Новости актер штирлиц

Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине.

Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений

Вечный Штирлиц Известная своей ролью жены Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" Элеонора Шашкова обратилась в полицию.
Кто сыграл Штирлица в кино?: dubikvit — LiveJournal Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден.
Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже.

Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой

Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина.

«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»

Вы бы видели, как ему к лицу чёрный мундир штандартенфюрера СС, да и в образ он уже вошёл отлично. Мы почти собрали актёрский состав, если пойдёт по нотам, то первую серию телезрители увидят 11 августа 2023 года, в пятидесятую годовщину премьеры первых «Семнадцати мгновений»», - заявил режиссёр Максим Воронков. Авторы уточнили, что планируют полностью воспроизвести оригинальную картину, включая все диалоги.

Он отослал обратно деньги студии и передал сценарий Татьяне, которая принялась за его переписку. Из первоначальных двух серий по сценарию Семенова получилось целых 12 серий.

Многие эпизоды дописала Татьяна, добавив романтики и чувств. Именно она придумала разговор Штирлица с женой. Изначально в сцену хотели добавить сына Штирлица, но Татьяна решила все оставить на женские сильнейшие чувства. Дитя могло бы перетянуть все внимание взрослых зрителей на себя.

В то время граждане уже вдоволь наслаждались цветным кинематографом. В 1973 вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где то, что сон — было яркое и цветное, а суровая реальность — черно-белая. Однако, режиссер Лиознова решила не пользоваться этим новшеством и сделала фильм черно-белым, потому что использовала местами исторические хроники. Источник: cdn.

Вся одежда для героев занимала три вагона грузового поезда. Ни единую деталь не упускали из виду. Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину. Жители стали негодовать.

Немцы в семидесятые уже после окончания войны приняли актера за нациста, его чуть не забрали в полицию. Но все обошлось. Эта ситуация демонстрирует то, насколько хороши и правдоподобны костюмы. Не только зрители получали удовольствие от просмотра сериала, но и государство имело выгоду.

Последним фильмом с его участием стала биографическая картина Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Вячеслав Васильевич умер в 2009 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Элеонора Шашкова — жена Исаева «Высший пилотаж» «Открытая книга» Элеоноре Петровне досталась в сериале небольшая, но очень весомая роль жены главного героя. О том, что ей предстоит сниматься в «Семнадцати мгновениях весны», актриса узнала за день до съемок. Шашкова еще не догадывалась, что сцену, в которой она снимется, будут считать одним из самых великих эпизодов в картине. Пронзительная музыка и ни единого слова — такой увидели большую любовь и жертвенность полковника Исаева. Актриса до сих пор продолжает играть в Театре имени Вахтангова, а в кино за ней навсегда закрепилось амплуа жены разведчика.

У него еще в детстве обнаружились довольно неплохие способности к рисованию. Поэтому, приехав в 1929 году в Ленинград, Ефим поступил в Институт изобразительного искусства на архитектурный факультет. А поскольку денег у новоиспеченного студента катастрофически не хватало, он устроился в массовку в Большой драматический театр. По воспоминаниям Копеляна, уже после двух-трех спектаклей он понял, что его призвание не архитектура, а театральная сцена. Недолго думая, Ефим ушел из института и поступил в актерскую студию при БДТ. А закончив ее в 1935 году, остался в родном театре. И прослужил в нем 40 лет, до самой смерти.

Копелян, как лихой гусар, тут же подкрутил ус. В ответ незнакомка, не растерявшись, намотала на пальчик свой локон. Фото из личного архива Людмилы Макаровой Вскоре Ефим узнал, что девушку зовут Людочка Макарова и она только-только поступила учиться к ним в студию. Несмотря на разницу в возрасте Копеляну было 29 лет, а Макаровой всего 19 , между молодыми людьми пробежала искра и вспыхнул роман. В мае 1941 года они стали мужем и женой. А еще через месяц началась война. Мы выступали на флоте, причем не только на кораблях, но и на подводных лодках.

Но куда бы я ни поехала, меня везде находили письма мужа — трогательные и смешные! Мы долгое время так и жили: он — в армии, я — на флоте», — вспоминала Людмила Макарова. После блокады, БДТ одним из первых вернулся в Ленинград, и разъехавшиеся по фронтовым бригадам артисты стали потихоньку собираться под родную крышу. Возвратились и Копелян с Макаровой. Но все резко изменилось, когда в 1956 году коллектив возглавил новый режиссер Георгий Товстоногов. Он сразу же понял, что Копелян — артист большого дарования и недюжинных способностей и стал специально под него ставить спектакли. До сорока моих лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента.

И вдруг все это откуда-то нашлось», — говорил Копелян. В «дотовстоноговский период» Копеляну в театре доставались в основном второстепенные роли злодеев, мошенников и тому подобных «темных» личностей. Теперь же он сходу сыграл главную роль в спектакле «Синьор Марио пишет комедию». А следом — тоже главную роль Ильина в знаменитой товстоноговской постановке «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина.

Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”

Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. В воскресенье, 11 октября, на телеканале "Россия" начинается показ многосерийной картины "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли. Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить.

Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт

Но режиссер Татьяна Лиознова хотела снимать другого актера — Арчила Гомиашвили. Он был очень популярен после роли Остапа Бендера. На кандидатуре Гомиашвили настаивал и автор сценария — писатель Юлиан Семенов, но Арчи не понравился худсовету. Тогда Татьяна Лиознова позвонила своему другу — режиссеру Станиславу Ростоцкому. Лиознова чрезвычайно высоко оценивала его талант, поэтому решила посоветоваться именно с ним. И тот без раздумий назвал ей имя своего друга Вячеслава Тихонова. Легенда гласит, что когда студент режиссерского факультета ВГИКа Ростоцкий увидел студента актерского факультета Тихонова, он воскликнул: «Я сделаю из тебя советского Алена Делона! И ведь сделал. Ростоцкий снял Тихонова в своем нашумевшем фильме «Дело было в Пенькове», и Тихонов проснулся знаменитым. И потом режиссер снимал его почти во всех своих лучших фильмах.

В жизни они крепко дружили: вместе отдыхали, рыбачили, отмечали праздники, хотя по характеру были полными противоположностями. Биография выдающегося актера содержит в себе немало интересных фактов. Так, своей лучшей работой в кино артист называл роль Матвея в картине «Дело было в Пенькове». На съемки в ГДР Вячеславу Тихонову пришлось взять 100 белых рубашек, так как костюмера за границу в целях экономии бюджета не взяли, а стирать было некому. Над ролью Штирлица Вячеслав Тихонов работал в столичном аэропорту «Внуково». Он утверждал, что в ночном зале ожидания ему лучше думается.

Режиссеры использовали главным образом внешние данные актера, не выявляя сам актерский потенциал. Первую популярность актеру принесли вовсе не героические персонажи, о которых он мечтал, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» 1958 , где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов.

Основная фильмография Вячеслава Тихонова: 1948 — «Молодая гвардия», 1957 — «Дело было в Пенькове», 1967 — «Война и мир», 1968 — «Доживем до понедельника», 1973 — «Семнадцать мгновений весны» ,1975 — «Они сражались за Родину», 1977 — «Белый Бим Черное ухо» ,1978 — «По улицам комод водили», 1989 — «Любовь с привилегиями», 1994 — «Утомленные солнцем» и т. Ряд интеллигентных образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Однако сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем» и никем иным. Но режиссер Татьяна Лиознова хотела снимать другого актера — Арчила Гомиашвили. Он был очень популярен после роли Остапа Бендера. На кандидатуре Гомиашвили настаивал и автор сценария — писатель Юлиан Семенов, но Арчи не понравился худсовету.

Тогда Татьяна Лиознова позвонила своему другу — режиссеру Станиславу Ростоцкому. Лиознова чрезвычайно высоко оценивала его талант, поэтому решила посоветоваться именно с ним. И тот без раздумий назвал ей имя своего друга Вячеслава Тихонова. Легенда гласит, что когда студент режиссерского факультета ВГИКа Ростоцкий увидел студента актерского факультета Тихонова, он воскликнул: «Я сделаю из тебя советского Алена Делона!

Он подсказывал мне, например, какой именно мундир или, наоборот, гражданский костюм должен быть на Штирлице в той или иной ситуации: в Управлении РСХА, на встрече с Шелленбергом, в поездке на швейцарскую границу... Лиознова ввела жесткое правило: пока консультант не утвердит очередной изготовленный мундир, артист надевать его, чтобы появиться в кадре, не имеет права. Увы, впоследствии обнаружилось, что таинственный товарищ не был столь уж великим знатоком в данной области. Ветеран «органов» допустил серьезную ошибку, одобрив черную эсэсовскую форму для Штирлица и его коллег по РСХА. Дотошные историки выяснили: на самом деле офицеры СС в ту пору носили кители светло-серого цвета.

Такой мундир на Штирлице можно увидеть, но лишь в единственном эпизоде — когда он приходит в приемную Гиммлера. У Мариам Быховской сохранились несколько подготовленных ею эскизов костюмов для героев будущего сериала. Это арестантский костюм пастора Шлага… А вот эскиз форменного пальто Штирлица…» Увиденная картинка корреспондента «МК» озадачила: — Этот мужчина — Штирлиц? Совсем не похож... По словам Быховской, для нее подготовительный этап перед началом съемок фильма растянулся на два месяца. При поддержке руководства КГБ во главе с Андроповым удалось договориться с соответствующими министерствами. В результате одна из ткацких фабрик по нашему заказу наладила производство тканей, аналогичных тем, что выпускали немцы во время Второй мировой. Из нее предстояло шить форменную одежду для немецких офицеров и генералов, фигурирующих в фильме на общих планах, во второстепенных ролях. Многие тогда недоумевали: «Зачем?

Не важно, какой будет цвет у кителя. Фильм же все равно черно-белый! К изготовлению мундиров подключили несколько швейных предприятий в Москве, Киеве, Прибалтике... Целые цеха приостановили свою обычную работу и переключились на выполнение наших заказов. А мундирами для главных героев, для участвующих в ряде сцен высокопоставленных чинов Третьего рейха занимались мастера экстра-класса. Военное ателье на Фрунзенской набережной, которое обслуживало советский генералитет, шило форменную одежду для Штирлица, Мюллера, Шелленберга, Холтоффа, Гиммлера... Все необходимые аксессуары — погоны, петлицы, кокарды — изготавливали в мастерских «Мосфильма», копируя подлинные образцы. Удачно сложилось с мундирами солдат вермахта. В то время на территории СССР еще сохранялись склады, набитые военной амуницией гитлеровской армии — после победы ее вывезли из Германии.

Мы получили разрешение использовать эти трофеи для съемок. Я ездила на такой склад и отбирала подходящее обмундирование — в основном уже поношенное, чтобы в кадре все реалистично выглядело. В него одевали статистов, участвовавших в массовых сценах — изображавших, например, проход пехотной колонны по улице... Чаще всего из-за коллег с немецкой киностудии «Дефа». В Германской Демократической Республике Лиознова нашла актеров на роли Гитлера, Геринга… Подошло время снимать, согласно составленному графику, эпизоды с участием рейхсмаршала. В павильоне нашей киностудии к этому времени построили необходимые декорации. Но появился он в Москве без маршальского мундира! А ведь предварительно обговорили с немецкой студией, что они готовят все костюмы для Геринга не ездить же ему на каждую примерку в Москву! То ли на «Дефе» перепутали, то ли им наша картина не по душе была...

Впрочем, тогда на выяснение причин времени не оставалось. Каждый день простоя готового павильона в немалую сумму обходится, значит, надо срочно Геринга мундиром обеспечить. А вы же знаете, что этот нацистский лидер отличался прямо-таки необъятными габаритами. Ну и актер, Вильгельм Бурмайер, был подобной же комплекции к слову сказать, на роль Геринга рассматривали советского артиста Николая Граббе, но, кажется, именно недостаточная его тучность заставила Лиознову отдать предпочтение немецкому исполнителю. Где взять одежду, которая налезет на такую глыбу? Среди запасов на студии нашли два подходящих мундира, и за ночь из них в нашем костюмерном цехе сделали один огромный «геринговский». Другой аврал возник, когда приехали в ГДР снимать эпизоды на улицах Берлина. Заранее было согласовано, что «Дефа» предоставит массовку. Причем не только подберет людей, но и обеспечит одежду для них, соответствующую времени.

В первый же съемочный день, когда эта «дефовская» массовка собралась, мы глянули на их внешний вид и обомлели... Какой уж там стиль 40-х годов?! Обычный современный ширпотреб! Лиознова в отчаянии. Пришлось успокаивать: «Не волнуйся, сейчас все исправим». Я ведь, как чувствовала, привезла из Москвы, с нашей киностудии, 60 ящиков «правильных» платьев и костюмов. Быховская упомянула о том, что часть отснятых сцен не вошла в сериал. Наверное, из них могла бы получиться еще одна, тринадцатая серия. Представляете, как интересно было бы увидеть сейчас еще некоторые мгновения с героями «Семнадцати мгновений»?!

Гомиашвили обиделся, в том числе на Лиознову, которая, по его мнению, могла бы и отстоять своего протеже. В итоге они расстались. Известно, что на эту же роль еще пробовались Олег Стриженов, Иннокентий Смоктуновский. Все они — звезды своей эпохи, на пике славы. Но при этом все активно заняты в спектаклях, других съемках и не могли уделить столько времени этой работе. В итоге Лиознова остановилась на Тихонове — зрители уже полюбили его в роли князя Болконского и историка из «Доживем до понедельника». Потом режиссер призналась: актер покорил ее умением держать паузу в кадре. Он очень выразительно молчал. Но самое большое преимущество было, что в тот момент он был свободен и мог все свое время уделять съемкам.

Но у актрисы был очень плотный график, включая даже зарубежные командировки.

Семнадцать мгновений весны - актеры и роли

Впрочем, ожидания Масохи от фильма не оправдались: ему непросто давалась работа в проекте Лиозновой из-за сложных немецких званий. О количестве неудачных дублей сцены, когда Шольц докладывает о прибывшем Штирлице, рассказывал Леонид Броневой. А через несколько дней этот артист умер. Вот как он переживал" - приводится воспоминание Броневого в книге "Олег Табаков. Либеральный русский театр". После такой реакции постановщицы Масоха отправился в ресторан и, чтобы справиться со своими эмоциями, заказал 50 грамм водки.

Тот захохотал, купил бутылку коньяка - передайте вашему Лановому. Честно скажу, коньяк от Вольфа до меня не доехал. Константин Желдин: Как мы настраивались на роли фашистов?

Меня постоянно спрашивают, как же вы настраивались на свою роль, что вы читали, с кем консультировались. Я отвечу за себя и за всех актеров - мы смотрели хронику из жизни гитлеровской Германии, ее нам Лиознова показывала постоянно. И мы понимали, что Гитлер, конечно, был маньяком, но там было много и нормальных людей, в этом-то и ужас, значит, нормальные люди тоже могут быть фашистами. Екатерина Градова: Заплакать в кадре помог Таривердиев В одной из сцен должны были снимать мою истерику в машине, снимали в павильоне на киностудии. Как в павильоне? Раскачивали машину, ветками водили так, чтобы шла тень, будто бы мы едем, автомобиль сам, естественно, без верха был. Искусство кино во всей красе! Вот только я-то молодая актриса, и вот так с ровного места зарыдать для меня было очень трудно.

И ничего у нас не получалось. На наше счастье в павильон зашел композитор фильма Микаэл Таривердиев, Лиознова увидела его и командует: тащите с верхнего этажа рояль. Ребята приволокли рояль, Таривердиева усадили за клавиши. И как только он начал играть - у меня слезы сами собой потекли. Вот так и сняли эту сложнейшую сцену. А истории о том, что Лиознова меня специально травила, чтобы я зарыдала - брехня. Екатерина Градова - о киноляпе, который мало кто замечает Татьяна Лиознова работала без остановки и днем, и ночью. На все сто процентов она была в материале, знала все роды войск, у кого какая форма, проверяла каждый костюм на соответствие эпохе… Контролировала все - и свет, и костюмеров, и монтаж… Но один раз расслабилась.

Есть в фильме такой кадр - меня везут в Гестапо, я в пальто, а из-под него, обратите внимание, видна юбка в серую клетку, а когда мы к Гестапо подъезжаем, юбка уже черная. Когда этот ляп в Москве обнаружили, скандал был дичайший, Лиознова кричала - я один раз расслабилась, и никто не смог уследить! Переснять этот кадр возможности уже не было. Константин Желдин: Как Тихонов "разбивал" об мою голову бутылку В фильме есть сцена, когда герой Тихонова разбивает об мою голову бутылку. Эту бутылку сделали из воска, Вячеслав Васильевич посмотрел на нее, потрогал и сказал: "Она из воска, спору нет, но голова у Кости настоящая, ручаться, что он не пострадает, я не стану, поэтому давайте как-нибудь по-другому снимем". Пришлось прибегнуть к искусству монтажа. На одном плане Тихонов замахивается и резко опускает руку, потом камера останавливается, меня заливают искусственной кровью, и в следующем кадре я падаю на стол. Вот и весь фокус.

Константин Желдин - о роли Тихонова за кадром Тихонов этот фильм на себе вытянул. Он и Татьяна Лиознова, которой непросто приходилось - у кого-то из актеров постоянно что-то не получалось, пленка кончалась, реквизит оказывался не тот. Это очень сложная была работа.

В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок.

Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацистской Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать.

Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить. Вскоре после этого Тихонов благополучно продолжил съемки в сериале, по которому его запомнят сразу несколько поколений. Колоризацию главного фильма в своей карьере актер не одобрил, оценив ее отрицательно. Причиной смерти Вячеслава Васильевича была названа полиорганная недостаточность.

Была делопроизводителем и машинисткой и даже давала подписку о неразглашении государственной тайны. Отец не хотел, чтобы дочь становилась актрисой. Элеонору Петровну можно назвать профессиональной исполнительницей ролей жены разведчика, потому как она сыграла также супругу Тульева в «саге» о резиденте. Родился 8 октября 1938 года в подмосковном Загорске сегодня это Сергиев Посад. Сейчас ему 83 года.

Рольфа зрители наверняка хорошо помнят — вместе со своей коллегой Барбарой он мучил ребёнка радистки Кэт, раздевая его возле открытого окна, чтобы получить от девушки показания на Штирлица. Снимался много, но главных ролей было мало — например, сыграл чекиста Стырне в фильме «Операция «Трест» 1967. Алексей Васильевич много занимался озвучиванием фильмов и закадровым переводом. Мастером дубляжа является и жена Сафонова — Наталья Казначеева. Вы можете слышать её фамилию по окончании многих фильмов.

Совместную дочь Сафонова и Казначеевой 1984 года рождения зовут Анна. Родилась 15 мая 1940 года в Ленинакане. В мае 2022 ей исполняется 82 года. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Наиболее запоминающиеся роли исполнила в фильмах «Стряпуха» и «Бриллиантовая рука».

Кто сыграл Штирлица в кино?

"Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Семенов был не против, чтобы Штирлица сыграл актер Арчил Гомиашвили, который в то время ухаживал за Лиозновой, у них как раз разгорался любовный роман. Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей.

8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова

Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп.

Кто сыграл Штирлица в кино?

В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацисткой Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. РИА Новости Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать.

Он принимает решение… Что стало с героем Кадр: 17 мгновений весны» Как же на самом деле закончил Штирлиц? В финале разведчик понимает, что должен продолжать свою работу — и возвращается в Берлин. Перед этим следует трагическая сцена, в которой Штирлиц сидит на обочине, наблюдает за парящими в небе свободными птицами и думает о том, повернуть ли ему назад или бросить все и вернуться к жене. Однажды Татьяна Лиознова раскрыла судьбу героя. В архивном интервью она отмечала, что впереди Штирлица ждало не лучшее будущее.

Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Скриншот: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Поделиться Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Фото: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался.

Сначала документальных кадров было гораздо меньше, но после показа смонтированного варианта руководству телевидения и чинам разных структур на режиссёра посыпались упрёки от военных — у них появилось ощущение, что войну выиграли преимущественно разведчики. Татьяна Лиознова включила в фильм метры военной хроники, и претензии были сняты. Лиознова Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили , который на тот момент ухаживал за Лиозновой. Юлиан Семёнов одобрил его кандидатуру, но вот худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала.

«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица

"Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. Так что руки Штирлица, раскладывавшего спичечные фигуры, принадлежат другому человеку — художнику-постановщику и актеру Феликсу Ростоцкому.

Лев Дуров не знал членов Политбюро, а его героя ликвидировали в Подмосковье вместо Германии

  • Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР: picturehistory — LiveJournal
  • Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц
  • Подготовка к съемкам
  • Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
  • «Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»

«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»

Максим Васюнов 50 лет назад на экраны страны вышел многосерийный фильм Татьяны Лиозновой "17 мгновений весны". Каждый кадр из него давно разобран, на каждую сцену приходится по сто баек, а о том, как в народной картине снимались будущие народные артисты, и как они вообще попадали на роли радисток, группенфюреров и прочих "характеров нордических", написаны целые книги и сняты документальные фильмы. Десять лет назад, когда еще были живы многие исполнители главных ролей, мне тоже довелось делать телевизионную программу о фильме Татьяны Лиозновой. Так в моем архиве появились мгновения о "17 мгновениях весны". С читателями "РГ" делюсь ими впервые.

Екатерина Градова: Я должна была быть Ритой Осяниной, а стала радисткой Кэт На Киностудии Горького я в то время пробовалась на роль Риты Осяниной в "А зори здесь тихие", все шло хорошо, но вот как-то выхожу я с очередных проб, и вдруг меня кто-то хватает за руку и буквально запихивает в один из кабинетов. Я растерялась, потом смотрю - сидит маленькая женщина, это была Татьяна Лиознова. Сразу же, без подготовки, она начала меня "обрабатывать" - зачем вам эти "зори"?! Будете сниматься все лето в болотах Карелии в компании девок, всего один мужчина, тоже мне приключения!

А у нас здесь Германия и Вячеслав Тихонов! Сам Тихонов тогда тоже был на киностудии, мне предложили с ним прочитать один из диалогов. Я, конечно, прочитала. С этого и началась моя радистка Кэт, она же Кэтрин Кин.

Екатерина Градова - о клюкве Помню, Лиознова говорила на пробах: мне нужна клюква, не матерая разведчица, а девушка, которая заорет по-русски, которая будет бояться, метаться, когда ее припрут к стенке. Так она и звала меня клюквой все съемки. И это мне помогало. То есть, она была настолько великая, что не зависела и от того, кого ты раньше сыграл, и от мнения начальников и зрителей.

У нее был свой ум, свои взгляды на жизнь и на кино. И она была очень смелая, в чем-то даже дерзкая, но и очень жесткая. Когда она приходила в павильон, сразу наступала священная, подчеркиваю, священная тишина. Ее очень боялись, и, я думаю, хорошо, что боялись.

В какой-то степени режиссера надо бояться. Он хозяин. Татьяна Михайловна была именно хозяином, в чем-то даже диктатором. Но при этом вы не встретите актера, который не был бы ей благодарен.

Вячеслав Шалевич: Какой с меня Даллес! Татьяна Михайловна мне все время говорила: для тебя роли в картине про Штирлица нет, не звони. А потом сама позвонила: беги скорей на студию, будем пробовать один грим. Оказалось, это грим Даллеса.

Была одна фотография, ему на ней лет 60, вот с нее и лепили.

И точно такого же «мерина» пришлось арендовать на месте у другого, немецкого, коллекционера. К такому же приему аренде похожего автомобиля пришлось прибегать и в других местах СССР, где проводились съемки фильма, — в Прибалтике, а также на Кавказе. По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР. Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты.

Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии». Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза». Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами.

Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины!

Екатерина Градова: Я должна была быть Ритой Осяниной, а стала радисткой Кэт На Киностудии Горького я в то время пробовалась на роль Риты Осяниной в "А зори здесь тихие", все шло хорошо, но вот как-то выхожу я с очередных проб, и вдруг меня кто-то хватает за руку и буквально запихивает в один из кабинетов. Я растерялась, потом смотрю - сидит маленькая женщина, это была Татьяна Лиознова. Сразу же, без подготовки, она начала меня "обрабатывать" - зачем вам эти "зори"?!

Будете сниматься все лето в болотах Карелии в компании девок, всего один мужчина, тоже мне приключения! А у нас здесь Германия и Вячеслав Тихонов! Сам Тихонов тогда тоже был на киностудии, мне предложили с ним прочитать один из диалогов. Я, конечно, прочитала. С этого и началась моя радистка Кэт, она же Кэтрин Кин. Екатерина Градова - о клюкве Помню, Лиознова говорила на пробах: мне нужна клюква, не матерая разведчица, а девушка, которая заорет по-русски, которая будет бояться, метаться, когда ее припрут к стенке.

Так она и звала меня клюквой все съемки. И это мне помогало. То есть, она была настолько великая, что не зависела и от того, кого ты раньше сыграл, и от мнения начальников и зрителей. У нее был свой ум, свои взгляды на жизнь и на кино. И она была очень смелая, в чем-то даже дерзкая, но и очень жесткая. Когда она приходила в павильон, сразу наступала священная, подчеркиваю, священная тишина.

Ее очень боялись, и, я думаю, хорошо, что боялись. В какой-то степени режиссера надо бояться. Он хозяин. Татьяна Михайловна была именно хозяином, в чем-то даже диктатором. Но при этом вы не встретите актера, который не был бы ей благодарен. Вячеслав Шалевич: Какой с меня Даллес!

Татьяна Михайловна мне все время говорила: для тебя роли в картине про Штирлица нет, не звони. А потом сама позвонила: беги скорей на студию, будем пробовать один грим. Оказалось, это грим Даллеса. Была одна фотография, ему на ней лет 60, вот с нее и лепили. Часа три на грим уходило. Я сначала думал, ну какой с меня Даллес!

А потом увидел многих артистов, которые блестяще исполняли у Лиозновой сложнейшие и неожиданные для них роли, и успокоился. Доверился ей. А как Лиознова выстраивала атмосферу в кадре!

Вся редакция "Комсомольской правды" приносит искренние соболезнования всем тем, кто любил Вячеслава Тихонова. Об этом сообщили в пресс-службе главы российского государства. Свои соболезнования семье актера выразил и премьер-министр РФ Владимир Путин. Ушел из жизни великий актер, человек щедрого и яркого дарования. Большого внутреннего достоинства и благородства", - говорится в телеграмме, направленной главой правительства родным и близким Тихонова. По словам премьера, "без образов, созданных его талантом - невозможно представить легендарные киноленты, прославившие отечественное кино и завоевавшие поистине всенародную любовь, над которой не властно время".

Полтора года назад, когда Вячеслав Васильевич праздновал юбилей Служба внешней разведки передала ему в ЦКБ, где он проходил лечение, небольшой сувенир. Мы очень надеялись, что Тихонов поправится, что болезнь отступит. На недавнюю операцию, как нам казалось, Вячеслав Михайлович шел приободренный. К сожалению, чуда не случилось. Эта печальная новость застала врасплох многих сотрудников Внешней разведки. Тихонова очень любили и любили не только за те образы, которые он воплотил на экране, но и за другие его роли. Ему удалось за годы работы в кинематографе воплотить на экране образ тонкого, умного и интеллигентного человека. Я боюсь, что эта утрата для нашего кино будет невосполнима. Жена Вячеслава Тихонова: "Он до последнего тянул с госпитализацией" — Еще летом уговаривали его лечь подлечиться.

Но он всегда протестует против больницы, - рассказывала нам жена актера Тамара Ивановна. ЭКГ не очень хорошее. Пришлось делать операцию. Но это не операция на сердце, не шунтирование. Как говорят врачи, надо было «почистить сосуды». Наша дочка Анечка навещала Вячеслава Васильевича во вторник вечером. Его уже готовили к операции, медсестра дала успокоительное, и он был сонный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий