В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе. «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей. монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в
Знакомство с рассказом Тэффи «Свои и чужие» *Общие критические статьи - | Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. |
Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи). | «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей. |
В чем конфликт рассказа свои и чужие
Автор с сожалением раскрывает ситуации, когда со стороны посторонних людей человек получает вежливое, учтивое и внешне заботливое отношение; со стороны же близких - напротив - резкое, невнимательное, жесткое и почти хамское. Сюжет обоих рассказов построен на доказательстве тезиса "чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете".
Травке было тоскливо без хозяина. Она завыла, и этот вой услыхал Серый Помещик. В голодные весенние дни он питался, в основном, собаками, и теперь побежал на вой Травки. Однако вскоре вой прекратился — собака погнала зайца.
Во время погони она учуяла запах маленьких людей, один из которых нёс хлеб. По этому-то следу Травка и побежала. Между тем компас привёл Митрашу прямо к Слепой елани. Здесь еле заметная тропка делала крюк, и мальчик решил его срезать напрямки. Впереди лежала ровная и чистая полянка. Митраша не знал, что это и есть гибельная топь.
Мальчик прошёл больше половины, когда елань начала его засасывать. В одно мгновение он провалился по пояс. Митраше оставалось только лечь грудью на ружьё и застыть. Внезапно мальчик услышал, как его окликает сестра. Он отозвался, но ветер отнёс его крик в другую сторону, и Настя не услышала. В конце тропы она наткнулась на то самое клюквенное место, и начала собирать ягоду, забыв обо всём.
О брате она вспомнила только к вечеру — еда-то осталась у неё, а Митраша так и ходит голодный. Оглянувшись, девочка увидела Травку, которую привёл к ней запах съестного. Настя вспомнила собаку Антипыча. От тревоги за брата девочка заплакала, а Травка старалась её утешить. Она завыла, и Серый Помещик поспешил на звук. Вдруг собака снова почуяла запах зайца, помчалась за ним, выскочила на Слепую елань и увидела там ещё одного маленького человека.
Это означает, что он убийца и ему совершенно без раздницы на судьбы других людей. Петруша попал в Белогорскую крепость по велению отца. Он ехал полный мечтаний. Когда Гринев с Савельичем остановились в табаке, Петруша там встретил офицера Зурина, который предложил выпить и поиграть в бильярд на деньгт.
Эта идея, безусловно, за 110 лет нимало не устарела. Но что касается конкретной формулировки вопроса, то она дословно повторяет вопрос, который уже был тут примерно год назад, — а это значит, что в такой формулировке он задан на каком-то экзамене.
Тэффи идет от характера, ищет смешное в личности, в извечных человеческих пороках, присущих людям.
Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.
В чем конфликт рассказа свои и чужие
ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215 | 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? |
Остались вопросы? | «Свои и чужие» – это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. |
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в
Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.
Нельзя унижать и презирать людей, а в каждом нужно найти то, что достойно уважения. Евдокия Савельевна видела высокомерное, пренебрежительное отношение Оли к одноклассникам, видела ее эгоизм.
О каких общественных пороках идёт речь в рассказе? В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов?
Автор с сожалением раскрывает ситуации, когда со стороны посторонних людей человек получает вежливое, учтивое и внешне заботливое отношение; со стороны же близких - напротив - резкое, невнимательное, жесткое и почти хамское.
Краткое содержание «Свои и чужие»
Очищены они были в один день героем Гераклом Геркулесом : он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским 1 в. Возникшее отсюда вы-ражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их уст-ранения; крылатым оно стало еще в древности Сенека, Сатира на смерть императора Клавдия; Лукиан, Александр. Ариаднина нить Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий вый-ти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека.
Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского ца-ря Ариадна.
Это нам очень невыгодно, ведь свои режут нам в глаза правду-матку, тогда как чужие деликатно привирают. Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете. Встретившийся на улице чужой человек обязательно сделает комплимент вашей внешности, а свой посмотрит презрительно и скажет, что у вас распух нос. Во время болезни чужие приносят только радость: дарят цветы и конфеты, сочувствуют, называют пустяковую простуду воспалением лёгких и уверяют, что из-за тревоги за вас не уснут всю ночь.
Свой же, узнав, что вы простудились, выйдя в дождь без галош, начнёт обвинять вас в беспечности, назовёт вашу болезнь ерундой и велит немедленно вылезать из постели. Именно так свои подбадривают больного родственника. Дружить с чужими очень приятно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Поскольку вы не знаете их возраста, они встречают вас нарядными и моложавыми. Так как вы не знаете, насколько они богаты, вас проведут в лучшую комнату, вкусно накормят из самой красивой посуды и развлекут интересными разговорами о вашем уме, таланте и новой шляпке.
Чужие всегда уверены, что ваши «дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся».
Тэффи задумывалась о том, что бывает в жизни, как действуют люди. При этом она смогла передать в тексте собственные мысли, которые её волновали. Много нюансов озвучено, что хорошо. Люди могут осмыслить ситуацию.
Жанр и направление «Свои и чужие» — это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. Реализм — направление, которое было любимым для автора. Смысл названия Тэффи показывает сразу, что происходит. Есть некое деление, которое ощущается интуитивно, ведь название весьма интересно.
Свои же, наоборот, чаще говорят о негативных вещах, их поддержка не помогает и, напротив, обижает и заставляет нас опустить руки, они относятся к нам грубее и жестче в силу того, что хорошо нас знают. И писательница задается вопросом, что лучше, слышать горькую правду от своих или ложь от чужих? Смысл рассказа «Свои и чужие» Каждый выбирает для себя, что лучше и комфортнее. Общаться со своими, которые гораздо лучше вас знают и которых знаете вы, и слушать порой обидную, грубую и оскорбительную, но правду, или общаться с чужими, от которых можно услышать много приятной лести и сладкой лжи. Этот выбор не теряет своей актуальности, пока существует человеческое общество и рамки приличия, которые не позволяют нам говорить каждому встречному свое мнение о тех или иных вещах. И, кроме того, этот выбор существует до тех пор, пока в человеческом сердце есть место лжи, угодничеству и лицемерию. Сейчас эта проблема не теряет актуальности. В век развития интернета и возможностей дистанционного анонимного общения мы все больше окружаем себя чужими, с которыми никогда и не увидимся в реальности и никогда не познакомимся ближе, и сами стремимся скрыться за маской, чтобы не быть узнанными.
В чем конфликт свои и чужие. Н
1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете».
Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз… | • Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине? |
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? | монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими. |
В чем конфликт рассказа свои и чужие
в чем конфликт рассказа свои и чужие. Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза.
В чём конфликт рассказа свои и чужие
То, что на языке своих называется «подбодрить больного родственника», выглядит примерно так: они не только не признают ваше право лежать в постели с температурой в тридцать семь и один, но и «будут долго издеваться, припоминая забавные историйки, как вы закатывали глаза и стонали, а уже через два часа уплетали жареную индейку». Тэффи убеждена также, что «водить знакомство со «своими» - очень грустно и раздражительно. Если чужие будут принимать вас весело и делать вид, что «рады вашему приходу до экстаза», то свои встретят вас хмурыми и усталыми. Если чужие будут «припудрены и моложавы», чтобы никто не догадался, сколько им лет, то свои станут жаловаться на старость, которая, как известно, не в радость, а потом вспомнят, что уже тридцать с лишним лет прошло с той поры, как вы окончили гимназию, намекая на уже слишком почтенный возраст. Наконец чужие, чтобы обмануть вас насчет того, сколько у них в наличии денег, будут угощать вас самыми дорогими и вкусными блюдами. Свои, понимая, что вам известно о количестве имеющихся у них денежных средств, подадут вам чай с вчерашними сухарями, попутно обсуждая дороговизну говядины и цены на квартиры. И уж совсем забавной выглядит в глазах читателей реакция рассказчика на восприятие теми и другими будущего. Если чужие полны самых светлых прогнозов в отношении вас, ведь с таким умом, выдержкой и обаятельностью «все дела и предприятия великолепно удадутся», то свои «заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают». А еще пытаются доказать, что нужно срочно выкинуть из головы «дурацкие затеи» и одуматься, так как из-за вашей беспечности, безалаберности и рассеянности «вас ждут большие неприятности и печальные последствия». Конечно, такая «поддержка» со стороны «своих» никого воодушевить не может и сводит на нет любые начинания и даже просто идеи.
В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героев.
Рассказ Н. Тэффи «Свои и чужие». СЛАЙД 1 1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. В связи с заявленными целями в ходе занятия должны быть решены следующие задачи: 1 когнитивные: - расширить поле имеющихся знаний по литературе, - познакомить учащихся с творчеством Надежды Тэффи, темами и особенностями творчества писательницы; 2 операциональные: - продолжить формирование умения критически оценить произведение литературы, - совершенствовать навык анализа прозаического текста; - развитие навыка исследовательской работы с текстом, выразительного чтения, коммуникативных способностей учащихся, - развитие критического мышления современного старшеклассника; 3 аксиологические: - формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе анализа рассказа «Свои и чужие» 1913 и 1923 гг. Форма работы — фронтальная, парная, самостоятельная. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование, опережающее обучение. Особенно ценным представляется такое действие обучающихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций обучающихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран, карточки, таблицы, кластер, словари. Мобилизующий этап. В 1907 г. Директор обратил внимание, и вскоре пьеса была поставлена на сцене Малого театра. Псевдоним стал именем, имя - судьбой. В 1920 г. Тэффи эмигрирует из России, как и многие деятели культуры и писатели после Октябрьской революции 1917г. К этому времени она уже была писателем с огромной славой, чья популярность затмевала другие имена. Ею «восхищались буквально все, — вспоминает И.
А свои? Они хмурые и унылые, у них голова болит третий день, и вы пьете у них чай со вчерашними сухарями. Поистине общение с чужими очень приятно. Они верят в ваш ум, в ваш талант, даже если его и нет. Они уверят вас в том, что у вас всё получится, вас ждет успех в любом начинании. Это вас, несомненно, вдохновит и поддержит. Но свои ведь обзовут любые ваши затеи дурацкими. Жизнь подтверждает размышления автора о людях. В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе. Ссора в вагоне двух господ закончилась грозным напоминанием одного из спорящих: «Почему вы кричите на меня, точно я вам родной брат!
Сочинение-рассуждение " как избежать конфликта с близкими,по рассказу "свои и чужие" ".
1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими. в чем конфликт рассказа свои и чужие. П - отвечают эксперты раздела Литература. На чём построен сюжет рассказа «Свои и чужие»? 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»?
Конфликт в рассказе «Свои и чужие»
- Найдем ответы на твои вопросы!
- «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи
- Онлайн консультации экспертов
- В чем конфликт рассказа свои и чужие. "свои и чужие" тэффи. Стилистически сниженная речь
- Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
- Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.