Алихан Динаев обратил внимание на то, что всего 6% россиян считают обществознание предметом, который пригодится в жизни. 2018", преподаватель обществознания и права математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова в Грозном Алихан Динаев. По сути пособие Алихана Динаева – это уже не просто книга, а полноценный курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию – Книга + Видеоуроки + 170 онлайн-тестов + Конспекты + Онлайн-игры и карточки для запоминания. Теперь наш блогер, учитель Алихан Динаев, рассказывает про перемены, которые нас ждут на ЕГЭ по обществознанию.
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев
Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием | Мастер-класс Алихана Динаева стал ценным опытом и источником вдохновения для учителей обществознания! |
Книга Динаева обществознание | Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев | Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. |
Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием | Алихан Мавладиевич Динаев — учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». |
«В июне у нас будут большие проблемы»: учитель обществознания — про перемены на ЕГЭ-2024
Народный учитель Чечни Алихан Динаев ведет обществознание. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. Алихан Динаев планирует продолжать свои исследования в области обществознания, развивая и тестируя свою теорию на разных уровнях и в разных контекстах. 2018", преподаватель обществознания и права математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова в Грозном Алихан Динаев. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023.
Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы
Lightfieldstudiosprod, Dreamstime Lightfieldstudiosprod, Dreamstime Алихан Динаев — преподаватель обществознания и права, «Учитель года России — 2018», «Народный учитель Чеченской Республики», автор пособий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, блогер, отец. В общих описаниях на разных сайтах, в том числе ресурсах ФИПИ, мы увидим, что изменился только один критерий в одном задании. Первая реакция — ура! Но при более детальном рассмотрении проекта кодификатора можно увидеть радикальные, даже революционные изменения. Исчезла значительная часть тем, в том числе «Гражданское общество», «Правовое государство», «Международное право», «Ценные бумаги». Некоторые — объединили в одну. И, конечно, появились новые темы. По сути, нет источников, по которым можно было бы к ним готовиться. До 30 сентября ФИПИ проводил общественно-экспертные обсуждения нового кодификатора.
Я лично написал около 8 писем в адрес ФИПИ с различными замечаниями и предложениями, на что мне ответили, что формулировки некоторых тем еще претерпят изменения. Так что окончательный вид кодификатора ожидаем со дня на день. Дети готовы выучить все что угодно, особенно, если в 11 классе начинают подготовку с нуля. В то время как учителя должны на высоком уровне знать новые темы и уметь их преподнести. Кроме того, у нас отсутствуют необходимые источники информации. За это время учителя накопили огромный методический материал. Сейчас мы столкнулись с тем, что у нас просто нет материалов и видеоуроков по духовным ценностям российского общества, конституционному, арбитражному или административному судопроизводству и так далее. А значит, нам нужно их создавать.
Готовить учеников по наработанному годами плану уже не получится. А вопросов очень много. Например, какие-то темы убрали, и непонятно, останутся ли по ним задания? Допустим, «Правовое государство» как тему убрали, но есть тема «Основы конституционного строя», где упоминается, что Россия — правовое государство. Означает ли это, что мы должны готовить детей к заданиям о правовом государстве? Или тема «Ценные бумаги». Несмотря на то, что в России бум частного инвестирования и каждый четвертый взрослый — акционер, эта тема вдруг исчезает. В то же время в ЕГЭ есть строчка «Инвестиции», и я абсолютно не понимаю, нужно ли мне теперь подробно рассказывать детям о ценных бумагах, об отличиях обыкновенных акций от привилегированных и тому подобном?
Какого уровня сложности будут задания на эту тему? Мы пока находимся в состоянии неопределенности.
Как все максимально эффективно организовать?
Готовиться стоит по общей линии, которая включает 5 разделов: философию, экономику, социологию, политологию и право. Нужно двигаться последовательно, от одной науки к другой. При этом держать руку на пульсе и быть готовым к тому, что в ноябре интервью с Алиханом Динаевым записано в конце октября — прим.
Кроме того, всем выпускникам я всегда советую сделать план подготовки. Он должен включать: изучение теории, решение КИМов, запоминание терминов, выполнение отдельных заданий из второй части и повторение пройденного. При этом желательно уделять подготовке хотя бы 30 минут в день.
Лучше готовиться по полчаса в день, чем 3 часа подряд раз в неделю. Выучив тему сегодня, нужно повторять ее интервально: через 2 недели, месяц, 2 месяца и так далее. Я, конечно, как автор учебного пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, нескромно порекомендую и свою книгу.
Нужно понимать, что основа не изменилась, то есть из старых 82 тем, наверное, 65 остались. До принятия окончательной версии кодификатора со своими учениками я пока готовлюсь по старому плану и составляю материалы по новым темам. Это могут быть сообщества учителей, онлайн-школ, которые регулярно выкладывают полезные материалы.
Я сам этим активно занимаюсь. По всем новым темам я подготовил уже планы и ответы на 24 задание — они в открытом доступе. Вы можете порекомендовать какие-то специальные техники?
Парочка примеров: дети должны знать 14 видов безработицы и около 20 видов политических партий. Только эти две дидактические единицы — это уже 34 понятия. А еще желательно знать критерии для выделения партий или безработицы.
Это сумасшедший объем информации. Конечно, есть разные приемы: от мнемотехники до интервального повторения. Но чудодейственных способов, по которым я мог бы написать книгу «Как, ничего не делая, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за 5 минут в день, лежа на диване», к сожалению, нет.
Вообще многие ошибочно полагают, что для обществознания достаточно здравого смысла, логики и интуиции. Не буду скрывать — очень редко, но попадаются задания во второй части, где этого достаточно. Скажем, есть 3 формы чувственного познания: ощущение, восприятие и представление.
И я советую запоминать их так — Обществознание Великий Предмет.
Все наше веселье осмысленно и приводит к запланированным результатам. Дайте уроку «имя» — Тема, которая имеется в календарно-тематическом плане и в учебнике, почти всегда звучит очень скучно. Сегодняшняя тема — «Политическое сознание»». Ну и где ваш энтузиазм после этого? Много и других: «Самый простой в мире способ стать миллионером», «Как подать иск на соседа по парте», «Как совершить преступление и остаться на свободе», «Моцарт vs Билли Айлиш и другие бои вечера».
Мои шестиклассницы аж подпрыгнули, когда я назвал имя Билли Айлиш, они даже не подозревали, что мы будем говорить об их любимой певице. Коллега из Дагестана в ряду исторических персонажей показал Илона Маска. Конечно, это интереснее обсуждать. На уроках мы говорим о реальных персонажах, а не про занудного гражданина государства Z, который кочует из одного вопроса ЕГЭ в другой. Его уже ненавидят все. Каждый раз, входя в класс, я говорю: «Поздравляю вас, друзья, что у нас сегодня еще один замечательный урок обществознания».
Про себя-то я знаю: далеко не факт, что он будет замечательным. Но надо дать понять детям, что это будет не изнурительная работа, а мы вместе весело и полезно проведем время. Мем-мейкеры — Многим мемы кажутся непригодными и непедагогичными. Иногда мои ученики присылают мне их, но они какие-то не слишком интеллектуальные, да что там — откровенно тупые. Но, нравится нам или нет, дети любят их. А если любят, давайте делать их со смыслом.
Или пусть ученики делают сами. На многих уроках я использую обществоведческие мемы, прошу детей объяснить, что происходит на картинке. И вот тот самый пресловутый лес рук вырастает мгновенно. Потом они сами находят подобное в Сети. Сами становятся мем-мейкерами. Я уверен, что мемы можно применять в преподавании любого предмета.
Еще один способ актуализировать предмет — использовать видео. Помните, в прошлом году мужчина спокойно вынес картину Куинджи из Третьяковки? Я показал эту запись. Ученики смеялись: «А что, так можно было? Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление? Что такое судимость?
Какое наказание следует? Несмотря на всю серьезность, с первых мгновений урока у моих ребят было хорошее настроение. Если в уроки добавить немного реальных фактов, что-то актуальное и современное, это мгновенно вызовет интерес. Детям хочется решать и обсуждать такие задания. Мне иногда помогают классические анекдоты. Многие из них идеально описывают темы обществознания — политические режимы например, демократию и тоталитаризм.
Или свободу слова. Вот мой любимый анекдот. Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям? Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают? Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее?
Мы изучаем тему «Гражданское право». Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках.
И я понял, что сделать это в ВУЗе сложнее. Надо начинать раньше - в школе, где эффект позитивного воздействия больше. Фото: соцсети героя публикации С победой в престижном Всероссийском конкурсе учителя грозненской школы уже поздравил глава Чечни. Рамзан Кадыров отметил, что это событие стало отличным подарком на 200-летие столицы республики. О поздравлении Кадырова Алихан узнал от нас: Сейчас герой из школы Грозного признается, что все, о чем мечтает - это поспать. Уже завтра Алихан Динаев вылетает домой, где его с нетерпением ждут ученики, коллеги и семья, чтобы устроить большой праздник. Благодаря этой победе в следующем году "Учитель года России" пройдет в Чечне.
Наука - понятие, виды, уровни, функции - ЕГЭ по обществознанию. Алихан Динаев
Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Динаев Алихан АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», учитель обществознания Алихан Динаев рассказал слушателям онлайн Школы учителей. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. Презентация учебного пособия абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихана Динаева «Обществознание. Алихан Динаев, лауреат премии 'Обществознание 2024', привнес значительные изменения в область социальной психологии, исследуя влияние социальных сетей на подростков и публикуя свои работы в ведущих научных журналах.
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Пособие
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев – Учительская газета | Алихан Динаев обратил внимание на то, что всего 6% россиян считают обществознание предметом, который пригодится в жизни. |
Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...» | Littleone | Дзен | Первое эксклюзивное интервью победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы № 1 имени мова города Грозного, дал порталу «Российское образование». |
Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...» | Littleone | Дзен | Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. |
Учитель года советует перед ЕГЭ повторить теорию и освоить дыхательную гимнастику
Актуальные примеры, самые свежие статданные, яркий и современный дизайн, мемы и уникальный авторский подход к объяснению сложных тем — все это поможет вам набрать максимальные баллы и полюбить обществознание. ЕГЭ в одном документе - конспекты блок-схемы всех тем курса - карточки в приложении Quizlet понятия, виды, особенности, функции и другие дидактические единицы - тесты и игры по каждой теме в приложении Quizizz дополнительные 82 теста для читателей совершенно бесплатно - все необходимое законодательство РФ для подготовки к ЕГЭ - сборник вопросов и образцовых ответов на 25-е задание. ЕГЭ Б Конспекты по всем темам этой главы в общей сложности книга дает доступ к 82 конспектам по каждой теме.
Кроме учебы, книг, библиотеки, практически ничего в Санкт-Петербурге не видел. Все это время я помогал однокурсникам в учебе, а когда началась подготовка к госэкзаменам, количество звонков и писем в мой адрес превысило все возможные пределы. Я просто физически не успевал отвечать. И тогда, сидя в общежитии на улице Димитрова в Купчине, я записал на видеоответ на один из вопросов, разместил его на YouTube, и оно вызвало огромный ажиотаж. Меня стали просить, чтобы я записал еще, и в итоге за пару недель я разместил около 30 роликов. Все мне говорили: «Алихан, как же ты здорово объясняешь!
Доступно, эмоционально, весело! Вернемся к вашей работе в нефтяном университете. Какие предметы преподавали?
Ну и где ваш энтузиазм после этого? Много и других: «Самый простой в мире способ стать миллионером», «Как подать иск на соседа по парте», «Как совершить преступление и остаться на свободе», «Моцарт vs Билли Айлиш и другие бои вечера». Мои шестиклассницы аж подпрыгнули, когда я назвал имя Билли Айлиш, они даже не подозревали, что мы будем говорить об их любимой певице. Коллега из Дагестана в ряду исторических персонажей показал Илона Маска. Конечно, это интереснее обсуждать. На уроках мы говорим о реальных персонажах, а не про занудного гражданина государства Z, который кочует из одного вопроса ЕГЭ в другой.
Его уже ненавидят все. Каждый раз, входя в класс, я говорю: «Поздравляю вас, друзья, что у нас сегодня еще один замечательный урок обществознания». Про себя-то я знаю: далеко не факт, что он будет замечательным. Но надо дать понять детям, что это будет не изнурительная работа, а мы вместе весело и полезно проведем время. Мем-мейкеры — Многим мемы кажутся непригодными и непедагогичными. Иногда мои ученики присылают мне их, но они какие-то не слишком интеллектуальные, да что там — откровенно тупые. Но, нравится нам или нет, дети любят их. А если любят, давайте делать их со смыслом. Или пусть ученики делают сами.
На многих уроках я использую обществоведческие мемы, прошу детей объяснить, что происходит на картинке. И вот тот самый пресловутый лес рук вырастает мгновенно. Потом они сами находят подобное в Сети. Сами становятся мем-мейкерами. Я уверен, что мемы можно применять в преподавании любого предмета. Еще один способ актуализировать предмет — использовать видео. Помните, в прошлом году мужчина спокойно вынес картину Куинджи из Третьяковки? Я показал эту запись. Ученики смеялись: «А что, так можно было?
Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление? Что такое судимость? Какое наказание следует? Несмотря на всю серьезность, с первых мгновений урока у моих ребят было хорошее настроение. Если в уроки добавить немного реальных фактов, что-то актуальное и современное, это мгновенно вызовет интерес. Детям хочется решать и обсуждать такие задания. Мне иногда помогают классические анекдоты. Многие из них идеально описывают темы обществознания — политические режимы например, демократию и тоталитаризм. Или свободу слова.
Вот мой любимый анекдот. Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям? Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают? Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее? Мы изучаем тему «Гражданское право». Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках. И вместо занудной лекции мы прямо на уроке оформляли с ними заявки на банковские карты.
Потом один ученик даже хвастался, что уже подключил Apple Pay. Он чувствует себя более взрослым и с гордостью рассказывает друзьям, что сделал это прямо на уроке обществознания.
Такие задачи из реальных рекомендованных школьникам учебников не перестают вызывать у педагога удивление.
В подобных ситуациях ему жалко и детей, и родителей, и учителей. Спикер категорически с этим не согласен, полагая, что именно этот предмет является наиболее практико-ориентированным. Для него является аксиомой, что в любой теме может и даже должна быть практика.
Ведь среди наиболее частых вопросов учеников лидирует «А как нам это пригодится? По словам учителя, «современные дети — нравится нам это или нет — утилитаристы, люди, которые пытаются понять, зачем им та или иная тема в реальной жизни». Часто на такие вопросы сложно ответить: «Я и сам не знаю, зачем детям знать о существовании 20 политических партий или 13-15 видов безработицы».
Однако в любой теме можно дать ученикам то, что им пригодится в реальной жизни. Так, в теме об отклоняющемся поведении можно разобрать реальные истории правонарушителей, примеры из литературы и кино. По теме «Трудовое право» хорошо проводить деловые игры с собеседованиями и кейсами.
Вторым «слоном» педагогики спикера является разнообразие. Это необходимый атрибут школьного образования. Оно помогает вырваться «из того потока рутины, в котором мы часто оказываемся».
Наука - понятие, виды, уровни, функции - ЕГЭ по обществознанию. Алихан Динаев
Главная» Новости» Алихан динаев обществознание 2024 что изменилось. Учитель обществознания из Грозного Алихан Динаев признался, что у него нет педагогического образования, и в школу он идти не планировал [аудиозапись]. Презентация учебного пособия абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихана Динаева «Обществознание. Мастер-класс Алихана Динаева стал ценным опытом и источником вдохновения для учителей обществознания!
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Пособие
Словарь терминов по обществознанию от Алихана Динаева (соавтор Ирина Масловская). Обществознание Как сдать ЕГЭ с учетом новых тем 2024 Пособие Динаев Алихан. Алихан Мавладиевич Динаев скачать бесплатно все книги в txt, pdf, DjVu, rtf или читать онлайн. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры. Алихан Динаев преподаёт обществознание и право в Математической школе имени мова города Грозного, является общественным советником министра образования и науки, ведёт программу на телевидении, популярный канал на Youtube и блог на «Меле». Статья автора «Littleone» в Дзене: Уже два месяца учителя и дети готовятся к ЕГЭ по обществознанию, плохо понимая, что их там ждет — уверен «Учитель года России 2018» Алихан Динаев.
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев
Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена. Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме — все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение. Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание.
А еще — добавить новые. Например, темы «арбитражное судопроизводство» раньше не было, а тема «антикоррупционная политика» хоть и была в кодификаторе, но на самом экзамене заданий по ней не было. Итак, я насчитал не менее 40 тем и подтем, которые теперь дополнительно придется изучать в курсе ЕГЭ. Не буду писать про все, вот некоторые из них: «Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века»; «Духовные ценности российского общества.
Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества»; «Достижения современного российского искусства»; «Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации»; «Выгоды и убытки от участия в международной торговле»; «Политическая система Российской Федерации на современном этапе»; «Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции»; «Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации». Появление некоторых из этих тем вызывает, мягко говоря, много вопросов. Как, кстати, и исчезновение некоторых из них: «Гражданское общество и правовое государство»; «Демократия эту тему объединили с «Формой государства», что логично ; «Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба» удивительно, да? Теперь риторические вопросы. Можем обсудить их в комментариях, коллеги: Почему такие перемены случаются буквально за неделю до начала учебного года? Уверены ли составители ЕГЭ, что учителя по всей стране готовы к такому объёму информации?
Часов-то больше у нас не стало. То есть дети снова должны идти к репетиторам, чтобы подготовиться к экзаменам. И главный плюс ЕГЭ — доступность высшего образования — снова оказывается под вопросом. Если денег на репетиторов нет — нет и поступления.
Алихан Динаев: Стараюсь их вообще не ставить. Это неэффективный прием, который просто не работает. Проверено: после "неуда" интерес ребенка снижается еще больше. Вместо того чтобы ставить двойку, я предлагаю ученику еще поработать и в конце урока даю шанс исправить отметку. Знаю, что в школах Чеченской Республики личные смартфоны на уроках запрещены...
Алихан Динаев: И это правильно. Но в нашей математической школе у каждого ребенка обязательно есть планшет, который активно используется: электронные учебники, тесты, презентации, обучающие видео... Без информационных технологий в образовании уже нельзя. У вас есть личный сайт. В чем его фишка? Алихан Динаев: Это и современный дизайн, и множество статей, которые я написал как учитель и как журналист для учеников, родителей, коллег. Например, там можно найти 10 способов, как увлечь детей чтением или приучить их к здоровой пище. Советы для педагогов, как сократить бумажную работу, сделать урок интереснее. Стараюсь писать о школах и учителях республики, о лучшем российском и зарубежном опыте в педагогике, воспитании.
Кроме того, скоро будет опубликовано мое "самое необычное" пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Оно написано специально для интернет-поколения, для тех, кто живет в массовой культуре и при этом стремится сдать ЕГЭ на максимальные баллы.
Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Описание книги Самое необычное и популярное пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию стало еще лучше. Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена.
Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме — все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение.
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Динаев Алихан
Учитель обществознания из Грозного Алихан Динаев признался, что у него нет педагогического образования, и в школу он идти не планировал [аудиозапись]. По сути пособие Алихана Динаева – это уже не просто книга, а полноценный курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию – Книга + Видеоуроки + 170 онлайн-тестов + Конспекты + Онлайн-игры и карточки для запоминания. Народный учитель Чечни Алихан Динаев ведет обществознание. Меня зовут Алихан Динаев! Я преподаю обществознание в онлайн-школе Alt-ED. Вот несколько фактов обо мне: Окончил СЗИУ РАНХиГС в Петербурге Учитель года России 2018 Победитель всероссийского конкурса. |. Учитель года Алихан Динаев подготовит к ЕГЭ по обществознанию на 80+ баллов по собственной методике преподавания. Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание.
ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание
Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы | Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Далее собравшиеся перешли к мастер-классу, где Динаев представил алгоритм решения задач ЕГЭ по обществознанию, показав, как быстро и легко справляться с заданиями. |
«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине | Онлайн-Консультация К Егэ По Обществознанию С Учителем Года России-2018 Алиханом Динаевым. |
Учитель года советует перед ЕГЭ повторить теорию и освоить дыхательную гимнастику
Из недостатков могу выделить только маленькое количество номеров для практики, но это все-таки не сборник вариантов! Поэтому в качестве учебного пособия учебник очень хорош! Я как человек, уже сдавший ЕГЭ могу порекомендовать эту книгу учителям, которые готовят школьников к экзаменам. Учебник не в перечне ФИПИ, и на него нельзя ссылаться при апелляции, поэтому все-таки стоит и в Боголюбова заглядывать.
Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы - Алихан Динаев Самое необычное и популярное пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию стало еще лучше. Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена.
Реформа — это преобразование, переустройство отдельных сторон общественной жизни, которое осуществляется органами госвласти. Самопознание — процесс познания человеком самого себя. Свобода - это возможность действовать на основе своей воли или — возможность самостоятельно принимать решения и действовать на их основе Система — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, при которой изменение одной части сказывается на состоянии других частей и всей системы. Социальная СОЖ — это подсистема общества, которая включает различные социальные общности и связи между ними. Социальные общественные институты — исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, регулируемой нормами, традициями, обычаями, и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Суждение — форма рационального познания, мысль, в которой отрицается или утверждается наличие у предмета какого-либо свойства.
Теоретическое мышление - это более сложный способ мыслить: логически рассуждаем, изучаем теорию, причинно-следственные связи, строим закономерности, выводим умозаключения... Традиционное общество — это тип общества, для которого характерно преобладание аграрного сектора в экономике, господство экстенсивных технологий, ручной труд, низкая социальная мобильность, коллективизм. Умозаключение — форма рационального познания, вывод, сделанный на основе нескольких суждений. Унификация - это приведение к единообразной системе или форме один из недостатков глобализации Формация — это ступень в развитии общества, определяемая уровнем развития производственных сил. Цивилизация — своеобразие духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития. Человек — родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живых организмов — человеческому роду.
Эволюция — это форма развития общества, для которой характерно относительно медленное и пошаговое развитие Экономическая СОЖ — это подсистема общества, которая обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей людей. ЭКОНОМИКА Акция — это ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в виде дивидендов. Амортизация — это постепенный перенос стоимости основных средств на стоимость выпускаемой продукции по мере износа А — постоянные издержки, внутренний источник финансирования бизнеса. Банк — это финансовая организация, которая занимается привлечением свободных денег и последующем их предоставлением в кредит, осуществлением денежных расчётов между гражданами и организациями. Банковская система — это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и других организаций, выполняющих банковские операции. Банковский кредит — это ссуда, предоставляемая банком заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами.
Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения ищет работу и готова к ней приступить, не может найти работу. ВВП Валовой внутренний продукт — это рыночная стоимость всей конечной продукции, произведённой на территории страны за определённый период времени. Вексель — это долговая ценная бумага, которая удостоверяет обязанность одного лица должника или векселедателя безусловно уплатить другому лицу кредитору или векселедержателю указанную в В сумму. Величина предложения — это количество товара, которое может быть продано по определённой цене за определённый промежуток времени. Величина спроса — количество товара, которое может быть куплено по определённой цене за определённый промежуток времени. Переменные издержки — расходы, которые зависят от объёма выпускаемой продукции.
ВНП Валовой национальный продукт — это рыночная стоимость конечной продукции, созданной производителями данной страны как внутри своей страны, так и на территории других стран за определённый период времени. Постоянные издержки — расходы фирмы , которые не зависят от объёма выпускаемой продукции. Государственный бюджет — это сводный план доходов и расходов государства на определённый период времени. Девальвация — это падения стоимости валюты относительно других валют. Денежное обращение — это движение денег при выполнении ими своих функций. Деноминация — это изменение номинала нарицательной стоимости денежных знаков для упорядочения их обращения и для упрощения расчётов в условиях сильной инфляции.
Деньги — это особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Дефляция — это общее снижение уровня цен, повышение покупательной способности денег. Долговые ценные бумаги — они удостоверяют отношение долга вексель, облигация Долевые ценные бумаги — они удостоверяют право на долю в имуществе компании акции Дуополия — это частный случай олигополии, когда на рынке действуют 2 независимых продавца. Закон предложения — зависимость, по которой при прочих равных условиях с ростом цены величина предложения возрастает или - увеличение цены товара или услуги приводит к увеличению предложения Закон спроса — зависимость, по которой при прочих равных условиях с ростом цены величина спроса падает или — рост цен на товары и услуги приводит к снижению спроса на них. Заработная плата — это форма материального вознаграждения за труд, которую работники получают от работодателей. Застойная долгосрочная безработица — это безработица в течение относительно продолжительного периода времени, например, одного года или более.
Земля — это фактор производства в виде природных благ, обеспечивающих процесс производства. Издержки затраты — это расходы, которые необходимо осуществить для производства товара или оказания услуги. Импорт — это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке. Инфляция — это процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары или услуги. Источники финансирования бизнеса — это каналы получения финансовых средств для развития бизнеса. Капитал — это фактор производства в виде созданных людьми средств производства и денежных средств, используемых в производстве товаров и услуг.
Картель — это объединение фирм одной отрасли, участники которого договорились об объёмах продаж, местах сбыта. Они сохраняют свою торговую и производственную самостоятельность. Качество жизни — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Командная директивно-плановая, административная, централизованная экономика — это экономическая система, основанная на государственной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых государственными органами экономического управления. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Концерн — это объединение фирм, принадлежащих к различным отраслям.
Все они теряют торговую и производственную самостоятельность и находятся под единым финансовым контролем. Ликвидность — это способность актива быть обращённым в наличные деньги и быть потраченным на покупку товара и услуг. Международная торговля — это система международных товарно-денежных отношений, складывающихся из внешней торговли всех стран мира. Международное разделение труда МРТ — это специализация стран на производстве той или иной продукции. Мировая экономика — это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений и международным разделением труда. Мировой рынок — это совокупность рыночных отношений между странами.
Монополизация — это захват фирмой или группой фирм позиции на рынке, которая позволяет им диктовать определённые условия конкурентам. Монополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует один продавец. Монопсония — это ситуация на рынке, когда одному покупателю на рынке противостоит большое количество продавцов разновидность монополии. Налог — это обязательный безвозмездный платёж физических и юридических лиц государству. Натуральное хозяйство — производство необходимой продукции для удовлетворения личных или семейных потребностей, а не для продажи. Несовершенная конкуренция — это экономические отношения, при которых цену определяет не соотношение спроса и предложения, а другие факторы.
Номинальная заработная плата — это количество денег, которое получает работник в виде вознаграждения за труд. Облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент компания или государство обязуется платить инвестору определённую сумму с определённым процентом в будущем. Общественные блага — неделимые блага, принадлежащие всему обществу, производимые преимущественно государством школы, больницы, дороги, безопасность Олигополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действуют несколько продавцов. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Предложение — это готовность продавцов продать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени. Предпринимательские способности — это фактор производства в виде умений, навыков и знаний человека, позволяющих ему использовать определённое сочетание ресурсов для производства товара, принимать последующие решения, создавать новшества и идти на риск.
Предпринимательство — это самостоятельная рискованная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Прибыль — это разница между доходами и расходами предприятия за определённый период. Прожиточный минимум — стоимость достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности. Производительность труда — это количество продукции, произведённое за определённый период в расчете на одного работника, или затраты рабочего времени на единицу продукции. Производство — это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека. Протекционизм — это внешнеторговая политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.
Первая история: я учился на первом курсе в университете в Питере, и вот к нам в аудиторию на самую первую лекцию по социологии зашел такой бородатый, полноватый, взрослый мужчина. Он посмотрел на нас уверенным взглядом, открыл свой чемодан, вынул оттуда кипу бумаг и стал читать. Читать, читать, читать. Все были в шоке, особенно, наверное, я — я был таким ботаником и такого ужасного преподавателя увидеть просто не ожидал. В перерыве я подошел к трибуне и с удивлением обнаружил, что он читает отксерокопированные страницы учебника по социологии.
Меня это безумно возмутило, и я понял, что так преподавать нельзя, нужно что-то делать, чтобы в преподавание шли профессионалы и люди, которые любят свою профессию. А вторая история такая: на 5 курсе, когда мы сдавали экзамены, многие мои однокурсники звонили, спрашивали, просили объяснить какой-то вопрос, потому что я хорошо учился и охотно всем помогал. Вопросов, звонков и сообщений было так много, что я не успевал всем отвечать. И мне пришла в голову идея записать видео с ответами и разъяснениями и выложить их на YouTube. Я записал около 30 роликов разной продолжительности, от 5 до 15 минут, — и к моему удивлению, они оказались очень популярными и востребованными.
Их смотрели не только мои друзья, но и студенты со всей России, сотни и тысячи раз. В тот момент я внезапно осознал, что у меня есть педагогические способности. Главное, что я усвоил для себя тогда: не так важно, где ты учишься, важно то, хочешь ли ты учиться.