Новости ужасы до 1980

Например, первые режиссеры ужастиков любили снимать свои ленты в нарисованных интерьерах заброшенных замков или монастырей. Твари из бездны (1980).@ – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Фильмы Ужасов Вы найдете здесь интересный ужастик производства 70-х годов. Ужас Амитивилля. Фильм "Трупы детям не игрушка" (1972).

16 действительно страшных фильмов ужасов Советского Союза

Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. Советские фильмы ужасов смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. Maniac (1980) Official Trailer [HD] Maniac (1980) Official Trailer [HD]. Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале 2010-х, рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах. Фильмы и сериалы в жанре комедии и ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино. японский ужастик 1977 года "Легенда о динозавре" (вот он на Ютюбе): В советский прокат вышел в 1979 году и пользовался у наших трудящихся бешеным успехом.

Советские фильмы ужасов до 1980 года

Сегодня же многие молодые режиссеры занимаются переосмыслением жанра. Они отказываются от подобных приемов, вызывая чувство страха не только жуткими существами, но и за счет измененного состояния, психологических травм главного героя. Однако классические «пугалки» это не отменяет.

После недолгой слежки подросток убеждается, что незнакомец — вампир. Мать и лучший друг поднимают Чарли на смех, но они и не подозревают, что юноше действительно грозит опасность. Соседу очень не нравится, что его тайну раскрыли, и он намерен убить парня. Тогда Чарли обращается за помощью к известному ведущему шоу «Ночь страха» Питеру Винсенту, полагая, что тот всё знает о вампирах. Тем временем кровопийца похищает подружку главного героя. Дебютный фильм режиссера Тома Холланда , создавшего впоследствии франшизу о кукле-убийце Чаки «Детские игры» и экранизацию Стивена Кинга «Худеющий».

Меньше пяти часов тогда электричка шла». И везла оттуда всё. И помню, как она приперла эти чертовы сумки, сползла в одежде на пол и тихо плакала от усталости. А так-то сильная женщина была... У нас вообще нечего было покупать. Пусто, красиво расставленные бычки в томате по полкам». Иногда просто аж надрывались, сумищами. Фрукты, колбасу и т. А потом специально устроилась в универсам работать, чтоб еду было проще доставать». В основном продукты. На Урале в те годы продавалось примерно ничего. И очереди за колбасой отлично помню, как номерок на руке писали, и очереди за молоком "из коровы" — летом надо было встать раненько-раненько. Бананы удалось как-то купить зеленые дубовые, они лежали, дозревали. Я ждала, ждала, ждала. Потом не верилось, что еще когда-нибудь такое будет». И мы, 13-летние девочки, точно знали, что надо искать сыр. Он там вкусный! Отстояли очередь и везли родителям гостинец». При этом путаются в показаниях в пределах одного предложения. Никто не голодал, на прилавках было пусто, а у всех все было». А если серьезно, о чем же тогда говорил Аркадий Райкин в своей знаменитой миниатюре «Дефицит»? Я тибе уважаю, ты мине уважаешь. Мы с тобой уважаемые люди! Там есть и целое постельное, и старое постельное на тряпки, карандаши и открытки, гнутые гвозди и ржавые шпингалеты, дедушкины пиджаки и детские платья. Надо ли говорить, что ни разу он этого не делал? Есть шиномонтаж и СТО, сам он только масло подливает». До сих пор разгребаю отрезы ткани и посуду, все это "доставали", и всё это лежало "на всякий случай". К стабильному дефициту относились майонез, некоторые шоколадные конфеты трюфели, "Красная Шапочка", "Мишка косолапый" и "Мишка на севере" , гречка другой крупы было полно, гречку купить было нереально ». В магазине этого не было». Фланель пригодится шить моим детям распашонки. Почти все сгнило от хранения в неотапливаемой кладовке». Бабушке 85, а для неё одно из рыдальных воспоминаний — как ей в юности туфли не нашли на ее 34-й размер, купили 37-й. Ничего хорошего, если дряхлая старуха спустя 70 лет эти туфли помнит». Это были люди, имевшие социальные привилегии, начиная от представителей партийной номенклатуры и заканчивая «завсклад, товаровед, директор магазина». А еще жилось неплохо тем, кто обладал гендерными привилегиями и был избавлен от ежедневной продуктовой гонки, многочасового дежурства в очередях, а затем стояния у плиты в попытках приготовить что-то вкусное из того, что удалось урвать. Посмотрите на фотографии советских продуктовых очередей любого десятилетия — и вы увидите там одних женщин. Мужчин можно заметить лишь в очередях в вино-водочный. Можешь плакать сколько угодно и где угодно, но как только я вернулся домой, ты должна быть умыта, свежа и весела... И мне абсолютно всё равно, из чего ты сделаешь обед. Но обед в этом доме должен быть каждый день. Независимо от тревог, учений, сражений. Это мое право». Трудился такой мужчина на благо Родины и партии, приходил домой, жена его встречала в чистой квартире и ставила перед ним ужин. Он поел, водочки рюмочку хлопнул, а тут и детки подходят с дневниками. Дети чистые, опрятные, а в дневниках хорошие отметки. Телевизор черно-белый есть, не абы что, а в программе «Клуб кинопутешествий», а потом «Концерт для работников морского и речного флота».

Отсюда и странности с историей оформления жанра. Что не менее уникально, соавтором его сценария был А. Луначарский, тогдашний нарком просвещения. В сюжете речь шла о свадьбе, после которой жених превращается в медведя прямо во время первой брачной ночи: это была жестокая сказка о дореволюционной России, которая могла или должна была иметь определенное пропагандистское воздействие на рабоче-крестьянские массы. Всем известный «Вий» 1967 тоже долгое время оставался фильмом-одиночкой, хотя и приобрел некоторый культовый статус. Только в конце 1980-х на экраны вышло сразу несколько в разном смысле примечательных жанровых картин — таких как «Господин оформитель» 1988 , «Псы» 1989 и «Час оборотня» 1990 , но дальше Советский Союз кончился, равно как и история советского кинематографа. Чем пугали? В кинематографе Страны Советов всегда были сильны драматические тенденции и стремление тщательно прописывать характеры персонажей, равно как и их взаимоотношения. В приложении к советской фантастике перестроечного периода эти особенности, сдобренные хоррор-компонентом, порождали весьма депрессивное, но при этом атмосферное, кино, часто — с заметной долей сюрреализма.

Ужасы советского быта: как это было на самом деле

В центре сюжета фильма — история создания культового фильма «Психо». Кадр из фильма «Хичкок» В классическом фильме ужасов «Кэрри» 1976 года режиссёр Брайан Де Пальма использовал эпизод в ванной для того, чтобы продемонстрировать уязвимость главной героини. Когда Кэрри увидела на себе кровь, она буквально умоляла помочь своих одноклассниц, но те лишь потешались над ней. В ленте «Корабль смерти» эпизод в ванной, из-за его кровавости, вызвал неординарную реакцию зрителей. Когда кровь полилась из душевой лейки, стало понятно, что выжить на фашистском корабле будет довольно сложно. Лента «Бугимен», возвращая зрителей к одноимённой же картине 1982 года, тоже не оставила в стороне эпизод в ванной комнате, но так как история, рассказанная в фильме, больше мистическая, то и смерть одной из героинь обставлена интересным образом.

Авторы фильма ужасов «Пятница 13-е — Часть 3», не стесняясь, повторили многие элементы из хичкоковского «Психо». В телеверсии романа «Оно» Стивена Кинга эпизод в ванной приобрёл другой масштаб — ванная комната увеличилась в размерах, а ещё появился клоун. В триллере «Пункт назначения» с одним из главных героев невидимый убийца — Смерть — расправился в ванной. Актриса Джейми Ли Кёртис, дочь Джанет Ли, сыгравшей в картине Хичкока «Психо», в сериале «Королевы крика» воссоздала легендарную сцену убийства в душе. Мультсериал «Симпсоны» , в котором можно найти пародии практически на любые культовые фильмы, спародировал и сцену из «Психо».

Ещё один мультсериал — «Приключения мультяшек» — также обратился к пародии на «Психо», правда, в более детской манере.

Удачная экранизация произведения Говарда Филлипса Лавкрафта «Тень над Инсмутом» о людях, мутировавших в подводных тварей после поклонения морскому богу Дагону.

По духу близко к Клайву Баркеру. Есть вторая и третья части, но они намного хуже. Наше все.

Невероятно качественный, кровавый, шокирующий психологический ужастик про двух студенток перед сессией, в чью жизнь врывается маньяк с неожиданным финалом. Чего стоит только сцена разбивания головы комодом... Фильм рассказывает о компании девушек-спелеологов, спустившихся в пещеру и встретивших там не очень дружелюбных слепых, но сильно ушастых тварей-протолюдей.

Есть продолжение, неплохое. Разумные овцы-каннибалы, где вы еще такое встретите? Римейк одноимённого фильма Уэса Крейвена 1977 года.

Кровавый нервный слэшер о пиндоской семейке, попавшей в лапы мутировавших каннибалов-шахтеров. По стилистике фильм похож на работы Аджа. История с неожиданной концовкой про копа, борющегося с демонами.

Есть парочка лютых моментов, заставляющих вздрагивать и закрывать глаза рукой.. Автором сценария и режиссёром картины является Квентин Дюпье. Король-извращенец берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху.

Другой монарх с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному орку.. Римейк классического сплешера 1977 года Дарио Ардженто. В новой Суспирии новые цвета и новые подходы, обе версии одинаково ценны.

Очень красиво и мрачно, невзирая на отсутствие скримеров и ночных съемок. Очень атмосферно... Уильям Брент Белл.

Редколлегия журнала «Новый мир» в открытом письм е заявила, что книга клеветнически изображает Октябрьскую революцию «и народ, совершивший эту революцию, и строительство социализма в Советском Союзе». Нобелевскую премию назвали политической акцией. По мнению «истинно советских» редакторов, премия связана «с антисоветской шумихой вокруг романа» и никак не отражает «литературных качеств творчества Пастернака». Травля поэта достигла такого масштаба, что к ней были привлечены и простые пролетарии. Появился даже афоризм, перефразировавший одну из обвинительных речей на партсобраниях: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». В итоге Пастернак был вынужден отказаться от премии, так как ему угрожали высылкой из страны. Илья Эренбург, Василий Гроссман «Черная книга» написана в 1943-45, опубликована в России в 2015 Первое полное издание Corpus, 2016 Как военный корреспондент Гроссман одним из первых побывал в концлагере Треблинка, освобожденном советскими солдатами. Его статья «Треблинский ад» была первой публикацией о холокосте в советской печати.

Для Гроссмана эта тема была еще и очень личной - его мать погибла в массовых расстрелах евреев в Бердичеве. Вместе с другим военным корреспондентом Ильей Эренбургом, Гроссман собрал документальные материалы о холокосте и свои наблюдения в сборник «Черная книга». В СССР книгу не захотели печатать, чтобы не выпячивать тему гибели именно евреев. Считалось, что на конкретной национальности не стоит фокусироваться, нужно писать о преступлении нацистов в целом и о страданиях советского народа в целом. В 1947 году книга была напечатана на английском в США, на русском впервые была опубликована только в 1980 в Израиле и то не полностью. В России полный текст книги был издан лишь в 2015 году! Во многом книга основана на биографии самого Гроссмана. В «Жизни и судьбе» Гроссман пишет о Сталинградской битве, в пучине которой побывал как военный корреспондент, о жизни в эвакуации, о репрессиях и о том, как соседи и друзья отворачиваются от родственников репрессированных.

В публикации Гроссману отказали, более того, КГБ провел обыск у писателя и изъял опасную рукопись. По счастью, у друга была копия текста - и он переправил ее за границу. Полный текст вышел лишь в 1990. Владимир Набоков «Лолита» написана в 1953, впервые опубликована в СССР в 1989 Обложка первого издания русского перевода Phaedra Publishers, 1967 История запретной любви взрослого мужчины и несовершеннолетней нимфетки была запрещена во многих странах - Франции, Великобритании, и даже в США несколько издательств отказались публиковать «Лолиту». В СССР Набокова и вовсе не могли напечатать, ведь он был сыном политика-центриста, ярого противника большевиков. Вся семья Набоковых покинула Россию после революции, и они считались «предателями». Однако книги Набокова ходили в самиздате и интеллектуальная элита имела возможность с ними ознакомиться.

Ужас создан не безупречной режиссерской техникой или психологизмом, а простотой и антикиношной приземленностью. Пьяная деревенская байка о бигфуте предстает в «Легенде Бугги Крик» этнографическим кино, в котором местный колорит с отчетливым акцентом в диалогах, провинциальными лицами и гнусными болотными топями навевает такую же жуть, что и пролезшая в дверной проем мохнатая лапа существа, которого не может существовать на самом деле. Руджеро Деодато, 1980 Группа репортеров, отправившихся снимать людоедов вокруг Амазонки, исчезает без следа. На их поиски и заодно на поиски отснятых материалов вылетает профессор Монро. Пройдя через джунгли и достигнув опасного племени ямомомо, он обнаруживает останки отряда и коробки с негативами. Когда Монро и комиссия отсматривают материал, раскрывается истинная причина смерти репортеров. Теперь главный вопрос — нужно ли оповещать об этом общественность. Скандальный фильм Руджеро Деодато — не просто этапная жанровая картина, но и одно из самых удивительных культурных явлений второй половины XX века. Неповторимый на тот момент реализм «Ада каннибалов» отозвался мощнейшей реакцией публики: режиссера задержали по подозрению в убийстве, а фильм запретили во многих странах. Выход этой картины актуализировал споры об этике в кинематографе: в частности, сам автор неоднократно извинялся за жестокое обращение с животными. Один из первых found-footage-хорроров, «Ад каннибалов» до сих пор используется как идеальный шаблон многоуровневого репортаж внутри репортажа формалистского мокьюментари. Это очень провокационное и бескомпромиссное кино, которое смогло стереть границу между реальным и выдуманным так, что даже спустя 40 лет творящиеся на экране ужасы кажутся пугающе достоверными. Хидэси Хино, 1985 Из серии псевдо снафф-фильмов «Подопытная свинка» вторая часть стала, пожалуй, самой знаменитой. Вторая «Свинка» начинается с титра, что пленка была подброшена мангаке Хидэси Хино, который решил не показывать весь этот ужас, а перемонтировать его в более смотрибельный фильм. В кадре ночной Токио и девушка, за которой гонится человек, усыпляет ее и тащит в мрачное закрытое помещение. Там мужчина появляется в костюме самурая его играет сам Хидэси Хино и начинает неспешно шинковать жертву под пафосные речи о том, как он создает «цветок из плоти и крови». Этот фильм выходил в то время, когда городские легенды о существовании коммерческих и развлекательных пленок с записями пыток и убийств перекинулись из США в Японию и впечатлили ее жителей. Хидэси Хино не упустил возможности хайпануть и снял шокирующее кино на горячую тему. Сегодня, чтобы понять, что «Цветок из плоти и крови» — это игровой фильм, достаточно лишь на минуту отвлечься от творящейся в кадре жестокости и посмотреть, как она снята. Операторская работа и монтаж явно указывают, что это не может быть документальной пленкой, пусть даже обработанной. Но испуганным зрителям, конечно, не до того, как в записи чередуются кадры и ракурсы. Впрочем, описывать «Цветок из плоти и крови» исключительно как расчлененку тоже не стоит. Самурай в фильме сообщает на камеру, что ввел жертве наркоз, так что она не чувствует боли — то есть страдания жертвы здесь не ставятся во главу угла даже палачом. Очевидно, претенциозный расчленитель претендует на некую извращенную кровавую эстетику, а Хидэси Хино как режиссер и мангака тщательно стилизует кадр. В результате «Подопытная свинка 2» стала хоррором, который знают фанаты жанра по всему миру. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992 Съемочная группа сопровождает забавного болтуна, примерного семьянина, поэта и эстета Бена, готового поделиться мнением по любому поводу великая роль Бенуа Пульворда, который выступил также в качестве сопродюсера и сорежиссера. Кроме того, Бен еще и серийный убийца, который без пощады убивает почтальонов, старушек, темнокожих рабочих и целые семьи с маленькими детьми. Следующее за ним трио лохматых кинематографистов поначалу смущается и побаивается, но потом раскрепощается и даже принимает участие в групповом изнасиловании девушки и убийстве другой группы документалистов, снимающей еще одного психопата, конкурента Бена. Вспоминаются слова реального серийника Генри Ли Лукаса: «По всей Америке хватает людей вроде меня, цель которых — уничтожение человеческой жизни». При этом в черно-белом бельгийском мокьюментари намного больше висельного издевательского юмора, чем социального посыла. Да, здесь высмеиваются буржуа, но в общей полифонии эмоций эта критика не кажется чрезмерной. К сожалению, Бонзель и Бельво больше ничего так и не сняли, зато карьерьа Пульворда заслуженно пошла в гору: он сыграл Брута в фильме про Астерикса и Обеликса 2008 и даже самого бога «Новейший Завет», 2015 — надо сказать, довольно гадкого типа. Лесли Мэннинг, 1992 31 октября 1992 года в рамках блока Screen One на канале BBC One показали хэллоуиновский спешл — передачу Ghostwatch о расследованиях случаев с полтергейстами, авторов которой впоследствии обвинили в обнулении зрительского доверия к британскому телевидению. Ghostwatch — будто бы случайно придуманный пранк, который в теории был очень хорош, но доведенным до конца оказался еще лучше. Во время создания фильма опытные британские телевизионщики во главе со сценаристом Стивеном Волком до этого он работал с Кеном Расселом и Уильямом Фридкином, на секундочку постепенно перешли от концепции традиционного фильма ужасов о доме с привидениями к концептуальной мистификации — «Войне миров» Орсона Уэллса, но уже на телевидении вместо всемогущего когда-то радио. Эфир якобы прямой включения из дома, прием звонков, вызов экспертов , действующие лица — реальные телеведущие в скучных костюмах, сюжет развивается по-телевизионному неспешно, но только чтобы поддать реальных вожжей минут за десять до финала. Понятно, что кое-где торчат нитки эфирных компромиссов. Продюсеры немного испугались отснятого материала и на всякий случай решили вмонтировать начальные и конечные титры. Есть и спорные технические решения, которых ради достоверности можно было бы и избежать. Но и с этими допущениями Ghostwatch произвел эффект разорвавшейся бомбы: в полиции расплавился телефон от звонков самых чувствительных зрителей, которые сразу же после премьеры стали слышать таинственные шумы и скрипы. Всех авторов скандального розыгрыша через пару недель даже призвали к ответу в телешоу Bite Back. В дальнейшем BBC One не то чтобы скрывали существование Ghostwatch, но аккуратно сторожили таинственную легенду вокруг него. Релиз на носителях состоялся лишь спустя десять лет, повторов на британском телевидении не было, и только упорные фанаты смогли воздать фильму должное в документальной работе Ghostwatch: Behind the Curtains 2012. Стефан Авалос, Лэнс Вейлер, 1998 Этот псевдодокументальный фильм посвящен расследованию убийства съемочной группы, работавшей над телепередачей «Факт или вымысел». Из четырех энтузиастов, отправившихся в лес на поиски Дьявола из Джерси, в живых остался только один. За неимением других подозреваемых полиция обвиняет выжившего, но и его вскоре находят в камере мертвым. Несмотря на технические но, проигнорировать этот фильм было бы неправильно. Тут можно заметить сходство с вышедшей годом позже «Ведьмой из Блэр», хотя и отличий у них не меньше, но обо всем по порядку. Ждать трясущейся камеры и ночных съемок от «Последней трансляции» не надо. Вместо хроник обреченной экспедиции зрителю показывают дотошные интервью, копания в газетных вырезках, анализ пленок и много другой сидячей работы. Всё бы ничего, ведь у этого жанра тоже хватает поклонников, но кабинетный вайб и стройность сюжета с грохотом разрушает плот-твист с камерой. На курсах сценарного мастерства этот фильм должны разбирать как яркий пример косолапого финала, который способен убить любую интересную идею. Вместо рассуждений о том, как популярный контент стал ценнее человеческой жизни, хочется недоуменно пожать плечами и потребовать назад потраченные деньги полтора часа. Несмотря на все это, «Последнюю трансляцию» стоит посмотреть хотя бы на перемотке ради исследовательского интереса. Режиссеры Стефан Авалос и Лэнс Вейлер пытались продвигать фильм, раздавая на фестивалях листовки о пропавшей съемочной группе, а также через серьезный сайт, посвященный инциденту ничего не напоминает? Зато фильм успел прокатиться по фестивалям и даже оказался в Каннах. К тому же где еще можно увидеть допотопный графический редактор на квадратном мониторе? Для полного погружения можно посетить официальный сайт проекта, который до сих пор выглядит весьма аутентично. Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999 Уже лет десять «Ведьма из Блэр» воспринимается не как хоррор-фильм, а исключительно в качестве культурного феномена с вереницами статей о чудесной пиар-компании и о том, что в современном мире социальных сетей этот трюк повторить не удастся. Картина на тот момент совсем юных Мирика и Санчеса обладает действительно месмерическим сочетанием цифр которые, как и друзья, не лгут : 22 тысячи производственного бюджета против 140-миллионных сборов только в США. Разумеется, были еще внушительные затраты на рекламу, но кого это сейчас интересует. Главное, что зрители могли посмотреть фильм, затем найти функционирующий сайт о ведьме из дебрей Мэриленда и прочесть на IMDb, что все актеры числятся или пропавшими без вести, или мертвыми. Для старого доброго и по нынешним меркам наивного 1999 года это действительно впечатляет. Но за подсчетом чужих денег и обсуждением гениальной пиар-акции забывается ценность самого фильма, словно это тут и ни при чем. Редко говорят о талантах Мирика и Санчеса в том числе в качестве директоров по кастингу: надо же было выбрать на главную роль именно Хезер Донахью. Но соль даже не в идеальном подборе актеров, реалистичном режиссерском подходе, грамотном монтаже, продуманной мифологии и бешеном энтузиазме, хотя это тоже важные компоненты успеха. Ценность «Ведьмы из Блэр» — в ее концепции. Фильм полностью построен на воображении смотрящего, что подразумевает серьезную степень вовлеченности. Если зритель зевает после ночной смены, мучается от застрявшей между зубов пленки от попкорна или отвлекается на игры с собакой, «Ведьма из Блэр» становится одной из самых тоскливых лент в истории хоррора. Однако при концентрации на происходящем задействуется воображение, и большая часть фильма разворачивается именно там, а не на экране. Если вы когда-либо пугались непонятных очертаний в темноте, то прекрасно знаете, что ваш мозг — режиссер куда большего калибра, чем Мирик, Санчес и Джеймс Ван вместе взятые. Это и делает «Ведьму из Блэр» одним из самых страшных хорроров, что куда ценнее, чем дежурная поп-культурная ачивка. Эндрю Т. Уоттс, 2004 Короткометражное забавное мокьюментари, единственный фильм режиссера Эндрю Т. Он играет ангела смерти, прикидывающегося коммивояжером, а весь простенький скетч держится в основном на харизме дедушки хардкора. Ангел-коммивояжер забирает жизни столь же обстоятельно, как поднимает гири и читает лекции. Кевин Уиллмотт, 2004 Псевдодокументальный фильм о победе Юга над Севером в американской Гражданской войне и о мировых последствиях этой победы. Дипломаты южан заручаются помощью Франции и Великобритании, и армия генерала Ли получает решающее преимущество в Геттисбергском сражении, а через год входит в Белый дом. Конфедерация начинает экспансию в страны Карибского бассейна и Южной Америки, в то время как Канада становится центром движения аболиционистов. Конечно же, конфедеративная Америка закрепляет рабство по всей ширине своих владений и вполне тепло относится к нацисткой политике в Европе, но имеет серьезные трения с Японией, так что конфедераты силой заставляют Эйнштейна делать для Штатов атомную бомбу. Затем следует холодная война с Канадой, превратившейся в одну из мировых сверхдержав, и постепенно к началу 2000-х в американском рабовладельческом раю намечаются серьезные перемены. Этот проект — детище Кевина Уиллмотта, тесно связанного со Спайком Ли недавно они с Ли получили «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , и уже одно это дает некоторое представление о специфике фильма. В «КША» социальная сатира имеет больше значения, чем лобовая агитация за все хорошее против всего плохого. Кроме того, фильм приглашает к размышлениям о специфике исторической памяти и демонстрирует, как история стремится к отражению актуальной повестки дня. Алексей Федорченко, 2005 Полнометражный дебют выходца из Свердловской киностудии Алексея Федорченко то ли в шутку, то ли всерьез называют постмодернистской мистификацией. Это то самое мокьюментари, которое легко спутать с настоящей журналистской сенсацией, причем настолько легко, что в Венеции «Первые на Луне» получили приз как лучший документальный фильм в программе «Горизонты». Вторая мировая еще не началась, Юрий Гагарин только родился, а в Советском Союзе уже вовсю велась подготовка к первому полету в космос. Материалы с таким содержанием, а также чертежи космолета документалисты случайно нашли в архиве киностудии, а где-то в Чили в это же время упал неопознанный объект. Как эти два события связаны, раскрывается ближе к финалу, а в начале Федорченко предлагает окунуться в советскую действительность, послушать единственного ныне 2005 год живого участника засекреченного испытания и посмотреть на кадры из хроники эксперимента. С одной стороны, Федорченко покусился на святое: в атеистическом Союзе вера народа была обращена к светлому космическому будущему. С другой — режиссер максимально деликатно подходит к реконструкции времени и не ограничивается стилизацией, а вскрывает его нарывы. В кадрах промелькнут и кагэбэшники, и маленькие скрытые камеры, и немцы, неизвестно откуда взявшиеся на секретном полигоне. Федорченко аккуратно работает с деталями советского прошлого, насыщая его элементами за гранью познанного. Космос — это не только наука и аэродромы, но и фантастика. Кодзи Сираиси, 2005 Фильм Кодзи Сираиси, российское название которого неудачно дублирует тайтл известной франшизы Такаси Симидзу, — диковинный экземпляр жанра, объединяющий традиции J-хоррора и мокьюментари и раскрывающий оба формата с необычной стороны. Герой занимался расследованием паранормальных явлений, пока не столкнулся с делом о древнем демоне, не сулящим ничего хорошего. Впрочем, формат «найденных пленок» никогда этого не сулит. Псевдодокументальная стилистика тут выступает основным движущим механизмом. Формат телевизионного репортажа поначалу подразумевает некую дистанцию между происходящим на экране и зрителем, но потом эта дистанция резко сокращается, и аудитория погружается в натуральную жуть по самую макушку. Вишенкой на макабрическом торте оказывается небывалая даже по меркам J-хоррора связь с национальным фольклором. Мир паранормального проникает в мир людей настолько глубоко, что неудивительно, что рациональные американские продюсеры не захотели переснимать кино Сираиси для своей копилки ремейков азиатских фильмов ужасов. Скотт Райан, 2005 «Я убийца» — под копирку срисованная с бельгийского шедевра «Человек кусает собаку» австралийская скорее уже комедия о тихом быте обычного наемного убийцы. Поменьше шока и злой сатиры, но все же остроумно, бодро и с харизматичным исполнителем главной роли Скоттом Райаном он же здесь сценарист и продюсер. Пару лет назад «Я убийца» превратился в неплохой сериал «Решала», из которого вытравили все псевдодокументальное очарование оригинала. Джон Эрик Даудл, 2006 История безжалостного серийного убийцы, якобы смонтированная из коллекции любительских видеозаписей, найденных в брошенном им доме. Кроме 240 часов зверств и пыток, записанных на камеру, псевдодокументалисты показали агентов ФБР, медэкспертов, полицейских и, конечно, одну из жертв. Шерил Демпси, единственная выжившая девушка с культей вместо руки и искореженной психикой, была в плену маньяка долгие восемь лет и видела, что он делал с пойманными людьми. Она же отвечает за самую жуткую сцену фильма: Шерил рассказывает о своей любви к маньяку и просит мать отпустить ее домой. Это тот случай, когда слово disturbing не описывает и толики ощущений от просмотра. Даудл впоследствии не раз обращался к хоррору «Карантин» 2008 , «Дьявол» 2010 , «Париж: Город мертвых», 2014 , но ни разу не приблизился к разрушительному эффекту «Пленок из Поукипзи». Может, оно и к лучшему — такого кино не должно быть много. Скотт Глоссерман, 2006 В середине 1990-х Кевин Уильямсон так играл с канонами слэшера , что сломал лекала и вместе с Уэсом Крейвеном создал постслэшер. Десятилетие спустя кинематографический энтузиаст Скотт Глоссерман решил пойти еще дальше и смешал каноны мокьюментари с популярнейшими слэшер-тропами, отказавшись от претензий на метафизику. Лесли — человек, живущий мечтой. И пока его сверстники грезят о том, чтобы след в след ступать за Нилом Армстронгом и Стивом Джобсом, он всей душой хочет стать серийным убийцей. С этим непростым миром слэшер-маньяков зрителей знакомит приглашенная документалистка Тейлор. В «Под маской», каким бы софткорным по меркам жанра ни был фильм, речь идет об убийствах, но Глоссерман столь искренен в своей любви к исходному материалу, что история получается трогательной, почти мелодраматичной. Отсутствие большого опыта постановщику нисколько не мешает: правила игры он знает назубок. В итоге общеизвестные символы сбрасывают вуаль трюизма, а используемые архетипы вновь становятся сакральными. И в этом пульсирующем рефрене «символы — не то, чем кажутся» чувствуется безответная тоска по восьмидесятым, когда слэшеры правили хоррор-бокс-офисом. С годами «Под маской» не растерял ни актуальности, ни культовости, а на современных форумах до сих пор встречаются свежие треды с единственным вопросом: когда же Глоссерман созреет для сиквела? Увы, кажется, что эти вопросы сродни некропостингу, но надежда — штука неприхотливая. Гэбриел Рэндж, 2006 Во время выступления в Чикаго президент Джордж Буш — младший смертельно ранен снайпером — как потом выяснится, выходцем из Сирии. К власти приходит вице-президент Дик Чейни, продавливающий на фоне всеобщей паники пакет законов, которые серьезно ограничивают свободу слова и, что еще важнее, расширяют полномочия полицейских структур вроде ФБР или АНБ. Между тем в ходе расследования президентского убийства всплывают все более и более убедительные доказательства, что с виновностью главного подозреваемого не все так просто. Хотя этот британский политический триллер снят в середине 2000-х, сейчас он смотрится едва ли не актуальнее, чем в момент выхода. Здесь и «сирийский след» кстати, война с Сирией предсказывается в фильме , и раскол страны по линии «свобода или безопасность», и даже в какой-то степени проблема fake news. В общем, фильм явно опередил свое время, но более всего он ценен отнюдь не предсказательной силой: в «Смерти президента» очень подробно описывается механика политического кризиса и рутинизация утраты гражданских свобод. Джордж Ромеро, 2007 Релиз фильма Ромеро премьера на кинофестивале в Торонто в сентябре 2007-го и выход в прокат в феврале следующего года состоялся в самый расцвет формата хоррор-мокьюментари.

10 культовых фильмов ужасов 1980-х

Ужас после школы 2 / After School Horror 2 (2017) Режиссер: Nayato Fio Nuala Жанр: Ужасы Характеристики: Английские субтитры. В 1980-е жанр ужасов словно обрел второе дыхание. С фильмами ужасов дела обстояли похуже: любителям пощекотать нервы страшилками выбирать приходилось из достаточно небольшого списка кинокартин. Фильмы. Сериалы. Рейтинг. Ужасы. Выбор «Афиши». Смотреть онлайн.

7 жутких ужасов 80-х годов

Узнав об этой истории, Джулия решает воскресить его. Оказывается, что в канун свадьбы она переспала с Фрэнком и до сих пор питает к нему чувства. Чтобы вернуть тело любовнику, Джулия заманивает домой случайных мужчин и скармливает их набирающему силу пленнику ада. Ее падчерица Кёрсти узнает страшный секрет и намерена вывести мачеху на чистую воду. Писатель Клайв Баркер для полнометражного дебюта в кино выбрал собственную новеллу «Восставший из ада» о неизбежной расплате за неуемный гедонизм. Архетипичная история про сделку с дьяволом визуально обрела у Баркера свой неповторимый гламурно-инфернальный стиль.

Стоявшие рядом тетки смеялись, мол, чего всего одну-то? Это было неприятно и странно. Мама дала мне еще денег и снова отправила в магазин.

Но майонеза уже не было. Зато привезли удивительное мыло — длинные ребристые бруски в яркой упаковке. Похоже, богиня Фортуна, о которой я читала в «Мифах Древней Греции и Рима», случайно по слепоте своей забрела в наш магазин. Опять набежала очередь, опять стали толкаться и хватать помногу. Я взяла мыла на все деньги, чтоб уж наверняка. Оно оказалось насыщенного зеленого цвета чудеса! Я ощущала гордость — я тоже добытчица в семье. Как ни банально это звучит, все мы родом из детства, а детство тех, кто старше тридцати, можно назвать советским.

Сегодня это 96 миллионов человек. Чаще всего звучит примерно следующее: «Такая страна была, великая держава, всех победили, подняли промышленность, первый спутник в космосе, Гагарин, нас все боялись, право на труд и отдых, вкусная и здоровая пища, стабильность, гордость. Плывут пароходы — привет Мальчишу, летят самолеты — привет Мальчишу, пройдут пионеры — салют Мальчишу. А в магазинах все было, иначе где моя мама продукты и вещи брала? Чтобы получить на него ответ, не нужно пытать интернет на тему «Десять легендарных советских вкусностей, которые мы потеряли». Достаточно открыть советскую прессу. Журнал «Наука и жизнь» 1970-х годов полон советами о том, как самому сделать то, чего нельзя купить в магазине; как продлить жизнь вещей; как починить или применить сломанное. Например, пропитать текстильную часть молнии клеем, чтобы она дольше служила; переделать старую электробритву в вибромассажер; как повесить картину или ковер, не имея дрели; как придать зеркалу опрятный вид, если амальгама стерлась; как собрать из подручных материалов рамку для фотопечати.

При этом точек контакта читателей с изданиями было существенно больше. Не все имели возможность купить и подписаться, поэтому журналы передавали из рук в руки, переписывали от руки советы, рецепты, переснимали схемы и выкройки. Совсем не выпускается сменная обувь для школьников, в большом дефиците кроссовки, босоножки, девичьи сапожки. В 1979 году в СССР проживало 42 млн семей, в которых были дети младше 18 лет. Вряд ли ситуация была иной в 1977-м, 1976-м и предыдущих годах, а ведь детям нужно было что-то носить. Вот журнал публикует большую статью, посвященную женским чулкам, которых очень мало в продаже, а те, что есть, плохого качества. Подошва у сапог отклеивается на четвертый день, а футболка после первой стирки становится похожа на наволочку. Из других заметок видно, что в магазинах нет элементарного, например прищепок.

И если вы хотите знать, как на самом деле жилось обычному человеку в Советском Союзе, спросите женщин. В подавляющем большинстве случаев задача по ежедневному добыванию продуктов, одежды, предметов быта лежала на них. Спутники в космосе — это очень хорошо, но есть что сегодня будем? Ракетами не заменишь зимних сапог. Гордостью и славой державы не отстираешь одежду. Я попросила своих френдесс поделиться воспоминаниями. Женщины, которым в среднем от 30 до 50 лет, охотно сделали это. У меня в детстве нога маленькой была, особенно до школы, когда я пошла, в продаже были только мягкие пинетки, мама где-то чудом раздобыла туфельки.

Потом так же урвала мне настоящие кеды и радовалась, что нога у меня долго не растет. Летние босоножки было невозможно достать, хоть тресни». И помню, как родители стеснялись соседа дяди Васи, который в гастрономе рядом работал. На рынке всякое было, но дорого. Дядя Вася вечно пьян, грязен, но может приличное мясо "достать". Ненавижу это слово до сих пор». У меня есть единственные зеленые босоножки, которые не подходят ни к чему, ни одной зеленой вещи у меня не было. Но носила и не задавала никаких вопросов.

Зимние ботинки. Какие же они были плохие! По мокрому снегу пройдешь, сразу промокнут ноги.

Этот жанр появился вместе с кино, зрителей пугали уже хрестоматийный «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, снятый в 1919 году, такие шедевры, как «Франкенштейн» и «Дракула». Ru» вспоминает культовые образцы кинопроизведений, наводящих ужас на впечатлительных зрителей последние полвека.

Он не только владеет страшной сомнамбулой, которая приговаривает людей к смерти, но и стоит за чередой ужасных убийств. А еще здесь потрясающий финальный твист, который с ног на голову переворачивает сюжетный смысл ленты. Такие концовки принято делать во многих современных хоррорах и триллерах, но сто лет назад это был настоящий прорыв. И, конечно, Фридрих Вильгельм Мурнау, «Носферату» которого стал символом кинематографической эпохи 1920-х. Многие киноэксперты сходятся во мнении, что эта первая вольная экранизация романа Брэма Стокера одновременно и самая страшная. А еще это первый фильм о вампирах, и именно здесь впервые устанавливается «правило» гибели нежити от дневного света.

В «симфонии ужаса» для создания мистической атмосферы впервые использовался необычный спецэффект. Сцена проезда кареты по лесу снята в негативе, поэтому все деревья в ней белого цвета. Белыми должны были быть и лошади с каретой, но они в фильме остались черными. Такого результата удалось добиться благодаря белой ткани, которой укрыли весь экипаж. Поскольку фильм задумывался темным, то, по идее, нужно было снимать в темных локациях. Однако техника в то время была плохо приспособлена для работы в таких условиях.

Поэтому все ночные сцены на самом деле снимались днем при хорошем освещении, а потом прогонялись через синие светофильтры и затемнялись. Главным же достижением ленты стал образ самого Носферату, которого сыграл Макс Шрек.

Советские фильмы ужасов до 1980 года

«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». Новости. Ужастики 80-х годов. Фильмы ужасов 1908 года‎ (1: 1 с.). Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира.

Молодая кровь: Лучшие фильмы ужасов 1980-х

Можешь плакать сколько угодно и где угодно, но как только я вернулся домой, ты должна быть умыта, свежа и весела... И мне абсолютно всё равно, из чего ты сделаешь обед. Но обед в этом доме должен быть каждый день. Независимо от тревог, учений. Это мое право». Трудился такой мужчина на благо Родины и партии, приходил домой, жена его встречала в чистой квартире и ставила перед ним ужин. Он поел, водочки рюмочку хлопнул, а тут и детки подходят с дневниками.

Дети чистые, опрятные, а в дневниках хорошие отметки. Телевизор черно-белый есть, не абы что, а в программе «Клуб кинопутешествий», а потом «Концерт для работников морского и речного флота». А жизнь состоит не только из полетов в космос и научных открытий. Жизнь состоит из дней и ночей, в течение которых человеку нужно что-то есть, что-то надевать, где-то жить. И желательно, чтобы еда была вкусной, одежда красивой и удобной, а жилье уютным. Много ли открытий совершишь на пельменях с начинкой из старых ботинок?

За то, что для многих праздник без десяти видов салата, пяти видов горячего и трех видов алкоголя — это не праздник, спасибо Союзу. За то, что женщина, не умещая или не желающая приготовить из одной грустной курицы первое, второе и компот, считается бракованной, — отдельная благодарность Союзу. В том, насколько болезненно мы воспринимаем уничтожение санкционных продуктов, — тоже заслуга Союза. Это не значит, что уничтожение продуктов и санкции — это хорошо. Это значит, что у многих из нас огромная травма, связанная с базовыми потребностями — в еде, безопасности, уважении. Тех времен я и мои ровесницы уж никак помнить не могут 1 Евгений Метиков 07 Января 2022, 13:18 Автор и компания видимо застали только самый поздний СССР, во время развала его Горбачёвым, потому и воспоминания только о вещах, продуктах и только мрачные.

Попробуйте поговорить с людьми старшего возраста, кто помнит хотя бы времена Брежнева. А люди были действительно рукастые и добрые, не чета нынешнему поколению потребителей.. Сейчас не советское время, обуви завались, а я никогда не могу купить себе то, что хочу, приходится выбирать из того, что налезет. Хотя в Москве живу - представляю, что делается в глубинке.. Да и видимо, не сильно страдали наши мамы-бабушки от ожирения, а теперь всё есть, полки ломятся, макдональдсы всякие на каждом шагу, но теперь бедные женщины страдают от гламур-стереотипа, когда мужикам только идеальная фигура нужна, и носись теперь по фитнес-клубам, почти как за колбасой, и раньше хоть в молоко воду подливали, зато теперь сами в себя ботекс с силиконом закачивают… Не знаешь, что лучше 0 Евгения Смуровская 11 Сентября 2021, 12:58 Мы много чего видели в СССР хорошего и не очень. Но это с какой стороны смотреть.

Я тоже простаивала в очереди за самыми обычными продуктами в годы 90-х. А в годы 60-х мы с братом стояли в очереди за хлебом. Это было плохо. Но в статье описаны лишь негатив и лишения. Разве ничего хорошего не было в стране?? Не буду перечислять хорошее, все и так знают.

Но почему-то некоторым особям очень хочется сейчас Советский Союз облить грязью! Для чего это нужно, спрашиваю?? А для того, чтобы показать, какой Запад был и есть хороший, и давайте на него сейчас равняться, давайте задавим свою Родину, это же так весело!! Так что вам мешает, лизоблюды западные, переместиться туда, в эту страну сияющего доллара? Путь открыт! А нам тут чище дышать будет!

А вас там ждут с раскрытыми объятьями - на уборке тростника, на сборе клубники, в туалетах, чтоб отмывать после местных жителей, в больничках - на самых грязных работах. Может, там отмоете свою совесть! Вы сравниваете совсем разные временные отрезки. Трудно представить насколько богатым и развитым был бы сейчас СССР если б янки не добились развала. И, кстати, сыр был из молока. Сейчас у нас меняют лифт работал 50 лет.

Новый навороченный столько прослужит? Во первых проблемы с продовольствием и товарами стали явно ощущаться уже в конце 80-х, то есть перед развалом Союза, читал несколько статей на эту тему, что дифицит создавался искусственно, чтобы усилить недовольствие в наргоде. В ранних 80х и в 70-е помню достаточно полные полки, без проблем с основными товарами. Мы часто ездили в отпуск в г. Хабаровск, там была сеть магазинов "Океан" всегда изобилующая разными вкусностями. До сиз пор помню как мама готовила свежие гребешки со сметаной.

Так что не надо однобоко выставлять жизнь в Союзе. Свое детство она провела в детском доме и там же объездила всю страну. Она была везде. Я до 25 лет нигде.

К сожалению, картина не сохранилась, как и следующая работа Гончарова «В полночь на кладбище», выпущенная зимой 1910 года.

Продюсером «Полночи» выступил легендарный Александр Ханжонков, создатель первого игрового отечественного фильма «Драма в таборе подмосковных цыган» и один из двух основателей российского кино вторым был его конкурент Александр Дранков. Современный шуточный ремейк «Полночи на кладбище» В последующие годы появились еще две немые экранизации «Вия» — в 1912 и 1916 годах. В 1915-м вышла оккультная драма «Женщина-вампир». Таким образом, хоррор не только существует почти столько же, сколько сам российский кинематограф, но и знаменовал собой появление российской кинофантастики. С советской властью хоррор расходился идеологически.

Фантастику в те годы почти не снимали, предпочитая не отпускать человека из реальности. Не говоря уже о том, что жанр ужасов противоречил концепции советского оптимизма: кино должно было звать к свершениям или развлекать в часы досуга, а не пугать зрителя. Ситуация иногда менялась, когда за дело брались не поставщики оптимизма, а художники. В «Василисе Прекрасной» 1939 Александра Роу появлялись два чудища, и если Змей Горыныч по нынешним временам кажется наивной куклой, то гигантский говорящий паук с потусторонним басом мог бы поспорить с Шелоб из «Властелина колец» за звание самого страшного арахнида в кино. Вообще, сказка, снятая накануне и словно в преддверии войны, обладает особой тревожной атмосферой, и на ее клаустрофобские пространства смотреть до сих пор неуютно.

Паук из «Василисы прекрасной», заставивший даже героя закричать: «Жизнь всего милее! Моральное гниение Ивана визуализировано физическими переменами, как в «Мухе» Дэвида Кроненберга, только у Эйзенштейна мутация одной личности означает катастрофу для всех. Действие почти не покидает пределов дворца, где давят сами стены, каждую минуту кого-то казнят или травят, все ходят согбенными в три погибели и повсюду ползут экспрессионистские тени. В качестве символа тоталитарного правления и неослабного внимания Большого брата режиссер выбрал глаз, поэтому экран заполнен циклопообразными уродами. Хотите знать, где живут чудовища?

В «Иване Грозном». В 1964 году великий киносказочник Александр Птушко поставил «Сказку о потерянном времени». История Евгения Шварца не на шутку пугала детей и самой идеей, и необычными образами злых волшебников с обычными именами вроде Сергей Владимирович. В затянутый паутиной лес оказалось слишком легко попасть из советской реальности; достаточно плохо учиться в школе, чтобы твое время съели. Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы.

История съёмок давно обросла массой мистических слухов, но некоторые события реальны. Во время съёмок Наталья Варлей вылетела из кружащегося гроба с большой высоты. Ее в последний момент поймал Леонид Куравлёв, но сам так сильно потянул руки, что на неделю выбыл из строя. Сыгравший старую ведьму Николай Кутузов актрисы на роль не нашлось, все испуганно отказывались еще на пробах впервые в жизни запил — как он сам объяснил, из страха перед «дьявольской ролью». Во время премьеры фильма на морском лайнере начался шторм.

Деревянная церковь, в которой Хома читает заупокойную, позднее сгорела. Похожие неприятные события сопровождали съемки «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, наводя на антинаучные, но вполне понятные мысли. Материал, отснятый Ершовым и Кропачёвым, на Мосфильме сочли «слишком реалистичным» и пригласили переработать фильм Александра Птушко. Он изменил очень многое, включая облик Вия, который в прежних экранизациях всегда был похож на человека. Птушко обратил свою «сказочную» фантазию на хоррор, и результат впечатляет и по сей день: главный монстр небывалого отвратительного вида и его адская свита из зеленоватых и синюшных чудовищ без лиц, с тремя парами глаз, раздвоенными носами… Но самыми эффектными все же получились сцены, снятые в «реалистичном» варианте: мертвая панночка без слов, под одну леденящую музыку Карена Хачатуряна, пытается пробиться за нарисованный круг.

Ужас, стынущий на лице Хомы Брута, сполна передается зрителю. Это действительно страшный фильм. Его закупили для показа в разных странах, включая Америку, и высоко оценил король ужасов Альфред Хичкок. Первый советский хоррор стал абсолютным успехом. Тебе не то еще приснится Гоголь кончился быстро, а жанр ужасов в чистом виде в советском кинематографе существовать по-прежнему не мог.

Но фэнтези и сказки становились все менее оптимистичными. В 1970-е, когда на Западе вестерн выходил из моды, у нас сняли «Всадника без головы» по роману Майна Рида. Сам фильм был ярким и солнечным, но скачущий по туманным горам безголовый призрак получился пугающим. В «Принцессе на горошине» 1976 режиссер Борис Рыцарев, перенявший эстафету у Роу и Птушко, шагнул на территорию западной готики. Одна из принцесс — бледная дева в черном, убивающая женихов ради любви к троллю.

В фильме показали снятые в Чехии мрачные замки, скелеты женихов, тролля с впечатляющим гримом, за которым скрывался замечательный актер Игорь Кваша. Рыцарев напомнил о темной стороне сказок. Чудище из фильма «Аленький цветочек» Вышедший в 1977 году «Аленький цветочек» стал первой в нашей стране по-настоящему страшной сказкой, причем снятой скорее для взрослых, да еще и в совершенно несвойственном отечественному кино психоделическом ключе. Режиссер Ирина Поволоцкая показала русскую деревню как напоенное меланхолией вневременное пространство. Настенька бродит там потерянной юродивой, ждущей неизвестно чего.

Сыгравший ее отца Лев Дуров похож не на купца средней руки, а на толстовского персонажа, ищущего ответы на проклятые вопросы. В сценах, снятых в черно-белом дворце, где из всех цветов представлен лишь красный, фильм идет на окончательный разрыв с Аксаковым и реальностью: это декадентская мистика, в которой злые ведьмы балуются со скуки морфием. Купец теряется в петлях дворцовых лабиринтов, попадая в абстрактный XVIII век, где оживают старинные портреты и время останавливается окончательно. Колдунью сыграла грандиозная актриса Алла Демидова, чей насмешливый голос еще долго крадется в уши после просмотра: «Тебе не то еще приснится здесь у нас…» На съёмках «Дикой охоты» А в 1979 году, ближе ко времени перестроечных перемен, выходит первый советский мистический триллер «Дикая охота короля Стаха». Для постановки полноценного фильма ужасов опять потребовалась классика.

Суеверия и поощрение сверхъестественных явлений не только противоречили советскому акценту на атеизме, но также способствовали насильственным и реакционным идеям. Такие идеи очерняли усилия властей по построению нового, социалистического общества, основанного на взаимопомощи и соцреализме. Отвращение вампира к кресту ничего не значило в обществе, которое официально не верило в бога и святость креста.

Об ужасах не вспоминали до конца 1960-х годов, когда в 1967 году был выпущен фильм «Вий». После Второй мировой войны советское государство повернулось лицом к удовлетворению потребительского спроса. Киноиндустрия стала уделять больше внимания коммерческим проектам, а не сфальсифицированной идеологической ортодоксии.

Девятая пятилетка 1971—1975 гг. Часть этой стратегии включала ввоз и показ иностранных фильмов, создание конкурирующей продукции отечественными кинопроизводителями и повышение творческого потенциала советских фильмов. Это привело к настоящему буму кинопроизводства, но не ко всем фильмам власть относилась одинаково: одни были выпущены для массовой аудитории, а другие были положены на полку из-за нарушения идеологических границ.

Руки киноиндустрии были связаны узлом соцреализма. Лишь в период гласности и перестройки инициатива по изменениям отрасли исходила не от партии, а от самой отрасли — узел наконец был развязан. Таким образом, этот период стал значительным и вместе с тем парадоксальным в истории советского кино.

Конечно, представители киноиндустрии искали и лоббировали перемены задолго до перестройки, но перемены произошли только тогда, когда режим счел их неотъемлемой частью своей кампании по восстановлению.

По счастью, у друга была копия текста - и он переправил ее за границу. Полный текст вышел лишь в 1990. Владимир Набоков «Лолита» написана в 1953, впервые опубликована в СССР в 1989 Обложка первого издания русского перевода Phaedra Publishers, 1967 История запретной любви взрослого мужчины и несовершеннолетней нимфетки была запрещена во многих странах - Франции, Великобритании, и даже в США несколько издательств отказались публиковать «Лолиту». В СССР Набокова и вовсе не могли напечатать, ведь он был сыном политика-центриста, ярого противника большевиков. Вся семья Набоковых покинула Россию после революции, и они считались «предателями». Однако книги Набокова ходили в самиздате и интеллектуальная элита имела возможность с ними ознакомиться.

А в 1950-60-х в научных филологических статьях стали цитировать отдельные труды Набокова в том числе комментарии к «Евгению Онегину» Пушкина, который Набоков перевел на английский. Но книга все же появилась в официальной печати, правда, только в 1989 году. Репрессии коснулись многих семей, по политическим статьям в лагерях сидели десятки тысяч людей. Однако многие годы печать замалчивала реальные условия заключенных, голод, болезни, а также невыносимый труд. Она была основана на личном опыте 8 лет, проведенных в лагерях. Всю последующую жизнь Солженицын посвятил исследованию карательной системы СССР и репрессий, он собирал информацию по лагерям всей страны, описывал, как они создавались и кто в них работал - и все это вошло в книгу «Архипелаг ГУЛАГ». Солженицын был одним из главных советских диссидентов, борцом за свободу, ярым противником цензуры.

Солженицын к тому времени уже успел передать текст на Запад и в 1973 году он был опубликован в Париже. Солженицына признали изменником родины, лишили гражданства и вынудили уехать из страны. В 1989 году в «Новом мире» появились отдельные главы исследования, а в 1990-е текст вышел полностью - тогда же Солженицыну вернули гражданство и он прилетел обратно в Россию. Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Гинзбург была арестована во время большого террора в 1937 году и 10 лет провела в тюрьмах. Автобиографический роман рассказывает о побоях во время допросов, о том, как фальсифицировали дела и заставляли признаваться в преступлениях, которых человек не совершал, как запугивали арестом всей семьи. Гинзбург пишет о тотальных доносах, о том, что сосед доносил на соседа, надеясь оказаться в милости НКВД, но потом оказывался сам в тюрьме за то, что недостаточно донес или по стороннему доносу.

Особенно ужасна в ее изображении женская тюрьма, где мужчины в погонах бьют своих же соотечественниц так, что они теряют память и сходят с ума. С 1989 и по сей день спектакль «Крутой маршрут» уже не одно десятилетие идет в московском театре «Современник». По мотивам книги в 2009 году вышел фильм «Внутри вихря» с Эмили Уотсон в главной роли.

Папа, умер Дед Мороз — как работали советские фильмы ужасов

С фильмами ужасов дела обстояли похуже. Но они всё равно были, пусть и в небольших количествах. Советские фильмы ужасов до 1980 года | Внезапный фильм на вечер | Яндекс Дзен. Сохранено в ФИЛЬМЫ Разное. # sk_off, вот только сейчас разве что из унитаза еще не вещают про "красную чуму" и ужасы жизни в СССР, и невинно пострадавшего Саньку Исаича. Maniac (1980) Official Trailer [HD] Maniac (1980) Official Trailer [HD]. Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале 2010-х, рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах. Один из самых известных и культовых ужастиков 1980-х. Здесь вы можете посмотреть список отменных фильм ужасов, которые были сняты в СССР.

Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы

Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы на основе оценок авторов сайта «» собрала 21 лучший фильм ужасов XX и XXI веков, который напугает даже самых искушенных ценителей жанра. Современные фильмы ужасов нельзя представить без стилистики found footage («найденных пленок»), которая позволила кинематографистам снимать страшное без больших бюджетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий