описание заболевания, классификации, симптомы у взрослых и детей, причины появления заболевания, методы диагностики и способы лечение недуга, список рекомендуемых анализов и исследований, к какому врачу обратиться, осложнения и профилактика. Если аутизм умеренно выражен и имеет неустойчивую компенсацию, то молодому человеку определят категорию «В». Он не пойдет служить в армию, но может быть призван в случае мобилизации. ЦАХАЛ впервые в истории существования вооруженных сил Израиля принял на службу солдат, страдающих РАС. Берут ли в армию с обсессивно-компульсивным синдромом?
Возможно ли служить в армии при аутизме
При этом дифференцировать шизофрению и аутизм не так просто, если вспомнить о существовании простой формы, которая не имеет продуктивных симптомов. Ещё одна причина, почему армия и аутизм совершенно не совместимы. Однако это не является гарантией того, что больного аутизмом всё же не «забреют» в солдаты. Термин старый, но не лишённый смысловой актуальности и в наши дни. Эта проблема выходит за рамки непосредственно медицинской и является более юридической или социальной. Аутизм и школа Любой аутизм не является пустяком.
В детстве, даже если у ребёнка нет явных признаков умственной отсталости, снижения когнитивных способностей, ему всё равно трудно учиться в школе. Стоит увидеть: Как сохранить психическое здоровьеАутисту приходится сталкиваться с массой социальных трудностей Здесь мы иногда встречаемся с непониманием того, что правильно, а что нет. К примеру, мнения родителей о том, где должен воспитываться и обучаться ребёнок аутист иногда расходятся. Многие уверяют, что аутисту лучше в обычном детском саду и общеобразовательной школе. Он мол таким образом будет приобщаться к коллективу и обретать социальные навыки.
Спорное, по меньшей мере, мнение. Может ли аутист учиться в обычной школе? Конечно может, а с большей частью это и происходит. При этом никакого диагноза может не быть вовсе. Обратите внимание Только улучшить социальные навыки дети с расстройствами могут как раз в том случае, если состояние постоянно корректируется.
Всё дело в особенностях индивидуального случая, а не в диагнозе как таковом. Прогноз расстройства самого по себе дать невозможно. Аутизм может быть вызван соматическими проблемами, тогда он чаще всего остаётся стабильным всю жизнь, но может иметь и психотические причины и это не поддаётся прогнозированию. К примеру, буквально час назад автор этого текста беседовал с преподавателем биологии одной из московских школ. Он рассказал, что одной из его учениц уже готовы были поставить диагноз «аутизм».
Сейчас девушка уже старшеклассница. Она четыре раза была призёром олимпиад по биологии, в том числе и федерального уровня. Наверняка про диагноз заговорили не просто так. Однако оказалось, что аутист в обычной школе вполне даже может не только учиться, но делать это на наиболее качественном уровне. А у кого-то дела идут не столь красиво… Дети стоят стену не только по отношению к личностям учителей и порождают коммуникационные барьеры по отношению к одноклассникам, но и к самим предметам.
Возникает тот феномен, который в простонародье называют «мимо ушей пролетело». Добавим к этому возможную агрессивность и раздражительность. Ничего хорошего всё это не сулит. В чём вообще разница между преподаванием в обычной школе и корректирующей. В обычной учителя ориентируются на наиболее успевающих учеников.
Таким образом они стимулируют развитие отстающих. Стоит увидеть: Ананкастное расстройство личностиВ школе аутист по некоторым предметам может серьезно обгонять других детей В корректирующей всё наоборот. Учитель подаёт материал так, чтобы его понял каждый. Изначально подразумевается, что у школьников имеются трудности с восприятием и общением. При этом школ именно для аутистов не существует.
Важно Есть только специальные центры, где работают специалисты соответствующего профиля. Мы вовсе не пытаемся идеализировать действительность. Обучение в специальной школе по определению подразумевает заниженные требования, а общего объёма знаний может не хватить для поступления не только в ВУЗ, но и профессиональный колледж. Повторимся — всё дело в индивидуальных особенностях какого-то случая. Если ситуация такова, что явно школьнику не даёт никакой пользы посещение обычной школы, и это длится долгий срок, то какой смысл это делать?
Не лучше ли задуматься о его переводе в специальную? Выше мы вскользь упомянули, что аутизм может быть одним из симптомов шизофрении. Вполне возможно, что кто-то из читателей подумал, что в психиатрии никого хлебом кормить не нужно, только давать волю в обнаружении шизофрении. Попробуем прояснить ситуацию. Практически до 90-ых годов 20-го века аутизм и рассматривался в качестве шизофрении.
Если вы встретитесь с психиатром старого времени, то не удивляйтесь тому, что он шизофренией аутизм и назовёт. Сначала расстройство описывали в качестве: полного ухода больных детей в собственный мир; совершения стереотипий; скандальности при попытках нарушить личные ритуалы. Аутизм иногда рассматривают, как сознательный уход от общения при нормальном развитии речи Потом критерии несколько изменились, и на первое место вышел сознательный уход от общения при нормальном развитии речи. Мы же, наоборот, исходим из современных и не видим никакой потребности в искусственном смешении диагнозов. Чтобы учить ребёнка с аутизмом, учитель должен знать обо всех его особенностях и заранее подготовиться.
А иногда и подготовить других детей в классе. Элина Винокурова поговорила с клиническим психологом Татьяной Морозовой о том, как организовать учёбу детей с аутизмом — в том числе в обычной школе и где педагогам искать качественную информацию по теме. Насколько я понимаю, если у ребёнка не тяжёлая форма аутизма, то он вместе с родителями может прийти в любую российскую школу и сказать: «Я буду здесь учиться». Но ведь учителя могут быть к этому совсем не готовы, особенно в провинции. Как это работает?
Обычно в регионе есть психолого-педагогический или ещё какой-то центр, который может осуществлять методическую поддержку учителей. В школу ведь может прийти ребёнок не только с аутизмом, но и с нарушениями зрения, слуха, с двигательными нарушениями. Совет Нет никакого экономического смысла в том, чтобы по каждой из этих особенностей развития в школе был свой специалист. Поэтому в каждом регионе должна быть какая-то группа людей, которая в случае, если в школе появляется ребёнок с особыми потребностями, например, с аутизмом, может помочь учителям. Грубо говоря, директор должен знать, кому позвонить.
Соответственно, если ребёнку нужен тьютор, он должен откуда-то взяться. Если ребёнок без тьютора, кто-то должен провести подготовительную работу с учителем или несколькими учителями. Потому что даже если это первоклассник, помимо основного учителя, у него ещё есть учитель музыки и учитель физкультуры. Кто-то должен рассказать, какую систему коммуникации использует ребёнок, какие у него есть особенности обработки информации, поведения и так далее. Предположим, возможна такая модификация учебного плана, когда все дети отвечают на вопросы устно, а ребёнок с РАС с расстройством аутистического спектра отвечает другим образом.
Например, на специально разработанном ответном листе. В общем, учителю будет нужна специальная помощь для того, чтобы дать возможность ученику проявить свои знания. Дети с аутизмом очень разные. Но есть ли какие-то базовые вещи, которые нужно знать учителям, чтобы чуть лучше их понимать? Конечно, об аутизме можно почитать и узнать какие-то общие вещи, но об особенностях конкретного ребёнка лучше всё-таки узнавать у родителей.
Потому что если брать стандартные представления о человеке с аутизмом, то мы узнаем, что он может не смотреть в глаза, не разговаривать, остро реагировать на звуки. В большой статистике всё так, но при этом конкретный ребёнок может смотреть в глаза и прекрасно реагировать на школьный звонок — у него будут другие, свои особенности. Он может не понимать юмор или тяжело переносить, когда вокруг много необычных запахов. Обратите внимание Ещё человек может зрительно переутомляться, поэтому иногда ему надо закрыть глаза и побыть одному. Или он любит разговаривать на определённые темы.
С одной стороны, это может отвлекать, а с другой — можно использовать эту область специальных интересов как нечто, через что можно мотивировать человека. Например, если все дети учатся считать на палочках, а этот ребёнок безумно любит космос, почему он не может считать звёзды? Нужно ли учителю или специалистам поработать с классом перед тем, как туда придет ребёнок с аутизмом? Исследования показывают, что отношение к особенному ребёнку, независимо от того, какие у него есть особенности развития, очень сильно зависит от отношения взрослых. Если взрослый ребёнка принимает, не принижает его возможности, если родители других детей не называют за глаза такого ребёнка обидными словами, то дети воспринимают его гораздо лучше.
Нужно ли рассказывать об особенностях ребёнка всему классу? Можно поступить так: собрать самых инициативных детей и провести с ними небольшую специальную подготовку. Для этого есть программы, по которым можно научить обычных сверстников лучше строить диалог с необычным ребёнком. В них рассказывают, что вот есть ребёнок с аутизмом, он иногда немного по-другому реагирует. Например, он может пугаться громких звуков школьного звонка и поэтому начинать кричать или затыкать уши.
Мы рассказываем о его особенностях и спрашиваем: «Кто готов помочь Васе, потому что ему сложнее, когда громко или когда шумно? Вызываются, к примеру, пятеро детей и мы их учим, как нужно общаться с человеком с аутизмом. Например, когда говоришь с ребёнком с аутизмом, старайся давать время на обработку информации. Ребёнок с аутизмом всё понимает, но ему нужно чуть больше времени, чтобы ответить. Или мы говорим, что человек с аутизмом настолько много всего замечает, что иногда с ним проще говорить короткими фразами, чтобы человеку было проще обработать информацию.
Такие подходы известны, описаны и достаточно эффективны. Как быть в ситуации, когда директор со всеми поговорил, все готовы принять этого ребёнка, но приходят родители других детей и начинают жаловаться: «А почему вы уделяете так много внимания какому-то Пете? А моего Васю кто будет учить?! Важно Законодательство предполагает равные права на образование детей, поэтому это вопрос в первую очередь юридический. Все дети имеют право на обучение в школе, но если ребёнку с аутизмом необходимо больше образовательной поддержки, то нужно решать вопрос о тьюторе.
Это поможет и ребенку с особенностями развития, и учителю, и одноклассникам ребёнка. Если ребёнок не может учиться как все, например, решает задачу, только если рядом с ним кто-то стоит, — значит, у него есть особая образовательная потребность, которую надо обеспечить. А школа обязана предоставить тьютора ученику, если у него есть такая потребность? По законодательству это работает немного по-другому. Тьютор считается специальной образовательной услугой, которую прописывает психолого-медико-педагогическая консультация ПМПК.
Обычно это происходит не в сентябре, а весной, когда идёт комплектование классов и бюджетов на следующий учебный год. Предположим, сейчас мы решаем, как много педагогической поддержки нам понадобится с новым детьми с сентября. И ребёнок приходит с заключением ПМПК, которая прописывает тьютора. Руководство школы заранее знает, что им надо что-то сделать. Если семья придёт и попросит тьютора в сентябре, и он там правда необходим, то школе будет гораздо сложнее.
Бывают ситуации, когда семья и школа немного переоценивает возможности ребёнка: проходит период адаптации первая четверть , и все понимают, что ребёнок сам не справляется. Приходится искать тьютора уже во время учебного года, но всё равно это должно быть через какое-то официальное заключение.
Впрочем, законопроект еще не принят, при рассмотрении в него могут внести поправки. Отцы-одиночки получают отсрочку в случае мобилизации вне зависимости от того, сколько у них детей. А вот наличие ребенка-инвалида на призыв по мобилизации не влияет никак, вне зависимости от того, сколько ему лет — Я вам могу с уверенностью сказать, что документы подать в военкомат можно, — говорит юрист Андрей Конышев.
В законе не указано, что если у человека ребенок-инвалид, то он может получить отсрочку, но военкомат имеет право выдать отсрочку из исключительных обстоятельств. Беременная жена — тоже не причина для отсрочки. Отец получит отсрочку, только если у него на подходе уже четвертый ребенок, а предыдущим трем 16 еще не исполнилось. Если супруга беременна первым, вторым или третьим ребенком, если старшие дети уже перешагнули верхнюю возрастную планку, если срок беременности четвертым ребенком меньше 22 недель — отсрочки не будет. Дети, впрочем, не единственная причина для отсрочки по семейным обстоятельствам.
Хорошую возможность пройти военную службу дает Израиль. Это единственная страна, в которой людей с нарушением психики берут в армию. Для работы с особенными солдатами офицеры проходят специальные обучающие курсы. На трехмесячную подготовку отправляются и сами новобранцы. После ее завершения молодые люди выполняют тесты для определения рода войск, в которые они могут быть направлены. Справившиеся с тестами направляются в элитные войска — разведку. Там юноши анализируют снимки земной поверхности, полученные со спутников. Если по результатам теста психологи поймут, что такая работа не подходит призывникам, молодым людям предложат должности на складе или кухне. Особенности заболевания аутизм Больные аутизмом имеют следующие особенности: у них повторяются паттерны в поведении; нет чувства опасности; нет понимания общепринятых правил поведения; возникают проблемы в выражении потребностей; появляются эпизоды раздражительности, агрессии и истерики при нарушении их комфортного состояния. Причины аутизма не изучены до конца, но принято считать, что основную роль играют генетические факторы.
Непосредственного лечения аутизма на текущий момент не существует. Назначаемые лекарства, например, антидепрессанты, могут помочь с неспецифическими проблемами — нарушениями режима сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии к себе или окружающим. Причины отказа в службе Даже при коррекции препаратами и процедурами, не получится избежать: истерик, агрессивного поведения; потребности в постоянстве и однообразии действий; отказа от блюд, избирательности в еде; приступов паники или отсутствия чувства опасности. Именно поэтому юношам отказывают в прохождении службы. Аутизм и армия — можно ли совместить? За границей возможность служить в вооружённых силах даёт только одно государство — Израиль. Там военнослужащие с аутизмом замещают не только вспомогательные должности, но и позиции в элитных подразделениях разведки. Люди с аутизмом призываются в Израиле на тот же срок, что и остальные — на три года. При этом, в отличие от остальных солдат, они могут в любое время добровольно покинуть службу. Чтобы обеспечить комфортное и безопасное прохождение службы для солдат с аутизмом, офицеры проходят специальное обучение.
Перед службой с особенными призывниками работают не только военные, но и психологи. Молодые солдаты предварительно выполняют тесты, специалисты проверяют их аналитические способности. Справившихся с тестами отправляют в разведку, где молодые люди анализируют снимки земной поверхности, полученные со спутников. Остальные солдаты могут получить должности на складе или кухне. Аутизм: причины и симптомы Аутизм — это это психическое расстройство, при котором у больного наблюдаются проблемы в коммуникации и социальном взаимодействии, а также задержка в развитии. Обычно аутизм проявляется в раннем детстве — до 2-х лет. Причины заболевания на данный момент не изучены до конца.
Исключение составляют офицеры, да и то не все. Многое там делается лишь для галочки, для отчетности, в итоге в простую формальность превращается и служба. Есть, конечно, и хорошие части, но в подавляющем большинстве царит дедовщина и нравы как в тюрьме.
Не зря ведь многие деды сами сравнивали аримю с тюрьмой.
Берут ли в армию с аутизмом.
В сравнении с тюрьмой армия тоже принудительное лишение свободы, разница только в правовом положении. Аутизм является серьезным заболеванием, с ним призывника не берут в армию ни при каких обстоятельствах. ВСЯ ПРАВДА ОТ ЮРИСТОВ #shortsПодробнее. Главная» Главная» Без рубрики» В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм». Главная» Главная» Без рубрики» В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм».
Симптомы и особенности
- Reconquistador • ВС Израиля: "Очень важно интегрировать людей с аутизмом в армию"
- Причины РАС
- Берут ли в армию с диагнозом аутизм
- Отсрочку от частичной мобилизации попросили для родителей детей-аутистов
- Берут ли в армию аутистов? #shorts
С какими болезнями не берут в армию в 2024 году
По словам его отца, диагноз «аутизм» Дану поставили в раннем детстве , ибо до пяти лет он не говорил и не мог сфокусировать взгляд. Следует подчеркнуть, что для Дана Курковского и других солдат-аутистов «Роим рахок» в определенном смысле вторая ступень программы социализации. В еврейском государстве действуют специальные детские программы для работы с аутистами всех степеней. Так, Дан в пять лет оказался пациентом Центра по работе с аутистами и их родителями.
В шесть лет он пошел в обычную школу, но в особый класс. С седьмого класса Дан начал учиться вместе со всеми и получил полный «багрут» аттестат о среднем образовании с самыми высокими оценками по его любимым предметам — математике и физике. Дан Курковский мечтал после армейской службы получить специальность инженера.
Поэтому сейчас он учится на соответствующем факультете одного из израильских университетов. Можно не сомневаться, что Дан Курковский будет таким же высокопрофессинальным инженером, каким был и солдатом. Они участвуют в программе «Шавим бэ-мадим» «Равные в форме» , разработанной совместными усилиями армейских медиков и работников Министерства социального обеспечения.
Синдром Дауна — генетическое заболевание , от которого избавиться невозможно. Но работа с психологами и дефектологами с ранних лет способствует развитию психических функций ребенка. Примеры тому — испанец Пабло Пинеда, первый европеец-даун, получивший высшее образование.
Хаим Меред и Ницан Кастро, страдающие синдромом Дауна, после ряда проверок смогли исполнить свою мечту и стать израильскими солдатами. Естественно, они служили в облегченном варианте в строительной роте. Важно отметить, что далеко не все участвующие в программе «Шавим бэ-мадим» смогли встать в армейский строй.
Но эта программа и не ставит перед собой такую цель. Основная идея «Шавим бэ-мадим» и других программ, в которых участвует ЦАХАЛ, — социализировать в той или иной степени молодых инвалидов. Она выросла в семье глухонемых, и язык жестов ей был знаком с детства.
Немало молодых израильтян, глухонемых или страдающих резко выраженной тугоухостью, тоже желают исполнить свой гражданский долг и призваться в ряды ЦАХАЛ. Армия их не отталкивает. Капрал Асраф в армии выполняет обязанности сурдопереводчика.
Рота, в которой служит Ширан Асраф, как раз и состоит из таких парней и девушек. По словам капитана Ави Шимони, командира роты, в которой служат глухонемые, подчиненные ему военнослужащие выполняют обязанности техников различных специальностей, столяров, поваров, компьютерщиков и даже художников. У глухонемых облегченный вариант службы, но тем не менее это служба со всеми ее атрибутами».
Ивритская поговорка гласит: «Эйн давар, шеомед лифней а-рацон». В буквальном переводе она означает: «Нет ничего такого, что устоит перед желанием». Смысл передается известной сентенцией: «Кто хочет, тот добьется!
С 2008 года израильская армия берет на службу аутистов, причем не только на вспомогательные роли, но и в элитные разведотряды, где их особые навыки делают их исключительно полезными. Аутизм воспринимается скорее не как болезнь, а как особый взгляд на мир. Вопреки стереотипам многие аутисты прекрасно могут играть самые разные роли в обществе и эффективно работать, в том числе и в армии.
Молодые аутисты в элитных отрядах Одно из секретных подразделений израильской армии набирает… молодых аутистов. Элитному «отряду 9900» электронной разведки требуются их особые мыслительные способности и внимание к мелочам. Солдаты-аутисты проводят по восемь часов в день перед экранами компьютеров, изучая снимки со спутников и беспилотников.
Как отмечает преподаватель психиатрии Монреальского университета Лоран Моттрон, у многих аутистов есть природная склонность к зрительному анализу, требующим внимательности задачам и умственным манипуляциям со сложными трехмерными объектами. С 2008 года израильская армия отказалась от практики переобучения молодых аутистов и занимается их распределением в зависимости от конкретного случая. Обычно они попадают на административные должности или же несут гражданскую службу в школах и больницах, но некоторые попадают и в отряд 9900.
В Израиле военная служба обязательна для всех граждан, а армия стала одним из столпов национального самосознания. Таким образом, многие молодые аутисты рассматривали невозможность служить как трагедию: в большинстве случаев упорядоченная военная жизнь им по вкусу. Речь идет о продуманной стратегии.
В стране существует программа помощи молодым аутистам для подготовки к военной службе. Школьникам нужно пройти тесты, которые определят их пригодность. Далее они проходят трехмесячные курсы: технические занятия, а также частые встречи с психологами, которые помогают им приспособиться к новому делу.
Кроме того, программа дает ученикам возможность подумать о будущем, увидеть в армии возможность стать независимыми взрослыми. В дальнейшем они могут остаться в армии, однако для них открыты и широкие возможности в сфере высоких технологий: там ценят бывших членов подразделений вроде отряда 9900. Израильская армия считает программу успешной и собирается открыть для юных аутистов другие должности, например, службу контроля качества, программирование и анализ данных.
Израильская армия — движущая сила интеграции История Израиля, маленькой страны, которой неизменно противостоят куда большие по размерам враги, превратила армию в столп общества. Военная служба обязательна три года для мужчин, два для женщин , и большинство граждан являются резервистами. Армия играет не только военную, но и очень существенную социальную роль , стремится способствовать интеграции.
Интеграция инвалидов в израильской армии началась уже довольно давно. Сформированная в 2004 году ассоциация помогает им устроиться в армии, где они учатся независимой жизни некоторые из них в первый раз оказываются вдали от близких. После военной службы они получают помощь в поиске работы.
Интеграция настолько важна для израильской армии, что та адаптируется даже под… веганов. У тех есть право на специальное меню в столовой и сапоги из синтетической кожи. Аутизм — не только болезнь Аутизм рассматривается серьезное расстройство, и это, безусловно, становится испытанием для аутистов и их семей.
Тем не менее все больше врачей начинают говорить о «нейроразнообразии», описывая аутизм как другой взгляд на мир. У аутистов есть сложности с общением и социальной интеграцией , однако они обладают уникальными способностями в восприятии концепций и схем. В такой перспективе аутизм представляется не как болезнь, а как иная форма разнообразия человеческого вида.
Могут ли аутисты служить за границей? На сегодняшний день пойти в армию могут только аутисты, которые проживают в Израиле. Это единственное государство, в котором разрешено прохождение службы людям с особыми нарушениями психического здоровья. Работают с такими призывниками офицеры после прохождения специальных обучающих курсов. Новобранцы проходят подготовку длительностью в 3 месяца. В Израиле берут аутистов в армию После подготовки солдатам предлагается пройти тест, после чего их определяют в определенные подразделения. Те лица, которые успешно выполнили задания, будут отправлены в Израиле в разведку. Молодым парням предоставляется возможность анализа фото земной поверхности, которые направляются со спутников. Если у аутиста ярко выраженная симптоматика психического расстройства, он может быть направлен на работу на кухне или займет другую должность, с которой сможет справиться.
Командиры частей, где служат люди с РАС, отмечают, что юноши справляются с монотонной работой и не отвлекаются на другие дела. Практически все подразделения, где занимают должности аутисты, являются засекреченными. Длительность рабочего дня солдата-аутиста не превышает 8 часов. Такие военные сидят за компьютерами, гаджетами, изучают электронные карты, снимки. Проект по привлечению призывников-аутистов к службе в Израиле считается экспериментальным. Идея и ее реализация появилась и началась несколько лет назад. Один из аутистов, который служил в израильской армии, рассказал, что сначала был очень испуган, у него ничего не получалось. Ему не давали ответственную работу, так как опасались ошибок. Со временем командиры применили особые подходы, объяснили и показали, что и как нужно выполнять.
С такими работниками постоянно общаются психологи. Диагноз «аутизм» в армии теперь воспринимается по-другому. К каждому солдату подбирается нужный подход и задания, которые он может выполнить, не будет чувствовать чрезмерной усталости. Командир одной из частей заявил, что израильская армия предназначена для всех юношей, которые хотят отдать долг родине. Особенных людей тут ждут, помогают и не сторонятся. Аутисты учат других солдат тому, что даже с психическими расстройствами можно занимать почетное место в обществе. Длительность службы у аутистов такая же, как и у здоровых граждан. Экспериментальная программа за несколько лет показала себя с положительной стороны и считается успешной. Сейчас планируется привлечение военных-аутистов к другим должностям.
Опасны ли призывники-аутисты на службе в армии? На территории России и некоторых других стран судьба аутистов практически никого не волнует, у них нет возможностей для полноценного существования, развития, продвижения по карьерной лестнице. В Израиле «особенных» людей учат адаптироваться в обществе, обучают в специализированных школах, высших учебных заведениях. С аутизмом берут в армию, трудоустраивают, предоставляют психологическую поддержку. Люди с РАС не опасны для окружающих, так как они чаще всего физически слабы наблюдается недобор веса , имеют много страхов и зацикленностей. У «особенных» юношей, которые хотят служить в армии, чаще всего не такая явная, например, могут наблюдаться нарушения в координации движений, речевого аппарата. Такие призывники не опасны для общества, напротив, требуют заботы и особого отношения. Аутизм не является приговором, если его своевременно диагностировать, проводить терапию, корректировку поведения. Существует ряд обучающих программ, лечебных методик и техник, которые снижают выраженность симптомов у аутичных подростков и детей.
Бывают случаи, когда нарушения становятся настолько минимальными, что получается вести найти работу и создать семью. Отзывы о прохождении службы аутистами Пользователи сети делятся своими отзывами о прохождении службы в армии юношей-аутистов. Некоторые говорят, что это бессмысленно, так как таким военным нужен особый уход, психологическое сопровождение. Другие уверены, что служба пойдет на пользу, поможет добиться организованности, улучшить поведенческие решения, найти друзей, адаптироваться в социуме. Отзывы — берут ли в армию c диагнозом «аутизм» Отзывы об аутистах-призывниках Положительные Отрицательные Хоть аутизм и относится к психическим болезням , я бы хотела, чтобы мой сын-аутист служил. Возможно, хоть какие-то новые навыки появились бы. Знакомства были бы кстати. Жаль, что в России такая практика не распространена. Над такими парнями издеваются, это ужасно.
Аутистам нельзя идти на службу. Они не смогут выполнять поставленные задачи. После армии они вернутся еще более болезненными, психически нестабильными и неустойчивыми. Согласно МКБ-10 расстройство аутического спектра является психическим заболеванием , с которым вообще нереально ребенка трудоустроить, он не идет служить, на его жизни можно поставить крест. Военком сразу, когда увидел моего Сашу, сказал, что о никакой армии и говорить не стоит. Отправили домой и сказали, чтобы я лечила сына. А ничего, что такое нарушение развития вылечить нереально? Я уверена, что аутизм и армия являются несовместимыми. Даже нормальных здоровых парней не нужно посылать туда.
Командиры очень грубые, а расписание для военнослужащих жесткое. Если парни не хотят отдавать долг, не стоит их заставлять. Моего Женю на военную кафедру в университете даже не взяли, не говорю уже о какой-либо службе. Тем более в стране нет такой возможности: получить престижную должность в военной части. Призывникам-аутистам одна дорога — в диспансер на обследования и все. Мой сын интересуется жизнью военных, он занялся конструированием мини-самолетов. У него было бы хорошее будущее, если бы не диагноз. Какая еще армия? У сына конкретная симптоматика аутизма.
Надо разрабатывать действенные программы реабилитации, а не думать о какой-либо армии. Лучше бы власти занимались открытием специализированных клиник и центров, проведением бесплатных тренингов и курсов для родителей. Я категорически против призыва юношей-аутистов. Моего ребенка признали негодным. Это так противно, у него не ярко выраженные симптомы аутизма, но на нем ставят крест. Он очень расстроился после посещения военкомата. Состояние моральное и физическое усугубилось. Мы и не собирались с Игорем идти в армию. Еле справляемся с реабилитацией.
Ему поставили диагноз в раннем детстве, сейчас хоть сам ходит, выполняет минимальные бытовые дела. Практически нет друзей, зарабатывать он не может нигде, так как не берут на нормальное место. Если есть симптомы аутизма, но нет соответствующей справки, и ребенок хочет идти служить, то не нужно его останавливать. Если в военкомате возьмут его, то это увеличит его самооценку, поможет справиться с внутренними проблемами. У соседки 19-летний парень с расстройством аутического спектра ну, она так всегда говорит и ему дали военный билет. Уже год отслужил, все нормально. Призывная комиссия не щадит никого, забрали моего сына в армию. У него не было справки об аутизме, вот и «загребли».
Ведомство может увеличить возраст выхода на пенсию, а в армию начнут набирать людей с аутизмом, синдромом Аспергера и СДВГ. AP Об этом говорится в публикации газеты Financial Times. Как отмечается, министерство намерено расширить навыки армии в области кибербезопасности, к этому могут быть привлечены люди, «воспринимающие мир по-другому» из-за особенностей работы мозга.
Молодой человек получает категорию «Д», что соответствует ст. Даже отсрочка по такой статье не предусмотрена, если симптомы выраженные. Для получения категории в освидетельствовании принимают участие терапевт, психиатр, невропатолог. Что делать молодому человеку призывного возраста при наличии диагноза «аутизм»? При освидетельствовании в военкомате у молодого человека, имеющего диагноз РАС, выявляются функциональные и иные нарушения, перечисленные в «Расписании Болезней». Чаще всего дополнительное обследование не требуется, но лучше всего заранее подготовить все выписки и справки. Порядок прохождения ВВК в военкомате: юноша предварительно должен подготовить все медицинские справки, касающиеся диагноза «аутизм»; после получения повестки следует посетить военкомат в указанное время, взять с собой пакет документов; при прохождении освидетельствования надо предоставить выписки, которые подтверждают наличие заболевания; при необходимости пройти дополнительное обследование, которое подтвердит наличие РАС. Юридическая помощь призывникам Что делать в случае, если во время освидетельствования молодого человека с РАС комиссия вынесла решение, что заболевание не является основанием для получения нужной категории по здоровью? В этом случае нужна помощь квалифицированного юриста. Он поможет подготовить документы. При необходимости станет представителем юноши при посещении военкомата.
Освободить от мобилизации предложили родителей детей с аутизмом – подготовлен законопроект
Берут ли в армию с ОКР? Не должны брать в армию и с остеохондрозом (при определенном его течении), и с рядом заболеваний желудочно-кишечного тракта, в том числе язвенной болезнью. В сравнении с тюрьмой армия тоже принудительное лишение свободы, разница только в правовом положении. Кроме того, на службу хотят начать принимать людей с аутизмом, синдромом Аспергера и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). И будут ли эти оставшиеся черты мешать ему развиваться наравне со сверстниками.
Аутизм и армия
В большинстве случаев, люди с аутизмом не подлежат призыву в армию в силу своих особенностей и особого требовательного отношения к ним. Люди со слабо выраженным аутизмом практически ни чем не отличаются от здоровых людей, поэтому их могут взять в армию после прохождения ряда обследований и консультаций. В большинстве случаев, люди с аутизмом не подлежат призыву в армию в силу своих особенностей и особого требовательного отношения к ним. описание заболевания, классификации, симптомы у взрослых и детей, причины появления заболевания, методы диагностики и способы лечение недуга, список рекомендуемых анализов и исследований, к какому врачу обратиться, осложнения и профилактика. Британское министерство обороны собирается принимать на работу аутистов и людей, страдающих синдромами Аспергера и СДВГ, а также планирует увеличить пенсионный возраст военнослужащих.
Может ли ребёнок с аутизмом учиться в обычной школе?
- Видео — Последствия и прогноз при аутизме: инвалидность, продолжительность жизни, служба в армии
- Берут ли в армию с аутизмом в легкой форме
- Берут ли в армию с аутизмом в легкой форме
- Берут ли в армию с аутизмом
- Нужно ли сыну с диагнозом аутизма проходить тестирование в военкомате?
- Армия - Форум аутичных людей
Возможно ли служить в армии при аутизме
На сегодня в России, вопреки складывающемуся мировому научному пониманию этого синдрома, аутизм продолжает оставаться исключительно в поле психиатрии. Если аутизм умеренно выражен и имеет неустойчивую компенсацию, то молодому человеку определят категорию «В». Он не пойдет служить в армию, но может быть призван в случае мобилизации. Например, наличие ВИЧ-инфекции не всегда является основанием для получения инвалидности, но в армию с ним не берут. Из-за этого в армию со склеродермией не берут. Если аутизм умеренно выражен и имеет неустойчивую компенсацию, то молодому человеку определят категорию «В». Он не пойдет служить в армию, но может быть призван в случае мобилизации. Придется ли такому условному военкому искать новых 300 резервистов вместо возвращенных, депутат точно ответить не смог.
Повестки приходят людям с инвалидностью. Это законно?
В этом году в силу вступил ряд нововведений. Повестки будут вручаться не только лично в руки, но и в электронном формате — через «Госуслуги». А верхняя планка призывного возраста поднялась до 30 лет. Неизменным остался список заболеваний, обеспечивающих либо временное, либо полное освобождение от службы.
Поправки отправлены на рассмотрение Госдумой. Источник: Uralweb.
Исключение составляют офицеры, да и то не все. Многое там делается лишь для галочки, для отчетности, в итоге в простую формальность превращается и служба.
Есть, конечно, и хорошие части, но в подавляющем большинстве царит дедовщина и нравы как в тюрьме. Не зря ведь многие деды сами сравнивали аримю с тюрьмой.
К примеру, мнения родителей о том, где должен воспитываться и обучаться ребёнок аутист иногда расходятся. Многие уверяют, что аутисту лучше в обычном детском саду и общеобразовательной школе.
Он мол таким образом будет приобщаться к коллективу и обретать социальные навыки. Спорное, по меньшей мере, мнение. Может ли аутист учиться в обычной школе? Конечно может, а с большей частью это и происходит.
При этом никакого диагноза может не быть вовсе. Обратите внимание Только улучшить социальные навыки дети с расстройствами могут как раз в том случае, если состояние постоянно корректируется. Всё дело в особенностях индивидуального случая, а не в диагнозе как таковом. Прогноз расстройства самого по себе дать невозможно.
Аутизм может быть вызван соматическими проблемами, тогда он чаще всего остаётся стабильным всю жизнь, но может иметь и психотические причины и это не поддаётся прогнозированию. К примеру, буквально час назад автор этого текста беседовал с преподавателем биологии одной из московских школ. Он рассказал, что одной из его учениц уже готовы были поставить диагноз «аутизм». Сейчас девушка уже старшеклассница.
Она четыре раза была призёром олимпиад по биологии, в том числе и федерального уровня. Наверняка про диагноз заговорили не просто так. Однако оказалось, что аутист в обычной школе вполне даже может не только учиться, но делать это на наиболее качественном уровне. А у кого-то дела идут не столь красиво… Дети стоят стену не только по отношению к личностям учителей и порождают коммуникационные барьеры по отношению к одноклассникам, но и к самим предметам.
Возникает тот феномен, который в простонародье называют «мимо ушей пролетело». Добавим к этому возможную агрессивность и раздражительность. Ничего хорошего всё это не сулит. В чём вообще разница между преподаванием в обычной школе и корректирующей.
В обычной учителя ориентируются на наиболее успевающих учеников. Таким образом они стимулируют развитие отстающих. Стоит увидеть: Ананкастное расстройство личностиВ школе аутист по некоторым предметам может серьезно обгонять других детей В корректирующей всё наоборот. Учитель подаёт материал так, чтобы его понял каждый.
Изначально подразумевается, что у школьников имеются трудности с восприятием и общением. При этом школ именно для аутистов не существует. Важно Есть только специальные центры, где работают специалисты соответствующего профиля. Мы вовсе не пытаемся идеализировать действительность.
Обучение в специальной школе по определению подразумевает заниженные требования, а общего объёма знаний может не хватить для поступления не только в ВУЗ, но и профессиональный колледж. Повторимся — всё дело в индивидуальных особенностях какого-то случая. Если ситуация такова, что явно школьнику не даёт никакой пользы посещение обычной школы, и это длится долгий срок, то какой смысл это делать? Не лучше ли задуматься о его переводе в специальную?
Выше мы вскользь упомянули, что аутизм может быть одним из симптомов шизофрении. Вполне возможно, что кто-то из читателей подумал, что в психиатрии никого хлебом кормить не нужно, только давать волю в обнаружении шизофрении. Попробуем прояснить ситуацию. Практически до 90-ых годов 20-го века аутизм и рассматривался в качестве шизофрении.
Если вы встретитесь с психиатром старого времени, то не удивляйтесь тому, что он шизофренией аутизм и назовёт. Сначала расстройство описывали в качестве: полного ухода больных детей в собственный мир; совершения стереотипий; скандальности при попытках нарушить личные ритуалы. Аутизм иногда рассматривают, как сознательный уход от общения при нормальном развитии речи Потом критерии несколько изменились, и на первое место вышел сознательный уход от общения при нормальном развитии речи. Мы же, наоборот, исходим из современных и не видим никакой потребности в искусственном смешении диагнозов.
Чтобы учить ребёнка с аутизмом, учитель должен знать обо всех его особенностях и заранее подготовиться. А иногда и подготовить других детей в классе. Элина Винокурова поговорила с клиническим психологом Татьяной Морозовой о том, как организовать учёбу детей с аутизмом — в том числе в обычной школе и где педагогам искать качественную информацию по теме. Насколько я понимаю, если у ребёнка не тяжёлая форма аутизма, то он вместе с родителями может прийти в любую российскую школу и сказать: «Я буду здесь учиться».
Но ведь учителя могут быть к этому совсем не готовы, особенно в провинции. Как это работает? Обычно в регионе есть психолого-педагогический или ещё какой-то центр, который может осуществлять методическую поддержку учителей. В школу ведь может прийти ребёнок не только с аутизмом, но и с нарушениями зрения, слуха, с двигательными нарушениями.
Совет Нет никакого экономического смысла в том, чтобы по каждой из этих особенностей развития в школе был свой специалист. Поэтому в каждом регионе должна быть какая-то группа людей, которая в случае, если в школе появляется ребёнок с особыми потребностями, например, с аутизмом, может помочь учителям. Грубо говоря, директор должен знать, кому позвонить. Соответственно, если ребёнку нужен тьютор, он должен откуда-то взяться.
Если ребёнок без тьютора, кто-то должен провести подготовительную работу с учителем или несколькими учителями. Потому что даже если это первоклассник, помимо основного учителя, у него ещё есть учитель музыки и учитель физкультуры. Кто-то должен рассказать, какую систему коммуникации использует ребёнок, какие у него есть особенности обработки информации, поведения и так далее. Предположим, возможна такая модификация учебного плана, когда все дети отвечают на вопросы устно, а ребёнок с РАС с расстройством аутистического спектра отвечает другим образом.
Например, на специально разработанном ответном листе. В общем, учителю будет нужна специальная помощь для того, чтобы дать возможность ученику проявить свои знания. Дети с аутизмом очень разные. Но есть ли какие-то базовые вещи, которые нужно знать учителям, чтобы чуть лучше их понимать?
Конечно, об аутизме можно почитать и узнать какие-то общие вещи, но об особенностях конкретного ребёнка лучше всё-таки узнавать у родителей. Потому что если брать стандартные представления о человеке с аутизмом, то мы узнаем, что он может не смотреть в глаза, не разговаривать, остро реагировать на звуки. В большой статистике всё так, но при этом конкретный ребёнок может смотреть в глаза и прекрасно реагировать на школьный звонок — у него будут другие, свои особенности. Он может не понимать юмор или тяжело переносить, когда вокруг много необычных запахов.
Обратите внимание Ещё человек может зрительно переутомляться, поэтому иногда ему надо закрыть глаза и побыть одному. Или он любит разговаривать на определённые темы. С одной стороны, это может отвлекать, а с другой — можно использовать эту область специальных интересов как нечто, через что можно мотивировать человека. Например, если все дети учатся считать на палочках, а этот ребёнок безумно любит космос, почему он не может считать звёзды?
Нужно ли учителю или специалистам поработать с классом перед тем, как туда придет ребёнок с аутизмом? Исследования показывают, что отношение к особенному ребёнку, независимо от того, какие у него есть особенности развития, очень сильно зависит от отношения взрослых. Если взрослый ребёнка принимает, не принижает его возможности, если родители других детей не называют за глаза такого ребёнка обидными словами, то дети воспринимают его гораздо лучше. Нужно ли рассказывать об особенностях ребёнка всему классу?
Можно поступить так: собрать самых инициативных детей и провести с ними небольшую специальную подготовку. Для этого есть программы, по которым можно научить обычных сверстников лучше строить диалог с необычным ребёнком. В них рассказывают, что вот есть ребёнок с аутизмом, он иногда немного по-другому реагирует. Например, он может пугаться громких звуков школьного звонка и поэтому начинать кричать или затыкать уши.
Мы рассказываем о его особенностях и спрашиваем: «Кто готов помочь Васе, потому что ему сложнее, когда громко или когда шумно? Вызываются, к примеру, пятеро детей и мы их учим, как нужно общаться с человеком с аутизмом. Например, когда говоришь с ребёнком с аутизмом, старайся давать время на обработку информации. Ребёнок с аутизмом всё понимает, но ему нужно чуть больше времени, чтобы ответить.
Или мы говорим, что человек с аутизмом настолько много всего замечает, что иногда с ним проще говорить короткими фразами, чтобы человеку было проще обработать информацию. Такие подходы известны, описаны и достаточно эффективны. Как быть в ситуации, когда директор со всеми поговорил, все готовы принять этого ребёнка, но приходят родители других детей и начинают жаловаться: «А почему вы уделяете так много внимания какому-то Пете? А моего Васю кто будет учить?!
Важно Законодательство предполагает равные права на образование детей, поэтому это вопрос в первую очередь юридический. Все дети имеют право на обучение в школе, но если ребёнку с аутизмом необходимо больше образовательной поддержки, то нужно решать вопрос о тьюторе. Это поможет и ребенку с особенностями развития, и учителю, и одноклассникам ребёнка. Если ребёнок не может учиться как все, например, решает задачу, только если рядом с ним кто-то стоит, — значит, у него есть особая образовательная потребность, которую надо обеспечить.
А школа обязана предоставить тьютора ученику, если у него есть такая потребность? По законодательству это работает немного по-другому. Тьютор считается специальной образовательной услугой, которую прописывает психолого-медико-педагогическая консультация ПМПК. Обычно это происходит не в сентябре, а весной, когда идёт комплектование классов и бюджетов на следующий учебный год.
Предположим, сейчас мы решаем, как много педагогической поддержки нам понадобится с новым детьми с сентября. И ребёнок приходит с заключением ПМПК, которая прописывает тьютора. Руководство школы заранее знает, что им надо что-то сделать. Если семья придёт и попросит тьютора в сентябре, и он там правда необходим, то школе будет гораздо сложнее.
Бывают ситуации, когда семья и школа немного переоценивает возможности ребёнка: проходит период адаптации первая четверть , и все понимают, что ребёнок сам не справляется. Приходится искать тьютора уже во время учебного года, но всё равно это должно быть через какое-то официальное заключение. Есть ли какие-то особенности адаптации ребёнка с аутизмом в младшей или средней школе? В 1 классе важен процесс адаптации, принятие всех школьных правил: когда встают, когда молчат, когда говорят, когда руку поднимают.
Получается, в младших классах мы учим очень большому количеству предакадемических вещей. В средней школе важно уметь поддерживать отношения со сверстниками. Совет Надо научиться общаться с ними, поддерживать диалог, обязательно предотвращать возможные издевательства со стороны одноклассников. Надо на это смотреть достаточно серьёзно, потому что ребёнок может не пожаловаться, если его начнут травить.
Если детям с аутизмом в 1 классе нужно усвоить правила внутришкольного распорядка, то в средней школе могут понадобиться дополнительные занятия по развитию социальных навыков: как знакомиться, за какие места людей можно трогать, за какие — нельзя, на какие темы можно говорить, на какие — нельзя. Обычные люди понимают, что принято говорить, а что не принято.
Армия Израиля стала инклюзивной - на службу взяли солдат с аутизмом
По словам Татьяны Шиловой, раньше могли не брать в армию с минусом более 6 диоптрий, но сейчас минус не имеет особого значения. В большинстве случаев, люди с аутизмом не подлежат призыву в армию в силу своих особенностей и особого требовательного отношения к ним. За помощью к юристам зачастую обращаются юноши, которых интересует вопрос: «Берут ли в армию с ангиотрофоневрозом». Например, наличие ВИЧ-инфекции не всегда является основанием для получения инвалидности, но в армию с ним не берут. При рассмотрении вопроса о том, может ли человек с аутизмом служить в армии, стоит понимать, что это расстройство классифицируется как психическое. Влияет ли ст. 158 УК РФ на призыв в армию?
Какие еще бывают заболевания
- Берут ли в армию с аутизмом
- Могут ли аутисты служить в армии: ответы и рекомендации | Администрация МО Телеговское
- Нужно ли сыну с диагнозом аутизма проходить тестирование в военкомате?
- Берут ли в армию с аутизмом? | Аутизм и армия | Освобождение от призыва с аутизмом
- Берут ли в армию с аутизмом: может ли аутист учиться в обычной школе
- 6. Болезни нервной системы \ КонсультантПлюс