«Специальная программа развития востоковедения и африканистики, которую мы разрабатываем, должна отвечать на те вызовы, которые стоят перед нами сегодня.
Как обстоят дела в российском востоковедении?
В том числе это касается востоковеда. И, может быть, я бы все-таки сказал, что нужна специализация на каждом этапе. Нормально, когда в ВУЗах готовят фундаментальных востоковедов. Все правильно, нужно для начала определить, что есть востоковедение. Но не нужно пытаться сделать недостижимое и готовить из ВУЗа человека, который сразу пойдет заместителем генерального директора или главой стратегии крупной международной российской компании. Этот человек должен достраивать свой путь… Передача этих студентов, магистров, бакалавров дальше по этому длинному пути — это, наверное, будущее востоковедения», — руководитель направления "Китай" Московской школы управления СКОЛКОВО Олег Ремыга. Можно готовить востоковедов в региональных хабах и по сетевым программам «У нас сейчас нет, на мой взгляд, возможности повсеместно, по всем регионам России создать мощные востоковедческие школы.
Потому что у нас не хватает кадров, и не нужно этого делать. Достаточно создать хабы в регионах, которые будут обеспечивать качественную подготовку современных специалистов по Востоку… Второй момент, кажется, что нужно делать сетевые программы. Некоторые университеты, очевидно, могут являться университетами-донорами для подготовки. Здесь может быть хороший обмен. Есть очень хорошие программы, сделанные в Москве и Петербурге, с одной стороны.
Поднебесная стремится приглашать к себе на работу в вузах лучших представителей научных кругов мира, чтобы поднять уровень образования и готовить специалистов на своей земле. В мире Автор Павел Никульчев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Неужели современной Российской Федерации не нужны дипломаты-востоковеды, стратегы-востоковеды и интеллектуалы-востоковеды? Подобных вопросов можно задавать ещё очень и очень много, но тенденция остаётся, однако. А необходимо что-то делать, чтобы её переламывать. Андрей Аганин двойной клик - редактировать изображение 1. Востоковедное образование в Московском университете было юридически предусмотрено уже в проекте Указа об основании этого главного российского высшего учебного заведения, Высочайше конфирмованном 12 января 1755 года императрицей Елизаветой Петровной. Вначале изучались языки: древнееврейский как язык Библии и турецко-татарский как обладающий значительной конъюнктурой для россиян внутри страны и за её рубежами.
В 1804 году, накануне полувекового юбилея Императорского Московского университета был утвержден Устав, по которому на отделении словесных наук философских факультетов полагалась кафедра восточных языков. Первым ординарным профессором по такой кафедре стал в 1818 году воспитанник Университета Алексей Васильевич Болдырев — впоследствии декан Отделения словесных наук и ректор Университета, автор первых учебников и составитель арабской и персидской хрестоматий. В 1855 году кафедра восточных языков преобразуется в кафедру санскрита, которую вплоть до 1875 года возглавляет экстраординарный профессор Павел Яковлевич Петров, давний друг и «однокашник» В. Белинского, ученик А. С середины XIX века востоковедческое образование осуществлялось в университете внутри филологических, исторических и экономических дисциплин на соответствующих факультетах. Параллельно с Императорским Московским университетом востоковедное образование развивалось в Москве также в Лазаревском институте восточных языков арм. Планы по образования особого училища для армянских детей вынашивались богатыми армянами Лазаревыми ещё в 1791 году. В январе 1800 года Ованес Иван Лазаревич Лазарев предписал в завещании своему наследнику, брату Овакиму Екиму Лазаревичу Лазареву, внести в Московский опекунский совет 200 тыс. Закладка здания состоялась 10 мая 1814 года на участке, купленном у Артемия Шеримана Шериманяна Лазарем Назаровичем Лазаревым. В 1815 году в правом флигеле «было открыто преподавание разных наук для поступивших в оное воспитанников как из армянской, так и других наций, и начало оно действовать».
Первоначальное название открытого учебного заведения — «Армянское Лазаревых училище». В 1919 году Лазаревский институт преобразовали в Армянский институт. Затем он был переименован в Переднеазиатскнй институт, в 1920 году — Центральный институт живых восточных языков. После революции Лазаревский институт восточных языков претерпел ряд реорганизаций, но, в конце концов, сохранился как Московский институт востоковедения, просуществовавший до 1954 года. Он утратил свою функцию подготовки административных кадров для восточных районов страны и стал специализироваться лишь на изучении языков и народов зарубежного Востока. Как писал В.
Для этого отдельные ресурсы объединяются в рамках многоуровневых баз данных, предоставляющих возможности использования структурированного каталога, а также автоматического поиска по различным параметрам. Например под руководством зам. Постоянно в отчетном году велась подготовка материалов для сайта по истории Института и отдельных его подразделений, характеризующих тематики основных исследований, оперативно обновлялся раздел новостей. Активирована английская версия официального сайта Института восточных рукописей РАН. Планируется постепенный перевод всех основных в том числе архивных материалов русского сайта. Всего на сайте размещено 1128 публикаций, из них 828 монографий, статей размещенных полностью 285. В отчетном году на 1 декабря 2007 г. За 11 месяцев отчетного года было размещено 313 новостей всего — 1528.
Востоковед — профессия будущего
Студентов-востоковедов будут отправлять на обязательные стажировки в другие страны. Выпускники-востоковеды зачастую уезжают из страны или идут работать по другим специальностям. Востоковедение — читайте последние новости сегодня на сайте Вестник Кавказа. • сущностными историко-методологи-ческими особенностями востоковед-ного знания. Рома Штефура о ВНЖ в Турции и Германии, языках, профессии востоковед - слушать на сайте бесплатно в отличном.
Востоковед — высокооплачиваемая профессия будущего в ЯНАО и во всей России.
Неужели современной Российской Федерации не нужны дипломаты-востоковеды, стратегы-востоковеды и интеллектуалы-востоковеды? В рамках Акции ученый-востоковед ЗабГУ Татьяна Кучинская познакомила гимназистов с краткой историей и современными тенденциями развития востоковедения, достижениями. Факультет практического востоковедения сотрудничает с ведущими научными институтами и организациями. Востоковед должен знать не только восточный язык, но и историю изучаемой страны или региона, цивилизационные особенности, специфику современной ситуации.
Эксперты предложили способы сделать востоковедение в России современным и практичным
Однако сейчас таким специалистам нужны ещё и знания из сфер экономики и права. И хотя эти направления давно существуют в востоковедении, они воспринимались как незначительные ответвления. Участники дискуссии сошлись во мнении, что нужно как-то соединить классический подход и современную «надстройку». Ломоносова пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил , что в стране наблюдается нехватка преподавателей для программ по востоковедению. Он также указал на необходимость разработки современных прикладных методик обучения.
У Вас наверное в этой сфере есть знакомые, которые гарантируют Вам работу или Вы уже обучились какому-то ремеслу, которое гарантирует Вам кусок хлеба на всю жизнь и позволит подрабатывать, работать в декретном отпуске и на пенсии: швея, мастер маникюра, парикмахер, медсестра она конечно не ремесленник , повар и тд.
Больше всего работы у переводчиков с английского языка. Я советую Вам не слушать людей, которые набирают студентов на эти специальности, поскольку для них это просто зарабатывание денег, а посмотреть реальную востребованность этих профессий на крупных сайтах по поиску работы www. И сравнить количество людей на этих факультетах с количеством предлагаемых по этим профессиям вакансий и уровню зарплаты по ним. Также посмотреть, сколько и каких вакансий есть для выпускников без опыта и представить себе конкуренцию на место.
Екатерина Сундуева , д.
Болхосоев, с. Николаева Н. Готлиба — кафедрой востоковедения и регионоведения АТР факультета иностранных языков Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета.
Во всем мире не утихает интерес к их культуре, к экономическому и политическому сотрудничеству. Работа с азиатскими тиграми — одна из самых высокооплачиваемых. Вьетнам одна из самых динамично развивающихся стран с высокими темпами роста ВВП. Специалисты востребованы уже сейчас, и спрос будет только расти. Это единственное направление, где гарантирована годичная стажировка со стипендией.
Перспективы, зарплата, сложность языка: как стать востоковедом в России и стоит ли
Расширение кругозора. Получение профессии сделает из вас интересного собеседника. Одна из потрясающих возможностей — это завести новые знакомства на другом конце Земли. Страны Востока сильно отличаются от западной цивилизации в культурном отношении. Многое ещё остаётся не изученным европейцами.
Научная деятельность. Выпускник может продолжить изучать дисциплину в ещё более узком ключе, чтобы затем заняться прикладными исследованиями. Возможности фриланса. Востоковед сможет работать переводчиком, консультантом, преподавателем на себя, регистрируясь как самозанятый или открыв ИП.
Недостатки профессии Несмотря на ряд преимуществ, существуют и существенные недостатки выбора данной профессии. При выборе профессии эти факторы необходимо учитывать: Низкое качество преподавания в регионах. Для студентов предусмотрены стажировки, а качество образования считается высоким. Однако в провинциальных учебных заведениях не хватает квалифицированных кадров, а редкие языки не преподаются вовсе.
Высокая стоимость обучения. Бюджетных мест не так много, и конкурс на них высокий. Договорная форма обучения стоит достаточно дорого. Например, стоимость в СпГУ составляет более 382.
Узкая специализация. На популярных сайтах поиска работы вакансии «востоковед» нет. Однако для таких профессий, где выпускник с таким дипломом теоретически мог бы работать гид, переводчик, педагог требуют соответствующего диплома.
Следите за новостями нашего блога — подписывайтесь на новые свежие статьи. Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть избранный вами жизненный путь дарит радость и новизну открытий.
Поделитесь статьей в социальных сетях, если она вам понравилась, и будем искать истину вместе. Источник: o-buddizme. Несмотря на узость специальности, востоковед должен быть разносторонней личностью и обладать широким кругозором. В первую очередь он должен знать по крайней мере два иностранных языка: английский и язык той страны, которую он изучает. Причем знание не должно ограничиваться литературным языком, правилами грамматики, следует применять эти правила на практике, уметь понимать носителей и владеть разговорной речью. Это осложняется тем, что восточные языки имеют намного меньше общего с русским, чем европейские.
Специалист должен знать историю, право, культуру, религию, литературу, искусство, обычаи, особенности изучаемой страны, современную экономическую, социальную, политическую обстановку. Важно уметь эти сведения обобщать, работать с документами для архива, писать научные работы и статьи для периодики. К необходимым личностным качествам можно отнести хорошую память, эмоциональную стабильность, терпение, готовность долго и упорно учиться.
Хотя и другие страны пока не то, что «не победили», но, вероятно, и не проиграли в этой ситуации. Китай оказался единственной страной, которая предложила миру комплексную систему спасения экономики и даже набор каких-то глобальных трендов и идей. Все ждали этого от США, но они сейчас пока занимаются сами собой. Парадокс заключается в том, что внезапно Китай, за счет общего кризиса, стал еще более влиятельной страной, чем был до коронавируса.
Все дело в том, что в Китае все механизмы работают не так, как нам кажется. Я часто об этом говорю — историк в области китайской традиции понимает больше, чем политолог, потому что он осознает логику развития этой страны. В ситуации с пандемией коронавируса Китай, в который раз, проявил свою парадоксальную логику. Вот уже несколько месяцев ходят слухи, что Covid-19 — это биооружие. Что вы думаете по этому поводу? Я думаю, что здесь все заключается не в реальности, а в особенностях восприятия этой реальности человеческим мышлением. Вообще, для многих людей очень важно видеть своего врага — и иметь его конкретное воплощение — это может быть Китай, США, другие страны или транснациональные корпорации.
Человеку хочется переложить всю ответственность за случившееся на кого-то другого. На вопрос, является ли коронавирус биооружием, могут сказать только ученые, причем после очень долгого изучения. Интересная деталь — сегодня на этот актуальный вопрос высказываются все, кроме тех, кто на него должен ответить. Я не разбираюсь в вирусологии, хотя и много читаю специализированной литературы, поэтому не могу дать правильную структурно-количественную выкладку на эту тему. Ужас заключается в том, что сегодня коронавирус и его происхождение — почва для массовых слухов. Думаю, что ситуация значительно сложнее. Первое, что должно было нас насторожить — не только Китай, но и США, Франция, другие страны, постоянно экспериментируют с различными вирусами, с различными вирусологическими культурами.
Очевидно, эти эксперименты могут приводить к самым неожиданным последствиям. Якобы, в ней по мнению американцев начались эксперименты над данным штаммом коронавируса. Эту лабораторию китайцы создали вместе с крупнейшей французской фармакологической корпорацией. Судя по всему, французские ученые передавали методики, деньги, оборудование, обучали персонал. После этого было еще очень много совместных публикаций между китайскими сотрудниками этой лаборатории и американцами — США тоже оставили свой след". Группа ученых, на мой взгляд, занималась довольно опасными экспериментами, и не исключено, что в какой-то момент он вышел из-под контроля. Как это произошло и произошло ли вообще — мы не знаем.
Кто может дать ответ? Скорее всего, комиссия ВОЗ, которая должна была проводить изучение. Однако Дональд Трамп сделал все, чтобы дискредитировать ВОЗ, и лишить мир механизмов общего обсуждения. Знаете, тут — слово американцев против слова китайцев, слово итальянцев против слова французов… "Порожденный хаос, в итоге, показывает поразительную вещь — мы не контролируем тот мир, который создаем. Это и есть самое страшное, что может произойти". Обратите внимание, что ситуация развивается не по сценарию кинофильмов, который мы привыкли видеть — сумасшедший ученый что-то создает, а положительный герой его уничтожает. На самом деле, мы не видим, кто здесь «сумасшедший» ученый и нет сегодня никакого положительного героя, который мог бы предотвратить катастрофу.
Таким образом, хаос мира значительно опаснее, чем наличие опасного врага. Китайские медики испытывали препарат «Триазавирин», разработанный уральскими учеными. Также китайцы были готовы сделать все возможное, чтобы помочь России в ситуации с Covid-19. Как вы считаете, учитывая колоссальную взаимовыручку двух стран в сложной ситуации, Китай и Россия — принципиальные союзники или попутчики? Пожалуй, это самый интересный вопрос современности, поскольку Россия — самый крупный дружественный партнер Китая. Конечно, у США и Японии более насыщенные торговые отношения с Китаем, однако, очевидно, что таких теплых отношений, как между Китаем и Россией — нет ни у какой другой большой страны. Самое главное, что России удалось сохранить в тесной дружбе с Китаем — свою независимость.
Китай любит и умеет дружить — он этому учился, как минимум, последние несколько тысяч лет. Учился он таким образом, что страны, с которыми Китай дружил, постепенно переходили под его «зонтик». Китай всегда готов оказать поддержку — он положительно относится к странам-союзникам — регулярно финансирует их, но взамен, безусловно, требует лояльности, и, тем самым, конечно, хеджирует риски. Вряд ли он будет вкладывать в те страны, которые не выказывают ему лояльности. И здесь всегда стоит выбор между своей национальной независимостью, насыщению экономики китайскими ресурсами или, увы, ограничением своей независимости. Это очень сложный выбор.
Находясь в Иране, я еще больше осознала, что сделала правильный выбор, когда поступила на «Востоковедение»», — рассказала Караева. Следующая стажировка состоится весной. Поддержку оказало посольство Ирана в РФ.
Профессия востоковед: плюсы и минусы
Новости Владивостока: 23 апреля в ДВФУ прошёл всероссийский финал олимпиады «Я – профессионал» по треку: «Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение». Глава Ямала отметил, что эта профессия будет высокооплачиваема и востребована не только в ЯНАО, но и во всей России. В данном выпуске мы познакомимся с профессией Востоковед, поговорим о языках о том как живется в Турции. Кафедра китайской филологии, Конференции Ex Oriente Lux, Научные события, Новости ИСАА.
Песков заявил о недостатке преподавателей востоковедения в РФ
Востребованы данные специалисты в качестве переводчиков, редакторов, журналистов во внешнеторговых и внешнеэкономических ведомствах, СМИ, архивах, библиотеках и издательствах. Виды деятельности: Специалисты занимаются изучением различных культурных материалов, составлением архивов и другой обработкой полученной информации, переводом различных текстов и составлением описаний различных произведений искусства и культуры. Места работы: Искать работу стоит в издательствах, бюро переводов, архивах, библиотеках, посольствах, маркетинговых отделах и аналитических центрах международных корпораций.
Читай Телеграм канал и «Ясно Понятно». Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать. Как появились востоковедение и африканистика Прежде всего, стоит сказать, что термин «востоковедение» теряет актуальность в зарубежной академической среде, так как он неразрывно связан с колониальным прошлым Европы, а это прошлое современные европейцы пытаются всеми силами изжить. Все большее предпочтение отдается междисциплинарным исследованиям, использующим различные методы для исследования стран Африки, Азии и Ближнего Востока.
Традиционное назначение востоковедения состоит в изучении культуры, языков, экономики, политики, этнографии, религии и искусства стран, расположенных в Азии и Африке. Основы европейского востоковедения были заложены в период Великих географических открытий, когда перед европейцами открылся огромный новый мир, населенный людьми, говорившими на незнакомых языках, живущих в другой культуре и имеющих совсем отличные от европейских ценности. Где найти работу? Окружающие часто пугают «страшилками», что востоковеды нигде не востребованы, и это скорее занятие для души. Может быть, доля правды в этом есть — найти работу новоиспеченным выпускникам и будущим профессионалам может быть сложно. Но это лишь потому, что молодым специалистам без опыта работы в любой сфере достаточно нелегко устроиться на хорошую должность. В профессии востоковеда, как и во многих других специальностях, многое зависит от самого человека, его стремлений, желаний, опыта, амбиций.
Но здесь есть явное преимущество перед другими выпускниками вузов на фоне все возрастающего сближения России с азиатскими государствами, глобализации, укрепления взаимовыгодных торговых, социальных и экономических отношений, развития туризма.
Они могут заниматься преподаванием восточных языков или работать на государственных и некоммерческих организациях, специализирующихся на восточных культурах. В целом, знание восточных языков является неотъемлемой частью профессии востоковеда. Оно помогает расширить область исследования, установить культурные связи и взаимодействовать с местным населением. Владение восточными языками превращает востоковеда во всестороннего специалиста и открывает множество профессиональных возможностей. Исследовательская деятельность востоковеда Еще одной важной частью исследовательской деятельности востоковеда является полевая работа. В ходе экспедиций исследовательская группа собирает уникальные данные и материалы, которые позже используются для более детального анализа и изучения культуры и общества региона. Кроме того, востоковеды также занимаются активной научной деятельностью, публикуя свои исследования и статьи в научных журналах и сборниках. Они участвуют в научных конференциях и семинарах, представляя свои результаты и обмениваясь опытом с коллегами. Востоковеды играют важную роль в понимании и взаимоотношениях между Востоком и Западом.
Их исследования и анализ помогают развивать дипломатические отношения, экономическую сотрудничество и культурный обмен между различными странами и регионами. Исследовательская деятельность востоковеда требует навыков анализа, критического мышления и глубоких знаний о культуре и истории региона. Востоковед должен быть готов к изучению и анализу различных источников информации, а также готов работать в команде и взаимодействовать с научным сообществом и представителями Востока. Исследовательская деятельность востоковеда является очень интересной и перспективной профессией. Она позволяет глубоко погрузиться в изучение и понимание культуры и истории Востока, а также влиять на развитие сотрудничества между различными странами и регионами мира. Профессиональные навыки востоковеда Владение восточными языками. Основным навыком востоковеда является глубокое понимание языка и культуры стран Восточной Азии или Ближнего Востока. Знание языка позволяет прочитывать и анализировать первоисточники, а также общаться и работать с местными жителями. Исследовательские навыки. Востоковед должен обладать навыками поиска, анализа и интерпретации различных источников информации.
Он должен быть в состоянии проводить качественное исследование, использовать методы сбора данных и анализировать полученные результаты. Аналитические навыки. Востоковед должен уметь анализировать сложные политические, социальные и экономические процессы, происходящие в странах Востока, и их влияние на региональную и глобальную политику. Он должен уметь выделять ключевые показатели и факторы, определяющие развитие стран. Межкультурная компетенция. Востоковед должен быть способен понимать особенности культуры, менталитета и обычаев стран Востока.
Знание иностранных языков. Студенты изучают как минимум два иностранных языка, что делает их конкурентоспособными. В эпоху глобализации на рынке труда знание языков ценится всё больше. Как правило, учащиеся изучают арабский, японский, китайский или корейский — одни из самых востребованных языков, спрос на которые растёт.
Но в некоторых учебных заведениях есть возможность выбрать и более редкие языки, например, народов Сибири. Возможность работы в иностранной компании. В бизнес-среде понимание национальных особенностей другой страны особенно важно. Для успешных переговоров с партнёрами недостаточно пригласить переводчика. Знание языка ещё не гарантирует, что коммуникация приведёт к заключению выгодной сделки: необходимо понимание экономических и культурных реалий другой страны участниками встречи. Именно для этого серьёзные компании, ориентирующиеся на мировой рынок, приглашают специалистов. Возможность путешествий. Люди этой профессии часто отправляются в командировки в другие страны. Они хорошо ориентируются, понимают культуру и легко находят общий язык с местными жителями. А работа позволяет посетить места, недоступные обычным туристам.
Расширение кругозора. Получение профессии сделает из вас интересного собеседника. Одна из потрясающих возможностей — это завести новые знакомства на другом конце Земли. Страны Востока сильно отличаются от западной цивилизации в культурном отношении. Многое ещё остаётся не изученным европейцами. Научная деятельность.
Чем занимается специалист по востоковедению? | 10 вопросов
Современное Российское востоковедение включает немало новых оригинальных творческих работ, основанных на разнообразных источниках и проникнутых исследовательскими оценками. Востоковед — высокооплачиваемая профессия будущего в ЯНАО и во всей России. Для тех, кто хочет стать востоковедом, подойдет направление подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика, утвержденное приказом Министерства образования РФ. Читаю в новостях: вооружённые силы Таджикистана провели совместные учения с национальной гвардией США по горной подготовке. И что ждет абитуриентов образовательной программы «Востоковедение» в Питерской Вышке?