Новости в исламе два праздника

Праздники в исламе – священные месяцы, дни и ночи, которые указаны Всевышним через своего Посланника Мухаммада, мир ему благословение, как особая милость Аллаха. Ураза-байрам — один из наиболее значимых праздников в исламе, который возвещает окончание 30-дневного поста.

Почему этот месяц священный для мусульман

  • История праздника
  • Когда Ураза-байрам в 2024 году
  • Что такое Ураза-байрам и почему ради него перекрывают улицы?
  • Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
  • Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год

muntaqa.info

В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. два ежегодных праздника, Ейд аль Фитр и Ейд аль Адха, и еженедельный праздник в пятницу. а всё остальное является новшеством, которое запрещено в Исламе. Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире. Через 70 дней после Ураза-байрам мусульмане будут отмечать Курбан-байрам — один из двух главных праздников ислама, который отмечается в честь окончания хаджа — ежегодного паломничества мусульман в Мекку. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Аллах вам заменил эти два праздника на два лучших праздника – это Курбан и Ураза».

Социальная роль мусульманских праздников

Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой.

Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.

То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку.

Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов.

Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.

Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207.

В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи.

Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.

На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было.

Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования.

Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна.

В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда.

И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством.

До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка.

С этого дня на 29 дней нельзя употреблять пищу от рассвета до заката. Ночь с 17 на 18 апреля - Ночь Кадр Ночь Предопределения. В эту ночь Аллах принимает решения о судьбе каждого человека с учетом его поступков, действий и молитв. Мусульмане в этот день читают намазы и просят у друг друга прощения, анализируют все свои грехи и ошибки. Мусульмане совершают намазы, первые 10 дней держат пост.

Когда в 2023 году отмечается Курбан-байрам? Это одни из самых частых запросов, связанных с важными датами в исламе. Мечеть "Сердце Чечни" в Грозном - крупнейшая в России. Здесь могут молиться больше десяти тысяч человек.

Ведь они отмечаются по лунному календарю Хиджре, который каждый год смещается относительно светского. Для этого "РГ" публикует Исламский календарь на 2023 год с датами важнейших мусульманских праздников и кратким объяснением их смысла. Сразу отметим, что месяц Рамадан в 2023 году начинается 23 марта, а Ураза-байрам наступит 21 апреля. Курбан-байрам выпадает на среду 28 июня.

Вот каким образом выглядит мусульманский календарь праздников на 2023 год: С 26 на 27 января - Ночь Рагаиб. Это первый праздник в календарном году и его связывают с историей жизни пророка Мухаммеда, точнее, его родителей. В эту ночь прошла их свадьба, предположительно, пророк был зачат. Световой день перед Ночью Рагаиб верующие постятся до заката солнца.

С 17 на 18 февраля - Ночь Мирадж.

Верующим следует приезжать в мечеть заранее, до того, как начнется намаз, стараясь занять место в передних рядах. Обычно праздничное религиозное богослужение проводится на большом открытом пространстве, поскольку на него приходит очень много мусульман, в больших городах их собирается десятки тысяч. Верующие совершают коллективную праздничную молитву, когда же намаз завершается, имам произносит небольшую проповедь, обращается к Всевышнему Аллаху с просьбой принять пост, отпустить грехи верующим и послать им благоденствие, после окончания проповеди верующие приветствуют друг друга. Праздничные гулянья После того, как будет выплачена милостыня и совершен коллективный намаз, мусульмане приступают к праздничной трапезе, поздравляют друг друга и угощают. Традиционно в дни празднования Ураза-байрам мусульмане посещают могилы своих предков, где беднякам раздают милостыню, приводят могилы в порядок. Особенно в дни празднования Ураза-байрам поощряется щедрость, которую проявляет глава семьи по отношению к своей жене и детям, а также к родственникам, в эти дни мусульмане ходят друг к другу в гости, устраивают совместные детские развлечения. Обсуждение Здравствуйте! Праздновать день рождения и Новый год и другие международные праздники харам? Есть ли разногласия среди ученых насчёт этого вопроса?

Можно ли считать так что со временем они распространились среди всех народов и перестали быть уподоблением немусульманам и потеряли религиозную основу?

Социальная роль мусульманских праздников

Ураза-байрам 2023: когда наступает, обычаи, традиции и запреты мусульманского праздника Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы -
В Исламе есть два праздника...#коран #истина #сунна #хадисы #курбанбайрам #рамадан #мусульмане Ураза-байрам – один из главных праздников в исламе, который в 2024 году отмечают 10 апреля.
Мусульманские праздники 2024 | Календарь праздничных событий ислама Вечером 18 июля мусульмане всего мира будут отмечать Новый год, и первым днем этого года будет среда, 19 июля.

Поклонение в ночь и день праздника Разговления, а также в месяц Шавваль

Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Есть два официальных [по чьему мнению?] праздника в исламе, которые отмечаются мусульманами всего мира: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. и соблюдения поста. Оба праздника начинаются с праздничного намаза – Ид (айт) намаз, который совершается через 30-40 минут после восхода солнца.

Наряжаются и раздают милостыню: как мусульмане празднуют Ураза-Байрам и когда Рамадан в 2023 году

Год в мусульманском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. Так как продолжительность года в мусульманском календаре на 10 или 11 дней меньше солнечного года, каждый год важные праздники "перескакивают" с одной даты на другую.

Духовный смысл воздержания в том, чтобы подтвердить перед Аллахом свою стойкость, вернуться на истинный путь и отойти от разрушения и духовного опустошения. Кстати, от поста освобождаются дети, старики и больные, путники, беременные и кормящие женщины, если опасаются за своё здоровье. Рамадан 2024 в России: когда начинается и заканчивается великий мусульманский пост Ночь аль-Кадр — с 5 на 6 апреля Второе название Ночи аль-Кадр — это Ночь могущества. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана.

Считается, что в эту ночь к молящемуся пророку Мухаммеду явился ангел Джибриль и передал первые пять аятов суры аль-Аляк. Ночь аль-Кадр празднуется в последней декаде месяца Рамадан, в 2024 году она выпадает на ночь с 5 на 6 апреля. Ночь аль-Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид аль-Фитр, — праздник разговения после строгого поста в месяц Рамадан. Отмечается в первый день месяца Шавваль, в 2024 году это 10 апреля.

Верующие надевают нарядную одежду, готовят традиционные блюда. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид намаза. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. Верующие поздравляют друг друга словами: "Ид мубарак! В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму.

Хадж — 14—19 июня Хадж — паломничество , связанное с посещением Мекки мечеть аль-Харам и её окрестностей гора Арафат, долины Муздалифа и Мина. Хадж является пятым столпом ислама после шахады, молитвы намаз , милостыни закят и поста саум. Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Каждый год хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджа. В 2024 году эти даты выпадают на 14—19 июня.

Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа.

В Кабардино-Балкарии молодые мусульмане устраивают для прихожан мечети, целые концерты и театрализованные представления на религиозную тематику. Что нужно сделать до начала праздника Выплатой милостыни Садакат-уль-Фитр заканчивается пост, и ее выплачивает в обязательном порядке каждый мусульманин, у которого есть имущество, превышающее его основные нужды.

За несовершеннолетних мусульман, в том числе и маленьких детей должны также выплатить закят аль-фитр родители или их попечители. Средства из закят аль-фитр раздаются в пользу нуждающихся, чтобы у них была возможность тоже отпраздновать Ураза-байрам, накрыв стол с угощениями. Закят аль-фитр должен быть выплачен с захода солнца 30 Рамадана и обязательно до праздничного намаза 1 Шавваля, дозволяется выплачивать закят аль-фитр и заранее в последние дни Рамадана, если другой возможности не представляется. Празднование Ид аль-Фитр в Иерусалиме мечеть Аль-Акса Все благие дела, которые начались и завершены мусульманином в течение месяца Рамадан перед праздником Ураза байрам, Всевышний Аллах учитывает многократно, они имеют более важное значение, чем все те, что он совершил в обычные дни. Поэтому к выплате милостыни Садакат-уль-Фитр приурочивают и выплату годового налога закят.

Выплачивать милостыню должен глава семьи, супруг выплачивает ее за себя, за свою жену и за своих детей, а также за свою прислугу, если она у него есть. Это могут быть сухие продукты питания или денежные средства в эквиваленте. Закят аль-фитр может быть выплачен напрямую нуждающимся или передан через благотворительную организацию, которая способна осуществить раздачу закята аль-фитр нуждающимся в установленные сроки, до наступления праздника Разговения.

Ислам не дозволяет тратить средства бессмысленно, — объясняет Джабраил Хазрат Лагабов. Какая польза была бы!.. А так это расточительство с точки зрения ислама. По телевизору в этот день показывают звезд, политиков, деятелей с алкоголем.

Какой пример они подают своей аудитории? А фильм, в котором доктор идет в баню и напивается… Новый год вызывает у людей определенные ассоциации. Праздники для всех Праздник в исламе должен нести духовную радость. К примеру, священнослужители советуют подводить итоги прожитого года: задуматься о достижениях и падениях. Что ты упустил? Попроси у Господа в новом году помочь достичь этих целей, чтобы Он дал тебе возможности и сил. Сделал тебя полезнее для окружающих, советует имам.

Но бедные люди, которые не смогут накрыть для себя стол, не будут радоваться ему. В праздник Ураза-Байрам мусульмане обязательно раздают милостыню нуждающимся людям. В праздничный день верующие кормят бедняков, дарят им деньги. И это делает день особенным для всех мусульман, независимо от социального положения и размера кошелька. Потому что знает, что ему подарят деньги и он впервые за год сможет купить своим близким что-то необычное или вкусное, — добавляет имам. В Курбан-Байрам мусульмане совершают жертвоприношение и дарят нуждающимся свежее мясо: говядину или баранину. Это делается опять же с целью поддержать бедняков, чтобы у них долгое время было чем накормить семью.

И для тех же медиков, которым приходится утром 1 января встречать побитых россиян и работать вместо отдыха, — увещевает священнослужитель. Почему бы не пожелать человеку всего хорошего, чистого?

Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица

Оба праздника начинаются с праздничного намаза – Ид (айт) намаз, который совершается через 30-40 минут после восхода солнца. Этот праздник, по словам мусульман, — символ духовного и нравственного обновления, он учит милосердию, доброте и взаимопомощи. дня переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину.

ДУМ РТ опубликовало даты мусульманских праздников на 2024 год

Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы - Ураза-байрам — важный праздник для мусульман, поэтому во многих странах, которые исповедуют ислам, этот день считается выходным. Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусульманские праздники праздники ислама в проекте Календарь Праздников 2023. Для определения дат религиозных праздников мусульмане используют лунный календарь, поэтому они могут выпадать на самые разные дни. Вечером 18 июля мусульмане всего мира будут отмечать Новый год, и первым днем этого года будет среда, 19 июля. Согласно Корану, сердце того, кто проведет ночь перед двумя праздниками (Ураза-байрам и Курбан-байрам) в молитве, не умрет в Судный день.

Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов

Чиновники комитета по делам религии Саудовской Аравии утверждают, что день Святого Валентина является языческой традицией и поощряет внебрачные отношения. В государстве в 2004 году издана фетва, в которой сказано: «День влюбленных - языческо-христианский праздник. Мусульмане, верующие в Аллаха и Судный день, не должны праздновать этого дня, чтобы избежать гнева Аллаха». Интересные новости с России. На том основании, что от этого «портится дух молодых людей и это противоречит традициям», празднование дня Святого Валентина было запрещено в Белгородской области. Реальность, отличная точка зрения Те, кто стали возлюбленными посредством аффектации или сексуальных импульсов, считают, что жизнь - это не более чем еда, питье и веселье.

Эти люди понимают истину только тогда, когда уже растратят весь свой жизненный потенциал. Всемогущий Аллах говорит: «Мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете? Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения». Али Имран: 14 Те, кто стали возлюбленными таким способом, не заключают удачного брачного союза, как это пропагандируют женившиеся после флирта возлюбленные.

Наглядный тому пример их имена не разглашаются : «Мы два года женаты. Я начал говорить «Да накажет Аллах». Каждый раз когда мы ругаемся, она начала сравнивать меня с бывшим возлюбленным. После ссоры, на мой вопрос - почему сказала такие противные слова, она отвечала: «слова, сказанные в порыве гнева, не соответствуют действительности». Мы поженились от такой большой любви, не было вещи, которой я бы не сделал для неё.

Всё же она неблагодарная. Друзья, тысячу раз подумайте, прежде чем жениться, убедитесь, что вы знаете прошлое девушки. Самый непутевый и неуравновешенный парень, пожелав создать семью, из кожи вон лезет чтобы жениться на «нетронутой» девушке. Девушки, попавшие в ловушку флирта, обычно остаются у разбитого корыта. Встречаются даже такие, которые обращаются к торговцам женщин».

Доктор Джемаль Зеки Онал удачно проиллюстрировал общую судьбу кокетливых девушек: «Девушки, которые шутят с любовью, подобны детям, играющим ножами, которые, как правило, ранят себя. Эти раны очень часто болезненно кровоточат. Девушка теряет свою девственность, сущность и подвергается различным бедствиям. Парень же, подобно ребенку, воодушевленному новой игрушкой, начинает искать себе новую жертву». Конечно же Аллах создал мужчину и женщину друг для друга.

Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих». Рум: 21 Посланник Аллаха мир ему сказал: «Молодежь! Пусть те из вас, кто может жениться, непременно сделает это! Потому что это убережет взор от греха и поможет остаться благочестивым.

Кто же не в состоянии сделать этого, пусть постится.

В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления.

После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть?

Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным.

Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина.

Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.

Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было.

Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона.

Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку.

Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.

Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина.

На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.

Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения.

Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара.

Иллюстративное фото: NUR. Начало месяцев хиджры было основано на данных международных центров астрономических исследований. Специалисты предупредили казахстанцев, что точные даты религиозных праздников могут быть перенесены на один день раньше или позже из-за наступления новолуния.

В 2024 году месяц Рамазан Рамадан начнется 11 марта. Ляйлят аль-кадр Ночь Предопределения, Кадыр тун — с 5 на 6 апреля. Ораза айт праздник разговения — 10 апреля.

Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица

Ураза-байрам — один из наиболее значимых праздников в исламе, который возвещает окончание 30-дневного поста. В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. Нас совершенно очаровала традиция мусульман ЮАР отправляться в Кейптаун и ждать первый проблеск молодой луны, которая знаменует конец поста и начало праздника Ураза-Байрам. Духовное управление мусульман Татарстана опубликовало даты религиозных праздников на 2024 год. Есть два официальных [по чьему мнению?] праздника в исламе, которые отмечаются мусульманами всего мира: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий