Новости в переводе с греческого означает педагогика

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».

Смысл слова «педагогика»

  • ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА | лЭмур | Дзен
  • ПЕДАГОГИКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Что означает слово педагогика в переводе с греческого -
  • Что в переводе означает педагогика

3.Происхождение названия педагогики.

Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика». Педагогика с древнегреческого означает. Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

Этимология слова «педагогика»

Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Представитель древнегреческой философии Демокрит 460—370 гг. Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах. Зажатое в тисках теологии и схоластики образование во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. Только в XVII в.

Педагогика неотделима от философии уже хотя бы потому, что обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592—1670. Многие из высказанных в ней идей не утратили ни актуальности, ни своего научного значения и сегодня.

Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого - детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.

Воспитание в узком смысле слова - систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся - учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве.

В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду "воспитание" в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь "воспитание" употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие — в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров. Индивидуализация — это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе. В процессе получения образования человек может достигать определенного уровня и качества. Говоря об уровне образования, выделяют уровни начального, среднего, неполного высшего и высшего образования. Каждый уровень подтверждается государственным документом — свидетельством об окончании начальной или средней школы, справкой о прослушанных курсах в высшем учебном заведении или дипломом о высшем образовании.

В рамках многоуровневой системы обучения в вузе выделяют уровень общего образования, уровень бакалавриата и магистратуры. Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными, еще одним важным фактором — научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе. Так как содержательно цели конкретизированы в образовательном стандарте, то на практике в рамках конкретной системы образования России, Германии или других стран или образовательной системы детский сад, школа, вуз качество образования определяется мерой освоения образовательного стандарта; в школе — школьного образовательного стандарта, в вузе — образовательного стандарта в соответствии с профилем вуза и выбранной специальностью.

Вид или тип современного образования определяется прежде всего типом образовательно-воспитательной системы, в условиях которой человек получает образование и содержательно зависит от качества освоения того набора видов человеческой деятельности, возможно и профессии, которые раскрывают специфику образовательной системы, а также от качества освоения культурных ценностей, достижений науки и техники. Это объясняется тем, что все образовательные и воспитательные учреждения концентрируют основы развитых научных знаний и высшие образцы социокультурной деятельности человека своей эпохи. В связи с таким пониманием выделяют прежде всего домашнее, дошкольное, школьное, специальное и высшее образование. Для оптимального функционирования системы образования важна не только определенная целостность и стабильность каждого звена системы, взаимосвязь и преемственность ее ступеней «по вертикали», но и динамичность развития, стремление к вариативности и способность гибко реагировать на изменения образовательных потребностей и возможностей общества.

Образование как процесс предполагает качественные изменения, движение от незнания к знанию, от неумения к мастерству, от непросвещенности к культуре. Это движение обеспечивается взаимодействием двух главных персонажей: педагога воспитателя, учителя, мастера-наставника, профессора и учащихся школьников, студентов, аспирантов. Продуктивный путь организации процесса образования состоит в том, чтобы учащиеся, освоив позицию объекта педагогического влияния, постепенно переходили на позицию субъекта взаимодействия с педагогом. Образование как процесс характеризуется рядом обязательных атрибутов: - специально организуемые педагогические цели и прогнозируемые результаты образования; - содержание образования необходимая информация и социальный опыт ; - организационные формы процесса образования индивидуальные, коллективные, групповые ; - средства образования: информационные книги, учебные пособия, программные продукты , средства наглядности, технические средства; - педагогические технологии — совокупность и система способов реализации целей образования в конкретных педагогических условиях.

Образование как результат фиксирует уровень присвоения личностью ценностей, которые реализует процесс образования. В истории развития культуры уровень грамотности существенно менялся: когда-то грамотным считался человек, способный читать Псалтырь и знающий четыре действия арифметики; в наши дни стартовый уровень в социальной жизни обеспечивает уже общее среднее образование. Современное представление о грамотности включает три основные составляющие: грамотность чтения, математическую грамотность и естественнонаучную грамотность. Так, например, грамотность чтения — это не просто техника чтения, а способность учащегося осмысливать текст, анализировать его, давать собственную оценку предъявленной информации, умение соотнести прочитанное со своим жизненным опытом и использовать его содержание в своей деятельности, а при наличии противоречивой информации — сформулировать гипотезу, аргументировать ее и сделать вывод.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Историческая справка Ф.

Бэкон Слово «педагогика» происходит от др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой , древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется!

Слуг же путных, чадо, почитай и люби.

Педагогические подходы

  • Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
  • Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
  • Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?
  • Что означает слово педагогика в переводе с греческого

Педагогика в переводе с древнегреческого

Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле. Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение». Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т.

Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл

  • Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
  • Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |
  • Похожие работы
  • Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть. дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение». ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет.

Что в переводе с греческого означает педагогика

Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели».

3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318

При этом образованный человек обязательно имеет область особого интереса в науке и культуре, он способен реализовывать свою индивидуальность в творчестве. Обывательская оценка образованности нередко бывает связана с наличием у человека определенного диплома лучше высшего учебного заведения или даже двух. Но жизнь не перестает доказывать, что диплом — не более чем государственный сертификат об окончании того или иного учебного учреждения системы образования, он прямо не фиксирует личностный уровень образованности. Педагогика в системе наук о человеке Современная педагогика — это, по существу, совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих образование как целостный педагогический процесс. За многовековую историю развития в педагогической науке сформировалось несколько самостоятельных отраслей научного знания. История педагогики изучает теорию и практику воспитания и образования в различных цивилизациях и в различные исторические периоды. История педагогики формирует систему знаний об истоках современного педагогического процесса, о том, как сфера воспитания и обучения развивала культурные ценности цивилизации, как педагогическая теория выстраивала и преобразовывала свои парадигмы. В последнее десятилетие оформились в качестве самостоятельных отраслей педагогики: этнопедагогика, которая изучает закономерности и особенности традиционной культуры воспитания, этнического воспитания, и сравнительная педагогика, которая изучает ведущие тенденции развития образовательного процесса в современных странах в их сравнении. Массив знания этих отраслей педагогики достаточно долго входил в содержание истории педагогики. Общая педагогика исследует основные закономерности образования. В системе общей педагогики принято выделять достаточно самостоятельные области: - общие основы педагогики — изучает предмет, методологию педагогического исследования, обосновывает цель и структуру целостного процесса образования; - теория воспитания — изучает закономерности процесса воспитания; - теория обучения, или дидактика, — изучает закономерности процесса обучения; - теория управления образованием — изучает теоретические основы педагогического менеджмента.

Отдельной отраслью педагогики является возрастная педагогика, которая изучает возрастные аспекты образования и включает дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, андрагогику педагогику взрослых. Отраслью педагогической науки является и коррекционная педагогика, которая представлена самостоятельными областями: логопедия изучает пути предупреждения и преодоления нарушений речи , сурдопедагогика обучение и воспитание глухих и слабослышащих , тифлопедагогика обучение и воспитание слепых и слабовидящих , олигофренопедагогика обучение и воспитание умственно отсталых детей. Сложились отрасли специальной педагогики: педагогика профессионального образования, военная педагогика, спортивная педагогика, педагогика перевоспитания правонарушителей. Педагогика, ее идеи, теории и экспериментальные новации никогда не существовали изолированно от других областей знания и культуры. Области педагогической действительности, изучаемые педагогикой развитие, социализация, воспитание, обучение, самовоспитание , одновременно имеют отношение к другим наукам: анатомии и физиологии, психологии развития, социальной психологии, культурологии и др. Но педагогика не может строить свою теорию, используя в готовом виде данные других наук, она должна раскрывать закономерности своего собственного предмета — образования как целостного педагогического процесса. Педагогическое знание взаимодействует особым образом с каждой из областей человековедения: философией, психологией, культурологией, социологией, экономикой и др. А в самой педагогической науке формируется своеобразное интегрированное «проблемное поле», которое вызывает к жизни новые отрасли: социальную педагогику, педагогическую антропологию, педагогический менеджмент и др. Сегодня педагогика «втягивает» в свое теоретическое пространство этнографию и этнологию, семиотику и психолингвистику, телеологию и психоанализ, которые, безусловно, обогащают педагогическое знание. Но этот процесс одновременно усложняет теоретические поиски самой педагогики: возникает опасность «размывания» предмета педагогики, увеличивается количество различных подходов к одному и тому же педагогическому явлению.

Например, воспитательная деятельность в современной педагогике понимается как «взаимодействие» с ребенком, как «сотрудничество» с ним, как «управление» его развитием, как «педагогическая поддержка» самоорганизации его личности, как «педагогическое сопровождение» в индивидуально-личностной ориентации, как «проживание» педагогически организованной ситуации.

Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.

Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение» Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник». До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно.

Сейчас педагогика изучает не только методы преподавания и оптимальные подходы к воспитанию, но также и механизмы обучения, психологические особенности развития детей, взаимодействие учителя и ученика, оценку результатов образовательного процесса и другие аспекты, связанные с педагогической деятельностью. Основная цель педагогики — обеспечить полноценное и гармоничное развитие личности ребенка, помочь ему освоить необходимые знания и навыки, развить творческое мышление и социальные компетенции. Педагогика стремится к созданию условий для не только умственного, но и эмоционального, морального и физического развития ребенка. В Русском языке слово «педагогика» воспринимается, как наука о воспитании и обучении, тесно связанная с психологией и методикой работы с детьми. Педагогика играет важную роль в развитии образования и воспитания в России, а ее практические результаты определяют качество образования в стране. Роль педагогики в современном обществе В современном обществе, где знания и информация играют все более важную роль, педагогика актуальна как никогда. Ее задача заключается в создании оптимальных условий для учебы и развития, выявлении потребностей учащихся, а также в поиске эффективных педагогических методов и технологий. Одной из основных ролей педагогики является подготовка специалистов в области образования.

В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании». Во 2-й пол. В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч. Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П. Вместе с тем мн традиционные подходы к П. Распространен, напр. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр. Подобный подход можно увидеть и во мн совр. В изданных в 80—90-х гг. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П. Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб. Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. Источник Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает Педагогика зародилась и выросла в питательной почве древнегреческой культуры. Значение термина педагогика уже в 4 в. Педагог и педагогика в античности: этимология терминов Недословный перевод педагогики с древнегреческого языка — сопровождение детей, введение в новый социальный круг, искусство воспитания, которое, по сути, было в то время адаптацией ребенка перед поступлением в школу. Педагогами называли воспитателя или воспитательницу, которые должны были присматривать за вверенным им ребёнком или молодым человеком, защищать их от любых опасностей и обучать. Афинская система воспитания стала основой педагогической практики, так как с изменением статуса педагогов на смену рабам пришли образованные греки она представляла собой организованное и нацеленное на осуществление правильных общественных целей и гармоничное развитие личности взаимодействие ребенка и педагога. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. В среде философов и мыслителей активно обсуждались стратегии воспитания, обучения и управления молодыми людьми с целью воспитания полноценных граждан государства в высшем смысле. Философские размышления Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура, Марка Фабия Квинтилиана, Сенеки, Ксенофонта, Эпикура, и других, составили субстрат возникновения общественной педагогической мысли, направленной на создание и укрепление в сознании юных граждан нравственных и духовных ценностей. Спартанская система воспитания делала акцент на физическом развитии, тренировке бойцовских качеств, науке одерживать победу, тотальном контроле над личностью.

ПЕДАГО́ГИКА

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». 21.В переводе с греческого педагогика означает. Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий