так как работать с ней попросту в стране не умели.
На презентации была также представлена цифровая модель БМП-3 с бортом, полностью оснащенным динамической защитой. Кроме того, представители концерна сообщили, что "Калашников" также разработал комплект динамической защиты для боевой машины пехоты БМП-2, и в настоящее время решается соответсвующий вопрос с госзаказчиком. RU в Яндекс.