Новости волны расширения нато

Цель Североатлантического альяна (НАТО) заключается в помощи США по установлению контроля над европейским континентом, говорится в военной доктрине Белоруссии. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией. Пять волн расширения НАТО привели к тому, что подразделения альянса сегодня подошли вплотную к нашим рубежам". Запад обещал, что расширения НАТО на восток не произойдет, но это оказалось обманом, заявил президент Владимир Путин.

Признание ошибки

  • Сергей Перминов: на восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов
  • 26.04.2024 Список стран НАТО на сегодня, нападет ли НАТО на РФ
  • Поделиться
  • Сергей Перминов: на восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов
  • Москва уже не опасается формального расширения НАТО
  • «Утка» о российской угрозе

Сергей Перминов: на восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов

Это еще раз подтверждает, что доверять западникам нельзя», - сказал Шойгу на встрече министров обороны стран-участниц ШОС в Астане. Министр подчеркнул, что после распада Советского Союза продолжается расширение НАТО на Восток, несмотря на обещания, данное России в 90-х годах, что этого не будет.

Обычно при этом забывают, что Россия воевала за освобождение Балкан от османского ига, а молодая советская республика признала независимость Польши впрочем, вновь преданной в 1939 г. Обстоятельство второе состоит в том, что предубеждения эти усиливаются негативным опытом полувекового "насильственного сожительства" этих стран с Советским Союзом. В этот реестр входят Венгерская Советская республика 1919 г. Для Запада "опыт социалистического содружества" -предмет академических исследований, страны же ЦВЕ на себе познали его "прелести". Отсюда императив их политики - сделать все возможное и невозможное, лишь бы избежать повторения подобного опыта. Эти государства "ушли" на Запад и уже никогда не вернутся назад. Обстоятельство третье обусловлено тем, что практически во всех странах ЦВЕ наличествует устойчивая, носящая массовый характер эмоциональная подозрительность по отношению к бывшему "старшему брату", даже к самым благим его намерениям. Огромные пространства России внушают не только почтение, но и страх ее соседям56.

Психологически эти пространства давили на них, исключая возможность равноправных отношений, порождая комплекс неполноценности, стремление обезопасить себя от самой России. В этих условиях предложения Москвы гарантировать безопасность стран ЦВЕ воспринимаются ими либо как ловушка, либо как насмешка. Безопасность совместно с Россией видится величайшей опасностью, ибо ведет к потере независимости: в любой такой системе Москва неизбежно доминировала бы над партнерами. Между тем, политическая элита России, так и не выработав иммунитета к сверхдержавности, "подыгрывая" странам ЦВЕ, сама исключает любую возможность подключения к европейской интеграции. Четвертое обстоятельство предполагает, что страны ЦВЕ хорошо знают болевые точки в системе отношений Москвы с государствами, составлявшими сферу ее влияния. Спектр таких болевых точек достаточно широк: это -нетерпимость Москвы к любым самостоятельным инициативам этих государств, не получивших ее санкции; это -неконтролируемое развитие их отношений с внешним миром, особенно с США, Китаем, такими организациями, как ЕС, НАТО, Совет Европы, а теперь и ОБСЕ; это -болезненная реакция Москвы на упреки Запада в свертывании демократии. У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО. Пятое обстоятельство57.

Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне. В результате она не сумела создать для государств ЦВЕ приемлемой альтернативы их переориентации на Запад за что последних вряд ли можно упрекать, ибо Москва точно так же поворачивалась в ту же сторону. И Россия, и страны ЦВЕ в процессе своей перестройки, видимо, пришли к выводу, что они просто не нужны друг другу; что то, что им нужно -помощь, опыт, инвестиции, новые технологии -они могут обрести скорее на Западе, чем друг у друга. Российская дипломатия, не сумев добиться дружественности новых режимов ЦВЕ, объективно отбрасывает их в объятия Вашингтона. Обстоятельство шестое и последнее-Вашингтон в лице этих лояльных ему стран видит созидателей "новой Европы", каркас новых трансатлантических отношений хотя в "старой Европе" не все рады этому. Объективно, тем самым, повышается значение стран ЦВЕ в восприятии Запада. Россия же не только не участвует в строительстве новых трансатлантических отношений она теряет свои позиции в системе взаимодействия с Европой и США. Делая ставку на Францию и Германию, Москва играет не в свою игру, она ставит не на Европу, а на личные отношения с двумя лидерами, которые в своих узко национальных интересах подталкивают ее к совершенно не нужному ей антиамериканизму58.

По мере падения их престижа или ухода со сцены что уже имеет место Россия будет терять свою опору в НАТО. Обычно, когда у Москвы возникают проблемы с государствами ЦВЕ, она пытается решить их не путем прямого диалога с бывшими союзниками доставляющими ей неприятности, но хорошо ей знакомыми , а через их голову -с Западной Европой или США, требуя от них "надавить" на своих "друзей", чтобы те умерили свой пыл противостояния с Россией. И те, и другие охотно идут на это, ибо положение мирового судьи дает им дополнительные рычаги влияния как на Россию, так и на страны ЦВЕ. Государства ЦВЕ могут влиять на Россию в своих интересах по разным векторам. Это может осуществляться через интеграционные структуры, союзы, членами которых данные государства являются, через международные организации, в которые входят страны ЦВЕ и Россия. Это может происходить на групповой через коалиции по интересам или индивидуальной основе, если та или иная страна уверена в прочности своей позиции. Для этого ей необходимо одобрение практически каждого члена организации, в том числе и дюжины стран ЦВЕ, которые уже являются членами ВТО и теперь решают, быть ли там России. У тех и других есть претензии друг к другу, которые они стремятся решить и через эту организацию. Москва пытается обвинить страны Балтии в дискриминации русскоязычного населения.

Те же утверждают, что эта проблема как и калининградская была создана великодержавной политикой Москвы. В Совете Европы ее часто обвиняют в нарушении прав человека в Чечне, ограничении свободы СМИ, искажении демократических процедур "управляемая демократия" , во вмешательстве во внутренние дела соседей. При обсуждении этих проблем представители стран ЦВЕ в СЕ, как правило, занимают критическую позицию по отношению к России. Западноевропейские политики относятся к ним с большим доверием, как к некоему "первоисточнику", как к знающим ситуацию экспертам. Москва же вынуждена постоянно оправдываться, что делает ее уязвимой для влияний извне. Последнее массированное расширение НАТО, как и дальнейший прием новых членов, несомненно скажутся на взаимодействии России с Альянсом. Хотя былой вражды с НАТО больше нет, отношении российского общества к расширению Альянса по-прежнему негативное. И это понятно, учитывая тот факт, что мы десятки лет были противниками как в политическом, так и в военном плане. Вместе с тем, негативное восприятие здесь имеет не только эмоционально-историческую природу.

Расширение НАТО, безусловно, затрагивает политические, военные и, в определенной степени, экономические интересы России59. Нынешний его раунд характерен тем, что с изменением статуса трех балтийских государств в достаточно сложную палитру отношений между Россией и НАТО дополнительно включаются крупные неурегулированные проблемы. На территории балтийских государств пока не действуют договорные ограничения на обычные вооружения; в Латвиии Эстонии продолжается дискриминация русскоязычного населения; сохраняется проблема военного транзита и жизнеобеспечения в целом Калининградской области. Кроме того, приходится учитывать, что после нынешнего раунда расширения натовские военные начинают де —факто оперировать в зоне жизненно важных в военном отношении интересов нашей страны. Но, прежде чем перейти канал из у последствий присоединения стран Балтии к НАТО, имеет смысл привести несколько фактов, характеризующих происходящие изменения в военном плане в самом Альянсе. Нельзя отрицать , что НАТО в последние годы переживает серьезную трансформацию.

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

После этого Россия навсегда отрезала от Грузии два сепаратистски настроенных региона и поставила их под свой контроль. Однако западные и особенно американские лидеры пропускали один красный сигнал тревоги за другим. Вопиюще самонадеянное вмешательство администрации Обамы во внутренние политические дела Украины в 2013 и 2014 годах, чтобы помочь демонстрантам свергнуть избранного пророссийского президента Украины, стало наглой провокацией и повлекло за собой новый виток напряженности. Москва немедленно отреагировала захватом и аннексией Крыма, и новая холодная война развернулась с удвоенной силой. Можно ли было избежать украинского кризиса? За последние месяцы выдался последний шанс избежать горячей войны в Восточной Европе. Путин потребовал от НАТО гарантий по ряду вопросов безопасности. Так, Кремль потребовал, чтобы альянс сократил масштабы своего постоянно растущего военного присутствия в Восточной Европе и обязался не принимать Украину. Свои требования он подкрепил масштабным наращиванием военной мощи у границ Украины. Однако администрация Байдена на стремление России добиться значимых уступок и заручиться гарантиями безопасности отреагировала прохладно и уклончиво. Тогда Путин явно пошел на обострение. Попытка Вашингтона превратить Украину в политическую и военную пешку НАТО даже без формального членства в альянсе может дорого обойтись украинскому народу. История покажет, что отношение Вашингтона к России в течение нескольких десятилетий после распада Советского Союза было чудовищной политической ошибкой. Было вполне предсказуемо, что расширение НАТО рано или поздно приведет к трагическому, а возможно, даже кровавому разрыву отношений с Москвой.

Сергей Шойгу: «Не мы, а они к нам пришли»

Тем не менее совместные учения с США вызывают в Москве озабоченность 5 октября российский лидер заявлял, что РФ всегда была против вступления Украины в НАТО , потому что расширение Североатлантического альянса к российским границам угрожает ее безопасности. При этом он отмечал, что Россия никогда не возражала против вступления Украины в Европейское экономическое сообщество, так как не видит в этом военной угрозы. Тогда Зеленский заявил, что фактически страна уже находится в альянсе и соответствует его стандартам.

Ближе к российской границе, в регионе Кюменлааксо, с 27 по 31 мая пройдут маневры Repo 24. Одновременно в регионе Уусимаа пройдут учения Scimitar 24. Кульминационная фаза учений Northern Forest 24 пройдет с 26 по 31 мая на полигоне Роваярви у российской границы.

Одни уверяли россиян в том, что расширение НАТО не представляет угрозы для ее национальной безопасности, что Россия и НАТО - союзники, прежде всего, в рамках антитеррористической коалиции. Другие же, наоборот, акцентировали внимание на том, что силы блока НАТО приближаются непосредственно к границам России, что в него вступают не вполне дружески расположенные к России страны Восточной Европы и Балтии. Например, в октябре 2003 г.

Тогда же был отложен и вопрос о вступлении Украины. В ходе начавшегося в 2013 г. Украинского кризиса на Украине произошёл февральский госпереворот 2014 г. Однако менее месяца спустя Крым , бывший до того частью украинского государства, мирным путём воссоединился с Россией , а затем началось восстание на Донбассе , приведшее к войне между восставшими и украинской армией. Произошло фактическое отделение от Украины Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики , на границах которых продолжаются боевые действия. Таким образом, Украина утратила контроль над несколькими частями своей территории, что создало существенное препятствие для её вступления в НАТО. Тогдашний президент Украины Порошенко пришедший к власти благодаря организованному с его участием госперевороту и последующим выборам заявил в ноябре 2014 г. Васильева указывает, что по мнению российских граждан, для Запада «Украина — всего лишь пешка в большой игре, цель которой — ослабить Россию». Это кстати говоря касается не только ГДР, которую мы не хотим просто так захватить.

Расширения НАТО не будет вообще нигде.

Расширенное объяснение: в 100 словах

  • Краткое объяснение: в 20 словах
  • Шойгу заявил о выросшей угрозе из-за приближения сил НАТО к границам России
  • Расширенное объяснение: в 100 словах
  • Белоруссия выступает против расширения НАТО, но готова к диалогу с альянсом
  • Поделиться

"Не мы, а они к нам пришли": Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам России

„Дальнейшее расширение НАТО на восток следует пересмотреть десять тысяч раз“, чтобы оно не втянуло Венгрию в конфликт», — сообщает издание Telex со ссылкой на Орбана. На этом этапе о пяти волнах, про которые говорил президент я рассказал, но уже после начала СВО, в 2023 году в рамках шестой волны расширения к НАТО присоединятся долгое время остававшаяся нейтральной Финляндия. Президент РФ Путин заявил о пяти волнах расширения НАТО на восток с 1991 года. Мы получили одну за другой пять волн расширения НАТО", — сообщил Путин. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», — завершил своё обращение к участникам встречи Шойгу.

Москва уже не опасается формального расширения НАТО

Глава Минобороны России: НАТО практически приблизилась к российским границам Вместе с тем после распада Советского Союза продолжается расширение Североатлантического альянса на Восток, хотя в 90-х годах нам обещали, что этого не будет. В то же время с 1999 года прошло шесть волн расширения НАТО.
"Не мы, а они к нам пришли": Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам России «Вместе с тем после распада Советского Союза продолжается расширение Североатлантического альянса на восток, хотя в 90-х годах нам обещали, что этого не будет. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», – напомнил министр.

В Совете Федерации описали возможный сценарий при атаке НАТО на Белоруссию

РФ и Белоруссия должны быть больше той угрозы, какая вновь «нависает тенью над нашей землей», отметил наблюдается очередная вал расширения НАТО, блок наращивает потенциал местностей. Поэтому слова генсека НАТО о том, что присоединение Крыма к России в 2014 году стало причиной расширения Альянса, являются либо наглой провокацией и «пищей» для полоумной внутренней аудитории, либо следствием приёма каких-то запрещенных препараторов и веществ. Начавшаяся 20 лет назад пятая волна расширения НАТО на Восток не способствовала становлению общеевропейской безопасности и, как показала дальнейшая история, наоборот, создала новые угрозы и серьезную напряженность. В 2020 году Северная Македония присоединилась к альянсу – восьмая волна расширения НАТО. Восемь волн расширения НАТО на Восток.

Шойгу: Войска НАТО вплотную приблизились к российским границам

США не станут по умолчанию защищать страны НАТО из-за пятой статьи устава НАТО о коллективном ответе на нападение. Спасибо за просмотр и подписывайтесь на резервный канал. После восьмого расширения, произошедшего 27.03.2020 года, в состав НАТО была принята бывшая Республика Македония, входившая в СФРЮ, которая стала называться Северная Македония.

В Совете Федерации описали возможный сценарий при атаке НАТО на Белоруссию

Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США Newsweek: новая волна «расширения» НАТО может включить Гавайские острова.
«Политическая ошибка исторического масштаба»: почему Россия видит угрозу в расширении НАТО Пятая волна расширения. В 2004 году к НАТО присоединились Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония.
Telegram: Contact @kremlinprachka Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на турецкое государственное агентство Anadolu.
В Совете Федерации описали возможный сценарий при атаке НАТО на Белоруссию наступательному в отношении России.
Расширение НАТО на восток стало причиной расширения России на запад Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что войска НАТО оказались уже слишком близко к российским границам, сообщает ТАСС.

Что хотите найти?

Настаивали на наращивании потенциалов коллективной обороны, которые должны быть развернуты, прежде всего, против России", — отметил глава государства. При этом западные партнеры в ответ на идеи по гарантиям безопасности и нерасширению НАТО снова озвучили, что любое государство вправе вступать в любые союзы, в их позиции ничего не изменилось. В том числе вывела войска из Германии, из государств Центрально-Восточной Европы, и тем самым внесла огромный вклад в преодоление наследия холодной войны.

Если адаптированный ДОВСЕ не вступит в силу, то правовых механизмов, регулирующих возможности наращивания вооруженных сил и вооружений вблизи российских границ фактически не будет. Это делает ситуацию в области европейской безопасности непредсказуемой63.

И еще один момент. Главный тезис — НАТО должна быть "способна и готова выполнять операции повсюду, где это потребуется". Учитывая печальный опыт агрессии НАТО против Югославии, у нас, естественно, возникает серьезное беспокойство каждый раз, когда Альянс берется за проведение операций на удалении от территории своих стран-участниц. Главный вопрос сегодня — что следует делать, чтобы свести к минимуму негативные последствия расширения Альянса64.

Разумеется, важно продолжать противодействие попыткам превращения европейской системы безопасности в сугубо НАТО центристскую модель. Она, защищая интересы определенного круга стран, не отвечает и фактически не учитывает интересы национальной безопасности России. Россия будет настойчиво добиваться Улучшения положения наших соотечественников в государствах Балтии, стабильного жизнеобеспечения Калининградской области. Важнейший инструмент укрепления нашей безопасности средствами контроля над вооружениями — это Договор об обычных вооруженных силах в Европе, и альтернативы введения в силу Соглашения о его адаптации практически не существует.

Резюмируя все вышесказанное можно подвести итоги исследования. Таким образом, можно утверждать, что основной целью НАТО на современном этапе является создание нового партнерства ,которое должно быть основано на осмыслении трансатлантических отношений в концептуальном и структурном плане. Союз должен сохранить себя как главный форум сотрудничества США и Европы в сфере безопасности. Хотя объем американского военного присутствия в Европе сокращается, оно должно быть достаточным для поддержания как оперативных, так и общих коллективных возможностей, обусловленных интегрированной структурой Союза.

Отношение Вашингтона к стремлению Европы играть более заметную роль в функционировании системы европейской безопасности могло бы быть более конструктивным. В тоже время не следует спешить с созданием собственных европейских командных планирующих структур. И хотя ЕС принимает на себя все большую ответственность за стабилизацию ситуации в Боснии, Косово, Македонии, НАТО должна продолжать играть решающую роль в окончательному регулировании балканского кризиса, в консолидации демократии в Турции, странах Центральной и Восточной Европы,в ряде государств постсоветского пространства, в расширении кооперативных отношений с Россией. Приспосабливаясь к новым геополитическим реалиям уходом США из Европы и меняющимся характером вызовов, НАТО должна найти баланс между стремлением потребностью Союза расширить зону своей ответственности и традиционной его ориентацией на обеспечение европейской безопасности.

В этом плане трансатлантическому сообществу предстоит выстроить общий подход к решению агрегированных проблем Большого Ближнего Востока. Что касается взаимодействия России и НАТО, то по результатам нашего исследования можно сказать, что ведется широкомасштабная работа по развитию российско-натовских отношений Советом Россия-НАТО, который представляет собой вполне жизнеспособную модель международного сотрудничества. Россия и страны-участницы НАТО взаимодействуют как равные партнеры в своих национальных качествах. В итоге на наших глазах отрабатывается механизм поддержания не конфронтационных отношений, который способствует достижению долгосрочной цели обеспечения стабильного и прочного мира на евро-атлантическом пространстве.

Россия и НАТО:заклятые друзья. Обозреватель,2008 2 Стреляев С. Обозреватель,2000 3 Ващенко А. В Запад Россия:от холодной войны к холодному миру.

Международная жизнь,2006 4 Корольков Н. Росия и НАТО должны дать друг другу шанс на спасение. Власть,2005 5 Штолль В. НАТО:динамика эволюции М.

С Россией или без нее. Международная жизнь. Со стороны НАТО необходимо встречное движение. Европейская безопасность Вып.

Отношения России с северо-атлантическими институтами в сфере безопасности. Европейская безопасность,Вып 25,2011 9 Пшель Р. НАТО перед саммитомв Чикаго. Европейская безопасность,Вып 27,2012 10 Беблер А.

Европейский союз,НАТО и "арабская весна. Европейская безопасность,Вып 26,2006 12 Солтановский И. Недопустимый объект гиперссылки. NATO press release.

NAC-s 99 66. Как далеко зайдет расширение НАТО? Россия XXI. Рим, 28 мая 2002 г.

Шаклеина; Ред. Торкунов и др. Образование , 2002. Обра-зование , 2002.

Однако переговоры были еще и своеобразными «смотринами». Фредериксен — одна из ключевых кандидатов на пост генсека НАТО. В июле на саммите организации в Вильнюсе должна быть названа кандидатура преемника Столтенберга.

Ясности, кто им будет, пока нет. У того есть своя кандидатура — британский министр обороны Бен Уоллес. Прочие претенденты, которые называются в прессе, — это премьер-министр Испании Педро Санчес, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, а также эстонский премьер-министр Кая Каллас.

Каждая из этих кандидатур имеет, как отмечают в прессе, свои достоинства и недостатки. Сторонником той же идеи является и Уоллес. Правда, следует оговориться, что сначала альянсу стоит окончательно интегрировать в свои ряды двух новых членов — Финляндию и Швецию.

Первая в НАТО уже вступила фактически и юридически.

Об этом говорится в публикации газеты Daily Express. В материале иностранного издания подчёркнуто следующее: "Выставка трофейного вооружения альянса рассматривается как насмешка Владимира Путина над Западом, и это всего лишь спустя несколько дней после того, как США и Великобритания договорились о выделении дополнительных миллиардов на военную помощь Киеву". Кроме того отмечено, что на выставке будут находиться различные образцы западной бронетехники в идеальном состоянии: американские Bradley, британские Husky TSV, шведские CV90, французские AMX-10 RC и другие бронемашины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий