Аферисты всегда внимательно следят за новостями и на любые перемены реагируют подборкой свежих легенд для обмана доверчивых людей.
Правовая база ответственности за мошенничество
- Екатеринбурженка лишилась квартиры и шести млн рублей из-за мошенников - Новости
- Как нас обманывают в интернете и по телефону
- Правовая база ответственности за мошенничество
- Жульём поросло. Какие способы мошенничества появились в период пандемии? | Аргументы и Факты
- Жульём поросло. Какие способы мошенничества появились в период пандемии?
Что такое мошенничество в интернете и как не стать жертвой аферистов?
Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном.
Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Как избежать мошенничества Возьмите за правило: все возвраты и платежи по ним оформлять только там, где делали покупку. Если вы хотите вернуть деньги за отмененный заказ в маркетплейсе, связывайтесь с их поддержкой, а не с продавцом через мессенджеры. Не переводите средства по реквизитам физлиц. Поставьте двухфакторную аутентификацию на все аккаунты, к которым у вас привязаны карты и на которых хранятся личные данные.
Это значит, что помимо ввода пары логин-пароль для входа нужно ввести дополнительный код, который приходит по электронной почте, СМС или в уведомлении приложения. Не называйте эти числа по телефону, на сторонних страницах или в мессенджерах. Таким образом, вашу учетную запись не взломают. В феврале этого года мошенники начали внедрять практику «пристрелочных» звонков. Потенциальной жертве в течение недели звонят разные люди с разных номеров и у особо болтливых узнают информацию: количество денег на счету, нужду в дополнительных средствах, обслуживающий банк, размер пенсии и так далее. Легенды всегда разные — от сотрудника управляющей компании дома до сотрудника кредитного учреждения. В конце цепочки звонит мошенник со всей накопленной о человеке информацией. Чаще всего он представляется сотрудником Следственного комитета и говорит, что жертва стала фигурантом дела. Далее, используя данные с «пристрелочных» звонков, он получает деньги от человека на один из подставных счетов.
В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код.
Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи.
Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор.
Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов.
При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.
Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры.
Не называйте эти числа по телефону, на сторонних страницах или в мессенджерах. Таким образом, вашу учетную запись не взломают. В феврале этого года мошенники начали внедрять практику «пристрелочных» звонков. Потенциальной жертве в течение недели звонят разные люди с разных номеров и у особо болтливых узнают информацию: количество денег на счету, нужду в дополнительных средствах, обслуживающий банк, размер пенсии и так далее. Легенды всегда разные — от сотрудника управляющей компании дома до сотрудника кредитного учреждения. В конце цепочки звонит мошенник со всей накопленной о человеке информацией. Чаще всего он представляется сотрудником Следственного комитета и говорит, что жертва стала фигурантом дела. Далее, используя данные с «пристрелочных» звонков, он получает деньги от человека на один из подставных счетов. Как избежать мошенничества Никому и никогда не передавайте финансовую информацию по телефону.
Кроме того, не стоит рассказывать о себе и своем материальном положении незнакомым людям. Не перезванивайте по незнакомым номерам. Доступ в «Госуслуги» Мошенники представляются по телефону сотрудниками МФЦ и сообщают, что на ваше имя пришло электронное письмо. А чтобы оно пришло в личный кабинет на «Госуслугах», нужно назвать код из СМС.
Россиян предупредили об активизации мошенников перед майскими праздниками: что нужно знать
Наказание за мошенничество варьируется от штрафа до длительного тюремного заключения в зависимости от квалификации преступления. Суд учитывает размер ущерба, способ совершения, наличие отягчающих обстоятельств. Как защититься от мошенников К сожалению, полностью избежать риска столкновения с мошенниками невозможно. Однако можно минимизировать вероятность стать их жертвой, если придерживаться следующих правил: С осторожностью относитесь к незнакомцам, не разглашайте личную информацию, не переводите деньги по их просьбе. Мошенники могут представляться сотрудниками банков, госорганов, врачами и даже родственниками, чтобы вызвать доверие. Всегда обращайте внимание на номер телефона, с которого вам звонят. Внимательно изучайте все документы перед подписанием. Если есть сомнения, проконсультируйтесь с юристом или нотариусом. Так вы избежите подписания невыгодных договоров. При продаже или покупке недвижимости оформляйте сделку через нотариуса.
Передавайте деньги только после госрегистрации прав собственности. Не переходите по сомнительным ссылкам, не устанавливайте неизвестные файлы на компьютер и смартфон. Это способ заражения вирусами и хищения персональных данных. Старайтесь не сообщать пароли от банковских карт, электронных кошельков и аккаунтов никому даже сотрудникам банка. Даже если вы все же пострадали от рук мошенников, важно незамедлительно заявить о преступлении в полицию. Пусть даже шансы на возврат денег ничтожно малы. Это поможет предотвратить другие преступления. Ни в коем случае не соглашайтесь на предложения совершить ответное мошенничество ради мести или компенсации ущерба. Судебная практика К сожалению, доказать факт мошеннических действий и привлечь виновных к ответственности бывает крайне сложно.
Не всякий обман или невозврат долга автоматически квалифицируются как преступление по ст. Рассмотрим пример из судебной практики. Деньги она якобы брала на лечение сложного заболевания за границей. Чтобы подтвердить свою платежеспособность, Иванова предоставила Сидорову поддельную справку с работы о доходах за последний год и копию трудовой книжки.
На фишинговых страницах злоумышленники предлагают принять участие в опросах, ввести данные собственной карты для "снятия наличных без комиссии", принять участие в розыгрыше призов и другие активности.
Мошенники используют фейковые сайты для получения данных клиентов. Обычно блокировка таких сайтов занимает от нескольких часов до нескольких дней", - отметил директор блока экспертных сервисов BI. Кредит с потерей жилья В России фиксируется новый тренд в финансовом мошенничестве, жертвы которого рискуют остаться с кредитом на руках и лишиться квартиры. Об этом заявил на форуме AntiFraud Russia начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. По его словам, преступники уговаривают россиян вместе с кредитом закладывать или продавать свои квартиры.
Велигодский добавил, что, на его взгляд, это "самая непонятная история, что с этим делать". На AntiFraud Russia директор департамента обеспечения кибербезопасности минцифры Владимир Бенгин заявил, что "большая четверка" сотовых операторов - МТС, "Билайн", "МегаФон", Tele2 - тестирует свою систему верификации звонков. Такие звонки наносят удар по репутации операторов", - пояснил он. По его словам, для безупречной работы системы к ней должны быть подключены все действующие операторы. Фишинг с автостраховками За девять месяцев 2021 года специалисты "Лаборатории Касперского" специализируется на кибербезопасности обнаружили 56 фишинговых и скам-сайтов, в названии которых фигурирует слово osago.
Как уточнили в компании, пользователь вводит данные автомобиля, получает список предложений, далее заполняет необходимые данные и оплачивает. Страховка на таких сайтах если и приходит, то оказывается недействительной.
Андрей В. После потерпевшему поступил звонок с мессенджера «Ватсап». Женщина, представившись сотрудником Центробанка, убедила свою жертву в том, что неизвестные пытаются оформить на него кредит в размере 600 тысяч рублей. Чтобы избежать неприятностей, мужчине предложили снять денежные средства. Под руководством лже-сотрудника Андрей В. Но по каким-то причинам потерпевший не смог установить данную программу. Тогда аферист предложил поехать в другой банк и перезвонить ему.
Только потом он осознал, что его провели мошенники. Ни машины, ни денег Марат Р. Откликнувшись на пост, начал переписываться с продавцом. Тот проинформировал его, что машина оформлена на брата и надо будет перевести деньги на его телефон. Он продиктовал номер и сказал сохранить его для перевода суммы. В ходе переписки мужчины договорились о встрече. Марат Р.
Аферисты рассылают россиянам в мессенджерах и на электронную почту выгодные предложения, жертвы переходят по ссылкам и попадают на фишинговый сайт, где оставляют свои персональные данные. Кроме того, мошенники часто заманивают россиян акциями и розыгрышами или сообщают, что они уже выиграли что-то ценное и просят оплатить доставку или налог. Также мошенники подменяют QR-коды, например, на самокатах, жертва хочет оплатить аренду, но попадает на фальшивый сайт и передает все данные злоумышленникам. В киберпространстве все чаще используется искусственный интеллект для мошенничества. Мошенники создают чат-боты, которые могут общаться с людьми на различные темы, такие как продажа туров, аренда недвижимости и другие услуги.
Что произошло
- Кто такой аферист?
- Как чаще всего разводят
- МВД сообщило о новой схеме мошенников с лжепохищением и требованием выкупа
- Последние новости
Екатеринбурженка лишилась квартиры и шести млн рублей из-за мошенников
Когда аферисты притворяются сотрудниками полиции, Центробанка и ФСБ — это как раз пример такой социальной инженерии. В наше время каждый, у кого есть смартфон и любая сумма денег на счету, становится потенциальной жертвой аферистов. Аферист может сконцентрировать свое внимание на гордости, самолюбии, нерешительности, мечтах, жажде богатства, религиозных убеждениях, болезнях, тайных желаниях, умело находя самое уязвимое место. Схема была нацелена на получение аферистами доступа к банковским аккаунтам пользователей, отметили в компании. Люди, не задумываясь, с легкостью попались на уловки аферистов. Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Криминал на Горсайте –
10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди
10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди | Аферисты держат собеседника в стрессе, нагнетают обстановку: давят на то, что за разглашение данных предварительного расследования или другой секретной информации человеку грозит уголовная ответственность, — из-за этого меньше шансов. |
Екатеринбурженка лишилась квартиры и шести млн рублей из-за мошенников - Новости | Програмируемые кнопки мыши: что это такое и как их настроить Многие современные мыши оснащены не только левой и правой клавишей. |
Что надо знать о мошенниках: топ-5 новых схем финансовых аферистов - Российская газета | Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. |
Кто они, мошенники? | Что же такое мошенничество как преступление и на что следует обратить внимание при защите от предъявленного обвинения по указанным статьям? |
МВД сообщило о новой схеме мошенников с лжепохищением и требованием выкупа | Что такое мошенничество и как его квалифицирует закон в России? Расскажем об обмане и злоупотреблении доверием как главных атрибутах этого правонарушения. |
МВД сообщило о новой схеме мошенников с лжепохищением и требованием выкупа
И, если его передать, у аферистов появятся персональные данные, которые там указаны. Телефонные аферисты за месяц выманили у жительницы Москвы более 74,6 млн рублей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Выманили 50 млн: как завершилось дело о финансовой пирамиде "Барклай" Аферист притворился бизнесменом и выманил у 40 женщин 25 млн рублей.
Мошенники стали по-новому обманывать россиян. Как работает схема?
Стоит сразу же прекратить беседу, как только вы поняли, что на том конце провода аферист. Телефонные аферисты за месяц выманили у жительницы Москвы более 74,6 млн рублей. Аферисты часто пытаются создать у жертвы впечатление, что средства на счете находятся под угрозой. Аферист несколько раз попадал в тюрьму и выбирался из нее, а всего прожил 101 год. На удочку аферистов попадаются не только легковерные домохозяйки или пенсионеры — как показывает статистика, убедить расстаться с деньгами можно практически кого угодно.
Подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования задержали в Москве
Аферисты часто пытаются надавить на чувства своих жертв. Иногда применяются угрозы. Фото: Изображение Midjourney Звонки и сообщения от банка или спецслужб Помимо родственников или знакомых, попавших в беду, могут звонить и якобы представители банка. Зачастую мошенники просят скачать приложение, которое должно избавить телефон от появившегося в нём вируса. Однако на деле никакого вируса в телефоне жертвы нет, а скаченное приложение просто даст аферистам доступ к данным, находящимся в телефоне. Фейковые представители государственных ведомств же могут звонить с угрозами блокировки счета. Они рассказывают пострадавшим, что по счету якобы были зафиксированы подозрительные операции, поэтому необходимо заплатить так называемый «штраф». Для убедительности аферисты присылают квитанцию на официальном бланке ведомства. Что делать, чтобы не попасться на уловку?
Если вам позвонили с незнакомого номера и просят совершить определённые действия, которые для вас выглядят подозрительно, то лучше всего сбросить этот звонок и позвонить по официальному номеру банка, оператора, которые можно найти в интернете, или своим близким.
Выделяется так называемое обычное мошенничество и специализированные типы. Такое разделение необходимо для того, чтобы в законе были предусмотрены разные сроки, исходя из тяжести преступления. В кредитовании В этой сфере мошенничеством считается предоставление заведомо ложной или недостоверной информации для получения кредита.
Но ответственность наступит, только если заемщик не будет платить по долгам. Более того, необходимо доказать, что имел место умысел. То есть человек должен брать кредит, изначально не собираясь его отдавать, и с этой целью обманывать банки, МФО или другие финансовые организации. Верховный суд определил, что именно считается неверными сведениями.
Это ложь об уровне доходов, трудовом стаже, наличии других задолженностей и т. Но только если человек берет кредит на свое имя. Попытки сделать это, используя подставных заемщиков, квалифицируются как обычное мошенничество. Важный момент: если заемщик отдавал деньги, но предоставил кредитной организации неверные сведения, то это не считается мошенничеством.
По ней могут привлечь руководителей организации должностных лиц, которые, обманув банк, нанесли ему ущерб на сумму более 2,25 млн рублей. Читать далее Махинации со страховкой В этом случае мошенник обманывает страховую компанию, завышая ущерб или имитируя наступление страхового случая. Самый распространенный тип такого правонарушения — инсценировать дорожно-транспортное происшествие, чтобы получить страховку. Привлечь к ответственности в данном случае могут любого выгодополучателя от такой деятельности.
Но они очень опасны! Простыми приемами и с помощью подставных лиц жулики постараются втянуть вас в игру. Далее обаяние, мнимая искренность и ловкость рук помогут преступникам раздеть вас до нитки. Чего ищут в своей жертве мошенники? Удивляет то, что жертвы мошенничества не спешат обратиться за помощью в органы внутренних дел. Это касается как рядовых мошенничеств, совершенных на улице, так и афер различных инвестиционных фондов и финансовых компаний. Такое пренебрежение правами на потерянное имущество можно объяснить мастерской работой жуликов по прививанию своим жертвам ложного чувства вины, стыда и страха.
Ведь опытный мошенник — это мастер нажима и запугивания, тонко, использующий свои возможности и не пренебрегающий предосторожностями. Хотя мошенники могут обмануть практически любого и каждого, они обычно тщательно выбирают очередную жертву. Как правило, они ищут тех, которых, по их мнению, можно без особого труда обвести вокруг пальца. И не из числа жадных, больных или глупых людей. Вовсе нет! Опытные аферисты разыскиваю людей, которые очень нуждаются в деньгах и стремятся быстро и легко заработать. Мошенники знакомятся и вступают в разговор с многими людьми, пока наконец им не попадается подходящий кандидат, который садится им на крючок, не заподозрив неладного вплоть до самого конца «обработки».
Опытные мошенники постараются «обуть» каждого, на чьих слабостях или достоинствах можно с успехом сыграть. Вот некоторые черты характера, которыми нередко пользуются мошенники: гордыня, эгоизм, нерешительность, невежество, старческий маразм, юношеская беспечность, жадность, дикость, жажда успеха, боязнь неудач, болезненность, излишняя уверенность или, наоборот, неуверенность в себе, отчаяние, уязвимость, амбициозность, лень… Представление начинается! Атакуя жертву, преступник использует весь свой арсенал психологических уловок. Постепенно «клиент», который в начале операции контролировал ситуацию, теряет доминирующее положение. Мошенник начинает брать верх над жертвой, кем бы она не была. Как же так получается? А все дело в том, что «клиент», оказавшись под столь мощным психологическим прессингом, перестает ориентироваться в ситуации.
У преступника все четко спланировано, тогда как жертва находится в растерянности. Все, что остается бедняге — поддакивать в ответ на реплики других участников аферы. Действительность стремительно ускользает от потерпевшего, подменяясь миром, созданным мошенником и его подельниками. Поиск жертвы Мошенники ищут жертву в различных местах. Это могут быть ночные клубы, бары, вокзалы, аэропорты, закрытые вечеринки, туристические автобусы — то есть места, где можно встретить людей, располагающих достаточно крупными денежными суммами. Также мишенями злоумышленников становятся люди, ищущие развлечений. Но иногда мошенники могут атаковать человека относительно небогатого, но, имеющего состоятельного приятеля, которого они позже собираются шантажировать.
В этом случае единственно правильное решение — обратиться за помощью в органы по борьбе с экономическими преступлениями и точно, до мелочей, изложить все обстоятельства конфликта. Завоевание доверия жертвы Первым шагом к завоеванию доверия «клиента» является демонстрация сходства с ним, наличия одинаковых интересов и убеждений. Стоит «клиенту» хоть в чем-то поверить мошеннику, он с готовностью подбросит ему очередную приманку. Она может иметь вид «искренних» признаний в прибыльности какого-либо дела: «Есть деньги, которые легко достать… Вы как раз тот человек, которого я искал… Я очень нуждаюсь в вашей помощи… Только такой честный человек, как вы, достоин воспользоваться такой возможностью!. Передача власти подставному лицу В большинстве мошенничеств, связанных с выуживанием денег из кармана жертвы, «новый друг» играет ведущую роль только в первых двух действиях. Когда «клиент» уже аккуратно «обработан» и готов довериться новому знакомому, на сцене появляется солидная персона подставной. В последние годы, когда развелось множество видов финансовых мошенничеств, подставной — это заглавная роль криминального шоу.
Подставной может непосредственно воздействовать на жертву, присвоив себе миссию «нового друга». В этом случае подставной подается как могущественная и авторитетнейшая фигура — например, крупный банкир, директор престижной финансовой компании, даже работник министерства финансов. Как правило, могущество и авторитет подставного являются хорошо обоснованным мифом. Главная задача подставного — оказать давление на «клиента», как только тот выпустит из рук свои деньги. Подставной как бы обеспечивает алиби «новому другу». Он благосклонно позволяет первому жулику восхищаться его величием перед жертвой. Это ставит «нового друга» на один уровень с жертвой, то есть на более низкий уровень, чем у подставного.
Такое положение дел, когда в игре участвуют авторитетная персона подставной и восхищающийся им «новый друг», позволяет добиться полного доверия жертвы. Описание способа быстрого обогащения Как видите, механизм организации «развода» несложен. Сначала рядом с недотепой появляется «новый друг», который вскоре становится для жертвы почти родным человеком. Затем на сцене возникает персона «из высших слоев», которая мгновенно входит в доверие к первому жулику. В зависимости от особенностей характера «клиента» жадность к деньгам, завышенное самомнение, опытность или неопытность в финансовых операциях, финансовая потребность, честность или нечестность подставной опишет ему или не опишет схему, по которой якобы можно нечестным путем заработать деньги.
Как не попасться Увы, никак, разве что не пользоваться социальными сетями. Но если вас пытаются шантажировать таким образом, лучшей стратегией будет написать жалобу в техподдержку и заблокировать аферистов.
Или пригрозить им заявлением в полицию за клевету и оскорбления. Заблокированная карта Мошенническая схема Вам приходит сообщение о том, что карта заблокирована. Чтобы разблокировать её, нужно позвонить по указанному в СМС номеру телефона. Дальше события могут развиваться по-разному. Например, звонок окажется платным и с вас спишут деньги. Или вы попадёте на «сотрудника банка», который попытается вытянуть у вас полную информацию о карте, включая CVC и код подтверждения из СМС. А дальше, сами понимаете, счёт может заметно похудеть.
Кстати, такие сообщения и звонки не всегда поступают с незнакомых номеров. Иногда мошенники пользуются программами, которые имитируют настоящие номера банка. Как не попасться Получив сообщение или звонок, не торопитесь следовать инструкциям. Наберите номер телефона, указанный на обороте вашей карты, и расскажите сотрудникам о том, что случилось. Кроме того, ни один настоящий работник банка не станет просить у вас код из СМС. Чайные махинации Мошенническая схема На улице к жертве подходят промоутеры и настойчиво приглашают на бесплатную дегустацию чая. После угощения предлагают купить продукт с большой скидкой: «Только сегодня, только сейчас, только для вас, вы такой приятный клиент».
Причём суммы не копеечные — около 2 000 рублей за пачку чая. Когда люди отказываются, их просят хотя бы немного заплатить за дегустацию. Давят на жалость: якобы менеджера штрафуют, если клиент ничего не купит. Во время чаепития применяют манипулятивные приёмы: тараторят скороговоркой, дотрагиваются до человека, часто называют его по имени. И таким вот образом — шантажом, угрозами, просьбами и жалобами — всё же выманивают у жертвы деньги. Похожую схему используют салоны красоты. Они приглашают людей на якобы бесплатные косметические процедуры и с помощью психологического воздействия вынуждают купить целый чемодан «уникальной» и «очень действенной» косметики стоимостью в месячную зарплату.
Зачастую в кредит. Как не попасться Пожалуй, совет тут только один. Не ходить ни на какие процедуры в незнакомые салоны и категорически отказываться от предложений уличных зазывал. Потому что, если вас всё-таки заманят на какую-нибудь акцию или дегустацию, уйти с полным кошельком будет довольно сложно: мошенники хорошо владеют разными техниками манипуляций. Вы сами не заметите, как отдадите им свои деньги. Под дворник он кладёт записку с требованием перечислить деньги, например 500 рублей, на Qiwi-кошелёк. Угрожает, что если владелец авто этого не сделает, то фотодоказательства нарушения будут отправлены в ГИБДД и тогда придётся платить штраф до 5 000 рублей.
Как не попасться Во-первых, парковаться по правилам. Во-вторых, выкинуть листок с угрозой: даже если вы заплатите аферистам, им ничего не мешает всё-таки выполнить своё обещание и отправить снимки.
Как защититься от обвинений в мошенничестве
пренебрежение правилами личного финансового планирования, часто подталкивают человека к необдуманным финансовым поступкам и их негативным последствиям (банкротству, долгам, проблемам социального характера) – все это формирует образ идеальной жертвы афериста. Книги в Викиучебнике. Медиафайлы на Викискладе. Десять крупнейших финансовых аферистов по версии Forbes. На удочку аферистов попадаются не только легковерные домохозяйки или пенсионеры — как показывает статистика, убедить расстаться с деньгами можно практически кого угодно. 11. Следите за новостями о мошенничестве. Сейчас СМИ стараются подробно описывать, какие методы используют мошенники, как ведут беседу, какие ситуации «разыгрывают» при общении. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику.