Член Совета директоров торговой сети «Максидом» Мария Евневич награждена премией Retail Week Awards ‘2022 в номинации «Спикер года». Совладелец ООО «Орими Трэйд» Иван Тюшкевич через Арбитражный суд оспорил сделку, в рамках которой его партнер Александр Евневич хотел подарить своей дочери 20% долей компании. Сеть магазинов «Максидом» сменила собственника. Петербургский миллиардер Александр Евневич вышел из учредителей компании и передал долю в 51% своей дочери.
Мария Евневич стала владелицей 76,5% бизнеса
- Пресс-досье содержит эксклюзивную информацию о персоне и доступно только для подписчиков
- Бизнесмен Евневич передал 51 процент акций «Максидом» дочери |
- Создатель "Бригады" Иншаков объяснил свой миллиардный иск к блогерше Ивлеевой - Российская газета
- Бизнесмен Евневич передал дочери более 50% доли Максидома
Евневич Александр Анатольевич
Компания достигла выручки в 55 млрд руб. Столь высокий показатель отчасти является результатом успешно проведенной в 2020 году сделки по приобретению сети Castorama.
Для Форбс бизнесмен сделал исключение и сообщил, как строил свою чайную империю и развивал ритейлера. Бизнесменом он решил стать летом 1994 года после встречи с бывшим соседом по общежитию Ленинградского муниципального института Дмитрием Варвариным. Евневич после завершения математико-механического факультета в 1981 году строил научную трудовую деятельность в НИИ гидротехники, а Варварин с начала девяностых возглавлял российско-американский альянс «Орими», интенсивно скупающий пакеты акций больших компаний. В числе приобретений альянса были петербургский «ПетроЛесПорт», Подпорожский лесокомбинат, Лужский комбикормовый завод, Приозерский и Лужский мебельные комбинаты. Варварин предложил Евневичу сделать и возглавить блок оптово-розничной торговли. Ну и сбоку, справа, слева люди уже зарабатывали какие-то огромные средства», — вспоминает Евневич. В октябре 1994 года было организовано предприятие «Орими Трэйд», в каком он получил шестьдесят процентов, которое осталось Варварин распределил меж собой и еще 2-мя партнерами — Сергеем Касьяненко и Иваном Тюшкевичем.
Касьяненко занимался закупками, продажами, маркетингом и рекламой, — гласит Евневич. С самого начала «Орими Трэйд» сделала ставку на обыкновенные товары: муку, сахар, тушенку, чай. Продукты продавали оптовыми партиями магазинам и бессчетным леспромхозам собственного же альянса, выдававш?? Соперничать приходилось не только с личными дилерами, да и с страной. Они раздают даром, а мы пытаемся воплотить за средства. В конечном итоге заместо 3-х месяцев уходило 18 месяцев. Аналогичное с сахаром», — вспоминает Александр Евневич. Чайная мероприятие Листовой чай был единственным из ассортимента «Орими Трэйд», который не попадал под «гуманитарную» категорию, потому его реализации стремительно росли и с течением времени стали обеспечивать выше девяноста процентов выручки компании. До возникновения «Орими Трэйд» на рынке Российской Федерации уже работали большие организации: «Май», «Гранд», торговый дом «Никитин» и западная Unilever.
Однако это не воспрепядствовало Евневичу с коллегами выйти в лидеры. Они одни из немногих, кто никогда не проваливался: шли только по восходящей, время от времени было плато, но позже снова продолжали рост», — гласит Чантурия. В 1999 году, когда «Орими Трэйд» занимала уже двенадцать процентов рынка чая в Российской Федерации, компания запустила своё создание по фасовке чая. Оборудование тоже было дешевым. Вечером 10 марта 2000 года глава альянса «Орими» Дмитрий Варварин ворачивался с работы. Он запарковал Ягуар на охраняемой стоянке около питерского спортивно-концертного комплекса «Юбилейный» и направился к собственному дому. Навстречу вышли два человека, один из них достал пистолет и выстрелил предпринимателю в голову. Про причины убийства, заказчиках и исполнителях до настоящего времени ничего не понятно. Кроме бизнеса, Варварин занимался политикой: пробовал избраться в Государственную Думу, поддерживал политика Юрия Болдырева и его публичное движение.
Газета «Коммерсантъ» подчеркивала, что бизнесмен был убит в этот же день, когда Юрий Болдырев подал в петербургский избирательный комитет заявление с просьбой зарегистрировать его в качестве претендента в главы регионов города. За 4 года партнеры расширили создание, начали поставлять на экспорт продукцию в государства близкого зарубежья, открыли филиал в столице России. В 2003 году на рынок была выведена элитная марка чая Greenfield. С 2004 года «Орими Трэйд» заходит в перечень 200 одних из самых крупных коммерческих организаций Рф по мнению Форбс. Выручка группы по результатам 2021 года составила 52,2 миллиардов рублей, прибыль — 11,2 миллиардов рублей. Сделал сам Чайный бизнес дал возможность Евневичу запустить новое направление. Евневич поехал в Европу и США поглядеть, как там устроены супермаркеты, и возвратился из поездки с жестким убеждением, что на месте склада должен показаться большой магазин, торгующий продуктами для дома и ремонтных работ с ассортиментом в 10 раз выше, чем был у «Лаверны». Люди ходили к нам на экскурсии, — ведает Евневич с гордостью. К примеру, пластмассовые крестики для межплиточных швов».
Суд посчитал, что время расплаты с истцом пришло. Но сумму к взысканию с АО «Экопэт» в пользу Аникеева назвал другую — 2 577 960 и ещё 10 000 за нанесённый ему моральный вред. На этом месте работы Александру Анатольевичу не выплатили премию в размере 3 240 000 рублей. Позже он получил 1 291 500, просил взыскать ещё 1 948 500 рублей. Компенсация морального вреда составила 10 000 рублей истец просил в десять раз больше. Оба решения были обжалованы, но безуспешно для ответчиков.
А у нас всё было чисто в информационном поле. Даже немножко обидно, что над этим не смеялись. Это же классика юмора, когда человек падает, ударяется, его обливают водой. А у нас это было воспринято слишком серьезно: «О, герой! Я стоял под водой и говорил, выполнял свою работу. Ребята, посмейтесь над этим, черт возьми! Почему там смеялись над этим, там шутили про это, а у нас: «Парень — герой, прославился на весь мир тем, что показал стойкость». Да я просто стоял.
Евневич Александр Анатольевич
Евневичу пришлось опубликовать отдельный пост о том, как все происходило. Просто потому, что я не настолько богат и не настолько идиот, чтобы жертвовать техникой и своим здоровьем. Тем более, я одолжил наушники у своего инженера… А месть инженера за сломанные наушники худшее, что может с вами случиться. Почему я включался именно с этого места.
Все просто. Из-за работников службы безопасности стадиона у нас была зона как раз у трибуны болельщиков ЦСКА. Сначала мы хотели включаться с другой точки — но там солнце некрасиво падало на лицо и оператор решил перейти в другое место.
Их размер — сантиметров 10 и они под газоном.
Максим Морозов: Да, в этом есть некий петербургский антураж. Мария Евневич: Конечно. Максим Морозов: Мария, в «Максидоме» вы курируете e-commerce. Мария Евневич: В том числе.
Максим Морозов: Одна из главных проблем российского e-commerce — это доставка, согласны? Мария Евневич: Да, это одна из причин, почему мы никак не можем окончательно допилить идею создания собственного маркетплейса. У нас комплексная покупка: человек пришёл, купил обои, клей, кафельную плитку, шпатель и так далее. Это не один айфон, который всё равно кто и когда ему отвезёт. У него комплексная покупка, ему хотелось бы, чтобы это всё приехало сразу.
Если часть из этих товаров находится в наличии на складе, а какие-то обои он выбрал эксклюзивные у одного поставщика, а плитку какую-то эксклюзивную у другого поставщика из заказной программы, и всё это валялось на маркетплейсе «Максидома», получается конструктор. Есть несколько путей: пусть первый — сказать: «парень, вот тебе шпатель и клей, обои завтра привезёт Вася, а плитку через две недели — Петя». Тогда покупатель будет недоволен. Вариант второй: мы на своей машине едем сначала к Васе, забираем у него обои, потом едем к Пете, забираем у него плитку, везём всё это покупателю, и наша доставка начинает стоить две тысячи рублей, а покупатель не хочет так платить. Третий вариант: мы берём эти тысячи на себя, но тогда мы превращаемся в убыточный Ozon, это нам не интересно.
Максим Морозов: Замкнутый круг. Мария Евневич: Не то чтобы замкнутый. Покупатели постепенно привыкают к тому, что в том числе и с маркетплейсов доставки приезжают несколькими партиями. Одна футболка сегодня, ещё две — завтра. Максим Морозов: Но и оплачивается, соответственно, каждая из доставок.
Мария Евневич: Надо договариваться с поставщиками, по поводу того, кто кому и за что будет платить. В определённой степени российский покупатель избалован уровнем сервиса. Ему почему-то кажется, что доставка — это что-то априори бесплатное. Максим Морозов: Мы знаем, откуда ноги растут. Куда не зайдёшь — первые три доставки бесплатно.
Мария Евневич: Это не ноги — это следствие. А ноги растут от того, что да, крупные компании с неограниченными финансовыми ресурсами с целью захвата рынка устроили такую лафу покупателю. Поэтому нашим людям с маркетплейсами очень повезло. Максим Морозов: Приходилось ли на практике сталкиваться с потребительским экстремизмом? Как вы с этим работаете?
Мария Евневич: Судимся. Есть компании, которые когда сталкиваются с потребительским экстремизмом, если резонансная история, либо сумма не очень большая, то идут на поводу у этих потребителей-экстремистов. Но у потребителей-экстремистов как будто есть такой свой «муравейник», где они друг другу радиосигналом эту информацию передают. Если у вас в строительном магазине кто-нибудь себе случайно уронил кусок плитки на ногу, а вы ему заплатили — ожидайте, что в течение месяца у вас таких будет двенадцать. Максим Морозов: Какая рекламная компания, на ваш профессиональный взгляд, из российской или из международной практики показалась яркой, запоминающейся, эффективной?
И это не всегда через запятую. Мария Евневич: Нам, конечно, нравится наша реклама, потому что нам её снимала Анна Пармас, которая снимала клипы Шнурова, и у неё всегда очень хорошо получалось и то, и другое, и фильмы тоже. Если говорить в целом, то сейчас так интересно живёт весь мир, что запоминается только то, вокруг чего был скандал. Из того, вокруг чего был скандал, что у нас было? Максим Морозов: Женская семья.
Мария Евневич: Да, женская семья. Её использовали в рекламе какой-то продовольственной сети, и потом им чуть ли не пришлось эмигрировать. Что-то было связанное с феминистическими движением, с каким-то спортивным брендом. Но не могу сказать, что хоть одна из этих реклам была выдающейся. Максим Морозов: Есть кризис рекламного жанра?
Мария Евневич: Сейчас кризис жанра рекламы заключается в том, что в связи с сокращением покупательной способности населения реклама будет одной из первых пострадавших отраслей. Сейчас много кросс-промо.
Постепенно предприятие превратилось в холдинг, в структуру которого вошли фирмы, работавшие в самых разных направлениях, включая строительство и лесозаготовки. Так, «дочки» компании «Орими-строй» выполняли заказ по сметно-финансовым расчетам расценок художественных росписей московского храма Христа Спасителя.
Как писала «Независимая газета», основным мотивом убийства бизнесмена в ГУВД северной столицы называли передел сфер влияния на рынке недвижимости. В то же время сообщалось, что погибший активно участвовал в политике: он был помощником депутата питерского Заксобрания, входил в политсовет «Блока Юрия Болдырева» и даже считался человеком, близким к Борису Березовскому. Выдвигалась версия возможного политического характера совершенного преступления. После гибели компаньона Евневич и Касьяненко выкупили у вдовы Варварина принадлежавшую ему долю холдинга.
А спустя всего несколько дней возле станции Можайская вместе с семьей был расстрелян гендиректор «Российской строительно-торговой компании» Сергей Крижан — друг и деловой партнер Варварина. По информации «Коммерсанта» Крижан оказывал существенное влияние на положение дел в «Орими», а на похоронах товарища заявил, что убийцам не удастся повлиять на экономическую политику группы. Как бы то ни было, но в итоге контроль над активами концерна установил Евневич. В этом контексте особенно зловещими выглядят публикации, в которых упоминается о дружбе бизнесмена с лидером «тамбовской» ОПГ Владимиром Барсуковым Кумариным.
Согласно версии издания «Документы и факты», на сближение Евневича с «ночным губернатором Петербурга», повлиял банальный поиск «крыши» после имевшей место конфронтации с правительством Ленобласти. В 2007 году некогда всесильного авторитета арестовали и Евневичу снова пришлось искать покровителей в среде питерских чиновников. Одним из них якобы стала губернатор Валентина Матвиенко, картины которой бизнесмен неоднократно приобретал на аукционах. Что ж, время «правления» Кумарина в северной столице осталось в прошлом.
Там же, в прошлом, вскоре может оказаться и брокерская компания Евневичей «КИТ Финанс», которую владельцы уже не первый год пытаются безуспешно сбыть с рук. Возможно, последние действия Центробанка ускорят развитие событий, а дальше регулятор обратит внимание на странные метаморфозы с финансовыми показателями банка «Объединенный капитал».
Компания выпускает продукцию под более чем 450 брендами, в том числе Greenfield, Tess, «Жокей», «Принцесса Нури» и прочие.
Лента новостей
- Содержание
- Бизнесмен Евневич передал 51 процент акций «Максидом» дочери |
- Пресс-досье содержит эксклюзивную информацию о персоне и доступно только для подписчиков
- Евневич покорил «Арену». Проблемная стройка завершилась
Как Евневич чайные мероприятии разводил
В собственности Александра Евневича находится половина акций компании «Максидом», реализующая товары для строительства и ремонта. Особый краш Евневич — здание медно-литейной мастерской 1882 года, на котором остались лишь несколько букв от названия — О, Л, загулявшее И. Как подобрать на их основе общий шрифт и выковать недостающее — тоже задачки из органайзера Марии. Особый краш Евневич — здание медно-литейной мастерской 1882 года, на котором остались лишь несколько букв от названия — О, Л, загулявшее И. Как подобрать на их основе общий шрифт и выковать недостающее — тоже задачки из органайзера Марии. Александр Анатольевич Евневич никогда не регистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. Евневич, занимаясь делами «Орими», неоднократно заявлял о собственных бизнес-амбициях, намекая своему шефу Варварину на растущие аппетиты. По всей видимости, Варварину это не очень нравилось, и поэтому Александр Анатольевич решает «подлевачить» за спиной у босса.
Мария Евневич стала основным собственником «Максидома»
Путин наградил медалью петербургского миллиардера Евневича | По словам основного владельца «Максидома» Александра Евневича, решение об уходе Сергея Голикова обсуждалось около года и кандидатура нового руководителя пока не утверждена. |
Журналиста из Казани заметили на канадском TSN после прямого эфира с футбольного матча – | Александр Евневич передал долю сети магазинов «Макcидом» своей дочери Марии Евневич. Она стала основным собственником семейного бизнеса, пишет «Вечерний Санк. |
В канун Нового года глава региона наградил лучших ленинградцев
Генеральный директор. Евневич Александр Анатольевич. ИНН. 7804069580. Александр Евневич передал долю сети магазинов «Макcидом» своей дочери Марии Евневич. Совладелец ООО «Орими Трэйд» Иван Тюшкевич через Арбитражный суд оспорил сделку, в рамках которой его партнер Александр Евневич хотел подарить своей дочери 20% долей компании. Банк «Объединенный капитал» Александра Евневича вышел победителем из многолетней борьбы с бывшими собственниками обанкротившегося застройщика ЗАО «Арена», который не достроил жилой комплекс «Новый город» на Охте.
Дочернее предприятие: Миллиардер Евневич передал все акции «Максидома» своей наследнице
Сеть магазинов «Максидом» сменила собственника. Петербургский миллиардер Александр Евневич вышел из учредителей компании и передал долю в 51% своей дочери. По данным СПАРК, предприниматель Александр Евневич передал свою долю в 51% в DIY-сети магазинов «Максидом» дочери Марии Евневич. Миллиардер Александр Евневич передал контроль над «Максидомом» дочери Марии. Евневич Александр Анатольевич (родился 5 июля 1959 года, Витебская область, Белорусская ССР, ССС) — российский бизнесмен, основной владелец сети гипермаркетов " ", торговой компании " " (торговля продуктами питания и чаем), владелец банка " ".
Новости по тегу: Александр Этвиш
«Капитал» Евневича не для журналистов | Выпускник математико-механического факультета, генеральный директор компании «Орими Трэйд» Александр Анатольевич ЕВНЕВИЧ предлагает не останавливаться на чайных церемониях — это всего лишь бизнес, улыбается он — и охотно вспоминает детские годы. |
Новости по тегу: Александр Этвиш | Выпускник математико-механического факультета, генеральный директор компании «Орими Трэйд» Александр Анатольевич ЕВНЕВИЧ предлагает не останавливаться на чайных церемониях — это всего лишь бизнес, улыбается он — и охотно вспоминает детские годы. |
Евневич покорил «Арену». Проблемная стройка завершилась | Выпускник математико-механического факультета, генеральный директор компании «Орими Трэйд» Александр Анатольевич ЕВНЕВИЧ предлагает не останавливаться на чайных церемониях — это всего лишь бизнес, улыбается он — и охотно вспоминает детские годы. |
Евневич и «Максидом»: кровавый путь к успеху
В октябре 2019 года в Конго потерпел крушение военный самолет Ан-27 с восемью людьми на борту. В то время сообщалось, что Пригожин был среди пассажиров; через трое суток выяснилось, что он жив. Специализирующийся на России эксперт из британского аналитического центра Chatham House имеет в России статус нежелательной организации Кейр Джайлс, на которого ссылается Daily Mail, утверждает, что несколько человек сменили свое имя на «Евгений Пригожин» в рамках его конспиративных усилий. В The New York Times также появлялась гипотеза о том, что Пригожин мог использовать двойников, чтобы запутать следы передвижений. The Guardian напоминает: после июньского мятежа Пригожина «российские следователи обнародовали документы из его дома, свидетельствующие, что у него были дополнительные паспорта для возможных двойников, которые путешествовали от его имени. Там также были фотографии Пригожина в различной маскировке, включая густую бороду, солнцезащитные очки-авиаторы и иностранную военную форму». Близкие к нему источники сообщили: хотя самолет принадлежал ему, обычно он летал на другом воздушном судне.
Что касается производства пиломатериалов, то мы сейчас уже работаем на полную мощность и планируем в 2023 г. Хотя допускаем небольшое снижение. И в России никто еще не делал такого проекта.
В европейской части России существует дефицит мощностей переработки низкосортной древесины в объеме 5 млн куб. Раньше мы поставляли ее финнам на производство целлюлозы. Теперь же для переработки такого объема нужно создать один или несколько крупных проектов по производству целлюлозы или полуцеллюлозы. В 2022 г. А в текущем году в апреле цены вновь начали немного падать. И до сих пор идет тренд на снижение. По состоянию на сегодня темпы снижения цены на всех без исключения экспортных рынках существенно ускорились. По-прежнему предложение превышает спрос, и запасы довлеют над рынком. Но мы рассчитываем, что к концу 2023 г.
Может быть, состояние китайской экономики или большая конкуренция на этом рынке? Однако в 2022 г. Может быть, не такой большой срок прошел, так как санкции в отношении России стали действовать только летом. Сам Китай еще не включился в рост после локдаунов. Кроме того, надо принимать во внимание общее ослабление мировой экономики и все более явные признаки стагнации. Тот же Китай напрямую зависит от состояния и европейского, и американского рынков, поскольку поставляет на них продукцию, изготовленную из российского сырья. И, следовательно, как только ослабевает спрос на продукцию китайского производства, это неизбежно приводит к ослаблению спроса на сырье. Увеличили поставки на внутренний рынок, но там есть отдельные вопросы. В силу более высокого качества и стандартов наша продукция была всегда на российском рынке несколько дороже, чем у производителей, ориентированных только на домашний рынок.
Но сейчас, когда покупатели поняли, что наша продукция намного качественнее, мы все делаем четко по заказам, они готовы платить более высокую цену за более комфортный сервис и высокое качество. Ведь это в итоге прямой путь к снижению себестоимости у покупателей. И сегодня у нас для экспорта и домашнего рынка одинаковые цены. Нам пришлось перенаправлять все свои поставки по железной дороге, но и ее пропускная способность оказалась сильно ограниченной. Мы стали отправлять свою продукцию через порты Дальнего Востока, и дальше товар шел в Китай и Республику Корею уже судами. Отгрузки шли тяжело, потому что в 2022 г. Кроме того, ставка аренды подвижного состава увеличилась примерно в 4 раза от той, которая была ранее, что сделало наши отгрузки планово убыточными. Мы отправляли свою продукцию в Азию по такой ставке и понимали, что грузим только для того, чтобы продолжать производство и сохранить рабочие места. Мы рассчитывали, что справимся с этой проблемой, что она временная, поэтому продолжали работать, несмотря на убыточную деятельность.
И снизились ли ставки? Сейчас они находятся на приемлемом для нас уровне и позволяют нам работать эффективно. Во-вторых, мы стали не просто грузить товар в отдельные вагоны или контейнеры, а полностью контрактовать поезда. Это дает преимущество и по скорости движения, и по стоимости перевозки. Единственное, что осталось, — определенные сложности с самой отгрузкой, с получением подвижного состава и квот на эти поезда. Мы за нее приоритизацию. Мы сразу почувствовали эффект — начиная с апреля.
На сегодняшний день «Орими Трэйд» является одной из наиболее крупных чайных компаний России. В 1996 году Александр Анатольевич совместно со своими коллегами решил создать супемаркет на Гражданском проспекте в Петербурге, где бы продавались товары для дома. Так было положено начало строительству сети гипермаркетов «Максидом». Занимает этот пост и в настоящее время.
Я там была заместителем главного редактора. Максим Морозов: Какие принципиальные изменения произошли в профессии журналиста за 20 лет, которые вы наблюдали своими глазами изнутри? Максим Морозов: А как же громкие разгромы редакций экономических сайтов, газет по разным мотивам? Мария Евневич: Тех, кто занимался исключительно экономикой, никто не громил. Максим Морозов: Самая сложная статья, материал, который долго, с трудом давался? Мария Евневич: Самая главная сложность была, когда меня назначили редактором отдела, ещё не заместителем главный редактора. Она заключалась в том, что мне господин Третьяков сказал: «Хорошо, ты хотела быть редактором, придумай себе название отдела». Я придумала отдел под названием «Экономический анализ». Мне нужно было генерировать в неделю некоторое количество больших разворотных текстов с инфографикой. Оказалось, что сделать экономиста из журналиста гораздо сложнее, чем сделать журналиста из экономиста, поэтому мне пришлось обратиться прямо-таки в университет. Когда приходилось писать специфические темы, я просто пыталась приводить в редакцию отобранных студентов, они целый день что-то писали, а я по ночам переписывала их на русский журналистский. Но при этом у них в текстах хотя бы не было экономических ошибок. Максим Морозов: Скорее мешало либо помогало, что вы внутри бизнеса? Мария Евневич: Будучи журналистом, я не была внутри бизнеса. Максим Морозов: Но всё равно же папа большой бизнесмен. Как можно отказать в интервью Марии Александровне Евневич? Мария Евневич: Не знаю. Максим Морозов: Никак, невозможно было отказать. Привилегированный журналист. Мария Евневич: С точки зрения интервью, наверное, да. Но если ты пишешь ту же самую рубрику «Экономический анализ» и пытаешься получить экономические комментарии и делаешь это вообще не ты, а твой вчерашний студент, нынешний журналист, это не имело никакого значения, я точно могу сказать. Максим Морозов: Какие впечатления остались от жизни в петербургской коммуналке? Мария Евневич: Я ушла из дома в 24 года. Все нормальные люди уходят в подростковом возрасте, пошатаются где-нибудь по улице, потом возвращаются, а я решила сделать это постарше. Я сама справлюсь! У меня была заначка, перспективы были туманные. Максим Морозов: В чём непередаваемая атмосфера питерской коммуналки? Мария Евневич: Да ничего такого особенного. Не очень удобно в части кухни и туалета, ещё по разнарядке тебе иногда их нужно мыть. Но я быстро поняла, что сто рублей на работе я заработаю быстрее, чем убирая туалет. Поэтому я платила сто рублей своей соседке, она убирала за меня. Максим Морозов: Предпринимательская жилка была уже тогда. Мария Евневич: Это было понятно сразу. Когда мне нужно было писать много материалов, интервью или каких-то текстов, я поняла, что время, которое я трачу на расшифровку текста с диктофона, лишает меня возможности сделать ещё, допустим, пару материалов, и я нашла просто фрилансеров, которые мне расшифровывали тексты. Я им платил наличкой, а это давало мне возможность сделать в три раза больше текстов. Потом открыла маленькое рекламное агентство, которое размещало студенческую рекламу. Максим Морозов: Как долго длился коммунальный период жизни? Мария Евневич: Может быть, месяца четыре. Максим Морозов: А потом? Мария Евневич: Я более-менее определилась с тем, какие у меня будут источники доходов. Нашла, квартиру, в которой мне дали пожить друзья за то, что я доделаю ремонт. Потом мне всё это надоело, я одолжила у знакомого денег на первый взнос и купила квартиру в ипотеку. Максим Морозов: Папа не приезжал в коммуналку? Мария Евневич: Во-первых, он не мог туда приехать, потому что не знал, где я нахожусь. Потом я ушла из «Делового Петербурга», агентство всё ещё было. Ушла на телек, работала на «Пятом канале».